djangel, меня утомили уже эти метания из стороны в сторону 
http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=70094D7D42A9D10D - вот тут говорят, что баритон. А я все верю в бассо кантанте...

http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=70094D7D42A9D10D - вот тут говорят, что баритон. А я все верю в бассо кантанте...
FriedricH, а что должно было измениться?
Хотя изменилось то, что стал собираться звук. Молодец. Учись собирать его далее НА ВСЕМ ДИАПАЗОНЕ. Особенно на верху и ВНИЗУ.
Даже, если тебе это покажется менее сочным саундом.
С возрастом твои низа станут более окладистыми и по мере специальных занятий на развитие диапазона вниз сильно увеличат границы.
Конечно, бас. Бас-кантанте. Так за кадром и слышится: "Господу помолимся, во имя отца и сына и святого духа. Аминь." Идеальный голос для архидиакона.
А, если кроме шуток, то голос очень начинает напоминать одного из певцов, с которым мне приходилось общаться, который сидел на моих экзаменах и давал свои указания, но учил только баритонов и басов - на Марка Осиповича Рейзена.
Вот послушай запись http://belcanto.ru/reizen.html
Там тебе покажется, что этот бас намного больший баритон, чем ты.
Хотя изменилось то, что стал собираться звук. Молодец. Учись собирать его далее НА ВСЕМ ДИАПАЗОНЕ. Особенно на верху и ВНИЗУ.
Даже, если тебе это покажется менее сочным саундом.
С возрастом твои низа станут более окладистыми и по мере специальных занятий на развитие диапазона вниз сильно увеличат границы.
Конечно, бас. Бас-кантанте. Так за кадром и слышится: "Господу помолимся, во имя отца и сына и святого духа. Аминь." Идеальный голос для архидиакона.
А, если кроме шуток, то голос очень начинает напоминать одного из певцов, с которым мне приходилось общаться, который сидел на моих экзаменах и давал свои указания, но учил только баритонов и басов - на Марка Осиповича Рейзена.
Вот послушай запись http://belcanto.ru/reizen.html
Там тебе покажется, что этот бас намного больший баритон, чем ты.
Появятся. Никуда не денешься. От этого, как и от взросления (старения), никто пока еще никуда не делся. В твоем возрасте я до малой еле брал.
А насчет призвука: как в те годы, так и сейчас модно копировать как достоинства, так и недостатки Шаляпина - вот она, магическая сила личности. Не хочешь, не нарабатывай себе его. Но, вот незадача - меня этот призвук не ломает. Я лично (как и очень большое число людей) не нахожу его неприятным.
PS: я тебя еще не убедил?
А насчет призвука: как в те годы, так и сейчас модно копировать как достоинства, так и недостатки Шаляпина - вот она, магическая сила личности. Не хочешь, не нарабатывай себе его. Но, вот незадача - меня этот призвук не ломает. Я лично (как и очень большое число людей) не нахожу его неприятным.
PS: я тебя еще не убедил?
Я, похоже, только сейчас начинаю понимать эти ощущения - купол, зевок...
Как бы это описать (не претендую на истинность) - во-первых, широко раскрытые ноздри. Внешне это никак не проявляется, но вот попробуй потянуть тон так, чтобы было ощущение расширенных ноздрей. Можешь даже закрыть нос пальцами и издавать звук - разницы со звуком при открытом носу практически не должно быть (за исключением назальных н, м, разумеется).
Далее, подача звука. Вот если звук представить какой-то субстанцией, то она, исходя из глотки (особенно на верхних нотах), бьет куда-то в зону за верхними передними зубами. Не вперед и не прямо вверх. При этом есть ощущение поднятого мягкого неба, как будто ротовая полость расширяется, действительно, какой-то купол существует. И само звучание получается при этом насыщенным высокими обертонами - звонким, полетным, струящимся каким-то, серебристым.
Боже, должился..
Инженер-экономист мыслит категорями куполов и серебристого звучания.
Как бы это описать (не претендую на истинность) - во-первых, широко раскрытые ноздри. Внешне это никак не проявляется, но вот попробуй потянуть тон так, чтобы было ощущение расширенных ноздрей. Можешь даже закрыть нос пальцами и издавать звук - разницы со звуком при открытом носу практически не должно быть (за исключением назальных н, м, разумеется).
