Время: 05.05.2023 14:36
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Эх, дороги...!
Время: 05.05.2023 14:51
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!
Как Гаранина не поддержать в трудную минуту, когда над столицей дроны летают.....


     
Время: 05.05.2023 14:59
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Как Гаранина не поддержать в трудную минуту, когда над столицей дроны летают.....
Больше ворОны. :)

     
Время: 05.05.2023 15:01
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Как Гаранина не поддержать в трудную минуту, когда над столицей дроны летают.....

А ты считаешь, что это повод для смеха?

     
Время: 05.05.2023 15:14
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
Я бы прикрыл звук

     
Время: 05.05.2023 15:30
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Я бы прикрыл звук

Да, именно так и нужно прикрывать. Всё понятно даже без звука.

     
Время: 05.05.2023 17:33
Автор: Ilyas77

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Я бы прикрыл звук
Вас можно даже не узнать по прикрытому голосу, совсем другой звук. В принципе звучит неплохо, с прикрытием тоже надо в меру… имхо

     
Время: 05.05.2023 17:36
Автор: Ilyas77

Тема: Re: Эх, дороги...!
Подумалось что необходимость прикрытия определяется тембром голоса, у кого он тяжелый или темный - с прикрытием более гармонично слушается, у кого легкий и светлый - то и прикрывать не обязательно
     
Время: 05.05.2023 17:40
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Подумалось что необходимость прикрытия определяется тембром голоса, у кого он тяжелый или темный - с прикрытием более гармонично слушается, у кого легкий и светлый - то и прикрывать не обязательно

Думаю, ты не прав. Скажи, зачем звук люди прикрывают вообще?

     
Время: 05.05.2023 18:13
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Я бы прикрыл звук

Сергей, а ты же неоднократно говорил, что не понимаешь, что такое прикрытие.


     
Время: 05.05.2023 18:35
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Я бы прикрыл звук
>Сергей, а ты же неоднократно говорил, что не понимаешь, что такое прикрытие.

Тут я могу только согласиться с Вами. Вопрос запутанный.
Я принимаю сторону профессора Льва Морозова - у меня есть его курс вокала - честно приобретенный.
Есть звук открытый - он садится на связки и направлен изо рта.
И есть прикрытый - связки явно не слышно и направлен звук вертикально в голову, внутри певца.

     
Время: 05.05.2023 18:40
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>>Я бы прикрыл звук
>>Сергей, а ты же неоднократно говорил, что не понимаешь, что такое прикрытие.
>Тут я могу только согласиться с Вами. Вопрос запутанный.
>Я принимаю сторону профессора Льва Морозова - у меня есть его курс вокала - честно приобретенный.
>Есть звук открытый - он садится на связки и направлен изо рта.
>И есть прикрытый - связки явно не слышно и направлен звук вертикально в голову, внутри певца.

Ох уж эти профессора :crazy:

     
Время: 05.05.2023 18:45
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Ох уж эти профессора
Ему 94 в этом году - это тоже выдающееся достижение, имхо.

     
Время: 05.05.2023 18:52
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
Морозов писал свою теорию в тёмные годы, когда круче рентгена ничего не было. Поэтому и теория его пасмурно воспринимается логически мыслящим человеком. Начать с того, что всё беды и радости певца происходят от типа смыкания связок, а не от грудного и головного резонаторов, которых в природе не существует. Вокальная алхимия и мракобесие. :-)
     
Время: 05.05.2023 18:55
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Ох уж эти профессора
>Ему 94 в этом году - это тоже выдающееся достижение, имхо.

Прошу прощения, он уже ушел из жизни.в 2015 г. в возрасте 86 лет.

Так что нашего АлексВина беречь надо!
А также его более старшего соратника - песца.

     
Время: 05.05.2023 18:58
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Морозов писал свою теорию в тёмные годы, когда круче рентгена ничего не было. Поэтому и теория его пасмурно воспринимается логически мыслящим человеком. Начать с того, что всё беды и радости певца происходят от типа смыкания связок, а не от грудного и головного резонаторов, которых в природе не существует. Вокальная алхимия и мракобесие.

Это другой Морозов.
Я про этого
https://ruspanteon.ru/morozov-lev-nikolaevich/

На ютубе есть его курс.
Но многие говорили, что эти уроки малополезны.
Хоть и вреда от них, точно, не было.

Все не угодишь.

     
Время: 05.05.2023 19:02
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Берегут то, что дорого и нужно. Вряд ли кто-то будет трепетно относиться к ненужным безделушкам.

Вот мне немного, но помогло.
Я понимаю, когда голос на связках, а когда прикрыт.

     
Время: 05.05.2023 19:25
Автор: Ilyas77

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Морозов писал свою теорию в тёмные годы, когда круче рентгена ничего не было. Поэтому и теория его пасмурно воспринимается логически мыслящим человеком. Начать с того, что всё беды и радости певца происходят от типа смыкания связок, а не от грудного и головного резонаторов, которых в природе не существует. Вокальная алхимия и мракобесие.
>Это другой Морозов.
>Я про этого
>https://ruspanteon.ru/morozov-lev-nikolaevich/
>На ютубе есть его курс.
>Но многие говорили, что эти уроки малополезны.
>Хоть и вреда от них, точно, не было.
>Все не угодишь.
Спасибо, тут есть, чек чему прислушаться

     
Время: 06.05.2023 09:21
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>зачем звук люди прикрывают вообще?

Связки надо беречь. Тем более на верхах.
Прикрытие - понятие образное. Прикрытый голос - когда звук резонаторов преобладает над звуком связок в голосе.
Звук связок часто слышно по специфическому скрипу.. В таких случаях академисты говорят - поёт горлом.
А резонаторы все по разному звучат - гул внизу, воздушный призвук в середине, головной звон на верхах, специфичный призвук носовых пазух..
Связки хорошо звучат у молодых.. и открыто слушаются иногда лучше чем прикрыто.

