|
Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Люди, подскажите, пожалуйста, как и на что влияет пение в "несвоей" тиссетуре или тесситуре
Черт, уже забыл
Я читал уже, да и по себе знаю, что это сильно сказывается на усталости голоса
А что еще?
Ти... эээ... те... ээм... т-тура... Черт, уже забыл, что сказать хотел
Лана может потом вспомню

Черт, уже забыл
Я читал уже, да и по себе знаю, что это сильно сказывается на усталости голоса
А что еще?
Ти... эээ... те... ээм... т-тура... Черт, уже забыл, что сказать хотел
Лана может потом вспомню
>Я не спецыалист, но ИМХО, если нагрузка не чрезмерная то это даже может идти на пользу. Диапазон должен расширяться.
>Я иногда пою (пытаюсь) низким баритоном/басом, или наоброт высоким тенором. Как упражнение.
Ну да
С этим я согласен
Просто мне интересно, как повлияет продолжительное пение не в своей тесситуре?
Просто быстро уставать всегда буду или через полгодика выплюну связки в свой стаканчик для вставной челюсти?
И каков кстати средний ээм... "размер" тесситуры
На сколько ее можно развить и каковы выдающиеся размеры?
Определяется больше по звучанию или по ощущениям?
Можно же натренироваться так, чтобы не своя звучала, как своя?
Или это уже будет расширение?
В общем, чем больше расскажете - тем лучше
Ю а уэлком
>Я иногда пою (пытаюсь) низким баритоном/басом, или наоброт высоким тенором. Как упражнение.
Ну да
С этим я согласен
Просто мне интересно, как повлияет продолжительное пение не в своей тесситуре?
Просто быстро уставать всегда буду или через полгодика выплюну связки в свой стаканчик для вставной челюсти?
И каков кстати средний ээм... "размер" тесситуры
На сколько ее можно развить и каковы выдающиеся размеры?
Определяется больше по звучанию или по ощущениям?
Можно же натренироваться так, чтобы не своя звучала, как своя?
Или это уже будет расширение?
В общем, чем больше расскажете - тем лучше
Ю а уэлком
>И каков кстати средний ээм... "размер" тесситуры
>На сколько ее можно развить и каковы выдающиеся размеры?
Многие ошибочно думают, что у них маленькая тесситура. Но это потому, что они не слушают ее со стороны.
Почему размеры тесситуры так вонуют певцов? Если говорить просто, то многие певцы считают свою тесситуру воплощением их певческой силы и мощи.
Фониатр и профессор психиатрии в госпитале "Гора Синай"в Нью-Йорке утверждает, что, "когда вы измеряете размеры своей тесситуры, то тот инструмент, которым вы пользуетесь, - не клавиатура, а чувство, которое требует подтверждения самоуважения".
Вокальные педагоги, психотерапевты, фониаторы и исследователи вокальной деятельности человека обычно соглашаются с тем, что тревога по поводу размеров тесситуры - одна из главных причин ситуационной неспособности петь некоторые партии.
Доктор Шмюлофф говорит, что "в крайнем случае беспокойство вокалиста, связанное с размерами и тембром его тесситуры, могут привести к расстройству его вокальной функции. Но даже если такого рода беспокойство не отражается на его вокальной активности, все равно постоянная озабоченность своим небольшим природным даром может приводить к серьезным последствиям, например изменению в худшую сторону представления о себе самом и потере самоуважения". Доктор Мордох Уйкс соглашается с коллегой: "По моему мнению, чем больше певцы будут знать о своих голосовых органах и нормальной вокальной функции, тем меньше у них окажется случаев срывов, петухов и лажи".
Тревога по поводу размеров тесситуры объясняется целой серией нерешенных вопросов и возникающих в этой связи сомнений. Именно поэтому мне кажется, что вокалист, осведомленный о размерах тесситуры, диапазона и их значении, легче сумеет преодолеть свои "недостатки", чем тот, который не имеет об этом никакого представления и постоянно испытывает беспокойство по поводу своей кажущейся неэффективности.
Позже мы поймем, что большие тесситура и диапазон - это отнюдь не главное условие для удовлетворительных вокальных эксерсисов, но нужно признать, что большой диапазон, несомненно, имеет ряд преимуществ по сравнению с маленьким.
Наличие большой тесситуры обеспечивает ему прочное место наверху тотемного списка певческой силы.
В психике вокалиста маленькой тесситуре, по сути, не бывает места. Психолог Пиффорд Хейз, доктор медицины, автор книги "Односторонний вокал" утверждает, что певцы с маленькой тесситурой или диапазоном средних размеров вынуждены страдать всю жизнь от чувства своей ущербности.
