Делюсь практическими наработками, разумеется, никакой не мастер класс, да и много сегодня наработок по запоминанию сольных мелодий.
Просто, как то приелись рассуждения о фальцете, рокерском миксте, опоре..., которые никакой практической пользы никому не приносят.
Да и мое видео тоже может никому и даром не надо, но поделился, может пригодится кому нибудьвидео не резкое, да это мелочи, главное - идея!
Если есть другие варианты, интересно будет посмотреть, послушать...
Просто, как то приелись рассуждения о фальцете, рокерском миксте, опоре..., которые никакой практической пользы никому не приносят.
Да и мое видео тоже может никому и даром не надо, но поделился, может пригодится кому нибудьвидео не резкое, да это мелочи, главное - идея!
Если есть другие варианты, интересно будет посмотреть, послушать...
>А как ты относишься к ситуации, что есть нотный материал и есть вариант известного певца, который у всех на слуху?
Я отношусь к этому так: если мне понравилась вешь, то я ее вначале слушаю у всех, кто ее спел, анализирую, думаю, сравниваю и соображаю, а как мне ее петь, на что нужно обратить внимание, где ее апофеоз и советуюсь с концертмейстерами и они мне указывают на совершенно неожиданные части в музыке, где стоит сделать акценты и это часто совпадает с указаниями в нотах, а потом учу по Сибелиусу...
Я отношусь к этому так: если мне понравилась вешь, то я ее вначале слушаю у всех, кто ее спел, анализирую, думаю, сравниваю и соображаю, а как мне ее петь, на что нужно обратить внимание, где ее апофеоз и советуюсь с концертмейстерами и они мне указывают на совершенно неожиданные части в музыке, где стоит сделать акценты и это часто совпадает с указаниями в нотах, а потом учу по Сибелиусу...
>>А как ты относишься к ситуации, что есть нотный материал и есть вариант известного певца, который у всех на слуху?
>Я отношусь к этому так: если мне понравилась вешь, то я ее вначале слушаю у всех, кто ее спел, анализирую, думаю, сравниваю и соображаю, а как мне ее петь, на что нужно обратить внимание, где ее апофеоз и советуюсь с концертмейстерами и они мне указывают на совершенно неожиданные части в музыке, где стоит сделать акценты и это часто совпадает с указаниями в нотах, а потом учу по Сибелиусу...
Ты не ответил на вопрос - петь по официальным нотам или так, как у всех на слуху?
>Я отношусь к этому так: если мне понравилась вешь, то я ее вначале слушаю у всех, кто ее спел, анализирую, думаю, сравниваю и соображаю, а как мне ее петь, на что нужно обратить внимание, где ее апофеоз и советуюсь с концертмейстерами и они мне указывают на совершенно неожиданные части в музыке, где стоит сделать акценты и это часто совпадает с указаниями в нотах, а потом учу по Сибелиусу...
Ты не ответил на вопрос - петь по официальным нотам или так, как у всех на слуху?
>АлексВин
Я проанализировал твоё исполнение.
У тебя очень хороший слух - это видно из точного попадания в опорные ноты.
Но проходные ты нередко мажешь (это пол-беды), а лябемоль и сибемоль завышаешь.
Особенно лябемоль - это, фактически, ля.
Не думаю, что ты это слышишь.
Да и на невооружённый слух это не сильно заметно.
Кажется только, что фальцетно как-то.
Я проанализировал твоё исполнение.
У тебя очень хороший слух - это видно из точного попадания в опорные ноты.
Но проходные ты нередко мажешь (это пол-беды), а лябемоль и сибемоль завышаешь.
Особенно лябемоль - это, фактически, ля.
Не думаю, что ты это слышишь.
Да и на невооружённый слух это не сильно заметно.
Кажется только, что фальцетно как-то.
>>Только по нотам, на слух наша концертмейстер не играет...
>Не нужно делать вид, что не понимаешь.
>Сплошь и рядом встречается, когда известные певцы отходят от нотного материала (так им удобнее, наверное), и их варианты становятся фактическим стандартом.
В эстраде возможно так и есть, не спорю.
В академе это недопустимо, нонсенс.
Приехав на гастроли будешь петь арию на свой мотив, тебя не поймут ни дирижер, ни оркестр.
Да и выученные песни, романсы при смене концертмейстера, по новому придется учить, музыканты парод принципиальный. И у меня такие случаи были, отсебятина не приветствуется...
>Не нужно делать вид, что не понимаешь.
