В общем, у т.н. больших теноровых голосов нередок низкий переход, в районе ре-мибем1. При этом нередко пишут, что несмотря на этот переход до соль1 редко фа-диеза эти тенора не прикрывают (абсолютно как и я).
Так вот, в книге Миллера Securing Baritone, Bass-Baritone and Bass Voice автор пишет про лирического баритона, что первый позыв на модификацию гласных тот испытывает -- внимание -- на си малой, как и я, это правда и об этом я писал на форуме, а полноценный переход лежит у такого голоса на ми или миь1.
Книга эта есть в гугл букс.
Вопрос: ситуация очевидно нетипичная для тенора, при этом голос мой слышали все в разных вариациях, от зажатого тенорения до имитации драма.
Лирбаритон возможен или это частные случаи тенорового?

Так вот, в книге Миллера Securing Baritone, Bass-Baritone and Bass Voice автор пишет про лирического баритона, что первый позыв на модификацию гласных тот испытывает -- внимание -- на си малой, как и я, это правда и об этом я писал на форуме, а полноценный переход лежит у такого голоса на ми или миь1.
Книга эта есть в гугл букс.
Вопрос: ситуация очевидно нетипичная для тенора, при этом голос мой слышали все в разных вариациях, от зажатого тенорения до имитации драма.
Лирбаритон возможен или это частные случаи тенорового?

Автор: Valdis Crow
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
Автор: ЙцукеннекуцЙ
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
>По сабжу, когда интересовался у препа еще на предмет своей переходной - она тоже отмечала зависимость между крепостью голоса и высотой перехода. Считает, что переход Миь-Ми характерен для спинто, драма или крепкого лира, Фа-Соль - для легких лиров. Как правило...
тут важно понимать, переход ли это в крытый регистр, что у меня наблюдается с соль, или же тот переход, что можно определить при пении на пиано, когда субтон уходит в фальцет... у меня это миь. И голос меняется на миь тоже, но прикрывать я с этой ноты могу только если гортань в желудке, тогда да...
тут важно понимать, переход ли это в крытый регистр, что у меня наблюдается с соль, или же тот переход, что можно определить при пении на пиано, когда субтон уходит в фальцет... у меня это миь. И голос меняется на миь тоже, но прикрывать я с этой ноты могу только если гортань в желудке, тогда да...

Автор: ЙцукеннекуцЙ
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
>тема эта уже подымалась не раз, в том или ином виде, на сколько помню - большинство всё-таки за тенора были
>ну и за наводку спасибо, почитаемс, что-то не вспоминаю сходу эту книгу
Книга очень полезная, в ней отдельное внимание уделено подходам пения чисто на груди и пения за переходом от фальцета, всё по полочкам разложено.
>ну и за наводку спасибо, почитаемс, что-то не вспоминаю сходу эту книгу
Книга очень полезная, в ней отдельное внимание уделено подходам пения чисто на груди и пения за переходом от фальцета, всё по полочкам разложено.

Автор: Valdis Crow
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
>>тема эта уже подымалась не раз, в том или ином виде, на сколько помню - большинство всё-таки за тенора были
>>ну и за наводку спасибо, почитаемс, что-то не вспоминаю сходу эту книгу
>Книга очень полезная, в ней отдельное внимание уделено подходам пения чисто на груди и пения за переходом от фальцета, всё по полочкам разложено.
интересно, книгу уже поглядываю
пока, правда, просто беглое ознакомление, в силу усталости. вдумчиво уж завтра будем читать
Category Primo passaggio Secondo passaggio
Lyric baritone B3 (СиМ) E4 (Ми1)
Dramatic (Verdi) baritone Bb3 Eb4
Bass-baritone A3 D4
Lyric bass Ab3 Db4
Basso profondo G3 C4
>>ну и за наводку спасибо, почитаемс, что-то не вспоминаю сходу эту книгу
>Книга очень полезная, в ней отдельное внимание уделено подходам пения чисто на груди и пения за переходом от фальцета, всё по полочкам разложено.
интересно, книгу уже поглядываю

пока, правда, просто беглое ознакомление, в силу усталости. вдумчиво уж завтра будем читать
Category Primo passaggio Secondo passaggio
Lyric baritone B3 (СиМ) E4 (Ми1)
Dramatic (Verdi) baritone Bb3 Eb4
Bass-baritone A3 D4
Lyric bass Ab3 Db4
Basso profondo G3 C4

Автор: ЙцукеннекуцЙ
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
А что вообще такой полноценный переход или неполноценный? Как это вообще понять?
Я давно пытаюсь чему-то научиться, постоянно вижу говорят про эти переходы, но абсолютно не понимаю что это и как это. На нераспетом голосе у меня на фальцет может выпасть на ляМ, если гортань занижаешь и пытаешься басить/горлить. Если не занижаешь - то и до ре1 (ну почти не-криком) можно. Да и до фа1 тоже можно крикануть, а то и повыше
Только где эта грань между удобно/не удобно, криком/не криком, правильным/не правильным звукоизвлечением. Все же эти переходы от кучи факторов зависят. Как сделаешь - там и будет переход. Силы поддашь - будет повыше, не поддашь - пониже. О каких вы переходах, я так и не понимаю...
Я давно пытаюсь чему-то научиться, постоянно вижу говорят про эти переходы, но абсолютно не понимаю что это и как это. На нераспетом голосе у меня на фальцет может выпасть на ляМ, если гортань занижаешь и пытаешься басить/горлить. Если не занижаешь - то и до ре1 (ну почти не-криком) можно. Да и до фа1 тоже можно крикануть, а то и повыше



