Стал впевать этот романс ,получается пока так ,посоветуйте где чего не так ....сам слышу что верх сразу не включается ,как исправить не знаю....http://rghost.ru/47956133
Исполнение любопытное.
Выскажу своё сугубо личное мнение.
Во первых, общее впечатление: поётся небольшим голосом как будто человек поёт на расстоянии 3-4 метров.
Тем не менее, спектранализ показывает полный тембр и высокую ВПФ.
Т.е., возможно, что в зале будет слышно как раз очень хорошо, в отличие от записи.
Тональность - на полтона выше шаляпинской.
В отличие от Шаляпина, спета высокая нота - ля1.
Звучит она облегчённо, но прикрыто и практически не выходит из резонатора.
Шаляпин этой ноты (лябемоль в его случае) не пел.
В целом: гладко по вокалу и не убедительно по сути.
Нет дрожи ни в середине, ни вверху.
Выскажу своё сугубо личное мнение.
Во первых, общее впечатление: поётся небольшим голосом как будто человек поёт на расстоянии 3-4 метров.
Тем не менее, спектранализ показывает полный тембр и высокую ВПФ.
Т.е., возможно, что в зале будет слышно как раз очень хорошо, в отличие от записи.
Тональность - на полтона выше шаляпинской.
В отличие от Шаляпина, спета высокая нота - ля1.
Звучит она облегчённо, но прикрыто и практически не выходит из резонатора.
Шаляпин этой ноты (лябемоль в его случае) не пел.
В целом: гладко по вокалу и не убедительно по сути.
Нет дрожи ни в середине, ни вверху.
>Стал впевать этот романс ,получается пока так ,посоветуйте где чего не так ....сам слышу что верх сразу не включается ,как исправить не знаю....http://rghost.ru/47956133
А верх и не должен включаться при том как Вы поете. Вы просто своей хорошей природой его берете, а не школой.
Не надо звук во рту формировать специально, объем ему делать. Такой звук не полетит в зале и ресурсы Ваши ограничены, не говоря уже об монотонности такого пения.
Также под вопросом опора(много мыщц участвуют) и смык (особенно в первой октаве)
И вообще под большим вопросом Ваш баритон. Чувствуется тембрящий драмтенор.
А верх и не должен включаться при том как Вы поете. Вы просто своей хорошей природой его берете, а не школой.
Не надо звук во рту формировать специально, объем ему делать. Такой звук не полетит в зале и ресурсы Ваши ограничены, не говоря уже об монотонности такого пения.
Также под вопросом опора(много мыщц участвуют) и смык (особенно в первой октаве)
И вообще под большим вопросом Ваш баритон. Чувствуется тембрящий драмтенор.
Спасибо за советы ...Саша какой там залихватский тенор 1 .там ля бим 2. могу конечно и Лящник вставить но не более Тенора должны хотя бы Ре2 брать, я в распевках из последних сил могу лишь Си1 прокричать.. гость. , спасибо за отзыв ,но вроде звук во рту не формирую ,да объём придаю это верно ,но как же без объёма ,про полётность тоже вроде не жаловались и я не жаловался ,насчёт тенора вряд ли(хотя в своё время очень хотелось), это меня сначала тянули как тенора у меня не очень это получалось ,да и тяжело мне общую тесситуру теноровую петь ,просто не справляюсь даже если выше соль ничего там нет.,Монотонность это не Вы первый пишите это ДА ,но у меня диктофон с такой особенностью что практически всю динамику сглаживает т.е. там компрессор наверное сильный ...поэтому пою тихо или громко он пишет одинаково,поэтому большую часть монотонности волю на него,с верхами Да у меня проблемы видно что то не то делаю скорее всего Вы правы avоrodеf , спасибо за отзыв возможно и жабры ,т.е. я так понимаю я тембр на горле делаю обьясните не очень понимаю здесь,Раньше вы про жабры вроде не писали
>гость. , спасибо за отзыв ,но вроде звук во рту не формирую ,да объём придаю это верно ,но как же без объёма ,про полётность тоже вроде не жаловались и я не жаловался ,насчёт тенора вряд ли(хотя в своё время очень хотелось), это меня сначала тянули как тенора у меня не очень это получалось ,да и тяжело мне общую тесситуру теноровую петь ,просто не справляюсь даже если выше соль ничего там нет.,Монотонность это не Вы первый пишите это ДА ,но у меня диктофон с такой особенностью что практически всю динамику сглаживает т.е. там компрессор наверное сильный ...поэтому пою тихо или громко он пишет одинаково,поэтому большую часть монотонности волю на него,с верхами Да у меня проблемы видно что то не то делаю скорее всего Вы правы
1. Вы укладываете звук в купол и буквы у Вас "большие". Это слышно, это делает объем во рту. Так можно петь, но это труднее, меньше динамики и красок и с верхом будут проблемы. Если свободно открыто горло и свободно опущена гортань, то объем будет тот, который нужен. А если еще и смык правильный, то звук сам попадет в маску. Не надо звук туда загонять специально.
2. Про полетность могли и не жаловаться(это не гарантия полетности), но я уверен в оперном зале такой звук не полетит.
3. То, что тенором петь пробовали, но не получалось и не держали тесситуру говорит только о том, что пели не так как надо. Смыкать надо по-другому для этого.
4. Монотонность не в микрофоне(это самообман), она в Вашем пении. Так как Вы формируете звук, она и должна быть.
5. И верх у Вас есть. Если уж Вы ля1 берете на своем таком пении , то и сибемоль1 и си2 там точно есть.
Повторюсь: как Вы поете петь можно. Так многие поют в театрах. Но это тупиковый путь.
