Подскажите пожалуйста хорошие упражнения для дыхания и вибрато. Но такие, чтоб толк от них чувствовался. 
А отличное упражнение на развитие дыхания озвучил Жестянщик в теме Power C "Послушайте пожалуйста". (он назвал его "моторная лодка")
Но проще начать с более наглядного
Упражнение 1:
Встаньте прямо, опираясь на обе ноги. Расправьте плечи. Сложите руки замком и положите их на то самое место, которое очерчено овалом на картинках. Выдохните воздух. Подтяните низ живота (не вдыхая и не выдыхая), причем если не можете это сделать косыми мышцами, то для начала можете помочь себе руками. Теперь сделайте короткий вдох носом (при этом рот должен быть открыт, т.к. при коротком вдохе Вы просто не успеете вдохнуть носом необходимое количество воздуха. Поэтому через рот Вы добираете то, чего не хватает). Одновременно с вдохом Вы отбрасываете вниз подтянутую часть живота. Теперь сжав губы, Вы делаете вид, что с силой продуваете игольное ушко, с напрочь застрявшей там соринкой, при этом медленно с силой через сжатые губы выдыхаете воздух, подворачивая (для начала можно с помощью рук) нижнюю часть живота. Делаете это, как можно дольше. Когда воздух закончиться, у Вас нижняя часть живота уже подтянута и готова к следующему вдоху. Что Вы и делаете. Уже при исполнении этого упражнения Вы должны понять что такое «парадоксальное дыхание». Представьте себе, что Ваша грудная клетка и живот – это большой воздушный шарик, с перегородкой (диафрагмой) посредине. Теперь вдохните, как сказано в упражнении и, не выдыхая, просто понажимайте руками, сложенными в замок на нижнюю часть живота. При этом вся верхняя область «шарика» раздвигается. Т.е. раздвигаются ребра. То же самое должно происходить при выполнении упражнения. Вы выдыхаете (как сказано в упражнении) воздух, а ребра при этом не опадают, а раздвигаются. Задвигается (как поршень) только низ живота. Для чего это нужно?
На картинке схематично показано, как выглядят ваши легкие. Между ними расположен воздушный столб, изменяя давление которого, Вы можете регулировать давление под голосовыми связками. Чем более совершенно Вы это умеете это делать, тем меньше у Вас проблем с вокалом. При том типе дыхания, который я Вам предлагаю, подсвязочное давление воздуха регулируется работой косых мышц, который, подворачивая нижнюю часть живота, увеличивают давление под диафрагмой, заставляя ее, вдавливаясь, увеличивать давление внутри грудной клетки. При этом ребра раздвигаются, кислород продолжает, циркулируя по легким усваиваться, позволяя вам петь на одном дыхании очень большие фразы. Когда и сколько делать это упражнение?"
В общем, если будете петь таким принципом Вы свой голос не узнаете.
Но проще начать с более наглядного
Упражнение 1:
Встаньте прямо, опираясь на обе ноги. Расправьте плечи. Сложите руки замком и положите их на то самое место, которое очерчено овалом на картинках. Выдохните воздух. Подтяните низ живота (не вдыхая и не выдыхая), причем если не можете это сделать косыми мышцами, то для начала можете помочь себе руками. Теперь сделайте короткий вдох носом (при этом рот должен быть открыт, т.к. при коротком вдохе Вы просто не успеете вдохнуть носом необходимое количество воздуха. Поэтому через рот Вы добираете то, чего не хватает). Одновременно с вдохом Вы отбрасываете вниз подтянутую часть живота. Теперь сжав губы, Вы делаете вид, что с силой продуваете игольное ушко, с напрочь застрявшей там соринкой, при этом медленно с силой через сжатые губы выдыхаете воздух, подворачивая (для начала можно с помощью рук) нижнюю часть живота. Делаете это, как можно дольше. Когда воздух закончиться, у Вас нижняя часть живота уже подтянута и готова к следующему вдоху. Что Вы и делаете. Уже при исполнении этого упражнения Вы должны понять что такое «парадоксальное дыхание». Представьте себе, что Ваша грудная клетка и живот – это большой воздушный шарик, с перегородкой (диафрагмой) посредине. Теперь вдохните, как сказано в упражнении и, не выдыхая, просто понажимайте руками, сложенными в замок на нижнюю часть живота. При этом вся верхняя область «шарика» раздвигается. Т.е. раздвигаются ребра. То же самое должно происходить при выполнении упражнения. Вы выдыхаете (как сказано в упражнении) воздух, а ребра при этом не опадают, а раздвигаются. Задвигается (как поршень) только низ живота. Для чего это нужно?
На картинке схематично показано, как выглядят ваши легкие. Между ними расположен воздушный столб, изменяя давление которого, Вы можете регулировать давление под голосовыми связками. Чем более совершенно Вы это умеете это делать, тем меньше у Вас проблем с вокалом. При том типе дыхания, который я Вам предлагаю, подсвязочное давление воздуха регулируется работой косых мышц, который, подворачивая нижнюю часть живота, увеличивают давление под диафрагмой, заставляя ее, вдавливаясь, увеличивать давление внутри грудной клетки. При этом ребра раздвигаются, кислород продолжает, циркулируя по легким усваиваться, позволяя вам петь на одном дыхании очень большие фразы. Когда и сколько делать это упражнение?"
В общем, если будете петь таким принципом Вы свой голос не узнаете.
>Красивое-некрасиво, это не вопрос техники, а вопрос эстетики. Слушай больше красивой вокальной музыки, и навык появится.
Ну просто от слушания вряд ли. Хотя даже что то не знаю, что и слушать то. Вот слушаю Нотр Дамм, вот там действительно красивая вокальная музыка. Найти бы ещё что нибудь наподобие этого
Ну просто от слушания вряд ли. Хотя даже что то не знаю, что и слушать то. Вот слушаю Нотр Дамм, вот там действительно красивая вокальная музыка. Найти бы ещё что нибудь наподобие этого
>Настя, как думаешь, реально самому голос поставить? И результата за сколько можно достичь. Пою то я в принципе хорошо, выступаю со своей группой прилично давно, но вот если я неправильно пою, так веть можно вообще голос испортить...
