>>Я бы прикрыл звук
>Сергей, а ты же неоднократно говорил, что не понимаешь, что такое прикрытие.
Тут я могу только согласиться с Вами. Вопрос запутанный.
Я принимаю сторону профессора Льва Морозова - у меня есть его курс вокала - честно приобретенный.
Есть звук открытый - он садится на связки и направлен изо рта.
И есть прикрытый - связки явно не слышно и направлен звук вертикально в голову, внутри певца.
>Сергей, а ты же неоднократно говорил, что не понимаешь, что такое прикрытие.
Тут я могу только согласиться с Вами. Вопрос запутанный.
Я принимаю сторону профессора Льва Морозова - у меня есть его курс вокала - честно приобретенный.
Есть звук открытый - он садится на связки и направлен изо рта.
И есть прикрытый - связки явно не слышно и направлен звук вертикально в голову, внутри певца.
>>>Я бы прикрыл звук
>>Сергей, а ты же неоднократно говорил, что не понимаешь, что такое прикрытие.
>Тут я могу только согласиться с Вами. Вопрос запутанный.
>Я принимаю сторону профессора Льва Морозова - у меня есть его курс вокала - честно приобретенный.
>Есть звук открытый - он садится на связки и направлен изо рта.
>И есть прикрытый - связки явно не слышно и направлен звук вертикально в голову, внутри певца.
Ох уж эти профессора
>>Сергей, а ты же неоднократно говорил, что не понимаешь, что такое прикрытие.
>Тут я могу только согласиться с Вами. Вопрос запутанный.
>Я принимаю сторону профессора Льва Морозова - у меня есть его курс вокала - честно приобретенный.
>Есть звук открытый - он садится на связки и направлен изо рта.
>И есть прикрытый - связки явно не слышно и направлен звук вертикально в голову, внутри певца.
Ох уж эти профессора
Морозов писал свою теорию в тёмные годы, когда круче рентгена ничего не было. Поэтому и теория его пасмурно воспринимается логически мыслящим человеком. Начать с того, что всё беды и радости певца происходят от типа смыкания связок, а не от грудного и головного резонаторов, которых в природе не существует. Вокальная алхимия и мракобесие.
>Морозов писал свою теорию в тёмные годы, когда круче рентгена ничего не было. Поэтому и теория его пасмурно воспринимается логически мыслящим человеком. Начать с того, что всё беды и радости певца происходят от типа смыкания связок, а не от грудного и головного резонаторов, которых в природе не существует. Вокальная алхимия и мракобесие.
Это другой Морозов.
Я про этого
https://ruspanteon.ru/morozov-lev-nikolaevich/
На ютубе есть его курс.
Но многие говорили, что эти уроки малополезны.
Хоть и вреда от них, точно, не было.
Все не угодишь.
Это другой Морозов.
Я про этого
https://ruspanteon.ru/morozov-lev-nikolaevich/
На ютубе есть его курс.
Но многие говорили, что эти уроки малополезны.
Хоть и вреда от них, точно, не было.
Все не угодишь.
>>Морозов писал свою теорию в тёмные годы, когда круче рентгена ничего не было. Поэтому и теория его пасмурно воспринимается логически мыслящим человеком. Начать с того, что всё беды и радости певца происходят от типа смыкания связок, а не от грудного и головного резонаторов, которых в природе не существует. Вокальная алхимия и мракобесие.
>Это другой Морозов.
>Я про этого
>https://ruspanteon.ru/morozov-lev-nikolaevich/
>На ютубе есть его курс.
>Но многие говорили, что эти уроки малополезны.
>Хоть и вреда от них, точно, не было.
>Все не угодишь.
Спасибо, тут есть, чек чему прислушаться
>Это другой Морозов.
>Я про этого
>https://ruspanteon.ru/morozov-lev-nikolaevich/
>На ютубе есть его курс.
>Но многие говорили, что эти уроки малополезны.
>Хоть и вреда от них, точно, не было.
>Все не угодишь.
Спасибо, тут есть, чек чему прислушаться
>зачем звук люди прикрывают вообще?
Связки надо беречь. Тем более на верхах.
Прикрытие - понятие образное. Прикрытый голос - когда звук резонаторов преобладает над звуком связок в голосе.
Звук связок часто слышно по специфическому скрипу.. В таких случаях академисты говорят - поёт горлом.
А резонаторы все по разному звучат - гул внизу, воздушный призвук в середине, головной звон на верхах, специфичный призвук носовых пазух..
Связки хорошо звучат у молодых.. и открыто слушаются иногда лучше чем прикрыто.
Связки надо беречь. Тем более на верхах.
Прикрытие - понятие образное. Прикрытый голос - когда звук резонаторов преобладает над звуком связок в голосе.
Звук связок часто слышно по специфическому скрипу.. В таких случаях академисты говорят - поёт горлом.
А резонаторы все по разному звучат - гул внизу, воздушный призвук в середине, головной звон на верхах, специфичный призвук носовых пазух..
Связки хорошо звучат у молодых.. и открыто слушаются иногда лучше чем прикрыто.
>Да, согласен с Zerro, прикрытие это головное резонирование , узко собранной, смодифицированной гласной в "Пустой голове", которую в открышку уже не спеть, такому способу пения академики дали название - ПЕНИЕ НА ПРОЦЕНТАХ, точнее не скажешь!
Каждый своих ощущений написал.
Яснее от этого вряд ли кому будет.
Каждый своих ощущений написал.
Яснее от этого вряд ли кому будет.
>>Да, согласен с Zerro, прикрытие это головное резонирование , узко собранной, смодифицированной гласной в "Пустой голове", которую в открышку уже не спеть, такому способу пения академики дали название - ПЕНИЕ НА ПРОЦЕНТАХ, точнее не скажешь!
>Каждый своих ощущений написал.
>Яснее от этого вряд ли кому будет.
Это фундамент, основа, база школы академвокала, без владения техники перехода, путь на верх закрыт...
Переход на личность в этой теме тоже закрыт...
>Каждый своих ощущений написал.
>Яснее от этого вряд ли кому будет.
Это фундамент, основа, база школы академвокала, без владения техники перехода, путь на верх закрыт...
Переход на личность в этой теме тоже закрыт...
>Каждый своих ощущений написал.
Ну почему же ощущения.
Что мы слишим в голосе, например на низах?
Можно ведь услышать и воздушный гул, и скрип связок, причём одновременно.
Вот что преобладает, воздушное резонирование или скрип от связок, и определяет способность и умение прикрывать.
Наверху своя специфика, там надо хорошо крыть неполное смыкание, чтоб не звучало фальцетно. Там и головные резонаторы в помощь.
Ну почему же ощущения.
Что мы слишим в голосе, например на низах?
Можно ведь услышать и воздушный гул, и скрип связок, причём одновременно.
Вот что преобладает, воздушное резонирование или скрип от связок, и определяет способность и умение прикрывать.
Наверху своя специфика, там надо хорошо крыть неполное смыкание, чтоб не звучало фальцетно. Там и головные резонаторы в помощь.
>>Каждый своих ощущений написал.
>Ну почему же ощущения.
>Что мы слишим в голосе, например на низах?
>Можно ведь услышать и воздушный гул, и скрип связок, причём одновременно.
>Вот что преобладает, воздушное резонирование или скрип от связок, и определяет способность и умение прикрывать.
