RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 15:57 
garans



Зачем стараться брать самые высокие или самые низкие ноты, если большинство произведений требуют не больше 1,5 октав. Встречаются, конечно, вещи в 1,75 октавы, но это достаточно редко. И, честно говоря, такие вещи слушаются не совсем приятно.

В операх, конечно, композиторы ухитряются сделать вещь слушатебельной и при большем диапазоне, но всё это - единичные случаи. Вряд ли кто-то может привести вокальную вещь, требующую 2 октавы.

В таком случае встаёт вопрос - зачем петь крайние ноты? Мало того, что голос напрягается и портится тембр - голос просто становится "не своим".

Конечно, тут есть такая тенденция, что низкие голоса подбираются к высоким с могут поглотить их. Например, если бас поёт Фа первой октавы, то он может забить тенора, поющего эту же, довольно высокую ноту.

Аналогично, если баритон начинает петь Ля первой октавы, то он выбивает тенора наверх до До второй и выше.

И зачем это нужно? Ведь если баритон поёт Ля первой сверху, то у него будет только До или Ре малой снизу и он может потерять всю прелесть низких нот.

А это надо?
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 15:59 
Москва
Играю на нервах.

Людям нравится Экстремал или необычное, поэтому и надо петь, как последний раз в жизни! :)
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 16:03 
Смоленск
Люди говорят - тенор

Зачем вообще петь? :idea2:
Кстати, автор, не забудь про шайтан-кнопку "Поиск" в правом верхнем углу.© Фендер
Я расщеплю вас своим лазером!

ШефЪ Службы Безопасности(Член совета директоров) ООО"Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 16:03 
dispell



Тема просто :crazy:
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 16:06 
garans



Loki,
петь нужно для удовольствия - себе и окружающим.
Иногда поют, чтобы поднять дух (перед боем, например).
Иногда поют от радости, что любят. Или просто от хорошего утра или вечера, как птицы.

Мало ли от чего или для чего люди поют.
Иногда - чтобы заработать денег.
Иногда - чтобы выделиться из окружающих.
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 16:07 
guest



хороший вопрос.
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 16:10 
Москва
Играю на нервах.

Мне понравилось вот это;
"Иногда поют, чтобы поднять дух (перед боем, например)." :super:
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 16:20 
dispell



garans, во-первых, кто тебе сказал подобную ерунду что басы и баритоны "выбивают" теноров в их родной тесситуре?

То, о чем ты говоришь, имеет отдаленный смысл для хорового пения, где тембры разводятся по тесситурам, натуральным для их природы. Однако некоторых, природа одаривает шикарными голосами, которые звучат и внизу и вверху. Вопрос зачем это надо? - да потому что это красиво, это искусство, потому что это трогает и завораживает людей. Иначе это никому не было бы нужно.

Зачем играть играть Рахманинова или Листа, когда можно потыркать собачий вальс? Вопрос из той же серии...

Вообще, почитай историю развития оперы.
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 16:20 
Смоленск
Люди говорят - тенор

Темная энергия, ну что запоем перед боем? :idea2:

А лучше может :alco1:
Кстати, автор, не забудь про шайтан-кнопку "Поиск" в правом верхнем углу.© Фендер
Я расщеплю вас своим лазером!

ШефЪ Службы Безопасности(Член совета директоров) ООО"Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 16:22 
dispell



Вот это -> :alco1: , между прочим первый шаг к резиновой женщине :idea2:
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 16:28 
garans



dispell,
ответ твой формальный и неверный.

Просто тяга к крайностям ведёт людей в неправильном направлении, ИМХО. Вплоть до отрезания достоинства. Тоже вспомни историю вокального искусства.

Так что собачий вальс здесь не при чём. И Рахманинов с Листом тоже не при чём. Марш Черномора идёт вообще на нескольких нотах, а Лист про него сказал, что он написан гениальным композитором.

Кстати, кто тебе сказал, что собачий вальс - не талантливое произведение? Оно во всяком сл. пережило не одно поколение музыкантов. А переживут ли нас наши творения?
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 16:44 
dispell



garans - крайности, это рассуждать так как ты рассуждаешь. Сильно сомневаюсь что Лист назвал Глинку гениальным композитором (с чем лично я бы не согласился) далеко не только после прослушивания Марша Черномора, полагаю все-таки чуть-чуть больше.

>> Кстати, кто тебе сказал, что собачий вальс - не талантливое произведение?

Это бесспорно талантливое произведение, и наряду с Чижыком-Пыжиком, Море Волнуется и тп шедеврами заслуженно входит в элиту мирового искусства .
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 17:01 
garans



dispell,
это - кадр из известного фильма о Глинке. Листу во время его концерта в России предложили Марш Черномора малоизвестного русского композитора. После того, как великий пианист сыграл его во всех вариациях, он заявил, что эту вещь написал гениальный композитор.