не люблю я фразу "голос поставить", для меня это звучит примерно "как голос угробить", правильнее сказать петь научится.
К сожалению вокал - это самый доступный вид искусства....может поэтому подавляющее большинство преподавателей вокала - шарлатаны.
Это приводит к тому, что в большинстве случаев человек, которого не учили петь, поёт гораздо лучше тех, кого петь учили.... Хотя некоторые утверждают, что голос можно испортить самостоятельно, но лично я таких случаев не встречала. А вот больные, испорченные преподавателем голоса (вплоть до узлах на связках) - сколько угодно......
Другой вопрос, что есть в нашей стране.....ну может десяток преподавателей (не больше!), которые могут научить петь.....не думаю что кто-либо может в одиночку достичь таких же результатов, каких он достигнет занимаясь с этими преподавателями.
В Петербурге их таких 3 (может я, конечно, и ошибаюсь.......но это маловероятно).........
Так что думайте сами.
не люблю я фразу "голос поставить", для меня это звучит примерно "как голос угробить", правильнее сказать петь научится.
К сожалению вокал - это самый доступный вид искусства....может поэтому подавляющее большинство преподавателей вокала - шарлатаны.
Это приводит к тому, что в большинстве случаев человек, которого не учили петь, поёт гораздо лучше тех, кого петь учили.... Хотя некоторые утверждают, что голос можно испортить самостоятельно, но лично я таких случаев не встречала. А вот больные, испорченные преподавателем голоса (вплоть до узлах на связках) - сколько угодно......
Другой вопрос, что есть в нашей стране.....ну может десяток преподавателей (не больше!), которые могут научить петь.....не думаю что кто-либо может в одиночку достичь таких же результатов, каких он достигнет занимаясь с этими преподавателями.
В Петербурге их таких 3 (может я, конечно, и ошибаюсь.......но это маловероятно).........
Так что думайте сами.
>мастер-класс А.Лаптева по выработке длительного певческого дыхания и парадоксального вибрато
..................................
Столь
ко мастер-классов развелось...- я в шоке...
а нет у кого-нибудь, случайно, мастер-класса по развитию духовности исполнения композиции...
мне не надо вибратто, мне не надо продолжительность выдоха...
мне надо, чтоб песня или слезу вышибала или заставляла в пляс пускаться, пусть там даже нет вибратто, стокатто, дыхатто, и и т.д.
..................................
Столь
ко мастер-классов развелось...- я в шоке...
а нет у кого-нибудь, случайно, мастер-класса по развитию духовности исполнения композиции...
мне не надо вибратто, мне не надо продолжительность выдоха...
мне надо, чтоб песня или слезу вышибала или заставляла в пляс пускаться, пусть там даже нет вибратто, стокатто, дыхатто, и и т.д.
Настя,
Вы, думаю, ошибаетесь (возможно, из лучших побуждений) насчёт трёх преподавателей.
Вот вы Фёдорову обвиняли в шарлатанстве - а на каком основании?
Я чувствую, что уроки с Фёдоровой мне помогли (хоть я в них сомневался и даже теперь сомневаюсь кое в чём).
И есть для этого объективные вещи - слушать возвратный звук (эхо). Голос стал более направленным и сильным (когда получается, конечно). И мой преподаватель также сказала, что Фёдорова нашла тот путь, который придал голосу "близкое" звучание.
Допусти, что это не так значительно. Но ведь фёдорова вложила и вкладывает в свои способы массу себя самой, а вы её обвиняли. Она объективно помогает, а вы её субъективно обвиняете, думаете, ей не больно?
Вы, думаю, ошибаетесь (возможно, из лучших побуждений) насчёт трёх преподавателей.
Вот вы Фёдорову обвиняли в шарлатанстве - а на каком основании?
Я чувствую, что уроки с Фёдоровой мне помогли (хоть я в них сомневался и даже теперь сомневаюсь кое в чём).
И есть для этого объективные вещи - слушать возвратный звук (эхо). Голос стал более направленным и сильным (когда получается, конечно). И мой преподаватель также сказала, что Фёдорова нашла тот путь, который придал голосу "близкое" звучание.
Допусти, что это не так значительно. Но ведь фёдорова вложила и вкладывает в свои способы массу себя самой, а вы её обвиняли. Она объективно помогает, а вы её субъективно обвиняете, думаете, ей не больно?
Если по сути вопроса, то я до сих пор не понимаю, в чём соль обучения правильному дыханию.
Единственное преимущество диафрагменного дыхания, вероятно, заключается в бОльшей ровности, чем грудное.
Что касается вибрато, то, на мой взгляд, это - управляемая вещь и она должна использоваться как средство выразительности.
Единственное преимущество диафрагменного дыхания, вероятно, заключается в бОльшей ровности, чем грудное.
Что касается вибрато, то, на мой взгляд, это - управляемая вещь и она должна использоваться как средство выразительности.
Pashedoo,
успрокойтесь, Вы как и большинство необученных классическому вокалу певцов, поёте горлом. Так же поют и учащиеся первых курсов консерватории и даже оперные певцы часто горлят. Никто от этого не умирал. в горловом пении есть своя красота, интересный собранный тембр. Народники поют горлом и часто очень здорово.
успрокойтесь, Вы как и большинство необученных классическому вокалу певцов, поёте горлом. Так же поют и учащиеся первых курсов консерватории и даже оперные певцы часто горлят. Никто от этого не умирал. в горловом пении есть своя красота, интересный собранный тембр. Народники поют горлом и часто очень здорово.
>Настя,
>Вы, думаю, ошибаетесь (возможно, из лучших побуждений) насчёт трёх преподавателей.
>Вот вы Фёдорову обвиняли в шарлатанстве - а на каком основании?
>Я чувствую, что уроки с Фёдоровой мне помогли (хоть я в них сомневался и даже теперь сомневаюсь кое в чём).
>И есть для этого объективные вещи - слушать возвратный звук (эхо). Голос стал более направленным и сильным (когда получается, конечно). И мой преподаватель также сказала, что Фёдорова нашла тот путь, который придал голосу "близкое" звучание.
