Автор |
Тема: Два мнения - к кому прислушаться - помогите определиться?
Время: 02.05.2007 10:34 |
|
---|---|---|
![]() |
Занимаюсь классическим вокалом с 2002 года самостоятельно, с 2004 - с преподавателем. Вернее, сейчас был вынужден сменить преподавателя (на старом месте вокальный коллектив расформирован). Я - баритон. Первый преподаватель ставил мне технику, основанную на "глубоком диафрагмическом дыхании". Он сам баритон, и учил меня петь, делая большой акцент на грудь и опору на дыхании. Постоянно требовал "дай мне силу звучания", отчего голос за 40 минут занятий уставал очень сильно. Сейчас занимаюсь с другим преподавателем - он тенор, сказал сразу все забыть, чему меня учили раньше (особенно про использование грудной клетки) - сказал, что грудь вообще не должна работать, только резонаторы синусовых пазух. Хочет, чтобы звук все время направлялся именно в область носа. Да, это красиво звучит, но только на верхах... На низах 1.Так спеть очень трудно; 2. Низкие ноты тоже очень крсиво звучат именно при использовании грудной клетки (слышал даже такое название как грудной резонатор). Какие Ваши мнения? Что посоветуете? Буду особенно признателен за мнения профессионалов в области классического вокала. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два мнения - к кому прислушаться - помогите определиться?
Время: 02.05.2007 10:53 |
|
---|---|---|
Кузнецк Тенор ![]() ![]() ![]() |
Истина, как всегда -- где-то посредине. Нужно сочетать оба типа звучания. Низы без грудного резонирования и "глубокого дыхания" звучать не будут, тем более, что ты баритон, и низы у тебя должны быть звучными наравне с верхами. А верхи без головы тоже не пойдут -- звук будет заваливаться. Особенно упирать на "силу звучания" нельзя -- форсирование, конечно, тоже техника, но злоупотреблять не стоит. С другой стороны, зачастую ученик поет в полголоса, так как не умеет развивать полную мощность и/или боится того самого форсирования. А без этого верхи в академической манере не осилишь. Надо просто искать свое и не бояться разумно экспериментировать. Головные и гортанные же резонаторы нужно использовать всегда и везде. Парадоксально, но факт: хотя голова внизу звучит плохо и неохотно, без нее низы не пойдут -- будет тихое грудное гудение, а не четкий звук. Удачи! |
|
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
|
Автор |
Тема: Re: Два мнения - к кому прислушаться - помогите определиться?
Время: 02.05.2007 10:56 |
|
---|---|---|
John
![]() |
и так и так не верно, идеальное сочетание- правильное использование груди (нижних резонаторов) и "головы" (верхних резонаторов, а так же правильное их соотношение на низах и верхах, например на верхах больше головных резонаторов, на низах -грудных...если на верхах одну грудь использовать, то верхние ноты не возьмешь или возьмешь, но будет тускло звучать и глубоко, если без опоры верхи, тоже ничего хорошего для голоса- горло и связки,,,так что думай | |
|
Автор |
Тема: Re: Два мнения - к кому прислушаться - помогите определиться?
Время: 02.05.2007 10:57 |
|
---|---|---|
John
![]() |
не видел, уже до меня Winny то же самое сказал... | |
|
Автор |
Тема: Re: Два мнения - к кому прислушаться - помогите определиться?
Время: 07.05.2007 16:08 |
|
---|---|---|
![]() |
Winny и John, большое спасибо) Теперь буду думать, как отвечать на реплику преподавателя: "В груди только легкие - там нет пустот, как в голове (имеются ввиду синусовые пазухи), поэтому никакого грудного резонатора не существует". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два мнения - к кому прислушаться - помогите определиться?
Время: 08.05.2007 13:15 |
|
---|---|---|
Кузнецк Тенор ![]() ![]() ![]() |
А что, легкие и бронхи -- это не пустоты? Есть, кстати, мнение, что пазухи на резонирование влияют слабо, и все самое интересное происходит во рту и носоглотке... | |
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
|
Автор |
Тема: Re: Два мнения - к кому прислушаться - помогите определиться?
Время: 08.05.2007 13:59 |
|
---|---|---|
DonCarlsoN
![]() |
У теноров и баритонов по разонму низы ставят. Тенора низы не грузят. Баритоны и басы больше могут брать на грудь. Но до рычания доводить не стоит. Головное резонирование теряеть совсем не надо. И если тенор может петь низы больше головой, то баритону это будет очень неудобно. Это против его природы |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два мнения - к кому прислушаться - помогите определиться?
Время: 08.05.2007 14:02 |
|
---|---|---|
DonCarlsoN
![]() |
Вообще я бы на твоем месте поделился бы своими сомнениями прямо с преподавателем и послушал бы что он скажет. Может он тебе головные резонаторы пока развивает кто знает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два мнения - к кому прислушаться - помогите определиться?
Время: 08.05.2007 14:39 |
|
---|---|---|
![]() |
обрати внимание на учеников педагога,если есть поющие это хорошо..Но ты сам должен почувствовать легче тебе петь или нет...то что ты уставал говорит о неправильном формировании звука...а чтото конкретное посоветывать не могу-мало информации | |
|
Автор |
Тема: Re: Два мнения - к кому прислушаться - помогите определиться?
Время: 08.05.2007 23:08 |
|
---|---|---|
Питер гитара, вокал ![]() ![]() |
О ес бичес, т.е. во-во, думай также и своей головой, а не только головой педагога. То что два препода внушают взаимно противоположные вещи говорит о том, что по крайней мере один из них в чем то не прав или что-то не договаривает. | |
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
|