Время: 25.06.2006 03:19
Автор: FriedricH
Тема: Кому тут баритона с верхним Ля?
Кто-то давно искал...

http://youtube.com/watch?v=9UM4zntCxNY - вот, пожалуйста, пресловутый Шор, обладающий практически басовым тембром и остающийся при этом баритоном.

Голос мощный, конечно, диапазон замечательный, но все же грузный и однообразный. Однако "Клевета" в ключе ре с верхним ля - это, конечно, забавно :-)

     
Время: 25.06.2006 07:11
Автор: FriedricH
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Время: 25.06.2006 13:59
Автор: Elektrik
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Нет, ну Шор, ну просто красавец!
     
Время: 25.06.2006 17:24
Автор: Vadim8888

Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Помоему У Скарпии из Тоски в Партии есть Си-бемоль первой...
     
Время: 25.06.2006 17:31
Автор: FriedricH
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Да ну... Это бас-баритоновая партия, вряд ли там даже соль имеется. Вообще посмотрю, у меня партитуры всех опер Пуччини и Верди на закачке стоят.
     
Время: 25.06.2006 18:17
Автор: Vadim8888

Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Вот именно... партия драматическая вроде, но нужны высокие ноты.
Посмотри пожалуйста... вроде из заключительной арии первого акта.

     
Время: 25.06.2006 18:18
Автор: Casper

Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Пока поёт внизу хорошо, как вверх лезет так смешно слушать. Голос качается сильно, вибрато совершенно невкусное. ИМХО. Хороший баритон
     
Время: 25.06.2006 18:18
Автор: Vadim8888

Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
А откуда скачиваешь если не секрет???
     
Время: 25.06.2006 18:19
Автор: Elektrik
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
2Casper - а мне вот очень понравилось. Особенно теноровое ариозо Паяца в его исполнении :)
     
Время: 25.06.2006 19:18
Автор: DonCarlson
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Какой-то он смешной
     
Время: 25.06.2006 20:00
Автор: Тимур
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Хороший голос, только резкий очень. Да и манера у него резковататя что-ли.
     
Время: 25.06.2006 23:49
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
По-моему, есть запись, где Шор брал До2.
     
Время: 26.06.2006 01:57
Автор: Elektrik
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Да. В нессун дорме, когда он пытается держать си первой, кое-где она смещается и звучит ближе к до второй. вот кусок этой записи: http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=2528BFCB64A52B82
     
Время: 26.06.2006 02:00
Автор: Elektrik
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Тенора отдыхают.
     
Время: 26.06.2006 02:11
Автор: Elektrik
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Мда
     
Время: 26.06.2006 09:14
Автор: ibs
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Я искал.


FriedricH, скажите а как скачать то что Вы выложили? Чего то я не пойму никак.

А что касается Шора, я послушал, то что мне любезно прислал Elektrik, а именно E lucevan le stelle и Nessun Dorma.
Первое впечатление обалденное, а второе - имхо, но все это цыркачество. :)
И еще, тембр Херля на верху мне нравится больше.

     
Время: 26.06.2006 16:38
Автор: FriedricH
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Да, именно оттенок циркачества все это и носит. Шор, несмотря на динамику и диапазон очень уж однообразен. Красоты тембра нет. Да, он достаточно широко известен, но все же в когорту великих не входит.
     
Время: 26.06.2006 18:27
Автор: Дон Карлсон
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Он чего Nessun в оригинальной тесситуре поет ?
У кого-нибудь есть ссылка на Несун или паяцев ?

     
Время: 26.06.2006 18:45
Автор: ibs
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Дон Карлсон, в оригинальной. Cи1 херачит лучше Джангиела.
:)

     
Время: 26.06.2006 19:02
Автор: Дон Карлсон
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Интересно если бы я сказал что он лирический баритон меня бы закидали помидорами гыгы ?
     
Время: 26.06.2006 19:24
Автор: Elektrik
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Он даже скорее драматический баритон.
     
Время: 26.06.2006 20:59
Автор: DonCarlson
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Вообще драмы и лир насколько я стал понимать за последнее время, отличаются не густотой звука, а разным механикой вокала :)

Вот и Херль он тоже лирик я считаю :)

     
Время: 26.06.2006 22:09
Автор: Тимур
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
И в чем же разница в механике?
     
Время: 26.06.2006 23:13
Автор: DonCarlson
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Тимур а вот возьми арию Cortigiani из Риголетто например и послушай. Ария для драма написана.
Вот возьмем Херля и Гобби для примера.

