http://bass.ho.com.ua/star.wma
- запись с концерта, на котором я пел в эту субботу.
Записано на диктофон.
Послушайте, прокомменируйте:-)

- запись с концерта, на котором я пел в эту субботу.
Записано на диктофон.
Послушайте, прокомменируйте:-)
Автор: Симпампулик
Тема: Re: Гори, гори, моя звезда - LIVE! Запись с концерта
BETEP: Неплохо, неплохо. Приятно услышать хотя и не самый, но низкий голос. Хорошо чувствуется, то ты серьезно занимаешься вокалом, а не воешь/гудишь что-то для самоудовлетворения. В целом голос обещает стать весьма приятным, некоторые моменты этого есть и в записи.
Но есть некоторые моменты, над которыми надо работать:
- В голосе не явно хватает объема и массивности. Грудной резонатор и прочее. Ты же бас, у тебя же благороднейший тип голоса, а поешь, как задрипанный, извиняюсь, тенор на низах. Себя надо любить и уважать. Тебе легко простят недостаток верхов (это тоже есть), но за хлипкие низы ругать будут нещадно. Или это диктофон так записал? В самом конце хорошо взял высокую ноту (если микрофон записал все как есть, то вопрос: сорри за глупость, но ты уверен, что ты бас, а не драмбаритон?)
- Сильная тенденция к сдыханию на концах фраз (особенно на первой -- 0:16). Да и вообще, как у тебя с дыхалкой? Что-то ее не очень видно, а низы можно петь только на ней, иначе дохлятина получается. В крайнем случае уходи в грудной резонатор.
- Почти все фразы рубленые: резкая атака и резкий спад. Надо петь более мягко и протяжно, с более мягкой атакой (подготовь грудь, гортань и все прочее, и только тогда начинай петь, даже на стакатто) и со "звуковыми хвостами", пусть даже уходящими в полный ноль на гласных (но только после полновесной ноты, а не вместо!). А то эдакая старт-стоповая система получается: рывок-голос-тишина-рывок-голос-тишина.
- Точнее интонируй, ярче показывай эмоции, будь артистичнее. Неестественно сильно передаешь логические ударения -- съедаешь ноту перед ним, а лучше начать прямо с нее (явный пример 1:43 -- съел "жизнь", рявкнул "МоЯ"). Передавай общую линию произведения -- у тебя ее вообще нет. Допустимы гораздо большие вариации по громкости, высоте и прочему -- но нужна естественность. Простому зрителю нужно именно это, а на технику ему по большому счету на###ть. Послушай Захарова -- с техникой проблемы, но какие эмоции и естественность! И все его любят.
- Общее ощущение зажатости.
В общем, голос неплохой и перспективы явно видны. Просто работай над ним и все будет. Удачи!
Но есть некоторые моменты, над которыми надо работать:
- В голосе не явно хватает объема и массивности. Грудной резонатор и прочее. Ты же бас, у тебя же благороднейший тип голоса, а поешь, как задрипанный, извиняюсь, тенор на низах. Себя надо любить и уважать. Тебе легко простят недостаток верхов (это тоже есть), но за хлипкие низы ругать будут нещадно. Или это диктофон так записал? В самом конце хорошо взял высокую ноту (если микрофон записал все как есть, то вопрос: сорри за глупость, но ты уверен, что ты бас, а не драмбаритон?)
- Сильная тенденция к сдыханию на концах фраз (особенно на первой -- 0:16). Да и вообще, как у тебя с дыхалкой? Что-то ее не очень видно, а низы можно петь только на ней, иначе дохлятина получается. В крайнем случае уходи в грудной резонатор.
- Почти все фразы рубленые: резкая атака и резкий спад. Надо петь более мягко и протяжно, с более мягкой атакой (подготовь грудь, гортань и все прочее, и только тогда начинай петь, даже на стакатто) и со "звуковыми хвостами", пусть даже уходящими в полный ноль на гласных (но только после полновесной ноты, а не вместо!). А то эдакая старт-стоповая система получается: рывок-голос-тишина-рывок-голос-тишина.