>Допусти, что это не так значительно. Но ведь фёдорова вложила и вкладывает в свои способы массу себя самой, а вы её обвиняли. Она объективно помогает, а вы её субъективно обвиняете, думаете, ей не больно?
Простите, все свои соображения по поводу Фёдоровой я выложила в предшествующих темах (думаю там вы найдёте все ответы на свои вопросы...), и хочу обратить Ваше внимание на то, что я о ней в этой теме даже не упоминала. Это сделали Вы. Честно говоря, эта тематика для меня не интересна, так что считаю бессмысленным продолжать её в этой теме.
>Вы, думаю, ошибаетесь (возможно, из лучших побуждений) насчёт трёх преподавателей.
>Вот вы Фёдорову обвиняли в шарлатанстве - а на каком основании?
>Я чувствую, что уроки с Фёдоровой мне помогли (хоть я в них сомневался и даже теперь сомневаюсь кое в чём).
>И есть для этого объективные вещи - слушать возвратный звук (эхо). Голос стал более направленным и сильным (когда получается, конечно). И мой преподаватель также сказала, что Фёдорова нашла тот путь, который придал голосу "близкое" звучание.
>Допусти, что это не так значительно. Но ведь фёдорова вложила и вкладывает в свои способы массу себя самой, а вы её обвиняли. Она объективно помогает, а вы её субъективно обвиняете, думаете, ей не больно?
Простите, все свои соображения по поводу Фёдоровой я выложила в предшествующих темах (думаю там вы найдёте все ответы на свои вопросы...), и хочу обратить Ваше внимание на то, что я о ней в этой теме даже не упоминала. Это сделали Вы. Честно говоря, эта тематика для меня не интересна, так что считаю бессмысленным продолжать её в этой теме.
>Просто мне кажется что такое пение зажимает в определённые рамки. Вот вопрос: если петь таким образом, то возможно ли дальнейшее развитие в плане вокала или наоборот приведёт к деградации голоса?
последнее время я читаю странные вопросы и утверждения на форуме вокалистов..можно ли петь на горле и добиться того, чтобы петь лучше чем те, кто поёт не на горле.. На что только не идёт мозг человека, чтоб не трудиться..
последнее время я читаю странные вопросы и утверждения на форуме вокалистов..можно ли петь на горле и добиться того, чтобы петь лучше чем те, кто поёт не на горле.. На что только не идёт мозг человека, чтоб не трудиться..
Pashedoo,
всё относительно.
Наверное, мамы поют своим делят горлом и дети любят мам больше всех на свете.
Вокал - вещь субъективная в своей оценке, но объективная по своим физическим показателям.
Сила голоса, полётность, пробивная способность и др. имеют смысл лишь для определённых профессиональных условий. Скажем, для пения в кругу семьи они могут оказаться неприемлемыми.
Поэтому вопрос завклчючается в том - что для вас вокал? Его цель?
всё относительно.
Наверное, мамы поют своим делят горлом и дети любят мам больше всех на свете.
Вокал - вещь субъективная в своей оценке, но объективная по своим физическим показателям.
Сила голоса, полётность, пробивная способность и др. имеют смысл лишь для определённых профессиональных условий. Скажем, для пения в кругу семьи они могут оказаться неприемлемыми.
Поэтому вопрос завклчючается в том - что для вас вокал? Его цель?
Pashedoo,
как говорят англичане Nobody is perfect - никто не совершенен.
Оперный певец с громовым голосом может оказаться менее интересен, чем оперный певец с небольшим голосом но с артистическим талантом.
А уж об использовании оперных певцов в других жанрах и говорить не приходится - не годятся там их способности.
Я, например, очень люблю русское горловое пение, типа "Ивушки вы, ивушки" или "Очаровательные глазки". Это не значит, что я не ценю классический вокал. Можно ли одинаково хорошо петь всеми способами? Думаю, что нет - у каждого человека только один голос и его нужно найти.
как говорят англичане Nobody is perfect - никто не совершенен.
Оперный певец с громовым голосом может оказаться менее интересен, чем оперный певец с небольшим голосом но с артистическим талантом.
А уж об использовании оперных певцов в других жанрах и говорить не приходится - не годятся там их способности.
Я, например, очень люблю русское горловое пение, типа "Ивушки вы, ивушки" или "Очаровательные глазки". Это не значит, что я не ценю классический вокал. Можно ли одинаково хорошо петь всеми способами? Думаю, что нет - у каждого человека только один голос и его нужно найти.
>Русский я
так почему отвечаешь вопросом на вопрос
>Ну ладно, расшифрую, чтоб было попроще - качок (это громовой голос), атлет (это красивый голос)
почему крупный голос не может иметь красивого тембра? А как же такие известные певцы с крупными голосами, красивыми тембрами и блестящим артистизмом, как Дель Монако, Ланца, Шаляпин, Иванов, Лемешев?
так почему отвечаешь вопросом на вопрос
>Ну ладно, расшифрую, чтоб было попроще - качок (это громовой голос), атлет (это красивый голос)
почему крупный голос не может иметь красивого тембра? А как же такие известные певцы с крупными голосами, красивыми тембрами и блестящим артистизмом, как Дель Монако, Ланца, Шаляпин, Иванов, Лемешев?
>так почему отвечаешь вопросом на вопрос
Так задавай более конкретные вопросы
>почему крупный голос не может иметь красивого тембра? А как же такие известные певцы с крупными голосами, красивыми тембрами и блестящим артистизмом, как Дель Монако, Ланца, Шаляпин, Иванов, Лемешев?
Бывают голоса, вроде поют на русском, а кажется что на латыни или ещё на чём. Когда уже вместо "а" получается "э". Такое пение меня не радует.
Так задавай более конкретные вопросы
>почему крупный голос не может иметь красивого тембра? А как же такие известные певцы с крупными голосами, красивыми тембрами и блестящим артистизмом, как Дель Монако, Ланца, Шаляпин, Иванов, Лемешев?
Бывают голоса, вроде поют на русском, а кажется что на латыни или ещё на чём. Когда уже вместо "а" получается "э". Такое пение меня не радует.
