Кто-то давно искал...
http://youtube.com/watch?v=9UM4zntCxNY - вот, пожалуйста, пресловутый Шор, обладающий практически басовым тембром и остающийся при этом баритоном.
Голос мощный, конечно, диапазон замечательный, но все же грузный и однообразный. Однако "Клевета" в ключе ре с верхним ля - это, конечно, забавно

http://youtube.com/watch?v=9UM4zntCxNY - вот, пожалуйста, пресловутый Шор, обладающий практически басовым тембром и остающийся при этом баритоном.
Голос мощный, конечно, диапазон замечательный, но все же грузный и однообразный. Однако "Клевета" в ключе ре с верхним ля - это, конечно, забавно
Да. В нессун дорме, когда он пытается держать си первой, кое-где она смещается и звучит ближе к до второй. вот кусок этой записи: http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=2528BFCB64A52B82
Я искал.
FriedricH, скажите а как скачать то что Вы выложили? Чего то я не пойму никак.
А что касается Шора, я послушал, то что мне любезно прислал Elektrik, а именно E lucevan le stelle и Nessun Dorma.
Первое впечатление обалденное, а второе - имхо, но все это цыркачество.
И еще, тембр Херля на верху мне нравится больше.
FriedricH, скажите а как скачать то что Вы выложили? Чего то я не пойму никак.
А что касается Шора, я послушал, то что мне любезно прислал Elektrik, а именно E lucevan le stelle и Nessun Dorma.
Первое впечатление обалденное, а второе - имхо, но все это цыркачество.
И еще, тембр Херля на верху мне нравится больше.
Тимур а вот возьми арию Cortigiani из Риголетто например и послушай. Ария для драма написана.
Вот возьмем Херля и Гобби для примера.
У Херля тембр помощнее будет чем у Гобби на первый взгляд.
Но то что у Гобби получается легко и естественно, у Херля получается не так просто. Херль химичит напрягается пытается ровнять звук. Да он звучит клево, мощно но это не то. И что бы понять что то надо послушать Драма
Возможностей у Херля не хватает (неговоря уж о Хворостовском).
Специфическая постановка голоса лира ограничивает эти возможности.
Вот возьмем Херля и Гобби для примера.
У Херля тембр помощнее будет чем у Гобби на первый взгляд.
Но то что у Гобби получается легко и естественно, у Херля получается не так просто. Херль химичит напрягается пытается ровнять звук. Да он звучит клево, мощно но это не то. И что бы понять что то надо послушать Драма
Возможностей у Херля не хватает (неговоря уж о Хворостовском).
Специфическая постановка голоса лира ограничивает эти возможности.
2Фридрих
Говорил же я Вам, что он там До2 поет
Хотя в клавире си-бекар. Но До очень тяготеет туда, поэтому хочется разрешения.
Гобби весьма универсальный баритон. Он с равным успехом исполнял и те и те партии. В этом нет ничего удивительного, есть действительно отличия в технике, но нет особого труда их освоить.
На основании моего опыта, скажу (в упрощенном виде), что для драматической подачи, нужно более глубокое образование гласных. Даже не на уровне глотки, как обычно в академе, а на уровне гортани - кадыка. Нужна гортань на якоре, и сильный импенданс, образуемый диафрагмой, мышцами пресса и спины, и прикованной внизу гортанью. Для лирической подачи, тоже нужно сильная опора, но место образования гласных выше - на зевке, оно более округлое. Дрматическая подача вовсе не должна означать постоянно громкое пение. По моим наблюдениям, для того, чтобы голос звучал в маске, ничего делать не нужно, резонанс там возникнет в любом случае. Нужно лишь помнить, что при прикрытие брать дополнительно звук в голову, нужно в любом случае. А так дыхание сао даст такой резонирующий звук - закачаешься.