>Наверху своя специфика, там надо хорошо крыть неполное смыкание, чтоб не звучало фальцетно. Там и головные резонаторы в помощь.
Каждый волен думать как хочет.
Дмитриев искал объективности.
>Ну почему же ощущения.
>Что мы слишим в голосе, например на низах?
>Можно ведь услышать и воздушный гул, и скрип связок, причём одновременно.
>Вот что преобладает, воздушное резонирование или скрип от связок, и определяет способность и умение прикрывать.
>Наверху своя специфика, там надо хорошо крыть неполное смыкание, чтоб не звучало фальцетно. Там и головные резонаторы в помощь.
Каждый волен думать как хочет.
Дмитриев искал объективности.
>>>Каждый своих ощущений написал.
>>Ну почему же ощущения.
>>Что мы слишим в голосе, например на низах?
>>Можно ведь услышать и воздушный гул, и скрип связок, причём одновременно.
>>Вот что преобладает, воздушное резонирование или скрип от связок, и определяет способность и умение прикрывать.
>>Наверху своя специфика, там надо хорошо крыть неполное смыкание, чтоб не звучало фальцетно. Там и головные резонаторы в помощь.
>Каждый волен думать как хочет.
>Дмитриев искал объективности.
>>Это фундамент, основа, база школы академвокала, без владения техники перехода, путь на верх закрыт...
>>Переход на личность в этой теме тоже закрыт...
>Фундамент... Это не твое, имхо.
Что значит не твое!
Это одна из основ по постановке голоса техники академвокала..., не овладел переходом - петь не умеешь, не научился...
>>Ну почему же ощущения.
>>Что мы слишим в голосе, например на низах?
>>Можно ведь услышать и воздушный гул, и скрип связок, причём одновременно.
>>Вот что преобладает, воздушное резонирование или скрип от связок, и определяет способность и умение прикрывать.
>>Наверху своя специфика, там надо хорошо крыть неполное смыкание, чтоб не звучало фальцетно. Там и головные резонаторы в помощь.
>Каждый волен думать как хочет.
>Дмитриев искал объективности.
>>Это фундамент, основа, база школы академвокала, без владения техники перехода, путь на верх закрыт...
>>Переход на личность в этой теме тоже закрыт...
>Фундамент... Это не твое, имхо.
Что значит не твое!
Это одна из основ по постановке голоса техники академвокала..., не овладел переходом - петь не умеешь, не научился...
А вот ещё. Согласен, некоторые ассоциации бывают непонятны, неочевидны, ведь каждый описывает свои ощущения. Но многие сравнения и образы давно устоялись и одинаковы в различных методиках. А если чего-то непонятно, то есть форум, здесь всегда можно спросить совета, попросить объяснения. Думаю, Сергей, тебе здесь никто не откажет.
>>перестань уже путать фальцет с головным
>Как там в фильме Любов и голуби, - Шо то зараза, шо то зараза...
>Подснятый, бездыханный верх. Как ни назови. У кого он лучше звучит, у кого хуже.. не столь важно.
>Без нижнего регистра - фальцет.
Головной на опоре делается. Ты просто не понимаешь, о чем говоришь.
>Как там в фильме Любов и голуби, - Шо то зараза, шо то зараза...
>Подснятый, бездыханный верх. Как ни назови. У кого он лучше звучит, у кого хуже.. не столь важно.
>Без нижнего регистра - фальцет.
Головной на опоре делается. Ты просто не понимаешь, о чем говоришь.
>>головной должен звучать в пропорции с грудным. Это и есть микст. И никакого фальцета.
>А кто спорит?
>В пропорции с грудным - всё голос.
Так в чем же противоречие. Тренируешь грудной отдельно, тренируешь головной отдельно, не у всех он полноценно работает. А потом ставишь голову на грудь, и дело в шляпе
>А кто спорит?
>В пропорции с грудным - всё голос.
Так в чем же противоречие. Тренируешь грудной отдельно, тренируешь головной отдельно, не у всех он полноценно работает. А потом ставишь голову на грудь, и дело в шляпе
>что мы подразумеваем под опорой.
Нижний конец звучащего воздушного столба.. или струи.. все по разному ощущают и слышат свой голос.
Помню как-то по скайпу спросил у Маэстро, где он ощущает свой звук, где у него он звучит., где он чувствует по телу это звучание.
Он мне руками показал от горла и выше. Я не удивился.
Я его спросил, а в области, груди, лопаток, ключиц.. чувствуешь вибрации или какие-то ощущения?
Он сказал что нет.
Не знаю, как у других, не спрашивал.
Я научился чувствовать его и в груди и у диафрагмы и даже ниже иногда.
Пытаюсь стабилизировать голос в каком-то одном месте, но чувствовать его постоянно там внизу, не упускать эти ощущения... вот и тогда получается наиболее удачно спеть.
То есть, опора - это ощущение певца.
Где у него опора, знает только он.
Но опытные спецы слышат.. уже на своём опыте всё прошли.
Нижний конец звучащего воздушного столба.. или струи.. все по разному ощущают и слышат свой голос.
Помню как-то по скайпу спросил у Маэстро, где он ощущает свой звук, где у него он звучит., где он чувствует по телу это звучание.
Он мне руками показал от горла и выше. Я не удивился.
Я его спросил, а в области, груди, лопаток, ключиц.. чувствуешь вибрации или какие-то ощущения?
Он сказал что нет.
Не знаю, как у других, не спрашивал.
Я научился чувствовать его и в груди и у диафрагмы и даже ниже иногда.
Пытаюсь стабилизировать голос в каком-то одном месте, но чувствовать его постоянно там внизу, не упускать эти ощущения... вот и тогда получается наиболее удачно спеть.
То есть, опора - это ощущение певца.
Где у него опора, знает только он.
Но опытные спецы слышат.. уже на своём опыте всё прошли.
>>что мы подразумеваем под опорой.
>Нижний конец звучащего воздушного столба.. или струи.. все по разному ощущают и слышат свой голос.
>Помню как-то по скайпу спросил у Маэстро, где он ощущает свой звук, где у него он звучит., где он чувствует по телу это звучание.
>Он мне руками показал от горла и выше. Я не удивился.
>Я его спросил, а в области, груди, лопаток, ключиц.. чувствуешь вибрации или какие-то ощущения?
>Он сказал что нет.
>Не знаю, как у других, не спрашивал.
>Я научился чувствовать его и в груди и у диафрагмы и даже ниже иногда.
>Пытаюсь стабилизировать голос в каком-то одном месте, но чувствовать его постоянно там внизу, не упускать эти ощущения... вот и тогда получается наиболее удачно спеть.
>То есть, опора - это ощущение певца.
>Где у него опора, знает только он.
>Но опытные спецы слышат.. уже на своём опыте всё прошли.
На любительском уровне это всё не нужно, это замутнение своего мозга.
Вот со связок уходить нужно - как раз за счёт опоры и пения больше воздухом, а не гортанью, как Вы справедливо заметили.,
>Нижний конец звучащего воздушного столба.. или струи.. все по разному ощущают и слышат свой голос.
>Помню как-то по скайпу спросил у Маэстро, где он ощущает свой звук, где у него он звучит., где он чувствует по телу это звучание.
>Он мне руками показал от горла и выше. Я не удивился.