1. Вы укладываете звук в купол и буквы у Вас "большие". Это слышно, это делает объем во рту. Так можно петь, но это труднее, меньше динамики и красок и с верхом будут проблемы. Если свободно открыто горло и свободно опущена гортань, то объем будет тот, который нужен. А если еще и смык правильный, то звук сам попадет в маску. Не надо звук туда загонять специально.
2. Про полетность могли и не жаловаться(это не гарантия полетности), но я уверен в оперном зале такой звук не полетит.
3. То, что тенором петь пробовали, но не получалось и не держали тесситуру говорит только о том, что пели не так как надо. Смыкать надо по-другому для этого.
4. Монотонность не в микрофоне(это самообман), она в Вашем пении. Так как Вы формируете звук, она и должна быть.
5. И верх у Вас есть. Если уж Вы ля1 берете на своем таком пении , то и сибемоль1 и си2 там точно есть.
Повторюсь: как Вы поете петь можно. Так многие поют в театрах. Но это тупиковый путь.
на удивление некорректные примеры.
1 баритон.
2 бас.
у большинства басов жаберность это практически штатный режим, иначе будет лысый светлый тембр. при том, что на записи я искусственной жаберности у данного баса не слышу. просто звучит большая басовая гортань.
на кой фиг приводить такие примеры тенору, поющему не своим голосом, и добавляющим баритональности запрещенным для тенора приемом? sasasa676767 , у вас природный объем резонирования не совпадает с тем голосом, которым вы поете, от этого непонятки наверху, с тембром и гортанью. вы делаете голос темнее и мясистее, чем он должен быть, злоупотребляете низкими частотами, заменяя ротовые форманты горловыми. при том, что плотности это не добавляет, наоборот, делает голос рыхлым и притемненным. а вот натуральное звучание дало бы гололосу плотность на центре - именно в том месте, которое характеризует правильный тембр.
1 баритон.
2 бас.
у большинства басов жаберность это практически штатный режим, иначе будет лысый светлый тембр. при том, что на записи я искусственной жаберности у данного баса не слышу. просто звучит большая басовая гортань.
на кой фиг приводить такие примеры тенору, поющему не своим голосом, и добавляющим баритональности запрещенным для тенора приемом? sasasa676767 , у вас природный объем резонирования не совпадает с тем голосом, которым вы поете, от этого непонятки наверху, с тембром и гортанью. вы делаете голос темнее и мясистее, чем он должен быть, злоупотребляете низкими частотами, заменяя ротовые форманты горловыми. при том, что плотности это не добавляет, наоборот, делает голос рыхлым и притемненным. а вот натуральное звучание дало бы гололосу плотность на центре - именно в том месте, которое характеризует правильный тембр.
итальянский баритон классно поет.
чем-то Корелли напомнил.
или вот недавно Нуччи слушал (тот вообще как тенор звучит).
четкая дикция, открытое горло, продых слышен просто пипец.
и ПОЛНАЯ свободна.
но и бас достойный, челюсть расслаблена, поет с чувством, с толком, с расстановкой. хотя и немного закрыт продых на слух.
чем-то Корелли напомнил.
или вот недавно Нуччи слушал (тот вообще как тенор звучит).
четкая дикция, открытое горло, продых слышен просто пипец.
и ПОЛНАЯ свободна.
но и бас достойный, челюсть расслаблена, поет с чувством, с толком, с расстановкой. хотя и немного закрыт продых на слух.
Ну вот началось ,только я определился буквально 2 года с голосом ,что у меня баритон кстати многие с форума на этом настаивали и теперь опять неопределённость,опять типа тенор не берущий верхов ,просто недоучился ,нееее может я конечно и ошибаюсь но у меня даже на горле никогда раньше сишника не было не то что дошника ,т.е. я в принципе такие ноты не могу петь ,какой там тенор может я как утверждаете и притембриваю ,не знаю ,но уж точно не тенор вон Гаранс тенор (он хоть и не поёт ноты теноровые ) но проорать их может т.е. видно что у него связки срабатывают ,а я не могу опять же извините что типа сравнения такие делаю (я не в коем случае с собой ,просто в принципе),но тогда и Хворост притембривает и Гуляев притембривал ,т.к. у них тоже особо низа нет наполненного и их также тянули по тенорам вначале причём Гуляев даже консу с тенором закончил если я не ошибаюсь
Развитый лирбаритон обычно может спеть теноровую вещь, даже какое-то время петь тенором.
"Жаберный звук" - вероятно, имеется в виду формирование звука в нижней части трахеи с захватом бронхов - "жабр".
Я особо в этом не разбираюсь, но мне представляется, что ничего необычного в этом звуке нет, за исключением того, что он слишком какой-то бесцветный и однообразный.
По идее, если пытаться петь тенором, то нужно:
- петь фальцетом, хотя бы для тренировки;
- развивать гортань, чтобы она могла подниматься, опускаться, разворачиваться, менять смыкание;
и, вероятно, ещё что-то.
Связки у всех в общем-то не особо различаются, а лирбаритоне в роке и на эстраде собачат верхи будь здоров.
"Жаберный звук" - вероятно, имеется в виду формирование звука в нижней части трахеи с захватом бронхов - "жабр".
Я особо в этом не разбираюсь, но мне представляется, что ничего необычного в этом звуке нет, за исключением того, что он слишком какой-то бесцветный и однообразный.
По идее, если пытаться петь тенором, то нужно:
- петь фальцетом, хотя бы для тренировки;
- развивать гортань, чтобы она могла подниматься, опускаться, разворачиваться, менять смыкание;
и, вероятно, ещё что-то.