>Сплошь и рядом встречается, когда известные певцы отходят от нотного материала (так им удобнее, наверное), и их варианты становятся фактическим стандартом.
В эстраде возможно так и есть, не спорю.
В академе это недопустимо, нонсенс.
Приехав на гастроли будешь петь арию на свой мотив, тебя не поймут ни дирижер, ни оркестр.
Да и выученные песни, романсы при смене концертмейстера, по новому придется учить, музыканты парод принципиальный. И у меня такие случаи были, отсебятина не приветствуется...
>>В академе это недопустимо, нонсенс.
>Но делают вставные ноты (большинство известнейших до вставные) и каденции.
>Часто выпускают низы, очень часто.
>>В академе это недопустимо, нонсенс.
>Но делают вставные ноты (большинство известнейших до вставные) и каденции.
>Часто выпускают низы, очень часто.
Это, если дирижер разрешит.
У Г. фон Караяна эти номера не имели места быть..., да и Шолти тоже не давал разгуляться певунам...
>Но делают вставные ноты (большинство известнейших до вставные) и каденции.
>Часто выпускают низы, очень часто.
>>В академе это недопустимо, нонсенс.
>Но делают вставные ноты (большинство известнейших до вставные) и каденции.
>Часто выпускают низы, очень часто.
Это, если дирижер разрешит.
У Г. фон Караяна эти номера не имели места быть..., да и Шолти тоже не давал разгуляться певунам...
Мне довольно много приходилось выступать с оркестрами и симфоническими и с ОРНИ.
Все дирижеры - диктаторы, и это правильно, если разрешить всем петь, играть по своему усмотрению, на свой вкус, как Б.Штоколов, которого диоижеры ненавидели,то получится анархия.
Мне приходилось в ногах валяться у дирижера чтобы с оркестром спеть фкрмату, тенутто, сдвинуть или замедлить темп.
Концертмейстеры тоже неохотно откликаются на просьбы вокалюг, но им удобно под рукми клавиатура, а у дирижера 50 человек в оркечиютре сидит...
Все дирижеры - диктаторы, и это правильно, если разрешить всем петь, играть по своему усмотрению, на свой вкус, как Б.Штоколов, которого диоижеры ненавидели,то получится анархия.
Мне приходилось в ногах валяться у дирижера чтобы с оркестром спеть фкрмату, тенутто, сдвинуть или замедлить темп.
Концертмейстеры тоже неохотно откликаются на просьбы вокалюг, но им удобно под рукми клавиатура, а у дирижера 50 человек в оркечиютре сидит...
Мне довольно много приходилось выступать с оркестрами и симфоническими и с ОРНИ.
Все дирижеры - диктаторы, и это правильно, если разрешить всем петь, играть по своему усмотрению, на свой вкус, как Б.Штоколов, которого диоижеры ненавидели,то получится анархия.
Мне приходилось в ногах валяться у дирижера чтобы с оркестром спеть фкрмату, тенутто, сдвинуть или замедлить темп.
Концертмейстеры тоже неохотно откликаются на просьбы вокалюг, но им удобно под рукми клавиатура, а у дирижера 50 человек в оркечиютре сидит...
Все дирижеры - диктаторы, и это правильно, если разрешить всем петь, играть по своему усмотрению, на свой вкус, как Б.Штоколов, которого диоижеры ненавидели,то получится анархия.
Мне приходилось в ногах валяться у дирижера чтобы с оркестром спеть фкрмату, тенутто, сдвинуть или замедлить темп.
Концертмейстеры тоже неохотно откликаются на просьбы вокалюг, но им удобно под рукми клавиатура, а у дирижера 50 человек в оркечиютре сидит...
>Мне довольно много приходилось выступать с оркестрами и симфоническими и с ОРНИ.
>Все дирижеры - диктаторы, и это правильно, если разрешить всем петь, играть по своему усмотрению, на свой вкус, как Б.Штоколов, которого диоижеры ненавидели,то получится анархия.
>Мне приходилось в ногах валяться у дирижера чтобы с оркестром спеть фкрмату, тенутто, сдвинуть или замедлить темп.
>Концертмейстеры тоже неохотно откликаются на просьбы вокалюг, но им удобно под рукми клавиатура, а у дирижера 50 человек в оркечиютре сидит...
Это понятно - им приходится руководить, контролировать целым коллективом.
Мало ли кто не поймёт, отсутствует на репетиции, что-то забудет.
Да и концертмейстеру - зачем отходить от наезженной технологии.