>Так задавай более конкретные вопросы
куда уж конкретнее? что ты написал: "Я не хочу громовой голос, чтоб люди говорили: "слова непонятны, но какая сила!". Я хочу красивый голос. " Получается, что ты противопоставляешь большой голос красивому. Значит, у тебя большого голоса нет. Соответственно, зависть к большим голосам и попытка скомпенсировать красотой отсутствие величины. Это версия твоих мыслей. Но это в том случае, если ты хорошо сознаешь свои возможности и голос хоть как-то но развит. В другом случае, ты мог слушать оперу в исполнении плохого певца и у тебя закрепился стереотип: голос большой - но некрасивый. Что же именно у тебя сидит в голове?
куда уж конкретнее? что ты написал: "Я не хочу громовой голос, чтоб люди говорили: "слова непонятны, но какая сила!". Я хочу красивый голос. " Получается, что ты противопоставляешь большой голос красивому. Значит, у тебя большого голоса нет. Соответственно, зависть к большим голосам и попытка скомпенсировать красотой отсутствие величины. Это версия твоих мыслей. Но это в том случае, если ты хорошо сознаешь свои возможности и голос хоть как-то но развит. В другом случае, ты мог слушать оперу в исполнении плохого певца и у тебя закрепился стереотип: голос большой - но некрасивый. Что же именно у тебя сидит в голове?
>>Так задавай более конкретные вопросы
>
>куда уж конкретнее? что ты написал: "Я не хочу громовой голос, чтоб люди говорили: "слова непонятны, но какая сила!". Я хочу красивый голос. " Получается, что ты противопоставляешь большой голос красивому. Значит, у тебя большого голоса нет. Соответственно, зависть к большим голосам и попытка скомпенсировать красотой отсутствие величины. Это версия твоих мыслей. Но это в том случае, если ты хорошо сознаешь свои возможности и голос хоть как-то но развит. В другом случае, ты мог слушать оперу в исполнении плохого певца и у тебя закрепился стереотип: голос большой - но некрасивый. Что же именно у тебя сидит в голове?
РЯ - привидение доктора Фрейда.
>
>куда уж конкретнее? что ты написал: "Я не хочу громовой голос, чтоб люди говорили: "слова непонятны, но какая сила!". Я хочу красивый голос. " Получается, что ты противопоставляешь большой голос красивому. Значит, у тебя большого голоса нет. Соответственно, зависть к большим голосам и попытка скомпенсировать красотой отсутствие величины. Это версия твоих мыслей. Но это в том случае, если ты хорошо сознаешь свои возможности и голос хоть как-то но развит. В другом случае, ты мог слушать оперу в исполнении плохого певца и у тебя закрепился стереотип: голос большой - но некрасивый. Что же именно у тебя сидит в голове?
РЯ - привидение доктора Фрейда.

>Настя
>в итоге все ваши соображения оказались неверными.
>вас это не наталкивает ни на какие другие соображения? нет?
Мои соображения оказались верными. Девушка эта сейчас в Германии....на счёт того что ваша работа одобрена Богачёвой.....Вы слишком погорячились....... слишком.... изначально она училась у другого преподавателя а к Богачёвой перешла............у Богачёвой она проучилась 2 года.....
а вообще как только она вернётся из Германии я поинтересуюсь у неё о Вашем вкладе в её вокал...
Вообще, Фёдорова, я же специально подчеркнула то, что я Вашу фамилию в данной теме даже и не упоминала. Так что не стоит затевать давнии споры, тем более что практика показала: они ни к чему не приводят.
>в итоге все ваши соображения оказались неверными.
>вас это не наталкивает ни на какие другие соображения? нет?
Мои соображения оказались верными. Девушка эта сейчас в Германии....на счёт того что ваша работа одобрена Богачёвой.....Вы слишком погорячились....... слишком.... изначально она училась у другого преподавателя а к Богачёвой перешла............у Богачёвой она проучилась 2 года.....
а вообще как только она вернётся из Германии я поинтересуюсь у неё о Вашем вкладе в её вокал...
Вообще, Фёдорова, я же специально подчеркнула то, что я Вашу фамилию в данной теме даже и не упоминала. Так что не стоит затевать давнии споры, тем более что практика показала: они ни к чему не приводят.
>зачем Вы мне пытаетесь что-то доказать?
вам - ничего. это бесполезно, потому что вы не понимаете русского языка.
я хочу показать другим, кто читает, что Настя, как человек, не имеющий собственного опыта развития голоса, не умеющий петь, и лишь проводящий рекламные кампании Мартьянова (самое время доказать вашим собственным примером, что он гениальный педагог), при это раз за разом промахивающийся с попытками анализировать других и пиарящийся за счет того, что гадит и распространяет клевету, - как советчик в области вокала ценности не имеет.
вам - ничего. это бесполезно, потому что вы не понимаете русского языка.
я хочу показать другим, кто читает, что Настя, как человек, не имеющий собственного опыта развития голоса, не умеющий петь, и лишь проводящий рекламные кампании Мартьянова (самое время доказать вашим собственным примером, что он гениальный педагог), при это раз за разом промахивающийся с попытками анализировать других и пиарящийся за счет того, что гадит и распространяет клевету, - как советчик в области вокала ценности не имеет.
И вообще, я же не утверждаю что Вы отвратительное создание с отвратительным голосом. Нет, У Вас хороший голос, и даже поёте Вы на дыхании. Другой вопрос что в Вашем вокале есть совершенно недопустимые вещи - голос качается, глубите.... а внизу так вообще.
Как при том что у Вас такие проблемы Вы можете кого-то учить петь?
Вот в этом для меня непостижимая загадка Вашей личности.....
Как при том что у Вас такие проблемы Вы можете кого-то учить петь?
Вот в этом для меня непостижимая загадка Вашей личности.....
>>Я сторонник той идеи, что будущее всё расставит на свои места. Поживём - увидим кто прав.
>так почему же вы сами эту идею своим примером в жизнь не воплощаете? произведенное вами в мой адрес гонево и клевета в нее совершенно не вписываются.
Давайте не будем заниматься словоблудием: где гонево, а где клевета?
>так почему же вы сами эту идею своим примером в жизнь не воплощаете? произведенное вами в мой адрес гонево и клевета в нее совершенно не вписываются.