>Я его спросил, а в области, груди, лопаток, ключиц.. чувствуешь вибрации или какие-то ощущения?
>Он сказал что нет.
>Не знаю, как у других, не спрашивал.
>Я научился чувствовать его и в груди и у диафрагмы и даже ниже иногда.
>Пытаюсь стабилизировать голос в каком-то одном месте, но чувствовать его постоянно там внизу, не упускать эти ощущения... вот и тогда получается наиболее удачно спеть.
>То есть, опора - это ощущение певца.
>Где у него опора, знает только он.
>Но опытные спецы слышат.. уже на своём опыте всё прошли.
На любительском уровне это всё не нужно, это замутнение своего мозга.
Вот со связок уходить нужно - как раз за счёт опоры и пения больше воздухом, а не гортанью, как Вы справедливо заметили.,
>>что мы подразумеваем под опорой.
>Нижний конец звучащего воздушного столба.. или струи.. все по разному ощущают и слышат свой голос.
>Помню как-то по скайпу спросил у Маэстро, где он ощущает свой звук, где у него он звучит., где он чувствует по телу это звучание.
>Он мне руками показал от горла и выше. Я не удивился.
>Я его спросил, а в области, груди, лопаток, ключиц.. чувствуешь вибрации или какие-то ощущения?
>Он сказал что нет.
>Не знаю, как у других, не спрашивал.
>Я научился чувствовать его и в груди и у диафрагмы и даже ниже иногда.
>Пытаюсь стабилизировать голос в каком-то одном месте, но чувствовать его постоянно там внизу, не упускать эти ощущения... вот и тогда получается наиболее удачно спеть.
>То есть, опора - это ощущение певца.
>Где у него опора, знает только он.
>Но опытные спецы слышат.. уже на своём опыте всё прошли.
Пока у тебя нижний конец будет опорой, верхов у тебя не будет.
не нужно мудрствовать. Опора это всего лишь избыточное давление, создаваемое мышцами диафрагмы снизу и удерживаемое связками сверху, не более того. А ощущение вибрации меняется от низа грудной клетки до ключиц и на самом верхе в голове.
>Нижний конец звучащего воздушного столба.. или струи.. все по разному ощущают и слышат свой голос.
>Помню как-то по скайпу спросил у Маэстро, где он ощущает свой звук, где у него он звучит., где он чувствует по телу это звучание.
>Он мне руками показал от горла и выше. Я не удивился.
>Я его спросил, а в области, груди, лопаток, ключиц.. чувствуешь вибрации или какие-то ощущения?
>Он сказал что нет.
>Не знаю, как у других, не спрашивал.
>Я научился чувствовать его и в груди и у диафрагмы и даже ниже иногда.
>Пытаюсь стабилизировать голос в каком-то одном месте, но чувствовать его постоянно там внизу, не упускать эти ощущения... вот и тогда получается наиболее удачно спеть.
>То есть, опора - это ощущение певца.
>Где у него опора, знает только он.
>Но опытные спецы слышат.. уже на своём опыте всё прошли.
Пока у тебя нижний конец будет опорой, верхов у тебя не будет.
>всё не нужно, это замутнение своего мозга.
Замутнение это или просветление вопрос пусть скажет тот, кто это всё прочувствовал и осмыслил.
Сергей Николаевич, когда Вы поёте в малой и большой, мне трудно поверить, что Вы не чувствуете опору, хотя бы звук, его физические ощутимые вибрации, как минимум в области груди.
Замутнение это или просветление вопрос пусть скажет тот, кто это всё прочувствовал и осмыслил.
Сергей Николаевич, когда Вы поёте в малой и большой, мне трудно поверить, что Вы не чувствуете опору, хотя бы звук, его физические ощутимые вибрации, как минимум в области груди.
>>удерживаемое связками сверху, не более того
>Ведерников и Л.Морозов считают, что связки не удерживают воздух - горло всегда должно быть открыто. Там сужение предрупорной камеры над гортанью сдерживает.
>Да и тембр создаёт, имхо.
Пускай считают. А я пишу
Пока связки разомкнуты - опоры нет. Она возникает именно при их смыкании - щель уменьшается, что даёт возможность создать избыточное давление.
>Ведерников и Л.Морозов считают, что связки не удерживают воздух - горло всегда должно быть открыто. Там сужение предрупорной камеры над гортанью сдерживает.
>Да и тембр создаёт, имхо.
Пускай считают. А я пишу
Пока связки разомкнуты - опоры нет. Она возникает именно при их смыкании - щель уменьшается, что даёт возможность создать избыточное давление.
>>всё не нужно, это замутнение своего мозга.
>Замутнение это или просветление вопрос пусть скажет тот, кто это всё прочувствовал и осмыслил.
>Сергей Николаевич, когда Вы поёте в малой и большой, мне трудно поверить, что Вы не чувствуете опору, хотя бы звук, его физические ощутимые вибрации, как минимум в области груди.
Эх...
У меня более менее звучит опёрто додиезМ - сибем1.
Но к верхним нотам всегда претензии.
А для более низких мне надо сбрасывать опору и петь в основном горлом, "бездыханно".
>Замутнение это или просветление вопрос пусть скажет тот, кто это всё прочувствовал и осмыслил.
>Сергей Николаевич, когда Вы поёте в малой и большой, мне трудно поверить, что Вы не чувствуете опору, хотя бы звук, его физические ощутимые вибрации, как минимум в области груди.
Эх...
У меня более менее звучит опёрто додиезМ - сибем1.
Но к верхним нотам всегда претензии.
А для более низких мне надо сбрасывать опору и петь в основном горлом, "бездыханно".
>Пока у тебя нижний конец будет опорой, верхов у тебя не будет.
Ну у меня-то не будет уже. Это понятно.
Ну давай спросим у Алекс-Вина или у аааа, где у них опора.. У них верха же есть.
Не от горла же они поют. Минимум от диафрагмы. А на крайних верхах опора ниже обычно уходит у академиков.
У эстрадников чаще наоборот, к горлу уходит.
Ну у меня-то не будет уже. Это понятно.
Ну давай спросим у Алекс-Вина или у аааа, где у них опора.. У них верха же есть.
Не от горла же они поют. Минимум от диафрагмы. А на крайних верхах опора ниже обычно уходит у академиков.
У эстрадников чаще наоборот, к горлу уходит.
>>Пока у тебя нижний конец будет опорой, верхов у тебя не будет.
>Ну у меня-то не будет уже. Это понятно.
>Ну давай спросим у Алекс-Вина или у аааа, где у них опора.. У них верха же есть.
>Не от горла же они поют. Минимум от диафрагмы. А на крайних верхах опора ниже обычно уходит у академиков.
>У эстрадников чаще наоборот, к горлу уходит.
Ну ааа вообще спрашивать не стоит. Если спрашивать, то у тех, кто понимает в этом. Причём тут вообще горло? Ты путаешь опору и ощущение вибрации. Вибрация всегда будет в горле, кроме чисто головного смыка.
>Ну у меня-то не будет уже. Это понятно.
>Ну давай спросим у Алекс-Вина или у аааа, где у них опора.. У них верха же есть.
>Не от горла же они поют. Минимум от диафрагмы. А на крайних верхах опора ниже обычно уходит у академиков.
>У эстрадников чаще наоборот, к горлу уходит.
