Время: 15.05.2019 17:17 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
Раньше я не чувствовал, где у меня переходные.
Тянул как можно дальше в одном направлении одним стилем.
При этом зажим преодолевал мышечными усилиями - горла, гортани, дыхания.
Теперь, после работы с головным регистром, чувствую чётко - мибем1 ещё берётся с горлом (трахеей), а ми1 - просто связками.
Причём, эти ми1 , фа1 , соль1 - самые коварные, имхо.
Потому что если петь весь головной (а также грудной) регистр связками (в принципе, это возможно, приподнимая голову и используя др. приспособления) - это полётно и неплохо, но не мощно и не хватает тембра, имхо.
Если выдувать верхние ноты, начиная с лябем1 с мышечной организацией верха глотки, эти ноты устойчивы и звучат довольно убедительно, хотя по сути это фальцет с глоткой вместо трахеи.
Но в месте соединения головного (верхнеглоточного) диапазона с грудным (ми-фа-соль) головной ещё слаб и неестественно звучит, фальцетоподобно.
Если эти ноты стараться брать с трахеей (горлом) - задирается и зажимается гортань.
Если брать связками - уже писал, неубедительно звучит, имхо.
Можно, конечно, пытаться сделать шею меньше, насаживая глотку на гортань (трахею), но это неестественно смотрится (как будто певца по голове молотом ударили) и полностью проблемы не решает.
Вот такие дела.
И ещё: грудной регистр звучит иначе - более резко, с треском, поётся верхней частью трахеи.
А головной, как я понимаю, поётся передней частью мягкого нёба (гле оно соприкасается с твёрдым) и звук мягкий и другой.
Как это совместить - ума не приложу.
Всё равно будет смена и перескок механизмов.
Или я что-то не то пишу и не о том размышляю?
Время: 15.05.2019 18:07 Автор: NeO🐝One Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
Похоже вы с каждым днем все лучше понимаете Войса.
Время: 15.05.2019 18:07 Автор: Valdis Crow Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
имхо, всё ж таки многовато лишних анатомических рассуждений, они только путают - и вас, и читающих
ну а на словах, как показало время, сложно что-то объяснить. скопить бы вам несколько тысяч, да взять всё-таки пару уроков у профи
Время: 15.05.2019 18:19 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>ну а на словах, как показало время, сложно что-то объяснить. скопить бы вам несколько тысяч, да взять всё-таки пару уроков у профи
Ну брал я три урока у Т.П. Шаровой , концертмейстера по вокалу гос. капеллы Полянского, по паре тысяч пару лет назад.
Что это дало?
Сложно сказать.
Может, и дало что-то.
К моим тараканам добавились чужие, наверное.
Тррр вместо липролла.
Понятие об единстве голоса, но это чисто умственное убеждение самого себя, имхо.
Время: 15.05.2019 19:33 Автор: ЙцукеннекуцЙ Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>Ну брал я три урока у Т.П. Шаровой , концертмейстера по вокалу гос. капеллы Полянского, пару тысяч лет назад
Время: 15.05.2019 19:46 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>Ну брал я три урока у Т.П. Шаровой , концертмейстера по вокалу гос. капеллы Полянского, пару тысяч лет назад
А что изменится?
Ну, десять возьму...
Время: 15.05.2019 19:57 Автор: NeO🐝One Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>имхо, всё ж таки многовато лишних анатомических рассуждений, они только путают - и вас, и читающих >ну а на словах, как показало время, сложно что-то объяснить. скопить бы вам несколько тысяч, да взять всё-таки пару уроков у профи
Валдис. Вот ты тут много рассуждаешь, умничаешь. А твои верха так никто и не слышал на переходе и за переходом. Исполни ка нам песенку с соль1-ля1.
Время: 16.05.2019 03:47 Автор: Hopeless Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>Можно, конечно, пытаться сделать шею меньше, насаживая глотку на гортань (трахею), но это неестественно смотрится (как будто певца по голове молотом ударили)
Хорошо написано, блиннн! Обязательно дам почитать эту фразу кому-нибудь, несвязанному с данным форумом.... Интересно, что подумает....
