>Кто нибудь выложите пожалуйста упражнения для голоса
Для начала нужно попробовать понять природу звука и тембра. Это поможет. Голосовые связки - это источник. Голова, язык, нёбо, зубы, щёки, и даже волосы имеют влияние на окраску, глубину, и интенсивность звука как рупор в граммофоне.
Упражнение 1. Укрепление связок.
Связки - это мышцы, которые, как и любые другие требуют тренировки. Это необходимо для уверенности. Как только будешь уверен в связках и знать их диапазон, сможешь на них играть как на инструменте.
Глубокий вдох - петь звук А средней октавы, выше средней громкости, солидно с широко раскрытым ртом (вариации от А до О) пока не иссякнет дыхание. Нужно добиваться ровного звука на протяжении целого вдоха, исключать случайную вибрацию (признак не тренированности связок).
После достижения ровного звука на одной ноте переходи ко всему диапазону по хроматической гамме (вдох на каждой ноте), начиная снизу, исключая фальцет. Неплохо, если будешь петь в акустике (большой зал, фойе, ангар).
Нетренированные связки, как любая мышца при первой нагрузке сначала болят (першение в горле, хрипота). Поможет полоскание (столовая ложка фруктового уксуса на стакан воды) и сырое яйцо.
"Случайная вибрация" - это как трясутся нетренированные колени. Потеря ноты - это грубая ошибка, хотя певцы стиля "soul" иногда это красиво используют. Но это тема на будущее. Никто и не говорил, что ты запоёшь через неделю ;-). Упорство, терпение и стремление достичь цели. Любая поспешность отбросит тебя на месяц назад с тяжело восстанавливаемыми последствиями.
Звук должен быть ровный как из тоногенератора на протяжении всего дыхания, до звона в ушах. На него не должно влиять ни поворот головы, ни биение сердца, ни количество воздуха в лёгких. Он может быть тихий (почти шепот) и громкий, но всегда обязан быть ровный. Очень хорошо контролировать точность по аккордеону. Когда при одновременном звучании инструмента и голоса (одна нота) пропадают звуковые волны (признак неточности). Это можешь услышать и на гитаре. Две струны на гитаре на одной ноте настраиваются до исчезновения колебаний. Эстрадная и оперная вибрация - это в будущем.
При этих упражнениях одновременно необходимо зажимая и отпуская связки, и усиливая и осла#### давление воздухом на них искать тембр звука. Это как играешь на духовом инструменте. Не стесняйся любых звуков. Тот настоящий ты обязательно услышишь.
Приведу пример с трубой. Губы трубача - это твои связки. Чтобы придать окраску инструменту трубач напрягает или расслабляет губы (связки). Огромную роль играет язык. Его поступательное движение, уменьшающее и увеличивающее природное строение гортани, определяет окраску голоса. Обрати внимание как Макаревич высовывает язык. Ровный звук (техника) и тембр (природные данные и постановка) - это разные вещи. "Свой голос" может воспроизводить различные вариации (пародирование). Шкала тембров одного голоса достаточно велика. Сила пения (давление на связки зависит от их зажатия), положения языка, строения головы - это основные определяющие звука. Напоминаю - ровный звук должен быть всегда. При любом тембре и силе от шепота до крика.
Ещё одна хитрость. Мы её будем называть ручной микрофон. Приложи край левой ладони у запястья к левому уголку рта. Ладонь изогнута по направлению к правому уху. Ладонь правой руки продолжает пальцы левой ладони вплоть до правого уха. Незначительным перемещением необходимо добиться максимального эффекта. Можно применять зеркальное положение. Это помогает отстраниться от посторонних шумов и услышать голос изнутри.
Упражнение 2. Достижение яркого звука.
Если ровный звук получается, то можно постепенно, очень аккуратно начинать увеличивать давление на уже натренированные связки.
Положение языка - прижимаешь его к задней стенке гортани. Похоже, когда хочешь проглотить кусочек льда, но не глотаешь, потому как холодный ;-). Попытайся перемещением языка создать звуковую камеру между задней стенкой гортани, нёбом и языком и поймать резонанс всей головы. Связки слегка зажаты как при крике. Рот открыт "О" образно, создавая рупор. Давление на связки выше среднего, но без напряжения. Используй ручной микрофон. Цель состоит в достижении яркого звука. Давление в ушах и "дребезжание черепа" - говорят о резонансе. Оба явления приходят после правильного положения языка и напряжения связок. Это и есть "свой голос".
Так называемая камера похожа на мундштук моего любимого саксофона . Они не зря разделяются по номерам в зависимости от величины "пасти". Языком прижимается трость (напряжение связок, крик), нижней губой, движениями вперёд и назад меняется объём и конфигурация камеры мундштука. В нашем случае нашей камеры. Малейшее движение языком и нёбом (открываем рот) кардинально меняет окраску. Теперь стенка гортани. Заметь. При попытке взять низкий звук, ты машинально наклоняешь голову вниз и опускаешь язык, тем самым, изменяя положение гортани, и наоборот поднимаешь голову вверх при высоком тоне. Не даром все басы такие "угрюмые".
