С одной стороны это очень ценится - пение на опоре, взятие высоких нот полной грудью и тембром и т.п.
Но, с другой сторны, не напоминает ли этот стиль пения рёв животного?
Меня этот вопрос интересует, потому что кажется, что многие вокалисты после постановки голоса теряют многие хорошие качества голоса и его выразительность. Или я совсем неправ?

Но, с другой сторны, не напоминает ли этот стиль пения рёв животного?
Меня этот вопрос интересует, потому что кажется, что многие вокалисты после постановки голоса теряют многие хорошие качества голоса и его выразительность. Или я совсем неправ?
Вы не правы.
Хочу привести Вам слова, которые сказал Альфредо Краус в заключении своего мастер-класса:
----------------------------------
-----------------------------
Я уверен, что надо говорить не об отсутствии голосов, а об отсутствии вокальных педагогов. Существует много голосов, но существует не так много драматических сопрано, теноров или меццо-сопрано, потому что они загублены консерваториями, вокальными педагогами и школами. Существует другой феномен, который состоит в том, что голоса умудряются выжить даже при худших педагогах и обучении. При этом певцы получают великий подарок, что сохраняют возможность петь, что они знают как управлять самим собой, как развить свою карьеру, вопреки своим дефектам. Педагог важен лишь до определенной степени. Педагог может давать совет, некоторые ключевые указания по технике. Однако, если студент тупоголовый, как осёл, это всё бесполезно. Студент должен быть уже одарён, когда он только решает стать певцом. Педагог важен для того, чтобы определить, что у студента нет проблем и дефектов. Или когда студент сбился с пути из-за многих сомнений и ошибок.
Да, сегодня у нас кризис, но он совсем не по вине певцов.
Хочу привести Вам слова, которые сказал Альфредо Краус в заключении своего мастер-класса:
----------------------------------
-----------------------------
Я уверен, что надо говорить не об отсутствии голосов, а об отсутствии вокальных педагогов. Существует много голосов, но существует не так много драматических сопрано, теноров или меццо-сопрано, потому что они загублены консерваториями, вокальными педагогами и школами. Существует другой феномен, который состоит в том, что голоса умудряются выжить даже при худших педагогах и обучении. При этом певцы получают великий подарок, что сохраняют возможность петь, что они знают как управлять самим собой, как развить свою карьеру, вопреки своим дефектам. Педагог важен лишь до определенной степени. Педагог может давать совет, некоторые ключевые указания по технике. Однако, если студент тупоголовый, как осёл, это всё бесполезно. Студент должен быть уже одарён, когда он только решает стать певцом. Педагог важен для того, чтобы определить, что у студента нет проблем и дефектов. Или когда студент сбился с пути из-за многих сомнений и ошибок.
Да, сегодня у нас кризис, но он совсем не по вине певцов.
Я тут стал заниматься с неплохим вокалистом.
Он сразу рассказал много ценного и тут же показал всё это.
(Осанка, нижнее дыхание "диафрагмой", "отвислая" нижняя челюсть - зевок, расслабленность глотки).
Поёт громко, погромче меня, берёт высокие ноты на объёме, но эстетического впечатления от голоса не получаешь.
Возможно, что это зависит от привычки и от ценностей в том маленьком кругу, в котором вращаешься.
Сомнения, сомнения...
Он сразу рассказал много ценного и тут же показал всё это.
(Осанка, нижнее дыхание "диафрагмой", "отвислая" нижняя челюсть - зевок, расслабленность глотки).
Поёт громко, погромче меня, берёт высокие ноты на объёме, но эстетического впечатления от голоса не получаешь.
Возможно, что это зависит от привычки и от ценностей в том маленьком кругу, в котором вращаешься.
Сомнения, сомнения...
Сергей,
думаю, что мне лучше помолчать. Вероятно, вкус испорчен лично у меня.
(Меня супруга постоянно ругает - что я пою хуже, чем раньше, когда ничем не занимался. И вообще, оценки людей очень субъективны. Каждый судит со своей колокольни - с т.зр. того, что он ожидает услышать.)
Мне, например, Пиаф нравится больше оперных певиц. Певцов оперных уважаю, но следовать их примеру не вижу смысла. Скорее нравится франзузский тихий шансон.
С др. стороны, очень нравятся оперные басы (разные), итальянские теноры и отдельные наши. Как ни странно, баритоны наши меня не впечатляют, хотя их у нас большинство.
Эстрада, рок... Ярко, но не моё, хоть и люблю порой повеселиться.
думаю, что мне лучше помолчать. Вероятно, вкус испорчен лично у меня.
(Меня супруга постоянно ругает - что я пою хуже, чем раньше, когда ничем не занимался. И вообще, оценки людей очень субъективны. Каждый судит со своей колокольни - с т.зр. того, что он ожидает услышать.)
