2 месяца занимаюсь по классической постановке дыхания и голоса.
Занятия начинаются обычно с упражнения: вытянуть рот трубочкой и, приседая, медленно выдыхать воздух на звук "Си". Затем выдохнуть остаток, встать и резко вдохнуть в низ живота.
Вроде бы при этом выравниваетсяч тембр и гласные, звук становится насыщенным низкими обертонами , голос усиливается. Но...
По моим наблюдениям - голос садится и становится трудно брать высокие ноты. Происходит как бы смещение певческой позиции вниз.
Кроме того, несмотря на усиление голоса и высокой певческой форманты, голос становится более жёстким и несколько неприятным.
Теряется певучесть, лёгкость и звонкость.
Правильным ли мы путём идём, товарищи?

Занятия начинаются обычно с упражнения: вытянуть рот трубочкой и, приседая, медленно выдыхать воздух на звук "Си". Затем выдохнуть остаток, встать и резко вдохнуть в низ живота.
Вроде бы при этом выравниваетсяч тембр и гласные, звук становится насыщенным низкими обертонами , голос усиливается. Но...
По моим наблюдениям - голос садится и становится трудно брать высокие ноты. Происходит как бы смещение певческой позиции вниз.
Кроме того, несмотря на усиление голоса и высокой певческой форманты, голос становится более жёстким и несколько неприятным.
Теряется певучесть, лёгкость и звонкость.
Правильным ли мы путём идём, товарищи?
Гаранз забей на дыхательные упражнялки... будешь продолжать в том же духе с голосом со своим не скоро встретишся.... идёт сбой в мозгах... отлаженная, подсознательная отладка системы дыхалка - голос нарушаеться при сознательном вмешательстве в дыхалку... проверенно
собсно просто дыхалку развивать спортом оч полезно... ну там бег, плаванье... сам бегаю... но вот этот сознательный тренинг дыхалки противопаказан... тут же садишся на форсинг...
собсно просто дыхалку развивать спортом оч полезно... ну там бег, плаванье... сам бегаю... но вот этот сознательный тренинг дыхалки противопаказан... тут же садишся на форсинг...
Тимур, годы ещё пока не очень большие, на здоровье не жалуюсь.
Единственное - нет уже того быстрого развития и восстановления, которое есть у молодых.
Как пелось в одной из бардовских песен: "Уходит жизнь из пальцев, уходит из желёз".
Вес надо сбрасывать - килограммов 10, а то 86 для роста 175 - это многовато при моём весьма среднем телосложении.
Единственное - нет уже того быстрого развития и восстановления, которое есть у молодых.
Как пелось в одной из бардовских песен: "Уходит жизнь из пальцев, уходит из желёз".
Вес надо сбрасывать - килограммов 10, а то 86 для роста 175 - это многовато при моём весьма среднем телосложении.
Гаранс, не связывай опору и высокую певческую позицию в одно. Пусть дыхание становится ниже - но позицию нужно оставлять прежнюю. Мне Джа подсказал классный критерий - пусть звук будет на коже. Отчасти это можно трактовать так - пусть у тебя в области маски вибрирует не что-то там внутри головы, а как бы точка на коже.
garans, не заморачивайся с дыханием. Оно само встанет на место где-то через полгода. Если помнишь я всех тут дойопывал с этим вопросом год назад. Имхо, но пение высоких нот эт вообще не дыхание, главное в ключицы не дышать.
Я делал и делаю такое упражнение - вдыхаю вниз и в ребра и очень медленно-медленно выдыхаю. Каждый день по 20-30 минут. Сейчас довел выдох до полутора минут.
Я делал и делаю такое упражнение - вдыхаю вниз и в ребра и очень медленно-медленно выдыхаю. Каждый день по 20-30 минут. Сейчас довел выдох до полутора минут.
"интересно, как можно сбить то, что ещё не настроено?)"
в том то и дело что только у некоторых ненастроенно... а, у некоторых (их большинство) всё отстроенно и в подсознании... по сути принцыпы работы голоса при разговоре и пении одни и те же))) (я так убеждаюсь)... и если нет серьёзных физических отклонений, типа искривление позвоночника там, то всё отстроенно с раннего детства и намана фунцыклирует до тех пор пока человек незахочет петь сознательно))) лезет в дыхалку... замыкает голос в теле... и пипец))))) понеслась собираться куча самых непонятных и дебильных траблов)))
в том то и дело что только у некоторых ненастроенно... а, у некоторых (их большинство) всё отстроенно и в подсознании... по сути принцыпы работы голоса при разговоре и пении одни и те же))) (я так убеждаюсь)... и если нет серьёзных физических отклонений, типа искривление позвоночника там, то всё отстроенно с раннего детства и намана фунцыклирует до тех пор пока человек незахочет петь сознательно))) лезет в дыхалку... замыкает голос в теле... и пипец))))) понеслась собираться куча самых непонятных и дебильных траблов)))
пля... нет постановки дыхания... это бредни... придуманные кем то или ошибочно повторяемые... есть развитие далнейшее связки дыхание - голос.... то бишь ты совершенствуешь дыхалку к тому что делает голос... но если исходить "Я вот щаз натренирую дыхалку а, потом со всем этим натреннированным добром буду петь" это пипец... получаеться ты не дыхалку под голос а голос под дыхалку подстраиваешь... это тупик... голос зажимаеться... и человек привыкает так петь, в большинстве случаев форсированно, или ещё худший случай начинаються дикие несостыковки голоса с дыхалкой... типа как вот у Гаранза... дыхание становиться низким, глубоким и голосу тяжело... он на форсинге... удавлен и прижат...