Давайте не будем заниматься словоблудием: где гонево, а где клевета?
три раза удаленные модератором якобы письма, например, клевета. большинство предположений о моей жизни - гонево.
я же не экстраполирую, кто такая Настя в моем представлении. и не публикую здесь то, что мне приходит о Насте по аське и мэйлу. а мне иногда приходит, да
если вы не хотите ругаться, как вы говорите, то, по-хорошему (и по-минимуму), хотя бы за письма эти любому порядочному человеку следовало бы извиниться.
я же не экстраполирую, кто такая Настя в моем представлении. и не публикую здесь то, что мне приходит о Насте по аське и мэйлу. а мне иногда приходит, да
если вы не хотите ругаться, как вы говорите, то, по-хорошему (и по-минимуму), хотя бы за письма эти любому порядочному человеку следовало бы извиниться.
Извиняться? За что?
Мне пришли письма, а я их всего лишь опубликовала. Вы ведь должны знать о том что про Вас пишут? А вдруг то что про Вас пишут - чистая правда? В этом случае и все остальные должны об этом знать.
Я не сторонник тайных переписок, пусть все имеют возможность знать всё, а выводы каждый пусть делает сам.
Так что я тут, извините, совершенно не причём.
Мне пришли письма, а я их всего лишь опубликовала. Вы ведь должны знать о том что про Вас пишут? А вдруг то что про Вас пишут - чистая правда? В этом случае и все остальные должны об этом знать.
Я не сторонник тайных переписок, пусть все имеют возможность знать всё, а выводы каждый пусть делает сам.
Так что я тут, извините, совершенно не причём.
>невозможно научить тому, что сам не можешь.
если бы это было невозможно, никакое искусство не имело бы разития. потому что ученики не могли бы превзойти учителя. и люди бы до сих пор жили в каменном веке и пиликали щепочкой по натянутой на прутике веревке.
если для вас это новость - опытные концертмейстеры, много работавшие с вокалистами, ствят голоса не хуже, а иногда и лучше чем певцы. и далеко не все, кто одарен талантом петь, одарены еще и талантом преподавать.
если бы это было невозможно, никакое искусство не имело бы разития. потому что ученики не могли бы превзойти учителя. и люди бы до сих пор жили в каменном веке и пиликали щепочкой по натянутой на прутике веревке.
если для вас это новость - опытные концертмейстеры, много работавшие с вокалистами, ствят голоса не хуже, а иногда и лучше чем певцы. и далеко не все, кто одарен талантом петь, одарены еще и талантом преподавать.
>Ну просто R-Я что то мне пытается доказать, я так и не понял что
в каком месте я тебе пытаюсь что-то доказать?
для особо одарённых и для тех, кто в подлодке:
ты: противопоставляешь большой голос красивому (т.е. голос или большой, или красивый)
я: утверждаю, что большой голос запросто может быть красивым
в каком месте я тебе пытаюсь что-то доказать?
для особо одарённых и для тех, кто в подлодке:
ты: противопоставляешь большой голос красивому (т.е. голос или большой, или красивый)
я: утверждаю, что большой голос запросто может быть красивым
Нормальное вибрато для певческого голоса - то, которое придает голосу льющийся характер - имеет частоту 6-7 колебаний в секунду. Более частая вибрация - тремоляция ("барашек"), более редкая - качка. Качке обычно подвержены форсированные голоса, с переизбытком напора дыхания, а барашку - горлящие, когда гортань явяляется основным певческим резонатором. Если вибрато на одной и той же ноте у человека само по себе имеет разную частоту в начале, в середине и/или в конце, певческого вибрато в голосе нет, а есть набор недостатков. Если вибрато не поддается контролю (его нельзя остановить, участить, изменить амплитуду), значит, оно либо происходит от зажима или форсировки, либо голос не-(недо)-поставлен.
Немаловажной качественной характеристикой вибрато является его амплитуда. Природное вибрато по амплитуде большим быть не должно, но амплитуда может искусственно увеличиваться для пропевания, например, трели.
Есть голоса, в которых вибрато не существует от природы. Но чаще отсутствие вибрато свидетельствует о негибкой, черезмерно напряженной гортани. Есть голоса, в которых "барашек" получается не от зажимов, а оттого, что просто голос такой. Это тоже можно усовершенствовать. Или не совершенствовать, но смириться, что голос в итоге будет классифицироваться как характерный. Что, впрочем, для сольного эстрадного пения ни разу не косяк, если звучит не слишком. Это для академиков важно, потому что черезмерно вибратный голос плохо слушается в ансамблях.
При умелом подходе барашек лечится за два-три часа занятий. С прямыми голосами сложнее. Для них чаще требуется перестановка системы дыхания, чтобы появилось нормальное певческое вибрато.
Немаловажной качественной характеристикой вибрато является его амплитуда. Природное вибрато по амплитуде большим быть не должно, но амплитуда может искусственно увеличиваться для пропевания, например, трели.
Есть голоса, в которых вибрато не существует от природы. Но чаще отсутствие вибрато свидетельствует о негибкой, черезмерно напряженной гортани. Есть голоса, в которых "барашек" получается не от зажимов, а оттого, что просто голос такой. Это тоже можно усовершенствовать. Или не совершенствовать, но смириться, что голос в итоге будет классифицироваться как характерный. Что, впрочем, для сольного эстрадного пения ни разу не косяк, если звучит не слишком. Это для академиков важно, потому что черезмерно вибратный голос плохо слушается в ансамблях.
При умелом подходе барашек лечится за два-три часа занятий. С прямыми голосами сложнее. Для них чаще требуется перестановка системы дыхания, чтобы появилось нормальное певческое вибрато.
>"вдруг правда" - нелепая отмазка. уже предполагет сомнение.
>а вдруг неправда - тогда что?
>к тому же, чем вы докажете, что "пришли письма"? а может, вы сами всё это сочинили?
Фёдорова, судя потому что Вы сразу после прочтения этих писем начали в их написании обвинять свою родственницу (про ключ что-то вещали, про недоверие к ней, злодейке)....... то информацию содержащуюся в них могло знать только Ваше близкое окружение, максимум - односельчане. Поэтому Ваша нынешняя попытка представить меня в роли автора письма выглядит нелепо...