Ну ааа вообще спрашивать не стоит. Если спрашивать, то у тех, кто понимает в этом. Причём тут вообще горло? Ты путаешь опору и ощущение вибрации. Вибрация всегда будет в горле, кроме чисто головного смыка.
>Вибрация всегда будет в горле, кроме чисто головного смыка.
Ну нет же!
Обычно горло вообще выпадает из внимания, когда опору поймал.
Ощущение звука внизу груди и в голове... в области маски, зубов, носа, лба... там тоже у всех по разному.
Если по твоим ощущениям ты поёшь от горла, то и твоя опора там же.
Я же её почувствовать уж точно не могу.
Ну нет же!
Обычно горло вообще выпадает из внимания, когда опору поймал.
Ощущение звука внизу груди и в голове... в области маски, зубов, носа, лба... там тоже у всех по разному.
Если по твоим ощущениям ты поёшь от горла, то и твоя опора там же.
Я же её почувствовать уж точно не могу.
>>Вибрация всегда будет в горле, кроме чисто головного смыка.
>Ну нет же!
>Обычно горло вообще выпадает из внимания, когда опору поймал.
>Ощущение звука внизу груди и в голове... в области маски, зубов, носа, лба... там тоже у всех по разному.
>Если по твоим ощущениям ты поёшь от горла, то и твоя опора там же.
>Я же её почувствовать уж точно не могу.
Нет. Опора я уже написал что такое. А вибрации это ощущения, они могут быть в разных местах. Это результат резонанса в ротоглотки, его отзвуки. Горло это часть резонатора, поэтому там будут ощущения, как не крути. Если их нет, то ты поёшь неправильно, под снято.
>Ну нет же!
>Обычно горло вообще выпадает из внимания, когда опору поймал.
>Ощущение звука внизу груди и в голове... в области маски, зубов, носа, лба... там тоже у всех по разному.
>Если по твоим ощущениям ты поёшь от горла, то и твоя опора там же.
>Я же её почувствовать уж точно не могу.
Нет. Опора я уже написал что такое. А вибрации это ощущения, они могут быть в разных местах. Это результат резонанса в ротоглотки, его отзвуки. Горло это часть резонатора, поэтому там будут ощущения, как не крути. Если их нет, то ты поёшь неправильно, под снято.
Года 4 назад я не чувствовал никакой опоры и вообще звука внизу и не обращал на это даже внимания, пел как получится, иногда удачно получалось, иногда нет.... но ничего не чувствовал в груди и ниже.
Алекс-Вин мне тогда говорил, что я пою от ключиц. Может я так и чувствовал звук чуть ниже шеи, точно не помню.
Ощущение нижней части своего звука, вот эту взаимосвязь между мозгом и нервными клетками туловища... надо однажды почувствовать и развивать, если получится, к этому привыкнуть. И тогда уж точно самому станет понятно, где у тебя опора.
В идеале можно научиться управлять этим ощущением, опускать опору ниже или выше. Пробовать где и как лучше и выгоднее звук, как легче петь..
Как-то так мои мысли про опору теперь выглядят.
А то наверное давно про неё не говорили...
Алекс-Вин мне тогда говорил, что я пою от ключиц. Может я так и чувствовал звук чуть ниже шеи, точно не помню.
Ощущение нижней части своего звука, вот эту взаимосвязь между мозгом и нервными клетками туловища... надо однажды почувствовать и развивать, если получится, к этому привыкнуть. И тогда уж точно самому станет понятно, где у тебя опора.
В идеале можно научиться управлять этим ощущением, опускать опору ниже или выше. Пробовать где и как лучше и выгоднее звук, как легче петь..
Как-то так мои мысли про опору теперь выглядят.
А то наверное давно про неё не говорили...
Самое интересное, что у меня есть физические обоснования этому явлению с точки зрения механики, почему это происходит, почему человек может ощущать звук и опору так низко, ниже диафрагмы даже.
Но мои словеса будут тут лишними, лишь запутают и без того запутанные и ранимые мозги вокалистов.
Слишком по разному мы все относимся к вокалу и к голосу... и имеем иногда диаметрально противоположные взгляды на физические представления о звуке вообще.
Но мои словеса будут тут лишними, лишь запутают и без того запутанные и ранимые мозги вокалистов.
Слишком по разному мы все относимся к вокалу и к голосу... и имеем иногда диаметрально противоположные взгляды на физические представления о звуке вообще.
>Не следует загонять звук в низ живота.
Может ты про пропорцию грудных и головных резонаторов говоришь... Это же не значит, что не работают верхние резонаторы, если опора низко. Скорее наоборот.
Я про другое. Не все могут чувствовать звук в нижней части туловища. Поэтому и про опору многие знают лишь понаслышке.
Вообще-то наличие опоры подразумевает хорошую работу как минимум глотки - полости над связками. Тогда и звук вниз хорошо пойдёт, не только вверх.
Вверх он идёт не только по воздушным пазухам, там есть мощный резонатор - нёбо, его мягкая часть работает в резонансе от глотки и колеблет твёрдую часть, зубы и весь череп.
Иногда прикасаешься языком к верхним зубам... щекочет аж больно.
А вниз колебания звука идут из глотки частично по твёрдым тканям, рёбрам, позвоночнику..
Сквозь щель между связками колебания воздуха возвращается наружу, усиленные воздушной полостью трахеи - грудные обертоны. Нижний регистр.
По мягким тканям лёгких звук вниз вряд ли идёт, они по сути демпфер, могут лишь глушить звук.
Когда певец чувствует звук только ниже и выше шеи, а горло не чувствует вообще - это закрытый звук, для академистов нормальное состояние. Они сами об этом всём постоянно рассказывают.
У эстрадников всё по разному. Про опору кто-то даже и не в курсе, но поют.. и неплохо даже многие.
Может ты про пропорцию грудных и головных резонаторов говоришь... Это же не значит, что не работают верхние резонаторы, если опора низко. Скорее наоборот.
Я про другое. Не все могут чувствовать звук в нижней части туловища. Поэтому и про опору многие знают лишь понаслышке.
Вообще-то наличие опоры подразумевает хорошую работу как минимум глотки - полости над связками. Тогда и звук вниз хорошо пойдёт, не только вверх.
Вверх он идёт не только по воздушным пазухам, там есть мощный резонатор - нёбо, его мягкая часть работает в резонансе от глотки и колеблет твёрдую часть, зубы и весь череп.
Иногда прикасаешься языком к верхним зубам... щекочет аж больно.
А вниз колебания звука идут из глотки частично по твёрдым тканям, рёбрам, позвоночнику..
Сквозь щель между связками колебания воздуха возвращается наружу, усиленные воздушной полостью трахеи - грудные обертоны. Нижний регистр.
По мягким тканям лёгких звук вниз вряд ли идёт, они по сути демпфер, могут лишь глушить звук.
Когда певец чувствует звук только ниже и выше шеи, а горло не чувствует вообще - это закрытый звук, для академистов нормальное состояние. Они сами об этом всём постоянно рассказывают.
У эстрадников всё по разному. Про опору кто-то даже и не в курсе, но поют.. и неплохо даже многие.
Без опоры верх не споешь.