     
Время: 06.05.2023 10:00
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!
Да, согласен с Zerro, прикрытие это головное резонирование , узко собранной, смодифицированной гласной в "Пустой голове", которую в открышку уже не спеть, такому способу пения академики дали название - ПЕНИЕ НА ПРОЦЕНТАХ, точнее не скажешь! :idea2:
     
Время: 06.05.2023 11:59
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Да, согласен с Zerro, прикрытие это головное резонирование , узко собранной, смодифицированной гласной в "Пустой голове", которую в открышку уже не спеть, такому способу пения академики дали название - ПЕНИЕ НА ПРОЦЕНТАХ, точнее не скажешь!

Каждый своих ощущений написал.
Яснее от этого вряд ли кому будет.

     
Время: 06.05.2023 12:09
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
Сергей Гаранин 70, отсутствие вокальной базы мешает понимать терминологию и ощущения тех, кто это умеет делать. Вот почему занятия вокалом нужно начинать с Азов, не перепрыгивая наработку важных навыков. Это как в математике. Без знания аксиом, не докажешь ни одну теорему.
     
Время: 06.05.2023 12:16
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Да, согласен с Zerro, прикрытие это головное резонирование , узко собранной, смодифицированной гласной в "Пустой голове", которую в открышку уже не спеть, такому способу пения академики дали название - ПЕНИЕ НА ПРОЦЕНТАХ, точнее не скажешь!
>Каждый своих ощущений написал.
>Яснее от этого вряд ли кому будет.

Это фундамент, основа, база школы академвокала, без владения техники перехода, путь на верх закрыт...
Переход на личность в этой теме тоже закрыт... :super:

     
Время: 06.05.2023 12:21
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Это фундамент, основа, база школы академвокала, без владения техники перехода, путь на верх закрыт...
>Переход на личность в этой теме тоже закрыт...

Фундамент... Это не твое, имхо.

     
Время: 06.05.2023 12:26
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Каждый своих ощущений написал.

Ну почему же ощущения.
Что мы слишим в голосе, например на низах?
Можно ведь услышать и воздушный гул, и скрип связок, причём одновременно.
Вот что преобладает, воздушное резонирование или скрип от связок, и определяет способность и умение прикрывать.

Наверху своя специфика, там надо хорошо крыть неполное смыкание, чтоб не звучало фальцетно. Там и головные резонаторы в помощь.

     
Время: 06.05.2023 12:30
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Каждый своих ощущений написал.
>Ну почему же ощущения.
>Что мы слишим в голосе, например на низах?
>Можно ведь услышать и воздушный гул, и скрип связок, причём одновременно.
>Вот что преобладает, воздушное резонирование или скрип от связок, и определяет способность и умение прикрывать.
>Наверху своя специфика, там надо хорошо крыть неполное смыкание, чтоб не звучало фальцетно. Там и головные резонаторы в помощь.

Каждый волен думать как хочет.
Дмитриев искал объективности.

     
Время: 06.05.2023 12:39
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>>Каждый своих ощущений написал.
>>Ну почему же ощущения.
>>Что мы слишим в голосе, например на низах?
>>Можно ведь услышать и воздушный гул, и скрип связок, причём одновременно.
>>Вот что преобладает, воздушное резонирование или скрип от связок, и определяет способность и умение прикрывать.
>>Наверху своя специфика, там надо хорошо крыть неполное смыкание, чтоб не звучало фальцетно. Там и головные резонаторы в помощь.
>Каждый волен думать как хочет.
>Дмитриев искал объективности.


>>Это фундамент, основа, база школы академвокала, без владения техники перехода, путь на верх закрыт...
>>Переход на личность в этой теме тоже закрыт...
>Фундамент... Это не твое, имхо.

Что значит не твое!
Это одна из основ по постановке голоса техники академвокала..., не овладел переходом - петь не умеешь, не научился...

     
Время: 06.05.2023 12:43
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
Вот я всё думаю. Почему мы никогда не видели и не слышали певцов, поющих, как Гаранс? Ведь это так красиво, особенно на переходе и выше. Может они петь не умеют? :da:
     
Время: 06.05.2023 13:04
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
А вот ещё. Согласен, некоторые ассоциации бывают непонятны, неочевидны, ведь каждый описывает свои ощущения. Но многие сравнения и образы давно устоялись и одинаковы в различных методиках. А если чего-то непонятно, то есть форум, здесь всегда можно спросить совета, попросить объяснения. Думаю, Сергей, тебе здесь никто не откажет. :-)
     
Время: 06.05.2023 13:43
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
Всё это ведь уже было. Прям дежавю какое-то.. :)
Всем форумом в очередной раз народ пытается убедить Гаранина в необходимости научиться прикрывать переход.
А как же наука ставить переход от фальцета?
Оправдала себя или как?

     
Время: 06.05.2023 13:45
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
Где Маэстро? Сторонник теории построения голоса от фальцета. Научился он петь переход?
     
Время: 06.05.2023 13:50
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
От фальцета построишь только фальцет.
Переход можно ставить как от Толстого, так и от тонкого смыка, тренируя плавное изменение смыкания связок.

     
Время: 06.05.2023 13:52
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
И ещё. Zerro, перестань уже путать фальцет с головным. Речь идёт про переход между грудным и головным типами смыкания, фальцет тут ни при чем.
     
Время: 06.05.2023 13:53
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Где Маэстро? Сторонник теории построения голоса от фальцета. Научился он петь переход?

В Польше наверно.