>а вдруг неправда - тогда что?
>к тому же, чем вы докажете, что "пришли письма"? а может, вы сами всё это сочинили?
Фёдорова, судя потому что Вы сразу после прочтения этих писем начали в их написании обвинять свою родственницу (про ключ что-то вещали, про недоверие к ней, злодейке)....... то информацию содержащуюся в них могло знать только Ваше близкое окружение, максимум - односельчане. Поэтому Ваша нынешняя попытка представить меня в роли автора письма выглядит нелепо...
>а это пусть Настя вам объяснит, что она имела в виду. потому что в моей системе координат это нечто иное.
>можно даже у меня его специально поискать:
>
>в стандартном понимании заглубление - переизбыток НПФ по сравнению с ВПФ. происходит от неверного положения звука в резонаторах головы.
Ну, фёдорова, вот в том то и дело что мы с вами говорим на совершенно разных языках........ можно писать о переизбытке НПФ по сравнению с ВПФ..... и при этом даже не понимать, что вообще выкладывать то, что выложили Вы .... это дискредитировать себя..... У Вас совершенно непомерное вибрато, голос качается. С вероятностью 99% могу сказать что верх вы просто транспортировали...... но не спеть эти верха той манерой, которой Вы поёте.......
что касается тенора, он вообще новичок, ему просто надо учится....но..... неужели его голос не приятней голоса Фёдоровой за счёт того что там нет этого страшного вибрато......?
>можно даже у меня его специально поискать:
>
>в стандартном понимании заглубление - переизбыток НПФ по сравнению с ВПФ. происходит от неверного положения звука в резонаторах головы.
Ну, фёдорова, вот в том то и дело что мы с вами говорим на совершенно разных языках........ можно писать о переизбытке НПФ по сравнению с ВПФ..... и при этом даже не понимать, что вообще выкладывать то, что выложили Вы .... это дискредитировать себя..... У Вас совершенно непомерное вибрато, голос качается. С вероятностью 99% могу сказать что верх вы просто транспортировали...... но не спеть эти верха той манерой, которой Вы поёте.......
что касается тенора, он вообще новичок, ему просто надо учится....но..... неужели его голос не приятней голоса Фёдоровой за счёт того что там нет этого страшного вибрато......?
Настя
"односельчане" эта пять. все то же самое, что и в письме - слышали звон, но не знаете, где.
по поводу вибрато - в таком случае я вынуждена констатировать, что у вас, Настя, диковатые представления, каким оно должно быть. кто-то вам навешал лапши на уши и неверных образцов. у меня эталонная частота и стандартная амплитуда вибрато. приписывайте "имхо" к таким словам - так вам почти любая дичь сойдет с рук.
при этом я заметила, что голоса с явными проблемами - качающиеся, позиционно ползущие, по-настоящему заглубленные и даже горловые - вам, судя по ашим отзывам, нравятся. в чем причина?
>С вероятностью 99% могу сказать что верх вы просто транспортировали.
опять ошибаетесь. (излюбленный ход моей завистливой родственницы - "она не сама это делала!" ? )
"односельчане" эта пять. все то же самое, что и в письме - слышали звон, но не знаете, где.
по поводу вибрато - в таком случае я вынуждена констатировать, что у вас, Настя, диковатые представления, каким оно должно быть. кто-то вам навешал лапши на уши и неверных образцов. у меня эталонная частота и стандартная амплитуда вибрато. приписывайте "имхо" к таким словам - так вам почти любая дичь сойдет с рук.
при этом я заметила, что голоса с явными проблемами - качающиеся, позиционно ползущие, по-настоящему заглубленные и даже горловые - вам, судя по ашим отзывам, нравятся. в чем причина?
>С вероятностью 99% могу сказать что верх вы просто транспортировали.
опять ошибаетесь. (излюбленный ход моей завистливой родственницы - "она не сама это делала!" ? )
Вот я и говорю что мы с Вами на разных языках говорим.
впервые слышу.....об эталонных чистотах.....а кто замеры делал?
Фёдорова, я же просила, давайте без словоблудия, ну какие такие "качающиеся, позиционно ползущие, по-настоящему заглубленные и даже горловые"мне нравятся? откуда Вы это взяли? ну хоть один пример?
впервые слышу.....об эталонных чистотах.....а кто замеры делал?
Фёдорова, я же просила, давайте без словоблудия, ну какие такие "качающиеся, позиционно ползущие, по-настоящему заглубленные и даже горловые"мне нравятся? откуда Вы это взяли? ну хоть один пример?
>а "информация" - это десять.
>там не было нформации. там была пара привязок к именам и географическим названиям и тонна больного бреда.
Так вот об этих привязках и о том что вас выгнали с 1-го курса сельхоз училища, и что это единственное ваше образование, человек живущий в другом городе знать никак не может. Только родственники и земляки...... Так что и тут попрошу без словоблудия.
>там не было нформации. там была пара привязок к именам и географическим названиям и тонна больного бреда.
Так вот об этих привязках и о том что вас выгнали с 1-го курса сельхоз училища, и что это единственное ваше образование, человек живущий в другом городе знать никак не может. Только родственники и земляки...... Так что и тут попрошу без словоблудия.
Да бросьте, какое противостояние. Лично мне тут всё давно понятно, а по сему и желания спорить у меня не было..... ну раз тут опять толкают темы об ошибочности моего мнения, и о том что я должна извиниться....... приходится опять пробегаться по фактам......и просить оппонентов.......их придерживаться..... А что делать?
Уступать коллективным заблуждениям? "так это я считаю в людях за низкостьс"
Уступать коллективным заблуждениям? "так это я считаю в людях за низкостьс"

>Так вот об этих привязках и о том что вас выгнали с 1-го курса сельхоз училища, и что это единственное ваше образование, человек живущий в другом городе знать никак не может. Только родственники и земляки...... Так что и тут попрошу без словоблудия.
Настя, вы, как всегда, без глупостей в карманах на форум не прихОдите.
