Трындееец...
Что у тебя с голосом то? ты поешь еще хуже...
Такое ощущение что перед тем как петь ТОСКУ,очень долго пел РОК МУЗЫКУ (хотя ты её не поёшь)...
А так ну, нос в пении ,напряженно все, сип вообще жеесть(как так),манерно,вообщем как обычно плохо...
Я не вижу продвижений у тебя , мой тебе совет не пой ЭТО...
лучше выкладывай сюда гаммы всякие итд (предварительно позанимавшись ими), потому что твой бессконечный стона-плач на пределе слушать нереально,неужели не понимаешь что ты только сам себе хуже делаешь(своему голосу).
Короче включай мозги!
ps. Купил Мик и карту?-- качество стало лучше...
Что у тебя с голосом то? ты поешь еще хуже...
Такое ощущение что перед тем как петь ТОСКУ,очень долго пел РОК МУЗЫКУ (хотя ты её не поёшь)...
А так ну, нос в пении ,напряженно все, сип вообще жеесть(как так),манерно,вообщем как обычно плохо...
Я не вижу продвижений у тебя , мой тебе совет не пой ЭТО...
лучше выкладывай сюда гаммы всякие итд (предварительно позанимавшись ими), потому что твой бессконечный стона-плач на пределе слушать нереально,неужели не понимаешь что ты только сам себе хуже делаешь(своему голосу).
Короче включай мозги!
ps. Купил Мик и карту?-- качество стало лучше...
Электрик,
Заваленый звук, поешь на горле. Верха на фальцете (причем с теми же недостатками). Звук из-за этого вялый, не льется.
Все что дальше скажу - ИМХО
Я думаю тебе все-таки стоит перестать хвататься за такие сложные вещи (если конечно ты хочешь достигнуть результатов). Тебе во-первых стоит поработать над позицией, вытащить звук из внутри. Сделать это можно например такими приемами как например поплакать нарочито как маленький ребенок (причем не вокализируя, а именно так натурально, чтоб соседи слышали
). Когда поешь, смотри вдаль, например в окно, выбери вдалеке точку и представь что работаешь на нее, посылай звук туда. Главное, когда будешь это делать не переокругляй, так как иначе опять завалишь.
И найди произведение попроще, например Ave Maria Caccini.
Успехов
Заваленый звук, поешь на горле. Верха на фальцете (причем с теми же недостатками). Звук из-за этого вялый, не льется.
Все что дальше скажу - ИМХО
Я думаю тебе все-таки стоит перестать хвататься за такие сложные вещи (если конечно ты хочешь достигнуть результатов). Тебе во-первых стоит поработать над позицией, вытащить звук из внутри. Сделать это можно например такими приемами как например поплакать нарочито как маленький ребенок (причем не вокализируя, а именно так натурально, чтоб соседи слышали
И найди произведение попроще, например Ave Maria Caccini.
Успехов
Электрик собирать ты научился. Все в голову поешь.
Но Опоры нет.
Ищи правильное дыхание вся фишка в этом. А собирание это вторично.
Ищи дыхание естественное свободное.
Пару советов на эту тему.
Вдох должне быть низким (в таз) и малюсеньким.
Дыхание не нужно специально удерживать. Не нужно его и выдавливать как из тюбика.
Звук должен выходить сам ты его не давишь и ничего с ним специально не делаешь даже на верхах.
Как это сделать ?
На словах очень трудно обьяснить.
Как главный оринтир для настройки верного дыхания попробуй такую фишку.
После вдоха начало звука (атака звука) начинай с мягкого наклона вперед.
Это поможет включится правильным мышцам
Но вообще у тебя мало шансов самому это все освоить, потому что нюансов много. Но не отчаивайся вдруг ...!
Слушай на записи и пробуй низкое дыхание и может чтонить словишь...
Особенно слушай Бьерлинга, Лисициана, Мигая, Баттистини это идеал
Но Опоры нет.
Ищи правильное дыхание вся фишка в этом. А собирание это вторично.
Ищи дыхание естественное свободное.
Пару советов на эту тему.
Вдох должне быть низким (в таз) и малюсеньким.
Дыхание не нужно специально удерживать. Не нужно его и выдавливать как из тюбика.
