Вот сегодня утром пел песни Марка Боалса (Mark Boals – «Ring Of Fire», «Malmsteen»), вместе с ним (по записи конечно), и заметил вот какую штуку.
Он переходные ноты (ми-соль первой октавы) от грудного голоса к головному звукоизвлекает с носовым оттенком (как бы в нос), немного с оперным уклоном.
Я пробовал, так контроль больше и над тоном и над вибрато. Чуть- чуть напоминает Михаила Боярского («Зеленоглазое такси»). Но зато существует как бы плавный переход от верхних нот к нижним.
Попробуйте от головного голоса по полутонам спускаться вниз, а на переходных нотах добавлять носового призвука (как будто у вас нос чуть заложен). А когда пройдете переходный участок, вновь резонанс в рот переместите.
В гамме это не очень получается красиво, но в песне это не так заметно. Главное с носовым звуком не переборщить.
А если переходные ноты петь открытым звуком (резонанс вперед, как при грудном), то нестабильный звук получается, особенно, если эту ноту ты тянешь с вибрато. Звук вульгарный получается, как будто вы орете басом.
Вообще очень советую вам всем Марка Боалса послушать, поразбирать. Он пишет, что никогда не обучался вокалу, и голос у него поставлен от природы.
И мне кажется, здесь природа постаралась.
А в головном голосе он просто мастер. И может в головном - вибрато мастерски использовать. Он и оперу поет не хуже Баскова.
У него голос, как музыкальный инструмент.
Он во многих песнях Ля второй октавы долго держит со стабильным вибрато. И может самопроизвольно частоту вибрато регулировать.
Видно супер развито диафрагменное вибрато. Как вы считаете.
Он вибрато и восьмыми и шестнадцатыми может выдавать, как угодно приукрашивать песню.
Короче сами слушайте.
И поделитесь своими размышлениями по поводу всего вышесказанного.
Жду ответа.
Алекс.

Он переходные ноты (ми-соль первой октавы) от грудного голоса к головному звукоизвлекает с носовым оттенком (как бы в нос), немного с оперным уклоном.
Я пробовал, так контроль больше и над тоном и над вибрато. Чуть- чуть напоминает Михаила Боярского («Зеленоглазое такси»). Но зато существует как бы плавный переход от верхних нот к нижним.
Попробуйте от головного голоса по полутонам спускаться вниз, а на переходных нотах добавлять носового призвука (как будто у вас нос чуть заложен). А когда пройдете переходный участок, вновь резонанс в рот переместите.
В гамме это не очень получается красиво, но в песне это не так заметно. Главное с носовым звуком не переборщить.
А если переходные ноты петь открытым звуком (резонанс вперед, как при грудном), то нестабильный звук получается, особенно, если эту ноту ты тянешь с вибрато. Звук вульгарный получается, как будто вы орете басом.
Вообще очень советую вам всем Марка Боалса послушать, поразбирать. Он пишет, что никогда не обучался вокалу, и голос у него поставлен от природы.
И мне кажется, здесь природа постаралась.
А в головном голосе он просто мастер. И может в головном - вибрато мастерски использовать. Он и оперу поет не хуже Баскова.
У него голос, как музыкальный инструмент.
Он во многих песнях Ля второй октавы долго держит со стабильным вибрато. И может самопроизвольно частоту вибрато регулировать.
Видно супер развито диафрагменное вибрато. Как вы считаете.
Он вибрато и восьмыми и шестнадцатыми может выдавать, как угодно приукрашивать песню.
Короче сами слушайте.
И поделитесь своими размышлениями по поводу всего вышесказанного.
Жду ответа.
Алекс.
По поводу Ля 2 октавы сказать нечего - высший пилотаж, а вот насчет переходных нот тут вопрос спорный. Как учат мастера, их надо крыть. Хотя, как опыт показывает при длительной тренировке можно вообще ничего ни делать. Эти ноты звучат также, как все остальные. Выносить грудь на эти ноты не стоит - звук дикий получается. На мой взгляд главное не терять опору.
