|
Все страницы: |
1 2 3 4 | Посмотреть всю тему |
Дон Карлсон, посмотри как поют Ланца, Дель Монако, Хворостовский, Домнго и добрая туча других певцов
По-разному
Может эмпирически нижняя губа и сущетсвует, но у всех Великих (которые настолько мои, насколько твои, ув. Рок) речь идет о верхней губе и всех мышцах, что выше. Про нижнюю челюсть и нижнюю губу говориться только с тем - не напрягайте зря, и все. даже открывать рекомендуют рот как бы верхней челюстью (кусая яблоко), а не тянуть челюсть вниз (аж давя на кадык).
ув. Рок, жизнь учит лишь тех, кто ее изучает.
Может эмпирически нижняя губа и сущетсвует, но у всех Великих (которые настолько мои, насколько твои, ув. Рок) речь идет о верхней губе и всех мышцах, что выше. Про нижнюю челюсть и нижнюю губу говориться только с тем - не напрягайте зря, и все. даже открывать рекомендуют рот как бы верхней челюстью (кусая яблоко), а не тянуть челюсть вниз (аж давя на кадык).
ув. Рок, жизнь учит лишь тех, кто ее изучает.
разговор ниочем.
во-первых, Доминго с Хворостовским уже сравнивать нельзя - один поет тенором, второй баритоном. это не разные техники, но необходимость в разных размерах надставной трубы, которая формируется для голосов разной высотности по-разному (курим Дмитриева, например). во-вторых, открывать рот от верхней челюсти категорически запрещено - просто потому, что в виде голой рекомендации, не наложенной на практику в классе и в присутствии педагога, приводит к клоунским результатам, которые не идут на пользу голосу. начитавшись подобных "советов", человек вместо свободного открывания рта, начинает запрокидывать голову, заваливая звук и не осла#### таким образом челюстно-лицевой зажим, а, наоборот, зажимаясь только сильнее. ну и вообще тут много всяких нюансов, о которых "в общем" говорить достаточно глупо. про "рот открывать" - тоже похоже на страшную историю, как одному неопытному человеку дали в руки ###, а он его разбил, и еще при этом руки порезал. силой ничего в пении ни преодолеть, ни приобрсти нельзя. только свободой. рот нельзя открывать. рот должен открыватьСЯ.
во-первых, Доминго с Хворостовским уже сравнивать нельзя - один поет тенором, второй баритоном. это не разные техники, но необходимость в разных размерах надставной трубы, которая формируется для голосов разной высотности по-разному (курим Дмитриева, например). во-вторых, открывать рот от верхней челюсти категорически запрещено - просто потому, что в виде голой рекомендации, не наложенной на практику в классе и в присутствии педагога, приводит к клоунским результатам, которые не идут на пользу голосу. начитавшись подобных "советов", человек вместо свободного открывания рта, начинает запрокидывать голову, заваливая звук и не осла#### таким образом челюстно-лицевой зажим, а, наоборот, зажимаясь только сильнее. ну и вообще тут много всяких нюансов, о которых "в общем" говорить достаточно глупо. про "рот открывать" - тоже похоже на страшную историю, как одному неопытному человеку дали в руки ###, а он его разбил, и еще при этом руки порезал. силой ничего в пении ни преодолеть, ни приобрсти нельзя. только свободой. рот нельзя открывать. рот должен открыватьСЯ.
>Губы важнейшая составляющая фонации?.. это что-то новое.
это не новое... это хорошо забытое старое...
к сожалению...
вот когда нас не парили как петь, говорить мы все говорили губами и даже значения непридавали что ими говорим... это естественно и это нормальный процесс тянущийся з дЭтства... если изучить, кстати, школы чтения на расстоянии то это школы чтения по губам...
правильно было замеченно... артикуляция губ формирует фокус...
а в фокусе можно делать всё что угодно... и тебе ничего за это небуит
это не новое... это хорошо забытое старое...
к сожалению...вот когда нас не парили как петь, говорить мы все говорили губами и даже значения непридавали что ими говорим... это естественно и это нормальный процесс тянущийся з дЭтства... если изучить, кстати, школы чтения на расстоянии то это школы чтения по губам...
правильно было замеченно... артикуляция губ формирует фокус...
а в фокусе можно делать всё что угодно... и тебе ничего за это небуит
Чарли, окстись. К фонации относят звукообразующие если так можно сказать органы - связки, резонаторы, зубы. Губы - это мягкие ткани, они бесспорно учавствуют в звукоформировании, но не в звукообразовании, это разные вещи. Губы - мягкие ткани, они гасят колебания, и никак не могут способствовать фонации, и уж тем более являться ее важнейшей частью.
