После того как я понял смысл этого принципа и начал использовать его мое пение значительно улучшилось. Есть несколько моментов которые мне просто любопытны.. Может кто и просветит 
1 вопрос
Наибольшее усилие при фонации (если не думаю что куда дышать) я ощущаю по бокам живота, где косые мышцы живота. Однако приходилось слышать мнение неоднократно что центр усилий должен быть в точке пониже пупка.
Кто все же прав ? Помимо остальных особенно интересует мнение Джангела.
2 вопрос
Как поются пиано и пиниссимо ?
Можно ли петь на "пиано" за счет уменьшения импенданса ?
Или такой вариант можно использовать только как эффект, а в основном поют пиано за счет более плотного напора на диафрагму ?

1 вопрос
Наибольшее усилие при фонации (если не думаю что куда дышать) я ощущаю по бокам живота, где косые мышцы живота. Однако приходилось слышать мнение неоднократно что центр усилий должен быть в точке пониже пупка.
Кто все же прав ? Помимо остальных особенно интересует мнение Джангела.
2 вопрос
Как поются пиано и пиниссимо ?
Можно ли петь на "пиано" за счет уменьшения импенданса ?
Или такой вариант можно использовать только как эффект, а в основном поют пиано за счет более плотного напора на диафрагму ?
1. Правы Вы. "в точке пониже пупка" тоже должно быть, но никак не основное, а не более, чем равноценное. Усилий одно пресса никак не достаточно. Но сильно далеко в бока не уводите, а то звук заглубится.
2. В идеале "пиано" поется за счет увеличения импеданса, но именно такой вариант чаще используется, как прием (для более яркого, драмитичного пиано). Поскольку это требует больших физических затрат, чаще пиано поют именно за счет уменьшения импеданса. Певцам тоже во время пения надо отдыхать.
2. В идеале "пиано" поется за счет увеличения импеданса, но именно такой вариант чаще используется, как прием (для более яркого, драмитичного пиано). Поскольку это требует больших физических затрат, чаще пиано поют именно за счет уменьшения импеданса. Певцам тоже во время пения надо отдыхать.
1 ответ - нужно напрягать мышцу диафрагмы. Она расположена между легкими и желудком. Достичь этого напрямую нельзя - она управляется на подсознательном уровне (в момент вдоха и выдоха), но опосредованно можно - путем напряжения нижних мышц живота с выпячиванием оного вперед, и мышц спины(боков), выпячивая их в стороны (соответственно). Т.е. как бы распирая тело в районе пупка во все стороны. Есть разные упражнения, которые прокачивают каждые из этих мышц(не для культуристов, а для вокалистов).
2 ответ - как один из вариантов изменения громкости вокала (кроме изменений импеданса), есть еще способ прикрытия звука верхним нёбом. Когда Вы делаете филировку звука (изменение громкости), попробуйте, не меняя давления, направить звук не вперед, а назад (постепенно) - и увидите как изменится громкость. Если поймать это ощущение - то в дальнейшем Вы сможете развить его.
Удачи
2 ответ - как один из вариантов изменения громкости вокала (кроме изменений импеданса), есть еще способ прикрытия звука верхним нёбом. Когда Вы делаете филировку звука (изменение громкости), попробуйте, не меняя давления, направить звук не вперед, а назад (постепенно) - и увидите как изменится громкость. Если поймать это ощущение - то в дальнейшем Вы сможете развить его.
Удачи
grachoff: "2 ответ - ........"
рекомендую проигнорировать. При использовании ЧАСТНЫХ находок на своем голосовом аппарате не надо думать, что они равноценно подойдут чужому (правило вокальной педагогики). Рекомендовать ВСЕМ можно только СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ знания и навыки. В противном случае есть риск испортить чужой голосовой аппарат.
рекомендую проигнорировать. При использовании ЧАСТНЫХ находок на своем голосовом аппарате не надо думать, что они равноценно подойдут чужому (правило вокальной педагогики). Рекомендовать ВСЕМ можно только СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ знания и навыки. В противном случае есть риск испортить чужой голосовой аппарат.
to djangel..
А почему Вы решили, что у меня частные находки? Или Вы считаете себя здесь единственным, кто может давать советы? Или Вы один, у кого есть систематические знания? Я бы не стал так резко утверждать...
Открою Вам секрет - 1. Если Вы этого не знаете или не умеете, то это не значит что такого нет в эстрадном вокале. 2. Способ филировки звука путем прикрытия верхним небом придуман не мной, а уже задолго до меня. Практикуйтесь и изучайте техники зарубежных мастеров (Причем не только эстрадных, но и оперных - в эстраде используется и приемы оперного вокала), не ограничивайте себя.
to Alex...
Пробуйте и не бойтесь. Бойтесь не попробовать. Просто если будете чувствовать неудобство в гортани - сделайте паузу и передохните. Если упражнение не получается - отложите его и вернитесь позже. Но в любом случае - занятия с педагогом Вам никакой форум не заменит.
to Svetlana...
Изменение тембральной окраски может украшать и должно украшать. Это же не хор и не опера, где у каждого певца своя тесситура. Представьте что художник рисует лишь 7-ю красками, без полутонов! Или 7 ходужников - и каждый рисует лишь одной краской, с мыслью о том, что изменение окраски не украсит творение! (В итоге получится Малевич, и то не весь...)