     
Время: 06.05.2023 13:59
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>перестань уже путать фальцет с головным

Как там в фильме Любов и голуби, - Шо то зараза, шо то зараза...
Подснятый, бездыханный верх. Как ни назови. У кого он лучше звучит, у кого хуже.. не столь важно.
Без нижнего регистра - фальцет.
:)

     
Время: 06.05.2023 14:18
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>перестань уже путать фальцет с головным
>Как там в фильме Любов и голуби, - Шо то зараза, шо то зараза...
>Подснятый, бездыханный верх. Как ни назови. У кого он лучше звучит, у кого хуже.. не столь важно.
>Без нижнего регистра - фальцет.

Головной на опоре делается. Ты просто не понимаешь, о чем говоришь.

     
Время: 06.05.2023 14:20
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
И этот головной должен звучать в пропорции с грудным. Это и есть микст. И никакого фальцета.
     
Время: 06.05.2023 14:25
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Головной на опоре делается

Любой на опоре - это голос.
Если конечно эта опора от диафрагмы, не от горла..

     
Время: 06.05.2023 14:38
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>головной должен звучать в пропорции с грудным. Это и есть микст. И никакого фальцета.
А кто спорит?
В пропорции с грудным - всё голос.

     
Время: 06.05.2023 14:47
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Головной на опоре делается
>Любой на опоре - это голос.
>Если конечно эта опора от диафрагмы, не от горла..

А разве может быть опора от горла? Похоже нужно выяснять, что мы подразумеваем под опорой.

     
Время: 06.05.2023 14:49
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>головной должен звучать в пропорции с грудным. Это и есть микст. И никакого фальцета.
>А кто спорит?
>В пропорции с грудным - всё голос.

Так в чем же противоречие. Тренируешь грудной отдельно, тренируешь головной отдельно, не у всех он полноценно работает. А потом ставишь голову на грудь, и дело в шляпе :-)

     
Время: 06.05.2023 15:00
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>что мы подразумеваем под опорой.
Нижний конец звучащего воздушного столба.. или струи.. все по разному ощущают и слышат свой голос.

Помню как-то по скайпу спросил у Маэстро, где он ощущает свой звук, где у него он звучит., где он чувствует по телу это звучание.
Он мне руками показал от горла и выше. Я не удивился.
Я его спросил, а в области, груди, лопаток, ключиц.. чувствуешь вибрации или какие-то ощущения?
Он сказал что нет.
Не знаю, как у других, не спрашивал.
Я научился чувствовать его и в груди и у диафрагмы и даже ниже иногда.
Пытаюсь стабилизировать голос в каком-то одном месте, но чувствовать его постоянно там внизу, не упускать эти ощущения... вот и тогда получается наиболее удачно спеть.
То есть, опора - это ощущение певца.
Где у него опора, знает только он.
Но опытные спецы слышат.. уже на своём опыте всё прошли.

     
Время: 06.05.2023 15:12
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>что мы подразумеваем под опорой.
>Нижний конец звучащего воздушного столба.. или струи.. все по разному ощущают и слышат свой голос.
>Помню как-то по скайпу спросил у Маэстро, где он ощущает свой звук, где у него он звучит., где он чувствует по телу это звучание.
>Он мне руками показал от горла и выше. Я не удивился.
>Я его спросил, а в области, груди, лопаток, ключиц.. чувствуешь вибрации или какие-то ощущения?
>Он сказал что нет.
>Не знаю, как у других, не спрашивал.
>Я научился чувствовать его и в груди и у диафрагмы и даже ниже иногда.
>Пытаюсь стабилизировать голос в каком-то одном месте, но чувствовать его постоянно там внизу, не упускать эти ощущения... вот и тогда получается наиболее удачно спеть.
>То есть, опора - это ощущение певца.
>Где у него опора, знает только он.
>Но опытные спецы слышат.. уже на своём опыте всё прошли.

На любительском уровне это всё не нужно, это замутнение своего мозга.
Вот со связок уходить нужно - как раз за счёт опоры и пения больше воздухом, а не гортанью, как Вы справедливо заметили.,

     
Время: 06.05.2023 15:27
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>что мы подразумеваем под опорой.
>Нижний конец звучащего воздушного столба.. или струи.. все по разному ощущают и слышат свой голос.
>Помню как-то по скайпу спросил у Маэстро, где он ощущает свой звук, где у него он звучит., где он чувствует по телу это звучание.
>Он мне руками показал от горла и выше. Я не удивился.
>Я его спросил, а в области, груди, лопаток, ключиц.. чувствуешь вибрации или какие-то ощущения?
>Он сказал что нет.
>Не знаю, как у других, не спрашивал.
>Я научился чувствовать его и в груди и у диафрагмы и даже ниже иногда.
>Пытаюсь стабилизировать голос в каком-то одном месте, но чувствовать его постоянно там внизу, не упускать эти ощущения... вот и тогда получается наиболее удачно спеть.
>То есть, опора - это ощущение певца.
>Где у него опора, знает только он.
>Но опытные спецы слышат.. уже на своём опыте всё прошли.

Пока у тебя нижний конец будет опорой, верхов у тебя не будет. :-) не нужно мудрствовать. Опора это всего лишь избыточное давление, создаваемое мышцами диафрагмы снизу и удерживаемое связками сверху, не более того. А ощущение вибрации меняется от низа грудной клетки до ключиц и на самом верхе в голове.

     
Время: 06.05.2023 15:31
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>удерживаемое связками сверху, не более того
Ведерников и Л.Морозов считают, что связки не удерживают воздух - горло всегда должно быть открыто. Там сужение предрупорной камеры над гортанью сдерживает.
Да и тембр создаёт, имхо.

     
Время: 06.05.2023 15:32
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>всё не нужно, это замутнение своего мозга.