Звук должен выходить сам ты его не давишь и ничего с ним специально не делаешь даже на верхах.
Как это сделать ?
На словах очень трудно обьяснить.
Как главный оринтир для настройки верного дыхания попробуй такую фишку.
После вдоха начало звука (атака звука) начинай с мягкого наклона вперед.
Это поможет включится правильным мышцам
Но вообще у тебя мало шансов самому это все освоить, потому что нюансов много. Но не отчаивайся вдруг ...!
Слушай на записи и пробуй низкое дыхание и может чтонить словишь...
Особенно слушай Бьерлинга, Лисициана, Мигая, Баттистини это идеал
"Аве Мария" Каччини...
Нафиг. Она для сопраны.
Старинные ит. арии
Скарлатти например.
И вокализы.
И не выше фа#-соль
(причём лучше, если будет всего 1-2 таких ноты на всё произведение)
Зачем брать серьёзные произведения, когда это отбрасывает назад?
Ну споёшь ты Калафа.
Ну хорошо.
Только зачем?
Лучше это время потратить на того же Скарлатти или Генделя, или вокализы в концце концов.
Потому как спев Калафа сейчас ты ни на шаг не продвинешься вперёд потому что базу не отработаешь.
А без базы - какое же улучшение может быть?
Зато после старинки можно будет за Неморино взяться к примеру.
Потом за Альфреда. И уж когда ты почувствуешь, что всё делаешь правильно (ну хотя бы где-то радом с правильно
), тогда уже и Каварадосси с Хозе мочить.
Хотя это всё так, досужие рассуждения.
Удачи.
Нафиг. Она для сопраны.
Старинные ит. арии
Скарлатти например.
И вокализы.
И не выше фа#-соль
(причём лучше, если будет всего 1-2 таких ноты на всё произведение)
Зачем брать серьёзные произведения, когда это отбрасывает назад?
Ну споёшь ты Калафа.
Ну хорошо.
Только зачем?
Лучше это время потратить на того же Скарлатти или Генделя, или вокализы в концце концов.
Потому как спев Калафа сейчас ты ни на шаг не продвинешься вперёд потому что базу не отработаешь.
А без базы - какое же улучшение может быть?
Зато после старинки можно будет за Неморино взяться к примеру.
Потом за Альфреда. И уж когда ты почувствуешь, что всё делаешь правильно (ну хотя бы где-то радом с правильно
Хотя это всё так, досужие рассуждения.
Удачи.
Я думаю что начинать правильнее будет с русских народных, троек куча,да и остальные, все они очень удобно написаны и полезны. И верха там есть. Если голос идет на верх то думаю можно петь в произведениях и ля и си ь. Выше наверно не надо. Реконди армония ультра сложная вещь ее не каждый проф тенор споет и на данном этапе кроме вреда ничего не принесет.
Всем спасибо за подробные отзывы.
Армония сложная вещь - так тут она спета аж на тон ниже оригинала, верх - ля бемоль.
Карлсон, низким дыханием владею, но не на автомате у меня это стоит. Опора работает, правда, всегда, но при таком дыхании, как в это записи, она не сильно видна на звуке - опертого характера певческий тон не носит. Собирать действительно вроде как получается, вчера вечером все гласные стал ложить в точку внутри голова на уровне переносице, но как бы не на самой переносице, а внутри головы. При этом звук стал гораздо легче. Буду мычать дальше
Кстати, при этом ноздри ни хрена не требуется раскрывать :|
Сейчас вокализы, в принципе, и пою. Стакаттные упражнения, на выравнивание гласных, на легатное звуковедение :), на неразрывную фразировку, много на что. Калафа иногда пою в оригинале - когда настроение гут, а наверху ре второй, мочить си очень даже ничего
Армония сложная вещь - так тут она спета аж на тон ниже оригинала, верх - ля бемоль.