И, хотя я сам не очень люблю Глинку (он кажется несколько пресным и устаревшим), но отдаю ему должное. Наиболее известные его романсы написаны в очень удобной тональности.

Например, "Не искушай" - от Ре малой до Фа первой, что удобно и тенорам и баритонам. Теноры с удовольствием поют эту вещь, хоть она и не очень высокая.
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 17:13 
garans



И ещё интересное наблюдение.

Хотя я могу интонировать внизу до Ми большой октавы, но:
- это практически не прибавляет к тембру, т.к. басовый тембр появляется почти в полном объёме на Си большой октавы
- внизу ноты не дотягиваются, точно так же как и вверху (выше Ми-Фа первой).

С др. стороны, если кому-то нравится "летать" на высоких нотах и это получается - зачем мешать.

Но возможно ли одинаково эффективно и летать и бегать и ходить?
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 17:33 



Гарансу присуждается почетное звание неутомимого философа вокального форума :idea2:
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 18:53 
Москва
Играю на нервах.

"Темная энергия, ну что запоем перед боем?
А лучше может "

Loki
А давай! Черт с ним, со здоровьем, главное, чтоб в бою выжить!! :super:
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 24.04.2007 19:12 



А ведь афтор дело говорит :idea2: Давайте все будем петь как я - на одной ноте :super: :super: :super:
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 25.04.2007 22:42 



а я вот до сих пор не могу понять зачем нужен диапозон в 4-5 октав, смысл? мне вот кажется 3 любому хватит, а по чисто МОЕМУ
мнению ниже ре малой и выше до 3 всегда некрасиво и тут не от тембра зависит.
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 00:08 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

----------------
ниже ре малой и
----------------
т.е. ты предлагаешь всех басов в дворники переквалифицировать? :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 00:47 



это лично мне так нравится, хотя нет в дворники а со скалы сбрасывать, как и сопрано, жалко в детстве нельзя вычислять тембр, а то сразу младенцев со скалы сбрасывали, шутка
не знаю, а по мне так самый приятный что-то среднее между тенором и меццо
но это опять же мне так нравится
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 00:58 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

-------------
что-то среднее между тенором и меццо
-------------
мужык с сиськами - контртенор? :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 01:24 



ни то, ни другое
к тому ж, контртенор и меццо по высоте тож самое
лучше ближе к мужскому тембру
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 02:18 



Ang, значь не мужик с сиськами, а баба - без :idea2: такое тебе нравится?!
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 09:57 
Донецк
вокал/баритон

2Ang
Какой же это может быть мужской тембр между тесситурой тенора и меццо?
Куда мир катится, если женщинам всякие гермафродиты безяицые начинают нравится..
В мужском голосе должен быть мужественность, металл и сила. В женском нежность и женственность. А что-то среднее - это противоестественно самой человеческой природе.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 11:20 
Magic_carpet



Сергио +1, хотя может это потому, что у нас с тобой низкие голоса...
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 12:28 
Санкт-Петербург
Вокал

Гаранс... Вопрос конечно интересный...) Но блин...Я не совсем понял суть твоего вопроса... Вопрос в том - зачем брать крайне высокие ноты...?? Да это же круто, когда чел, помимо приятного тембра, обладает достаточным вокальным мастерством и диапазоном, чтобы брать крутые верха или низа... Представь... Поёт баритон в своей тесситуре... И тут фигаг до2 - ну круто же! И красиво! А то что ты говорил, что это некрасиво и как-то неестественно, то возникает ощущение, что ты просто напросто не можешь так красиво брать свои верха :idea2:
.....
И вообще если бы Шаляпин пел в своей природной басовой тесситуре и никогда бы не лез на верха - ты думаешь о нём бы узнал весь мир???
.....
Короче моё мнение - дело ТОЛЬКО в техники... И если с техникой всё ОК... то пой ты где хочешь!!! Будет правильно и красиво... :idea2:
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 12:41 
ibs



Вовец-Певец, баритон в тесситуре и до2.
Ну и каша у тя в голове. :)

Пиши диссер -"где я слышал таких баритонов"
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 12:47 
Санкт-Петербург
Вокал

ibs, до2 - это не баритональная тесситура, но нотку эту взять хорошиие баритоны могут! И могут красиво!
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 12:52 
Санкт-Петербург
Вокал

П.С. тот же Горшинёв!!! На бэках он частно берёт ля1 и выше!
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 12:53 
Санкт-Петербург
Вокал

Да много кто... И короли ночной вероны мьюзикла, там ля1 постоянно мелькает и видно что ещё запас есть ...
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 13:39 
ibs