Замутнение это или просветление вопрос пусть скажет тот, кто это всё прочувствовал и осмыслил. :)
Сергей Николаевич, когда Вы поёте в малой и большой, мне трудно поверить, что Вы не чувствуете опору, хотя бы звук, его физические ощутимые вибрации, как минимум в области груди.

     
Время: 06.05.2023 15:36
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>удерживаемое связками сверху, не более того
>Ведерников и Л.Морозов считают, что связки не удерживают воздух - горло всегда должно быть открыто. Там сужение предрупорной камеры над гортанью сдерживает.
>Да и тембр создаёт, имхо.

Пускай считают. А я пишу :-)
Пока связки разомкнуты - опоры нет. Она возникает именно при их смыкании - щель уменьшается, что даёт возможность создать избыточное давление.

     
Время: 06.05.2023 15:38
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>всё не нужно, это замутнение своего мозга.
>Замутнение это или просветление вопрос пусть скажет тот, кто это всё прочувствовал и осмыслил.
>Сергей Николаевич, когда Вы поёте в малой и большой, мне трудно поверить, что Вы не чувствуете опору, хотя бы звук, его физические ощутимые вибрации, как минимум в области груди.

Эх...


У меня более менее звучит опёрто додиезМ - сибем1.
Но к верхним нотам всегда претензии.
А для более низких мне надо сбрасывать опору и петь в основном горлом, "бездыханно".

     
Время: 06.05.2023 15:40
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Пока у тебя нижний конец будет опорой, верхов у тебя не будет.
Ну у меня-то не будет уже. Это понятно.
Ну давай спросим у Алекс-Вина или у аааа, где у них опора.. У них верха же есть.
Не от горла же они поют. Минимум от диафрагмы. А на крайних верхах опора ниже обычно уходит у академиков.
У эстрадников чаще наоборот, к горлу уходит.

     
Время: 06.05.2023 15:47
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Пока у тебя нижний конец будет опорой, верхов у тебя не будет.
>Ну у меня-то не будет уже. Это понятно.
>Ну давай спросим у Алекс-Вина или у аааа, где у них опора.. У них верха же есть.
>Не от горла же они поют. Минимум от диафрагмы. А на крайних верхах опора ниже обычно уходит у академиков.
>У эстрадников чаще наоборот, к горлу уходит.

Ну ааа вообще спрашивать не стоит. Если спрашивать, то у тех, кто понимает в этом. Причём тут вообще горло? Ты путаешь опору и ощущение вибрации. Вибрация всегда будет в горле, кроме чисто головного смыка.

     
Время: 06.05.2023 15:53
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Вибрация всегда будет в горле, кроме чисто головного смыка.

Ну нет же! :)
Обычно горло вообще выпадает из внимания, когда опору поймал.
Ощущение звука внизу груди и в голове... в области маски, зубов, носа, лба... там тоже у всех по разному.
Если по твоим ощущениям ты поёшь от горла, то и твоя опора там же.
Я же её почувствовать уж точно не могу.

     
Время: 06.05.2023 16:18
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Вибрация всегда будет в горле, кроме чисто головного смыка.
>Ну нет же!
>Обычно горло вообще выпадает из внимания, когда опору поймал.
>Ощущение звука внизу груди и в голове... в области маски, зубов, носа, лба... там тоже у всех по разному.
>Если по твоим ощущениям ты поёшь от горла, то и твоя опора там же.
>Я же её почувствовать уж точно не могу.

Нет. Опора я уже написал что такое. А вибрации это ощущения, они могут быть в разных местах. Это результат резонанса в ротоглотки, его отзвуки. Горло это часть резонатора, поэтому там будут ощущения, как не крути. Если их нет, то ты поёшь неправильно, под снято.

     
Время: 06.05.2023 16:22
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
Года 4 назад я не чувствовал никакой опоры и вообще звука внизу и не обращал на это даже внимания, пел как получится, иногда удачно получалось, иногда нет.... но ничего не чувствовал в груди и ниже.
Алекс-Вин мне тогда говорил, что я пою от ключиц. Может я так и чувствовал звук чуть ниже шеи, точно не помню.

Ощущение нижней части своего звука, вот эту взаимосвязь между мозгом и нервными клетками туловища... надо однажды почувствовать и развивать, если получится, к этому привыкнуть. И тогда уж точно самому станет понятно, где у тебя опора.
В идеале можно научиться управлять этим ощущением, опускать опору ниже или выше. Пробовать где и как лучше и выгоднее звук, как легче петь..
Как-то так мои мысли про опору теперь выглядят.
А то наверное давно про неё не говорили...

     
Время: 06.05.2023 16:34
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
Самое интересное, что у меня есть физические обоснования этому явлению с точки зрения механики, почему это происходит, почему человек может ощущать звук и опору так низко, ниже диафрагмы даже.
Но мои словеса будут тут лишними, лишь запутают и без того запутанные и ранимые мозги вокалистов. :)
Слишком по разному мы все относимся к вокалу и к голосу... и имеем иногда диаметрально противоположные взгляды на физические представления о звуке вообще.

     
Время: 06.05.2023 16:43
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
Не следует загонять звук в низ живота. Ты можешь иметь там точку приложения, ощущение напряжения, причём, чем выше звук, тем ниже точка приложения. Но ни в коем случае не звук. Загонишь тузащвук - петь не сможешь переход и выше и впф потеряешь.
     
Время: 06.05.2023 17:47
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Не следует загонять звук в низ живота.

Может ты про пропорцию грудных и головных резонаторов говоришь... Это же не значит, что не работают верхние резонаторы, если опора низко. Скорее наоборот.

Я про другое. Не все могут чувствовать звук в нижней части туловища. Поэтому и про опору многие знают лишь понаслышке.