Если вы хотите увеличить свою тесситуру, то можно заниматься ее увеличением самому, но эффективнее пойти к педагогу. Вокалистам с особенно маленькой тесситурой надо обратиться к фониатору. Он может порекомендовать ряд приборов и методик, подобрать специфический прибор, который подходит именно вам, либо провести операцию, и скоро вы удивите всех размером своей тесситуры!
>На сколько ее можно развить и каковы выдающиеся размеры?
Многие ошибочно думают, что у них маленькая тесситура. Но это потому, что они не слушают ее со стороны.
Почему размеры тесситуры так вонуют певцов? Если говорить просто, то многие певцы считают свою тесситуру воплощением их певческой силы и мощи.
Фониатр и профессор психиатрии в госпитале "Гора Синай"в Нью-Йорке утверждает, что, "когда вы измеряете размеры своей тесситуры, то тот инструмент, которым вы пользуетесь, - не клавиатура, а чувство, которое требует подтверждения самоуважения".
Вокальные педагоги, психотерапевты, фониаторы и исследователи вокальной деятельности человека обычно соглашаются с тем, что тревога по поводу размеров тесситуры - одна из главных причин ситуационной неспособности петь некоторые партии.
Доктор Шмюлофф говорит, что "в крайнем случае беспокойство вокалиста, связанное с размерами и тембром его тесситуры, могут привести к расстройству его вокальной функции. Но даже если такого рода беспокойство не отражается на его вокальной активности, все равно постоянная озабоченность своим небольшим природным даром может приводить к серьезным последствиям, например изменению в худшую сторону представления о себе самом и потере самоуважения". Доктор Мордох Уйкс соглашается с коллегой: "По моему мнению, чем больше певцы будут знать о своих голосовых органах и нормальной вокальной функции, тем меньше у них окажется случаев срывов, петухов и лажи".
Тревога по поводу размеров тесситуры объясняется целой серией нерешенных вопросов и возникающих в этой связи сомнений. Именно поэтому мне кажется, что вокалист, осведомленный о размерах тесситуры, диапазона и их значении, легче сумеет преодолеть свои "недостатки", чем тот, который не имеет об этом никакого представления и постоянно испытывает беспокойство по поводу своей кажущейся неэффективности.
Позже мы поймем, что большие тесситура и диапазон - это отнюдь не главное условие для удовлетворительных вокальных эксерсисов, но нужно признать, что большой диапазон, несомненно, имеет ряд преимуществ по сравнению с маленьким.
Наличие большой тесситуры обеспечивает ему прочное место наверху тотемного списка певческой силы.
В психике вокалиста маленькой тесситуре, по сути, не бывает места. Психолог Пиффорд Хейз, доктор медицины, автор книги "Односторонний вокал" утверждает, что певцы с маленькой тесситурой или диапазоном средних размеров вынуждены страдать всю жизнь от чувства своей ущербности.
Если вы хотите увеличить свою тесситуру, то можно заниматься ее увеличением самому, но эффективнее пойти к педагогу. Вокалистам с особенно маленькой тесситурой надо обратиться к фониатору. Он может порекомендовать ряд приборов и методик, подобрать специфический прибор, который подходит именно вам, либо провести операцию, и скоро вы удивите всех размером своей тесситуры!
