Всем доброго вечера. На форуме сломано не мало копьев на тему, что же такое опора. Толкового объяснения не смогли дать ни акадэмики, ни рокеры, ни попсовики затейники. Ну дык намедни, почитывая разные материалы на тему, мне встретилась вот такая информация.
Сорри многа букав. Статья как таковая:
"Певческая опора» - как «А» в алфавите: заглавный термин обучения вокалу, термин, известный не только вокалистам любого уровня, но даже тем, кто никогда с вокалом не соприкасался. Если вокалист поет неважно, то любой, уважающий в себе эрудированную личность человек, скажет: «Опоры ему не хватает! Звук не опертый!»
Таким образом, певческая опора превратилась в магическое заклинание, миф, своеобразную стену, о которую часто разбиваются самые радужные мечты о вокале, а заодно и в призрак, так как мало кто способен на научном (а не эмпирическом) уровне объяснить, что же это за «зверь», и тем более научить ей. С подобной проблемой много лет назад столкнулась и я, и на долгие годы понятие «певческой опоры» стало для меня роковЫм.
*****
С самого детства я любила петь, и как только научилась подбирать песни на слух (где-то в 3 классе музыкальной школы), только и делала, что пела, аккомпанируя себе на фортепиано. Чаще всего это заканчивалось плохо: приходила мама и говорила: «Так петь нельзя! Голос звучит плохо!» На мой вопрос «почему», следовал неизменный диагноз: «Потому что ты поешь не на опоре!»
Иногда, правда, происходило чудо, и голос вдруг вырывался сам собой, и тогда я слышала: «Ну вот, наконец-то, на опоре!» Правда, странным образом, «опора» срабатывала почему-то лишь в определенных обстоятельствах: после хорошего отдыха на каникулах, хорошо выспалась, случайно приняла необычную позу (которой, к слову, тогда не придавала никакого значения), и только на классическом репертуаре: романсы, арии из опер.
В современном репертуаре, сколько бы я тогда ни билась, никакой опоры почувствовать не удавалось. Далее было обучение на музыкальном факультете с обязательными двумя часами академического вокала и опять... полный ноль.
Преподаватель предлагала держать себя за широкие ребра и чувствовать, как она не «сдувается», и как из нее при этом вырывается мощный поток какой-нибудь арии.
Все это казалось каким-то фокусом, разгадать который было выше моих умственных возможностей. А потом неудачная попытка поступить на Ордынку, на эстрадный факультет, и новый провал с уничижительным вердиктом: «Голос хороший, но не поставленный, нет опоры!»
*****
Надо сказать, что все те годы я не сидела, сложа руки, а пыталась докопаться до сути этого магического явления под названием «певческая опора», обратившись, как к литературным источникам, так и к объяснениям очевидцев, то есть педагогов по вокалу. То, что я слышала, звучало довольно абстрактно и противоречиво: «Надо дышать диафрагмой и на нее же опираться. Должен быть воздушный столб! Петь надо не горлом и не на связках, а класть звук на этот воздушный столб. Надо набрать воздух в живот и тужиться, пытаясь удержать его... Петь надо расслабленно!». Этот список можно продолжать до бесконечности, но уверена, что многие читатели сделают это сами.
Обладая логическим мышлением и вечным желанием вникнуть в теоретическую суть процесса, что неизменно помогало мне на практике, в данном случае я осознавала, что зашла в тупик.
Главное, что никак не укладывалось в голове - как же соединяются такие полярные понятия, как «опираться», что, как известно, требует определенного усилия, и «расслабляться». Как можно одновременно быть расслабленной и опираться на что-то? Богатое воображение сразу рисовало пьяного, привалившегося к фонарному столбу. Опустим подробности о том, на какие мысли наводила меня логическая цепочка из «тужиться-удерживать-расслабляться»....
*****
В ходе последующего обучения и долгих поисков истины что-то начало проясняться. Впервые стали вырисовываться такие понятия, как «поддержка» и «опора», что, согласитесь, не одно и то же. Когда вы в первый раз встаете на коньки, то обопрётесь ими о лед, и, соответственно, лед станет вам опорой.
Но если ваш наставник вовремя не ухватит вас за рукав, то вы очень быстро окажетесь на льду, но уже не коньками, а более болезненной частью тела. В данном случае ваш наставник - это поддержка. Правда, по мере того, как вы совершенствуетесь в катании, функцию поддержки начинает выполнять равновесие.
Финалом всех мытарств стало открытие анкеровки: понятия вокального Метода Voice Craft, открыто заявляющего, что дыханию не учит, так как это «бизнес преподавателей по вокалу».
На практике же концепция Voice Craft единственная, научно объяснившая то, что оставалось для меня тайной много лет. Пазл, наконец, сложился. Из хаотичной мозаики сложилось слово «Анкеровка».
*****
Название происходит от английского слова «anchor», что означает якорь, соответственно «to anchor» - «бросить якорь, встать на якорь». Она выполняет несколько функций.
• Подобно якорю, удерживающему корабль и не позволяющему уплыть в неизвестном направлении, поддерживает выдох вокалиста и не дает ему «сдуться» в один момент, «ударив» по связкам мощным потоком воздуха, а заодно и «уплыть» в интонировании.
• Подобно каркасу из арматуры, препятствующему как деформации, так и развалу железобетона, выравнивает «костяк» вокалиста: правильное соотношение головы, шеи и тела, не позволяя звуку деформироваться или «сломаться».
• Подобно атлантам, держащим небо на «каменных плечах», принимает на себя основную тяжесть вокальной работы, дабы снять нагрузку с голосовых связок.
Таким образом, анкеровка - это использование крупных мышц (головы, шеи и тела) для поддержки воздушного потока и мелких мышц голосовых связок. Анкеровать, значит петь с поддержкой. Анкеровку принято разделять на 2 группы:
1) голова, шея
2) тело
Это связано с тем, что, во-первых, контролировать изолированно каждую группу проще; во-вторых, потому что задачи у них несколько разные.
Анкеровка тела влияет на вокальный выдох, то есть создает поддержку звуку. Попробуйте спеть что-нибудь, развалившись на диване в расслабленной позе. А теперь встаньте в позу оперного певца и спойте ту же песню и сравните звук.
Анкеровка головы и шеи создает пространство для гортани в целом, позволяя ей двигаться свободнее. Если вам приходилось лазать в детстве по канату или по тонкому столбу, то вы наверняка заметили, что чем фиксированней основа, тем легче лезть. То есть по гнущемуся и качающемуся канату лезть сложнее.
Общее для обеих анкеровок то, что они помогают освободить, «разгрузить» голосовые связки.
Ссыль.
Сорри многа букав. Статья как таковая:
"Певческая опора» - как «А» в алфавите: заглавный термин обучения вокалу, термин, известный не только вокалистам любого уровня, но даже тем, кто никогда с вокалом не соприкасался. Если вокалист поет неважно, то любой, уважающий в себе эрудированную личность человек, скажет: «Опоры ему не хватает! Звук не опертый!»
Таким образом, певческая опора превратилась в магическое заклинание, миф, своеобразную стену, о которую часто разбиваются самые радужные мечты о вокале, а заодно и в призрак, так как мало кто способен на научном (а не эмпирическом) уровне объяснить, что же это за «зверь», и тем более научить ей. С подобной проблемой много лет назад столкнулась и я, и на долгие годы понятие «певческой опоры» стало для меня роковЫм.
*****
С самого детства я любила петь, и как только научилась подбирать песни на слух (где-то в 3 классе музыкальной школы), только и делала, что пела, аккомпанируя себе на фортепиано. Чаще всего это заканчивалось плохо: приходила мама и говорила: «Так петь нельзя! Голос звучит плохо!» На мой вопрос «почему», следовал неизменный диагноз: «Потому что ты поешь не на опоре!»
Иногда, правда, происходило чудо, и голос вдруг вырывался сам собой, и тогда я слышала: «Ну вот, наконец-то, на опоре!» Правда, странным образом, «опора» срабатывала почему-то лишь в определенных обстоятельствах: после хорошего отдыха на каникулах, хорошо выспалась, случайно приняла необычную позу (которой, к слову, тогда не придавала никакого значения), и только на классическом репертуаре: романсы, арии из опер.
В современном репертуаре, сколько бы я тогда ни билась, никакой опоры почувствовать не удавалось. Далее было обучение на музыкальном факультете с обязательными двумя часами академического вокала и опять... полный ноль.
Преподаватель предлагала держать себя за широкие ребра и чувствовать, как она не «сдувается», и как из нее при этом вырывается мощный поток какой-нибудь арии.
Все это казалось каким-то фокусом, разгадать который было выше моих умственных возможностей. А потом неудачная попытка поступить на Ордынку, на эстрадный факультет, и новый провал с уничижительным вердиктом: «Голос хороший, но не поставленный, нет опоры!»
*****
Надо сказать, что все те годы я не сидела, сложа руки, а пыталась докопаться до сути этого магического явления под названием «певческая опора», обратившись, как к литературным источникам, так и к объяснениям очевидцев, то есть педагогов по вокалу. То, что я слышала, звучало довольно абстрактно и противоречиво: «Надо дышать диафрагмой и на нее же опираться. Должен быть воздушный столб! Петь надо не горлом и не на связках, а класть звук на этот воздушный столб. Надо набрать воздух в живот и тужиться, пытаясь удержать его... Петь надо расслабленно!». Этот список можно продолжать до бесконечности, но уверена, что многие читатели сделают это сами.
