|
Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
На сколько я понимаю переходные звуки - это те которые между фальцетом и грудным голосом и которые можно спеть и так и так(непоставленным голосом) Так же они характеризуются тем что на них субъективно тяжелее петь. Поправте если что не так.
Так вот. Возникли следующее вопросы:
1)Как известно ПЗ для тенора является фа, фа# и т. д. Но в какой октаве? У Дмитриева например в одном месте написанно про малую октаву в другом про первую! Я понимаю, что октавы меряют по разному и дело скорее всего именно в этом, но все таки.. Или может они через октаву снова переходные?
2)Я могу взять самую низкую ноту фальцетом фа#, иногда ми(тредно определить, потому что когда идешь вниз фальцет "срывается" на голос
) Сам себя характеризую как баритона. Можно ли по нижней ноте взятой фальцетом определить тип голоса?
Если не трудно напишите какую нижнюю ноту вы можете взять фальцетом и ваш тип голоса.

Так вот. Возникли следующее вопросы:
1)Как известно ПЗ для тенора является фа, фа# и т. д. Но в какой октаве? У Дмитриева например в одном месте написанно про малую октаву в другом про первую! Я понимаю, что октавы меряют по разному и дело скорее всего именно в этом, но все таки.. Или может они через октаву снова переходные?
2)Я могу взять самую низкую ноту фальцетом фа#, иногда ми(тредно определить, потому что когда идешь вниз фальцет "срывается" на голос
Если не трудно напишите какую нижнюю ноту вы можете взять фальцетом и ваш тип голоса.
-----------
На сколько я понимаю переходные звуки - это те которые между фальцетом и грудным голосом и которые можно спеть и так и так(непоставленным голосом)
-----------
Переходные ноты - это место, где нетренированая гортань прыгает с грудного редима на фальцет (дать питуха
)
А фальцетом я залезаю в малую - это не значит что я бас
-------------
1)Как известно ПЗ для тенора является фа, фа# и т. д. Но в какой октаве?
-------------
1-й. Следует сразу за малой
На сколько я понимаю переходные звуки - это те которые между фальцетом и грудным голосом и которые можно спеть и так и так(непоставленным голосом)
-----------
Переходные ноты - это место, где нетренированая гортань прыгает с грудного редима на фальцет (дать питуха
А фальцетом я залезаю в малую - это не значит что я бас
-------------
1)Как известно ПЗ для тенора является фа, фа# и т. д. Но в какой октаве?
-------------
1-й. Следует сразу за малой
Да, у Дмитриева есть прикол про переход как в малой так и в первой октаве. Но написан там бред, так как частота 360 Гц приблизительно соответствует фа 1-й октавы (а не малой, как у Дмитриева), а тот переход в малой, по Дмитриеву, есть переход между однофазным и двухфазным режимами работы. Имхо, это бред, тем более у Юссона как у родоначальника нейрофизиологической модели, на которую Дмитриев ссылается, про однофазный режим вообще ничего нет.
Короче, переходные ноты ко второму регистру (к трехфазному или фальцетному режиму) у мужчин находятся в первой октаве, а малая октава - это "родина" для любого голоса, хоть баса, хоть тенора.
Короче, переходные ноты ко второму регистру (к трехфазному или фальцетному режиму) у мужчин находятся в первой октаве, а малая октава - это "родина" для любого голоса, хоть баса, хоть тенора.
Фальцетом могу взять ре малой (очень тихо) и ля второй. Если иду ниже ре малой звук резко срывается ~ 1,5 октавы вверх. Ниже соль большой тоже могу взять звуком, похожим на фальцет, но, когда поднимаюсь вверх - звук слабеет и где-то на фа малой пропадает. Всю жизнь считал себя баритоном, но в последнее время спеть ниже ля большой (громко, с опорой, как положено) не могу, и тембр как-то легче стал.
Спасибо. Кое что прояснилось. Просто вопрос возник, потому что заметил во время распевки, что есть несколько нот в МАЛОЙ октаве ниже которых голос в основном звучит в груди, а выше еще и в голове. На этих нотах звук озвучивается как будто бы хуже, хотя снаружи ничего такого незаметно. Особенно это наблюдалось, когда только начал заниматься. Вот я и подумал может есть какие-то переходы в малой октаве. В первую очередь интересует мнение вокальных педагогов.
Я знаю, что в поставленном голосе ничего такого происходить не должно. Вопрос не в этом..
Я знаю, что в поставленном голосе ничего такого происходить не должно. Вопрос не в этом..
Я не педагог, но кое-что знаю.
В малой октаве есть переходные ноты между однофазным и двухфазным режимами работы связок. Но эти ноты не называют переходными и, как правило, у певцов редко возникают трудности с их преодолением. Просто, ниже них подача идет сугубо грудная, выше работают и головной и грудной резонаторы. Это в общем случае. На практике певец всегда поет с обоими резонаторами.
Но когда говорят о переходных нотах, говорят не об этих "малооктавных", а о нотах ре-фа# первой октавы, которые уж действительно являются трудными нотами и переходными от грудного голоса к миксту.