- Точнее интонируй, ярче показывай эмоции, будь артистичнее. Неестественно сильно передаешь логические ударения -- съедаешь ноту перед ним, а лучше начать прямо с нее (явный пример 1:43 -- съел "жизнь", рявкнул "МоЯ"). Передавай общую линию произведения -- у тебя ее вообще нет. Допустимы гораздо большие вариации по громкости, высоте и прочему -- но нужна естественность. Простому зрителю нужно именно это, а на технику ему по большому счету на###ть. Послушай Захарова -- с техникой проблемы, но какие эмоции и естественность! И все его любят.
- Общее ощущение зажатости.
В общем, голос неплохой и перспективы явно видны. Просто работай над ним и все будет. Удачи!
2Winny
Разбор достойный апплодисментов!
По сабжу: в целом, красиво и очень приятно на слух.
Тембр красивый, и за него многое можно простить.
Но тем не менее судить буду строго, поскольку нужен прогресс
Есть ощущение несобранности, недоопертости, вялости. Нет нужного импенданса. Конечно, с одной строны это и не ария Варяжского гостя по эмоциям, и вроде бы она должна петься слегка с "усталым", умудренным жизнью настроением. Но это не значит, что нужно бросать все на произвол и петь "лишь полным грусти и печали", собранность звука. Я скажу, что даже наоборот - придержанный звук требует еще большей концентрации и опоры, чем эмоциональное голосение. Поэтому начинать как раз лучше с этого голосения
, как вещи, четко ставящей голос на опору, но голосения опертого и в примарной области 
Я думаю, тебе стоит сейчас сфокусироваться на более энергичном репертуаре, который бы вырабатывал в тебе именно оперное (и опертое
) звучание, импенданс. Верхние ноты нужно брать на большем объеме, не суживать их, ты меняешь что-то в аппарате для взятия этих нот, а этого делать не надо. Просто больше опоры, больше открывай рот и голоси все мощью. Бас может нормальным незауженным звуком брать ми1, должен во всяком случае. Фа уже да, такая слегка "усёрная", простите, нота, часто перекрыто у басов звучит, но это тебя не должно смущать, потому что, если ты пойдешь по этому пути, то тебе предстоит вставная соль в "клевете"
И перекрывая звук к ней не подберешься. Короче сознательно не думай о прикрытии звука, просто голоси, но оперто.
Конечно, нужно постепенное развитие навыков. Повторюсь: сначала нужно добиться полноголосого звука, мощного такого, резонантного, в тонусе на примарном участке. Дальше уже всякими упражнениями (по трезвучиям, с октавой на верху и др.) добиваться переноса объема снизу вверх. Но чтобы было, что переносить вверх, нужна поставленая середина.
Вроде банальностей наговорил, но тем не менее только так и можно
А вообще, молодец! Дерзай дальше!
Разбор достойный апплодисментов!
По сабжу: в целом, красиво и очень приятно на слух.
Тембр красивый, и за него многое можно простить.
Но тем не менее судить буду строго, поскольку нужен прогресс
Есть ощущение несобранности, недоопертости, вялости. Нет нужного импенданса. Конечно, с одной строны это и не ария Варяжского гостя по эмоциям, и вроде бы она должна петься слегка с "усталым", умудренным жизнью настроением. Но это не значит, что нужно бросать все на произвол и петь "лишь полным грусти и печали", собранность звука. Я скажу, что даже наоборот - придержанный звук требует еще большей концентрации и опоры, чем эмоциональное голосение. Поэтому начинать как раз лучше с этого голосения
Я думаю, тебе стоит сейчас сфокусироваться на более энергичном репертуаре, который бы вырабатывал в тебе именно оперное (и опертое
Конечно, нужно постепенное развитие навыков. Повторюсь: сначала нужно добиться полноголосого звука, мощного такого, резонантного, в тонусе на примарном участке. Дальше уже всякими упражнениями (по трезвучиям, с октавой на верху и др.) добиваться переноса объема снизу вверх. Но чтобы было, что переносить вверх, нужна поставленая середина.