Вот если сам аккомпанируешь или поёшь под минус, который сам корректируешь, или есть у тебя такой звукач - то это другое дело.
>Все дирижеры - диктаторы, и это правильно, если разрешить всем петь, играть по своему усмотрению, на свой вкус, как Б.Штоколов, которого диоижеры ненавидели,то получится анархия.
>Мне приходилось в ногах валяться у дирижера чтобы с оркестром спеть фкрмату, тенутто, сдвинуть или замедлить темп.
>Концертмейстеры тоже неохотно откликаются на просьбы вокалюг, но им удобно под рукми клавиатура, а у дирижера 50 человек в оркечиютре сидит...
Это понятно - им приходится руководить, контролировать целым коллективом.
Мало ли кто не поймёт, отсутствует на репетиции, что-то забудет.
Да и концертмейстеру - зачем отходить от наезженной технологии.
Вот если сам аккомпанируешь или поёшь под минус, который сам корректируешь, или есть у тебя такой звукач - то это другое дело.
Я сначала пытаюсь понять общую идею, гармонию и мелодику песни.
Мелочи разбираю потом по нотам - когда решу, что петь её вообще нужно.
Музыкальные способности у меня ограничены, поэтому сразу всю мелодию, с деталями, я понять не в состоянии.
Я-то постоянно недотягиваю.
Но, пока я не услышу песню в чьём-то исполнении, или хотя бы на инструменте, мне очень сложно её понять и запомнить.
Мелочи разбираю потом по нотам - когда решу, что петь её вообще нужно.
Музыкальные способности у меня ограничены, поэтому сразу всю мелодию, с деталями, я понять не в состоянии.
Я-то постоянно недотягиваю.
Но, пока я не услышу песню в чьём-то исполнении, или хотя бы на инструменте, мне очень сложно её понять и запомнить.
>Я сначала пытаюсь понять общую идею, гармонию и мелодику песни.
>Мелочи разбираю потом по нотам - когда решу, что петь её вообще нужно.
>Музыкальные способности у меня ограничены, поэтому сразу всю мелодию, с деталями, я понять не в состоянии.
>
>Я-то постоянно недотягиваю.
>Но, пока я не услышу песню в чьём-то исполнении, или хотя бы на инструменте, мне очень сложно её понять и запомнить.
На твои вопросы почему нельзя в академе петь по своему, отойти от нот, объясняю:
Если я выступаю даже с пианистом, не с оркестром, а на пюпитре у него стоят ноты, а я пою на свой мотив, то наш ансамбль сразу выпадет из гармонии, мы можем в секунду строить музыку, и концертмейстеру будет сложно меня поймать, эти все импровизации могут быть только в ансамбле со слухачами, а с академиками не получится....
>Мелочи разбираю потом по нотам - когда решу, что петь её вообще нужно.
>Музыкальные способности у меня ограничены, поэтому сразу всю мелодию, с деталями, я понять не в состоянии.
>
>Я-то постоянно недотягиваю.
>Но, пока я не услышу песню в чьём-то исполнении, или хотя бы на инструменте, мне очень сложно её понять и запомнить.
На твои вопросы почему нельзя в академе петь по своему, отойти от нот, объясняю:
Если я выступаю даже с пианистом, не с оркестром, а на пюпитре у него стоят ноты, а я пою на свой мотив, то наш ансамбль сразу выпадет из гармонии, мы можем в секунду строить музыку, и концертмейстеру будет сложно меня поймать, эти все импровизации могут быть только в ансамбле со слухачами, а с академиками не получится....
>На твои вопросы почему нельзя в академе петь по своему, отойти от нот, объясняю:
>Если я выступаю даже с пианистом, не с оркестром, а на пюпитре у него стоят ноты, а я пою на свой мотив, то наш ансамбль сразу выпадет из гармонии, мы можем в секунду строить музыку, и концертмейстеру будет сложно меня поймать, эти все импровизации могут быть только в ансамбле со слухачами, а с академиками не получится....
Из гармонии-то, может, и не выпадешь, из ритма тоже.
Но я ужаснулся, когда посмотрел ноты этой песни - я почти всё запомнил неправильно.
Это странная особенность человеческой психики - воспринимать и запоминать так, как человеку хочется, а не так, как на самом деле.
>Если я выступаю даже с пианистом, не с оркестром, а на пюпитре у него стоят ноты, а я пою на свой мотив, то наш ансамбль сразу выпадет из гармонии, мы можем в секунду строить музыку, и концертмейстеру будет сложно меня поймать, эти все импровизации могут быть только в ансамбле со слухачами, а с академиками не получится....