Обладая логическим мышлением и вечным желанием вникнуть в теоретическую суть процесса, что неизменно помогало мне на практике, в данном случае я осознавала, что зашла в тупик.
Главное, что никак не укладывалось в голове - как же соединяются такие полярные понятия, как «опираться», что, как известно, требует определенного усилия, и «расслабляться». Как можно одновременно быть расслабленной и опираться на что-то? Богатое воображение сразу рисовало пьяного, привалившегося к фонарному столбу. Опустим подробности о том, на какие мысли наводила меня логическая цепочка из «тужиться-удерживать-расслабляться»....
*****
В ходе последующего обучения и долгих поисков истины что-то начало проясняться. Впервые стали вырисовываться такие понятия, как «поддержка» и «опора», что, согласитесь, не одно и то же. Когда вы в первый раз встаете на коньки, то обопрётесь ими о лед, и, соответственно, лед станет вам опорой.
Но если ваш наставник вовремя не ухватит вас за рукав, то вы очень быстро окажетесь на льду, но уже не коньками, а более болезненной частью тела. В данном случае ваш наставник - это поддержка. Правда, по мере того, как вы совершенствуетесь в катании, функцию поддержки начинает выполнять равновесие.
Финалом всех мытарств стало открытие анкеровки: понятия вокального Метода Voice Craft, открыто заявляющего, что дыханию не учит, так как это «бизнес преподавателей по вокалу».
На практике же концепция Voice Craft единственная, научно объяснившая то, что оставалось для меня тайной много лет. Пазл, наконец, сложился. Из хаотичной мозаики сложилось слово «Анкеровка».
*****
Название происходит от английского слова «anchor», что означает якорь, соответственно «to anchor» - «бросить якорь, встать на якорь». Она выполняет несколько функций.
• Подобно якорю, удерживающему корабль и не позволяющему уплыть в неизвестном направлении, поддерживает выдох вокалиста и не дает ему «сдуться» в один момент, «ударив» по связкам мощным потоком воздуха, а заодно и «уплыть» в интонировании.
• Подобно каркасу из арматуры, препятствующему как деформации, так и развалу железобетона, выравнивает «костяк» вокалиста: правильное соотношение головы, шеи и тела, не позволяя звуку деформироваться или «сломаться».
• Подобно атлантам, держащим небо на «каменных плечах», принимает на себя основную тяжесть вокальной работы, дабы снять нагрузку с голосовых связок.
Таким образом, анкеровка - это использование крупных мышц (головы, шеи и тела) для поддержки воздушного потока и мелких мышц голосовых связок. Анкеровать, значит петь с поддержкой. Анкеровку принято разделять на 2 группы:
1) голова, шея
2) тело
Это связано с тем, что, во-первых, контролировать изолированно каждую группу проще; во-вторых, потому что задачи у них несколько разные.
Анкеровка тела влияет на вокальный выдох, то есть создает поддержку звуку. Попробуйте спеть что-нибудь, развалившись на диване в расслабленной позе. А теперь встаньте в позу оперного певца и спойте ту же песню и сравните звук.
Анкеровка головы и шеи создает пространство для гортани в целом, позволяя ей двигаться свободнее. Если вам приходилось лазать в детстве по канату или по тонкому столбу, то вы наверняка заметили, что чем фиксированней основа, тем легче лезть. То есть по гнущемуся и качающемуся канату лезть сложнее.
Общее для обеих анкеровок то, что они помогают освободить, «разгрузить» голосовые связки.
Ссыль.
>>Бля, ну с трудом верится, что пение на задержке выдоха не будет опознано...
>ну как бы вот, я могу взять какой нить негромкий слабенький звук, и тянуть его больше минуты, такое возможно без задержки выдоха?
Видишь ли, вот как Навуходоносор поёт, и, например, ученики препода того чела из моей новой темы, что он кинул, то задрежка воздуха создаётся ПАССИВНО банальным сужением входа в гортань при-ну-ди-тель-но, а не активно со специальной работой висцеральных мышц, в академе таких чувачков сразу видно по поднятому кончику языка при пении...
>ну как бы вот, я могу взять какой нить негромкий слабенький звук, и тянуть его больше минуты, такое возможно без задержки выдоха?
Видишь ли, вот как Навуходоносор поёт, и, например, ученики препода того чела из моей новой темы, что он кинул, то задрежка воздуха создаётся ПАССИВНО банальным сужением входа в гортань при-ну-ди-тель-но, а не активно со специальной работой висцеральных мышц, в академе таких чувачков сразу видно по поднятому кончику языка при пении...
>>>Бля, ну с трудом верится, что пение на задержке выдоха не будет опознано...
>>ну как бы вот, я могу взять какой нить негромкий слабенький звук, и тянуть его больше минуты, такое возможно без задержки выдоха?
>Видишь ли, вот как Навуходоносор поёт, и, например, ученики препода того чела из моей новой темы, что он кинул, то задрежка воздуха создаётся ПАССИВНО банальным сужением входа в гортань при-ну-ди-тель-но, а не активно со специальной работой висцеральных мышц, в академе таких чувачков сразу видно по поднятому кончику языка при пении...
не, я имени дыхательными мышцами эт делаю, как бы распирая легкие изнутри, нинаю как ещё описать эту фигню, но я типа недаю им просто сдуваться
>Да.
как? именно вот слабым, тихим звуком, не сдавленным горлом, а даже скорее фальцетным, расслабленным вобщем
>>ну как бы вот, я могу взять какой нить негромкий слабенький звук, и тянуть его больше минуты, такое возможно без задержки выдоха?
>Видишь ли, вот как Навуходоносор поёт, и, например, ученики препода того чела из моей новой темы, что он кинул, то задрежка воздуха создаётся ПАССИВНО банальным сужением входа в гортань при-ну-ди-тель-но, а не активно со специальной работой висцеральных мышц, в академе таких чувачков сразу видно по поднятому кончику языка при пении...
не, я имени дыхательными мышцами эт делаю, как бы распирая легкие изнутри, нинаю как ещё описать эту фигню, но я типа недаю им просто сдуваться
>Да.
как? именно вот слабым, тихим звуком, не сдавленным горлом, а даже скорее фальцетным, расслабленным вобщем
во, пример похожих ощущений, сделать если вдох, и как бы сохраняя легкие наполненные воздухом не запираешь глотку, а просто дыхательными мышцами держих их надудыми, темиже мышцами которыми вдох совершал, просто оставляя их в работе, можно в током состоянии даж типа маленькие вдохи выдохи делать быстрые, оставляя легкие надутыми. вот тож самое в пении, ток не набирая прям максиум, иб неудобно тогда петь
>во, пример похожих ощущений, сделать если вдох, и как бы сохраняя легкие наполненные воздухом не запираешь глотку, а просто дыхательными мышцами держих их надудыми, темиже мышцами которыми вдох совершал, просто оставляя их в работе, можно в током состоянии даж типа маленькие вдохи выдохи делать быстрые, оставляя легкие надутыми. вот тож самое в пении, ток не набирая прям максиум, иб неудобно тогда петь
ну всё правильно говоришь, я вот раньше в принципе не умел так, и потому пел не своим голосом
ну всё правильно говоришь, я вот раньше в принципе не умел так, и потому пел не своим голосом
вощем, хошь верь, хошь нет, я пою держа воздух дыхательными мышцами, с тем же обсолютно ощущением их включенности как при низком абдоминальном вдохе
как начал петь в хоре, организм типа просто пытался приспособиться к особенностям тамошним, типа очень долгие ноты, постоянно первая октава большой динамический разброс, просто так оказалось легче, вот и всё
а тут на форуме опору возводят в какой то прям мифический супер скил, доступный лишь избранным, и который видимо сразу делает из певца супергероя
такой опоры у меня нет, одназначно
как начал петь в хоре, организм типа просто пытался приспособиться к особенностям тамошним, типа очень долгие ноты, постоянно первая октава большой динамический разброс, просто так оказалось легче, вот и всё
а тут на форуме опору возводят в какой то прям мифический супер скил, доступный лишь избранным, и который видимо сразу делает из певца супергероя
такой опоры у меня нет, одназначно
просто в принципе такая опора располагает к пению на низкой гортани, потому что именно так достигается специальное положение хрящей и связок, чтобы воздух выходил потихонечку, короч, ну просто, видимо, у кого-то там всё маленькое...
Но вот слушаю я Паву и думаю, то ли он спецом так, при том, что он типа на диафрагме пел, или у него реально аномалия, маленькое всё там при росте 183 см....
Но вот слушаю я Паву и думаю, то ли он спецом так, при том, что он типа на диафрагме пел, или у него реально аномалия, маленькое всё там при росте 183 см....
>просто в принципе такая опора располагает к пению на низкой гортани, потому что именно так достигается специальное положение хрящей и связок, чтобы воздух выходил потихонечку, короч, ну просто, видимо, у кого-то там всё маленькое...
>Но вот слушаю я Паву и думаю, то ли он спецом так, при том, что он типа на диафрагме пел, или у него реально аномалия, маленькое всё там при росте 183 см....