Вообще-то наличие опоры подразумевает хорошую работу как минимум глотки - полости над связками. Тогда и звук вниз хорошо пойдёт, не только вверх.
Вверх он идёт не только по воздушным пазухам, там есть мощный резонатор - нёбо, его мягкая часть работает в резонансе от глотки и колеблет твёрдую часть, зубы и весь череп.
Иногда прикасаешься языком к верхним зубам... щекочет аж больно.
А вниз колебания звука идут из глотки частично по твёрдым тканям, рёбрам, позвоночнику..
Сквозь щель между связками колебания воздуха возвращается наружу, усиленные воздушной полостью трахеи - грудные обертоны. Нижний регистр.
По мягким тканям лёгких звук вниз вряд ли идёт, они по сути демпфер, могут лишь глушить звук.
Когда певец чувствует звук только ниже и выше шеи, а горло не чувствует вообще - это закрытый звук, для академистов нормальное состояние. Они сами об этом всём постоянно рассказывают.
У эстрадников всё по разному. Про опору кто-то даже и не в курсе, но поют.. и неплохо даже многие.

     
Время: 06.05.2023 18:22
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
Без опоры верх не споешь.
За переходом надо слезть с горла и петь от опоры воздухом.
https://youtu.be/vynWUio62eg

     
Время: 07.05.2023 07:24
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!
Это вокально не оформлено, звук не тянется, нет вибрато, нет артикуляции рупора, все на горле, на силе..., не убедительно! :)
     
Время: 07.05.2023 07:50
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Это вокально не оформлено, звук не тянется, нет вибрато, нет артикуляции рупора, все на горле, на силе..., не убедительно!

Ничего там не на силе и не на горле.
Все на воздухе и на технике.

А все остальное - это оформление.
Круглый звук, вибрато.
Важно понимать принцип!

Но понимают лишь те, кто разбирается и сам чувствует, а не дует изо всей мОчи.

     
Время: 07.05.2023 08:33
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Это вокально не оформлено, звук не тянется, нет вибрато, нет артикуляции рупора, все на горле, на силе..., не убедительно!
>Ничего там не на силе и не на горле.
>Все на воздухе и на технике.
>А все остальное - это оформление.
>Круглый звук, вибрато.
>Важно понимать принцип!
>Но понимают лишь те, кто разбирается и сам чувствует, а не дует изо всей мОчи.

Это демагогия "понимать, не понимать, какие то принципы" ..., я слушатель и слышу, что нет непринужденной свободы в звуковедении, нет вибрато, нет прикрытия, нет однотембрового, однородного голоса, а почему нет, то это не моя проблема...

     
Время: 07.05.2023 08:37
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>>Это вокально не оформлено, звук не тянется, нет вибрато, нет артикуляции рупора, все на горле, на силе..., не убедительно!
>>Ничего там не на силе и не на горле.
>>Все на воздухе и на технике.
>>А все остальное - это оформление.
>>Круглый звук, вибрато.
>>Важно понимать принцип!
>>Но понимают лишь те, кто разбирается и сам чувствует, а не дует изо всей мОчи.
>Это демагогия "понимать, не понимать, какие то принципы" ..., я слушатель и слышу, что нет непринужденной свободы в звуковедении, нет вибрато, нет прикрытия, нет однотембрового, однородного голоса, а почему нет, то это не моя проблема...

Слушатели бывают разные.
Ты не тот, который хочет что то понять или услышать.
Если человек может физически спеть нужную ноту, и ему это по силам, то за это держаться нужно, а не пинать.

Для этого и учимся - чтобы уметь делать сегодня то, чего не умели вчера.
Как этого можно не понимать?
Неважно, но работает.

     
Время: 07.05.2023 10:08
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!
Слушатели бывают разные.
Ты не тот, который хочет что то понять или услышать.
Если человек может физически спеть нужную ноту, и ему это по силам, то за это держаться нужно, а не пинать.

Для этого и учимся - чтобы уметь делать сегодня то, чего не умели вчера.
Как этого можно не понимать?
Неважно, но работает.


Ну, какой смысл показывать две теноровые октавы баритону на трудной, закрытой гласной И, не понимаю!
Ты покажи, хотя бы малую с первой до СОЛЬ 1 и это будет - подвиг! :idea2:

     
Время: 07.05.2023 10:13
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Слушатели бывают разные.
>Ты не тот, который хочет что то понять или услышать.
>Если человек может физически спеть нужную ноту, и ему это по силам, то за это держаться нужно, а не пинать.
>Для этого и учимся - чтобы уметь делать сегодня то, чего не умели вчера.
>Как этого можно не понимать?
>Неважно, но работает.
>Ну, какой смысл показывать две теноровые октавы баритону на трудной, закрытой гласной И, не понимаю!
>Ты покажи, хотя бы малую с первой до СОЛЬ 1 и это будет - подвиг!

Я таких подвигов вагоны насовершал за 17 лет.
И у меня теперь философия иная.
Я пою в квартире - с этого и начнем.
И мне желательно, чтобы я не мешал родным в соседних комнатах.

А все остальное вторично!

     
Время: 07.05.2023 10:30
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Слушатели бывают разные.
>>Ты не тот, который хочет что то понять или услышать.
>>Если человек может физически спеть нужную ноту, и ему это по силам, то за это держаться нужно, а не пинать.
>>Для этого и учимся - чтобы уметь делать сегодня то, чего не умели вчера.
>>Как этого можно не понимать?
>>Неважно, но работает.
>>Ну, какой смысл показывать две теноровые октавы баритону на трудной, закрытой гласной И, не понимаю!
>>Ты покажи, хотя бы малую с первой до СОЛЬ 1 и это будет - подвиг!
>Я таких подвигов вагоны насовершал за 17 лет.
>И у меня теперь философия иная.
>Я пою в квартире - с этого и начнем.
>И мне желательно, чтобы я не мешал родным в соседних комнатах.
>А все остальное вторично!