Связки у всех в общем-то не особо различаются, а лирбаритоне в роке и на эстраде собачат верхи будь здоров.
sasasa676767 , с первого раза, как вы тут появились, я вам сказала, что вы не баритон.
перетембривать и жаберничать можно, когда это *поверх* правильной техники, в добавление к собственному тембру, а не *вместо* того и другого. есть голоса, которым это позволено, есь даже голоса, в которых это звучит эстетически оправданно, но их мало.
перетембривать и жаберничать можно, когда это *поверх* правильной техники, в добавление к собственному тембру, а не *вместо* того и другого. есть голоса, которым это позволено, есь даже голоса, в которых это звучит эстетически оправданно, но их мало.
>гость. , Ага мысль понял (не знаю правильно ли понял) т.е. излишний объём в груди и диафрагме т.е. если я прально понимаю у меня как бы нижняя форманта превалирует над верхней а нужен баланс,спасибо за совет попробую учесть
Нет, о другом речь. Вы даете много объема во рту. И буквы у Вас большие. Это мешает собрать звук и смыкать правильно. У Вас итак небо и полости от природы большие, так Вы еще в него и звук укладываете специально. Не надо звук никуда посылать. Если звук правильно выстроен он САМ попадет куда надо на РАЗНОЙ динамике. И рот не надо так сильно открывать как Вы - Вы разваливаете импеданс и попутно включаете ненужные мыщцы. Я Вас не вижу, но это все слышно в звуке.
Вам вообще не надо объем делать ничем, уверен у Вас итак само зазвучит. Если и надо будет что-то делать, так свободно и легко чуть открыть горло.
Возьмите спойте тоже самое на полном релаксе в лице и горле и никуда не давите в животе. Рот как будто ленивым сделайте и губами почти не шевелите. И чтобы рот открывался еле-еле. Сами все увидите.
Нет, о другом речь. Вы даете много объема во рту. И буквы у Вас большие. Это мешает собрать звук и смыкать правильно. У Вас итак небо и полости от природы большие, так Вы еще в него и звук укладываете специально. Не надо звук никуда посылать. Если звук правильно выстроен он САМ попадет куда надо на РАЗНОЙ динамике. И рот не надо так сильно открывать как Вы - Вы разваливаете импеданс и попутно включаете ненужные мыщцы. Я Вас не вижу, но это все слышно в звуке.
Вам вообще не надо объем делать ничем, уверен у Вас итак само зазвучит. Если и надо будет что-то делать, так свободно и легко чуть открыть горло.
Возьмите спойте тоже самое на полном релаксе в лице и горле и никуда не давите в животе. Рот как будто ленивым сделайте и губами почти не шевелите. И чтобы рот открывался еле-еле. Сами все увидите.
>А вот другой пример,когда звук укладывается в купол и гласные формирует как Вы
>Но голос - на удивление красивый бас, ИМХО.
Владимир Маторин пел нормальным звуком до середины 90-х примерно(точно не упомню).
А потом началось то, что началось. Его же невозможно слушать в театре стало.
А природа у него феноменальная, это да.
>Но голос - на удивление красивый бас, ИМХО.
Владимир Маторин пел нормальным звуком до середины 90-х примерно(точно не упомню).
А потом началось то, что началось. Его же невозможно слушать в театре стало.
А природа у него феноменальная, это да.
>итальянский баритон классно поет.
>чем-то Корелли напомнил.
>или вот недавно Нуччи слушал (тот вообще как тенор звучит).
>четкая дикция, открытое горло, продых слышен просто пипец.
>и ПОЛНАЯ свободна.
Согласен полностью. И Лео Нуччи и Капуччили это великие мастера.
И к теме, никто из них не делал объема ртом. И Корелли тем более.
>но и бас достойный, челюсть расслаблена, поет с чувством, с толком, с расстановкой. хотя и немного закрыт продых на слух.
Опять соглашусь. Он гонит звук в купол. Это тупик. Поэтому его и плохо слышно. И дикции никакой. Остается раскрашивать голос гримасами и мимикой, чтобы не было совсем скучно.
>чем-то Корелли напомнил.
>или вот недавно Нуччи слушал (тот вообще как тенор звучит).
>четкая дикция, открытое горло, продых слышен просто пипец.
>и ПОЛНАЯ свободна.
Согласен полностью. И Лео Нуччи и Капуччили это великие мастера.
И к теме, никто из них не делал объема ртом. И Корелли тем более.
>но и бас достойный, челюсть расслаблена, поет с чувством, с толком, с расстановкой. хотя и немного закрыт продых на слух.
Опять соглашусь. Он гонит звук в купол. Это тупик. Поэтому его и плохо слышно. И дикции никакой. Остается раскрашивать голос гримасами и мимикой, чтобы не было совсем скучно.
Честно говоря, меня обидело то, что считают, что я могу только орать верхи в стиле "гаранс-стайл".
Я могу петь их и микстом.
Могу и раздувать.
Спел тройку с несколькими верхними си, потом в конце раздул си с резонансом и спел ми и ми-бемоль большой.
Мог бы спеть и ми второй.
А стиль мой - бардово-фольклорный.
Я могу петь их и микстом.
Могу и раздувать.
Спел тройку с несколькими верхними си, потом в конце раздул си с резонансом и спел ми и ми-бемоль большой.
Мог бы спеть и ми второй.