За переходом надо слезть с горла и петь от опоры воздухом.
https://youtu.be/vynWUio62eg
За переходом надо слезть с горла и петь от опоры воздухом.
https://youtu.be/vynWUio62eg
>Это вокально не оформлено, звук не тянется, нет вибрато, нет артикуляции рупора, все на горле, на силе..., не убедительно!
Ничего там не на силе и не на горле.
Все на воздухе и на технике.
А все остальное - это оформление.
Круглый звук, вибрато.
Важно понимать принцип!
Но понимают лишь те, кто разбирается и сам чувствует, а не дует изо всей мОчи.
Ничего там не на силе и не на горле.
Все на воздухе и на технике.
А все остальное - это оформление.
Круглый звук, вибрато.
Важно понимать принцип!
Но понимают лишь те, кто разбирается и сам чувствует, а не дует изо всей мОчи.
>>Это вокально не оформлено, звук не тянется, нет вибрато, нет артикуляции рупора, все на горле, на силе..., не убедительно!
>Ничего там не на силе и не на горле.
>Все на воздухе и на технике.
>А все остальное - это оформление.
>Круглый звук, вибрато.
>Важно понимать принцип!
>Но понимают лишь те, кто разбирается и сам чувствует, а не дует изо всей мОчи.
Это демагогия "понимать, не понимать, какие то принципы" ..., я слушатель и слышу, что нет непринужденной свободы в звуковедении, нет вибрато, нет прикрытия, нет однотембрового, однородного голоса, а почему нет, то это не моя проблема...
>Ничего там не на силе и не на горле.
>Все на воздухе и на технике.
>А все остальное - это оформление.
>Круглый звук, вибрато.
>Важно понимать принцип!
>Но понимают лишь те, кто разбирается и сам чувствует, а не дует изо всей мОчи.
Это демагогия "понимать, не понимать, какие то принципы" ..., я слушатель и слышу, что нет непринужденной свободы в звуковедении, нет вибрато, нет прикрытия, нет однотембрового, однородного голоса, а почему нет, то это не моя проблема...
>>>Это вокально не оформлено, звук не тянется, нет вибрато, нет артикуляции рупора, все на горле, на силе..., не убедительно!
>>Ничего там не на силе и не на горле.
>>Все на воздухе и на технике.
>>А все остальное - это оформление.
>>Круглый звук, вибрато.
>>Важно понимать принцип!
>>Но понимают лишь те, кто разбирается и сам чувствует, а не дует изо всей мОчи.
>Это демагогия "понимать, не понимать, какие то принципы" ..., я слушатель и слышу, что нет непринужденной свободы в звуковедении, нет вибрато, нет прикрытия, нет однотембрового, однородного голоса, а почему нет, то это не моя проблема...
Слушатели бывают разные.
Ты не тот, который хочет что то понять или услышать.
Если человек может физически спеть нужную ноту, и ему это по силам, то за это держаться нужно, а не пинать.
Для этого и учимся - чтобы уметь делать сегодня то, чего не умели вчера.
Как этого можно не понимать?
Неважно, но работает.
>>Ничего там не на силе и не на горле.
>>Все на воздухе и на технике.
>>А все остальное - это оформление.
>>Круглый звук, вибрато.
>>Важно понимать принцип!
>>Но понимают лишь те, кто разбирается и сам чувствует, а не дует изо всей мОчи.
>Это демагогия "понимать, не понимать, какие то принципы" ..., я слушатель и слышу, что нет непринужденной свободы в звуковедении, нет вибрато, нет прикрытия, нет однотембрового, однородного голоса, а почему нет, то это не моя проблема...
Слушатели бывают разные.
Ты не тот, который хочет что то понять или услышать.
Если человек может физически спеть нужную ноту, и ему это по силам, то за это держаться нужно, а не пинать.
Для этого и учимся - чтобы уметь делать сегодня то, чего не умели вчера.
Как этого можно не понимать?
Неважно, но работает.
Слушатели бывают разные.
Ты не тот, который хочет что то понять или услышать.
Если человек может физически спеть нужную ноту, и ему это по силам, то за это держаться нужно, а не пинать.
Для этого и учимся - чтобы уметь делать сегодня то, чего не умели вчера.
Как этого можно не понимать?
Неважно, но работает.
Ну, какой смысл показывать две теноровые октавы баритону на трудной, закрытой гласной И, не понимаю!
Ты покажи, хотя бы малую с первой до СОЛЬ 1 и это будет - подвиг!
Ты не тот, который хочет что то понять или услышать.
Если человек может физически спеть нужную ноту, и ему это по силам, то за это держаться нужно, а не пинать.
Для этого и учимся - чтобы уметь делать сегодня то, чего не умели вчера.
Как этого можно не понимать?
Неважно, но работает.
Ну, какой смысл показывать две теноровые октавы баритону на трудной, закрытой гласной И, не понимаю!
Ты покажи, хотя бы малую с первой до СОЛЬ 1 и это будет - подвиг!
>Слушатели бывают разные.
>Ты не тот, который хочет что то понять или услышать.
>Если человек может физически спеть нужную ноту, и ему это по силам, то за это держаться нужно, а не пинать.
>Для этого и учимся - чтобы уметь делать сегодня то, чего не умели вчера.
>Как этого можно не понимать?
>Неважно, но работает.
>Ну, какой смысл показывать две теноровые октавы баритону на трудной, закрытой гласной И, не понимаю!
>Ты покажи, хотя бы малую с первой до СОЛЬ 1 и это будет - подвиг!
Я таких подвигов вагоны насовершал за 17 лет.
И у меня теперь философия иная.
Я пою в квартире - с этого и начнем.
И мне желательно, чтобы я не мешал родным в соседних комнатах.
А все остальное вторично!
>Ты не тот, который хочет что то понять или услышать.
>Если человек может физически спеть нужную ноту, и ему это по силам, то за это держаться нужно, а не пинать.
>Для этого и учимся - чтобы уметь делать сегодня то, чего не умели вчера.
>Как этого можно не понимать?
>Неважно, но работает.
>Ну, какой смысл показывать две теноровые октавы баритону на трудной, закрытой гласной И, не понимаю!
>Ты покажи, хотя бы малую с первой до СОЛЬ 1 и это будет - подвиг!
Я таких подвигов вагоны насовершал за 17 лет.
И у меня теперь философия иная.
Я пою в квартире - с этого и начнем.
И мне желательно, чтобы я не мешал родным в соседних комнатах.
А все остальное вторично!
>>Слушатели бывают разные.
>>Ты не тот, который хочет что то понять или услышать.
>>Если человек может физически спеть нужную ноту, и ему это по силам, то за это держаться нужно, а не пинать.
>>Для этого и учимся - чтобы уметь делать сегодня то, чего не умели вчера.
>>Как этого можно не понимать?
>>Неважно, но работает.
>>Ну, какой смысл показывать две теноровые октавы баритону на трудной, закрытой гласной И, не понимаю!
>>Ты покажи, хотя бы малую с первой до СОЛЬ 1 и это будет - подвиг!
>Я таких подвигов вагоны насовершал за 17 лет.
>И у меня теперь философия иная.
>Я пою в квартире - с этого и начнем.
>И мне желательно, чтобы я не мешал родным в соседних комнатах.
>А все остальное вторично!
У тебя изба большая, сколько комнат, на разные стороны, есть сквозное проветривание?
>>Ты не тот, который хочет что то понять или услышать.