У тебя изба большая, сколько комнат, на разные стороны, есть сквозное проветривание? :)

     
Время: 07.05.2023 10:35
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>У тебя изба большая, сколько комнат, на разные стороны, есть сквозное проветривание?
Трёхкомнатная.

Дочь в одной комнате, внуки в другой, жена иногда в магазине или на кухне.
Вот тебе вторая сумасшедшая попытка.
https://youtube.com/shorts/03oljsghiqQ?feature=sha re

     
Время: 07.05.2023 10:59
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>У тебя изба большая, сколько комнат, на разные стороны, есть сквозное проветривание?
>Трёхкомнатная.
>Дочь в одной комнате, внуки в другой, жена иногда в магазине или на кухне.
>Вот тебе вторая сумасшедшая попытка.
>https://youtube.com/shorts/03oljsghiqQ?feature=sh a re

Извини, но ты игнорируешь технику перехода, просто её не применяешь по причине или не овладения, или по другой причине.
Начиная с До#1, Ре1 где начинается баритональный переход ты все начинаешь валить в открышку, поднимаясь до Второй октавы и это мне непонятно!
Ты баритон и неважно эстраду ты поешь, шансон, академ..., ну не поют эту тесситуру в открытой манере, даже народники, пещерное такое пение, дикое и небезопасное...

     
Время: 07.05.2023 11:17
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>>У тебя изба большая, сколько комнат, на разные стороны, есть сквозное проветривание?
>>Трёхкомнатная.
>>Дочь в одной комнате, внуки в другой, жена иногда в магазине или на кухне.
>>Вот тебе вторая сумасшедшая попытка.
>>https://youtube.com/shorts/03oljsghiqQ?feature=s h a re
>Извини, но ты игнорируешь технику перехода, просто её не применяешь по причине или не овладения, или по другой причине.
>Начиная с До#1, Ре1 где начинается баритональный переход ты все начинаешь валить в открышку, поднимаясь до Второй октавы и это мне непонятно!
>Ты баритон и неважно эстраду ты поешь, шансон, академ..., ну не поют эту тесситуру в открытой манере, даже народники, пещерное такое пение, дикое и небезопасное...

Безопасное.

     
Время: 07.05.2023 11:31
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Начиная с До#1, Ре1 где начинается баритональный переход ты все начинаешь валить в открышку, поднимаясь до Второй октавы и это мне непонятно!
Я пою на тонких связках.
Есть такой способ.

     
Время: 07.05.2023 11:40
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>>Начиная с До#1, Ре1 где начинается баритональный переход ты все начинаешь валить в открышку, поднимаясь до Второй октавы и это мне непонятно!
>Я пою на тонких связках.
>Есть такой способ.

Связки, с какими мы родились, такие они и есть до конца нашей жизни.
Возможно, ты имеешь ввиду смыкание, да оно варьируется по длине, по глубине, по обьему смыкания..., и эти приёмы по технике смыкания, каждый певец ищет, выбирает сам в зависимости от высоты тона и никто его этому не научит, ни Барра, ни Розатти, ни кто другой маэстро, только сам...

     
Время: 07.05.2023 11:48
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>>>Начиная с До#1, Ре1 где начинается баритональный переход ты все начинаешь валить в открышку, поднимаясь до Второй октавы и это мне непонятно!
>>Я пою на тонких связках.
>>Есть такой способ.
>Связки, с какими мы родились, такие они и есть до конца нашей жизни.
>Возможно, ты имеешь ввиду смыкание, да оно варьируется по длине, по глубине, по обьему смыкания..., и эти приёмы по технике смыкания, каждый певец ищет, выбирает сам в зависимости от высоты тона и никто его этому не научит, ни Барра, ни Розатти, ни кто другой маэстро, только сам...

В эстрадных техниках есть такое понятие - петь верх на тонких связках.

Мария из Рима про М2 учила.
И в Википедии есть.

     
Время: 07.05.2023 12:00
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
Мало слышать звон, нужно ещё понимать, где он.
     
Время: 07.05.2023 12:12
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!
>В эстрадных техниках есть такое понятие - петь верх на тонких связках.
>Мария из Рима про М2 учила.
>И в Википедии есть.

Это края связок.., а вот, как их почувствовать, настроить, найти, определить вот в этом и есть вся квинтэссенция - Der Hund ist begraben, перевод полагаю, не требуется...
Мне профи со мной делились:" если тебе коуч говорит, советует... пой легче, но не объясняет как, то с этим преподом не стоит заниматься!"
Да и по Википедии петь, полагаю не научишься... :)

     
Время: 07.05.2023 12:21
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>В эстрадных техниках есть такое понятие - петь верх на тонких связках.
>>Мария из Рима про М2 учила.
>>И в Википедии есть.
>Это края связок.., а вот, как их почувствовать, настроить, найти, определить вот в этом и есть вся квинтэссенция - Der Hund ist begraben, перевод полагаю, не требуется...
>Мне профи со мной делились:" если тебе коуч говорит, советует... пой легче, но не объясняет как, то с этим преподом не стоит заниматься!"
>Да и по Википедии петь, полагаю не научишься...

Я пою этими тонкими связками - меня этому учить уже давно не надо.

     
Время: 07.05.2023 12:24
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
Теория тонких связок или тонких смыков напоминает лженауку.
Про это разговор?

     
Время: 07.05.2023 12:24
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!⁶
>Я пою этими тонкими связками - меня этому учить уже давно не надо.

Без резонирования, без вибрато, без участия груди на верхах...., дорогого не стоит!