А стиль мой - бардово-фольклорный.
garans ,Сергей я не хотел тебя обидеть,извини ,я к тому что у тебя эти ноты есть в природе твоей ,т.е. ты их можешь брать в принципе т.е. у тебя смыкаются связки прямым звуком на этих нотах ,а у меня нет я их не могу извлечь в принципе, хоть в дугу сверну своё горло , другой вопрос ,что эти ноты тебе надо учиться брать прально и облагораживать их ,но с этим я думаю ты спорить не буууу
garans ,Сергей я не хотел тебя обидеть,извини ,я к тому что у тебя эти ноты есть в природе твоей ,т.е. ты их можешь брать в принципе т.е. у тебя смыкаются связки прямым звуком на этих нотах ,а у меня нет я их не могу извлечь в принципе, хоть в дугу сверну своё горло , другой вопрос ,что эти ноты тебе надо учиться брать прально и облагораживать их ,но с этим я думаю ты спорить не буууу
У меня иные проблемы.
Я не верю, что ты в принципе не можешь брать эти ноты.
если есть лябемоль, то сибемоль возможна.
А даже ля - это тенор.
Некоторые лиртеноры выше ля не поют.
У меня иные проблемы.
Я не верю, что ты в принципе не можешь брать эти ноты.
если есть лябемоль, то сибемоль возможна.
А даже ля - это тенор.
Некоторые лиртеноры выше ля не поют.
>http://rghost.ru/47956133
Саша, пение твое в общем приятное, мягкое, с душой, но на середине ты поешь низковато.
Переходы и верха берутся высоко, правильно.
Всё же, мне кажется, ты не увлекаешь слушателя развитием события, драматизма, лирики, светлой грусти, которая прописана в романсе.
Хочется, что бы после окончания пения было желание еще продолжать слушать.
Пока этого еще нет. ИМХО
Только без обиды!
Саша, пение твое в общем приятное, мягкое, с душой, но на середине ты поешь низковато.
Переходы и верха берутся высоко, правильно.
Всё же, мне кажется, ты не увлекаешь слушателя развитием события, драматизма, лирики, светлой грусти, которая прописана в романсе.
Хочется, что бы после окончания пения было желание еще продолжать слушать.
Пока этого еще нет. ИМХО
Только без обиды!
АлексВин , Алекс да я не обижаюсь ни грамма ,наоборот спасибо за советы(опять же я его только впеваю) ,просто обидно на самого себя ,что вот думал всё, хотя бы основы наработал ,определился с голосом, а оказывается опять в не туда зашёл, опять надо править,прямо руки уже опускаются , со мной кстати многие преподы путаются, одни считают тенором другие баритоном ,я как то уже писал , даже приезжие путались Коршунов к нам приезжал ,тот сказал тенор ,Морозов сказал баритон..причем я тогда не пел так глубоко и с таким тембром ,ну типа не притембривал ... Верхних нот у меня не было никогда ,я даже связки сомкнуть не могу, ну может если криком свернув горло в узел при хоршей погоде и гаркну дичайшим криком разок другой дошник ну это макс ,причём потом недели голоса не буу . А Фёдорова и Гость утверждают что тенор ,им доверяю ,поэтому опять голову ломать надо .....
>АлексВин , Алекс да я не обижаюсь ни грамма ,наоборот спасибо за советы(опять же я его только впеваю) ,просто обидно на самого себя ,что вот думал всё, хотя бы основы наработал ,определился с голосом, а оказывается опять в не туда зашёл, опять надо править,прямо руки уже опускаются , со мной кстати многие преподы путаются, одни считают тенором другие баритоном ,я как то уже писал , даже приезжие путались Коршунов к нам приезжал ,тот сказал тенор ,Морозов сказал баритон..причем я тогда не пел так глубоко и с таким тембром ,ну типа не притембривал ... Верхних нот у меня не было никогда ,я даже связки сомкнуть не могу, ну может если криком свернув горло в узел при хоршей погоде и гаркну дичайшим криком разок другой дошник ну это макс ,причём потом недели голоса не буу . А Фёдорова и Гость утверждают что тенор ,им доверяю ,поэтому опять голову ломать надо .....
Тенор, голос трудный.
Я слышу по записи у тебя лирический баритон, хорошо окрашенный.
Скорее, у тебя, как у Гаранса переходной голос, но у него голос не лирический, как у тебя, т.е. в принципе ты можешь петь и тенором, но для этого нужно разгребать авгиевы конюшни, т.е. фактически учиться петь заново, а это непросто!
Да и зачем тебе это нужно?
Шлифуй, ищи, находи удобство для себя, как баритона, открывай, доставай голос, по моему, ты до конца его возможности еще не раскрыл. ИМХО
Тенор, голос трудный.
Я слышу по записи у тебя лирический баритон, хорошо окрашенный.
Скорее, у тебя, как у Гаранса переходной голос, но у него голос не лирический, как у тебя, т.е. в принципе ты можешь петь и тенором, но для этого нужно разгребать авгиевы конюшни, т.е. фактически учиться петь заново, а это непросто!
Да и зачем тебе это нужно?
Шлифуй, ищи, находи удобство для себя, как баритона, открывай, доставай голос, по моему, ты до конца его возможности еще не раскрыл. ИМХО
Кстати, я себя тенором не считаю.
Мне существенно удобнее петь с соль большой до фа первой, чем фа-диез и выше.
Я эти высокие ноты пою как колоратуры - только для придания дополнительного эффекта.
Они мне неудобны, голос на них садится, дыхания полного на них нет.
Просто весело.
По идее, я лирбаритон.
Кстати, многие считают, что у некоторых лирбаритонов до малой нет.
Так писал Алексей Иванов про Баттистини, это же я наблюдаю у Плюснина (он избегает эту и более низкие ноты).
У нас в студии был один лирбаритон - у него была прекрасная грудная ми1.
У меня нет такой ми1, но я ля большой пел поуверенней других баритонов, да и вниз иду не хуже бас-баритонов.