>>Если человек может физически спеть нужную ноту, и ему это по силам, то за это держаться нужно, а не пинать.
>>Для этого и учимся - чтобы уметь делать сегодня то, чего не умели вчера.
>>Как этого можно не понимать?
>>Неважно, но работает.
>>Ну, какой смысл показывать две теноровые октавы баритону на трудной, закрытой гласной И, не понимаю!
>>Ты покажи, хотя бы малую с первой до СОЛЬ 1 и это будет - подвиг!
>Я таких подвигов вагоны насовершал за 17 лет.
>И у меня теперь философия иная.
>Я пою в квартире - с этого и начнем.
>И мне желательно, чтобы я не мешал родным в соседних комнатах.
>А все остальное вторично!
У тебя изба большая, сколько комнат, на разные стороны, есть сквозное проветривание?
>У тебя изба большая, сколько комнат, на разные стороны, есть сквозное проветривание?
Трёхкомнатная.
Дочь в одной комнате, внуки в другой, жена иногда в магазине или на кухне.
Вот тебе вторая сумасшедшая попытка.
https://youtube.com/shorts/03oljsghiqQ?feature=sha re
Трёхкомнатная.
Дочь в одной комнате, внуки в другой, жена иногда в магазине или на кухне.
Вот тебе вторая сумасшедшая попытка.
https://youtube.com/shorts/03oljsghiqQ?feature=sha re
>>У тебя изба большая, сколько комнат, на разные стороны, есть сквозное проветривание?
>Трёхкомнатная.
>Дочь в одной комнате, внуки в другой, жена иногда в магазине или на кухне.
>Вот тебе вторая сумасшедшая попытка.
>https://youtube.com/shorts/03oljsghiqQ?feature=sh a re
Извини, но ты игнорируешь технику перехода, просто её не применяешь по причине или не овладения, или по другой причине.
Начиная с До#1, Ре1 где начинается баритональный переход ты все начинаешь валить в открышку, поднимаясь до Второй октавы и это мне непонятно!
Ты баритон и неважно эстраду ты поешь, шансон, академ..., ну не поют эту тесситуру в открытой манере, даже народники, пещерное такое пение, дикое и небезопасное...
>Трёхкомнатная.
>Дочь в одной комнате, внуки в другой, жена иногда в магазине или на кухне.
>Вот тебе вторая сумасшедшая попытка.
>https://youtube.com/shorts/03oljsghiqQ?feature=sh a re
Извини, но ты игнорируешь технику перехода, просто её не применяешь по причине или не овладения, или по другой причине.
Начиная с До#1, Ре1 где начинается баритональный переход ты все начинаешь валить в открышку, поднимаясь до Второй октавы и это мне непонятно!
Ты баритон и неважно эстраду ты поешь, шансон, академ..., ну не поют эту тесситуру в открытой манере, даже народники, пещерное такое пение, дикое и небезопасное...
>>>У тебя изба большая, сколько комнат, на разные стороны, есть сквозное проветривание?
>>Трёхкомнатная.
>>Дочь в одной комнате, внуки в другой, жена иногда в магазине или на кухне.
>>Вот тебе вторая сумасшедшая попытка.
>>https://youtube.com/shorts/03oljsghiqQ?feature=s h a re
>Извини, но ты игнорируешь технику перехода, просто её не применяешь по причине или не овладения, или по другой причине.
>Начиная с До#1, Ре1 где начинается баритональный переход ты все начинаешь валить в открышку, поднимаясь до Второй октавы и это мне непонятно!
>Ты баритон и неважно эстраду ты поешь, шансон, академ..., ну не поют эту тесситуру в открытой манере, даже народники, пещерное такое пение, дикое и небезопасное...
Безопасное.
>>Трёхкомнатная.
>>Дочь в одной комнате, внуки в другой, жена иногда в магазине или на кухне.
>>Вот тебе вторая сумасшедшая попытка.
>>https://youtube.com/shorts/03oljsghiqQ?feature=s h a re
>Извини, но ты игнорируешь технику перехода, просто её не применяешь по причине или не овладения, или по другой причине.
>Начиная с До#1, Ре1 где начинается баритональный переход ты все начинаешь валить в открышку, поднимаясь до Второй октавы и это мне непонятно!
>Ты баритон и неважно эстраду ты поешь, шансон, академ..., ну не поют эту тесситуру в открытой манере, даже народники, пещерное такое пение, дикое и небезопасное...
Безопасное.
>>>Начиная с До#1, Ре1 где начинается баритональный переход ты все начинаешь валить в открышку, поднимаясь до Второй октавы и это мне непонятно!
>Я пою на тонких связках.
>Есть такой способ.
Связки, с какими мы родились, такие они и есть до конца нашей жизни.
Возможно, ты имеешь ввиду смыкание, да оно варьируется по длине, по глубине, по обьему смыкания..., и эти приёмы по технике смыкания, каждый певец ищет, выбирает сам в зависимости от высоты тона и никто его этому не научит, ни Барра, ни Розатти, ни кто другой маэстро, только сам...
>Я пою на тонких связках.
>Есть такой способ.
Связки, с какими мы родились, такие они и есть до конца нашей жизни.
Возможно, ты имеешь ввиду смыкание, да оно варьируется по длине, по глубине, по обьему смыкания..., и эти приёмы по технике смыкания, каждый певец ищет, выбирает сам в зависимости от высоты тона и никто его этому не научит, ни Барра, ни Розатти, ни кто другой маэстро, только сам...
>>>>Начиная с До#1, Ре1 где начинается баритональный переход ты все начинаешь валить в открышку, поднимаясь до Второй октавы и это мне непонятно!
>>Я пою на тонких связках.
>>Есть такой способ.
>Связки, с какими мы родились, такие они и есть до конца нашей жизни.
>Возможно, ты имеешь ввиду смыкание, да оно варьируется по длине, по глубине, по обьему смыкания..., и эти приёмы по технике смыкания, каждый певец ищет, выбирает сам в зависимости от высоты тона и никто его этому не научит, ни Барра, ни Розатти, ни кто другой маэстро, только сам...
В эстрадных техниках есть такое понятие - петь верх на тонких связках.
Мария из Рима про М2 учила.
И в Википедии есть.
>>Я пою на тонких связках.
>>Есть такой способ.
>Связки, с какими мы родились, такие они и есть до конца нашей жизни.
>Возможно, ты имеешь ввиду смыкание, да оно варьируется по длине, по глубине, по обьему смыкания..., и эти приёмы по технике смыкания, каждый певец ищет, выбирает сам в зависимости от высоты тона и никто его этому не научит, ни Барра, ни Розатти, ни кто другой маэстро, только сам...
В эстрадных техниках есть такое понятие - петь верх на тонких связках.
Мария из Рима про М2 учила.
И в Википедии есть.
>В эстрадных техниках есть такое понятие - петь верх на тонких связках.
>Мария из Рима про М2 учила.
>И в Википедии есть.
Это края связок.., а вот, как их почувствовать, настроить, найти, определить вот в этом и есть вся квинтэссенция - Der Hund ist begraben, перевод полагаю, не требуется...
Мне профи со мной делились:" если тебе коуч говорит, советует... пой легче, но не объясняет как, то с этим преподом не стоит заниматься!"
Да и по Википедии петь, полагаю не научишься...
>Мария из Рима про М2 учила.