Карлсон, низким дыханием владею, но не на автомате у меня это стоит. Опора работает, правда, всегда, но при таком дыхании, как в это записи, она не сильно видна на звуке - опертого характера певческий тон не носит. Собирать действительно вроде как получается, вчера вечером все гласные стал ложить в точку внутри голова на уровне переносице, но как бы не на самой переносице, а внутри головы. При этом звук стал гораздо легче. Буду мычать дальше
Сейчас вокализы, в принципе, и пою. Стакаттные упражнения, на выравнивание гласных, на легатное звуковедение :), на неразрывную фразировку, много на что. Калафа иногда пою в оригинале - когда настроение гут, а наверху ре второй, мочить си очень даже ничего
Задумывался. Знаю, что чем ниже дыхание, тем темнее тембр. Разные произведения требуют разного дыхания. Основная роль дыхания - питать голос энергией и снимать нагрузку со связок. При правильном посыле звука за счет особой перестройки у входа в гортань образуется так называемая предупорная камера, появляется импеданс, следствием которого и является ощущение опоры.
Петь великолепно может с АБСОЛЮТНО любым типом дыхания. Однако при этом с разными типами дыхания могут быть разные трудности. Высокое ключичное вряд ли пригодно в современном пении, кроме того, оно чревато зажимами.
Тут много чего могу рассказать по теории, Карлсон
Петь великолепно может с АБСОЛЮТНО любым типом дыхания. Однако при этом с разными типами дыхания могут быть разные трудности. Высокое ключичное вряд ли пригодно в современном пении, кроме того, оно чревато зажимами.
Тут много чего могу рассказать по теории, Карлсон
Темный тембр энто да.
Если дыхание действительно низкое (уровень крестца и ниже) то помимо темного тембра и "глубокого звука" это дает:
1. Автоматически расслабленную гортань
2. Легкость вокализации даже самых верхних нот. Ты их перестаешь ощущать. Они берутся на таком же дыхании по силе как и середина.
3. Безупречное легато.
Сравни легато Хворостовского и Лисициана,Мигая,Баттистини например чтобы понять разницу между хорошо и безупречно.
Если дыхание действительно низкое (уровень крестца и ниже) то помимо темного тембра и "глубокого звука" это дает:
1. Автоматически расслабленную гортань
2. Легкость вокализации даже самых верхних нот. Ты их перестаешь ощущать. Они берутся на таком же дыхании по силе как и середина.
3. Безупречное легато.
Сравни легато Хворостовского и Лисициана,Мигая,Баттистини например чтобы понять разницу между хорошо и безупречно.
Уважаемый Дон Карлсон, понимаете, при пении на низком дыхании и сильной опоре есть один существенный момент. Когда усиливаю опору и беру дыхание ниже, гортань чуть-чуть опускается ниже, чем обычно, и в звуке появляется гораздо больше груди, чем головы, и вибрато начинает качаться, увеличивая амплитуду чуть ли не до полутона. Да, верхние ноты беруться легко, но это не звучит по-настоящему. Вот кусочек с более низким дыханием, чем обычно:
http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=39A04E5868D3E369
Если вы знаете, как петь с низким дыханием, и при этом чтобы звук не уезжал из позиции, поделитесь секретом.
http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=39A04E5868D3E369
Если вы знаете, как петь с низким дыханием, и при этом чтобы звук не уезжал из позиции, поделитесь секретом.
Electric я пытался расписать подробно, но понял что каждый аспект имеет туеву хучу нюансов. Расписать все полностью просто выше моих возможностей.
Но все же кое-что напишу сконцентрировавшись на главном.
Надо заметить что все что я пишу относится к старой итальянской школе. Главный прикол этой в школы это определенный нюанс в управлении дыханием которые дает Ооочень много.
Идеально по этой школе поет Бьерлинг, Лисициан, Баттистини, Мигай, Отс.
Как этот нюанс словить ниже...
1 Положение тела - Дыхание
Теория
Без правильного положения тела осуществить правильное низкое дыхание невозможно.
Старые итальянские мастера говорили:
"Неправильное дыхание - 1 ошибка.Неправильное положение тела - 2 ошибки."
ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ! Особенно поначалу пока нет рефлекса и автоматизма.
Практика
Изначальное положение тела стоя как в тайцзи. (таз вперед, спина прямая, голова вверх колени согнуты итд ...)
Затем ставим одну ногу чуть вперед другой и смещаем вес на перед ступней (легкий наклон ВСЕМ телом).
В ЭТОМ положении делаем небольшой вдох (ребра на месте). По идее верное положение тела должно привести к том что вдох будет имено туда куда надо.