>Чарли, окстись. К фонации относят звукообразующие если так можно сказать органы - связки, резонаторы, зубы. Губы - это мягкие ткани, они бесспорно учавствуют в звукоформировании, но не в звукообразовании, это разные вещи. Губы - мягкие ткани, они гасят колебания, и никак не могут способствовать фонации, и уж тем более являться ее важнейшей частью.
ну... попробую окститься
а что это, кстати, означает - "окстись"
видиш ли Диспл (одевает квадратную шапочГу)... как ты знаешь пение - штука парадоксальная
и если следовать твоей логике то к фонации и связки не имеют никакого отношения потому что тоже мягкие ткани
и язык да и ваще всё человеческое тело окромя черепа и других костей...
вобщем ты просто не в курсе или невнимательно прочитал то что написал я.... процитирую ещё раз. Прочитай внимательно:
""это не новое... это хорошо забытое старое... к сожалению...
вот когда нас не парили как петь, говорить мы все говорили губами и даже значения непридавали что ими говорим... это естественно и это нормальный процесс тянущийся з дЭтства... если изучить, кстати, школы чтения на расстоянии то это школы чтения по губам...
правильно было замеченно... артикуляция губ формирует фокус... а в фокусе можно делать всё что угодно... и тебе ничего за это небуит""
ну... попробую окститься
а что это, кстати, означает - "окстись"
видиш ли Диспл (одевает квадратную шапочГу)... как ты знаешь пение - штука парадоксальная
и если следовать твоей логике то к фонации и связки не имеют никакого отношения потому что тоже мягкие ткани
и язык да и ваще всё человеческое тело окромя черепа и других костей...вобщем ты просто не в курсе или невнимательно прочитал то что написал я.... процитирую ещё раз. Прочитай внимательно:
""это не новое... это хорошо забытое старое... к сожалению...
вот когда нас не парили как петь, говорить мы все говорили губами и даже значения непридавали что ими говорим... это естественно и это нормальный процесс тянущийся з дЭтства... если изучить, кстати, школы чтения на расстоянии то это школы чтения по губам...
правильно было замеченно... артикуляция губ формирует фокус... а в фокусе можно делать всё что угодно... и тебе ничего за это небуит""
2fedorova - я привел это абсурдное сравнение, как пример, что
нельзя писать
>Ребята мышцы возле нижней губы фокусируют звук. Их поэтому нельзя трогать.
>Улыбаться можно. Но это будет не улыбка в 32 зуба а скорее улыбка как будто при этом нижнюю губу приклеили скотчем )
потому что есть целый ряд случаев, когда написанное ув. Дон Карлсоном не является истиной. Более того, мне известны довольно сильные певцы, которые определяют точку собирания звука направлением посыла дыхания снизу, и ничем большим. Т.е. их рассуждения о маске, сводятся к следующему - посылать нужно всего в одно место, но очень точно, и тогда звук на мази, а иначе либо в затылке, либо в носу, либо на горле. О челюсти, губах и лицевых мышцах певцы не говорят.
>только свободой. рот нельзя открывать. рот должен открыватьСЯ.
согласен. но мы же с вами пониманием, что это просто афоризм и ничего более. если человек пришел и поет в речевой позиции, открывая рот на полсантиметра, без сознательного открывания рта звука (если конечно для его правильной ситуации для формирования правильной надставной трубы - ах зачем, девушка, эти термины - нужно открывать рот) он далеко не уедет.
нельзя писать
>Ребята мышцы возле нижней губы фокусируют звук. Их поэтому нельзя трогать.
>Улыбаться можно. Но это будет не улыбка в 32 зуба а скорее улыбка как будто при этом нижнюю губу приклеили скотчем )
потому что есть целый ряд случаев, когда написанное ув. Дон Карлсоном не является истиной. Более того, мне известны довольно сильные певцы, которые определяют точку собирания звука направлением посыла дыхания снизу, и ничем большим. Т.е. их рассуждения о маске, сводятся к следующему - посылать нужно всего в одно место, но очень точно, и тогда звук на мази, а иначе либо в затылке, либо в носу, либо на горле. О челюсти, губах и лицевых мышцах певцы не говорят.
>только свободой. рот нельзя открывать. рот должен открыватьСЯ.
согласен. но мы же с вами пониманием, что это просто афоризм и ничего более. если человек пришел и поет в речевой позиции, открывая рот на полсантиметра, без сознательного открывания рта звука (если конечно для его правильной ситуации для формирования правильной надставной трубы - ах зачем, девушка, эти термины - нужно открывать рот) он далеко не уедет.
