Автор |
Тема: Granada
Время: 11.08.2009 01:42 |
|
---|---|---|
![]() |
Привет! Спел Гранаду... Зацените! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 03:36 |
|
---|---|---|
![]() |
больше слушай доминго. может поможет. а ревер точно нет. ищи препа и развивай вкус. интонация можно сказать чистая | |
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 07:04 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Нет. Не могу я сказать что у тебя не работает дыхание. Вот не поворачивается язык. У тебя его просто нет. Абсолютно нет. Даже в каком то зачаточном состоянии и то нет. Пилять,ну кто так учит пению.Почему петь учить начинают с ж о п ы. С дыхания надо начинать учить петь. Рецепт. Встаешь прямо. Спина ровная. Взгляд огненный,смотришь огненным взглядом прямо перед собой. Не в пол и не в потолок. Сгибаешся ровной буквой Г (далее в позу),закрываешь рот, и МЕДЛЕННО,не резко не быстро,МЕДЛЕННО и РОВНО начинаешь вдох через НОС в спину ниже ребер. Туда можно положить руки.(на спину ниже ребер) Мыщцы которые начинают при этом работать,там ниже грудной клетки,приобретают резиновость. Ты должен почуствовать эту резиновость. Если не удается почуствовать,тогда вдыхай НОСОМ еще МЕДЛЕННЕЕ и еще РОВНЕЕ. До тех пор пока не почуствуешь. Медленно,это секунд 15 - 20. Ровно это без рывков толчков ускорений замедлений. Все, вдохнули почуствовали резиновость. Остановил вдох ничего не меняя. ЗАФИКСИРОВАЛ. Еще раз,пилять подскажите как шрифт еще крупнее сделать. ЗАФИКСИРОВАЛ,т.е. сделал задержку,остановку. Схватил воздух этими резиновыми мышцами которые ты почувствовал при вдохе. И замер ничего не изменяя. Ничего нигде не движется не меняется. В работе только те мыщцы которые резиновые. Они держат. Остальное все свободно. Выпрямился. Все по старому. Ничего не напряжено кроме этих мышц. Держишь воздух этими мышцами. Секунд 10. Потом РОВНО, МЕДЛЕННО. Заметь не резко,не рвано,а РОВНО и МЕДЛЕННО, ОДИНАКОВО,подаешь воздух через плотно сжатые губы. Губы перед подачей воздуха надо сжать. Все остается так же как и было, напряжение только на резиновых мышцах и то напряжение с которым ты держал ФИКСАЦИЮ. Все остальное свободно. Кроме губ. Их надо сжать. Подача воздуха секунд 15. Потом полное раслабление всего апарата и пару минут отдыха. Два раза с утра по пять подходов. Раз перед обедом семь подходов. Вечером перед едой два три раза по пять семь подходов. ЕЖЕДНЕВНО. НЕ ПРОПУСКАЯ. Что делать дальше напишу сегодня позже. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 07:30 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Где то через пару недель месяц,можно перейти ко второй части "марлезонского балета". Делаешь сначала цикл упражнения "в позе",потом,сохраняя все,в голове ясно представляя чего ты хочешь добиться, садишся на стул. Спина прямая,взгляд огненный итд. Делаешь тоже самое сидя.Только обдыха между "походами" нет. Вдох,фиксация,задержка,выдох,вдох,фиксация и т.д. Т.е. как бы уже не фразой дышишь,а большими кусками. Тоже пару тройку недель. Паралельно делаешь "в позе",но можно уменьшить дозу. Затем третья заключительная часть. Стоя. Все тоже самое что и сидя,но добавляешь элемент управления. Фиксация разной степени напряженности,выдох разной степени силы. Вдох разной степени быстроты. За 2 - 3 месяца можно научится,если уперется немного управлять дыханием. А это практически равнозначно - немного научиться петь.Будет конечно очень тяжко. Особенно по началу. Но надо терпеть. Никаких других вариантов БЫСТРО заставить дыхание работать нет. Надо терпеть. Еще не закончил. Позже допишу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 07:52 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Поёшь в нос. Дыхание не такое уж и плохое. Постоянно затягиваешь. Я бы работал больше над самим произведением, впевать, пока не будет радости. Последнюю Си-бемоль не дотянул. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 09:44 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Итак. Петь или не петь пока идет тренировка. Петь. Однозначно петь. только петь то что помогает тренировке. Вот например пробовать "Гранаду" пока не работает дыхание КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя. Гранада в плане дыхания очень сложная вещь. Что бы петь Гранаду недостаточно просто владеть дыханием,нужно уметь делать штрих маркато. Маркато владеет далеко не каждый ПОЮЩИЙ профессионально вокалист. Т.е. ничего кроме пары тройки зажимов Гранада тебе дать в плане дыхания не может.А что может? Есть такая вещь которая идеально подходит для тренировки дыхания - русская народная песня "Однозвучно гремит колокольчик". Не романс,песня. Романс это уже сложно. А вот песня то что надо. Все что ты делаешь без звука на упражнении, переноси со звуком на вещь. Старайся перенести. Где то месяца через два три она у тебя начнет получатся. Ты это сам поймешь. Не торопись,каждый звук каждую гласную каждую фразу на дыхание. После того как поймешь что СПЕЛ эту,бери другую,ну например тройку почтовую,потом можешь взять тройку удалую, ах ты душечку. Каждую доводи до ума. Не делай так - это я спел,а здесь хрен с ним. Не учись петь бестолково. Сначала включай мозги,а потом уже открывай рот. По голосу у тебя каких то особых косяков нет,по крайней мере я не слышу,сможешь поставить дыхание и голос сам встанет туда куда надо. Дерзай студент. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 10:04 |
