Щаз Хворостовского по Культуре смотрел... бзик на то как монстры открывают рот и артикулируют... короче лодочкой, эксковатором челюсть на всех гласных (не буду уточнять зачем он так делает) и губы брезгливо оторванны от зубов... как рыба воздух хватает... кнешна телек не передаёт всех нужных обертонов и надо его живьём слушать... но, ровненько так звучал...
прямо стоял... ваще не гнулся и не кривлялся... голова чуть с наклоном вперёд...

прямо стоял... ваще не гнулся и не кривлялся... голова чуть с наклоном вперёд...
DonCarlsoN, а с какого он стал от добра добра искать?
К сожалению я не слышал ранних записей. Но вот у меня есть диск с ариями Верди, так в серединке ничо так, гламурненько. А как наверх выйдет так меня блевать тянет.
И заглубляет чрезмерно, такое чувство что давится звуком. Зря он так гортань опускает, имхо конешь.
К сожалению я не слышал ранних записей. Но вот у меня есть диск с ариями Верди, так в серединке ничо так, гламурненько. А как наверх выйдет так меня блевать тянет.
ibs в вердиевских ариях у него уже была лажа и заглубление.
А в последнее время все стало еще хуже. Звук стал более тембристым это да, но верхов вообще не осталось и этот сплошной лай его и гавканье ужас.
А вот посмотри на youtube.com есть Тройка песня в его исполнении и Carlo ascolta вот там он Красавчег по звуку.
В русских народных (первый диск) тоже хорошо...
Да и в вещах которые ему тесситурно подходят (и ему не приходится глубить) Веденецкий гость например он хорош.
А в последнее время все стало еще хуже. Звук стал более тембристым это да, но верхов вообще не осталось и этот сплошной лай его и гавканье ужас.
А вот посмотри на youtube.com есть Тройка песня в его исполнении и Carlo ascolta вот там он Красавчег по звуку.
В русских народных (первый диск) тоже хорошо...
Да и в вещах которые ему тесситурно подходят (и ему не приходится глубить) Веденецкий гость например он хорош.
ibs Елецкий тоже в высокой тесситуре 
Но Риголетто это совсем другой коленкор... Его нельзя петь таким же звуком как Елецкого.
Риголетто требует мощного тембра при высокой тесситуре.
Это связано с характером роли. Там и мелодика другая. И голос Хворостовского даже сейчас (хотя он ждал 20 лет пока голос погрубеет) не подходит, и ему приходится глубить.
Но Риголетто это совсем другой коленкор... Его нельзя петь таким же звуком как Елецкого.
Риголетто требует мощного тембра при высокой тесситуре.
Это связано с характером роли. Там и мелодика другая. И голос Хворостовского даже сейчас (хотя он ждал 20 лет пока голос погрубеет) не подходит, и ему приходится глубить.
А мне вот нравится, когда груди много. Как слушательнице. И у мужчин, и у женщин. И без этого голосов не люблю. Суперполетные голоса напрягают. Все субъективно.
И вообще, к чему голос без понимания того, о чем поется? А Дмитрий Хворостовский понимает. Поэтому слушать приятно, что он не ради красивого звука поет, что звук для него - только средство.
И вообще, к чему голос без понимания того, о чем поется? А Дмитрий Хворостовский понимает. Поэтому слушать приятно, что он не ради красивого звука поет, что звук для него - только средство.
ЫЫЫЫЫЫЫ... я смотрел на технику про которую мне мой учитель всё время говорил... на то как опёртый на всём диапазоне голос работает... звучит эт всё же немного другой вопрос... скорее эстетики... сугубо личной трактовки... мне каться что он запросто мог бы сделать звенящими свои верха (считаю так потому что сам могу и вот так меце воче и со звоном)...
Губы оттопыривает, я так понимаю, для осветления звука...
Губы оттопыривает, я так понимаю, для осветления звука...
Когда губы "оттопырены", между губами и зубами образуется пространство - дополнительный резонатор. А также увеличивается длина надставной трубы, соответственно и тембр темнеет. Общеизвестно, чтоб басы и баритоны губы тянут, зубы закрывают, а теноры наоборот, стараются обнажить верхние зубы, натянуть кожу, чтобы усилить головной резонанс.
Послушав Хворостовского, приходишь к мнению, что все поется с каким-то напрягом. Нет ни звона ни мощи, почему-то все сартикулированного - нет простора, вся песня зажата. Извините конечно но по-моему Хворостовсий как и Басков просто раскрученный бренд. Школа хорошая, а природные задатки довольно посредственные. Для сравнения послушайте хотя бы того же Магомаева