спасибо 
Но я теперь мучаюсь, что такое большая и маленькая тиссатура
Просто такая странная штука
ухх
как бы объяснить
Когда я импровизирую я иду и вверх и вниз довольно долго оставаясь и там и там, или прыгая, меняя, короче стараюсь, можно даже сказать, поизвращаться, как можно больше
Но при этом я не чувствую нигде никакой зажатости - все выходит легко, хотя усталость и дает о себе знать, но не так быстро, как если бы я пел даже одну-две немного низких для меня песен
И в песнях еще и зажатость появляется, если перестаю следить
Просто так сложилось, что в песнях мне приходится подстраивать партии под музыку, и не всегда получается сделать все так как хотелось бы
А в импровизации мне все нравится
и петь гораздо легче
То есть, может быть, есть еще и психологическая связь с эээ
ну вы поняли
наверное
В то же время я пою довольно низкие по тесситуре романсы (в этом году пошел в музыкалку на вокал) и не чувствую совершенно никакого дискомфорта(романсы нравятся
)
В общем получается так, что иногда пою что-то, вроде херня херней но как-то не выходит и чувствую себя гвовном, а потом спою что-нить что вроде даже посложнее, понравится и я счастлив
Но я теперь мучаюсь, что такое большая и маленькая тиссатура
Просто такая странная штука
ухх
как бы объяснить
Когда я импровизирую я иду и вверх и вниз довольно долго оставаясь и там и там, или прыгая, меняя, короче стараюсь, можно даже сказать, поизвращаться, как можно больше
Но при этом я не чувствую нигде никакой зажатости - все выходит легко, хотя усталость и дает о себе знать, но не так быстро, как если бы я пел даже одну-две немного низких для меня песен
И в песнях еще и зажатость появляется, если перестаю следить
Просто так сложилось, что в песнях мне приходится подстраивать партии под музыку, и не всегда получается сделать все так как хотелось бы
А в импровизации мне все нравится
То есть, может быть, есть еще и психологическая связь с эээ
ну вы поняли
наверное
В то же время я пою довольно низкие по тесситуре романсы (в этом году пошел в музыкалку на вокал) и не чувствую совершенно никакого дискомфорта(романсы нравятся
В общем получается так, что иногда пою что-то, вроде херня херней но как-то не выходит и чувствую себя гвовном, а потом спою что-нить что вроде даже посложнее, понравится и я счастлив
тесситура - это отрезок музыкальной шкалы, в котором лежит большинство нот музыкального произведения. В произведении может быть несколько предельных нот,но тесситура может быть низкой, и наоборот, предельных нот может не быть, но тесситура будет высокой. К голосу это отношение имеет такое же, как курицы к футболке. Голос может ДЕРЖАТЬ тесситуру, ВЫСОКУЮ,скажем, или НИЗКУЮ. но голос никак не может обладать БОЛЬШОЙ или МАЛЕНЬКОЙ тесситурой, это полный бред.
>полный диапазон певческого голоса = 2 октавам. вот и подумай над своими словами.
в смысле, что эти две октавы - это то, что можно нормально петь, а все, что выше, - уже самоудавление?
Может просто тебе не нраится то, что тесситура относится к песне, а не к голосу
А то, про что я спрашиваю - это называется ээээ ааааааа
Я запутался, мой мозг наружу просится
в смысле, что эти две октавы - это то, что можно нормально петь, а все, что выше, - уже самоудавление?
Может просто тебе не нраится то, что тесситура относится к песне, а не к голосу
А то, про что я спрашиваю - это называется ээээ ааааааа
Я запутался, мой мозг наружу просится
>Опять он за свое ))) А почему не больше та йопана? ))
>
я сказал что полным считается диапазон в 2 октавы. Свой вопрос тебе следует адресовать не мне.
можно пытаться пищать или хрипеть на низах - такие звуки к певческому голосу не относятся, ибо на них нельзя ПЕТЬ.
то, что полным диапазоном является 2х октавный,не значит что не бывает голосов с бОльшим и с меньшим диапазонами.
>
я сказал что полным считается диапазон в 2 октавы. Свой вопрос тебе следует адресовать не мне.
можно пытаться пищать или хрипеть на низах - такие звуки к певческому голосу не относятся, ибо на них нельзя ПЕТЬ.
то, что полным диапазоном является 2х октавный,не значит что не бывает голосов с бОльшим и с меньшим диапазонами.
>>Опять он за свое ))) А почему не больше та йопана? ))
>>
>я сказал что полным считается диапазон в 2 октавы. Свой вопрос тебе следует адресовать не мне.
>можно пытаться пищать или хрипеть на низах - такие звуки к певческому голосу не относятся, ибо на них нельзя ПЕТЬ.
>то, что полным диапазоном является 2х октавный,не значит что не бывает голосов с бОльшим и с меньшим диапазонами.
Если человек хрипит и свистит [за пределами] двух октав, это значит, что он не владеет своим аппаратусом - соответственно то, что он вытворяет [в пределах] этих двух октав называется пением с зажимами... Свободно поющий человек без проблем поет две с половиной октавы РАБОЧЕГО диапазона...
>>
>я сказал что полным считается диапазон в 2 октавы. Свой вопрос тебе следует адресовать не мне.
>можно пытаться пищать или хрипеть на низах - такие звуки к певческому голосу не относятся, ибо на них нельзя ПЕТЬ.
>то, что полным диапазоном является 2х октавный,не значит что не бывает голосов с бОльшим и с меньшим диапазонами.
Если человек хрипит и свистит [за пределами] двух октав, это значит, что он не владеет своим аппаратусом - соответственно то, что он вытворяет [в пределах] этих двух октав называется пением с зажимами... Свободно поющий человек без проблем поет две с половиной октавы РАБОЧЕГО диапазона...