Я думаю он там чот химичил
>Но вот слушаю я Паву и думаю, то ли он спецом так, при том, что он типа на диафрагме пел, или у него реально аномалия, маленькое всё там при росте 183 см....
Я думаю он там чот химичил
>>>Пава был честный певец безо всякой химии, поэтому перед выходом на сцену всегда волновался, объясняя это тем, что сильно рискует.
>>>Фальцетисты ничем не рискуют, всегда верха возьмут без проблем...
>>так чем рискует то?0-о если техника есть и здоровье
>петуха поймать
Совершенно верно!
Правильно понимаете вокал на дыхании с подключенной трахеей, с головными, грудными резонаторами с раструбом, который ничего общего не имеет с безголосым фальцетом...
>>>Фальцетисты ничем не рискуют, всегда верха возьмут без проблем...
>>так чем рискует то?0-о если техника есть и здоровье
>петуха поймать
Совершенно верно!
Правильно понимаете вокал на дыхании с подключенной трахеей, с головными, грудными резонаторами с раструбом, который ничего общего не имеет с безголосым фальцетом...
>но вообще я иногда натыкался у Павы на какие-то совсем заоблачные рокерские ноты (то ли Мишники, то ли что-то вроде того)
>т.е. фальцетом иногда тот, наверное, всё же баловался. но, возможно, в какой-то конкретный период
Да, есть такое в опере Доницетти фашник Пава на пиано берет фальцетом и он у него не получается, у Н.Гедды намного лучше.
Но в "Дочери полка" его 9 натуральных дошников не с кем сравнивать, никто их так не поёт...
Пава на верхах поёт как птица!
>т.е. фальцетом иногда тот, наверное, всё же баловался. но, возможно, в какой-то конкретный период
Да, есть такое в опере Доницетти фашник Пава на пиано берет фальцетом и он у него не получается, у Н.Гедды намного лучше.
Но в "Дочери полка" его 9 натуральных дошников не с кем сравнивать, никто их так не поёт...
Пава на верхах поёт как птица!
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
Опять всё написанное - бесполезная информация, переливание из пустого в порожнее.
И какое отношение Паваротти имеет к року?
Только имя его, как наклейка, всех и волнует, в любом виде пения.
Раз есть имя - с этим именем можно всё.
Я думаю, что каждый второй здесь может показать и опёртый и неопёртый звук.
Академисты требуют бОльшей опоры, другие стили - меньшей.
Кому-то она практически необязательна.
Анкеровка - это удержание, разве это - опора?
Удержание от фальцета, от скачка гортани.
Но анкеровка не гарантирует качества звука и свободы, как пение на опоре.
Лично я могу удерживать звук вверху (усилиями, которые называют зажимами), а петь на опоре не могу.
Т.е. эти два понятия - разные.
И какое отношение Паваротти имеет к року?
Только имя его, как наклейка, всех и волнует, в любом виде пения.
Раз есть имя - с этим именем можно всё.
Я думаю, что каждый второй здесь может показать и опёртый и неопёртый звук.
Академисты требуют бОльшей опоры, другие стили - меньшей.
Кому-то она практически необязательна.
Анкеровка - это удержание, разве это - опора?
Удержание от фальцета, от скачка гортани.
Но анкеровка не гарантирует качества звука и свободы, как пение на опоре.
Лично я могу удерживать звук вверху (усилиями, которые называют зажимами), а петь на опоре не могу.
Т.е. эти два понятия - разные.
Автор: Black Flames Embrace
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
И какое отношение Паваротти имеет к року?
Только имя его, как наклейка, всех и волнует, в любом виде пения.
Не такая уж и наклейка!
Так и норовишь обидеть Паву!
Пава - легенда при жизни, никто так не пел!
А, когда ушел его именем назвали оперный театр в Модене, крупном итальянском городе ... Он известен также как театр Комунале и с декабря 2007 года – как Городской театр имени Лучано Паваротти
Только имя его, как наклейка, всех и волнует, в любом виде пения.
Не такая уж и наклейка!
Так и норовишь обидеть Паву!
Пава - легенда при жизни, никто так не пел!
А, когда ушел его именем назвали оперный театр в Модене, крупном итальянском городе ... Он известен также как театр Комунале и с декабря 2007 года – как Городской театр имени Лучано Паваротти
Автор: Black Flames Embrace
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Анкеровка - это удержание, разве это - опора?
>Удержание от фальцета, от скачка гортани.
>Но анкеровка не гарантирует качества звука и свободы, как пение на опоре.
>Лично я могу удерживать звук вверху (усилиями, которые называют зажимами), а петь на опоре не могу.
>Т.е. эти два понятия - разные.
Анкеровка это совокупность
работы различных частей тела ,
А именно выстраивание позы правильной , использование певческого дыхания ..напряжение определенной группы мышц ..
Правильное напряжение естественное ..там задействованы как область брюшных мышц ,поясничных так и грудные мышцы и мышцы шеи ...
Только напрягать их нужно учится правильно ....не тужится не какить в штаны ...это напряжение дает звуку
энергию ...
Вообще анкеровка нацелена на то
чтобы сделать звук легко управляемым ,гибким ,чтобы им было легко пользоваться ..
В таких стилях как соул вообще без анкеровки некуда ..именно она позволяет вытворять всякие такие штуки интересные как ранс ,всякие мелизмы ...и тванг тоже помогает
Есть упражнения специальные на развитие этих ощущений дающих силу и энергию голосу ,развития верной работы мышц ...нацеленой на то чтобы анкеровка заработала
Ее можно убирать совсем или использовать по минимуму ... или анкеровать очень сильно ..или чуточку меньше ..вобщем дозировать ..
Но это все возможно лишь тогда когда вы ее освоите ..а пока это всего лишь слово ..непонятное и далекое
Вот для размышления пару роликов
вам
>Удержание от фальцета, от скачка гортани.
>Но анкеровка не гарантирует качества звука и свободы, как пение на опоре.
>Лично я могу удерживать звук вверху (усилиями, которые называют зажимами), а петь на опоре не могу.
>Т.е. эти два понятия - разные.
Анкеровка это совокупность
работы различных частей тела ,
А именно выстраивание позы правильной , использование певческого дыхания ..напряжение определенной группы мышц ..
Правильное напряжение естественное ..там задействованы как область брюшных мышц ,поясничных так и грудные мышцы и мышцы шеи ...
Только напрягать их нужно учится правильно ....не тужится не какить в штаны ...это напряжение дает звуку
энергию ...
Вообще анкеровка нацелена на то
чтобы сделать звук легко управляемым ,гибким ,чтобы им было легко пользоваться ..
В таких стилях как соул вообще без анкеровки некуда ..именно она позволяет вытворять всякие такие штуки интересные как ранс ,всякие мелизмы ...и тванг тоже помогает
Есть упражнения специальные на развитие этих ощущений дающих силу и энергию голосу ,развития верной работы мышц ...нацеленой на то чтобы анкеровка заработала
Ее можно убирать совсем или использовать по минимуму ... или анкеровать очень сильно ..или чуточку меньше ..вобщем дозировать ..
Но это все возможно лишь тогда когда вы ее освоите ..а пока это всего лишь слово ..непонятное и далекое
Вот для размышления пару роликов
вам
Давно пора нормально разжевать термин, рассказать как поймать опору и прикрепить тему. Не в фак, а отдельно.
Пока мне кажется, что опора - это то же самое, что чувствуется при кашле/чихании, ощутить можно если попробовать максимально сильно и продолжительно отклонять штору потоком воздуха. Как раз чувствуется мышечный корсет вплоть даже до спины. Прав ли я?
Пока мне кажется, что опора - это то же самое, что чувствуется при кашле/чихании, ощутить можно если попробовать максимально сильно и продолжительно отклонять штору потоком воздуха. Как раз чувствуется мышечный корсет вплоть даже до спины. Прав ли я?
Автор: Black Flames Embrace
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Статья ни о чем Одни метафоры заменили другими. Вместо "класть звук на этот воздушный столб" оказывается нужно всего-лишь "встать на якорь". Ну теперь точно запоем
Статья очень хороша ...только нужно
читать побольше ..смотреть ..слушать ..
верный правильный материал ..и все станет доступно ,потихоньку двигаться
и разъяснять для себя данную тему ...
Статья очень хороша ...только нужно
читать побольше ..смотреть ..слушать ..
верный правильный материал ..и все станет доступно ,потихоньку двигаться
и разъяснять для себя данную тему ...
>>почитывая разные материалы на тему, мне встретилась вот такая информация.
>Информация, почитывая разные материалы на тему, встретилась мне
Худоносер, иди лучше учись петь . А то от твоего рёва раненного бегемота мухи дохнут не лету. Правда Власову нравится, но он ещё тот извращенец поэтому не удивительно
>Информация, почитывая разные материалы на тему, встретилась мне
Худоносер, иди лучше учись петь . А то от твоего рёва раненного бегемота мухи дохнут не лету. Правда Власову нравится, но он ещё тот извращенец поэтому не удивительно
>Как я понял, анкеровка - это уделение внимания осанке. Говоря про мышцы шеи и спины имеют ввиду то, что для хорошего пения необходима идеальная осанка.
