Время: 30.11.2009 16:01
Автор: АлексВин

Тема: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Аудио с репетиций. Зацените, можно ли так петь Рахманинова?

http://files.mail.ru/PL71YN

     
Время: 30.11.2009 16:21
Автор: Serggio

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Выложите что-нибудь более кантиленное. потому как тут сложно что-то сказать: то поете, то говорите. кажется, что опорой то хватаете, то отпускаете вапще. не знаю, контролируете ли вы эмоции, есть ощущение, что захлестывают. петь нужно с холодной головой.
     
Время: 30.11.2009 16:22
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
АлексВин,
тут на форуме лишь один спец. по оперному вокалу был - аааа, но давно не заходит (лиртенор из Красноярска).

На мой взгляд:
- плохая запись (слишком резонируют стены или микрофон рядом с фортепиано)
- задранная тесситура (я слышал у Вас вещь и получше).

     
Время: 30.11.2009 16:23
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Да, есть ещё несколько "молодых", занимающихся академом.
Но это в основном баритоны.

     
Время: 30.11.2009 16:25
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Serggio - Один из академистов, лирбаритон.
Плохого не скажет.

     
Время: 30.11.2009 16:46
Автор: АлексВин

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Да, согласен запись с плеера "OLIMPUS WS 200S" некачественная. На одних перехлестных эмоциях, без контроля многих параметров Рахманинова не спеть, согласен, действительно темперамент у меня по вокалу немного избыточен. А в Мюссе, там и есть разговорные интонации, меня просили концертмейстер и педагог, кстати оперный певец, петь эти места "..кто то зовет меня, шепчет уныло, кто то вошел" без вибрато прямым звуком на немного подснятом дыхании. Наверно не получилось, я исправлюсь, буду стараться. Если ещё есть замечания, говорите, мне они очень интересны и нужны.
     
Время: 30.11.2009 17:03
Автор: avоrodеf

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
вот так garans взял меня и записал даже не знаю куда. видимо, я теперь буду эстрадный спец.
     
Время: 30.11.2009 17:19
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
avorodef,
женщин предпочитаю относить в отдельную категорию.
Особливо преподов. Особливо постановщиков голосов.
Редкая каста.

     
Время: 30.11.2009 17:54
Автор: Serggio

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
>без вибрато прямым звуком на немного подснятом дыхании

вот это я и услышал. имхо, этого не надо. понятно, что с одной стороны это камерная вещь, и в ней такие эксперименты допустимы. Но это когда вы станете уже зафлуженным артистом беспублики :)
Я согласен с теми, кто говорят, что петь нужно, как говорить. Но при этом важно ведь и как говорить. Говорить тоже нужно с опорой. Да, не нужно там округлядства, вычурности, крупности, то есть звук должен быть простой (но не простецкий). И при этом всем опертый. Иначе звучит ученически.
То есть, если вы проговариваете кусок, дыхание должно так же равномерно тянуться, как если и любое другое место.

А вообще мне нравится ваше исполнение. Нравится гибкостью, хлесткостью дыхания во многих местах. Главное, только не бросать его вообще. Для каждой ноты, каждого звука должна быть единая база. Не думайте, что подведя эту самую единую базу, вы лишитесь эмоциональности. Наоборот, управление дыханием дает возможность любую краску изобразить ИЗ НУТРА, как бы стоном, не искусственным каким-то звуком, издаваемым горлом, а глубиной, телом.

     
Время: 30.11.2009 18:11
Автор: АлексВин

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Хочу заступиться за женщин - преподавателей, хотя может они в этом и не нуждаются. О.Благовидова, Н.Ирецкая, Е.Катульская сейчас, говорят котируется в Италии Л.Гейнжер, в свое время её М.Каллас боялась и к ней трудно попасть. У женщин более тонкий, изощренный слух, а в постановке голоса это, по-видимому, немаловажный фактор, да и женщины более тщательные, внимательные, легко различают неверное звуковедение от правильного, а вокал - это вечный поиск звука, голоса; всё, кажется нашел манеру, так буду петь, атаковать, прошло время, ан нет, вот как надо и всё по кругу. Без педагога голос не поставить. Можно - пример З.Бабий. Купил хутор и пластинки Э.Карузо пел один, без педагога, но опять это разговоры. Его я слушал, на записи и в жизни - разные певцы. В жизни намного лучше.
     
Время: 30.11.2009 18:20
Автор: АлексВин

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Полностью согласен с Serggio, действительно пиано поется на еще более опертом дыхании, чем меццо-воче и форте. Дыхание - это квинтэссенция вокала. Спасибо, искренне говорю, за совет.
     
Время: 30.11.2009 18:22
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
avorodef,
по-моему, первый (явный) рыцарь на этом форуме.

     
Время: 30.11.2009 18:36
Автор: R-Я

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
>Аудио с репетиций. Зацените, можно ли так петь Рахманинова?