Время: 16.05.2019 05:05 Автор: АлексВин Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>Можно, конечно, пытаться сделать шею меньше, насаживая глотку на гортань (трахею), но это неестественно смотрится (как будто певца по голове молотом ударили) >Хорошо написано, блиннн! Обязательно дам почитать эту фразу кому-нибудь, несвязанному с данным форумом.... Интересно, что подумает....
Подумает, что это симптомы неврологической патологии, шизофрения...
Время: 16.05.2019 09:53 Автор: Hopeless Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>>Можно, конечно, пытаться сделать шею меньше, насаживая глотку на гортань (трахею), но это неестественно смотрится (как будто певца по голове молотом ударили) >>Хорошо написано, блиннн! Обязательно дам почитать эту фразу кому-нибудь, несвязанному с данным форумом.... Интересно, что подумает.... >Подумает, что это симптомы неврологической патологии, шизофрения...
Ну вот и я о том. Теоретики...
Время: 16.05.2019 10:58 Автор: Дизель. Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
А мне всегда казалось, что ваш переход До-диез-Ре, дальше идёт крик
Время: 16.05.2019 11:06 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>А мне всегда казалось, что ваш переход До-диез-Ре, дальше идёт крик
Это смешно.
Безусловно, первая октава - царство головного голоса.
Но вот как его полностью освоить - вот проблема.
Но я уже толком не скажу - каким образом перестраивается голос, который имеет смысл в акустике без микрофона.
Т е знаю я немало, а точными надёжными знаниями и методами не владею.
Особенно по переходу.
Время: 16.05.2019 11:16 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>А мне всегда казалось, что ваш переход До-диез-Ре, дальше идёт крик
А по каким параметрам Вы определяете, что у меня за переходом крик?
Ведь про любое пение можно так сказать , которое летит дальше 3 метров.
Время: 16.05.2019 12:06 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
Здесь крик?
Время: 16.05.2019 22:00 Автор: vlad_98 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
Вопрос насчет переходных нот, да и вообще постановки голоса)) Буду рад услышать ваши мнения
Мне 20 лет, баритон, занимаюсь вокалом около 3 лет с преподавателем
Чувствую сложности при переходе в средний и верхний регистр, и вообще в диапазоне голоса (максимум ре, и то далеко не всегда получается)
Как вообще совершенствоваться и развиваться дальше?
Вот пример голоса: https://picosong.com/w8ZpQ
Время: 16.05.2019 22:05 Автор: Сержж Николаевич Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>Вопрос насчет переходных нот, да и вообще постановки голоса)) Буду рад услышать ваши мнения >Мне 20 лет, баритон, занимаюсь вокалом около 3 лет с преподавателем >Чувствую сложности при переходе в средний и верхний регистр, и вообще в диапазоне голоса (максимум ре, и то далеко не всегда получается) >Как вообще совершенствоваться и развиваться дальше? >Вот пример голоса: https://picosong.com/w8ZpQ
сколько - 3 года ?
опущена гортань - уверены что баритон ? ...... я тоже становлюсь баритоном когда массово заглублю голос .... а так тенор .
а вибрато у вас нет ?
Время: 16.05.2019 22:09 Автор: Сержж Николаевич Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>ну а на словах, как показало время, сложно что-то объяснить. скопить бы вам несколько тысяч, да взять всё-таки пару уроков у профи >Ну брал я три урока у Т.П. Шаровой , концертмейстера по вокалу гос. капеллы Полянского, по паре тысяч пару лет назад. >Что это дало?
три урока ровным счетом ничего не дадут . люди месяцами - годами занимаются . так сказать чтоб обуздать верх и прочее . смотря какие конечно способности голосового аппарата.
Время: 16.05.2019 22:16 Автор: NeO🐝One Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>А мне всегда казалось, что ваш переход До-диез-Ре, дальше идёт крик >Это смешно. >Безусловно, первая октава - царство головного голоса. >Но вот как его полностью освоить - вот проблема. >Но я уже толком не скажу - каким образом перестраивается голос, который имеет смысл в акустике без микрофона. >Т е знаю я немало, а точными надёжными знаниями и методами не владею. >Особенно по переходу.
Правильное дыхание путь к высоким нотам откроет вам. Правильная позиция резонанс вам преумножит. Переход сгладится если овладеете этим. И на тонком смыке петь, не рычать грудиной, как вы это любите.