В малой октаве есть переходные ноты между однофазным и двухфазным режимами работы связок. Но эти ноты не называют переходными и, как правило, у певцов редко возникают трудности с их преодолением. Просто, ниже них подача идет сугубо грудная, выше работают и головной и грудной резонаторы. Это в общем случае. На практике певец всегда поет с обоими резонаторами.
Но когда говорят о переходных нотах, говорят не об этих "малооктавных", а о нотах ре-фа# первой октавы, которые уж действительно являются трудными нотами и переходными от грудного голоса к миксту.
-------------
малой октаве есть переходные ноты между однофазным и двухфазным режимами работы связок. Но эти ноты не называют переходными и, как правило, у певцов редко возникают трудности с их преодолением. Просто, ниже них подача идет сугубо грудная, выше работают и головной и грудной резонаторы. Это в общем случае. На практике певец всегда поет с обоими резонаторами.
-------------
У гортани есть 4 режима работы (4 режима работы связок): штро-бас, грудной, фальцет, свистковый.
Тогда возникает вопрос - что такое "однофазный" режим работы связок, если 2-х фазный - это грудной режим? Штро-бас? Непонятно.
Хотя есть техника, под названием "фиксированный штро-бас", я им пою вниз от фа-большой.
малой октаве есть переходные ноты между однофазным и двухфазным режимами работы связок. Но эти ноты не называют переходными и, как правило, у певцов редко возникают трудности с их преодолением. Просто, ниже них подача идет сугубо грудная, выше работают и головной и грудной резонаторы. Это в общем случае. На практике певец всегда поет с обоими резонаторами.
-------------
У гортани есть 4 режима работы (4 режима работы связок): штро-бас, грудной, фальцет, свистковый.
Тогда возникает вопрос - что такое "однофазный" режим работы связок, если 2-х фазный - это грудной режим? Штро-бас? Непонятно.
Хотя есть техника, под названием "фиксированный штро-бас", я им пою вниз от фа-большой.
2hrg
Тогда возникает вопрос - что такое "однофазный" режим работы связок, если 2-х фазный - это грудной режим? Штро-бас? Непонятно.
Хотя есть техника, под названием "фиксированный штро-бас", я им пою вниз от фа-большой.
hrg
"В кол-ве точек соприкосновения голосовых складок. 2-х фазное - соприкосновени только краями. 3-х, еще посередине. Аналогично гитарной струне."-
hrg(у)
Вы же вроде знали ответ на этот вопрос и еще "мелко издевались"
по выражению djangel(а) надо мной и r.aleks(ом)?
Тогда возникает вопрос - что такое "однофазный" режим работы связок, если 2-х фазный - это грудной режим? Штро-бас? Непонятно.
Хотя есть техника, под названием "фиксированный штро-бас", я им пою вниз от фа-большой.
hrg
"В кол-ве точек соприкосновения голосовых складок. 2-х фазное - соприкосновени только краями. 3-х, еще посередине. Аналогично гитарной струне."-
hrg(у)
Вы же вроде знали ответ на этот вопрос и еще "мелко издевались"
по выражению djangel(а) надо мной и r.aleks(ом)?
А что это за режим такой - грудной? Грудной - это характеристика звучания голоса (а не режима работы связок) в котором преобладают низкие обертона засчет использования резонирования в груди. В противовес ему есть головной звук - соотвественно преобладание высоких обертонов засчет использования резонаторов в лицевой области. Причем тут режим работы связок если грудного и головного звучания (процесс выстраивания баланса между ними называется микстом) можно добиваться и используя собственно голос и фальцет, и все остальные режимы? Если это описательная характеристика звука (как например светлый и темный), а не режим работы связок? Или я неправ?
2Гость
Ниасилил глубину высказанной мысли.
2Serggio
Специально, написал выше, что режим работы гортани=режиму работы связок. И мне так хочется узнать - что это за магический однофазный режим?
Если в 2-х фазном связки закреплены с 2-х сторон, то в однофазном они одним концом отрываются от стенки и гортани и болтаются? 
2dispell.
Часто путают грудной режим работы горатни и грудной резонатор. В топике разговор шел про гортань
Ниасилил глубину высказанной мысли.
2Serggio
Специально, написал выше, что режим работы гортани=режиму работы связок. И мне так хочется узнать - что это за магический однофазный режим?
2dispell.
Часто путают грудной режим работы горатни и грудной резонатор. В топике разговор шел про гортань
Фух. Сорри мне впадлу про эти режимы 
Это нам в консе толкали. Есть это у Дмитриева и Юссона.
Особо не заморачивайтесь, все равно ни на что не влияет, главное только фальцет от голоса отличить, а это, я думаю, все, по крайней мере, мужики легко делают
Это у женщин с микстом и фальцетом заморочки бывают, да и то только поначалу.
Это нам в консе толкали. Есть это у Дмитриева и Юссона.
Особо не заморачивайтесь, все равно ни на что не влияет, главное только фальцет от голоса отличить, а это, я думаю, все, по крайней мере, мужики легко делают
ИМХО.