послушал шестую дорожку. Вы очень истерично поёте верха и искажаете на них гласные,над верхами отсутствует контроль.

     
Время: 30.11.2009 18:44
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
R-Я,
по-моему, это из-за слишком высокой тесситуры для этого голоса.

     
Время: 30.11.2009 18:57
Автор: Z is back!!!!

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Здравствуйте, Александр. Теперь уж я точно получил ваши записи:-))))

Ну что можно сказать????!!!!! ПУСТЬ ТРЕПЕЩЕТ ВСЁ, КОГДА ПОЮТ СИБИРЯКИ!!!!!! Теперь нас тут двое и мы покажем им кузькину мать!!!!!

Конечно жаль, что запись с репетиции-и в таком качестве.
Но, тем не менее, заслуживает особого внимания и уважения!

     
Время: 01.12.2009 11:08
Автор: АлексВин

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
над верхами отсутствует контроль.
Верх невозможно контролировать. Любой преподаватель скажет, взял верх и ничего с ним не делай, его можно сфилировать дыханием, но прием этот "высший пилотаж". А верхи у меня внятные, близкие из-за качества плеера, возможно такое восприятие. На микрофон буду надевать поролоновый чехол, може будет получше. На студийных записях всё вылизано, смикшировано, вытянуто, приглушено и т.д. и т.п.. Я, полагаю, что на форуме записи выставлены не не продажу и вокалисты для понимания пения, любят оперные спектакли, арии, романсы записаные в живую, а не в студиях, где певцы один "си бемоль" переписывают по десять раз, а звукорежиссер потом все это компилирует и склеивает.

     
Время: 01.12.2009 20:03
Автор: R-Я

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
>Верх невозможно контролировать.

ага,вот и брешь в ваших красивых речах :super: :super: :super:

     
Время: 02.12.2009 05:46
Автор: АлексВин

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Понятно, резонёром быть удобно, но не конструктивно. В чём брешь - пожалуйста доводы, аргументы. А то, всё, как то голословно.
Есть такое понятие, как культура полемики, уважаемый R-Я.

     
Время: 02.12.2009 12:34
Автор: ibs
Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
культура полемики и уважаемый R-Я - есть две вещи несовместные.
     
Время: 02.12.2009 13:45
Автор: АлексВин

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
У товарисча А.С.Пушкина были "гений и злодейство", но как то трудновато проецировать на нас, обыкновенных, вырвавшееся из уст великого поэта это тонкое замечание.
     
Время: 04.12.2009 00:51
Автор: R-Я

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
>Есть такое понятие, как культура полемики, уважаемый R-Я.

во-первых,резонёром быть вокалист обязан,ибо никому,как не ему,не испытать такой потребности в резонировании.
во-вторых,наряду с культурой полемики существуют вполне объективные вещи, это я про технику вокала.

     
Время: 04.12.2009 00:52
Автор: R-Я

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
АлексВин, вам слОва не скажи. Какой смысл вам выкладывать свои записи,если вы ждёте только похвалы?
     
Время: 04.12.2009 03:13
Автор: АлексВин

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
АлексВин, вам слОва не скажи. Какой смысл вам выкладывать свои записи,если вы ждёте только похвалы?

Честное, благородное слово, не нужна мне похвала, а конкретные замечания по вокалу и подсказки - я очень нуждаюсь в них.

На занятиях мне концертмейстер неоднократно говорит, на переходе от соль - ля бемоль, у меня завышен тон и манерное пение. Причину понять не могу - или перепертое дыхание, или перетянуты связки, от груди стараюсь не отрывать. Если пытаюсь спеть ближе к открытому звуку то попадаю в тон, но звук получается очень светлым, дурным, как в русском народном хоре. Дальше ля, си бемоль, си, до нет проблем попадаю в тон.

На форуме в "Рассвете" Леонкавалло мне на завышенный тон и на манерность так же обратили внимание, абсолютно согласен и благодарен.

Подскажите пожалуйста, каким приемом мне войти в тон на переходных нотах, петь интонационно чисто, т.е. не фальшивить, был бы премного признателен.

Если возможно, сбросьте себя мне на личку, еntre nous, гарантирую.

Манерность, это мой бич, пытаюсь брать пример с итальянских баритонов(Т.Гоби, Дж.Бекки) , которые напрочь освобождены от этого порока, иногда получается, чаще нет.

Я человек не конфликтный всегда стараюсь найти согласие, взаимопонимание. Спасибо!

     
Время: 04.12.2009 06:37
Автор: R-Я

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
>На занятиях мне концертмейстер неоднократно говорит, на переходе от соль - ля бемоль, у меня завышен тон и манерное пение. Причину понять не могу - или перепертое дыхание, или перетянуты связки, от груди стараюсь не отрывать. Если пытаюсь спеть ближе к открытому звуку то попадаю в тон, но звук получается очень светлым, дурным, как в русском народном хоре. Дальше ля, си бемоль, си, до нет проблем попадаю в тон.

