У вас есть какой-нибудь алгоритм? 
Я все понимаю, процесс творческий, но вдруг что-то все-таки поддается своего рода "программированию"?
Итак, у вас есть просто инструментал. Ваши действия?

Я все понимаю, процесс творческий, но вдруг что-то все-таки поддается своего рода "программированию"?
Итак, у вас есть просто инструментал. Ваши действия?
Не знаю, это как с сочинением музыки на стихи, надо думать о них, чувствовать, сходить например на природу: прогуляться по лесу, при этом читая стих про себя и смотреть вокруг, музыка приходит сама по себе... Аналогия полная.
А самый простой способ слушать музыку и импровизировать чтоб получалась не лажа, потом изменить некоторые интервалы чтобы разнообразия больше было.
А самый простой способ слушать музыку и импровизировать чтоб получалась не лажа, потом изменить некоторые интервалы чтобы разнообразия больше было.
Я могу объяснить очень убого, для этого надо хорошо знать сольфеджио, а я его давно проходил и мног чего забыл т.к. относился раздолбайски. Здесь наверно есть народ хорошо знающий сольфеджио они лучьше объяснят. Есть красивые и правильные интервалы-терция и т.д. есть режушие слух, соответственно добавляя мелодию красивыми интервалами можно ее украсить и разнообразить, ну что-то в этом роде.
По нотам, Светочка, по нотам
У академиста алгоритм весьма прост... Фермата, там, где повыше, желательно с подъемом на октаву от написанного (либо спуском на октаву, бас иногда может себе это позволить). И, собственно, все... Ну, кое-где колоратурка...
Хотя, честно говоря, довольно интересно следить за интерпретацией классических вещей великими исполнителями. Такие приятные находки иногда случаются.
Хотя, честно говоря, довольно интересно следить за интерпретацией классических вещей великими исполнителями. Такие приятные находки иногда случаются.
А я вот когда мне дают музыку и говорят, слова придумай, сразу спрашиваю, у авторо музыки о чем он собствено написал эту музыку, про что должны быть слова, а вотом долго и упорно слушаю эту самую музыку(если нравиться конечно) Разучиваю ее на гитаречтоб четко представлять гармонию, ну а потом , когда ты эту музыку уже знаешь как свою собственную, и мелодию вокала придумать легко...
Ммм... поясняю. Вот допустим, вам дали музыку, инструментал. И еще кто-то где-то написал какой-то текст на коленке или даже (о, ужас!) нагнусавил.
И вот вы садитесь и думаете, как из этого сырого материала сделать конфетку.
Я это к чему. Прсото ну вот так вот что-то делала, сочиняла... Не то, чтобы совсем от балды, но, видимо, не слишком вдумчиво. Потом обратилась запомощью к Валькирии (есть у нас на МФ такая вокалистка, здесь не появялется, считайте, профи, ей уже учиться нечему). Она берет и меняет чуть-чуть паузы, немного иначе в моей же мелодии расставляет акценты и песня становится в разы интереснее!
Всего-лишь навсего изменить фразировку и добавить несколько "украшений" - и конфетка готова
И вот вы садитесь и думаете, как из этого сырого материала сделать конфетку.
Я это к чему. Прсото ну вот так вот что-то делала, сочиняла... Не то, чтобы совсем от балды, но, видимо, не слишком вдумчиво. Потом обратилась запомощью к Валькирии (есть у нас на МФ такая вокалистка, здесь не появялется, считайте, профи, ей уже учиться нечему). Она берет и меняет чуть-чуть паузы, немного иначе в моей же мелодии расставляет акценты и песня становится в разы интереснее!
Всего-лишь навсего изменить фразировку и добавить несколько "украшений" - и конфетка готова
...у меня есть свой такскзть подход к написанию вокальной партии на инструментал...(думаю это заинтересует кого-нить как вариант)
вообщем...главное прислушаться к своему голосу...у каждого человека он разный..и оттенки и произношение..так вот...и часто именно природная харизма рождает мелодию,которую осаётся только редактировать...
я обычно записываю своё бессвязное бормотание на магнитафон под инструментал...после слушаю...и ловлю те моменты "фишки" где голос звучит наилучшим образом..и в процессе импровизации с этими "фишками" начинает появляться скелет для своей партии..
вообщем...главное прислушаться к своему голосу...у каждого человека он разный..и оттенки и произношение..так вот...и часто именно природная харизма рождает мелодию,которую осаётся только редактировать...
я обычно записываю своё бессвязное бормотание на магнитафон под инструментал...после слушаю...и ловлю те моменты "фишки" где голос звучит наилучшим образом..и в процессе импровизации с этими "фишками" начинает появляться скелет для своей партии..