>Ну это как я понял из рассказов моих товарищей, которые занимаются у преподов))
А вот в этой статье тоже очень много интересного.
Здесь и про опору, и про осанку, про вред пения на расслабоне и на напряге, и про миф о том, что научившись академу можно петь все, и еще про анкеровку.
>Ну это как я понял из рассказов моих товарищей, которые занимаются у преподов))
А вот в этой статье тоже очень много интересного.
Здесь и про опору, и про осанку, про вред пения на расслабоне и на напряге, и про миф о том, что научившись академу можно петь все, и еще про анкеровку.
>Опять всё написанное - бесполезная информация, переливание из пустого в порожнее.
>И какое отношение Паваротти имеет к року?
>Только имя его, как наклейка, всех и волнует, в любом виде пения.
>Раз есть имя - с этим именем можно всё.
>Я думаю, что каждый второй здесь может показать и опёртый и неопёртый звук.
>Академисты требуют бОльшей опоры, другие стили - меньшей.
>Кому-то она практически необязательна.
>Анкеровка - это удержание, разве это - опора?
>Удержание от фальцета, от скачка гортани.
>Но анкеровка не гарантирует качества звука и свободы, как пение на опоре.
>Лично я могу удерживать звук вверху (усилиями, которые называют зажимами), а петь на опоре не могу.
>Т.е. эти два понятия - разные.
Если для вас ,Сергей, это бесполезно, то это не значит, что бесполезно для других. Вы далеки , судя по вашим постам, от понятий "опоры" и "анкеровки". Анкеровка переносит напряжение с гортани на мышцы тела и, благодаря приведению этих мышц в тонус, появляется опора. Таким образом, анкеровка это не опора, но она приводит к возникновению опоры.
>И какое отношение Паваротти имеет к року?
>Только имя его, как наклейка, всех и волнует, в любом виде пения.
>Раз есть имя - с этим именем можно всё.
>Я думаю, что каждый второй здесь может показать и опёртый и неопёртый звук.
>Академисты требуют бОльшей опоры, другие стили - меньшей.
>Кому-то она практически необязательна.
>Анкеровка - это удержание, разве это - опора?
>Удержание от фальцета, от скачка гортани.
>Но анкеровка не гарантирует качества звука и свободы, как пение на опоре.
>Лично я могу удерживать звук вверху (усилиями, которые называют зажимами), а петь на опоре не могу.
>Т.е. эти два понятия - разные.
Если для вас ,Сергей, это бесполезно, то это не значит, что бесполезно для других. Вы далеки , судя по вашим постам, от понятий "опоры" и "анкеровки". Анкеровка переносит напряжение с гортани на мышцы тела и, благодаря приведению этих мышц в тонус, появляется опора. Таким образом, анкеровка это не опора, но она приводит к возникновению опоры.
>>Статья ни о чем Одни метафоры заменили другими. Вместо "класть звук на этот воздушный столб" оказывается нужно всего-лишь "встать на якорь". Ну теперь точно запоем
>Статья очень хороша ...только нужно
>читать побольше ..смотреть ..слушать ..
>верный правильный материал ..и все станет доступно ,потихоньку двигаться
>и разъяснять для себя данную тему ...
Плюсую, тема анкеровки интересна и она объясняет что, как и для чего надо делать в отличии от термина пресловутой опоры, который никто не понимает и объяснить не может.
>Статья очень хороша ...только нужно
>читать побольше ..смотреть ..слушать ..
>верный правильный материал ..и все станет доступно ,потихоньку двигаться
>и разъяснять для себя данную тему ...
Плюсую, тема анкеровки интересна и она объясняет что, как и для чего надо делать в отличии от термина пресловутой опоры, который никто не понимает и объяснить не может.
Автор: Black Flames Embrace
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Анкеровка переносит напряжение с гортани на мышцы тела и, благодаря приведению этих мышц в тонус, появляется опора.
Да это верно ,но только в совокупности
с другими нужными действиями ,как правельное дыхание --которое невозможно контролировать сознательно , .. и оно должно развиваться в купе со всеми действиями
работой мышц вокальных так и не вокальных ..можно сказать работой всего тела ..поскольку тренеровка мышц касается и мускулатуры лица ..и даже языка ... ..
Много нюансов разных в процессе обучения ..
Новичку браться за освоение анкеровки это просто нереально ,
Так как есть такие индивидуумы от природы дубовые ..которые зажаты неслабо по всем параметрам ,дышат грудью ... не имеют малейшего представления о звукоизвлечении звука на дыхании пусть и без анкеровки и тд
Кстати я из среды таких олухов ,с нулевыми способностями изначально ...
Да это верно ,но только в совокупности
с другими нужными действиями ,как правельное дыхание --которое невозможно контролировать сознательно , .. и оно должно развиваться в купе со всеми действиями
работой мышц вокальных так и не вокальных ..можно сказать работой всего тела ..поскольку тренеровка мышц касается и мускулатуры лица ..и даже языка ... ..
Много нюансов разных в процессе обучения ..
Новичку браться за освоение анкеровки это просто нереально ,
Так как есть такие индивидуумы от природы дубовые ..которые зажаты неслабо по всем параметрам ,дышат грудью ... не имеют малейшего представления о звукоизвлечении звука на дыхании пусть и без анкеровки и тд
Кстати я из среды таких олухов ,с нулевыми способностями изначально ...
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Учитывая, что опора - краеугольный камень пения, даст такое знание, как минимум, видение правильного пути в развитии голоса.
Опора ниоткуда не возьмётся и не появится просто так, чтоб решить все проблемы вокалиста.
Месяцы.. годы тренировок... упражнений в постановке голоса под контролем опытного педагога.
Всё через долгий, нудный и упорный труд.
Как и в спорте. Чтобы поставить удар боксёру... месяцами... годами приходится долбить грушу. До седьмого пота...
Опора ниоткуда не возьмётся и не появится просто так, чтоб решить все проблемы вокалиста.
Месяцы.. годы тренировок... упражнений в постановке голоса под контролем опытного педагога.
Всё через долгий, нудный и упорный труд.
Как и в спорте. Чтобы поставить удар боксёру... месяцами... годами приходится долбить грушу. До седьмого пота...
>В практике знание - это ноль.
Миллионы покалеченных людей смотрят с сомнением на этот тезис. Хотя, допускаю, что в вокале все внезапно иначе и невозможно натворить глупостей, поставить узлов на связки, привыкнуть делать какую-то дичь, что переучиваться придется дольше, чем учиться с начала и т.д. и т.п. Но сильно вряд ли, учитывая, что про критичные ошибки я читал в т.ч. и на этом форуме. Это всё от отсутствия представлений о том что же правильно, от отсутствия знаний.
>основа-это певческое дыхание,постановка голоса на него
Опора - это не основная часть певческого дыхания? Когда говорят о хорошем и развитом певческом дыхании, разве это не означает, что исполнение идет на опоре?
Миллионы покалеченных людей смотрят с сомнением на этот тезис. Хотя, допускаю, что в вокале все внезапно иначе и невозможно натворить глупостей, поставить узлов на связки, привыкнуть делать какую-то дичь, что переучиваться придется дольше, чем учиться с начала и т.д. и т.п. Но сильно вряд ли, учитывая, что про критичные ошибки я читал в т.ч. и на этом форуме. Это всё от отсутствия представлений о том что же правильно, от отсутствия знаний.
>основа-это певческое дыхание,постановка голоса на него
Опора - это не основная часть певческого дыхания? Когда говорят о хорошем и развитом певческом дыхании, разве это не означает, что исполнение идет на опоре?
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Миллионы покалеченных людей смотрят с сомнением на этот тезис. Хотя, допускаю, что в вокале все внезапно иначе и невозможно натворить глупостей, поставить узлов на связки, привыкнуть делать какую-то дичь, что переучиваться придется дольше, чем учиться с начала и т.д. и т.п. Но сильно вряд ли, учитывая, что про критичные ошибки я читал в т.ч. и на этом форуме. Это всё от отсутствия представлений о том что же правильно, от отсутствия знаний.
Это глупости.
Ракеты и самолёты взрывались и взрываются не от того, что кто-то не знает законы Ньютона или теоретическую механику или ещё массу наук.
Практика - это практика.
Не наука.
Наука объясняет практику, но не может помочь ей.
Единственное, что она может - доказать лженаучность теорий.
На самом деле всё в сто крат сложнее, чем просто взять да и поставить голос на дыхание .
Это лишь красивая метафора.
Голос начинает работать на дыхании, когда включаются резонаторы, имхо.
Чтобы дуть спокойно и не сильно, а получалось достаточно громко.
Это глупости.
Ракеты и самолёты взрывались и взрываются не от того, что кто-то не знает законы Ньютона или теоретическую механику или ещё массу наук.
Практика - это практика.
Не наука.
Наука объясняет практику, но не может помочь ей.
Единственное, что она может - доказать лженаучность теорий.
На самом деле всё в сто крат сложнее, чем просто взять да и поставить голос на дыхание .
Это лишь красивая метафора.
Голос начинает работать на дыхании, когда включаются резонаторы, имхо.
Чтобы дуть спокойно и не сильно, а получалось достаточно громко.