Мне, например, Пиаф нравится больше оперных певиц. Певцов оперных уважаю, но следовать их примеру не вижу смысла. Скорее нравится франзузский тихий шансон.
С др. стороны, очень нравятся оперные басы (разные), итальянские теноры и отдельные наши. Как ни странно, баритоны наши меня не впечатляют, хотя их у нас большинство.
Эстрада, рок... Ярко, но не моё, хоть и люблю порой повеселиться.
А насчет эстетического впечатления. Театр его на вас производит? А теперь посмотрите театр и голос в одном - сцену смерти Отелло, performed by McCracken:
http://youtube.com/watch?v=aGG0S2kMk5I
http://youtube.com/watch?v=aGG0S2kMk5I
Скажите, это животный рев?
http://baritones.narod.ru/baritoni/lisician/ariozo_renato.mp3
Имхо, красивее что-то и придумать сложно...
http://baritones.narod.ru/baritoni/lisician/ariozo_renato.mp3
Имхо, красивее что-то и придумать сложно...
Гаранз, да зачем молчать? Ничего в этом особенного, выходящего за рамки общепринятого, нет. Ну не нравится рок, а нравится Пиаф или Матье, ну и что, все в порядке. Абсолютно нормально. Другое дело в соотношении тех, кто разделяет твои вкусы. Допускаю, что любителей французского шансона значительно меньше, чем тех, кто слушает Cannibal Corps. Ну и что? Да нормально все. Один момент - на этом форуме с такими вкусами может быть скучновато. Но ты, вроде бы, и не страдаешь от этого, правда???
Serggio,
Лисициан, конечно, мастер мирового уровня.
Мне он почему-то напоминает Гяурова, только немного повыше и "поострее". Тот же объём и яркость голоса.
Русские, мы конечно немного поглуше. Природа другая.
Зато какие низкие басы! Например, Александр Пирогов.
И всё ж дома или в компании так не споёшь - лучше в два-три раза потише, но прибавить выразительности (естественно, и другие вещи петь нужно).
Лисициан, конечно, мастер мирового уровня.
Мне он почему-то напоминает Гяурова, только немного повыше и "поострее". Тот же объём и яркость голоса.
Русские, мы конечно немного поглуше. Природа другая.
Зато какие низкие басы! Например, Александр Пирогов.
И всё ж дома или в компании так не споёшь - лучше в два-три раза потише, но прибавить выразительности (естественно, и другие вещи петь нужно).
Elektrik,
ты не поверишь - запустил твой файл на просмотр и компьютер приказал долго жить - написал, что переходит в спящий режим и замолчал насовсем.
Отказался включаться.
Я уж приуныл. Но потом обменял батарею с другим (у меня два ноутбука) компьютером и опять всё заработало.
Похоже, что скоро придётся покупать батарею. А ощущение было такое, что ты кинул в составе своего фильма вирус, уничтожающий BIOS. Всё ж я твой фильм загружать больше не буду - на всякий пожарный.
ты не поверишь - запустил твой файл на просмотр и компьютер приказал долго жить - написал, что переходит в спящий режим и замолчал насовсем.
Отказался включаться.
Я уж приуныл. Но потом обменял батарею с другим (у меня два ноутбука) компьютером и опять всё заработало.
Похоже, что скоро придётся покупать батарею. А ощущение было такое, что ты кинул в составе своего фильма вирус, уничтожающий BIOS. Всё ж я твой фильм загружать больше не буду - на всякий пожарный.
не забывайте про разделение академического и эстрадного, к примеру, вокала.
Эстрадный вокал не столь мощный, но наиболее насыщенный обертонами, более выразительный. Может быть и меганежным, может быть с дикой подачей с расщиплением... Академ идет на сомкнутых связках, а эстрадный на слегка касающихся. Основной звук идет на дыхании.
Короче, я к чему: постановка разная бывает
Эстрадный вокал не столь мощный, но наиболее насыщенный обертонами, более выразительный. Может быть и меганежным, может быть с дикой подачей с расщиплением... Академ идет на сомкнутых связках, а эстрадный на слегка касающихся. Основной звук идет на дыхании.
Короче, я к чему: постановка разная бывает
Sanche™
с чего ты решил что академ ненасыщен обертонами??? скорей наоборот обертона там интересней в силу своей однородности и чистоты... эт как в инструментах... есть губная гармошка... а, есть саксофон... разница? кнешна разница.... пианина и орган... разница? вощем в академке (мая имха) обертона благородней как бы...
с чего ты решил что академ ненасыщен обертонами??? скорей наоборот обертона там интересней в силу своей однородности и чистоты... эт как в инструментах... есть губная гармошка... а, есть саксофон... разница? кнешна разница.... пианина и орган... разница? вощем в академке (мая имха) обертона благородней как бы...