во-первых, "информацию" обо мне можно почерпнуть в моем же блоге. и вы сами на него давали ссылку. только нужно иметь память получше. поскольку то, что я по молодости зачем-то ГОД отучилась в сельхозАКАДЕМИИ на ветринарии/зооинженерии, я не скрывала.
"земляков", в том месте, где я живу у меня нет и быть не может. здесь совсем недавно был куплен участок и построен дом. а в родственники человеку любой другой настоящий родственник может кого угодно записать через ЗАГС, не спросив ни вашего согласия, ни вашего одобрения на то, что вы потом с этими новоявленными "родственниками" будете мучаться. вот эти-то залетные дураки, два года потусовавшись под одной крышей и пинком покинувшие ее десять лет назад, и пишут до сих всякие пасквили. только потому что своей жизни нет, свои дела в завале и неприятностях, и чужой жизнью им жить интетеснее. снаала она бесилась по бытовым поводам, потом оттого, что я пишу книги и их печатает большое московское издательство, теперь вот певческая моя карьера ее зацепила. сама-то она не умеет ничего, только грязь всякую производить и перемешивать. я же вам уже писала, Настя - если бы эти люди были умны, они знимались бы СВОИМИ делами.
что же касается лично вас, то вам эта мадам написала ровно то, что вы ХОТЕЛИ услышать. не правду, не информацию, а пакости. вас развели, как маленькую, а вы купились, потому что вам очень-очень этого хотелось.
насчет недопоставленных голосов с косяками - поищите собственные сообщения со словами "а мне понравилось" и "какой красивый голос". или внимательнее следите в следующий раз за собственными руками, а то, похоже, голова не знает, что они тут пишут.
насчет гонева - что только стоил от пост про то, как я захватила форум и командую модераторами.
учитесь, учитесь признавать свои ошибки. и прощения просить учиться тоже придется рано или поздно. хотя бы виртуально. в жизни потом очень пригодится.
тенор, кстати, мой ученик. с полдороги обучения сделали пробную запись.
кстати2 - у моей так называемой "родственницы" в Питере есть двоюродная сестра. по странному совпадению, зовут ее Настя.
Настя, вы, как всегда, без глупостей в карманах на форум не прихОдите.
во-первых, "информацию" обо мне можно почерпнуть в моем же блоге. и вы сами на него давали ссылку. только нужно иметь память получше. поскольку то, что я по молодости зачем-то ГОД отучилась в сельхозАКАДЕМИИ на ветринарии/зооинженерии, я не скрывала.
"земляков", в том месте, где я живу у меня нет и быть не может. здесь совсем недавно был куплен участок и построен дом. а в родственники человеку любой другой настоящий родственник может кого угодно записать через ЗАГС, не спросив ни вашего согласия, ни вашего одобрения на то, что вы потом с этими новоявленными "родственниками" будете мучаться. вот эти-то залетные дураки, два года потусовавшись под одной крышей и пинком покинувшие ее десять лет назад, и пишут до сих всякие пасквили. только потому что своей жизни нет, свои дела в завале и неприятностях, и чужой жизнью им жить интетеснее. снаала она бесилась по бытовым поводам, потом оттого, что я пишу книги и их печатает большое московское издательство, теперь вот певческая моя карьера ее зацепила. сама-то она не умеет ничего, только грязь всякую производить и перемешивать. я же вам уже писала, Настя - если бы эти люди были умны, они знимались бы СВОИМИ делами.
что же касается лично вас, то вам эта мадам написала ровно то, что вы ХОТЕЛИ услышать. не правду, не информацию, а пакости. вас развели, как маленькую, а вы купились, потому что вам очень-очень этого хотелось.
насчет недопоставленных голосов с косяками - поищите собственные сообщения со словами "а мне понравилось" и "какой красивый голос". или внимательнее следите в следующий раз за собственными руками, а то, похоже, голова не знает, что они тут пишут.
насчет гонева - что только стоил от пост про то, как я захватила форум и командую модераторами.
учитесь, учитесь признавать свои ошибки. и прощения просить учиться тоже придется рано или поздно. хотя бы виртуально. в жизни потом очень пригодится.
тенор, кстати, мой ученик. с полдороги обучения сделали пробную запись.
кстати2 - у моей так называемой "родственницы" в Питере есть двоюродная сестра. по странному совпадению, зовут ее Настя.
25-26 с, на 27 уже ушло дыхание, гортань качнулась.
51-52, но тоже до упора не додержали, и там еще на вхождении вноту дыхательный косячок был - вы формировали звук в то время, когда он уже был в полете. а ноты/слоги нужно думать несколько заранее. каждую следующую готовить на предыдущей.
в районе 1.19-1.20 полуправильно, чуть ровнее дыхание и получилось бы. впечатление такое, что вы немного наклонившись поете.
51-52, но тоже до упора не додержали, и там еще на вхождении вноту дыхательный косячок был - вы формировали звук в то время, когда он уже был в полете. а ноты/слоги нужно думать несколько заранее. каждую следующую готовить на предыдущей.
в районе 1.19-1.20 полуправильно, чуть ровнее дыхание и получилось бы. впечатление такое, что вы немного наклонившись поете.
для мюзикловой направленности голос нужно подработать.
годится - выступать/записываться со своей группой. для мюзикла пока не годится. в мюзикле дыхание имеет первостепенное значение, и это не своя музыка, где можно все рассчитать и сделать-переделать под себя. там другие вокальные задачи, с которыми исполнитель обязан справляться.
годится - выступать/записываться со своей группой. для мюзикла пока не годится. в мюзикле дыхание имеет первостепенное значение, и это не своя музыка, где можно все рассчитать и сделать-переделать под себя. там другие вокальные задачи, с которыми исполнитель обязан справляться.
>для мюзикловой направленности голос нужно подработать.
>годится - выступать/записываться со своей группой. для мюзикла пока не годится. в мюзикле дыхание имеет первостепенное значение, и это не своя музыка, где можно все рассчитать и сделать-переделать под себя. там другие вокальные задачи, с которыми исполнитель обязан справляться.
Ну понятно. Придётся поработать.