Переходный звук(и) - область, где гортанный механизм может работать как в одном, так и в другом соседнем натуральном (конечно, не одновременно
) регистре (двумя разными физиологическими способами образования звука).
Другое дело, что, насколько я понимаю для себя, одна из целей постановки голоса состоит в том, чтобы эту область "убрать". Тем или иным способом. При помощи певческого дыхания, использования резонаторов, создания определенного импеданса в надставной трубе и т. д.
Так что лучше, наверное, про переходы вообще не думать, а пытаться добиваться ровности звучания и красоты тембра для выбранного для себя "базового" регистра (идеально, если бы он соответствовал природе голоса).
А так, если порассуждать... То соседние натуральные регистры "переходят друг в друга" на довольно широком диапазоне. Начинающим легко спуститься вниз в малую октаву фальцетом, чтобы в этом убедиться. Обратные действия уже опасней, но каждый из начинающих надсаживал голос от до1 и выше.
А уж как меняются регистры при пении у певцов с поставленным голосом, я ПОКА (надеюсь) не знаю. Могу только высказывать свои предположения.
Добавлю только, что если пытаться "построить" голос для максимально широкого диапазона, используя несколько смежных натуральных регистров (например, голос и фальцет для муж.), то даже если "загладить" переходы между ними, ровности тембра все равно не добиться.
Насчет "фазности". Стоит ли вообще манипулировать данным термином практикам? Как вы объективно в данный момент дома или в классе определите в скольки фазном режиме у вас работают связки. А регистры (фальцет и голос, например) уже несколько столетий давно различают НА СЛУХ (и не только). При любой эстетически приемлемой "обработке" исходного связочного звука резонаторами.
Переходный звук(и) - область, где гортанный механизм может работать как в одном, так и в другом соседнем натуральном (конечно, не одновременно
Другое дело, что, насколько я понимаю для себя, одна из целей постановки голоса состоит в том, чтобы эту область "убрать". Тем или иным способом. При помощи певческого дыхания, использования резонаторов, создания определенного импеданса в надставной трубе и т. д.
Так что лучше, наверное, про переходы вообще не думать, а пытаться добиваться ровности звучания и красоты тембра для выбранного для себя "базового" регистра (идеально, если бы он соответствовал природе голоса).
А так, если порассуждать... То соседние натуральные регистры "переходят друг в друга" на довольно широком диапазоне. Начинающим легко спуститься вниз в малую октаву фальцетом, чтобы в этом убедиться. Обратные действия уже опасней, но каждый из начинающих надсаживал голос от до1 и выше.
А уж как меняются регистры при пении у певцов с поставленным голосом, я ПОКА (надеюсь) не знаю. Могу только высказывать свои предположения.
Добавлю только, что если пытаться "построить" голос для максимально широкого диапазона, используя несколько смежных натуральных регистров (например, голос и фальцет для муж.), то даже если "загладить" переходы между ними, ровности тембра все равно не добиться.
Насчет "фазности". Стоит ли вообще манипулировать данным термином практикам? Как вы объективно в данный момент дома или в классе определите в скольки фазном режиме у вас работают связки. А регистры (фальцет и голос, например) уже несколько столетий давно различают НА СЛУХ (и не только). При любой эстетически приемлемой "обработке" исходного связочного звука резонаторами.
"Serggio - я не понял что с чем у тебя коррелирует"
В смысле, что это параллельные процессы, но между ними можно установить закономерность. То бишь, при изменении высота звука сменяется баланс смешения резонаторов и сменяется (только скачкообразно) режим работы связок.
Оффтоп:
Фух, че то мы жуем в темах одно и то же
Как то по спирали все. Одни и те же темы. Только спираль обычно вверх завинчивается, то есть на каждом новом витке должна давать лучшие результаты, а у нас иногда даже вниз скатывается.
Я читаю старые темы - там много дельного написано, причем в свежих топиках к этому часто возвращаются, напрмер, потому что кто-то спрсил, но уже в плохом качестве, иногда некомпетентно или однобоко.
Может есть смысл разделить форум по темам?
Чтобы такие "вечные" вопросы как Дыхание, Переходные ноты, Микст, Музыкальные вкусы, Послушайте меня и проч. не были распылены по всем страничкам форума и похоронены.
В смысле, что это параллельные процессы, но между ними можно установить закономерность. То бишь, при изменении высота звука сменяется баланс смешения резонаторов и сменяется (только скачкообразно) режим работы связок.
Оффтоп:
Фух, че то мы жуем в темах одно и то же
Как то по спирали все. Одни и те же темы. Только спираль обычно вверх завинчивается, то есть на каждом новом витке должна давать лучшие результаты, а у нас иногда даже вниз скатывается.
Я читаю старые темы - там много дельного написано, причем в свежих топиках к этому часто возвращаются, напрмер, потому что кто-то спрсил, но уже в плохом качестве, иногда некомпетентно или однобоко.
Может есть смысл разделить форум по темам?
Чтобы такие "вечные" вопросы как Дыхание, Переходные ноты, Микст, Музыкальные вкусы, Послушайте меня и проч. не были распылены по всем страничкам форума и похоронены.
|
Все страницы:
1
2
|