     
Время: 07.05.2023 12:27
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Я пою этими тонкими связками - меня этому учить уже давно не надо.
>Без резонирования, без вибрато, без участия груди на верхах...., дорогого не стоит!
Резонирование и вибрато есть.
Так весь запад поет эстраду.
Груди особой нет - это так.

     
Время: 07.05.2023 12:29
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Теория тонких связок или тонких смыков напоминает лженауку.
>Про это разговор?

Да я в соседней теме пример на пение на тонких связках представил.
https://youtube.com/shorts/OcOfnAW50YI

     
Время: 07.05.2023 12:37
Автор: Ilyas77

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Теория тонких связок или тонких смыков напоминает лженауку.
>Про это разговор?
Спасибо Ув. Zero!
Полезное видео для начинающих, я себе немного иначе представлял механику колебания связок

     
Время: 07.05.2023 12:45
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Теория тонких связок или тонких смыков напоминает лженауку.
>>Про это разговор?
>Спасибо Ув. Zero!
>Полезное видео для начинающих, я себе немного иначе представлял механику колебания связок

Да таких разъяснений в интернете пачки.
Можно и видео реальных связок посмотреть.

Но это ничего не даёт.
Человек по своему опыту реально чувствовать начинает свои связки, горло, грудное и головное резонирование.

И тут его уже хрен собьешь. :super:

     
Время: 07.05.2023 12:46
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Теория тонких связок или тонких смыков напоминает лженауку.
>Про это разговор?

Лженаука это про грудной и головной резонаторы, коих не существует. Видос глупый, потому что на нём изображено головное смыкание, а не фальцетное. К тому же ничего не сказано об изменении площади смыкания в зависимости от высоты звука. Короче :ftopku:

     
Время: 07.05.2023 12:54
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
Ilyas77, не торопись этому ролику верить. Возможно ты правильно представлял колебания связок.
Позже расскажу тебе своё видение этой механики, как работает фальцет и прикрытый верх за переходом, то есть голос на верхах.

     
Время: 07.05.2023 12:56
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>грудной и головной резонаторы, коих не существует.

А какие существуют?

     
Время: 07.05.2023 14:46
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>грудной и головной резонаторы, коих не существует.
>А какие существуют?

Я тебе ранее несколько раз писал, какой существует.

     
Время: 10.05.2023 12:54
Автор: cholms

Тема: Re: Эх, дороги...!
>У меня более менее звучит опёрто додиезМ - сибем1.
>Н о к верхним нотам всегда претензии.
>А для более низких мне надо сбрасывать опору и петь в основном горлом, "бездыханно".
Вы глубоко заблуждаетесь, с самой первой ноты Вы сели на горло и не слезали с него до конца.

     
Время: 10.05.2023 17:06
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>У меня более менее звучит опёрто додиезМ - сибем1.
>>Н о к верхним нотам всегда претензии.
>>А для более низких мне надо сбрасывать опору и петь в основном горлом, "бездыханно".
>Вы глубоко заблуждаетесь, с самой первой ноты Вы сели на горло и не слезали с него до конца.

Понятно.
Значит, я горловик.

     
Время: 10.05.2023 18:43
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
Я низ и середину пою на горле, а верх фальцетом.
Так сложилось.
https://youtu.be/Tf424cECKag

     
Время: 10.05.2023 19:18
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Я низ и середину пою на горле, а верх фальцетом.
>Так сложилось.
>https://youtu.be/Tf424cECKag

За переходом улетает гортань... продыха нет.
Там явно видно, где была гортань, в этом месте углубление образовывается. Понятно что гортань прячется под корень языка, закрывается сверху надгортанником - режим глотания.
Ничего не изменилось.. Тренировка фальцета не принесла результата.

     
Время: 10.05.2023 20:07
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>Я низ и середину пою на горле, а верх фальцетом.
>>Так сложилось.
>>https://youtu.be/Tf424cECKag
>За переходом улетает гортань... продыха нет.
>Там явно видно, где была гортань, в этом месте углубление образовывается. Понятно что гортань прячется под корень языка, закрывается сверху надгортанником - режим глотания.
>Ничего не изменилось.. Тренировка фальцета не принесла результата.

А что должно было состояться?
Я беру все ноты, которые раньше не мог брать - для меня всё состоялось.

     
Время: 10.05.2023 21:11
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>для меня всё состоялось.

Главное чтоб самому нравилось.
Мнение других можно и не учитывать, спору нет.

     
Время: 10.05.2023 21:17
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>для меня всё состоялось.
>Главное чтоб самому нравилось.
>Мнение других можно и не учитывать, спору нет.

Вы правы.

И всё наоборот: надо не стараться опускать гортань на высоких, а не опускать гортань на низких.

Гортань должна быть в Певческом, высоком, в случае тенора, положении.
Имхо
https://youtu.be/jVHrgVAi7uM

     
Время: 10.05.2023 21:28
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>надо не стараться опускать гортань на высоких

Не надо вообще её ни опускать, ни поднимать.
Гортань должна быть в положении для дыхания. Это же положение для пения. В малой и большой октаве она на месте у Вас.
А когда она улетает за переходом в положение для глотания, петь не получается, она закрыта. Звук можно лишь выдавливать, орать, выть, визжать... в общем это аварийная для дыхания ситуация. Вот и мучаетесь, видно же по мимике, ужас на лице.

     
Время: 10.05.2023 21:31
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>надо не стараться опускать гортань на высоких
>Не надо вообще её ни опускать, ни поднимать.
>Гортань должна быть в положении для дыхания. Это же положение для пения. В малой и большой октаве она на месте у Вас.
>А когда она улетает за переходом в положение для глотания, петь не получается, она закрыта. Звук можно лишь выдавливать, орать, выть, визжать... в общем это аварийная для дыхания ситуация. Вот и мучаетесь, видно же по мимике, ужас на лице.