Вот вверх за соль1 - это да, нужно облегчать, пилить и делать прочие неудобные вещи.
И не мучайте меня своими глупостями - у меня и своих полно.
А саса, наверное, тоже лирбаритон.
Просто он раздулся.
Мне существенно удобнее петь с соль большой до фа первой, чем фа-диез и выше.
Я эти высокие ноты пою как колоратуры - только для придания дополнительного эффекта.
Они мне неудобны, голос на них садится, дыхания полного на них нет.
Просто весело.
По идее, я лирбаритон.
Кстати, многие считают, что у некоторых лирбаритонов до малой нет.
Так писал Алексей Иванов про Баттистини, это же я наблюдаю у Плюснина (он избегает эту и более низкие ноты).
У нас в студии был один лирбаритон - у него была прекрасная грудная ми1.
У меня нет такой ми1, но я ля большой пел поуверенней других баритонов, да и вниз иду не хуже бас-баритонов.
Вот вверх за соль1 - это да, нужно облегчать, пилить и делать прочие неудобные вещи.
И не мучайте меня своими глупостями - у меня и своих полно.
А саса, наверное, тоже лирбаритон.
Просто он раздулся.
Ну так логично, ты ж не умеешь их петь.
Мне их петь не нужно - они мне в моём голосе не нравятся.
Всё, что выше фа1 - это уже не голос, а химия.
Но соль1 всё же я спеть могу крепко, а выше или легко или форсированно.
Логически размышляя:
центральный тенор может спеть до ми второй.
Баритон ниже тенора на 2 тона (ля-бемоль1 - до2).
Сл-но центральный бартон может спеть до2.
Низкий баритон (соль-соль) может спеть си1.
А Шор может вообще спеть всё.
Мне их петь не нужно - они мне в моём голосе не нравятся.
Всё, что выше фа1 - это уже не голос, а химия.
Но соль1 всё же я спеть могу крепко, а выше или легко или форсированно.
Логически размышляя:
центральный тенор может спеть до ми второй.
Баритон ниже тенора на 2 тона (ля-бемоль1 - до2).
Сл-но центральный бартон может спеть до2.
Низкий баритон (соль-соль) может спеть си1.
А Шор может вообще спеть всё.
>По идее, я лирбаритон.
Как сопрано без верхов быстро себя относят к меццо, так и тенора с проблемами на верху считают себя баритонами.
Даже, если ты будешь баритоном, то уж никак не лирическим!
В тембре у тебя лирической мягкости не слышится.
У тебя голос суровый, драматический и это не нужно считать недостатком, это природа, какой голос есть, такой и есть. ИМХО
Как сопрано без верхов быстро себя относят к меццо, так и тенора с проблемами на верху считают себя баритонами.
Даже, если ты будешь баритоном, то уж никак не лирическим!
В тембре у тебя лирической мягкости не слышится.
У тебя голос суровый, драматический и это не нужно считать недостатком, это природа, какой голос есть, такой и есть. ИМХО
>Я бы вообще басом эту вещь пел.
Можно и басом-профундо!
Дело не в этом.
Попробуй всё тоже самое, с теми же темпами, но без подъездов (обрати на это строгое внимание) и при этом быстро, очень быстро на дыхании внятно выпевать согласные, но не пробрасывать, а так музыка у тебя вязнет во рту, застревает в зубах и воспринимается унылой тягомотиной!
Пока у тебя пассивное пение, нет посыла, нет энергетики - нужна подача вперед, (имеется ввиду не темп) нужно движение, развитие события, эпатаж, амбиции с внутренним ощущением -"...вот, как я пою, у вас так не получится!" ИМХО
Можно и басом-профундо!
Дело не в этом.
Попробуй всё тоже самое, с теми же темпами, но без подъездов (обрати на это строгое внимание) и при этом быстро, очень быстро на дыхании внятно выпевать согласные, но не пробрасывать, а так музыка у тебя вязнет во рту, застревает в зубах и воспринимается унылой тягомотиной!
Пока у тебя пассивное пение, нет посыла, нет энергетики - нужна подача вперед, (имеется ввиду не темп) нужно движение, развитие события, эпатаж, амбиции с внутренним ощущением -"...вот, как я пою, у вас так не получится!" ИМХО
АлексВин
Да, получилось неубедительно.
Слышно, что связки небольшие, объёмы средние.
Гласные изменены - глубление.
Тем не менее, гамму ля-бемоль, две октавы я спеть могу.
Верхние соль и ля-бемоль с поддатием дыханием.
Но, одно дело - гаммы, другое дело - живая песня.
Моя цель - си-бемоль наверху.
Она у меня была в молодости, сл-но анатомически возможна.
Но в молодости я пел маленьким голоском и искажал гласные.
Что касается саса - то он зря брал эту верхнюю ноту.
Я тоже зря.
Она отрывается даже в низкой позиции.
Если на неё нацеливаться, то вся песня звучит блекло, если не нацеливатья - она выйдет плохо, оторвётся. Шаляпин не брал её.
Да, получилось неубедительно.
Слышно, что связки небольшие, объёмы средние.
Гласные изменены - глубление.
Тем не менее, гамму ля-бемоль, две октавы я спеть могу.
Верхние соль и ля-бемоль с поддатием дыханием.
Но, одно дело - гаммы, другое дело - живая песня.
Моя цель - си-бемоль наверху.
Она у меня была в молодости, сл-но анатомически возможна.
Но в молодости я пел маленьким голоском и искажал гласные.
Что касается саса - то он зря брал эту верхнюю ноту.
Я тоже зря.
Она отрывается даже в низкой позиции.
Если на неё нацеливаться, то вся песня звучит блекло, если не нацеливатья - она выйдет плохо, оторвётся. Шаляпин не брал её.