вы перегрузили себя теорией,по-моему. При пении верхов нужно ничего не менять в звуке,всё то же самое что и при пении середины. но: еще более собранный звук,до максимума,рот шире по вертикали,выше скорость дыхания,и спокойствие духа. Когда будет достигнуто спокойствие духа на взятии верхов,тогда можно уже накладывать актерскую работу на пение. но не раньше. Крайние верха на груди спеть уже тяжко,это тоже надо учитывать. Количество груди надо несколько убавлять,не отрывая. Но не отрывать эту грудь надо,прежде всего,строя звук сверху вниз.
и,ради бога,переставайте ориентироваться на т.гоби,или на л.каракумы,у них другой певческий аппарат и соответственно совершенно другие компенсаторные механизмы при пении. Манерности у вас я не особо заметил,скорее это можно назвать излишней взбудораженностью.

     
Время: 04.12.2009 06:38
Автор: R-Я

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
всё написанное является строго имхом,поскольку человек,в силу своей белковой организации,на объективность абсолютную претендовать не имеет права.
     
Время: 04.12.2009 07:38
Автор: АлексВин

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Спасибо за совет. Это действительно верно, проточности и покоя на верхах мне не хватает. Буду стараться исправить недостатки.
Ещё советуют, когда идешь на верх, то нужно петь тише предыдущей гласной и воздух пропускать по задней стенки гортани, с челюстью на себя с легки рвотным ощущением. Иногда получается, а иногда нет.

Вокалу Т.Гоби невозможно и ненужно подражать, а вот ровности звуковедения, хотя она очень сложная для воспроизведения, хотелось бы. В учебнике по вокалу есть фотография с осциллографа его основного тона в ноте фа диез из Риголетто - идеальная по ровности синусоида.

А темперамент мой, его никуда не деть. Я с молодости такой - быстрый, легко возбудимый, отчаянный. В 10 классе впервые бежал на время сто метров в шиповках и легко разменял 12 сек. 11,4 или 11,3 уже не помню.

А наши суждения все субъективны, но набрав как можно больше оценок, мнений, все же вырисовывается общая объективная картина.
Спасибо!

     
Время: 04.12.2009 07:45
Автор: R-Я

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Темперамент никуда девать и не нужно,но с манерностью путать тож
>Ещё советуют, когда идешь на верх, то нужно петь тише предыдущей гласной и воздух пропускать по задней стенки гортани, с челюстью на себя с легки рвотным ощущением. Иногда получается, а иногда нет.

воздух,насколько мне известно,нужно вести по передней стенке гортани и далее,преобразовывая в звук,вести чуть под кожей лица. мне кажется,ведение воздуха по задней стенке гортани рискует загнать верхние ноты в затылок,резко снижая кпд и включая разные механизмы,пытающиеся выправить ноту,берущуюся в данном случае с трудом. Хотя,много не знаю,могу ошибаться.

     
Время: 04.12.2009 07:47
Автор: R-Я

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Темперамент никуда девать и не нужно,но с манерностью путать тоже не стоит. Манерность суть ПОРОЧНАЯ эмоциональная подача,вызывающая неприятие у большинства слушателей,и проявляется на всем диапазоне,на любом слоге,любой букве. Если манерность проявляется на каком-то отдельном участке - это не манерность,а сигнал,что что-то на этом участке требует особого внимания и коррекции.
     
Время: 04.12.2009 08:52
Автор: АлексВин

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Спасибо! Поделитесь, пожалуйста с носовыми резонаторами, и вообще значение носа в пении, какую роль ему отводите?

Маэстро Барра, считается по школе носовиком. В беседе, когда к нам приезжал в Новосибирск В.Пьявко,на "Трубадур", мы с ним после спектакля встречались.

Он был направлен к Барра, но Пьявко знал, что он носовик и в Милане побежал искать другого педагога, с ним он отказался заниматься.

Дж.Раймонди, его ученик приехал в МЕТ на "Пуритан", в аэропорту попробовал смыкание, не получается. Тут же звонит из аэропорта в Милан Барра и жалуется, пропала "до", тот ему советует - в нос бери, в нос и Раймонди загвоздил "до", народ испугался, а тенор довольный поехал на спектакль в МЕТ. Вот такие певцы, как дети!

     
Время: 04.12.2009 18:45
Автор: R-Я

Тема: Re: Александр - Немного С.В.Рахманинова
Носовой призвук в пении присутствовать может,но его нужно минимизировать преобладанием головного резонирования. попадание в "нос" снижает кпд пения,с ним надо бороться.
Я чертовски слаб в примерах известных певцов,как было у них,а как не было,но думаю что большой беды в этом нет,поскольку это не создает отвлекающего фактора при обучении пению самому.

     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!