>Если человек хрипит и свистит [за пределами] двух октав, это значит, что он не владеет своим аппаратусом - соответственно то, что он вытворяет [в пределах] этих двух октав называется пением с зажимами...
связи нет между частями, разделёнными "соответственно"
а почему это 2,5 октавы, а не,скажем, 3? или 4?
связи нет между частями, разделёнными "соответственно"
а почему это 2,5 октавы, а не,скажем, 3? или 4?
2 Жестянщик
>Я не спецыалист, но ИМХО, если нагрузка не чрезмерная то это даже может идти на пользу. Диапазон должен расширяться.
Я иногда пою (пытаюсь) низким баритоном/басом, или наоброт высоким тенором. Как упражнение
Вот оно сразу и видно что ты не специалист. И что вообще в предмете не разбираешься. А тем не менее пудришь мозги остальным.
Тесситура - это некий стандартный диапазон, в котором написано большинство произведений для конкретного типа голоса. Считается, что в этом диапазоне поставленный голос чувствует себя относительно комфортно и преподносится выгодно. Рабочий диапазон и тесситура - это два разных термина. Рабочий диапазон - это певческий диапазон, на всем протяжении которого певец сохраняет собранность звучания и ровность тембра, включая переходные ноты. Рабочий диапазон можно увеличить засчет специальных упражнений. Тесситуру "растянуть" нельзя. Пение не в своей тесситуре ведет к усталости, и , как правило , голос звучит далеко не лучшим образом. Ничего хорошего из этого не будет. Когда певец говорит "не моя тесситура", это скорее всего означает что ему неудобно и голос звучит глухо/несобранно/не тембрит и ему приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы вернуть голосу необходмые качества. Преодолеть тесситурные трудности вполне реально, но так или иначе, это неэффективный режим работы голоса. Очевидно, что выходом из данной ситуации является транспорт произведения, либо отказ от последнего.
>Я не спецыалист, но ИМХО, если нагрузка не чрезмерная то это даже может идти на пользу. Диапазон должен расширяться.
Я иногда пою (пытаюсь) низким баритоном/басом, или наоброт высоким тенором. Как упражнение
Вот оно сразу и видно что ты не специалист. И что вообще в предмете не разбираешься. А тем не менее пудришь мозги остальным.
Тесситура - это некий стандартный диапазон, в котором написано большинство произведений для конкретного типа голоса. Считается, что в этом диапазоне поставленный голос чувствует себя относительно комфортно и преподносится выгодно. Рабочий диапазон и тесситура - это два разных термина. Рабочий диапазон - это певческий диапазон, на всем протяжении которого певец сохраняет собранность звучания и ровность тембра, включая переходные ноты. Рабочий диапазон можно увеличить засчет специальных упражнений. Тесситуру "растянуть" нельзя. Пение не в своей тесситуре ведет к усталости, и , как правило , голос звучит далеко не лучшим образом. Ничего хорошего из этого не будет. Когда певец говорит "не моя тесситура", это скорее всего означает что ему неудобно и голос звучит глухо/несобранно/не тембрит и ему приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы вернуть голосу необходмые качества. Преодолеть тесситурные трудности вполне реально, но так или иначе, это неэффективный режим работы голоса. Очевидно, что выходом из данной ситуации является транспорт произведения, либо отказ от последнего.
2 ROCKSTAR> спасибо за ликбез. Я примерно так и представлял разницу м-ду тесситурой и диапазоном. Деталей не знал.
>Пение не в своей тесситуре ведет к усталости...
>...приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы вернуть голосу необходмые качества. Преодолеть тесситурные трудности вполне реально...
А вот если понемногу петь, тренироваться, тренироваться, то можно-ли расширить диапазон до степени сдвига в другую тесситуру?
Скажем из низкого драм-тенора в высокого лир-тенора?
А то, когда я пою че нить из Нирваны, местами немного высоковато для меня. Можно, конечно транспонировать аккомпанемент, но хотелось-бы оставаться в оригинальном.
Или наоборот, вниз, чтоб петь баритоном или басом?
>Пение не в своей тесситуре ведет к усталости...
>...приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы вернуть голосу необходмые качества. Преодолеть тесситурные трудности вполне реально...
А вот если понемногу петь, тренироваться, тренироваться, то можно-ли расширить диапазон до степени сдвига в другую тесситуру?
Скажем из низкого драм-тенора в высокого лир-тенора?
А то, когда я пою че нить из Нирваны, местами немного высоковато для меня. Можно, конечно транспонировать аккомпанемент, но хотелось-бы оставаться в оригинальном.