>И в Википедии есть.
Это края связок.., а вот, как их почувствовать, настроить, найти, определить вот в этом и есть вся квинтэссенция - Der Hund ist begraben, перевод полагаю, не требуется...
Мне профи со мной делились:" если тебе коуч говорит, советует... пой легче, но не объясняет как, то с этим преподом не стоит заниматься!"
Да и по Википедии петь, полагаю не научишься...
>>В эстрадных техниках есть такое понятие - петь верх на тонких связках.
>>Мария из Рима про М2 учила.
>>И в Википедии есть.
>Это края связок.., а вот, как их почувствовать, настроить, найти, определить вот в этом и есть вся квинтэссенция - Der Hund ist begraben, перевод полагаю, не требуется...
>Мне профи со мной делились:" если тебе коуч говорит, советует... пой легче, но не объясняет как, то с этим преподом не стоит заниматься!"
>Да и по Википедии петь, полагаю не научишься...
Я пою этими тонкими связками - меня этому учить уже давно не надо.
>>Мария из Рима про М2 учила.
>>И в Википедии есть.
>Это края связок.., а вот, как их почувствовать, настроить, найти, определить вот в этом и есть вся квинтэссенция - Der Hund ist begraben, перевод полагаю, не требуется...
>Мне профи со мной делились:" если тебе коуч говорит, советует... пой легче, но не объясняет как, то с этим преподом не стоит заниматься!"
>Да и по Википедии петь, полагаю не научишься...
Я пою этими тонкими связками - меня этому учить уже давно не надо.
>Теория тонких связок или тонких смыков напоминает лженауку.
>Про это разговор?
Да я в соседней теме пример на пение на тонких связках представил.
https://youtube.com/shorts/OcOfnAW50YI
>Про это разговор?
Да я в соседней теме пример на пение на тонких связках представил.
https://youtube.com/shorts/OcOfnAW50YI
>>Теория тонких связок или тонких смыков напоминает лженауку.
>>Про это разговор?
>Спасибо Ув. Zero!
>Полезное видео для начинающих, я себе немного иначе представлял механику колебания связок
Да таких разъяснений в интернете пачки.
Можно и видео реальных связок посмотреть.
Но это ничего не даёт.
Человек по своему опыту реально чувствовать начинает свои связки, горло, грудное и головное резонирование.
И тут его уже хрен собьешь.
>>Про это разговор?
>Спасибо Ув. Zero!
>Полезное видео для начинающих, я себе немного иначе представлял механику колебания связок
Да таких разъяснений в интернете пачки.
Можно и видео реальных связок посмотреть.
Но это ничего не даёт.
Человек по своему опыту реально чувствовать начинает свои связки, горло, грудное и головное резонирование.
И тут его уже хрен собьешь.
>Теория тонких связок или тонких смыков напоминает лженауку.
>Про это разговор?
Лженаука это про грудной и головной резонаторы, коих не существует. Видос глупый, потому что на нём изображено головное смыкание, а не фальцетное. К тому же ничего не сказано об изменении площади смыкания в зависимости от высоты звука. Короче
>Про это разговор?
Лженаука это про грудной и головной резонаторы, коих не существует. Видос глупый, потому что на нём изображено головное смыкание, а не фальцетное. К тому же ничего не сказано об изменении площади смыкания в зависимости от высоты звука. Короче
>>У меня более менее звучит опёрто додиезМ - сибем1.
>>Н о к верхним нотам всегда претензии.
>>А для более низких мне надо сбрасывать опору и петь в основном горлом, "бездыханно".
>Вы глубоко заблуждаетесь, с самой первой ноты Вы сели на горло и не слезали с него до конца.
Понятно.
Значит, я горловик.
>>Н о к верхним нотам всегда претензии.
>>А для более низких мне надо сбрасывать опору и петь в основном горлом, "бездыханно".
>Вы глубоко заблуждаетесь, с самой первой ноты Вы сели на горло и не слезали с него до конца.
Понятно.
Значит, я горловик.
>Я низ и середину пою на горле, а верх фальцетом.
>Так сложилось.
>https://youtu.be/Tf424cECKag
За переходом улетает гортань... продыха нет.
Там явно видно, где была гортань, в этом месте углубление образовывается. Понятно что гортань прячется под корень языка, закрывается сверху надгортанником - режим глотания.
Ничего не изменилось.. Тренировка фальцета не принесла результата.
>Так сложилось.
>https://youtu.be/Tf424cECKag
За переходом улетает гортань... продыха нет.
Там явно видно, где была гортань, в этом месте углубление образовывается. Понятно что гортань прячется под корень языка, закрывается сверху надгортанником - режим глотания.
Ничего не изменилось.. Тренировка фальцета не принесла результата.
>>Я низ и середину пою на горле, а верх фальцетом.
>>Так сложилось.
>>https://youtu.be/Tf424cECKag
>За переходом улетает гортань... продыха нет.
>Там явно видно, где была гортань, в этом месте углубление образовывается. Понятно что гортань прячется под корень языка, закрывается сверху надгортанником - режим глотания.
>Ничего не изменилось.. Тренировка фальцета не принесла результата.
А что должно было состояться?
Я беру все ноты, которые раньше не мог брать - для меня всё состоялось.
>>Так сложилось.
>>https://youtu.be/Tf424cECKag
>За переходом улетает гортань... продыха нет.
>Там явно видно, где была гортань, в этом месте углубление образовывается. Понятно что гортань прячется под корень языка, закрывается сверху надгортанником - режим глотания.
>Ничего не изменилось.. Тренировка фальцета не принесла результата.
А что должно было состояться?
Я беру все ноты, которые раньше не мог брать - для меня всё состоялось.
>>для меня всё состоялось.
>Главное чтоб самому нравилось.
>Мнение других можно и не учитывать, спору нет.
Вы правы.
И всё наоборот: надо не стараться опускать гортань на высоких, а не опускать гортань на низких.
Гортань должна быть в Певческом, высоком, в случае тенора, положении.
Имхо
https://youtu.be/jVHrgVAi7uM
>Главное чтоб самому нравилось.
>Мнение других можно и не учитывать, спору нет.
Вы правы.
И всё наоборот: надо не стараться опускать гортань на высоких, а не опускать гортань на низких.
Гортань должна быть в Певческом, высоком, в случае тенора, положении.
Имхо
https://youtu.be/jVHrgVAi7uM
>надо не стараться опускать гортань на высоких
Не надо вообще её ни опускать, ни поднимать.
Гортань должна быть в положении для дыхания. Это же положение для пения. В малой и большой октаве она на месте у Вас.
А когда она улетает за переходом в положение для глотания, петь не получается, она закрыта. Звук можно лишь выдавливать, орать, выть, визжать... в общем это аварийная для дыхания ситуация. Вот и мучаетесь, видно же по мимике, ужас на лице.
Не надо вообще её ни опускать, ни поднимать.
Гортань должна быть в положении для дыхания. Это же положение для пения. В малой и большой октаве она на месте у Вас.
А когда она улетает за переходом в положение для глотания, петь не получается, она закрыта. Звук можно лишь выдавливать, орать, выть, визжать... в общем это аварийная для дыхания ситуация. Вот и мучаетесь, видно же по мимике, ужас на лице.
>>надо не стараться опускать гортань на высоких
>Не надо вообще её ни опускать, ни поднимать.
