(Взято с непонятного сайта, но похоже на правду.)
Интересно тем, что для непоставленных голосов больше подходит, чем классическая классификация.
Тенор первый – лирический. Рабочий диапазон этого голоса достигает от фа – ля малой октавы к ля1 – Си1. Звуки малой октавы у него слабы и часто безтемброви. В каждом разе верхушка малой октавы у первого тенора звучит, но слабо и маловыразительный.
1-я октава почти в полном объеме звучит у первого тенора легко, без напряжения и достаточно сильно; первый тенор свободно распоряжается динамическими оттенками от нежного pianissimo к звонкому forte. Этот голос – подвижный и гибкий, он без особенного труда выполняет мелкие длительности и “выбирает” их точно и аккуратно.
Тенор второй – драматичный. Объем голоса от к малой октаве к соль1-ля1. Для этого голоса в пределах малой октавы характерны насыщенность и полнота звука. Первая половина малой октавы (до, ре, ми, фи) у второго тенора звучит мягко, выразительно.
Развить силу на этих звуках он не может. Вторая половина малой октавы (соль, ля, си) может быть подана и громко и тихо.
Звуки 1-и октавы (до1-соль1) – тяжелые, громоздкие, и с большим трудом поддаются тихому пению. Естественнее всего для второго тенора в высоком регистре громкое и полугромкое звучание (forte или mezzoforte). Второй тенор в сравнении с первым менее подвижен (относительно “выбора” мелких тривалостей).
Нужно принять во внимание, что партия теноров обычно записывается в скрипичному ключе в 1-й и 2-й октавах, а читается (звучит) в малой и 1-й октавах.
Так записывается тенор в четирирядковий партитуре и партиях, а в двухстрочной партитуре тенор пишется, конечно, в басовом ключе.
С.Танеев партию тенора записывает в скрипичному ключе со значением тенорового к на 4-й линейке нотного состояния. Это значит выполнения написанного октавой ниже:
Тенор-альтино. В больших и богатых хоровых коллективах для распространения диапазона и своеобразной расцветки теноровой партии добавляют к ней очень высокий мужской голос, так называемого тенора-альтино. Уже именно дополнительное альтинг показывает, что сферу звуков, которыми оперирует этот голос, будут составлять звуки 1-и октавы, начиная со второй половины, и несколько звуков 2-и октавы – до2, ре2, ми2 и даже фа2. Особенной силы тенор-альтино не имеет, но зато своеобразный альтово-теноровый тембр предоставляет всей теноровой партии в высоком регистре, при любом нюансемягкости и легкости вместе с насыщенностью. Звуки малой октавы для тенора-альтино почти недоступны, в каждом разе не могут быть использованы практически.
Низкие мужские голоса. Басы по признаку высоты звуков, которые входят в их диапазон, разделяются на три группы: высокий бас – баритон, или первый бас; средний – бас второй, или центральный; низкий – октава, или бас-профундо.
Признаком, как объединяет все группы басов, является тембр, свойственный басовому голосу как такому.
Баритон, или первый бас. Голос, который легко и свободно звучит в малой октаве и нижних звуках 1-и (до1, ре1, ми1), но сравнительно более слабо и глухише звучит в верхней части большой октавы (Соль, Ля, Си). Диапазон баритона охватывает две октавы – от Соль к соль1.
Бас второй, или центральный. Объем второго баса широкий – от К к ми1, а то и выше. Звуки большой октавы – К, Ре, Ми, – запасные. Практически полезными будут звуки от Фа к ре1-ми1. Здесь второй бас дает твердое и полное, насыщенное и компактное звучание.
Для хора центральные басы – незаменимы. Без центральных басов иметь полноценный хор невозможно.
Октава, или бас-профундо. Очень низкий голос. Диапазон его достигает от Соль, Ля контоктави к ля – си малой октавы. Звуки баса-профундо в 2-й половине малой октавы – напряженные, тяжелые и часто некрасивые. Практически полезные звуки Соль, Ля, контроктавы к Ре-Ми большой. В пределах контроктавы октависты особенной силы развивать не могут (хоть бывают и исключения), но при звучании хора на нюансе piano сочные, бархатные звуки октавистов предоставляют хоровые на удивление красивой, органоподибной звучности. Октависты – роскошь для хора, но роскошь эта очень нужна.

Интересно тем, что для непоставленных голосов больше подходит, чем классическая классификация.
Тенор первый – лирический. Рабочий диапазон этого голоса достигает от фа – ля малой октавы к ля1 – Си1. Звуки малой октавы у него слабы и часто безтемброви. В каждом разе верхушка малой октавы у первого тенора звучит, но слабо и маловыразительный.
1-я октава почти в полном объеме звучит у первого тенора легко, без напряжения и достаточно сильно; первый тенор свободно распоряжается динамическими оттенками от нежного pianissimo к звонкому forte. Этот голос – подвижный и гибкий, он без особенного труда выполняет мелкие длительности и “выбирает” их точно и аккуратно.