Время: 16.05.2019 22:23 Автор: Сиплый Питон Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>Вопрос насчет переходных нот, да и вообще постановки голоса)) Буду рад услышать ваши мнения >Мне 20 лет, баритон, занимаюсь вокалом около 3 лет с преподавателем >Чувствую сложности при переходе в средний и верхний регистр, и вообще в диапазоне голоса (максимум ре, и то далеко не всегда получается) >Как вообще совершенствоваться и развиваться дальше? >Вот пример голоса: https://picosong.com/w8ZpQ
Привет, а в начале какие были способности, чего удалось за 3 года добиться с преподавателем? Интересно просто... Нижняя нота какая максимально доступная? И какие упражнения преподаватель даёт для развития голоса вверх? Только распевки до "упора" или что-то ещё?
Время: 16.05.2019 22:38 Автор: vlad_98 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>Вопрос насчет переходных нот, да и вообще постановки голоса)) Буду рад услышать ваши мнения >>Мне 20 лет, баритон, занимаюсь вокалом около 3 лет с преподавателем >>Чувствую сложности при переходе в средний и верхний регистр, и вообще в диапазоне голоса (максимум ре, и то далеко не всегда получается) >>Как вообще совершенствоваться и развиваться дальше? >>Вот пример голоса: https://picosong.com/w8ZpQ >Привет, а в начале какие были способности, чего удалось за 3 года добиться с преподавателем? Интересно просто... Нижняя нота какая максимально доступная? И какие упражнения преподаватель даёт для развития голоса вверх? Только распевки до "упора" или что-то ещё?
Вообще изначально все было достаточно плачевно
Сильные зажимы, хромало чувство ритма и т.д., потолком были соль-ля малой октавы
И вообще изначально голос вели как бас, вниз хорошо шел, вверх слабо. Буквально 1-1,5 года назад пошел вверх, звучание светлее стало. Нижняя максимальная ми
Для развития, да, распевки обычные вверх-вниз, стаккато - легато и тд. Все стандартно
Время: 17.05.2019 09:30 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>>ну а на словах, как показало время, сложно что-то объяснить. скопить бы вам несколько тысяч, да взять всё-таки пару уроков у профи >>Ну брал я три урока у Т.П. Шаровой , концертмейстера по вокалу гос. капеллы Полянского, по паре тысяч пару лет назад. >>Что это дало? >три урока ровным счетом ничего не дадут . люди месяцами - годами занимаются . так сказать чтоб обуздать верх и прочее . смотря какие конечно способности голосового аппарата.
Электрик у нее достаточно долго занимался.
Обуздал.
Т.е. потерял голос.
(Так чужой мне сказал)
А за 3 занятия голос не угробить.
Я у концертмейстера занимался пару лет.
Когда голос стал совсем плохо звучать (через полгода занятий у нее) - стал искать свободу и лёгкость пения в лесу.
Голос восстановил и стал звучать хорошо. Она всё думала что я брошу занятия, т к голос портился от неправильных, неестественных напряжений, дыхания.
Но я не бросил - выдержал 2 года. Но по сути ничего не приобрел, кроме некоторой Кул туры подготовки вещи.
Т к дело не в количестве занятий и не в преподе, а в собственной работе.
Вот вы написали про количество занятий и про годы - а ведь это чушь. Дело в понимании, которого у преподов, увы, в основном нет.
Время: 17.05.2019 09:42 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>Вопрос насчет переходных нот, да и вообще постановки голоса)) Буду рад услышать ваши мнения >Мне 20 лет, баритон, занимаюсь вокалом около 3 лет с преподавателем >Чувствую сложности при переходе в средний и верхний регистр, и вообще в диапазоне голоса (максимум ре, и то далеко не всегда получается) >Как вообще совершенствоваться и развиваться дальше? >Вот пример голоса: https://picosong.com/w8ZpQ
У вас сильные занижения - голос перенапряжен и работает неправильно. Имхо
Для таких вопросов создавайте свою тему.