Далее выдыханем на звук С "ссссссссс" контролируем пальцами свободу нижней челюсти и губ.
Это упражнение позволит почувствовать правильное напряжение правильных мышц. Имеено такое напряжение должно быть и при вокализации.
2. Важно Не тяжелить голос не давать много груди и мощи.
Облегчаем голос максимально, при этом СОХРАНЯЯ связь с низом тела.
3. Правильная атака звука
Каждая согласная фразы должна ощущаться и браться там же где С в упражнении "ссссс" - внизу тела. Это (и кое-что еще) даст безупречное легато.
4. Ощущения при пении
Ощущение резонанаса, (у меня лично сильно резонирует вся верхняя половина тела и голова) должно быть главным контролирующим моментом. Это позволяет петь "телом" и ничего не зажимать.
Ну и не забываем ощущения расслабленности тоже архиважно.
Вот так.
Но все же кое-что напишу сконцентрировавшись на главном.
Надо заметить что все что я пишу относится к старой итальянской школе. Главный прикол этой в школы это определенный нюанс в управлении дыханием которые дает Ооочень много.
Идеально по этой школе поет Бьерлинг, Лисициан, Баттистини, Мигай, Отс.
Как этот нюанс словить ниже...
1 Положение тела - Дыхание
Теория
Без правильного положения тела осуществить правильное низкое дыхание невозможно.
Старые итальянские мастера говорили:
"Неправильное дыхание - 1 ошибка.Неправильное положение тела - 2 ошибки."
ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ! Особенно поначалу пока нет рефлекса и автоматизма.
Практика
Изначальное положение тела стоя как в тайцзи. (таз вперед, спина прямая, голова вверх колени согнуты итд ...)
Затем ставим одну ногу чуть вперед другой и смещаем вес на перед ступней (легкий наклон ВСЕМ телом).
В ЭТОМ положении делаем небольшой вдох (ребра на месте). По идее верное положение тела должно привести к том что вдох будет имено туда куда надо.
Далее выдыханем на звук С "ссссссссс" контролируем пальцами свободу нижней челюсти и губ.
Это упражнение позволит почувствовать правильное напряжение правильных мышц. Имеено такое напряжение должно быть и при вокализации.
2. Важно Не тяжелить голос не давать много груди и мощи.
Облегчаем голос максимально, при этом СОХРАНЯЯ связь с низом тела.
3. Правильная атака звука
Каждая согласная фразы должна ощущаться и браться там же где С в упражнении "ссссс" - внизу тела. Это (и кое-что еще) даст безупречное легато.
4. Ощущения при пении
Ощущение резонанаса, (у меня лично сильно резонирует вся верхняя половина тела и голова) должно быть главным контролирующим моментом. Это позволяет петь "телом" и ничего не зажимать.
Ну и не забываем ощущения расслабленности тоже архиважно.
Вот так.
КарлСоН, а какие животы были у Бьерлинг, Лисициан, Баттистини, Мигай, Отс?
Я это к чему спрашиваю - ощущение вдоха при разной накачанности пресса будут разными. Ты никогда не видел как Штоколов дышал? У него брюхо на полметра вздрагивало.
На данный момент, лично мне кажется, что не очень важно как вдыхать (мож тока ключицами не надо потому что напор в верхней части легких будет слишком силен), важно контролировать выдох.
Я это к чему спрашиваю - ощущение вдоха при разной накачанности пресса будут разными. Ты никогда не видел как Штоколов дышал? У него брюхо на полметра вздрагивало.
На данный момент, лично мне кажется, что не очень важно как вдыхать (мож тока ключицами не надо потому что напор в верхней части легких будет слишком силен), важно контролировать выдох.
Не, петь он позже начинает - после того как закончит чего-нибудь, или с преподом начнёт уже реже работать, а своя голова заработает.
Карлсон +5
Но
2. Важно Не тяжелить голос не давать много груди и мощи.
Облегчаем голос максимально, при этом СОХРАНЯЯ связь с низом тела.
Это спорно на определённых этапах обучения.
Карлсон +5
Но
2. Важно Не тяжелить голос не давать много груди и мощи.