Или наоборот, вниз, чтоб петь баритоном или басом?
Жестянщег, ты опять всё перепутал, Кутузов ) То, что тебе высоко, говорит о твоем маленьком диапазоне... Тесситура не обязательно относится к высоте нот - песня может быть невысокой, но тебе некомфортно ее педь ) Поэтому есть разница между вышеуказанным транспортом произведения из-за не твоей тесситуры или из-за того, что у тебя недоразвитый диапазон )
>тесситура я так понял, это если ты бас а поешь партию тенора, значит она не твоя ?!
Деление на типы голосов - дело весьма условное... Голос - штука уникальная и индивидуальная... Понятно, что когда речь идет о таких полярных примерах, как бас и тенор, одному будет слишком низко, а другому - слишком высоко... Но в принципе у каждого свои ощущения на этот счет - только когда это действительно ощущения, а не клише, навязанные каким-нибудь совковым преподом с партбилетом в кошельке, как у Рока, который накормил его туфтой тридцатилетней давности про две октавы иниипет... То есть будучи тенором, изо дня в день петь песни Роя Хана конечно не стоит, но это не значит, что, владея голосовым аппаратусом, ты не сможешь их петь в принципе... Точно так же, как переходные ноты на определенном этапе не должны быть дискомфортными - я даже не знаю, какие они у меня, к слову сказать...
Деление на типы голосов - дело весьма условное... Голос - штука уникальная и индивидуальная... Понятно, что когда речь идет о таких полярных примерах, как бас и тенор, одному будет слишком низко, а другому - слишком высоко... Но в принципе у каждого свои ощущения на этот счет - только когда это действительно ощущения, а не клише, навязанные каким-нибудь совковым преподом с партбилетом в кошельке, как у Рока, который накормил его туфтой тридцатилетней давности про две октавы иниипет... То есть будучи тенором, изо дня в день петь песни Роя Хана конечно не стоит, но это не значит, что, владея голосовым аппаратусом, ты не сможешь их петь в принципе... Точно так же, как переходные ноты на определенном этапе не должны быть дискомфортными - я даже не знаю, какие они у меня, к слову сказать...
Насколько я понимаю, понятие тесситуры тесно связано с тембром -связками и резонаторами.
Имея басовые связки и резонаторы, нелегко (но возможно) петь тенором. Просто общий фон, создаваемый резонаторами, будет как у Карузо, у которого были басовые связки.
Также и тенор с теноровыми связками может интонировать низкие звуки, но общее впечатление будет всё равно светлое, мягкое. Так как резонаторы - фон (тембр) теноровый.
Почему так получается? На мой взгляд потому, что высоту звука мы определяем по частоте повторяющегося образца звука, который можно в принципе построить на любых резонаторах.
Но крупными резонаторами (крупными мазками), конечно, удобнее строить крупные образцы, имеющие более низкую частоту смены. Мелкими - наоборот.
Получается, что более эффективно с басовым голосовым аппаратом петь низкие ноты, а с теноровым - высокие.
Замечено также, что чем ближе к краю диапазона (крайние низкие и верхние), тем меньше нужно "давить" на ноты, грузить голос.
Нужно больше использовать дыхание, ИМХО.
Результат: каждому певцу лучше петь в своём "родном" диапазоне, соответствующем его связкам, резонаторам, нервной системе (и психике). При этом голос, по теории, должен проявить свои лучшие качества.
Имея басовые связки и резонаторы, нелегко (но возможно) петь тенором. Просто общий фон, создаваемый резонаторами, будет как у Карузо, у которого были басовые связки.
Также и тенор с теноровыми связками может интонировать низкие звуки, но общее впечатление будет всё равно светлое, мягкое. Так как резонаторы - фон (тембр) теноровый.
Почему так получается? На мой взгляд потому, что высоту звука мы определяем по частоте повторяющегося образца звука, который можно в принципе построить на любых резонаторах.
Но крупными резонаторами (крупными мазками), конечно, удобнее строить крупные образцы, имеющие более низкую частоту смены. Мелкими - наоборот.
Получается, что более эффективно с басовым голосовым аппаратом петь низкие ноты, а с теноровым - высокие.
Замечено также, что чем ближе к краю диапазона (крайние низкие и верхние), тем меньше нужно "давить" на ноты, грузить голос.
Нужно больше использовать дыхание, ИМХО.
Результат: каждому певцу лучше петь в своём "родном" диапазоне, соответствующем его связкам, резонаторам, нервной системе (и психике). При этом голос, по теории, должен проявить свои лучшие качества.