Я вот в школе сильно перегрузил сердце, занимаясь до потемнения в глазах и не зная о режиме, перетренированности, зонах пульса (зато в армию не взяли!); что-то сделал с плечевыми суставами, подтягиваниями и игнорированием боли, теперь иногда ноют, если не удачно поспать может такое быть, что от боли руку нормально поднять не смогу. Сейчас потихоньку восстанавливаюсь, аккуратненько, читая материалы, в больнице уже сказали, что сердце хорошее, тренированное, давление почти пришло в норму.
Т.е. о глупости я не понаслышке знаю. Знания, если они есть - это лучина, освещающая путь. Их отсутствие, если вы не грёбанный везунчик, непременно приведет к последствиям, о которых вы будете жалеть. И да, не надо становится профессором-теоретиком, есть закон Парето: "20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата", берите эти 80% знаний, а дальше изучайте только по мере необходимости. Я сейчас руководствуюсь такой логикой.
Т.е. о глупости я не понаслышке знаю. Знания, если они есть - это лучина, освещающая путь. Их отсутствие, если вы не грёбанный везунчик, непременно приведет к последствиям, о которых вы будете жалеть. И да, не надо становится профессором-теоретиком, есть закон Парето: "20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата", берите эти 80% знаний, а дальше изучайте только по мере необходимости. Я сейчас руководствуюсь такой логикой.
>>Миллионы покалеченных людей смотрят с сомнением на этот тезис. Хотя, допускаю, что в вокале все внезапно иначе и невозможно натворить глупостей, поставить узлов на связки, привыкнуть делать какую-то дичь, что переучиваться придется дольше, чем учиться с начала и т.д. и т.п. Но сильно вряд ли, учитывая, что про критичные ошибки я читал в т.ч. и на этом форуме. Это всё от отсутствия представлений о том что же правильно, от отсутствия знаний.
>Это глупости.
>Ракеты и самолёты взрывались и взрываются не от того, что кто-то не знает законы Ньютона или теоретическую механику или ещё массу наук.
>Практика - это практика.
>Не наука.
>Наука объясняет практику, но не может помочь ей.
>Единственное, что она может - доказать лженаучность теорий.
>На самом деле всё в сто крат сложнее, чем просто взять да и поставить голос на дыхание .
>Это лишь красивая метафора.
>Голос начинает работать на дыхании, когда включаются резонаторы, имхо.
>Чтобы дуть спокойно и не сильно, а получалось достаточно громко.
Опять ГСМ
Сергей Николаевич, вы чаще дуйте
>Это глупости.
>Ракеты и самолёты взрывались и взрываются не от того, что кто-то не знает законы Ньютона или теоретическую механику или ещё массу наук.
>Практика - это практика.
>Не наука.
>Наука объясняет практику, но не может помочь ей.
>Единственное, что она может - доказать лженаучность теорий.
>На самом деле всё в сто крат сложнее, чем просто взять да и поставить голос на дыхание .
>Это лишь красивая метафора.
>Голос начинает работать на дыхании, когда включаются резонаторы, имхо.
>Чтобы дуть спокойно и не сильно, а получалось достаточно громко.
Опять ГСМ
Сергей Николаевич, вы чаще дуйте
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Наука объясняет практику, но не может помочь ей
Ты же, вроде, препод какой-то технической специальности, я правильно запомнил? Как правило, перед составлением эксперимента формулируются гипотезы, отсекаемые моделированием (в т.ч. здравым смыслом), происходит теоретический обсчет модели, погрешностей и лишь затем проводится эксперимент, т.е. практика. После серии экспериментов, основанных, как мы выяснили на научной части, уже идет внедрение, если целью была разработка применимого на практике продукта. Поправь, если я не прав.
Далее, на основе методических указаний и инструкций космические корабли собираются. Т.е. на основе знаний, полученных совмещением передовых научных и практических изысканий. Не имеет смысл каждый раз переоткрывать всё по крупицам, опора у развития - это накопленные знания.
>Единственное, что она может - доказать лженаучность теорий.
Знание по каким дорожкам ходить не стоит - тоже ценное. Особенно, когда они кажутся адекватными, а на деле опасны.
Ты же, вроде, препод какой-то технической специальности, я правильно запомнил? Как правило, перед составлением эксперимента формулируются гипотезы, отсекаемые моделированием (в т.ч. здравым смыслом), происходит теоретический обсчет модели, погрешностей и лишь затем проводится эксперимент, т.е. практика. После серии экспериментов, основанных, как мы выяснили на научной части, уже идет внедрение, если целью была разработка применимого на практике продукта. Поправь, если я не прав.
Далее, на основе методических указаний и инструкций космические корабли собираются. Т.е. на основе знаний, полученных совмещением передовых научных и практических изысканий. Не имеет смысл каждый раз переоткрывать всё по крупицам, опора у развития - это накопленные знания.
>Единственное, что она может - доказать лженаучность теорий.
Знание по каким дорожкам ходить не стоит - тоже ценное. Особенно, когда они кажутся адекватными, а на деле опасны.
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Господа, тема анкеровки плавно перешла в обсуждение опоры, а хотелось бы наоборот, услышать мнения именно про анкеровку как альтернативный метод.
А чем не устраивает объяснение выше, что анкеровка - дополнение, облегчающая дыхание за счет распределения нагрузки по определенным мышцам; и развивается после того, как найдена опора?
А чем не устраивает объяснение выше, что анкеровка - дополнение, облегчающая дыхание за счет распределения нагрузки по определенным мышцам; и развивается после того, как найдена опора?
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Господа, тема анкеровки плавно перешла в обсуждение опоры, а хотелось бы наоборот, услышать мнения именно про анкеровку как альтернативный метод.
Это - к эстрадникам, имхо.
Хотя, на мой взгляд, ни то ни другое нельзя отделить от поющего человека.
Нельзя дать ему опору или отнять её у него.
А вот голос потерять человек может - и таких примеров туча.
И куда девается опора?
Он же меньше знать и уметь не стал?
Это - к эстрадникам, имхо.
Хотя, на мой взгляд, ни то ни другое нельзя отделить от поющего человека.
Нельзя дать ему опору или отнять её у него.
А вот голос потерять человек может - и таких примеров туча.
И куда девается опора?
Он же меньше знать и уметь не стал?
>>Мое мнение-меньше включать теоретиков и больше петь.Этот тезис адресован особенно тем,у кого с пением не все гладко)
>Ну оки, чел поёт (как пример Гаранс), очень много поёт, а не слушабельно. Что же делать?
К преподу епт
Если он хочет иметь слушабельный верх,нужно выжигать эту манеру пения с кадыком в гландах каленым железом.
>Ну оки, чел поёт (как пример Гаранс), очень много поёт, а не слушабельно. Что же делать?
К преподу епт
Если он хочет иметь слушабельный верх,нужно выжигать эту манеру пения с кадыком в гландах каленым железом.
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>>эту манеру пения с кадыком в гландах каленым железом
>У меня гланды вырезаны.
Чеккеле только путём чрезвычайных усилий восстановил голос после удаления миндалин. Так что тут всё понятно. Вам нужны специальные упражнения, иначе никогда переход и верх от голоса не сможете выстроить.
Школа Мелокки с упражнениями на итальянскую У помогла бы, да вы не станете ничего делать, вам и так норм.
>У меня гланды вырезаны.
Чеккеле только путём чрезвычайных усилий восстановил голос после удаления миндалин. Так что тут всё понятно. Вам нужны специальные упражнения, иначе никогда переход и верх от голоса не сможете выстроить.
Школа Мелокки с упражнениями на итальянскую У помогла бы, да вы не станете ничего делать, вам и так норм.
>Если бы наука могла всё предсказать - космические корабли у Королёва не взрывались бы - а там спецы в сотни раз умнее меня были.
Пока она не стоит на месте, а значит, мы (люди) ещё не все открыли, изучили, просчитали. Чем дальше, тем точнее. Куча обыденных вещей древние иначе как магией назвать бы не смогли, их знания - заточка камней и свежевание. Наше - бозон Хигса и космические корабли. Всё ближе и ближе к полноте описания вселенной и всё больше вопросов к мирозданию.
Я не отрицаю, что практика нужна, но зачем по сто раз изобретать велосипед, надо пользоваться тем, что накопило человечество и отдельные люди, в т.ч. и мы сами. И строить практику уже на актуальных знаниях.
Пока она не стоит на месте, а значит, мы (люди) ещё не все открыли, изучили, просчитали. Чем дальше, тем точнее. Куча обыденных вещей древние иначе как магией назвать бы не смогли, их знания - заточка камней и свежевание. Наше - бозон Хигса и космические корабли. Всё ближе и ближе к полноте описания вселенной и всё больше вопросов к мирозданию.
Я не отрицаю, что практика нужна, но зачем по сто раз изобретать велосипед, надо пользоваться тем, что накопило человечество и отдельные люди, в т.ч. и мы сами. И строить практику уже на актуальных знаниях.
>>>эту манеру пения с кадыком в гландах каленым железом
>>У меня гланды вырезаны.
>Чеккеле только путём чрезвычайных усилий восстановил голос после удаления миндалин. Так что тут всё понятно. Вам нужны специальные упражнения, иначе никогда переход и верх от голоса не сможете выстроить.