Время: 17.05.2019 10:27 Автор: Сержж Николаевич Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>>>ну а на словах, как показало время, сложно что-то объяснить. скопить бы вам несколько тысяч, да взять всё-таки пару уроков у профи >>>Ну брал я три урока у Т.П. Шаровой , концертмейстера по вокалу гос. капеллы Полянского, по паре тысяч пару лет назад. >>>Что это дало? >>три урока ровным счетом ничего не дадут . люди месяцами - годами занимаются . так сказать чтоб обуздать верх и прочее . смотря какие конечно способности голосового аппарата. >Электрик у нее достаточно долго занимался. >Обуздал. >Т.е. потерял голос. >(Так чужой мне сказал)
низя мужчине занимаццо у женщины .... ибо механизм у них другой от того и загоняют муж. голоса не в ту степь >А за 3 занятия голос не угробить.
можно и запросто ... >Я у концертмейстера занимался пару лет.
это тоже ни о чем .... у концертмейстера задачи другие он выполняет функции акомпаниатора и разучивание партий с вокалистом - он Не учит конкретно петь - потому что основная задача у него на пианине играть вокалисты с Поставленными голосами - да - могут разучивать нотно партии вместе с ним. >Вот вы написали про количество занятий и про годы - а ведь это чушь. Дело в понимании, которого у преподов, увы, в основном нет.
да вообщем то всё чушь занятия не занятия .... если человек сам не хочет - не будет целенаправленно заниматься - Никогда не запоет нормально - особенно верх.
Время: 17.05.2019 11:56 Автор: АлексВин Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
низя мужчине занимаццо у женщины .... ибо механизм у них другой от того и загоняют муж. голоса не в ту степь
Солидарен, имел отрицательный опыт, причем не единожды....
И с мужиками преподами не по голосу, тоже могут быть проблемы, типа баритон-препод тенору в принципе может подсказать неестественность звучания, не того места в которое голос зашел, а вот как правильно,... ни подсказать, ни показать..., увы не сможет - разные голоса, разная природа, разные приемы пения...
Это только говорят, рассуждают, что нет никаких школ, есть только одна школа вокала на дыхании.
Но дыханием тоже нужно уметь брать, пользоваться, управлять, расходовать, сохранять... и с согласными тоже нужно уметь разбираться, обходить, петь их коротко, быстро, внятно...
Время: 17.05.2019 12:00 Автор: Сержж Николаевич Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>И с мужиками преподами не по голосу, тоже могут быть проблемы, типа баритон-препод тенору в принципе может подсказать неестественность звучания, не того места в которое голос зашел, а вот как правильно,... ни подсказать, ни показать..., увы не сможет - разные голоса, разная природа, разные приемы пения...
Время: 17.05.2019 13:09 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
Короче ясно.
Каждый болеет и выздоравливает сам.
Снился мне сад.
Ми и выше - голова, ре - туда сюда.
Время: 17.05.2019 13:13 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
Время: 17.05.2019 14:21 Автор: АлексВин Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>
>Короче ясно. >Каждый болеет и выздоравливает сам. >Снился мне сад. >Ми и выше - голова, ре - туда сюда.
Ты, вообще то здоров, как себя чувствуешь?
Время: 17.05.2019 14:23 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>> >>Короче ясно. >>Каждый болеет и выздоравливает сам. >>Снился мне сад. >>Ми и выше - голова, ре - туда сюда. >Ты, вообще то здоров, как себя чувствуешь?
Здоров - по возрасту чувствую.
Время: 17.05.2019 14:25 Автор: АлексВин Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>> >>>Короче ясно. >>>Каждый болеет и выздоравливает сам. >>>Снился мне сад. >>>Ми и выше - голова, ре - туда сюда. >>Ты, вообще то здоров, как себя чувствуешь? >Здоров - по возрасту чувствую.
Судя по голосу..., не знаю!
Может подпростыл?
Время: 17.05.2019 14:41 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>>> >>>>Короче ясно. >>>>Каждый болеет и выздоравливает сам. >>>>Снился мне сад. >>>>Ми и выше - голова, ре - туда сюда. >>>Ты, вообще то здоров, как себя чувствуешь? >>Здоров - по возрасту чувствую. >Судя по голосу..., не знаю! >Может подпростыл?
Не валяйте дурака, Шкловский!
Это же пение лёгким голосом, полуфальцет, субтон.
Кому то может понравиться.
Чего орать в ночной тиши?