и я ж не теоритизирую эту траблу.... сам долгое, долгое время всякие упражнялки делал... а, что ещё прикольней немеренно примеров... вон тот же курс у Белобровой... начинаеться с дыхательных всяких упражнялок... из 200 человек через год дай бог один правильно споёт... и то тот который клал на все эти дыхательные дела...
типа как вот у Гаранза... дыхание становиться низким, глубоким и голосу тяжело... он на форсинге... удавлен и прижат...
а что так вот просто взял и перешол с одного типа дыхания на другой....вот уж куй.
пока мышцы нужные адаптируются будет все это и дискомфорт и форсинг качанием пресса эту проблемму не решитть но попробовать
осторожно найти для себя какието дыхательные упражнения нужно имхо
а что так вот просто взял и перешол с одного типа дыхания на другой....вот уж куй.
пока мышцы нужные адаптируются будет все это и дискомфорт и форсинг качанием пресса эту проблемму не решитть но попробовать
осторожно найти для себя какието дыхательные упражнения нужно имхо
Иногда я плюю на всё и дышу как удобно - средней частью груди.
Меня в школе на уроках физкультуры учили, что грудную клетку при дыхании расширять нужно. И вообще - лёгкие в груди находятся, почему же дышать нужно животом?
Есть ещё одна проблемка.
Гортань у меня на высоких нотах едет вверх.
А может - и пусть себе едет? Всё равно на выслких нотах нижний регистр исчезает. Помню, после ломки голоса, в 17-18 лет пел я Ля и Сибемоль. А теперь напрягаюсь - мяса лишнего много.
Вернуться к высокому баритону надо бы, наверное.
Меня в школе на уроках физкультуры учили, что грудную клетку при дыхании расширять нужно. И вообще - лёгкие в груди находятся, почему же дышать нужно животом?
Есть ещё одна проблемка.
Гортань у меня на высоких нотах едет вверх.
А может - и пусть себе едет? Всё равно на выслких нотах нижний регистр исчезает. Помню, после ломки голоса, в 17-18 лет пел я Ля и Сибемоль. А теперь напрягаюсь - мяса лишнего много.
Вернуться к высокому баритону надо бы, наверное.
Charly-Crush:
отстроиться позиция ты тут же поймёшь как и что с дыхалкой...-золотые слова
Серджио где то писал что для взятия верхних нот препод заставлял(ла) поднимать рояль. то есть хочу сказать что при выполнении дыхательных мероприятий должен правильно(желательно) задействован весь голосовой аппарат т.е. с использованием звука
отстроиться позиция ты тут же поймёшь как и что с дыхалкой...-золотые слова
Серджио где то писал что для взятия верхних нот препод заставлял(ла) поднимать рояль. то есть хочу сказать что при выполнении дыхательных мероприятий должен правильно(желательно) задействован весь голосовой аппарат т.е. с использованием звука
Жил-был мальчик, которому кто-то рассказал про то, что опору легко почувствовать, берясь руками за рояль и как бы делая попытку поднять его. В музучилище, где он учился, классы устроены были так: зеркало - педагог с концертмейстером - рояль - учащийся на одной линии. Мальчик тайком стал браться на уроках за рояль и петь при постоянном ощущении опоры, идущей от попытки поднять рояль. Дело кончилось печально, поскольку по результатам первого года обучения мальчика из училища вскоре отчислили. Через полгода, к первой сессии, он прекрасно пел, держась за рояль. Но стоило ему отпустить инструмент (а на сцене или в экзаменационном классе, как все понимают, петь, держась за рояль, невозможно), как пропадало все - и опора, и дыхание, и звук. А еще через полгода, зная о своей зависимости, он просто стал бояться рояль отпускать.
---------
Да... про рояль действительно жуткая история.
Главное не приучить себя держаться за более редкий экзотический инструмент. Сложнее будет перед ответственным концертом сыскать.
---------
Еще решение - приучиться держаться за собственные balls (eggs in russian). Они всегда с тобой - на концерте не пропадешь.
Девушкам - за balls партнера в дуэте.
Да... про рояль действительно жуткая история.
Главное не приучить себя держаться за более редкий экзотический инструмент. Сложнее будет перед ответственным концертом сыскать.
---------
Еще решение - приучиться держаться за собственные balls (eggs in russian). Они всегда с тобой - на концерте не пропадешь.
Девушкам - за balls партнера в дуэте.