>Школа Мелокки с упражнениями на итальянскую У помогла бы, да вы не станете ничего делать, вам и так норм.
Влас,не утрируй.Знаю прекрасно поющих ребят у которых гланд нет.Мой папа прекрасно пел 25 лет без гланд и за всю жизнь у него явных траблов с голосом не было
>>У меня гланды вырезаны.
>Чеккеле только путём чрезвычайных усилий восстановил голос после удаления миндалин. Так что тут всё понятно. Вам нужны специальные упражнения, иначе никогда переход и верх от голоса не сможете выстроить.
>Школа Мелокки с упражнениями на итальянскую У помогла бы, да вы не станете ничего делать, вам и так норм.
Влас,не утрируй.Знаю прекрасно поющих ребят у которых гланд нет.Мой папа прекрасно пел 25 лет без гланд и за всю жизнь у него явных траблов с голосом не было
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Гаранс, вроде, и к Федоровой ходил... по крайней мере советы она ему раздавала))
Да я был-то у неё два раза.
Не тот возраст - по два-три часа ездить в Тверь и столько же обратно.
Да и причём здесь препод, если вокалист туп?
Я в принципе не понимаю пения верха.
Но, когда в силе и здоров - более-менее звучит.
Не сейчас.
Да я был-то у неё два раза.
Не тот возраст - по два-три часа ездить в Тверь и столько же обратно.
Да и причём здесь препод, если вокалист туп?
Я в принципе не понимаю пения верха.
Но, когда в силе и здоров - более-менее звучит.
Не сейчас.
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Не тот возраст - по два-три часа ездить в Тверь и столько же обратно.
И скажите, положа руку на сердце - какая жена поймёт, что взрослый мужик далеко за 50, вместо того, чтобы что-то сделать по дому или поработать за денежку, будет гонять неизвестно куда на целый день и петь неизвестно с кем и как?
Он что - в Карнеги-Холл собрался?
Это же идиотизм.
Пой себе спокойно понемногу в лесу или в мик у компа.
И ОК.
И скажите, положа руку на сердце - какая жена поймёт, что взрослый мужик далеко за 50, вместо того, чтобы что-то сделать по дому или поработать за денежку, будет гонять неизвестно куда на целый день и петь неизвестно с кем и как?
Он что - в Карнеги-Холл собрался?
Это же идиотизм.
Пой себе спокойно понемногу в лесу или в мик у компа.
И ОК.
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Ой да ладно. Уже бы давно нашел того, кто бы всё разжевал и в рот положил. В Москве с этим не должно быть проблем, было бы желание!
>Вот о форуме это что-то говорит, не много пользы значит.
В тысячный раз повторяю - дело не в знании.
Дело в спецтренировке, довольно длительной и упорной.
И практически ненужной в итоге.
Вот выучил я английский - а толку?
Применять-то негде.
А затратил охрененное количество времени, интереса и веры.
>Вот о форуме это что-то говорит, не много пользы значит.
В тысячный раз повторяю - дело не в знании.
Дело в спецтренировке, довольно длительной и упорной.
И практически ненужной в итоге.
Вот выучил я английский - а толку?
Применять-то негде.
А затратил охрененное количество времени, интереса и веры.
Казалось бы, ту же опору можно уже полноценно описать. Дать дыхательные упражнения, которые помогут с тонусом правильных мышц и не навредят. Ещё что-нибудь основное и часто встречающееся скомпилировать и прикрепить.
Вместо этого в факе содержится небольшое упоминание: "Благодаря особой работе дыхательных мышц (как во время выдоха после зевания), так называемой опоре, Вы можете петь долго, поражая всех красотой своего звука", а лейтмотивом всего фака можно назвать фразу: "ищите препода".
Вместо этого в факе содержится небольшое упоминание: "Благодаря особой работе дыхательных мышц (как во время выдоха после зевания), так называемой опоре, Вы можете петь долго, поражая всех красотой своего звука", а лейтмотивом всего фака можно назвать фразу: "ищите препода".
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Казалось бы, ту же опору можно уже полноценно описать. Дать дыхательные упражнения, которые помогут с тонусом правильных мышц и не навредят. Ещё что-нибудь основное и часто встречающееся скомпилировать и прикрепить.
>Вместо этого в факе содержится небольшое упоминание: "Благодаря особой работе дыхательных мышц (как во время выдоха после зевания), так называемой опоре, Вы можете петь долго, поражая всех красотой своего звука", а лейтмотивом всего фака можно назвать фразу: "ищите препода".
Зачем Вы читаете всякую красивую муть?
Она же Вам ничем не поможет.
>Вместо этого в факе содержится небольшое упоминание: "Благодаря особой работе дыхательных мышц (как во время выдоха после зевания), так называемой опоре, Вы можете петь долго, поражая всех красотой своего звука", а лейтмотивом всего фака можно назвать фразу: "ищите препода".
Зачем Вы читаете всякую красивую муть?
Она же Вам ничем не поможет.
>Зачем Вы читаете всякую красивую муть?
>Она же Вам ничем не поможет.
Так я и к преподу хожу, практикуюсь. Правда, раз в неделю, не знаю мало это или нормально. Для мышц как раз неделя близка к периоду суперкомпенсации, а вот для психики - маловато.
По поводу чтения, я же объяснил, чтобы идти более менее оптимальной и безопасной дорогой развития.
Сейчас, например, мне как-то надо выяснить насколько верно говорит Блэк Флэймс про то, что академисты, как правило, не могут исполнять в других жанрах, другим звуком. Как я это пойму не читая? Есть варианты? Времени и сил на проверку я потрачу больше. Правда, пока сам не знаю куда копать, чтобы выяснить правда ли это, если есть идеи - буду рад услышать.
>Она же Вам ничем не поможет.
Так я и к преподу хожу, практикуюсь. Правда, раз в неделю, не знаю мало это или нормально. Для мышц как раз неделя близка к периоду суперкомпенсации, а вот для психики - маловато.
По поводу чтения, я же объяснил, чтобы идти более менее оптимальной и безопасной дорогой развития.
Сейчас, например, мне как-то надо выяснить насколько верно говорит Блэк Флэймс про то, что академисты, как правило, не могут исполнять в других жанрах, другим звуком. Как я это пойму не читая? Есть варианты? Времени и сил на проверку я потрачу больше. Правда, пока сам не знаю куда копать, чтобы выяснить правда ли это, если есть идеи - буду рад услышать.
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>))Есть такая мания у вас тянутся за нотами.Плюс ко всему ноты пока не вашего певческого диапазона.Надо ставить гортать в нейтралку и петь в пока в дипазоне до соль1 включительно-имха)
Да я сейчас и выше мибемоль стараюсь не петь.
Потому что с ми меняется тембр и начинаются траблы.
Летом, когда на свежем воздухе попою - тогда и соль пойдёт.
А сейчас - нужно в мик петь не высоко.
Просто иногда хочется рвануть...
А здряяя
Да я сейчас и выше мибемоль стараюсь не петь.
Потому что с ми меняется тембр и начинаются траблы.
Летом, когда на свежем воздухе попою - тогда и соль пойдёт.
А сейчас - нужно в мик петь не высоко.
Просто иногда хочется рвануть...
А здряяя
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>>Господа, тема анкеровки плавно перешла в обсуждение опоры, а хотелось бы наоборот, услышать мнения именно про анкеровку как альтернативный метод.
>А чем не устраивает объяснение выше, что анкеровка - дополнение, облегчающая дыхание за счет распределения нагрузки по определенным мышцам; и развивается после того, как найдена опора?
В EVT вообще не оперируют понятием опоры, они используют понятие анкеровки. Значит анкеровка - это не дополнение к опоре, а альтернативный метод.
>А чем не устраивает объяснение выше, что анкеровка - дополнение, облегчающая дыхание за счет распределения нагрузки по определенным мышцам; и развивается после того, как найдена опора?
В EVT вообще не оперируют понятием опоры, они используют понятие анкеровки. Значит анкеровка - это не дополнение к опоре, а альтернативный метод.
Так я и к преподу хожу, практикуюсь. Правда, раз в неделю, не знаю мало это или нормально. Для мышц как раз неделя близка к периоду суперкомпенсации, а вот для психики - маловато.
По поводу чтения, я же объяснил, чтобы идти более менее оптимальной и безопасной дорогой развития.
Сейчас, например, мне как-то надо выяснить насколько верно говорит Блэк Флэймс про то, что академисты, как правило, не могут исполнять в других жанрах, другим звуком. Как я это пойму не читая? Есть варианты? Времени и сил на проверку я потрачу больше. Правда, пока сам не знаю куда копать, чтобы выяснить правда ли это, если есть идеи - буду рад услышать.
У меня похожие мысли.
Скажи сразу преподу, что петь собираешься только эстраду. Будет ставить тебе правильное дыхание (опору/анкеровку, как хотите, ИМХО это одно и тоже), правильно формировать рупор и т.д. Будет следить, чтобы извлекаемые звуки были слушабельными, пение было комфортным без неприятных ощущений в горле. Слепо отдаваться преподу конечно не стоит, но доверять нужно. Не доверяешь - значит меняй препода.