Время: 17.05.2019 14:51 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
С голосом
Время: 17.05.2019 14:54 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
Время: 17.05.2019 15:03 Автор: Дизель. Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
Время: 17.05.2019 15:34 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>Интересно, а где у моего боретона переход? >https://picosong.com/w8DXB
В англоязычной попсе Ваш переход.
Время: 17.05.2019 15:34 Автор: Сиплый Питон Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>низя мужчине занимаццо у женщины .... ибо механизм у них другой от того и загоняют муж. голоса не в ту степь >Солидарен, имел отрицательный опыт, причем не единожды.... >И с мужиками преподами не по голосу, тоже могут быть проблемы, типа баритон-препод тенору в принципе может подсказать неестественность звучания, не того места в которое голос зашел, а вот как правильно,... ни подсказать, ни показать..., увы не сможет - разные голоса, разная природа, разные приемы пения... >Это только говорят, рассуждают, что нет никаких школ, есть только одна школа вокала на дыхании. >Но дыханием тоже нужно уметь брать, пользоваться, управлять, расходовать, сохранять... и с согласными тоже нужно уметь разбираться, обходить, петь их коротко, быстро, внятно...
Как же много противоречий на эту тему... Одни говорят что не важно, у кого заниматься ( причём тоже люди неплохо поющие вроде как и не так уж далёкие от музыки ), другие говорят что мужчину мужчина только должен учить и никак иначе, кто-то вот даже считает что и тип голоса должен быть одинаков, и где правда непонятно... Ведь можно же чисто теоретически допустить, что неудачный опыт был не только потому что препод женщина, но и потому, что она впринципе как препод неочень? Тут наверное нужно тогда смотреть следующим образом: Если её ученики-женщины реально хорошо учатся и добиваются успеха, а мужчины нет, то действительно женщина мужчину не научит... Печально то, что 90% этих преподов одни женщины, мужчину очень сложно найти, особенно действительно разбирающегося в вопросе...
Время: 17.05.2019 15:37 Автор: Сиплый Питон Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>Короче ясно. >Каждый болеет и выздоравливает сам. >Снился мне сад. >Ми и выше - голова, ре - туда сюда.
Сергей, вот наблюдал немного за вашими темами и записями, и пришёл к выводу, что у нас с вами очень похожи голоса, за исключением пожалуй того, что ваше владение конечно получше будет, но я имею ввиду что очень похожие проблемы с переходами между грудным/головным и тд, нижние ноты тоже мы весьма похожим способом достаём штробасом и тд... Надеюсь вам удастся всё-таки найти то, что действительно даст прорыв в развитии, может быть это бы и мне помогло...
Время: 17.05.2019 16:00 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>Короче ясно. >>Каждый болеет и выздоравливает сам. >>Снился мне сад. >>Ми и выше - голова, ре - туда сюда. >Сергей, вот наблюдал немного за вашими темами и записями, и пришёл к выводу, что у нас с вами очень похожи голоса, за исключением пожалуй того, что ваше владение конечно получше будет, но я имею ввиду что очень похожие проблемы с переходами между грудным/головным и тд, нижние ноты тоже мы весьма похожим способом достаём штробасом и тд... Надеюсь вам удастся всё-таки найти то, что действительно даст прорыв в развитии, может быть это бы и мне помогло...
Есть такая особенность - чем больше знаешь и можешь, тем труднее это все балансировать.
Скажем, ля1 для меня раньше был абсолютный предел в голосе.
А сейчас и до2 не проблема.
Проблема в качестве, в объеме, в возможности петь меццефорте и пиано, в красоте звучания, в соединении с серединой.
А так - проблема решена - глоточным резонансом.
Время: 17.05.2019 16:33 Автор: Дизель. Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>Интересно, а где у моего боретона переход? >>https://picosong.com/w8DXB >В англоязычной попсе Ваш переход.
Это очень загадочно, попрошу расшифровки!
Время: 17.05.2019 16:44 Автор: Сергей Гаранин 70 Тема: Re: Поделимся проблемами на переходных и в головном регистре.
>>>Интересно, а где у моего боретона переход? >>>https://picosong.com/w8DXB >>В англоязычной попсе Ваш переход. >Это очень загадочно, попрошу расшифровки!
Я не разбираюсь в англоязычной попсе.
Нужно обращаться к специалистам по этому стилю.