Когда пою на букве "и", то четко слышу вибрацию в верхней части головы - это и есть они, резонаторы?
А пою другие буквы, это ощущуение уходит.
Также оно появляется, если петь с закрытым ртом.
Шо скажете?

А пою другие буквы, это ощущуение уходит.
Также оно появляется, если петь с закрытым ртом.
Шо скажете?
резонатор - воздух, заключенный в какой-либо полости. Соответственно, если звуковая волна идет направленно, точно, будучи нацелена на группу резонаторов, то и происходит резонанс - явление усиления амплитуды волны без потребления внешней энергии при условии совпадения внешней частоты с так называемой собственной частотой резонатора. На практике это означает, что если правильно послать звук "в голову", то можно "активизировать" резонаторы - все, от Гайморовой полости до лобной полости, включая лабиринты в носу [:-)], которые дадут звуку металл, полетность, и внешне это проявится в виде вибрации "маски" .
НО! При правильной работе звуковых резонаторов звук не должен ощущаться в гортани или во рту, должно казаться, что поешь головой, что ли. Далее, работа верхних резонаторов, мне кажется, невозможна без опоры звука и работы грудных резонаторов, трахеи в том числе. Когда я пою ре-соль первой октавы, то уже с ми у меня ощущение, подобное щекотке, ну не совсем... в общем, чем выше нота, тем больше вовлекается резонаторов (т.е. тем активнее они используются), тем громче нота и труднее ее взять, и из всего вышесказанного из ощущений только одно - вибрация, мать ее. но с месяцами привыкаешь к ней и не замечаешь ее, не обращаешь внимания - вот почему многие певцы не могут толково рассказать о своих ощущениях.
НО! При правильной работе звуковых резонаторов звук не должен ощущаться в гортани или во рту, должно казаться, что поешь головой, что ли. Далее, работа верхних резонаторов, мне кажется, невозможна без опоры звука и работы грудных резонаторов, трахеи в том числе. Когда я пою ре-соль первой октавы, то уже с ми у меня ощущение, подобное щекотке, ну не совсем... в общем, чем выше нота, тем больше вовлекается резонаторов (т.е. тем активнее они используются), тем громче нота и труднее ее взять, и из всего вышесказанного из ощущений только одно - вибрация, мать ее. но с месяцами привыкаешь к ней и не замечаешь ее, не обращаешь внимания - вот почему многие певцы не могут толково рассказать о своих ощущениях.
У каждой гласной есть две форманты, благодаря которым мы их, собственно, отличаем друг от друга. В разных языках гласные несколько отличаются, форманты их тоже, но, в целом, разница слышна. Одна форманта формируется в глотке, вторая - в ротовой полости. Цифры точно не помню, можете поискать в сети, но и, если не ошибаюсь, самая высокая по частоте.
http://www.625-net.ru/archive/z0902/acoustic.html
http://n-t.org/ri/pl/zz42.htm
Литература по теме...
http://n-t.org/ri/pl/zz42.htm
Литература по теме...