Сейчас при отработке ровного звука, это конечно нудно и не очень интересно, но крайне необходимо. Попробуй шкалу звуков. Начни с положения как будто ты сейчас подавишься, помнишь кусочек льда? Это основа всей оперы. Язык почти прижат, изогнувшись к стенке гортани. Давление выдыхаемого воздуха значительно. Далее язык постепенно выпрямляется, всё более увеличивая камеру и почти ложится. Одновременно слабеет давление на связки. Диапазон - от напряжённого яркого Киркорова до негритянского свинга.
Ещё один момент. Приготовься кашлянуть, но не кашляй. Это положение закрытой камеры. Теперь языком приоткрывай и закрывай её (мышечная память) одновременно издавай короткие звуки. В саксофоне это "плевок" в мундштук. (Посмотреть на тебя, умрёшь со смеху!!!). Шутка.
Увеличивая давление воздуха на связки, мы усиливаем их колебания. Получаем резкий тембр. Разумеется, при понижении давления колебания ослабляются, и получаем мягкий тембр. Это всё при извлечении одного тона. Если мы хотим повысить или понизить тон начинает работать камера, уменьшающая и увеличивающая соответственно зону прохождения воздуха между гортанью и корнем языка. Ещё это называется вокальный зевок. Попробуй вызвать зевоту и в этот момент взять ноту на разных его стадиях, а потом запомни положение, вызвавшее самый красивый тембр.
Как только услышишь "свой голос", к нему можно будет прибавить ровный и сильный тон, отработанный прежде. Это удержит зевок при условии резонанса. Пока это некрасиво, как пароход, но потом к этому прибавим вибрацию.
Упражнение 3. Вибрация.
Если ты способен удержать ровный звук во всём диапазоне и силе "прорезающегося" голоса, то можем приступить к вибрации. Возьми ноты полегче, в среднем диапазоне как качели пол тона. Примерно 120 колебаний в минуту. Постепенно увеличивая скорость "качелей" ты должен добиться стабильной вибрации на одной сильной ноте (восьмёрки при любом темпе). Если срыв - то всё с начала. В исполнении обычно используется как хвостик к длинному тону.
Вибрация - это как научиться кататься на велосипеде. Сам не понимаешь, как получилось. Занимайся, обязательно получится. Только на сильном звуке. Как на велосипеде. Поедешь медленно - упадёшь.
Для начала нужно попробовать понять природу звука и тембра. Это поможет. Голосовые связки - это источник. Голова, язык, нёбо, зубы, щёки, и даже волосы имеют влияние на окраску, глубину, и интенсивность звука как рупор в граммофоне.
Упражнение 1. Укрепление связок.
Связки - это мышцы, которые, как и любые другие требуют тренировки. Это необходимо для уверенности. Как только будешь уверен в связках и знать их диапазон, сможешь на них играть как на инструменте.
Глубокий вдох - петь звук А средней октавы, выше средней громкости, солидно с широко раскрытым ртом (вариации от А до О) пока не иссякнет дыхание. Нужно добиваться ровного звука на протяжении целого вдоха, исключать случайную вибрацию (признак не тренированности связок).
После достижения ровного звука на одной ноте переходи ко всему диапазону по хроматической гамме (вдох на каждой ноте), начиная снизу, исключая фальцет. Неплохо, если будешь петь в акустике (большой зал, фойе, ангар).
Нетренированные связки, как любая мышца при первой нагрузке сначала болят (першение в горле, хрипота). Поможет полоскание (столовая ложка фруктового уксуса на стакан воды) и сырое яйцо.
"Случайная вибрация" - это как трясутся нетренированные колени. Потеря ноты - это грубая ошибка, хотя певцы стиля "soul" иногда это красиво используют. Но это тема на будущее. Никто и не говорил, что ты запоёшь через неделю ;-). Упорство, терпение и стремление достичь цели. Любая поспешность отбросит тебя на месяц назад с тяжело восстанавливаемыми последствиями.
Звук должен быть ровный как из тоногенератора на протяжении всего дыхания, до звона в ушах. На него не должно влиять ни поворот головы, ни биение сердца, ни количество воздуха в лёгких. Он может быть тихий (почти шепот) и громкий, но всегда обязан быть ровный. Очень хорошо контролировать точность по аккордеону. Когда при одновременном звучании инструмента и голоса (одна нота) пропадают звуковые волны (признак неточности). Это можешь услышать и на гитаре. Две струны на гитаре на одной ноте настраиваются до исчезновения колебаний. Эстрадная и оперная вибрация - это в будущем.
При этих упражнениях одновременно необходимо зажимая и отпуская связки, и усиливая и осла#### давление воздухом на них искать тембр звука. Это как играешь на духовом инструменте. Не стесняйся любых звуков. Тот настоящий ты обязательно услышишь.
