Время: 01.09.2009 13:44
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Хоровые диапазоны голосов
(Взято с непонятного сайта, но похоже на правду.)
Интересно тем, что для непоставленных голосов больше подходит, чем классическая классификация.

Тенор первый – лирический. Рабочий диапазон этого голоса достигает от фа – ля малой октавы к ля1 – Си1. Звуки малой октавы у него слабы и часто безтемброви. В каждом разе верхушка малой октавы у первого тенора звучит, но слабо и маловыразительный.
1-я октава почти в полном объеме звучит у первого тенора легко, без напряжения и достаточно сильно; первый тенор свободно распоряжается динамическими оттенками от нежного pianissimo к звонкому forte. Этот голос – подвижный и гибкий, он без особенного труда выполняет мелкие длительности и “выбирает” их точно и аккуратно.

Тенор второй – драматичный. Объем голоса от к малой октаве к соль1-ля1. Для этого голоса в пределах малой октавы характерны насыщенность и полнота звука. Первая половина малой октавы (до, ре, ми, фи) у второго тенора звучит мягко, выразительно.
Развить силу на этих звуках он не может. Вторая половина малой октавы (соль, ля, си) может быть подана и громко и тихо.
Звуки 1-и октавы (до1-соль1) – тяжелые, громоздкие, и с большим трудом поддаются тихому пению. Естественнее всего для второго тенора в высоком регистре громкое и полугромкое звучание (forte или mezzoforte). Второй тенор в сравнении с первым менее подвижен (относительно “выбора” мелких тривалостей).

Нужно принять во внимание, что партия теноров обычно записывается в скрипичному ключе в 1-й и 2-й октавах, а читается (звучит) в малой и 1-й октавах.
Так записывается тенор в четирирядковий партитуре и партиях, а в двухстрочной партитуре тенор пишется, конечно, в басовом ключе.
С.Танеев партию тенора записывает в скрипичному ключе со значением тенорового к на 4-й линейке нотного состояния. Это значит выполнения написанного октавой ниже:

Тенор-альтино. В больших и богатых хоровых коллективах для распространения диапазона и своеобразной расцветки теноровой партии добавляют к ней очень высокий мужской голос, так называемого тенора-альтино. Уже именно дополнительное альтинг показывает, что сферу звуков, которыми оперирует этот голос, будут составлять звуки 1-и октавы, начиная со второй половины, и несколько звуков 2-и октавы – до2, ре2, ми2 и даже фа2. Особенной силы тенор-альтино не имеет, но зато своеобразный альтово-теноровый тембр предоставляет всей теноровой партии в высоком регистре, при любом нюансемягкости и легкости вместе с насыщенностью. Звуки малой октавы для тенора-альтино почти недоступны, в каждом разе не могут быть использованы практически.

Низкие мужские голоса. Басы по признаку высоты звуков, которые входят в их диапазон, разделяются на три группы: высокий бас – баритон, или первый бас; средний – бас второй, или центральный; низкий – октава, или бас-профундо.
Признаком, как объединяет все группы басов, является тембр, свойственный басовому голосу как такому.

Баритон, или первый бас. Голос, который легко и свободно звучит в малой октаве и нижних звуках 1-и (до1, ре1, ми1), но сравнительно более слабо и глухише звучит в верхней части большой октавы (Соль, Ля, Си). Диапазон баритона охватывает две октавы – от Соль к соль1.

Бас второй, или центральный. Объем второго баса широкий – от К к ми1, а то и выше. Звуки большой октавы – К, Ре, Ми, – запасные. Практически полезными будут звуки от Фа к ре1-ми1. Здесь второй бас дает твердое и полное, насыщенное и компактное звучание.
Для хора центральные басы – незаменимы. Без центральных басов иметь полноценный хор невозможно.