Причем нет особой сложности освоить и лирико-драматическую, свободную от рамок, подачу. Ведь никто не запрещает драматическому голосу осваивать филировку, мецца воче. Конечно, есть предрасположенность в виде того, на каких нотах сильнее звучит голос, но это во многом больше вопрос опыта, техники, чем природных данных.
Есть еще один важный момент, который нужно освоить драматическому баритону, чтобы иметь вокальное долголетие, - это учиться менять высоту тона по всему диапазону без усилий. Драматический голос склонен переопирать высокие ноты. Это эффектно звучит, но часто происходит от невозможности без усилия интонировать на переходных нотах. Поэтому для любого баритона, очень важно осваивать мецца-воче и умение петь без усилий по всему диапазону при едином положени гортани.
Многие ведь замечали, я думаю, что для того, чтобы сохранить внизу гортань на высокой ноте, ее надо взять ухх как, на крутой опоре и всем тембром. Стремиться надо к тому, чтобы уметь брать верхние ноты легко, уметь их филировать, и при этом оставаться баритоном. И уже владея такой легкой техникой, использовать сильную подачу.
Драматический материал, как ни крути, вреден для голоса, даже для драматического. Поэтому в основном всегда рекомендуют все основу карьеры делать на лирическом материале, а тяжелые вещи переносить на ее закат. Хотя Корелли, Титта Руффо - примеры совсем другого пути. Правда, последний за это поплатился короткой карьерой.
Говорил же я Вам, что он там До2 поет
Хотя в клавире си-бекар. Но До очень тяготеет туда, поэтому хочется разрешения.
Гобби весьма универсальный баритон. Он с равным успехом исполнял и те и те партии. В этом нет ничего удивительного, есть действительно отличия в технике, но нет особого труда их освоить.
На основании моего опыта, скажу (в упрощенном виде), что для драматической подачи, нужно более глубокое образование гласных. Даже не на уровне глотки, как обычно в академе, а на уровне гортани - кадыка. Нужна гортань на якоре, и сильный импенданс, образуемый диафрагмой, мышцами пресса и спины, и прикованной внизу гортанью. Для лирической подачи, тоже нужно сильная опора, но место образования гласных выше - на зевке, оно более округлое. Дрматическая подача вовсе не должна означать постоянно громкое пение. По моим наблюдениям, для того, чтобы голос звучал в маске, ничего делать не нужно, резонанс там возникнет в любом случае. Нужно лишь помнить, что при прикрытие брать дополнительно звук в голову, нужно в любом случае. А так дыхание сао даст такой резонирующий звук - закачаешься.
Причем нет особой сложности освоить и лирико-драматическую, свободную от рамок, подачу. Ведь никто не запрещает драматическому голосу осваивать филировку, мецца воче. Конечно, есть предрасположенность в виде того, на каких нотах сильнее звучит голос, но это во многом больше вопрос опыта, техники, чем природных данных.
Есть еще один важный момент, который нужно освоить драматическому баритону, чтобы иметь вокальное долголетие, - это учиться менять высоту тона по всему диапазону без усилий. Драматический голос склонен переопирать высокие ноты. Это эффектно звучит, но часто происходит от невозможности без усилия интонировать на переходных нотах. Поэтому для любого баритона, очень важно осваивать мецца-воче и умение петь без усилий по всему диапазону при едином положени гортани.
Многие ведь замечали, я думаю, что для того, чтобы сохранить внизу гортань на высокой ноте, ее надо взять ухх как, на крутой опоре и всем тембром. Стремиться надо к тому, чтобы уметь брать верхние ноты легко, уметь их филировать, и при этом оставаться баритоном. И уже владея такой легкой техникой, использовать сильную подачу.
Драматический материал, как ни крути, вреден для голоса, даже для драматического. Поэтому в основном всегда рекомендуют все основу карьеры делать на лирическом материале, а тяжелые вещи переносить на ее закат. Хотя Корелли, Титта Руффо - примеры совсем другого пути. Правда, последний за это поплатился короткой карьерой.