Сам объективно отслеживай результат, это чувствуется, когда есть прогресс. Он может быть медленным, может быть быстрым. Тут очень много завит от связки адекватности преподаватель/ученик.
Это как в единоборствах. Тренер шарящий, ты заряжен и нацелен на результат, но блин - если ты деревянный, никогда спортом не занимался (и не дай бог, тупой), ты хоть обосрись, но путь твой будет долог и тернист.
Ну и по срокам. Спрашивал у знакомых (у обоих стаж пения по 10-12 лет ) через какое время пришло понимание, что появился какой-то скил. Один сказал через 3 года, второй - через 5. Так что готовь бабло и запасайся терпением
p.s. Надо тему создать о сроках - интересно мнение бывалых.
По поводу чтения, я же объяснил, чтобы идти более менее оптимальной и безопасной дорогой развития.
Сейчас, например, мне как-то надо выяснить насколько верно говорит Блэк Флэймс про то, что академисты, как правило, не могут исполнять в других жанрах, другим звуком. Как я это пойму не читая? Есть варианты? Времени и сил на проверку я потрачу больше. Правда, пока сам не знаю куда копать, чтобы выяснить правда ли это, если есть идеи - буду рад услышать.
У меня похожие мысли.
Скажи сразу преподу, что петь собираешься только эстраду. Будет ставить тебе правильное дыхание (опору/анкеровку, как хотите, ИМХО это одно и тоже), правильно формировать рупор и т.д. Будет следить, чтобы извлекаемые звуки были слушабельными, пение было комфортным без неприятных ощущений в горле. Слепо отдаваться преподу конечно не стоит, но доверять нужно. Не доверяешь - значит меняй препода.
Сам объективно отслеживай результат, это чувствуется, когда есть прогресс. Он может быть медленным, может быть быстрым. Тут очень много завит от связки адекватности преподаватель/ученик.
Это как в единоборствах. Тренер шарящий, ты заряжен и нацелен на результат, но блин - если ты деревянный, никогда спортом не занимался (и не дай бог, тупой), ты хоть обосрись, но путь твой будет долог и тернист.
Ну и по срокам. Спрашивал у знакомых (у обоих стаж пения по 10-12 лет ) через какое время пришло понимание, что появился какой-то скил. Один сказал через 3 года, второй - через 5. Так что готовь бабло и запасайся терпением
p.s. Надо тему создать о сроках - интересно мнение бывалых.
Тому, кто не собирается посвятить себя академу и классике, опора не нужна. Во всех других областях пения на первый план выступает безопасность певческого аппарата, так как приёмы пения искусственны и отличаются от естественного состояния организма. Это вроде бы как конкур в выездке лошадей. В моём понимании опора - это столб воздуха опирающегося на диафрагму, удерживаемую мышцами в статичном состоянии, и расслабленная гортань, работающая только на смыкание связок. Любое отклонение от этого разрушает опору.
Автор: Black Flames Embrace
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>Учитывая, что опора - краеугольный камень пения, даст такое знание, как минимум, видение правильного пути в развитии голоса.
Я так не считаю. Знания очень важны для развития голоса, но «опора» это только часть знаний. Сама по себе «опора» не работает. Без знания всего остального почти всегда это приносит только вред.
Я так не считаю. Знания очень важны для развития голоса, но «опора» это только часть знаний. Сама по себе «опора» не работает. Без знания всего остального почти всегда это приносит только вред.
>>sottofox , а зачем вам нужно знать, что такое опора? Что это вам даст?
>Хотелось бы освоить правильное пение разве опора не основа ? Вы как считаете?
«Опора» это только одна из основ.
Знание как правильно крутить педали не позволит новичку, севшему впервые на велосипед, проехать сложную спортивную трассу.
Знание как правильно двигать кистью руки при письме, не позволит ребенку, взявшему ручку впервые, написать хотя бы одно слово.
Знание как правильно переставлять ноги не даст новичку пройти по канату.
Знание как должна работать «опора» на самом деле ничего не даст полезного, а может именно навредить, если существующие на данный момент рефлексы и работа всего остального вокального аппарата работают неверно.
Пение, при всей кажущейся со стороны простоте, на самом деле невероятно сложный процесс, в который вовлечено несколько десятков мышц.
«Опора» это только часть процесса. Все мышцы, участвующие в пенит должны работать
>>sottofox , а зачем вам нужно знать, что такое опора? Что это вам даст?
>Хотелось бы освоить правильное пение разве опора не основа ? Вы как считаете?
«Опора» это только одна из основ.
Знание как правильно крутить педали не позволит новичку, севшему впервые на велосипед, проехать сложную спортивную трассу.
Знание как правильно двигать кистью руки при письме, не позволит ребенку, взявшему ручку впервые, написать хотя бы одно слово.
Знание как правильно переставлять ноги не даст новичку пройти по канату.
Знание как должна работать «опора» на самом деле ничего не даст полезного, а может именно навредить, если существующие на данный момент рефлексы и работа всего остального вокального аппарата работают неверно.
Пение, при всей кажущейся со стороны простоте, на самом деле невероятно сложный процесс, в который вовлечено несколько десятков мышц.
«Опора» это только часть этого процесса. Включать в правильную работу при постановке голоса нужно почти все и почти сразу. Почти - потому, что все-таки есть некоторые задачи, которые разделять по времени.
Я бы не советовал углубляться в «опору» не имея полной картины всей механики пения.
А анкеровка это вообще термин, который относится больше к коммерции и маркетингу вокала, нежели к реальной механике пения. Люди придумывают новые сущности, чтобы хоть как-то обновить свой методологический арсенал чем-то новым.
Вообщем, не надо заниматься «опорой» и тем более анкеровкой, которая, кстати, сама по себе провоцирует зажимы.
>Хотелось бы освоить правильное пение разве опора не основа ? Вы как считаете?
«Опора» это только одна из основ.
Знание как правильно крутить педали не позволит новичку, севшему впервые на велосипед, проехать сложную спортивную трассу.
Знание как правильно двигать кистью руки при письме, не позволит ребенку, взявшему ручку впервые, написать хотя бы одно слово.
Знание как правильно переставлять ноги не даст новичку пройти по канату.
Знание как должна работать «опора» на самом деле ничего не даст полезного, а может именно навредить, если существующие на данный момент рефлексы и работа всего остального вокального аппарата работают неверно.
Пение, при всей кажущейся со стороны простоте, на самом деле невероятно сложный процесс, в который вовлечено несколько десятков мышц.
«Опора» это только часть процесса. Все мышцы, участвующие в пенит должны работать
>>sottofox , а зачем вам нужно знать, что такое опора? Что это вам даст?
>Хотелось бы освоить правильное пение разве опора не основа ? Вы как считаете?
«Опора» это только одна из основ.
Знание как правильно крутить педали не позволит новичку, севшему впервые на велосипед, проехать сложную спортивную трассу.
Знание как правильно двигать кистью руки при письме, не позволит ребенку, взявшему ручку впервые, написать хотя бы одно слово.
Знание как правильно переставлять ноги не даст новичку пройти по канату.
Знание как должна работать «опора» на самом деле ничего не даст полезного, а может именно навредить, если существующие на данный момент рефлексы и работа всего остального вокального аппарата работают неверно.
Пение, при всей кажущейся со стороны простоте, на самом деле невероятно сложный процесс, в который вовлечено несколько десятков мышц.
«Опора» это только часть этого процесса. Включать в правильную работу при постановке голоса нужно почти все и почти сразу. Почти - потому, что все-таки есть некоторые задачи, которые разделять по времени.
Я бы не советовал углубляться в «опору» не имея полной картины всей механики пения.
А анкеровка это вообще термин, который относится больше к коммерции и маркетингу вокала, нежели к реальной механике пения. Люди придумывают новые сущности, чтобы хоть как-то обновить свой методологический арсенал чем-то новым.
Вообщем, не надо заниматься «опорой» и тем более анкеровкой, которая, кстати, сама по себе провоцирует зажимы.
Автор: Black Flames Embrace
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>А анкеровка это вообще термин, который относится больше к коммерции и маркетингу вокала, нежели к реальной механике пения.
Да все это реально и все это работает , изучается учеными EVT
Это вам не сэт риггс который чисто
нацелен с практической стороны подходить к освоению вокала
EVT это более углубленный метод
Там и ученые работают и педогоги которые постоянно получают знания и открывают что то новое
в плане науки и как это работает
Очень много они полезной информации выкладывают ..о которой тупо не кто не знал ранее...
Я конечно не вхож в круги evt ..но сомневаюсь что это шарлатаны ..ибо много всего есть про них
И да прежде чем говорить что то ..вы хотябы удосужтесь почитать
разобратся в теме ..анкеровка есть ..и очень даже реальна ..я вот плохо освоил ..но это работает ..я раньше вообще не мог не че оперто делать ..не петь не речитатив ..а вот с этой темой потихоньку нарабатываю скил ...небо и земля теперь то что стало у меня получатся с тем что раньше получалось ....в лучшую сторону ..тванг ...анкеровка ..плотность смыкания ...и многое другое ..открыли для меня целый новый мир ...в сети небыло никогда более ценных советов и разьяснений чем на Вокал Механике и это ФАкТ!