Из гармонии-то, может, и не выпадешь, из ритма тоже.
Но я ужаснулся, когда посмотрел ноты этой песни - я почти всё запомнил неправильно.
Это странная особенность человеческой психики - воспринимать и запоминать так, как человеку хочется, а не так, как на самом деле.
мне нравится musescore.
Особенно 2-й, пока он был бесплатным целиком.
Я освоил ввод нот уже буквами, которые очень удобно соответствуют аккордам.
Тем самым и название аккордов выучил, и прогу освоил, некий автоматизм набора появился.
Труднее набирать аккомпанемент, т.к. там зачастую в одной руке 2-3 голоса
Особенно 2-й, пока он был бесплатным целиком.
Я освоил ввод нот уже буквами, которые очень удобно соответствуют аккордам.
Тем самым и название аккордов выучил, и прогу освоил, некий автоматизм набора появился.
Труднее набирать аккомпанемент, т.к. там зачастую в одной руке 2-3 голоса
Всё правильно.
Добавлю немного еще:
(а) официально бесплатная и открытая программа как Сибелиус - "Musescore"
(ww.musescore.org - где скачать)
(б) есть куча уже готовых нот на тусовке musescore.com - или на Интернете в
форматах MusicXML или MIDI. Программа тоже умеет их читать ('импортировать')
(в) помимо соло, можно так учить и петь со 2ми, 2+3ми голосами, самому петь
2м или 3м голосом и т.д.
(г) Если у вас ноты - оркестровка, то в принципе можно записать кое-какой
'минус' (экспортировать как MP3)
(д) разумеется, можно менять темп, тональность, вставлять в ноты динамику,
и программа как-то (хуже чем люди) будет её соблюдать.
Можно менять инструменты в оркестровке, если вам так хочется.
Понятно, что можно изменять или дописывать саму оркестровку - это программа
музыкального набора в первую очередь
ДРУГИМИ СЛОВАМИ - подобные программы - сегодня просто основа обучения
любой музыке, сольфеджио, а если вы уже спец, то и для сочинения музыки.
Кстати, кроме нот, программы такого типа умеют выдавать и гитарные расклады,.
например
=======================
Но это не всё.
В одном американском университете сделали экспериментальную работу -
программу, в которую вводишь нотным набором мелодию и аккорды (например,
под сильные доли такта, как обычно делают)
А программа умеет из этой информации делать вариации, композиции в выбранном
вами стиле (босса-нова, рок, блюз и т.д. - только надо чтобы размер совпадал)
Результат этот можно брать за основу и сочинять далее уже не с нуля, а от этой
выдуманноой компьютером (по множеству моделей музыки, которые в ней лежат)
основы
Добавлю немного еще:
(а) официально бесплатная и открытая программа как Сибелиус - "Musescore"
(ww.musescore.org - где скачать)
(б) есть куча уже готовых нот на тусовке musescore.com - или на Интернете в
форматах MusicXML или MIDI. Программа тоже умеет их читать ('импортировать')
(в) помимо соло, можно так учить и петь со 2ми, 2+3ми голосами, самому петь
2м или 3м голосом и т.д.
(г) Если у вас ноты - оркестровка, то в принципе можно записать кое-какой
'минус' (экспортировать как MP3)
(д) разумеется, можно менять темп, тональность, вставлять в ноты динамику,
и программа как-то (хуже чем люди) будет её соблюдать.
Можно менять инструменты в оркестровке, если вам так хочется.
Понятно, что можно изменять или дописывать саму оркестровку - это программа
музыкального набора в первую очередь
ДРУГИМИ СЛОВАМИ - подобные программы - сегодня просто основа обучения
любой музыке, сольфеджио, а если вы уже спец, то и для сочинения музыки.
Кстати, кроме нот, программы такого типа умеют выдавать и гитарные расклады,.
например
=======================
Но это не всё.
В одном американском университете сделали экспериментальную работу -
программу, в которую вводишь нотным набором мелодию и аккорды (например,
под сильные доли такта, как обычно делают)
А программа умеет из этой информации делать вариации, композиции в выбранном
вами стиле (босса-нова, рок, блюз и т.д. - только надо чтобы размер совпадал)
Результат этот можно брать за основу и сочинять далее уже не с нуля, а от этой
выдуманноой компьютером (по множеству моделей музыки, которые в ней лежат)
основы
У Петрищева не доделанная техника. И он об этом знает!
Главная проблема это слом тембра.