А почему Вы решили, что у меня частные находки? Или Вы считаете себя здесь единственным, кто может давать советы? Или Вы один, у кого есть систематические знания? Я бы не стал так резко утверждать...
Открою Вам секрет - 1. Если Вы этого не знаете или не умеете, то это не значит что такого нет в эстрадном вокале. 2. Способ филировки звука путем прикрытия верхним небом придуман не мной, а уже задолго до меня. Практикуйтесь и изучайте техники зарубежных мастеров (Причем не только эстрадных, но и оперных - в эстраде используется и приемы оперного вокала), не ограничивайте себя.
to Alex...
Пробуйте и не бойтесь. Бойтесь не попробовать. Просто если будете чувствовать неудобство в гортани - сделайте паузу и передохните. Если упражнение не получается - отложите его и вернитесь позже. Но в любом случае - занятия с педагогом Вам никакой форум не заменит.
to Svetlana...
Изменение тембральной окраски может украшать и должно украшать. Это же не хор и не опера, где у каждого певца своя тесситура. Представьте что художник рисует лишь 7-ю красками, без полутонов! Или 7 ходужников - и каждый рисует лишь одной краской, с мыслью о том, что изменение окраски не украсит творение! (В итоге получится Малевич, и то не весь...)
grachoff, у Вас ЧАСТНЫЕ находки! С ситематическими знаниями и навыками здесь никто не спорит, о частных модераторами неоднократно предупреждалось. Путем прикрытия вехнего неба (термин "прикрытие верхнИМ небОМ" вообще физиологически непонятен и безграмотен) можно получить что угодно, кроме филирования динамики. И ни в одном серьезном ни западном, ни отечественном труде не найдется указания "посылать звук назад", если речь не идет либо о частных наблюдениях, либо об откровенно шарлатанских изданиях. Перенимать Ваши личные наработки мне нет никакой необходимости, потому как я в совершенстве владею филированием на импедансе, чего и Вам и всем участникам форума искренне желаю. Тогда не будет необходимости неестественно посылать звук назад.
Видимо Вы и модераторы являетесь здесь непреложной истиной систематики и вокальных навыков... Что ж, не буду оспаривать Ваше совершенство владения филированием или Ваше знание орфографии - ведь и непосвященному должно быть это понятно! Ведь любой человек, попавший на этот форум должен знать - только Вы здесь абсолют, и никто другой! Все остальные - просто шарлатаны. Простите, что прочитав Ваш ник не пал ниц, а стал давать советы, которые не согласовал с Вами, о великий вокалист. Простите и еще раз простите!
А обращаясь ко всем людям, которые сюда попали случайно или впервые - знайте, что на Ваш вопрос может быть два ответа - или спрашивайте у педагога, а не у участников форума, или слушайте дж-ангела, ибо только он знает, что является систематическими знаниями, а что частными находками вокалистов-недоучек!
И если, не дай Бог, кто Вам посоветует что-либо по технике вокала, то не слушайте никого, кроме посвященного дж-ангела и можераторов (Да простят мне они мою ересь и протестантство!).
Да пребудет с Вами великая сила отключения непокорных участников-незнаек (или сила отлучения от радости общения в форму... не знаю даже как лучше - боюсь уж показаться "частным практиком")!
И если уж Вы (дж-ангел) еще найдете в моих постах орфо-ашипки,
то критикуйте, поправляйте! Ибо Вы и только Вы здесь ангел и всезнающий советник, которому нет равных в совершенстве владения филировкой и импедансом!
Хау, о великий и ужасный!
А обращаясь ко всем людям, которые сюда попали случайно или впервые - знайте, что на Ваш вопрос может быть два ответа - или спрашивайте у педагога, а не у участников форума, или слушайте дж-ангела, ибо только он знает, что является систематическими знаниями, а что частными находками вокалистов-недоучек!
И если, не дай Бог, кто Вам посоветует что-либо по технике вокала, то не слушайте никого, кроме посвященного дж-ангела и можераторов (Да простят мне они мою ересь и протестантство!).
Да пребудет с Вами великая сила отключения непокорных участников-незнаек (или сила отлучения от радости общения в форму... не знаю даже как лучше - боюсь уж показаться "частным практиком")!
И если уж Вы (дж-ангел) еще найдете в моих постах орфо-ашипки,
то критикуйте, поправляйте! Ибо Вы и только Вы здесь ангел и всезнающий советник, которому нет равных в совершенстве владения филировкой и импедансом!
Хау, о великий и ужасный!
grachoff, да написала, а потом поняла, что неправильно сформулировала мысль. Конечно, как специальный прием-это украсит. Но если это будет происходить не специально, а вынужденно, от неумения сделать иначе - всегда ли это будет к месту? Не будет ли это "слетанием с позиции"? 
(ЗЫ: пардон, я не занимаюсь академом, возможно, мои суждения не действиуют в вашей системе координат
)
прошу прощения за неточно выраженную мысль.
(ЗЫ: пардон, я не занимаюсь академом, возможно, мои суждения не действиуют в вашей системе координат
прошу прощения за неточно выраженную мысль.