Моя цель - си-бемоль наверху.
Она у меня была в молодости, сл-но анатомически возможна.
Но в молодости я пел маленьким голоском и искажал гласные.
Значит и сейчас есть верх, т.к. он никуда не девается.
Верхи, это типо, как садиться на шпагат.
Нужно настроить голос, размять связки и не напрягаясь найти баланс в разумной достаточности посыла воздуха и идти за голосом, никуда его не загоняя, т.к он сам тебя выведет на верх, создав для него благоприятную окружающую среду! ИМХО
Она у меня была в молодости, сл-но анатомически возможна.
Но в молодости я пел маленьким голоском и искажал гласные.
Значит и сейчас есть верх, т.к. он никуда не девается.
Верхи, это типо, как садиться на шпагат.
Нужно настроить голос, размять связки и не напрягаясь найти баланс в разумной достаточности посыла воздуха и идти за голосом, никуда его не загоняя, т.к он сам тебя выведет на верх, создав для него благоприятную окружающую среду! ИМХО
>Верхних нот у меня не было никогда ,я даже связки сомкнуть не могу, ну может если криком свернув горло в узел при хоршей погоде и гаркну дичайшим криком разок другой дошник ну это макс ,причём потом недели голоса не буу . А Фёдорова и Гость утверждают что тенор ,им доверяю ,поэтому опять голову ломать надо .....
Сами по себе верхние ноты не очень громкие, если спеты правильно. Сами по себе(без коррекции)ноты после перехода звучат слабее, чем ноты до него. Чем выше, тем слабее. Для компенсирования их громкости(и не только для этого) после перехода надо умело открывать рот. Если верх петь криком, то ничего кроме крика или посаженных(или больных) связок и не должно быть. Поэтому, если у Вас не берется верх, то это не аргумент в пользу баритона, а показатель неумения их брать.
Открывание рта, кстати, не является способом брать верхние ноты. Если кто-то поет верх, широко открывая рот, то это не значит, что это является способом петь верх. Это же касается и подачи дыхания. Если кто-то говорит про хорошую нижнюю опору, то это не значит, что это метод взятия верха. Тоже самое и с маской. Если у кого-то все гудит и вибрирует в маске на верху, то это не означает, что если "набить" упражнениями эти масочные места, то запоется верх. Очень многие путают индикаторы правильного звукообразования и истинные причины правильного звукообразования.
Именно поэтому большинству не помогает ни хорошая опора, ни открытая от замков челюсть, ни гудящая маска и прочие эмпирические наблюдения и ощущения.
Это далеко не вся вокальная мозаика.
Сами по себе верхние ноты не очень громкие, если спеты правильно. Сами по себе(без коррекции)ноты после перехода звучат слабее, чем ноты до него. Чем выше, тем слабее. Для компенсирования их громкости(и не только для этого) после перехода надо умело открывать рот. Если верх петь криком, то ничего кроме крика или посаженных(или больных) связок и не должно быть. Поэтому, если у Вас не берется верх, то это не аргумент в пользу баритона, а показатель неумения их брать.
Открывание рта, кстати, не является способом брать верхние ноты. Если кто-то поет верх, широко открывая рот, то это не значит, что это является способом петь верх. Это же касается и подачи дыхания. Если кто-то говорит про хорошую нижнюю опору, то это не значит, что это метод взятия верха. Тоже самое и с маской. Если у кого-то все гудит и вибрирует в маске на верху, то это не означает, что если "набить" упражнениями эти масочные места, то запоется верх. Очень многие путают индикаторы правильного звукообразования и истинные причины правильного звукообразования.
Именно поэтому большинству не помогает ни хорошая опора, ни открытая от замков челюсть, ни гудящая маска и прочие эмпирические наблюдения и ощущения.
Это далеко не вся вокальная мозаика.
Мне кажется тембр можно сделать какой угодно, так что родная мать не узнает, если голос - крепкий тембристый тенор, и хороший грудной резонатор. Можно и басовый изобразить! Для этого надо похимичить со смыканием и направлением звука - и зазвучишь как угодно (как хороший пародист).Причем можно так звук загнать что даже опытный педагог не сразу определит кто ты по природе. И переходы сдвинутся на Ре1 и т.д.! И дело тут не в тесситуре - можно петь одну и ту же ноту в малой октаве с родной теноровой подачей и пародийно басовой.Если богатые голосовые возможности - со стороны и не сразу отличишь подделку.
З.Ы. Уточнение сразу - когда мы слышим на ютубе драмтеноров исполняющих баритоновые арии - то они исполняют их правильно, своим родным теноровым звуком, оттого и звучат жидко, по теноровому. Я же имею ввиду именно пародийное ложное звукообразование - это совсем другое, фальшивый тембр.
З.Ы. Уточнение сразу - когда мы слышим на ютубе драмтеноров исполняющих баритоновые арии - то они исполняют их правильно, своим родным теноровым звуком, оттого и звучат жидко, по теноровому. Я же имею ввиду именно пародийное ложное звукообразование - это совсем другое, фальшивый тембр.
Мне кажется тембр можно сделать какой угодно, так что родная мать не узнает, если голос - крепкий тембристый тенор, и хороший грудной резонатор. Можно и басовый изобразить! Для этого надо похимичить со смыканием и направлением звука - и зазвучишь как угодно (как хороший пародист).Причем можно так звук загнать что даже опытный педагог не сразу определит кто ты по природе. И переходы сдвинутся на Ре1 и т.д.! И дело тут не в тесситуре - можно петь одну и ту же ноту в малой октаве с родной теноровой подачей и пародийно басовой.Если богатые голосовые возможности - со стороны и не сразу отличишь подделку.