Облегчаем голос максимально, при этом СОХРАНЯЯ связь с низом тела.
Это спорно на определённых этапах обучения.
И славненько.
Баланс должен быть.
Совсем облегчаться - плохо. Передавливать/басить - тоже плохо.
А контроль - это как раз то из-за чего к педагогу и отправляют.
Свои уши развиваются тоже, но не сразу. Поэтому на них полагаться в академе не стоит первое время.
А для лучшего понимания чего нужно - запись используют.
А вот насчёт давлений там всяких и труб - это друг Малыша очень верно сказал. Чем думать о них - лучше лишнюю оперу послушать, а то и партию из неё поучить
Баланс должен быть.
Совсем облегчаться - плохо. Передавливать/басить - тоже плохо.
А контроль - это как раз то из-за чего к педагогу и отправляют.
Свои уши развиваются тоже, но не сразу. Поэтому на них полагаться в академе не стоит первое время.
А для лучшего понимания чего нужно - запись используют.
А вот насчёт давлений там всяких и труб - это друг Малыша очень верно сказал. Чем думать о них - лучше лишнюю оперу послушать, а то и партию из неё поучить
Несколько отвелчённо...
научная аналогия.
Подопытная материя может себе что угодно знать или представлять, но это на результаты опыта никак не влияет
Техническая аналогия.
Знание древесины о том, какой бы она могла стать табуреткой не влияет на работу столяра.
Боюсь, что если бы табуретка стала рассказывать столяру какой её нужно сделать и какими способами, столяр бы мягко говоря посоветовал ей помолчать
Конечно, эти аналогии к существам с высшей нервной, да ещё и мыслительной деятельностью не совсем применимы. Но в процессе обучения применить и можно.
Большая часть знаний и умозаключений во время обучения не нужны, а то и мешают.
Помогать они начинают когда голос уже поставлен.
И когда певец точно представляет себе в каком месте берётся каждая нота. В распевках и в произведениях.
Ладно.
Сорри за флуд.
научная аналогия.
Подопытная материя может себе что угодно знать или представлять, но это на результаты опыта никак не влияет
Техническая аналогия.
Знание древесины о том, какой бы она могла стать табуреткой не влияет на работу столяра.
Боюсь, что если бы табуретка стала рассказывать столяру какой её нужно сделать и какими способами, столяр бы мягко говоря посоветовал ей помолчать
Конечно, эти аналогии к существам с высшей нервной, да ещё и мыслительной деятельностью не совсем применимы. Но в процессе обучения применить и можно.
Большая часть знаний и умозаключений во время обучения не нужны, а то и мешают.
Помогать они начинают когда голос уже поставлен.
И когда певец точно представляет себе в каком месте берётся каждая нота. В распевках и в произведениях.
Ладно.
Сорри за флуд.
Для Александра:
http://www.mytempdir.com/1073213
кусок Core'n'grato
Для Карлсона:
Спасибо пребольшое за расписанное! Кажется, уже пробовал такую школу - только под названием "методика поточного пения", почитайте тут, то ли:
http://notes.tarakanov.net/study/ivannikov-vokal.zip
Для Эн:
Вы знаете, все же самообучение что-то дается. Насчет педагогов скажу вот что. Первый педагог - когда ходил к ней, ничего еще тогда не понимал в вокале, два месяца пел на связках, причем она распевала до самых верхних нот, и никаких обучений дыханию. Считал себя баритоном. Изначально, до занятий с преподом, пел почти на одной ноте и фигово. А потом научился интонировать, и, надо сказать, неплохо - т.е. появилась координация слуха и голоса.
Потом год ходил в хор, пел там - никакого почти обучения вокалу. Только недавно появились верха, и один очень хороший хормейстер как-то прослушал, распел до си бемоля и сказал - не дури, Саня, ты лиртенор. Но заниматься отказался - потому что я пел в хоре, который был конкурентом хора данного препода.
А хорошие реально преподы берут столько, что я лучше себе куплю новый принтер, чем с ними месяц отзанимаюсь. Конечно, есть там благотворительность, педпрактики, думаю, при желании можно найти отличного педагога - но что это даст в дальнейшем? Вот Вы сами, работаете по специальности?
