Если петь с превалированием головных резонаторов, то звук будет светлый звонкий будет звучать лирически. Если с преобладанием груди то звук будет темный, объемный, мощный. То есть управляя вкладом резонаторов можно оченл сильно менять тембр.
Тогда как определить к какому типу тембра относится голос, если его так сильно можно менять?

Тогда как определить к какому типу тембра относится голос, если его так сильно можно менять?
Ну с каких пор голос Лаури-Вольпи, Атлантова, Милашкиной, Косотто, Зайк, Григорьева, Нестеренко отличался этим: "звук будет светлый звонкий будет звучать лирически"? Равно, как Краус, Лемешев, Шпиллер, Паваротти отличались этим: "звук будет темный, объемный, мощный"?
Любые резонаторы добавляют в голос мощь и объем. Любые.
По правилам классической итальянской школы сначала на всем диапазоне учат овладевать головными резонаторами (основными в академе), а потом подключают грудные. В идеале оба типа резонаторов должны присутствовать равноценно на всем диапазоне.
А ставить себе задачу петь одно и тоже разными типами резонаторов - глупость.
Любые резонаторы добавляют в голос мощь и объем. Любые.
По правилам классической итальянской школы сначала на всем диапазоне учат овладевать головными резонаторами (основными в академе), а потом подключают грудные. В идеале оба типа резонаторов должны присутствовать равноценно на всем диапазоне.
А ставить себе задачу петь одно и тоже разными типами резонаторов - глупость.
Конечно я только учусь петь) А то бы и спрашивать не стал, сам бы все знал. Просто мне кажется между внутренним миром человека и его голосом должна быть взаимосвязь. Я недавно начал заниматься академ. вокалом, и когда я пою песенки то звучание голоса и то что я чувствую совпадает, при этом я применяю то чему меня учат. А на распевках мы часто то больше используем один резонатор то другой( в компетентности своей преподавательницы я не сомневаюсь, у нее замечательные ученики, да и меня она уже кое чему научила) но иногда мой голос звучит так что я не знаю какому чувству он мог бы соответствовать!!!
Вот в чем проблема!!!
Вот в чем проблема!!!
Ну например когда мы делаем стакато, при этом на момент стакато напрягается нижняя сачть живота чтобы диафрагма получила импульс я так понимаю задействуется в основном головной резонатор по характеру звучания тембра, так же когда мы поем И-Э-И ... разные варианты тоже задействуется в основном головной резонатор.
А иногда она просит чтобы звук начинался в низу живота и чтобы я чувствовал воздушный поток, тогда звук затемняется и становися очень грудным( то есть как я понимаю больше задействуется грудной резонатор) или когда делаем это же упражнение но при этом в трезвучии на верхней нотке зделать движение как будто вдыхаешь в грудь(приподнять немного грудь) звук становится немного светлее чем в предыдущем упражнение.
То есть во многих упражнениях тембрально голос звучит очень по разному( как я понимаю из за того что задействуются разные резонаторы) если я не правильно понимаю скажите мне про это)))
А иногда она просит чтобы звук начинался в низу живота и чтобы я чувствовал воздушный поток, тогда звук затемняется и становися очень грудным( то есть как я понимаю больше задействуется грудной резонатор) или когда делаем это же упражнение но при этом в трезвучии на верхней нотке зделать движение как будто вдыхаешь в грудь(приподнять немного грудь) звук становится немного светлее чем в предыдущем упражнение.
То есть во многих упражнениях тембрально голос звучит очень по разному( как я понимаю из за того что задействуются разные резонаторы) если я не правильно понимаю скажите мне про это)))
Педагог мне такого не говорит!
Я просто не знаю чем это еще можно объяснить, может тем что на некоторых упражнениях я звук заглубляю, не вывожу звук на небо, а вот я вспомнил на переходных нотах она мне говорит ятобы я брал ноту "снизу"
и вот тогда у меня тембр затемняется, но я их могу спокойно взять и не снизу, мне интересно зачем их брать снизу. Когда поем выше переходных там тембр одинаковый.
Я просто не знаю чем это еще можно объяснить, может тем что на некоторых упражнениях я звук заглубляю, не вывожу звук на небо, а вот я вспомнил на переходных нотах она мне говорит ятобы я брал ноту "снизу"
и вот тогда у меня тембр затемняется, но я их могу спокойно взять и не снизу, мне интересно зачем их брать снизу. Когда поем выше переходных там тембр одинаковый.
"Педагог мне такого не говорит!" - тогда все правильно. Твои выводы неверные. Тонкости использования резонаторов ты почувствуешь ЗНАЧИТЕЛЬНО позже. А тембр разный именно потому, что звукообразование еще не использует правильно головное резонирование.
Еще раз повторю: классическая методика преподавания академического вокала сначала выстраивает на всем диапазоне зачатки головного резонирования, а потом только подключает грудные. Реузльтат - ровность тембра на всем диапазоне (кстати ,кто не знает, главное определение термина "бельканто" - при плавном звуковедении одинаковый тембр на всем диапазоне).
Еще раз повторю: классическая методика преподавания академического вокала сначала выстраивает на всем диапазоне зачатки головного резонирования, а потом только подключает грудные. Реузльтат - ровность тембра на всем диапазоне (кстати ,кто не знает, главное определение термина "бельканто" - при плавном звуковедении одинаковый тембр на всем диапазоне).
А Дмитриев преподавал "классическую методику преподавания академического вокала"? Просто моя учительница была с ним знакома и я так понимаю школа у них одна, а можно поставить хорошее головное резонирование без правильного дыхания?
Она мне говорит что хорошее головное резонирование будет только при правильном дыхании, чем мы сейчас и занимаемся.
Она мне говорит что хорошее головное резонирование будет только при правильном дыхании, чем мы сейчас и занимаемся.
Еще есть вероятность, что ты меняешь положение гортани во время пения, и когда ты поешь "светлым и лиричным" тембром, ты поднимаешь вверх гортань. А когда затемняешь, опускаешь.
Проверь. Гортань всегда должна быть в одном каком-то положении, например, внизу. Тогда и тембр будет ровный на всем диапазоне.
Тот же Дмитриев об этом пишет, да и на практике проверено.
Проверь. Гортань всегда должна быть в одном каком-то положении, например, внизу. Тогда и тембр будет ровный на всем диапазоне.
Тот же Дмитриев об этом пишет, да и на практике проверено.
Я так понял что все зависит от дыхания, если оно правильное, то гортань сама встанет как надо( так учительница сказала) и резонаторы будут работать какие нужно. Только освоение этого дыхания это как через джунгли прорубаться, с каждым занятием я понимаю все больше и больше и понимаю что пока что далеко до того правильного дыхания
Ну это же здорово, если бы все было легко было бы не интересно жить))
Ну это же здорово, если бы все было легко было бы не интересно жить))