|
---|---|---|
astralbody
![]() |
2аааа А мне пока не разрешается "однозвучно гремит колокольчик" петь, потому что "она коварная". Я прочитала, что вы пишете про дыхание, не поняла, что значит становятся "резиновые". Объясните? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 10:39 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Начинают сопротивляться дальнейшему набору воздуха. Если резину взять в руки и начать растягивать,то по мере растягивания будет увеличиваться сопротивление резины. В дыхании надо заставить мышцы сопротивлятся воздуху,поющий должен чувствовать "резинистость" мышц участвующих в дыхании. И уметь фиксировать их на каком то этапе вдоха. Причем поющий должен чувствовать резинистость мыщц задолго до полного набора воздуха. Я так предпологаю,что мастера чувствуют это с самого начала вдоха. Легких вещей не бывает. В каждой вещи свои неудобства. "колокольчик" помогает настроится на ровное дыхание,в нем нет скачков,нет пассажей.Если Вы владеете минимумом по дыханию то Вы ее споете. Хорошо спеть,вкусно спеть "колокольчик" одного дыхания не достаточно. Здесь не за что спрятатся. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 11:22 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
аааа, бесполезно это. Поющий в сабже все равно не поймет о чем ты говоришь. Я бы две недели назад тоже не понял (до последних своих записей). гаранс вон и сейчас не понимает. Мне препод 2 года говорит про дыхание, а я не понимал до конца что и как. гнался за яркостью звука. самое для меня парадоксальное, что если голос таки встает на дыхание, то дыхания хватает. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 11:27 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Я такого еще не слышал ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 11:39 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Поймет. Должен понять. Тут все разжовано. Но честно говоря я тоже очень долго не врубался - как правильно дышать. Поэтому и пишу своими словами,не по учебнику. Что бы было понятно и невозможно понять по другому. Но самый лучший способ понять как дышать,это понять что дышишь не правильно. Это уже много более половины. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 13:08 |
|
---|---|---|
astralbody
![]() |
Спасибо за объяснение. В моих нотах "колокольчика" скачок на октаву, соль1-соль2. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 13:20 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Это какой то другой колокольчик. Мне встречалось штук пять разных обработок этой песни. Но центральный, изначальный вот этот колокольчик. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 13:29 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Тфу ты пилять. Вот на этой странице "однозвучно гремит колоколчик 2" Макаров. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 16:08 |
|
---|---|---|
astralbody
![]() |
>http://notarhiv.ru/vokal.html И у меня такой, точь в точь, и соль2 на месте:) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 17:47 |
|
---|---|---|
![]() |
а где их взять, нормальных преподов по вокалу? если можно, также конкретно как описано в упражнее, скинуть в личку... (а то букву позу буквой Г можно понять все таки по разному). в любом случае - спасибо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 18:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Такие произведения петь рано. Препода на слом, давать такое нельзя. Пение... хм, не пение, прямой, открытый крик, без прикрытия и вибратто. Выход - переучиваться | |
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 18:31 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Нет это Вы не туда нажимаете. Вы нажимаете - Романс - Гурилев - Колокольчик. Это плохой колокольчик.Для тренировки дыхания.Это и есть тот романс который брать не надо. Нам с Санчесом нужна русская народная песня "однозвучно гремит колокольчик" Поэтому мы с Санчесом жмем - Русская народная песня - Однозвучно гремит колокольчик 2 Макаров. Открывается песня в обработке Вл. Соколова,Царствие ему небесное. Умер уже наверно Вл. Соколов. Вот ее то,эту песню, мы и берем в работу. Никаких соль 2 октавы нет,да нам и не надо пока соль 2 октавы. И главное скачков никаких тоже нет. Почти. Один малюсенький такой скачечек вниз есть,но мы ужо постораемся его пропеть. Потрудимся и уверен одолеем. | |