У Херля тембр помощнее будет чем у Гобби на первый взгляд.
Но то что у Гобби получается легко и естественно, у Херля получается не так просто. Херль химичит напрягается пытается ровнять звук. Да он звучит клево, мощно но это не то. И что бы понять что то надо послушать Драма :)

Возможностей у Херля не хватает (неговоря уж о Хворостовском).
Специфическая постановка голоса лира ограничивает эти возможности.

     
Время: 27.06.2006 01:49
Автор: Тимур
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Ой... Я тебя понял.
Кста, я сам драмбаритон.

     
Время: 27.06.2006 09:35
Автор: ibs
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
DonCarlson, а Гобби значит драматический баритон? :)

У Херля просто очень красивые верха. Может это вводит в заблуждение?
А тембр Шора мне очень нравится, особенно в малой октаве. Жаль только что ничего баритонового я не слышал в его исполнении.

     
Время: 27.06.2006 10:52
Автор: FriedricH
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
ibs, ftp://camerata.mine.nu
     
Время: 27.06.2006 11:06
Автор: ibs
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
FriedricH, мне запрещен доступ к ftp. Буду признателен, если сможете прислать на почту что-нибудь на Ваш выбор.

Почта azekaev@mail.ru

     
Время: 27.06.2006 11:12
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
FriedricH

ресурс отличный, может подскажешь - что в первую очередь рекомендуешь послушать (плачу за траффик)?

     
Время: 27.06.2006 16:49
Автор: Serggio

Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
2Фридрих
Говорил же я Вам, что он там До2 поет :)
Хотя в клавире си-бекар. Но До очень тяготеет туда, поэтому хочется разрешения.

Гобби весьма универсальный баритон. Он с равным успехом исполнял и те и те партии. В этом нет ничего удивительного, есть действительно отличия в технике, но нет особого труда их освоить.
На основании моего опыта, скажу (в упрощенном виде), что для драматической подачи, нужно более глубокое образование гласных. Даже не на уровне глотки, как обычно в академе, а на уровне гортани - кадыка. Нужна гортань на якоре, и сильный импенданс, образуемый диафрагмой, мышцами пресса и спины, и прикованной внизу гортанью. Для лирической подачи, тоже нужно сильная опора, но место образования гласных выше - на зевке, оно более округлое. Дрматическая подача вовсе не должна означать постоянно громкое пение. По моим наблюдениям, для того, чтобы голос звучал в маске, ничего делать не нужно, резонанс там возникнет в любом случае. Нужно лишь помнить, что при прикрытие брать дополнительно звук в голову, нужно в любом случае. А так дыхание сао даст такой резонирующий звук - закачаешься.
Причем нет особой сложности освоить и лирико-драматическую, свободную от рамок, подачу. Ведь никто не запрещает драматическому голосу осваивать филировку, мецца воче. Конечно, есть предрасположенность в виде того, на каких нотах сильнее звучит голос, но это во многом больше вопрос опыта, техники, чем природных данных.
Есть еще один важный момент, который нужно освоить драматическому баритону, чтобы иметь вокальное долголетие, - это учиться менять высоту тона по всему диапазону без усилий. Драматический голос склонен переопирать высокие ноты. Это эффектно звучит, но часто происходит от невозможности без усилия интонировать на переходных нотах. Поэтому для любого баритона, очень важно осваивать мецца-воче и умение петь без усилий по всему диапазону при едином положени гортани.
Многие ведь замечали, я думаю, что для того, чтобы сохранить внизу гортань на высокой ноте, ее надо взять ухх как, на крутой опоре и всем тембром. Стремиться надо к тому, чтобы уметь брать верхние ноты легко, уметь их филировать, и при этом оставаться баритоном. И уже владея такой легкой техникой, использовать сильную подачу.

Драматический материал, как ни крути, вреден для голоса, даже для драматического. Поэтому в основном всегда рекомендуют все основу карьеры делать на лирическом материале, а тяжелые вещи переносить на ее закат. Хотя Корелли, Титта Руффо - примеры совсем другого пути. Правда, последний за это поплатился короткой карьерой.

     
Время: 27.06.2006 16:55
Автор: Serggio

Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
Мля, ну и написал же :)
На всякий случай: различия между драматической и лирической подачами к вышеописанному не сводятся, естественно (мда, не скромно). Это просто несколько наблюдений.

     
Время: 27.06.2006 18:11
Автор: ibs
Тема: Re: Кому тут баритона с верхним Ля?
А мне то чего делать, в определении препода, бас-баритону? :)
Мне легко и гудеть и ласкать хучь аффцу хучь даму, а единственно чем трудно петь, так это басом. :)

     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!