На сайте Б. Тараканова есть книга Рауля Юссона "Певческий голос".
Весит 26 метров. Немогли бы Вы выложить ее сюда, чтоб можно было читать постранично, без скачивания всей целиком.
Это и будет настоящий FAQ и многие вопросы отпадут сами собой. И люди на этом форуме, интересующиеся пением, перестанут задавать многие вопросы.

Весит 26 метров. Немогли бы Вы выложить ее сюда, чтоб можно было читать постранично, без скачивания всей целиком.
Это и будет настоящий FAQ и многие вопросы отпадут сами собой. И люди на этом форуме, интересующиеся пением, перестанут задавать многие вопросы.
А я еще много лет назад здесь всем советовал ее прочесть. Хоть труд Юссона с позиции нейро-хронаксической теории давно не актуален: доказано, что мио-эластические факторы тоже обуславливают вокальный процесс, как и нейро-хронаксические, то, есть вокал еще более сложный физиологически процесс, чем даже пытался указывать Юссон, но...
Но Юссон впервые ввел в профессиональный вокал термин "импеданс", причину которого видел, правда, по другому (он считал, что вектор силы в противоположную сторону от связок образуется по причине резонанса в куполе и гортани певца, а не по искусственным действиям певца), но описал его довольно точно, впервые теоретизировав то, что другие школы и педагоги пытались объяснить лишь интуитивно. Именно в этом его главный прорыв, главная суть.
Юссона певцам нужно знать.
Но Юссон впервые ввел в профессиональный вокал термин "импеданс", причину которого видел, правда, по другому (он считал, что вектор силы в противоположную сторону от связок образуется по причине резонанса в куполе и гортани певца, а не по искусственным действиям певца), но описал его довольно точно, впервые теоретизировав то, что другие школы и педагоги пытались объяснить лишь интуитивно. Именно в этом его главный прорыв, главная суть.
Юссона певцам нужно знать.
Лично мне больше нравится Дмитриев. Юссон слишком теоретизировал всё.
Но ни тот ни другой особой ПРАКТИЧЕСКОЙ пользы не дают - всё равно нужно всё искать в каждом конкретном случае. Но они приоткрывают глаза на некоторые вещи и помогают их объяснить.
(Хоть Земля - центр вселенной, хоть Солнце, хоть и вообще неизвестно что - нам от этого мало чего прибавится кроме внутренней гордости).
Но ни тот ни другой особой ПРАКТИЧЕСКОЙ пользы не дают - всё равно нужно всё искать в каждом конкретном случае. Но они приоткрывают глаза на некоторые вещи и помогают их объяснить.
(Хоть Земля - центр вселенной, хоть Солнце, хоть и вообще неизвестно что - нам от этого мало чего прибавится кроме внутренней гордости).
ibs,
а как её померять - хронаксию-то? Читать заумные изложения Юссона как-то не тянет.
Я в общем-то и сам знаю, что скорее всего лирический баритон или просто баритон. Просто как и у тебя - у меня после ломки голоса естественные Ляb1 и МиБ, но певческий диапазон существенно меньше. Что толку читать кого-то - я и так точно знаю, что без напряга точно интонирую первую октаву от ДоМ до СиМ, а остальное от "лукавого" - вернее от техники.
а как её померять - хронаксию-то? Читать заумные изложения Юссона как-то не тянет.
Я в общем-то и сам знаю, что скорее всего лирический баритон или просто баритон. Просто как и у тебя - у меня после ломки голоса естественные Ляb1 и МиБ, но певческий диапазон существенно меньше. Что толку читать кого-то - я и так точно знаю, что без напряга точно интонирую первую октаву от ДоМ до СиМ, а остальное от "лукавого" - вернее от техники.
garans, ты меня просто поражаешь.
Ты, с одной стороны, накатал тут кучу постов по теоретической части. А, с другой стороны, отказываешься читать того, кто создал Бурбаки.
Более ясного и четкого изложения, чем у Юссона, я ни у кого не видел. По всем параметрам и цифры с формулами там не самое главное.
Ты, с одной стороны, накатал тут кучу постов по теоретической части. А, с другой стороны, отказываешься читать того, кто создал Бурбаки.