З.Ы. Уточнение сразу - когда мы слышим на ютубе драмтеноров исполняющих баритоновые арии - то они исполняют их правильно, своим родным теноровым звуком, оттого и звучат жидко, по теноровому. Я же имею ввиду именно пародийное ложное звукообразование - это совсем другое, фальшивый тембр.
Всё это весьма условно.
Возьмём многоизвестного Ивана Реброва, баса-баритона.
В микрофон - чистый бас, причём с фа контроктавы.
В зале - ре большой еле слышно метров за 5.
Вверху - меццо-сопрановый звук, до ля-бемоль второй (возможно, брал и выше).
Какой родной?
А это микрофон отнять нужно и петь без головного и фальцетного звука.
З.Ы. Уточнение сразу - когда мы слышим на ютубе драмтеноров исполняющих баритоновые арии - то они исполняют их правильно, своим родным теноровым звуком, оттого и звучат жидко, по теноровому. Я же имею ввиду именно пародийное ложное звукообразование - это совсем другое, фальшивый тембр.
Всё это весьма условно.
Возьмём многоизвестного Ивана Реброва, баса-баритона.
В микрофон - чистый бас, причём с фа контроктавы.
В зале - ре большой еле слышно метров за 5.
Вверху - меццо-сопрановый звук, до ля-бемоль второй (возможно, брал и выше).
Какой родной?
А это микрофон отнять нужно и петь без головного и фальцетного звука.
"О если б мог выразить в звуке". Выразить в звуке, выразить звуком, это настроить весь организм на это выражение, где нужно напрячь, где нужно расслабить. При этом, оставаясь в естественном своём состоянии. Но если вы в каком то месте, в какой то момент чувствуете неудобство, дисгармонию, нарушение естественности, выражения не получится. Если у вас получается выразить баритоном, то вы баритон, если тенором, то тенор, а если тем и другим, то вы феномен.
>"О если б мог выразить в звуке". Выразить в звуке, выразить звуком, это настроить весь организм на это выражение, где нужно напрячь, где нужно расслабить. При этом, оставаясь в естественном своём состоянии. Но если вы в каком то месте, в какой то момент чувствуете неудобство, дисгармонию, нарушение естественности, выражения не получится. Если у вас получается выразить баритоном, то вы баритон, если тенором, то тенор, а если тем и другим, то вы феномен.
Володя, на этом форуме других нет!
С 5-ю октавами в диапазоне к кому отнести?
Только к феноменам!
Володя, на этом форуме других нет!
С 5-ю октавами в диапазоне к кому отнести?
Только к феноменам!
>>у Гаранса не переходный голос, а центральный тенор.
> тссссс , Любовь, вот зачем вы это объявяете ему, он сейчас побежить дошники брать
>я так например у Гаранса лир батон слышу
Почему-то принято считать, если не тенор, то лирический баритон. У Гаранса по своей природе, по тембру голос не лирический, не мягкий и перейдя в другой голос лирика у него не появится.
Высокий баритон - да, а вот лирический - не знаю!
А вот у Саши из Рязани - баритон лирический, и, если он захочет перейти в тенора, то это не значит, что он станет драматическим тенором, нет он будет петь лирическим тенором.
> тссссс , Любовь, вот зачем вы это объявяете ему, он сейчас побежить дошники брать
>я так например у Гаранса лир батон слышу
Почему-то принято считать, если не тенор, то лирический баритон. У Гаранса по своей природе, по тембру голос не лирический, не мягкий и перейдя в другой голос лирика у него не появится.
Высокий баритон - да, а вот лирический - не знаю!
А вот у Саши из Рязани - баритон лирический, и, если он захочет перейти в тенора, то это не значит, что он станет драматическим тенором, нет он будет петь лирическим тенором.
АлексВин , хм, так то да. странно я сам всегда считал что лирический баритон и драмматический тенор это не близко лежащие голоса и просто один чуть ниже, это по силе разные.
самое сложное в классификации это границы. границы при которых голос можно отнести или к баритону или к тенору, и границы на разделение лирический, драмматический или спинтовый.
учитывать надо все, дапазон физический, переходные ноты, вес тембра и его яркость.
самое сложное в классификации это границы. границы при которых голос можно отнести или к баритону или к тенору, и границы на разделение лирический, драмматический или спинтовый.
учитывать надо все, дапазон физический, переходные ноты, вес тембра и его яркость.
>АлексВин , хм, так то да. странно я сам всегда считал что лирический баритон и драмматический тенор это не близко лежащие голоса и просто один чуть ниже, это по силе разные.
>самое сложное в классификации это границы. границы при которых голос можно отнести или к баритону или к тенору, и границы на разделение лирический, драмматический или спинтовый.
>учитывать надо все, дапазон физический, переходные ноты, вес тембра и его яркость.
Совершенно верно.
Причем драмтенора намного крепче будут лирбаритонов.
Спинтовый, в моем понимании, крепкий лирический или лирико-драматический тенор.
>самое сложное в классификации это границы. границы при которых голос можно отнести или к баритону или к тенору, и границы на разделение лирический, драмматический или спинтовый.
>учитывать надо все, дапазон физический, переходные ноты, вес тембра и его яркость.
Совершенно верно.
Причем драмтенора намного крепче будут лирбаритонов.
Спинтовый, в моем понимании, крепкий лирический или лирико-драматический тенор.
>я часто даже Паваротти считаю крепким лирическим, ну или ближе к спинтовому, но выше по весу
>У Павы странный голос, состоящий из двух.
>Потрясающая, просто феноменальная середина, богатая тембрально и совершенно не впечатляющий узкий верх.