Далее, подача звука. Вот если звук представить какой-то субстанцией, то она, исходя из глотки (особенно на верхних нотах), бьет куда-то в зону за верхними передними зубами. Не вперед и не прямо вверх. При этом есть ощущение поднятого мягкого неба, как будто ротовая полость расширяется, действительно, какой-то купол существует. И само звучание получается при этом насыщенным высокими обертонами - звонким, полетным, струящимся каким-то, серебристым.
Боже, должился..
djangel, я чем больше читаю о Шаляпине, тем больше мне кажется он какой-то... не пустышкой, пожалуй, но каким-то удачным проектом. Вот как Пугачева, как Паваротти - я не отказываю им в гениальности, но они на 50% - имя и еще на 50% - гениальность. Вот знаешь заранее, что Шаляпин - да, это нечто, это наше все, это гениальный актер - и подсознательно себя готовишь именно к такому восприятию.
Насчет призвука (очень похоже на французский прононс) - лично мне он неприятен, мне больше нравится открытый, неискаженный звук, более современный что ли? Не знаю, может это и облегчает звукоизвлечение, но я не люблю вот такие характерные для каждого типа голоса приемы - они отдают какой-то... вокальной пошлостью что ли? Вы правы, когда говорите об индивидуальности - ваш вокал, например, не спутать ни с каким другим - настолько он характерный. Есть спорные моменты, но именно его неповторимость притягательна.
Насчет призвука (очень похоже на французский прононс) - лично мне он неприятен, мне больше нравится открытый, неискаженный звук, более современный что ли? Не знаю, может это и облегчает звукоизвлечение, но я не люблю вот такие характерные для каждого типа голоса приемы - они отдают какой-то... вокальной пошлостью что ли? Вы правы, когда говорите об индивидуальности - ваш вокал, например, не спутать ни с каким другим - настолько он характерный. Есть спорные моменты, но именно его неповторимость притягательна.
Угу, а еще высоких баритонов часто во вторые тенора толкают, чтобы звук погуще был.
Меня звали в церковный хор, дали пару десятков партитур. Я попробовал басовые - даже если кое-где на октаву поднимать, часто верх большой октавы получается, очень много соль-ля-бемоль - тяжело; теноровые партии не выше фа - но тоже много начала первой октавы - кричать приходится. Бросил я это дело, решил голос не портить.
Меня звали в церковный хор, дали пару десятков партитур. Я попробовал басовые - даже если кое-где на октаву поднимать, часто верх большой октавы получается, очень много соль-ля-бемоль - тяжело; теноровые партии не выше фа - но тоже много начала первой октавы - кричать приходится. Бросил я это дело, решил голос не портить.
К басу тоже (как и к баритону) предъявляют высокие, противоречивые требования: ФаБ - Фа1.
Конечно, ФаБ - не низкая нота, но взять её громко и сочно трудно.
А вот Фа1, на мой взгляд, довольно высокая нота, даже для теноров она предельная в грудном диапазоне (а бас, ИМХО, главным образом грудью поёт).
Я бы басу задал задачу полегче: РеБ - Ре1. И то Ре1 для него высоковато будет. А вот РеБ, по-моему, если не напрягаться, то спеть всегда сможет.
Конечно, ФаБ - не низкая нота, но взять её громко и сочно трудно.
А вот Фа1, на мой взгляд, довольно высокая нота, даже для теноров она предельная в грудном диапазоне (а бас, ИМХО, главным образом грудью поёт).
Я бы басу задал задачу полегче: РеБ - Ре1. И то Ре1 для него высоковато будет. А вот РеБ, по-моему, если не напрягаться, то спеть всегда сможет.
Ре большой доступна даже баритонам (возможно, и драмтенорам), особенно если она проходная и если не требуется пение на опоре.
Безопорное, театрализованное пение имеет свои законы. Вот выложил куплет "Светёлки" в басовой тесситуре. Не правда ли, не производит впечатления даже хорошего баритона, хотя все (почти) ноты из большой октавы интонированы правильно и без напряжения.
http://webfile.ru/999217
http://www.mooload.com/new/file.php?file=files/220606/1150960683/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B03.ogg
При опорном пении всё меняется.