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 18:48 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Можно. Это все взято из книги Плужникова "Механика пения" добавлено то что говорит по поводу дыхания мой педагог плюс свой "горький" и положительный опыт по этому вопросу. Здесь описан немного "форсированый" убыстреный вариант тренировки апарата на дыхание. Лучше отталкиваться от "Механики пения". Может не так быстро но надежно. И еще одно отличие - "Механика" написана в помощь для обучения под контролем педагога,в том числе и глава о дыхании. Я же постарался здесь сделать упор на то как это все делать самостоятельно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 19:13 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ibs, по моему мнению способ дыхания не оказывает решающего влияния на пение. Дышу я животом, грудью или вообще чем-то ещё - на качество и силу звука влияет мало. Как способ подачи воздуха в музыкальный инструмент. Сами же лёгкие в формировании не участвуют. Другое дело, что дышать животом удобнее - нет резких толчков при выдохе. Если дышать грудью, то при её опускании трудно избежать толчков и рваности голоса. Но вот Атлантов утверждал, что дышит грудью - и ничего. Поэтому я перешёл полностью на брюшное дыхание (так более физиологично для меня), но звук от этого не меняется. Должен признать, что тёмный тембр у меня не получается и голос яркий. Возможно, что пою и дышу не так, как требуется по классике. Но причина скорее в неполном раскрытии грудных резонаторов, т.к. живу не в Италии и не на Украине, где полное дыхание менее рискованно. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 20:29 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
garans, вот я и говорю, что ты не понимаешь. ![]() Дело не в том как ты дышишь и чем. Дело в продыхе. Если будет продых, то голос встанет на дыхание, возникнет та самая мягкость и кантилена и исчезнет рычание. А продых почувствовать можно взяв воздуха и тихонько и протяжно застонать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 21:20 |
|
---|---|---|
Sanches
![]() |
aaaa Спасибо за упражнение (оно дельное). Я осваивал все три вида дыхания на практиках по йоге в течении 2 лет. То что ты описываешь это межреберное с брюшным дыханием. Это правильно (для академа) и я так и дышу. По звуку ты НЕ МОЖЕШЬ определить, какой тип дыхания используется. Прочти научную литературу Дмитриева, он там делает обоснованный вывод, что для профессионального пения можно использовать любой из трех видов дыхания: ключичный, межреберно-диафрагменный или брюшной. Но практика показывает, что для большой оперы (особенно драмматического репертуара) безопасным и эффективным является преобладание межреберно-диафрагменного (хотя как правило используются два а то и все три типа одновременно). garans Темный звук проявляется у тех, кто поет на низкой гортани, но должна быть соответствующая природа - у меня не получилось. guest Нет не Галкин, а что похоже? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 21:38 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Не ну если Дмитриев с йогами тогда я пас. Похоже Ибс прав. Вот если бы ИЛИ Дмитриев ИЛИ йоги тогда какая то надежда маленькая была бы. Дмитриев И йоги это безнадежно. Тут бы даже сам Барра спасовал. Умываю руки. Электрик,помнишь наш разговор о вокальных тараканах? Мотай на ус. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 11.08.2009 22:51 |
|
---|---|---|
Sanches
![]() |
aaaa Ты зря стебешься... Йоговская практика первично и направлена на постановку дыхания, там не только в букве Г, но во всех буквах алфавита будешь дышать. У всех инструкторов, с кем я общался, разговорный голос поставлен на дыхание! причем специальных голосовых упражнений никаких нет (исключая пение матнры - но это всего 1 мин за 2 часа практики). Ты вот рассказываешь про свое упражнение, другие рассказывают про другие, что им помогли, но йога ставит дыхание при регулярном занятии любому - этой методе тысячилетия. Что до Дмитриева - то он ученый, а мы тут пи#@$болы. Он опирается на факты, а мы на свои субъективные ощущения и пытаемся их за истину продать, хотя у других будут другие ощущения. Тимур Прикрытие нужно делать согласен, но это не крик, а пение. Вибрато есть, у меня оно не такое глубокое и мне надо сказать оно больше нравиться, чем у первцов-квакушек. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 13.08.2009 17:05 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
это просто пиздец. автор, у меня нет более других слов. ты уж прости. | |
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 22.08.2009 04:27 |
|
---|---|---|
Супердед
![]() |
Что было записано раньше, Гранада или то, что в другой теме? Спрашиваю потому, что там голос откровенно уставший. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 22.08.2009 18:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
![]() захотелось пристрелить афтара |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 23.08.2009 00:13 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
был здесь на форуме один педагог, который учил постановке дыхания в позе Г. когда приезжали от него ученики, в позе Г они пели. разогнувшись - нет. мораль: дыхание для пения тренируют пением в процессе пения, а не позами. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 06.12.2009 15:30 |
|
---|---|---|
![]() |
Cлушайте,господа,о чем рассуждаете.Сплошное горло,все зажато.У кого Вы учитесь?Мне жалко Ваш голос,хотя природа есть.Ищите хорошего педагога,а сами не экспериментируйтnt!Какое дыхание,о чем Вы говорите.Посмотрите мастер-класс Льва Морозова случайно попала,ищу ноты "Ничь яка мисячна" для своего баритона.(педагог с 25 летним стажем) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Granada
Время: 06.12.2009 15:38 |
|
---|---|---|
Город под облаками... Мое тело... ![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов" |