Вовец-Певец, огласи весь список по твоему хороших баритонов.
Мож я там найду знакомые мне имена. :)
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 15:04 
Санкт-Петербург
Вокал

Горшинёв - это солист КиШ-а , Горшинёв второй - это Кукров... Петкун - классный баритон... Him - Вилле Вало - тоже ля1 часто и си1 тоже бывает.... МАГАМАЕВ !!! - ну это вообще мега чел! Так что ИБС! Баритоны хорошие часто достают до до2... Я и сам - ля1 рабочаяя...
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 15:22 
ibs



Вовец-Певец, а-а-а-а... :)

А каким образом ты Магомаева то в свой список приплел?
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 15:38 
Санкт-Петербург
Вокал

А кто по твоему Магамаев? Он вроде как лир. баритон, только очень большой... Или я не прав?
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 15:44 
ibs



Вовец-Певец, если б Муслим Магометович был мертвым, то он в гробу б перевернулся от того списка с кем ты его поместил. :)

Ты просто не понимаешь о чем говоришь. :super:
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 15:48 
Санкт-Петербург
Вокал

Я его вообще - то большими буквами написал и сказал что он мега чел... Конечно он круче всех из этого списка, но тем не менее он - лир. баритон. Вообще да...=) я не прав... МАГАМЫЧ - извини... :)
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 26.04.2007 22:38 
Тимур



Рокмэн, не не пойму, ну лирик он баритон, неужели не слышно.
У него очень много звука в головном резонаторе, голос сладкий, хоть и сильный. Ну какой он бас?
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 27.04.2007 09:36 
Донецк
вокал/баритон

Да ну, конечно, лир баритон. Он хоть и баловался партией Кончака, но вот именно "баловался".
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 27.04.2007 10:04 
ibs



Serggio, я вот до сих пор не пойму этого деления на лир и драм.
Вот Мигай говорят лирбаритон, тогда Магомаев точно не лир. А уж скорее лир-драм. Или взять Брузона (говорят лир-драм) и Уоррена (говорят драм). Или Хёрля, говорят квадрат драма, а я слышу кое-где иначе. Тибетт вот драм.
Вообще, чо такое драм, а то вот в соседней теме один парень называет себя ДрамБар, и звучит конешь как из ж.пы. :)
Но нах такой звук нужен то?

И вообще, напиши, если можешь списочки великих и известных, с делением на лир, лир-драм, драм.
Автор
Тема: Re: Зачем петь высоко или низко?
Время: 27.04.2007 10:51 
Донецк
вокал/баритон

Называйте драматическим того, кого вам хочется таковым назвать. Также и с лирическим.
Вот например, у меня язык не поворачивается назвать Тита Руффо лириком: он голосил везде, где можно было проголосить :) Та же история и с Джино Беки. Но, Беки - это лирический баритон по природе, тембр об этом говорит, открытая ми. Тем не менее он зажигал покруче Басти :)
Лирический голос - это тот, который способен безо всякого форса на ровном дыхании пропевать легатные лирические вещи. Это Фишер-Дискау, Гобби, Маттиа Баттистини, Джузеппе де Лука, Томас Хэмпсон, Прэй; из наших: Лисициан, Отс, Мазурок, Маторин, Магомаев, ранний Хворост.
Но, конечно, это не значит, что драм голоса способны только рычать и орать во всю пасть. Такие мастера как Леонард Уоррен, Майлнз, Каппуччилли, Вальденго всегда давали множество красок. То же Pari siamo у Уоррена это шедевр - он дает весь нужный набор в гневной части и становится нежным, когда видит свою дочь (в последующем дуэте), где он вообще поет мецца-воче.

С точки зрения обучения, любой голос нужно вести как лир. Основная проблема у драм голосов - это необузданность, пение себе в ущерб, постоянный "переопор" дыханием, стремление поставить каждую ноту. Преподаватель же должен стремится привить певцу навыки легатного пения на ровном, не форсированном дыхании, то есть научить петь процентами, а не капиталом. Чтобы все ноты брались без форса, без постановки их на обратную функцию. Ею (этой обратной функцией) очень легко увлечься, но со временем без нее уже не сможешь петь, а это приводит к утомлению, запиранию дыхания, потере эластичности связок, потере мецца-воче и т.д.
Каппуччилли, будучи уже известным баритоном, 15 лет отказывался от партии Риголетто, которую ему неоднократно предлагали, - он считал, что его голос еще не готов к ней. И только тогда, когда он посчитал, что "созрел", он начал ее петь. И спел в итоге Риголетто более 300 раз, при этом ничуть не посадив голос. А новичку осипнуть после этой партии проще простого.
Так что все от головы идет. С умной головой даже с самыми скромными данными можно расцвести.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!