Когда мне надо придумать вок партию под инструментал - это довольно просто... в смысле, основной мотив намычать... а вот сделать из этого помянутую "конфетку", т.е. чтобы песня "вЪйоппывала в уши" (с)
, это сложнее. Ещё сложнее наваять текстовку, штобы не только влезала в размер, но ещё и со смыслом была. Потому что свои тексты я вообще пишу крайне редко (но метко
)
Придумать мелодию на готовый текст, если это хороший текст, гораздо проще: в таких текстах музыка уже внутри, читаешь - и сразу понятно, как это должно петься. Если такой музыки внутри нету - значит, текст... ммм... не очень хороший
Придумать мелодию на готовый текст, если это хороший текст, гораздо проще: в таких текстах музыка уже внутри, читаешь - и сразу понятно, как это должно петься. Если такой музыки внутри нету - значит, текст... ммм... не очень хороший
По российскому каналу как то поздно вечером Дибров брал интервью у кокого то крутого американсого продюссера,имя не запомнил к сожалению. И там показывали как работает этот продюссер , вот именно тут паузу тут поменьше нот тут тише тут громче. Мне кажется для этого надо обладать очень большим опытом, и музыкальностью...Рецепт как сделать хит каждый придумывает сам
ну вот у себя я за последние полгода замечала такие ошибки в партиях (привозжудля того, что вдруг кому-то окажется полезным):
1. В стихотворении фраза может звучать вполне слитно, но когда я кладу ее на музыку - внезапно пауза оказывается в самом неподходящем месте. Приходится изменить фразировку в ущерб, может быть, красоте мелодии. Или же поменять текст в ущерб его, опять же, красоте.
Например:
"Ты прости, по-другому любить я теперь не умею".
У меня изначально, пока не обратила внимание, получалось:
"Ты прости, по-другому любить я/
Теперь не умею"
Пришлось передвинуть паузу вперед, сделать ее ДО слова "я", а слово "любить" растянуть.
Хотя в первоначальном варианте, возможно, получалось энергичнее.
еще у меня было: "как смерть, что/ Клыками вонзается в шею" Вообще пауза не к месту, так ведь не сразу же заметила...
2. В стихотворении ритм, размер, может быть вполне органичен. Кладешь на музыку - получается что сильная доля в музыке приходится на безударную гласную.
если кто помнит мой перевод "You'll see" Мадонны, я там перевела так:
"Ты думаЕшь, в тебе вся жизнь моя,
Что я одна непрОживу ни дня,
Ты думАешь - я никто, когда я без тебя..."
и т.д.
Заглавными буквами я выделила те слоги, которые, будучи по тексту безударными, попали на сильную долю.
Мне потом на этом же форуме указали на, скажем так, "рязанское" произношение, манерность и т.п. в этих местах. Все решилось просто заменой слов:
"Ты думал, что в тебе вся жизнь моя,
Что я одна не выживу ни дня,
Ты думал, что я никто..."
3. Еще полезно посадить кого-то, не знающего текст, чтобы он просто послушал, насколько четко звучат те или иные слова. У меня, например, "петь там" превращалось в "Пеття", "бетона" -в "бидона" и т.п. Тоже приходится либо больше внимания уделить артикуляции, либо сделать паузу между слившимися словами, либо изменить слова.
4. Самое для меня сложное - почувствоать, что вокальной партии, например, не хватает энергичности. Тогда приходится думать, где стоит добавить резкости акцентов, чтобы песня не превратилась в речевку, осталась песней, но не была манной кашей
1. В стихотворении фраза может звучать вполне слитно, но когда я кладу ее на музыку - внезапно пауза оказывается в самом неподходящем месте. Приходится изменить фразировку в ущерб, может быть, красоте мелодии. Или же поменять текст в ущерб его, опять же, красоте.
Например:
"Ты прости, по-другому любить я теперь не умею".
У меня изначально, пока не обратила внимание, получалось:
"Ты прости, по-другому любить я/
Теперь не умею"
Пришлось передвинуть паузу вперед, сделать ее ДО слова "я", а слово "любить" растянуть.
Хотя в первоначальном варианте, возможно, получалось энергичнее.
еще у меня было: "как смерть, что/ Клыками вонзается в шею" Вообще пауза не к месту, так ведь не сразу же заметила...
2. В стихотворении ритм, размер, может быть вполне органичен. Кладешь на музыку - получается что сильная доля в музыке приходится на безударную гласную.
если кто помнит мой перевод "You'll see" Мадонны, я там перевела так:
"Ты думаЕшь, в тебе вся жизнь моя,
Что я одна непрОживу ни дня,
Ты думАешь - я никто, когда я без тебя..."
и т.д.
Заглавными буквами я выделила те слоги, которые, будучи по тексту безударными, попали на сильную долю.
Мне потом на этом же форуме указали на, скажем так, "рязанское" произношение, манерность и т.п. в этих местах. Все решилось просто заменой слов:
"Ты думал, что в тебе вся жизнь моя,
Что я одна не выживу ни дня,
Ты думал, что я никто..."
3. Еще полезно посадить кого-то, не знающего текст, чтобы он просто послушал, насколько четко звучат те или иные слова. У меня, например, "петь там" превращалось в "Пеття", "бетона" -в "бидона" и т.п. Тоже приходится либо больше внимания уделить артикуляции, либо сделать паузу между слившимися словами, либо изменить слова.
4. Самое для меня сложное - почувствоать, что вокальной партии, например, не хватает энергичности. Тогда приходится думать, где стоит добавить резкости акцентов, чтобы песня не превратилась в речевку, осталась песней, но не была манной кашей
Лично я все тексты пишу уже под готовую "абракадабру" из гласных, т.е. не
дифференцирую написание стихов и совмещение их с музыкой. Таким образом
автоматом решаются проблемы с лишними паузами и сильными долями на
безударные гласные. Самое сложное - объяснить вокалисту какой должна быть
атмосфера песни, где и как расставить акценты, где показать эмоции и где их
попридержать.
дифференцирую написание стихов и совмещение их с музыкой. Таким образом
автоматом решаются проблемы с лишними паузами и сильными долями на
безударные гласные. Самое сложное - объяснить вокалисту какой должна быть
атмосфера песни, где и как расставить акценты, где показать эмоции и где их
попридержать.