ничего абсурдного ДокКарлсон не написал. он просто написал недостаточно. точно так же, как недостаточно звучит
>посылать нужно всего в одно место, но очень точно, и тогда звук на мази, а иначе либо в затылке, либо в носу, либо на горле. О челюсти, губах и лицевых мышцах певцы не говорят.
во-первых, о челюсти, губах и лицевых мышцах певцы говорят много и часто. во-вторых, если кто-то не говорит, это не значит, что фактор не учитывается или не существует в природе. в-третьих, определение "в одно место, но очень точно" не развернуто. в нем нет объяснения, КАК это делается. "точно" - это не методика, не оъяснение, даже не наводящйи на поиск правильного звукоизвлечения образ. это все равно как вы меня спросите, как вам следует петь, а я отвечу "лучше!". я не буду неправа, но не буду и права в этом случае, нес па?
что же касается открывания рта "верхней челюстью", то от этого определения происходит очень распространенная ошибка - когда именно верхней и открывают. не понимая, что нижняя челюсть важна не столько сама по себе, сколько для открытой гортани, для ликвидации порогов и карманов на пути звука к резонаторам, и, в конечном итоге, к публике.
наслушавшись коряво или недостаточно сформулированных рекомендаций, люди, вместо того, чтобы ослабить нижнюю челюсть, позволить ей свободно отвалиться и не мешать выходу звука, запрокидывают голову, откидывая челюсть верхнюю, отчего звук автоматом направляется в нос, толкаясь при этом туда от затылка. при по-прежнему закрытой гортани. а потом жалуются, что учились 10 лет и стало только хуже.
примерно такая же история с губами. можно гениально сформировать звук внутри себя, но на выходе профильтровать сквозь зажим мимических мышц - и никакого звука в итоге не получится, он так и останется весь внутри певца.
>посылать нужно всего в одно место, но очень точно, и тогда звук на мази, а иначе либо в затылке, либо в носу, либо на горле. О челюсти, губах и лицевых мышцах певцы не говорят.
во-первых, о челюсти, губах и лицевых мышцах певцы говорят много и часто. во-вторых, если кто-то не говорит, это не значит, что фактор не учитывается или не существует в природе. в-третьих, определение "в одно место, но очень точно" не развернуто. в нем нет объяснения, КАК это делается. "точно" - это не методика, не оъяснение, даже не наводящйи на поиск правильного звукоизвлечения образ. это все равно как вы меня спросите, как вам следует петь, а я отвечу "лучше!". я не буду неправа, но не буду и права в этом случае, нес па?
что же касается открывания рта "верхней челюстью", то от этого определения происходит очень распространенная ошибка - когда именно верхней и открывают. не понимая, что нижняя челюсть важна не столько сама по себе, сколько для открытой гортани, для ликвидации порогов и карманов на пути звука к резонаторам, и, в конечном итоге, к публике.
наслушавшись коряво или недостаточно сформулированных рекомендаций, люди, вместо того, чтобы ослабить нижнюю челюсть, позволить ей свободно отвалиться и не мешать выходу звука, запрокидывают голову, откидывая челюсть верхнюю, отчего звук автоматом направляется в нос, толкаясь при этом туда от затылка. при по-прежнему закрытой гортани. а потом жалуются, что учились 10 лет и стало только хуже.
примерно такая же история с губами. можно гениально сформировать звук внутри себя, но на выходе профильтровать сквозь зажим мимических мышц - и никакого звука в итоге не получится, он так и останется весь внутри певца.
>что же касается открывания рта "верхней челюстью", то от этого определения происходит очень распространенная ошибка - когда именно верхней и открывают. не понимая, что нижняя челюсть важна не столько сама по себе, сколько для открытой гортани, для ликвидации порогов и карманов на пути звука к резонаторам, и, в конечном итоге, к публике.
Убедился в правоте ваших слов в феврале, очень здорово "идет" звук, если голова в естественно ровном положении, не запрокинута, не наклонена. Для новичков открывать звук намного проще нижней челюстью, нежели за счет зевка. А "открывать" звук "верхней" челюстью даже не представляю как, никогда не пробовал, но звучит противоестесственно. Респект вам за объяснение, все предельно просто и ясно.
Убедился в правоте ваших слов в феврале, очень здорово "идет" звук, если голова в естественно ровном положении, не запрокинута, не наклонена. Для новичков открывать звук намного проще нижней челюстью, нежели за счет зевка. А "открывать" звук "верхней" челюстью даже не представляю как, никогда не пробовал, но звучит противоестесственно. Респект вам за объяснение, все предельно просто и ясно.
