Цитата из биографии Атлантова:
"По словам певца, преодолеть вокальные проблемы ему помог метод Карузо, с которым он познакомился в книге Фучито Сальва и Бейера "Искусство пения и вокальная методика Карузо" (1935).
Занятия шли настолько успешно, что уже в 1962 году, еще будучи студентом 4-го курса, Атлантов был принят в труппу Кировского театра стажером."
Я искал эту книжку во всех доступных источниках (в сети, в библиотеках) - нигде нет.
Шанс минимальный но может кто-нибудь знает что-нибудь об этой методике или может книжку приходилось читать ?

"По словам певца, преодолеть вокальные проблемы ему помог метод Карузо, с которым он познакомился в книге Фучито Сальва и Бейера "Искусство пения и вокальная методика Карузо" (1935).
Занятия шли настолько успешно, что уже в 1962 году, еще будучи студентом 4-го курса, Атлантов был принят в труппу Кировского театра стажером."
Я искал эту книжку во всех доступных источниках (в сети, в библиотеках) - нигде нет.
Шанс минимальный но может кто-нибудь знает что-нибудь об этой методике или может книжку приходилось читать ?
А вот цитатка из этой книги:
"Переходя от одного преподавателя к другому,молодой певец часто слышит
совет: "Дышите естественно-и дыхание само собой придёт".
Принявшись за работу,начинающий старается дышать так естественно,как
это ему позволяет его природа,но оказывается,что этот метод вполне
пригоден только для обыкновенного разговора.Как только учащийся
принимается за пение,его охватывает чувство сдавленности,звук беднеет,
фразировка делается отрывистой-и,полный отчаяния,он бьётся над атакой звука.
Тогда поющему кажется,что причиной всего этого является недостаток
в двигательной силе и в дыхании.Очевидно,что "естественный" метод неправилен."
"Переходя от одного преподавателя к другому,молодой певец часто слышит
совет: "Дышите естественно-и дыхание само собой придёт".
Принявшись за работу,начинающий старается дышать так естественно,как
это ему позволяет его природа,но оказывается,что этот метод вполне
пригоден только для обыкновенного разговора.Как только учащийся
принимается за пение,его охватывает чувство сдавленности,звук беднеет,
фразировка делается отрывистой-и,полный отчаяния,он бьётся над атакой звука.
Тогда поющему кажется,что причиной всего этого является недостаток
в двигательной силе и в дыхании.Очевидно,что "естественный" метод неправилен."
Естественный метод-понятие очень расплывчатое.
Разве не естественно поют полупьяные люди в караоке в кабаках?
А хорошо ли это?
Всё таки поставленный голос,он как бы "не естественнен",
как бы не обычен,относительно "обычнаго" разговорного голоса.
Другое дело,что сам наш разговорный голос,в принципе,против природы человеческой!
Но это уже отдельный разговор.....
Разве не естественно поют полупьяные люди в караоке в кабаках?
А хорошо ли это?
Всё таки поставленный голос,он как бы "не естественнен",
как бы не обычен,относительно "обычнаго" разговорного голоса.
Другое дело,что сам наш разговорный голос,в принципе,против природы человеческой!
Но это уже отдельный разговор.....