Тенор второй – драматичный. Объем голоса от к малой октаве к соль1-ля1. Для этого голоса в пределах малой октавы характерны насыщенность и полнота звука. Первая половина малой октавы (до, ре, ми, фи) у второго тенора звучит мягко, выразительно.
Развить силу на этих звуках он не может. Вторая половина малой октавы (соль, ля, си) может быть подана и громко и тихо.
Звуки 1-и октавы (до1-соль1) – тяжелые, громоздкие, и с большим трудом поддаются тихому пению. Естественнее всего для второго тенора в высоком регистре громкое и полугромкое звучание (forte или mezzoforte). Второй тенор в сравнении с первым менее подвижен (относительно “выбора” мелких тривалостей).
Нужно принять во внимание, что партия теноров обычно записывается в скрипичному ключе в 1-й и 2-й октавах, а читается (звучит) в малой и 1-й октавах.
Так записывается тенор в четирирядковий партитуре и партиях, а в двухстрочной партитуре тенор пишется, конечно, в басовом ключе.
С.Танеев партию тенора записывает в скрипичному ключе со значением тенорового к на 4-й линейке нотного состояния. Это значит выполнения написанного октавой ниже:
Тенор-альтино. В больших и богатых хоровых коллективах для распространения диапазона и своеобразной расцветки теноровой партии добавляют к ней очень высокий мужской голос, так называемого тенора-альтино. Уже именно дополнительное альтинг показывает, что сферу звуков, которыми оперирует этот голос, будут составлять звуки 1-и октавы, начиная со второй половины, и несколько звуков 2-и октавы – до2, ре2, ми2 и даже фа2. Особенной силы тенор-альтино не имеет, но зато своеобразный альтово-теноровый тембр предоставляет всей теноровой партии в высоком регистре, при любом нюансемягкости и легкости вместе с насыщенностью. Звуки малой октавы для тенора-альтино почти недоступны, в каждом разе не могут быть использованы практически.
Низкие мужские голоса. Басы по признаку высоты звуков, которые входят в их диапазон, разделяются на три группы: высокий бас – баритон, или первый бас; средний – бас второй, или центральный; низкий – октава, или бас-профундо.
Признаком, как объединяет все группы басов, является тембр, свойственный басовому голосу как такому.
Баритон, или первый бас. Голос, который легко и свободно звучит в малой октаве и нижних звуках 1-и (до1, ре1, ми1), но сравнительно более слабо и глухише звучит в верхней части большой октавы (Соль, Ля, Си). Диапазон баритона охватывает две октавы – от Соль к соль1.
Бас второй, или центральный. Объем второго баса широкий – от К к ми1, а то и выше. Звуки большой октавы – К, Ре, Ми, – запасные. Практически полезными будут звуки от Фа к ре1-ми1. Здесь второй бас дает твердое и полное, насыщенное и компактное звучание.
Для хора центральные басы – незаменимы. Без центральных басов иметь полноценный хор невозможно.
Октава, или бас-профундо. Очень низкий голос. Диапазон его достигает от Соль, Ля контоктави к ля – си малой октавы. Звуки баса-профундо в 2-й половине малой октавы – напряженные, тяжелые и часто некрасивые. Практически полезные звуки Соль, Ля, контроктавы к Ре-Ми большой. В пределах контроктавы октависты особенной силы развивать не могут (хоть бывают и исключения), но при звучании хора на нюансе piano сочные, бархатные звуки октавистов предоставляют хоровые на удивление красивой, органоподибной звучности. Октависты – роскошь для хора, но роскошь эта очень нужна.
R-Я,
так принято в хорах.
Когда приходишь в хор - хормейстер определяет, в какую группу голосов тебя отнести. В соответствии с тем, где лучше (для хора) звучит твой голос.
Хоровые партии обычно не превышают 1 октавы, поэтому выгодно выбирать тот диапазон, где легче петь. (в тесситуре)
Например, для лиртенора - это от соль до соль1.
Если драм выберет этот диапазон, то он будет орать и не сможет отдыхать в нижней части своего диапазона.
И вообще, драмтеноры в хорах плохо приживаются - слишком выделяются из хора. Т.е. им нужно умерять свой голос и подстраиваться под хор.
так принято в хорах.
Когда приходишь в хор - хормейстер определяет, в какую группу голосов тебя отнести. В соответствии с тем, где лучше (для хора) звучит твой голос.
Хоровые партии обычно не превышают 1 октавы, поэтому выгодно выбирать тот диапазон, где легче петь. (в тесситуре)
Например, для лиртенора - это от соль до соль1.
Если драм выберет этот диапазон, то он будет орать и не сможет отдыхать в нижней части своего диапазона.
И вообще, драмтеноры в хорах плохо приживаются - слишком выделяются из хора. Т.е. им нужно умерять свой голос и подстраиваться под хор.