Октава, или бас-профундо. Очень низкий голос. Диапазон его достигает от Соль, Ля контоктави к ля – си малой октавы. Звуки баса-профундо в 2-й половине малой октавы – напряженные, тяжелые и часто некрасивые. Практически полезные звуки Соль, Ля, контроктавы к Ре-Ми большой. В пределах контроктавы октависты особенной силы развивать не могут (хоть бывают и исключения), но при звучании хора на нюансе piano сочные, бархатные звуки октавистов предоставляют хоровые на удивление красивой, органоподибной звучности. Октависты – роскошь для хора, но роскошь эта очень нужна.

     
Время: 08.09.2009 11:09
Автор: Малина_ягода
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
И чего это только про мужские голоса написано...
     
Время: 08.09.2009 16:18
Автор: Junto A Mi

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
>контоктави

sranij okupant! za4em vzjal statju s majevo sajta bez sprosa?

Casper

     
Время: 08.09.2009 16:50
Автор: ДимаБ (клон2)

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
странно, а если мой диапазон от контра-ля до ля 2?)
     
Время: 08.09.2009 18:18
Автор: I. Breeg

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Снова здорово... Уникум ты, нет таких больше.
     
Время: 08.09.2009 18:21
Автор: злобный Лунтик

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
>странно, а если мой диапазон от контра-ля до ля 2?)

а сколько сотых дифиди в твоей ля 2 и особенно ля контроктавы?

     
Время: 08.09.2009 20:59
Автор: ДимаБ (клон2)

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
в ля контраоктавы практически не сколько, в ля 2 много, виск..
Да у всех чуваков на форуме такой диапазон, я думаю.
По крайней мере вверх-то точно, если не больше (кто реально тут поёт)

     
Время: 08.09.2009 23:56
Автор: R-Я

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Тенор второй – драматичный. Объем голоса от к малой октаве к соль1-ля1
с куя ли он второй? драмтенор круче лира.

     
Время: 09.09.2009 00:00
Автор: злобный Лунтик

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
>драмтенор круче лира
:idea2:

     
Время: 09.09.2009 07:15
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
R-Я,
так принято в хорах.

Когда приходишь в хор - хормейстер определяет, в какую группу голосов тебя отнести. В соответствии с тем, где лучше (для хора) звучит твой голос.
Хоровые партии обычно не превышают 1 октавы, поэтому выгодно выбирать тот диапазон, где легче петь. (в тесситуре)

Например, для лиртенора - это от соль до соль1.
Если драм выберет этот диапазон, то он будет орать и не сможет отдыхать в нижней части своего диапазона.

И вообще, драмтеноры в хорах плохо приживаются - слишком выделяются из хора. Т.е. им нужно умерять свой голос и подстраиваться под хор.

     
Время: 09.09.2009 19:34
Автор: Pluto ♇

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
даёшь классификацию женских голосов! :chore:
     
Время: 09.09.2009 19:44
Автор: R-Я

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
>И вообще, драмтеноры в хорах плохо приживаются - слишком выделяются из хора.

и некуй им там делать. пущай в хорах поют безликие характЕры.

     
Время: 09.09.2009 20:07
Автор: Lesh

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Где бы столько драм. теноров найти в партию?
     
Время: 09.09.2009 20:18
Автор: R-Я

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
>Где бы столько драм. теноров найти в партию?

это штучный товар,у драмтеноров часто даже с личной жизнью не очень,настолько они уникальный народ.

     
Время: 09.09.2009 22:38
Автор: Maelstrom

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
>это штучный товар,у драмтеноров часто даже с личной жизнью не очень,настолько они уникальный народ.
Ты сублимируй, сублимируй!

     
Время: 10.09.2009 00:51
Автор: Elektrik

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
да не - драмам дают на порядок чаще ))) все-таки драм это ближе к баритону - а это МУЖИК )))
     
Время: 10.09.2009 06:23
Автор: R-Я

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
>Ты сублимируй, сублимируй!

ага. ты проецируй,проецируй!

     
Время: 10.09.2009 06:55
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Elektrik,
благородные животные не дают и не берут, а живут парами.

     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!