Знания, кстати, дают направление. К тому же, я почти каждый день слушаю классику, выдающихся мастеров, в дороге через плеер. И себя записываю и слушаю.
http://www.mytempdir.com/1073213
кусок Core'n'grato
Для Карлсона:
Спасибо пребольшое за расписанное! Кажется, уже пробовал такую школу - только под названием "методика поточного пения", почитайте тут, то ли:
http://notes.tarakanov.net/study/ivannikov-vokal.zip
Для Эн:
Вы знаете, все же самообучение что-то дается. Насчет педагогов скажу вот что. Первый педагог - когда ходил к ней, ничего еще тогда не понимал в вокале, два месяца пел на связках, причем она распевала до самых верхних нот, и никаких обучений дыханию. Считал себя баритоном. Изначально, до занятий с преподом, пел почти на одной ноте и фигово. А потом научился интонировать, и, надо сказать, неплохо - т.е. появилась координация слуха и голоса.
Потом год ходил в хор, пел там - никакого почти обучения вокалу. Только недавно появились верха, и один очень хороший хормейстер как-то прослушал, распел до си бемоля и сказал - не дури, Саня, ты лиртенор. Но заниматься отказался - потому что я пел в хоре, который был конкурентом хора данного препода.
А хорошие реально преподы берут столько, что я лучше себе куплю новый принтер, чем с ними месяц отзанимаюсь. Конечно, есть там благотворительность, педпрактики, думаю, при желании можно найти отличного педагога - но что это даст в дальнейшем? Вот Вы сами, работаете по специальности?
Знания, кстати, дают направление. К тому же, я почти каждый день слушаю классику, выдающихся мастеров, в дороге через плеер. И себя записываю и слушаю.
Elektrik,
я всё же имел в виду не совсем это.
Например, я могу во всю силу петь только с Ми малой. Примерно на Ля малой - максимум. Начиная с ре первой (а иногда и с до) всё-таки имеется некоторый зажим, который нужно преодолевать, а это, возможно вредит голосу и можно его сорвать.
Поэтому, думаю, что у меня наиболее сильная+надёжная нота - ля малой.
Ре второй - это круто конечно, но может быть это не совсем то?
я всё же имел в виду не совсем это.
Например, я могу во всю силу петь только с Ми малой. Примерно на Ля малой - максимум. Начиная с ре первой (а иногда и с до) всё-таки имеется некоторый зажим, который нужно преодолевать, а это, возможно вредит голосу и можно его сорвать.
Поэтому, думаю, что у меня наиболее сильная+надёжная нота - ля малой.
Ре второй - это круто конечно, но может быть это не совсем то?
Electric Я давно читал Иванникова. Хорошо описаны общие принципы пения.
Но от его брошюры мало толка в плане практики. Образы которые он дает весьма спорны и без учителя ничего не дадут.
Например: "Чтобы не напрягать мышцы головы, представьте что ёё (головы) НЕТ" У меня это не работает например. Потом эти колодцы и кислородные подушки это тоже плохо работает.
Потом движения тазом на высоких имеено в той форме в которой он предлагает, я считаю неэффективными по сравнению с тем что написал я.
Но кое-что полезное у него определенно есть. Например общие постулаты и цитаты
Лучшее что есть в сети ИМХО по итальянской методе это сайт Дэвид Джонса и еще одной училки его знакомой со Штатов.
Но опять же непоняв базу - дыхание можно перечитать весь сайт Джонса, и это будет бестолку.
Но от его брошюры мало толка в плане практики. Образы которые он дает весьма спорны и без учителя ничего не дадут.
Например: "Чтобы не напрягать мышцы головы, представьте что ёё (головы) НЕТ" У меня это не работает например. Потом эти колодцы и кислородные подушки это тоже плохо работает.
Потом движения тазом на высоких имеено в той форме в которой он предлагает, я считаю неэффективными по сравнению с тем что написал я.
Но кое-что полезное у него определенно есть. Например общие постулаты и цитаты
Лучшее что есть в сети ИМХО по итальянской методе это сайт Дэвид Джонса и еще одной училки его знакомой со Штатов.
Но опять же непоняв базу - дыхание можно перечитать весь сайт Джонса, и это будет бестолку.