Вот он взял эту ре, она для нашего брата ничего не стоит, даже распеваться не надо.
А потом, внимание! Он начал покрикивать - "в Эту ночь..." Звучит резко, мелко, прижато. Не знаю какая там нота но вангую , что ля)))))
Главная проблема это слом тембра.
Вот он взял эту ре, она для нашего брата ничего не стоит, даже распеваться не надо.
А потом, внимание! Он начал покрикивать - "в Эту ночь..." Звучит резко, мелко, прижато. Не знаю какая там нота но вангую , что ля)))))
>У Петрищева не доделанная техника. И он об этом знает!
>Главная проблема это слом тембра.
>Вот он взял эту ре, она для нашего брата ничего не стоит, даже распеваться не надо.
>А потом, внимание! Он начал покрикивать - "в Эту ночь..." Звучит резко, мелко, прижато. Не знаю какая там нота но вангую , что ля)))))
Здесь так, если петь по нотам, то вместо Ре2, нужно брать Миь2, поэтому весь романс опущен на полтона вниз....
Хотя он и Миь2 тоже может взять.
>Главная проблема это слом тембра.
>Вот он взял эту ре, она для нашего брата ничего не стоит, даже распеваться не надо.
>А потом, внимание! Он начал покрикивать - "в Эту ночь..." Звучит резко, мелко, прижато. Не знаю какая там нота но вангую , что ля)))))
Здесь так, если петь по нотам, то вместо Ре2, нужно брать Миь2, поэтому весь романс опущен на полтона вниз....
Хотя он и Миь2 тоже может взять.
>>>Здесь так, если петь по нотам, то вместо Ре2, нужно брать Миь2, поэтому весь романс опущен на полтона вниз....
>>>Хотя он и Миь2 тоже может взять.
>>А в нотах это есть?
>Да нет, какие МИь2, смеёшься, что ли...
>Вот по нотам с СИь1 на верху...
Вот пример Петрищева, да и твой, убедили меня, что академ - это ни о чём.
Если ты ещё как-то пытаешься передать чувства, то Петрищев больше следит за вокалом, тембром, и ещё и плюёт на это, чтобы показать свои возможности.
Да и твои верхи мне как-то всё равно стали...
Но зато... я понял, что в этом нет ничего недостижимого.
Нигде этот академ не применишь, нигде.
>>>Хотя он и Миь2 тоже может взять.
>>А в нотах это есть?
>Да нет, какие МИь2, смеёшься, что ли...
>Вот по нотам с СИь1 на верху...
Вот пример Петрищева, да и твой, убедили меня, что академ - это ни о чём.
Если ты ещё как-то пытаешься передать чувства, то Петрищев больше следит за вокалом, тембром, и ещё и плюёт на это, чтобы показать свои возможности.
Да и твои верхи мне как-то всё равно стали...
Но зато... я понял, что в этом нет ничего недостижимого.
Нигде этот академ не применишь, нигде.
>>>Нигде этот академ не применишь, нигде
>>еще как применишь, имея голову
>Например?
В ванной, в туалете хорошо получается, стены, потолок, пол кафель...., хорошо отражается, легко петь, а вот в спальне, в гостиной, где мягкая мебель уже трудно, поэтому в ванной очень хорошее применение..., попробуй, а то все в лесу...., типо за волка могут принять..., опастно...
>>еще как применишь, имея голову
>Например?
В ванной, в туалете хорошо получается, стены, потолок, пол кафель...., хорошо отражается, легко петь, а вот в спальне, в гостиной, где мягкая мебель уже трудно, поэтому в ванной очень хорошее применение..., попробуй, а то все в лесу...., типо за волка могут принять..., опастно...
>>У Г. фон Караяна эти номера не имели места быть..., да и Шолти тоже не давал разгуляться певунам...
>На чём основано мнение Караяне?
Я понял, что оно не имело логики, к нему просились , кого то принимал, многим отказывал, по воспоминаним Образцовой, душу он мотал всем и оркестру, и певцам. Записи я его не любил, пианиссимо было совсем не слышно, добавлял громкости, но потом форте и динамики взрывались.
Не знаю, мне кажется он был самодуром...
>На чём основано мнение Караяне?
Я понял, что оно не имело логики, к нему просились , кого то принимал, многим отказывал, по воспоминаним Образцовой, душу он мотал всем и оркестру, и певцам. Записи я его не любил, пианиссимо было совсем не слышно, добавлял громкости, но потом форте и динамики взрывались.
Не знаю, мне кажется он был самодуром...