>Гортань должна быть в положении для дыхания. Это же положение для пения. В малой и большой октаве она на месте у Вас.
>А когда она улетает за переходом в положение для глотания, петь не получается, она закрыта. Звук можно лишь выдавливать, орать, выть, визжать... в общем это аварийная для дыхания ситуация. Вот и мучаетесь, видно же по мимике, ужас на лице.
Вы не больны?
У меня на лице удовлетворение, вроде бы.
И воздух протекает без проблем.
Может Вам к лору и психологу сходить?
>Не надо вообще её ни опускать, ни поднимать.
>Гортань должна быть в положении для дыхания. Это же положение для пения. В малой и большой октаве она на месте у Вас.
>А когда она улетает за переходом в положение для глотания, петь не получается, она закрыта. Звук можно лишь выдавливать, орать, выть, визжать... в общем это аварийная для дыхания ситуация. Вот и мучаетесь, видно же по мимике, ужас на лице.
Вы не больны?
У меня на лице удовлетворение, вроде бы.
И воздух протекает без проблем.
Может Вам к лору и психологу сходить?
>>У меня на лице удовлетворение
>На верхах он меняется.
>Ладно. Извините, не хотел обидеть. Пишу что вижу.
Да на здоровье.
У меня это выражение не зависит уже от голоса.
Можно и улыбаться, можно и плакать - на голос это почти не влияет.
Но все это требует годы тренировки. Устойчивости звукоизвлечения.
>На верхах он меняется.
>Ладно. Извините, не хотел обидеть. Пишу что вижу.
Да на здоровье.
У меня это выражение не зависит уже от голоса.
Можно и улыбаться, можно и плакать - на голос это почти не влияет.
Но все это требует годы тренировки. Устойчивости звукоизвлечения.
>>>>У меня это выражение не зависит уже от голоса.
>>>Понятно, ты испытываешь перманентное удовлетворение.
>>От того, что мне не трудно это делать.
>Лучше сознаться, что неправдоподобно, но очень... легко!
У меня и ролик с улыбкой есть.
Там просто проба верхних.
Вчера голос хорошо вверх шёл - до ми2.
Я на природе, на воздухе (где рядом нет людей) ниже миМ особо и не пою - не интересно.
Говорил же я, что тенор - в акустике.
Не особо красивый.
Я и гортань сначала на занятиях даже для реМ не готел опускать - это занижает позицию, я это чувствовал.
А уж как разрешил себе идти вниз - хоть до штробаса полушёпотом.
>>>Понятно, ты испытываешь перманентное удовлетворение.
>>От того, что мне не трудно это делать.
>Лучше сознаться, что неправдоподобно, но очень... легко!
У меня и ролик с улыбкой есть.
Там просто проба верхних.
Вчера голос хорошо вверх шёл - до ми2.
Я на природе, на воздухе (где рядом нет людей) ниже миМ особо и не пою - не интересно.
Говорил же я, что тенор - в акустике.
Не особо красивый.
Я и гортань сначала на занятиях даже для реМ не готел опускать - это занижает позицию, я это чувствовал.
А уж как разрешил себе идти вниз - хоть до штробаса полушёпотом.
В общем.. за время моего отсутствия ничего в Вашем вокале принципиально не изменилось, многоуважаемый Сергей Николаевич.
Ну может только произошла некоторая механическая адаптация голосового аппарата к вашему неправильному звукоизвлечению за переходом. Но сути это не меняет.
Как бы не печально было бы от этом говорить. Тем более мне, признанному лицемеру форума. Но, тем не менее, нужно.
Пишу вот сейчас эту горькую правду и осознаю всю её тяжесть.
А не было меня тут чуть больше года.. с начала СВО, будь она неладна..
Но правду всё же полезнее признать, какая бы неприятная она ни была.
Я так думаю..
Ну может только произошла некоторая механическая адаптация голосового аппарата к вашему неправильному звукоизвлечению за переходом. Но сути это не меняет.
Как бы не печально было бы от этом говорить. Тем более мне, признанному лицемеру форума. Но, тем не менее, нужно.
Пишу вот сейчас эту горькую правду и осознаю всю её тяжесть.
А не было меня тут чуть больше года.. с начала СВО, будь она неладна..
Но правду всё же полезнее признать, какая бы неприятная она ни была.
Я так думаю..
>В общем.. за время моего отсутствия ничего в Вашем вокале принципиально не изменилось, многоуважаемый Сергей Николаевич.
>Ну может только произошла некоторая механическая адаптация голосового аппарата к вашему неправильному звукоизвлечению за переходом. Но сути это не меняет.
>Как бы не печально было бы от этом говорить. Тем более мне, признанному лицемеру форума. Но, тем не менее, нужно.
>Пишу вот сейчас эту горькую правду и осознаю всю её тяжесть.
>А не было меня тут чуть больше года.. с начала СВО, будь она неладна..
>Но правду всё же полезнее признать, какая бы неприятная она ни была.
>Я так думаю..
Да не волнуйтесь - для меня это ни о чём.
Я уж 17 лет вокальных упражнений выдержал и кучу критики и неприятия.
Голос - он какой есть вначале, такой и остаётся.
Можно его гонять вверх (особенно по молодости), вниз, но мало что изменится.
Либо ты принимаешь его таким, как есть, либо бросаешь всё.
Я выбрал пока первое.
Если кто-то ждёт волшебную пилюлю или методику - это как девушке ждать принца на белом коне. Или Алых Парусов.
Оно красиво, но мало что меняет.
Все мы живые и все мы смертны.
>Ну может только произошла некоторая механическая адаптация голосового аппарата к вашему неправильному звукоизвлечению за переходом. Но сути это не меняет.
>Как бы не печально было бы от этом говорить. Тем более мне, признанному лицемеру форума. Но, тем не менее, нужно.
>Пишу вот сейчас эту горькую правду и осознаю всю её тяжесть.
>А не было меня тут чуть больше года.. с начала СВО, будь она неладна..
>Но правду всё же полезнее признать, какая бы неприятная она ни была.
>Я так думаю..
Да не волнуйтесь - для меня это ни о чём.
Я уж 17 лет вокальных упражнений выдержал и кучу критики и неприятия.
Голос - он какой есть вначале, такой и остаётся.
Можно его гонять вверх (особенно по молодости), вниз, но мало что изменится.
Либо ты принимаешь его таким, как есть, либо бросаешь всё.
Я выбрал пока первое.
Если кто-то ждёт волшебную пилюлю или методику - это как девушке ждать принца на белом коне. Или Алых Парусов.
Оно красиво, но мало что меняет.
Все мы живые и все мы смертны.
>Ты чо, воевать ездил?
На седьмом-то десятке лет... Нет конечно.
Но отношение к этой затее поменялось кардинально.
Тогда казалось, что наши стратеги знают, что делают...
Всё оказалось более чем блефом. Профанация.
Теперь народам расхлёбывать ещё много десятилетий весь этот хаос.. и в головах людей в том числе.
На седьмом-то десятке лет... Нет конечно.
Но отношение к этой затее поменялось кардинально.
Тогда казалось, что наши стратеги знают, что делают...
Всё оказалось более чем блефом. Профанация.
Теперь народам расхлёбывать ещё много десятилетий весь этот хаос.. и в головах людей в том числе.