Безопорное, театрализованное пение имеет свои законы. Вот выложил куплет "Светёлки" в басовой тесситуре. Не правда ли, не производит впечатления даже хорошего баритона, хотя все (почти) ноты из большой октавы интонированы правильно и без напряжения.
http://webfile.ru/999217
http://www.mooload.com/new/file.php?file=files/220606/1150960683/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B03.ogg
При опорном пении всё меняется.
Ре большой октавы практически нигде не встречается. Разве что в хорах, в православных песнопениях. Это уже профундовая нота. Обычный бас ее прогудит, но тихо - это не серьезно. Настоящий профундо своей Ля контры может весь хор перекрыть.
В опере фаБ максимальный низ.
Диапазон баса в собщем случае ФаБ-Фа1, все, что выше си малой поется прикрыто, поэтому теоритечески бас может иметь высокие ноты, даже выше фа1. Есть знакомый бас, который теноровым звуком поет си-бекар1.
Хотя многие басы, надо признать, имеют серьезные проблемы с нотами выше до1. Это объясняется низкой позицией звука. Они думают, что если бас, то значит их удел - гудеть только грудью, не понимая, что головное резонирование - это не только ключ к верхам, но и тем же "возлюбленным" низам. Если звук нормально замешан, то и верха не проблема.
Был на конкурсе недавно крупном, выступала там пара басов, и оба имели проблемы на верхах, хрипели уже на ре1. Причем низких нот в партиях не было. Я эти партии могу петь нормально, хоть и не бас - менее тембристо, но все же. А все потому, что звук садят на горло, на гортани творится что-то невообразимое, шея просто набыченная, связки перегружаются ревом и в итоге на верха уже вылезают с хрипом. Держали бы звук в голове и груди, а не только в груди, и просто меняли бы замес - все было бы как по маслу.
В опере фаБ максимальный низ.
Диапазон баса в собщем случае ФаБ-Фа1, все, что выше си малой поется прикрыто, поэтому теоритечески бас может иметь высокие ноты, даже выше фа1. Есть знакомый бас, который теноровым звуком поет си-бекар1.
Хотя многие басы, надо признать, имеют серьезные проблемы с нотами выше до1. Это объясняется низкой позицией звука. Они думают, что если бас, то значит их удел - гудеть только грудью, не понимая, что головное резонирование - это не только ключ к верхам, но и тем же "возлюбленным" низам. Если звук нормально замешан, то и верха не проблема.
Был на конкурсе недавно крупном, выступала там пара басов, и оба имели проблемы на верхах, хрипели уже на ре1. Причем низких нот в партиях не было. Я эти партии могу петь нормально, хоть и не бас - менее тембристо, но все же. А все потому, что звук садят на горло, на гортани творится что-то невообразимое, шея просто набыченная, связки перегружаются ревом и в итоге на верха уже вылезают с хрипом. Держали бы звук в голове и груди, а не только в груди, и просто меняли бы замес - все было бы как по маслу.
Я и достойного фа, честно говоря, почти ни разу не слышал за все это время. Да, берут, но при практически стихшем оркестре.
А насчет басов - вот эта характерность в голосе мне тоже не нравится, раз бас - значит должен греметь и реветь, да так, что слов не слышно. Голова опущена, рот квадратный, глаза исподлобья. Я уже Ветру говорил (не знаю, может он и обиделся) - но у меня сразу стереотип - таким басам только "Реве та стогне.." петь - типичный хохляцкий какой-нибудь Йосип Голопупенко.
Я вот усиленно качаю всего Рейзена, которого нахожу - действительно, очень красивый тембр, густой, тягучий, но, в то же время, плавный и красивый, с мощными верхами. Если не считать шаляпинского прононса - один из лучших басов, которых мне довелось услышать.
А насчет басов - вот эта характерность в голосе мне тоже не нравится, раз бас - значит должен греметь и реветь, да так, что слов не слышно. Голова опущена, рот квадратный, глаза исподлобья. Я уже Ветру говорил (не знаю, может он и обиделся) - но у меня сразу стереотип - таким басам только "Реве та стогне.." петь - типичный хохляцкий какой-нибудь Йосип Голопупенко.
Я вот усиленно качаю всего Рейзена, которого нахожу - действительно, очень красивый тембр, густой, тягучий, но, в то же время, плавный и красивый, с мощными верхами. Если не считать шаляпинского прононса - один из лучших басов, которых мне довелось услышать.