>годится - выступать/записываться со своей группой. для мюзикла пока не годится. в мюзикле дыхание имеет первостепенное значение, и это не своя музыка, где можно все рассчитать и сделать-переделать под себя. там другие вокальные задачи, с которыми исполнитель обязан справляться.
Ну понятно. Придётся поработать.
никогда не поздно. чуть позже в каком-то смысле даже выгодней. у певческого голоса есть свой срок полноценной жизни, по истечение которого голос стареет, стирается тембр, слабеют мышцы гортани и т.п. поэтому чем растерять потенциал в молодости, не успев им толком воспользоваться, лучше в зрелости распорядиться по-уму.
Эх Фёдорова, опять Вы в поисках врагов. Красивый голос не означает что человек умеет петь. Вот у Вас голос красивый а поёте Вы отвратительно. Но некоторые приходят на форум с чётким осознанием того что петь они не умеет, а Вы корчите из себя почти светилу.....а по факту ... пустышка.
Да и письма Вам покоя не дают: ещё раз, фёдорова, если Вы кого-то достали на столько что этот кто-то строчит гневные письма, то это тут совершенно не причём.
Странно, ппочему Вы затели новый виток этих споров? Общественность потеряла интерес к Вашей личности? Мелко плаваете - дешёвый способ.
Да и письма Вам покоя не дают: ещё раз, фёдорова, если Вы кого-то достали на столько что этот кто-то строчит гневные письма, то это тут совершенно не причём.
Странно, ппочему Вы затели новый виток этих споров? Общественность потеряла интерес к Вашей личности? Мелко плаваете - дешёвый способ.
Настя, может пора прекратить этот спор? Я тут, понимаете ли, выкладываюю демки, пытаюсь узнать что то новое, жду советов, оценок и рекомендаций. А всё время получается что узнаю только о том, какая нехорошая эта Фёдорова. Я могу создать вам отдельную тему, если это сделать так сложно. Но честное слово, это уже задолбало!
>Настя, не надо проецировать на меня проблемы вашей собственной личности. у вас заниженая самооценка? квалифицированный психолог вам поможет. обратитесь по этому поводу к R-Я. неудовлетворенные личности с проблемами самореализации и низкой планкой собственной значимости - его профиль.
А я то думаю на каком таком фундаменте зиждется ваш тандем.....
А я то думаю на каком таком фундаменте зиждется ваш тандем.....
>Настя, может пора прекратить этот спор? Я тут, понимаете ли, выкладываюю демки, пытаюсь узнать что то новое, жду советов, оценок и рекомендаций. А всё время получается что узнаю только о том, какая нехорошая эта Фёдорова. Я могу создать вам отдельную тему, если это сделать так сложно. Но честное слово, это уже задолбало!
Так прочтите свой топик внимательней и Вы увидите что я этот спор не начинала.
Так прочтите свой топик внимательней и Вы увидите что я этот спор не начинала.
это, конечно, здорово, что вам подробно объяснили.
Но 50% горла у Вас нет.... Вас просто не успели испортить.
Что до посекундных комментариев....на верх вы идёте на дыхании (том которое у Вас есть) а когда идёте вниз - снимаете. Это проблема всех вокалистов, и даже у очень хороших вокалистов также возникают с этим проблемы.....
Рецепт один - заниматься дыхательными упражнениями и следить за тем, чтобы когда идёте вниз, да и вообще, не снимали с дыхания.
Как это осуществить практически?
Я так понимаю, что толком.... на пальцах Вам пока ещё никто не объяснил что значит петь на дыхании.....
Тут надо просто воткнуть себе палец в солнечное сплетение или положить на грудь руку, и следить за тем, чтобы при пении грудью вы постепенно выталкивали палец, как только грудь "проваливаться" нужно брать дыхание снова..... это и означает "не снимать с дыхания" или "петь на дыхании".
(Также нужно верно вдыхать...... упражнение на верное дыхание я вроде тут подробно описывала.)
Так что можно говорить о тремоляциях и вибрациях .....и ещё о чём угодно...... но в вокале всё просто...... сложно изо дня в день делать самые простые упражнения и не надеятся что у кого-то есть волшебная палочка....благодаря которой Вас тут же петь научат...., и просто контролировать себя..... это не все премудрости..... но всё остальное гораздо проще.
Но 50% горла у Вас нет.... Вас просто не успели испортить.
Что до посекундных комментариев....на верх вы идёте на дыхании (том которое у Вас есть) а когда идёте вниз - снимаете. Это проблема всех вокалистов, и даже у очень хороших вокалистов также возникают с этим проблемы.....
Рецепт один - заниматься дыхательными упражнениями и следить за тем, чтобы когда идёте вниз, да и вообще, не снимали с дыхания.
Как это осуществить практически?
Я так понимаю, что толком.... на пальцах Вам пока ещё никто не объяснил что значит петь на дыхании.....
Тут надо просто воткнуть себе палец в солнечное сплетение или положить на грудь руку, и следить за тем, чтобы при пении грудью вы постепенно выталкивали палец, как только грудь "проваливаться" нужно брать дыхание снова..... это и означает "не снимать с дыхания" или "петь на дыхании".
(Также нужно верно вдыхать...... упражнение на верное дыхание я вроде тут подробно описывала.)
Так что можно говорить о тремоляциях и вибрациях .....и ещё о чём угодно...... но в вокале всё просто...... сложно изо дня в день делать самые простые упражнения и не надеятся что у кого-то есть волшебная палочка....благодаря которой Вас тут же петь научат...., и просто контролировать себя..... это не все премудрости..... но всё остальное гораздо проще.
Pashedoo
не переживайте, Настя всем пишет одно и то же. если она, конечно, действительно учится петь, а не просто впустую флудит, то это называется это болезнь роста - когда начинающие у других слышат именно те проблмы, которые "проходят" на даный момент сами, вне зависимости от того, действительно есть эти проблемы у обсуждаемого человека, или их близко нет.
не переживайте, Настя всем пишет одно и то же. если она, конечно, действительно учится петь, а не просто впустую флудит, то это называется это болезнь роста - когда начинающие у других слышат именно те проблмы, которые "проходят" на даный момент сами, вне зависимости от того, действительно есть эти проблемы у обсуждаемого человека, или их близко нет.





