Нет не родственников и недругов)))
Момент сброса остатков воздуха после фразы. Вобщем их просто сбрасывают после окончания... и это однозначно дабы ненакапливался лишний воздух и не образовывалось излишнего подскладочного давления что ведёт к перекосу (завышению) работы гортани... как правило сразу возникает форсаж))) особенно если ещё нет понимания как да что...
Вопрос кто какими спецыфычными или традиционными способами пользуеться для тренинга этого сброса?

Момент сброса остатков воздуха после фразы. Вобщем их просто сбрасывают после окончания... и это однозначно дабы ненакапливался лишний воздух и не образовывалось излишнего подскладочного давления что ведёт к перекосу (завышению) работы гортани... как правило сразу возникает форсаж))) особенно если ещё нет понимания как да что...
Вопрос кто какими спецыфычными или традиционными способами пользуеться для тренинга этого сброса?
Такую фигню учат делать на самом первом этапе, когда для развития дыхания картошки дают петь столько, сколько есть воздуха, но не до издыхания, а оставлять малую часть и активно ее сбрасывать и тут же набирать в живот новую порцию...
еще носом воздух набирать перед самой первой фразой песни в тот же момент учат
еще носом воздух набирать перед самой первой фразой песни в тот же момент учат
Выдох быстрый надо делать обрывая ноту, то есть не после того как закончили фразу, а именно закончить фразу выдохом (очень быстрым, почти кашлевым). От этого может получиться действительно сексуальный такой звучок. Это не грех его поначалу юзать, наоборот создается чувство, что, мол, певец работает - поет. Потом, когда рефлекс уже будет выработан, нужно будет избавиться от призвука, оставив сам эффект. Хотя Карузо так пел с призвуком всю жизнь и не сильно страдал от этого, это даже называют "секретом Карузо".
Смысл действия в том, чтобы освободить легкие для нового вдоха, который будет тут же инстинктивно инициирован. Если этого не делать, то постепенно остающийся в легких воздух будет "накапливаться", новый вдыхаемый будет сверху наслаиваться, в итоге субъективно дыхание уползает наверх. И когда приходит кульминация, уже задыхаешься, не хватает дыхания проголосить красиво.
Хорошая песня для тренировки этого дела "Torna a Surriento", там идет постоянное нарастание громкости и высоты, и к кульминации нужны быть полностью свободным. Хотя вообще таких песен дофига конечно. Речь только идет о полноголосом пении. Для микрофонного пения это малоактуально.
Смысл действия в том, чтобы освободить легкие для нового вдоха, который будет тут же инстинктивно инициирован. Если этого не делать, то постепенно остающийся в легких воздух будет "накапливаться", новый вдыхаемый будет сверху наслаиваться, в итоге субъективно дыхание уползает наверх. И когда приходит кульминация, уже задыхаешься, не хватает дыхания проголосить красиво.
Хорошая песня для тренировки этого дела "Torna a Surriento", там идет постоянное нарастание громкости и высоты, и к кульминации нужны быть полностью свободным. Хотя вообще таких песен дофига конечно. Речь только идет о полноголосом пении. Для микрофонного пения это малоактуально.
Serggio а, ты какие нибудь спецупражнялки знаешь по теме... ну в своё время ЕЮ нам давала упражнение активно выдыхать всей областью живота (поясница, бока, спина) слехка нагнумшись на Ху... Актуально и сейчас перед распевкой... Вообще как бы эфективный тренинг, но есть определённые НО...
Да вообще в данной теме трудно ваще найти альтернативу поскоку предпосылка физиология... а, с ней не поспоришь))) но, вдруг ещё есть способы...
Да вообще в данной теме трудно ваще найти альтернативу поскоку предпосылка физиология... а, с ней не поспоришь))) но, вдруг ещё есть способы...
