Есть такое высказывание.
И есть мнение, что баритоны могут петь тенорами.
Но хорошо ли это?
Интересно мнение лирического баритона Томаса Хэмпсона, высказанное на его личном сайте и в интервью.
Thomas Hampson находится сегодня в расцвете сил (54 года) для оперного баритона и является лидером среди лирических баритонов США.
Любопытен его рассказ о развитии его голоса.
В юности (а родился он в Индии) Томас пел баритоном, но тембр имел теноровый и его считали "ленивым тенором" - баритоном-мартином (диапазон от До малой до Ля-бемоль первой, яркий тембр).
Томас усмехается: "Кто такой ленивый тенор? Это - богатый баритон".
В 30 лет его уже признавали специалисты, раскручивающие оперных певцов, но говорили, что годам к 45 он действительно может стать интересным. И он не обманул надежд.
В настоящее время его голос окреп, потемнел, но сохраняет баритональную мягкость. Про свой верхний диапазон он говорит: "В своём Соль я уверен, Ля-бемоль - в плане, а Ля - "бессонная ночь, зачем я поставил себя в такое положение?").
И всё же он спел Вагнеровского Зигфрида, теноровую роль.
Многие ожидали от него продолжения работы в этом направлении. Однако, он решил предоставить такие роли тенорам. И сказал, что если он постоянно будет петь такой репертуар, то голос станет жёстким и он лишится подвижности как баритон и не сможет петь лирический баритональный репертуар.
То есть рамки для певца в опере ограничены достаточно строго.
От также сказал, что можно переквалифицироваться в другое амплуа, но нельзя одновременно быть и тем и этим.
Томас избегает даже петь Эскамильо, хотя по диапазону, конечно, это ему вполне доступно.
На мой взгляд, такой подход профессионален.

И есть мнение, что баритоны могут петь тенорами.
Но хорошо ли это?
Интересно мнение лирического баритона Томаса Хэмпсона, высказанное на его личном сайте и в интервью.
Thomas Hampson находится сегодня в расцвете сил (54 года) для оперного баритона и является лидером среди лирических баритонов США.
Любопытен его рассказ о развитии его голоса.
В юности (а родился он в Индии) Томас пел баритоном, но тембр имел теноровый и его считали "ленивым тенором" - баритоном-мартином (диапазон от До малой до Ля-бемоль первой, яркий тембр).
Томас усмехается: "Кто такой ленивый тенор? Это - богатый баритон".
В 30 лет его уже признавали специалисты, раскручивающие оперных певцов, но говорили, что годам к 45 он действительно может стать интересным. И он не обманул надежд.
В настоящее время его голос окреп, потемнел, но сохраняет баритональную мягкость. Про свой верхний диапазон он говорит: "В своём Соль я уверен, Ля-бемоль - в плане, а Ля - "бессонная ночь, зачем я поставил себя в такое положение?").
И всё же он спел Вагнеровского Зигфрида, теноровую роль.
Многие ожидали от него продолжения работы в этом направлении. Однако, он решил предоставить такие роли тенорам. И сказал, что если он постоянно будет петь такой репертуар, то голос станет жёстким и он лишится подвижности как баритон и не сможет петь лирический баритональный репертуар.
То есть рамки для певца в опере ограничены достаточно строго.
От также сказал, что можно переквалифицироваться в другое амплуа, но нельзя одновременно быть и тем и этим.
Томас избегает даже петь Эскамильо, хотя по диапазону, конечно, это ему вполне доступно.
На мой взгляд, такой подход профессионален.