Вы не больны?
У меня на лице удовлетворение, вроде бы.
И воздух протекает без проблем.

Может Вам к лору и психологу сходить?

     
Время: 10.05.2023 21:41
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>У меня на лице удовлетворение

На верхах он меняется.
Ладно. Извините, не хотел обидеть. Пишу что вижу.

     
Время: 10.05.2023 21:43
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>У меня на лице удовлетворение
>На верхах он меняется.
>Ладно. Извините, не хотел обидеть. Пишу что вижу.

Да на здоровье.
У меня это выражение не зависит уже от голоса.
Можно и улыбаться, можно и плакать - на голос это почти не влияет.
Но все это требует годы тренировки. Устойчивости звукоизвлечения.

     
Время: 10.05.2023 21:59
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Но все это требует годы тренировки. Устойчивости звукоизвлечения.

Какие наши годы. Может когда-нибудь придёт и устойчивость.

     
Время: 10.05.2023 22:15
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>У меня на лице удовлетворение, вроде бы.

Так вот как выглядит удовлетворение оказывается :yak:

     
Время: 10.05.2023 22:17
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>У меня это выражение не зависит уже от голоса.

Понятно, ты испытываешь перманентное удовлетворение. :da:

     
Время: 11.05.2023 05:51
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>У меня это выражение не зависит уже от голоса.
>Понятно, ты испытываешь перманентное удовлетворение.

От того, что мне не трудно это делать.

     
Время: 11.05.2023 08:10
Автор: АлексВин

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>>У меня это выражение не зависит уже от голоса.
>>Понятно, ты испытываешь перманентное удовлетворение.
>От того, что мне не трудно это делать.

Лучше сознаться, что неправдоподобно, но очень... легко! :idea2:

     
Время: 11.05.2023 08:54
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
А он превозмогая боль
:yak:

     
Время: 11.05.2023 10:30
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>>>>У меня это выражение не зависит уже от голоса.
>>>Понятно, ты испытываешь перманентное удовлетворение.
>>От того, что мне не трудно это делать.
>Лучше сознаться, что неправдоподобно, но очень... легко!

У меня и ролик с улыбкой есть.
Там просто проба верхних.
Вчера голос хорошо вверх шёл - до ми2.
Я на природе, на воздухе (где рядом нет людей) ниже миМ особо и не пою - не интересно.

Говорил же я, что тенор - в акустике.
Не особо красивый.

Я и гортань сначала на занятиях даже для реМ не готел опускать - это занижает позицию, я это чувствовал.

А уж как разрешил себе идти вниз - хоть до штробаса полушёпотом.

     
Время: 11.05.2023 11:04
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
В общем.. за время моего отсутствия ничего в Вашем вокале принципиально не изменилось, многоуважаемый Сергей Николаевич.
Ну может только произошла некоторая механическая адаптация голосового аппарата к вашему неправильному звукоизвлечению за переходом. Но сути это не меняет.
Как бы не печально было бы от этом говорить. Тем более мне, признанному лицемеру форума. Но, тем не менее, нужно.
Пишу вот сейчас эту горькую правду и осознаю всю её тяжесть.
А не было меня тут чуть больше года.. с начала СВО, будь она неладна..

Но правду всё же полезнее признать, какая бы неприятная она ни была.
Я так думаю..

     
Время: 11.05.2023 11:05
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
:)
     
Время: 11.05.2023 11:10
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Эх, дороги...!
>В общем.. за время моего отсутствия ничего в Вашем вокале принципиально не изменилось, многоуважаемый Сергей Николаевич.
>Ну может только произошла некоторая механическая адаптация голосового аппарата к вашему неправильному звукоизвлечению за переходом. Но сути это не меняет.
>Как бы не печально было бы от этом говорить. Тем более мне, признанному лицемеру форума. Но, тем не менее, нужно.
>Пишу вот сейчас эту горькую правду и осознаю всю её тяжесть.
>А не было меня тут чуть больше года.. с начала СВО, будь она неладна..
>Но правду всё же полезнее признать, какая бы неприятная она ни была.
>Я так думаю..

Да не волнуйтесь - для меня это ни о чём.
Я уж 17 лет вокальных упражнений выдержал и кучу критики и неприятия.

Голос - он какой есть вначале, такой и остаётся.
Можно его гонять вверх (особенно по молодости), вниз, но мало что изменится.

Либо ты принимаешь его таким, как есть, либо бросаешь всё.
Я выбрал пока первое.

Если кто-то ждёт волшебную пилюлю или методику - это как девушке ждать принца на белом коне. Или Алых Парусов.
Оно красиво, но мало что меняет.
Все мы живые и все мы смертны.

     
Время: 11.05.2023 11:16
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Голос - он какой есть вначале, такой и остаётся.

Скорее всего так и есть. Как смолоду поставлен, таким останется.
Пытаемся что-то изменить, улучшить... скорее лишь измучаем себя и слушателей.

Я выбрал второе. Бросил.

     
Время: 11.05.2023 12:18
Автор: NeO`Bee1

Тема: Re: Эх, дороги...!
>А не было меня тут чуть больше года.. с начала СВО, будь она неладна..

Ты чо, воевать ездил?

     
Время: 11.05.2023 15:05
Автор: Zerro

Тема: Re: Эх, дороги...!
>Ты чо, воевать ездил?

На седьмом-то десятке лет... Нет конечно.
Но отношение к этой затее поменялось кардинально.
Тогда казалось, что наши стратеги знают, что делают...
Всё оказалось более чем блефом. Профанация.
Теперь народам расхлёбывать ещё много десятилетий весь этот хаос.. и в головах людей в том числе.

     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!