Не согласен!
На верхах Пава расцветает!
Пока не слышал верх у теноров свободнее, ярче, непринужденней, чем у Павы!
Причем они у Павы не химические, а с грудью и чистые!
Другой вопрос, что Пава, как певец немного холодноватый, но как вокалист безупречный!
>У Павы странный голос, состоящий из двух.
>Потрясающая, просто феноменальная середина, богатая тембрально и совершенно не впечатляющий узкий верх.
Не согласен!
На верхах Пава расцветает!
Пока не слышал верх у теноров свободнее, ярче, непринужденней, чем у Павы!
Причем они у Павы не химические, а с грудью и чистые!
Другой вопрос, что Пава, как певец немного холодноватый, но как вокалист безупречный!
чужой ,
и вы опытнее самого маэстро?
современное общественное сознание формируется под влиянием новых тенденций в культуре, когда люди уже спокойно могут "критиНиковать" заслуженное искусство, исполнителей и авторов.
сейчас "модно" искать косяки в состоявшемся и заслуженом.
таким образом индивид просто ОБЯЗАН пока-кать на хорошую музыку или исполнителя, благодаря этому он показывает, что в этом глубоко разбирается и даже перерос это. не модно просто сказать: да, он великолепен - прослынешь простаком, пополизом и обычным слушателем. надо обязательно найти недостаток, даже если его нет - придумать. сказать - ааа, Паваротти слабые верха, а вот у другого лучше. а когда все будет даже идеально и придраться стыдно - сказать: да, поет хорошо, но мне не нравится\не по вкусу\не люблю такую музыку\не мое и т.п.
- современная концепция цинизма.
и вы опытнее самого маэстро?
современное общественное сознание формируется под влиянием новых тенденций в культуре, когда люди уже спокойно могут "критиНиковать" заслуженное искусство, исполнителей и авторов.
сейчас "модно" искать косяки в состоявшемся и заслуженом.
таким образом индивид просто ОБЯЗАН пока-кать на хорошую музыку или исполнителя, благодаря этому он показывает, что в этом глубоко разбирается и даже перерос это. не модно просто сказать: да, он великолепен - прослынешь простаком, пополизом и обычным слушателем. надо обязательно найти недостаток, даже если его нет - придумать. сказать - ааа, Паваротти слабые верха, а вот у другого лучше. а когда все будет даже идеально и придраться стыдно - сказать: да, поет хорошо, но мне не нравится\не по вкусу\не люблю такую музыку\не мое и т.п.
- современная концепция цинизма.
>- современная концепция цинизма.
причем я вас не обвиняю, и не призываю там любить Паву, я просто призываю задуматься на уровень выше,
ведь типы мышления современные формируются уже так сильно, что люди так мыслят уже не сознательно (тоесть не отдают себе отчет, что они нарочно хотят кого-то там осквернословить, они уверены что говорят всем "горькую" правду, и делают благое дело) это уже на подсознательном уровне.
причем я вас не обвиняю, и не призываю там любить Паву, я просто призываю задуматься на уровень выше,
ведь типы мышления современные формируются уже так сильно, что люди так мыслят уже не сознательно (тоесть не отдают себе отчет, что они нарочно хотят кого-то там осквернословить, они уверены что говорят всем "горькую" правду, и делают благое дело) это уже на подсознательном уровне.
Недавно слушал интервью с Герардом Васильевым - он там сам признается что имел природу драматического тенора и его вели в консе как драмтенора. Но на последнем курсе по совету Атлантова для надежности перешел в лирбаритоны. Выбрал синицу в руке. И вобще в педагогике часто идет выбор именно - лирический баритон или драмтенор. Никогда не слышал чтобы балансировали между лирическим баритоном и лирическим тенором.
Я думаю что теноровая подача и баритональная существенно отличается (у тенора больше голову использует, а баритон - грудь). Поэтому и получается что лирический баритон с теноровой подачей звучит именно драмтенором. Для лир тенора у него слишком массивные связки. Но это мое предположение.
Я думаю что теноровая подача и баритональная существенно отличается (у тенора больше голову использует, а баритон - грудь). Поэтому и получается что лирический баритон с теноровой подачей звучит именно драмтенором. Для лир тенора у него слишком массивные связки. Но это мое предположение.
>Мое мнение, что лучшее у Павы - середина. Она очень тембрально богата и уникальна.
А для меня пение Павы является эталоном естественного звукообразования по всему диапозону его голоса и особенно в верхней его части. Хорошо это слышно и видно, когда смотришь записи выступления трёх теноров, где они поют одно произведение друг за другом.
А для меня пение Павы является эталоном естественного звукообразования по всему диапозону его голоса и особенно в верхней его части. Хорошо это слышно и видно, когда смотришь записи выступления трёх теноров, где они поют одно произведение друг за другом.
А для меня пение Павы является эталоном естественного звукообразования по всему диапозону его голоса и особенно в верхней его части. Хорошо это слышно и видно, когда смотришь записи выступления трёх теноров, где они поют одно произведение друг за другом.
Хорошо что мы разные.
Рискну дать совет, хоть Вы меня об этом и не просили - не экзальтируйтесь.
Воспримите все как оно есть, а не как Вам дуют в уши.
З.Ы. Лучший голос из троих у Карераса. Он цельный монолит. Но серединкой Пава убивает всех.
Хорошо что мы разные.
Рискну дать совет, хоть Вы меня об этом и не просили - не экзальтируйтесь.
Воспримите все как оно есть, а не как Вам дуют в уши.
З.Ы. Лучший голос из троих у Карераса. Он цельный монолит. Но серединкой Пава убивает всех.