Приведу пример с трубой. Губы трубача - это твои связки. Чтобы придать окраску инструменту трубач напрягает или расслабляет губы (связки). Огромную роль играет язык. Его поступательное движение, уменьшающее и увеличивающее природное строение гортани, определяет окраску голоса. Обрати внимание как Макаревич высовывает язык. Ровный звук (техника) и тембр (природные данные и постановка) - это разные вещи. "Свой голос" может воспроизводить различные вариации (пародирование). Шкала тембров одного голоса достаточно велика. Сила пения (давление на связки зависит от их зажатия), положения языка, строения головы - это основные определяющие звука. Напоминаю - ровный звук должен быть всегда. При любом тембре и силе от шепота до крика.
Ещё одна хитрость. Мы её будем называть ручной микрофон. Приложи край левой ладони у запястья к левому уголку рта. Ладонь изогнута по направлению к правому уху. Ладонь правой руки продолжает пальцы левой ладони вплоть до правого уха. Незначительным перемещением необходимо добиться максимального эффекта. Можно применять зеркальное положение. Это помогает отстраниться от посторонних шумов и услышать голос изнутри.
Упражнение 2. Достижение яркого звука.
Если ровный звук получается, то можно постепенно, очень аккуратно начинать увеличивать давление на уже натренированные связки.
Положение языка - прижимаешь его к задней стенке гортани. Похоже, когда хочешь проглотить кусочек льда, но не глотаешь, потому как холодный ;-). Попытайся перемещением языка создать звуковую камеру между задней стенкой гортани, нёбом и языком и поймать резонанс всей головы. Связки слегка зажаты как при крике. Рот открыт "О" образно, создавая рупор. Давление на связки выше среднего, но без напряжения. Используй ручной микрофон. Цель состоит в достижении яркого звука. Давление в ушах и "дребезжание черепа" - говорят о резонансе. Оба явления приходят после правильного положения языка и напряжения связок. Это и есть "свой голос".
Так называемая камера похожа на мундштук моего любимого саксофона . Они не зря разделяются по номерам в зависимости от величины "пасти". Языком прижимается трость (напряжение связок, крик), нижней губой, движениями вперёд и назад меняется объём и конфигурация камеры мундштука. В нашем случае нашей камеры. Малейшее движение языком и нёбом (открываем рот) кардинально меняет окраску. Теперь стенка гортани. Заметь. При попытке взять низкий звук, ты машинально наклоняешь голову вниз и опускаешь язык, тем самым, изменяя положение гортани, и наоборот поднимаешь голову вверх при высоком тоне. Не даром все басы такие "угрюмые".
Сейчас при отработке ровного звука, это конечно нудно и не очень интересно, но крайне необходимо. Попробуй шкалу звуков. Начни с положения как будто ты сейчас подавишься, помнишь кусочек льда? Это основа всей оперы. Язык почти прижат, изогнувшись к стенке гортани. Давление выдыхаемого воздуха значительно. Далее язык постепенно выпрямляется, всё более увеличивая камеру и почти ложится. Одновременно слабеет давление на связки. Диапазон - от напряжённого яркого Киркорова до негритянского свинга.
Ещё один момент. Приготовься кашлянуть, но не кашляй. Это положение закрытой камеры. Теперь языком приоткрывай и закрывай её (мышечная память) одновременно издавай короткие звуки. В саксофоне это "плевок" в мундштук. (Посмотреть на тебя, умрёшь со смеху!!!). Шутка.
Увеличивая давление воздуха на связки, мы усиливаем их колебания. Получаем резкий тембр. Разумеется, при понижении давления колебания ослабляются, и получаем мягкий тембр. Это всё при извлечении одного тона. Если мы хотим повысить или понизить тон начинает работать камера, уменьшающая и увеличивающая соответственно зону прохождения воздуха между гортанью и корнем языка. Ещё это называется вокальный зевок. Попробуй вызвать зевоту и в этот момент взять ноту на разных его стадиях, а потом запомни положение, вызвавшее самый красивый тембр.
Как только услышишь "свой голос", к нему можно будет прибавить ровный и сильный тон, отработанный прежде. Это удержит зевок при условии резонанса. Пока это некрасиво, как пароход, но потом к этому прибавим вибрацию.
Упражнение 3. Вибрация.
Если ты способен удержать ровный звук во всём диапазоне и силе "прорезающегося" голоса, то можем приступить к вибрации. Возьми ноты полегче, в среднем диапазоне как качели пол тона. Примерно 120 колебаний в минуту. Постепенно увеличивая скорость "качелей" ты должен добиться стабильной вибрации на одной сильной ноте (восьмёрки при любом темпе). Если срыв - то всё с начала. В исполнении обычно используется как хвостик к длинному тону.
Вибрация - это как научиться кататься на велосипеде. Сам не понимаешь, как получилось. Занимайся, обязательно получится. Только на сильном звуке. Как на велосипеде. Поедешь медленно - упадёшь.