Вроде банальностей наговорил, но тем не менее только так и можно
А вообще, молодец! Дерзай дальше!
BETEP: "Мягко" для басов означает "на сильном грудном резонаторе". Дыхание должно быть по-прежнему мощным, просто голос пускай будет бархатным и всеобъемлющим, вне зависимости от громкости звучания. Вообще, грудной резонатор -- это главная компонента голоса баса. Мне так кажется, что под фразой "а не демонстрировать голос" они имели в виду не увлекаться всякими примочками, звонкостями и головными резонаторами. Это придет потом.
А вопрос полного голоса зависит только от того, можешь ты на нем именно петь или только кричать, "голосить". Если можешь -- не стесняйся (зачастую на полном голосе петь проще и выразительнее), если нет -- учись себя контролировать. То есть речь идет о собранности звука.
Сейчас тебе, помимо полновесного звука, надо добиться большей выразительности и более четкого контроля над голосоведением -- чтобы слушалось более гладко и эмоционально. Это можно делать параллельно -- просто эмоционально рассвобождайся на репетициях и будь артистичнее, и все. Артист сидит в каждом человеке, ему только надо дать проявиться. Кстати, после этого могут появиться свобода при пении и оттенки -- это же означает передавать эмоцию, так?
А тембр, да, красивый.
З.Ы. Я написал "недостаток верхов", имея в виду недостаток именно техники на верхах, а не отсутствие верхов как таковых. Для "Звезды" их тебе вполне хватает, даже с избытком.
А вопрос полного голоса зависит только от того, можешь ты на нем именно петь или только кричать, "голосить". Если можешь -- не стесняйся (зачастую на полном голосе петь проще и выразительнее), если нет -- учись себя контролировать. То есть речь идет о собранности звука.
Сейчас тебе, помимо полновесного звука, надо добиться большей выразительности и более четкого контроля над голосоведением -- чтобы слушалось более гладко и эмоционально. Это можно делать параллельно -- просто эмоционально рассвобождайся на репетициях и будь артистичнее, и все. Артист сидит в каждом человеке, ему только надо дать проявиться. Кстати, после этого могут появиться свобода при пении и оттенки -- это же означает передавать эмоцию, так?
А тембр, да, красивый.
З.Ы. Я написал "недостаток верхов", имея в виду недостаток именно техники на верхах, а не отсутствие верхов как таковых. Для "Звезды" их тебе вполне хватает, даже с избытком.
Автор: Темный Влад
Тема: Re: Гори, гори, моя звезда - LIVE! Запись с концерта
Ув. Ветер, лирично - не значит напевая 
Это одна из частых ошибок. Пой в голос, не бойся голоса. И конечно, успешной тебе работы над кантиленой!
По исполнению, честно говоря не понял - о чём этот романс. Ты случаем не знаешь?
Критику технологическую в принципе должен педагог обсуждать. Но выше уже много писано.
Только не думай, что всё плохо!
Всё очень даже неплохо. Просто пока многовато шероховатостей, которые явно в уши лезут. Будешь заниматься - со временем пройдёт!
Удачи, и с наступающим!
Это одна из частых ошибок. Пой в голос, не бойся голоса. И конечно, успешной тебе работы над кантиленой!
По исполнению, честно говоря не понял - о чём этот романс. Ты случаем не знаешь?
Критику технологическую в принципе должен педагог обсуждать. Но выше уже много писано.
Только не думай, что всё плохо!
Всё очень даже неплохо. Просто пока многовато шероховатостей, которые явно в уши лезут. Будешь заниматься - со временем пройдёт!
Удачи, и с наступающим!
C Наступающим! Классный у тебя тембр! Настоящий бас 
Насчет лиричности в исполнении - вот, рекомендую посмотреть Non ti scordar di me в исполнении Беньямино Джильи (запись из одноименного фильма)
http://www.youtube.com/watch?v=8tk3Eb_zx4o
Насчет лиричности в исполнении - вот, рекомендую посмотреть Non ti scordar di me в исполнении Беньямино Джильи (запись из одноименного фильма)
http://www.youtube.com/watch?v=8tk3Eb_zx4o