Да все это реально и все это работает , изучается учеными EVT
Это вам не сэт риггс который чисто
нацелен с практической стороны подходить к освоению вокала
EVT это более углубленный метод
Там и ученые работают и педогоги которые постоянно получают знания и открывают что то новое
в плане науки и как это работает
Очень много они полезной информации выкладывают ..о которой тупо не кто не знал ранее...
Я конечно не вхож в круги evt ..но сомневаюсь что это шарлатаны ..ибо много всего есть про них
И да прежде чем говорить что то ..вы хотябы удосужтесь почитать
разобратся в теме ..анкеровка есть ..и очень даже реальна ..я вот плохо освоил ..но это работает ..я раньше вообще не мог не че оперто делать ..не петь не речитатив ..а вот с этой темой потихоньку нарабатываю скил ...небо и земля теперь то что стало у меня получатся с тем что раньше получалось ....в лучшую сторону ..тванг ...анкеровка ..плотность смыкания ...и многое другое ..открыли для меня целый новый мир ...в сети небыло никогда более ценных советов и разьяснений чем на Вокал Механике и это ФАкТ!
>>А анкеровка это вообще термин, который относится больше к коммерции и маркетингу вокала, нежели к реальной механике пения.
>Да все это реально и все это работает , изучается учеными EVT
>Это вам не сэт риггс который чисто
>нацелен с практической стороны подходить к освоению вокала
>EVT это более углубленный метод
>Там и ученые работают и педогоги которые постоянно получают знания и открывают что то новое
>в плане науки и как это работает
>Очень много они полезной информации выкладывают ..о которой тупо не кто не знал ранее...
>Я конечно не вхож в круги evt ..но сомневаюсь что это шарлатаны ..ибо много всего есть про них
>И да прежде чем говорить что то ..вы хотябы удосужтесь почитать
>разобратся в теме ..анкеровка есть ..и очень даже реальна ..я вот плохо освоил ..но это работает ..я раньше вообще не мог не че оперто делать ..не петь не речитатив ..а вот с этой темой потихоньку нарабатываю скил ...небо и земля теперь то что стало у меня получатся с тем что раньше получалось ....в лучшую сторону ..тванг ...анкеровка ..плотность смыкания ...и многое другое ..открыли для меня целый новый мир ...в сети небыло никогда более ценных советов и разьяснений чем на Вокал Механике и это ФАкТ!
Я на самом деле знаю о EVT гораздо больше, чем вы думаете, что я знаю и ничего стоящего внимания в ней не вижу.
В дискуссию по поводу этого коммерческой вокальной программы вступать не намерен.
Нравится вам - занимайтесь на здоровье.
>Да все это реально и все это работает , изучается учеными EVT
>Это вам не сэт риггс который чисто
>нацелен с практической стороны подходить к освоению вокала
>EVT это более углубленный метод
>Там и ученые работают и педогоги которые постоянно получают знания и открывают что то новое
>в плане науки и как это работает
>Очень много они полезной информации выкладывают ..о которой тупо не кто не знал ранее...
>Я конечно не вхож в круги evt ..но сомневаюсь что это шарлатаны ..ибо много всего есть про них
>И да прежде чем говорить что то ..вы хотябы удосужтесь почитать
>разобратся в теме ..анкеровка есть ..и очень даже реальна ..я вот плохо освоил ..но это работает ..я раньше вообще не мог не че оперто делать ..не петь не речитатив ..а вот с этой темой потихоньку нарабатываю скил ...небо и земля теперь то что стало у меня получатся с тем что раньше получалось ....в лучшую сторону ..тванг ...анкеровка ..плотность смыкания ...и многое другое ..открыли для меня целый новый мир ...в сети небыло никогда более ценных советов и разьяснений чем на Вокал Механике и это ФАкТ!
Я на самом деле знаю о EVT гораздо больше, чем вы думаете, что я знаю и ничего стоящего внимания в ней не вижу.
В дискуссию по поводу этого коммерческой вокальной программы вступать не намерен.
Нравится вам - занимайтесь на здоровье.
Автор: Black Flames Embrace
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>У EVT нет ни одного нормально поющего мужика.
Ну да ..примеры неудачные там
так многие и без EVTспоют
Метал там чел пел норм так ..
Бабы норм вокалистки ..
Вроде тенор нечего так
Мне понравилось ..
Два каких то лоха безголосых
там есть ,сразу хочется выключить их и их выступление ...
Не слишком удачные примеры ..но не все ..соул исполнительница крутая чувиха ...
Вот вообщем ..
Может быть Evt это и круто ..
Там у них В Италии ..и есть достой ные примеры ..но с руки Егоровой
как то все тухловато ..да и вокалистов она пока не показала норм ..в плане своей работы что там дак получилось из того люда с кем она работала ...
Но не бить же ее всетаки ..научится когда нибудь ..
Зато статьи пишет хорошие ...
Ну да ..примеры неудачные там
так многие и без EVTспоют
Метал там чел пел норм так ..
Бабы норм вокалистки ..
Вроде тенор нечего так
Мне понравилось ..
Два каких то лоха безголосых
там есть ,сразу хочется выключить их и их выступление ...
Не слишком удачные примеры ..но не все ..соул исполнительница крутая чувиха ...
Вот вообщем ..
Может быть Evt это и круто ..
Там у них В Италии ..и есть достой ные примеры ..но с руки Егоровой
как то все тухловато ..да и вокалистов она пока не показала норм ..в плане своей работы что там дак получилось из того люда с кем она работала ...
Но не бить же ее всетаки ..научится когда нибудь ..
Зато статьи пишет хорошие ...
>>Всем доброго вечера. На форуме сломано не мало копьев на тему, что же такое опора. Толкового объяснения не смогли дать ни акадэмики, ни рокеры, ни попсовики затейники
> сто раз объясняли - просто стенке объяснять это такое...
просто ты ни разу не объяснял, объясни пожалуйста. может ты станешь единственным, кто сможет это сделать? хотя я лично сомневаюсь.
> сто раз объясняли - просто стенке объяснять это такое...
просто ты ни разу не объяснял, объясни пожалуйста. может ты станешь единственным, кто сможет это сделать? хотя я лично сомневаюсь.
Автор: Black Flames Embrace
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>а по сабжу - в анкеровке что-то есть. я сам пробую эту тему сейчас. не скажу, что это панацея, но, когда получается, то верха берутся наура. просто петь и следить за анкерами очень сложно. нужно наработать это на автомате, а тут месяцы нужны, если не год-другой. в общем интересная тема.
Да ..анкеровка звук
кардинально меняет
это факт ...
Да ..анкеровка звук
кардинально меняет
это факт ...
Он тоже считает, что академисты при должном подходе могут спеть все, что душе угодно.
Думаю, так считают все академисты )))) Я раньше слышал подобное только в сети, а недавно услышал и от знакомого. Но тут есть такой нюанс, эстрада - эстраде рознь. Думаю, советскую эстраду академисты легко осилят, а вот для зарубежной рок или поп музыки (особенно современной) придется перестраиваться. Но и тут думаю лишь вопрос желания и времени. Вон Власова загнать на студию, уверен, выдаст неплохой продукт.
Думаю, так считают все академисты )))) Я раньше слышал подобное только в сети, а недавно услышал и от знакомого. Но тут есть такой нюанс, эстрада - эстраде рознь. Думаю, советскую эстраду академисты легко осилят, а вот для зарубежной рок или поп музыки (особенно современной) придется перестраиваться. Но и тут думаю лишь вопрос желания и времени. Вон Власова загнать на студию, уверен, выдаст неплохой продукт.
Автор: Сергей_Гаранин 65 лет
Тема: Re: Опора vs Анкеровка.....и снова здравствуйте
>> Вон Власова загнать на студию, уверен, выдаст неплохой продукт.
>Если ещё Джугу какого-нибудь с палкой рядом поставить, то, глядишь, через полгодика... Ну да я и не академист, ни тут, ни там...
Это из серии - если привязать цепями, не кормить и долго бить железной палкой, то, глядишь, и соловьём запоёт.
Но вероятность того, что просто сдохнет, больше, я думаю.
>Если ещё Джугу какого-нибудь с палкой рядом поставить, то, глядишь, через полгодика... Ну да я и не академист, ни тут, ни там...
Это из серии - если привязать цепями, не кормить и долго бить железной палкой, то, глядишь, и соловьём запоёт.
Но вероятность того, что просто сдохнет, больше, я думаю.
>>> Вон Власова загнать на студию, уверен, выдаст неплохой продукт.
>>Если ещё Джугу какого-нибудь с палкой рядом поставить, то, глядишь, через полгодика... Ну да я и не академист, ни тут, ни там...
>Это из серии - если привязать цепями, не кормить и долго бить железной палкой, то, глядишь, и соловьём запоёт.
>Но вероятность того, что просто сдохнет, больше, я думаю.
Да, Сергей Николаевич, не в бровь, а в глаз
+1
>>Если ещё Джугу какого-нибудь с палкой рядом поставить, то, глядишь, через полгодика... Ну да я и не академист, ни тут, ни там...
>Это из серии - если привязать цепями, не кормить и долго бить железной палкой, то, глядишь, и соловьём запоёт.
>Но вероятность того, что просто сдохнет, больше, я думаю.
Да, Сергей Николаевич, не в бровь, а в глаз