Автор: Valdis Crow
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
>А что вообще такой полноценный переход или неполноценный? Как это вообще понять?
>Я давно пытаюсь чему-то научиться, постоянно вижу говорят про эти переходы, но абсолютно не понимаю что это и как это. На нераспетом голосе у меня на фальцет может выпасть на ляМ, если гортань занижаешь и пытаешься басить/горлить. Если не занижаешь - то и до ре1 (ну почти не-криком) можно. Да и до фа1 тоже можно крикануть, а то и повыше Только где эта грань между удобно/не удобно, криком/не криком, правильным/не правильным звукоизвлечением. Все же эти переходы от кучи факторов зависят. Как сделаешь - там и будет переход. Силы поддашь - будет повыше, не поддашь - пониже. О каких вы переходах, я так и не понимаю...
сам поначалу голову ломал. но со временем, когда середина хоть чуть-чуть устаканилась и азы прикрытия появились, то ощущения взаимодействия головного и грудного регистров стали как бы более явными)
>Я давно пытаюсь чему-то научиться, постоянно вижу говорят про эти переходы, но абсолютно не понимаю что это и как это. На нераспетом голосе у меня на фальцет может выпасть на ляМ, если гортань занижаешь и пытаешься басить/горлить. Если не занижаешь - то и до ре1 (ну почти не-криком) можно. Да и до фа1 тоже можно крикануть, а то и повыше Только где эта грань между удобно/не удобно, криком/не криком, правильным/не правильным звукоизвлечением. Все же эти переходы от кучи факторов зависят. Как сделаешь - там и будет переход. Силы поддашь - будет повыше, не поддашь - пониже. О каких вы переходах, я так и не понимаю...
сам поначалу голову ломал. но со временем, когда середина хоть чуть-чуть устаканилась и азы прикрытия появились, то ощущения взаимодействия головного и грудного регистров стали как бы более явными)

> сам поначалу голову ломал. но со временем, когда середина хоть чуть-чуть устаканилась и азы прикрытия появились, то ощущения взаимодействия головного и грудного регистров стали как бы более явными)
А тоже - где гарантия, что оно устаканилось на этих нотах не только из-за специфики занятий/упражнений. Были бы другими - и переходные оказались бы другими
Всё же как-то очень расплывчато там, а голос такая странная штука - тянешь его вниз, вроде и низ развивается, верх отваливается, переход как будто и ниже становится, тянешь вверх - обратная фигня
А тоже - где гарантия, что оно устаканилось на этих нотах не только из-за специфики занятий/упражнений. Были бы другими - и переходные оказались бы другими



Автор: Valdis Crow
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
>А тоже - где гарантия, что оно устаканилось на этих нотах не только из-за специфики занятий/упражнений. Были бы другими - и переходные оказались бы другими Всё же как-то очень расплывчато там, а голос такая странная штука - тянешь его вниз, вроде и низ развивается, верх отваливается, переход как будто и ниже становится, тянешь вверх - обратная фигня
нет, когда за прикрытие берёшься, то тут уж нужно максимально чувствовать и грудь, и голову, строя мост между ними. шаг влево - форсаж и зажатия, шаг вправо - петух. поэтому к ощущениям довольно сильно прислушиваешься, чувствуя это переливание регистров)
но это слова на основе личного опыта. возможно, у кого-то не совсем так
нет, когда за прикрытие берёшься, то тут уж нужно максимально чувствовать и грудь, и голову, строя мост между ними. шаг влево - форсаж и зажатия, шаг вправо - петух. поэтому к ощущениям довольно сильно прислушиваешься, чувствуя это переливание регистров)


Автор: ЙцукеннекуцЙ
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
>>А тоже - где гарантия, что оно устаканилось на этих нотах не только из-за специфики занятий/упражнений. Были бы другими - и переходные оказались бы другими Всё же как-то очень расплывчато там, а голос такая странная штука - тянешь его вниз, вроде и низ развивается, верх отваливается, переход как будто и ниже становится, тянешь вверх - обратная фигня
>нет, когда за прикрытие берёшься, то тут уж нужно максимально чувствовать и грудь, и голову, строя мост между ними. шаг влево - форсаж и зажатия, шаг вправо - петух. поэтому к ощущениям довольно сильно прислушиваешься, чувствуя это переливание регистров) но это слова на основе личного опыта. возможно, у кого-то не совсем так
Хз я от природы до миб2 распвелся на крике без фальцета, есть запись, где ре2 беру от груди на рвущихся связках
>нет, когда за прикрытие берёшься, то тут уж нужно максимально чувствовать и грудь, и голову, строя мост между ними. шаг влево - форсаж и зажатия, шаг вправо - петух. поэтому к ощущениям довольно сильно прислушиваешься, чувствуя это переливание регистров) но это слова на основе личного опыта. возможно, у кого-то не совсем так
Хз я от природы до миб2 распвелся на крике без фальцета, есть запись, где ре2 беру от груди на рвущихся связках

Автор: Valdis Crow
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
>>>А тоже - где гарантия, что оно устаканилось на этих нотах не только из-за специфики занятий/упражнений. Были бы другими - и переходные оказались бы другими Всё же как-то очень расплывчато там, а голос такая странная штука - тянешь его вниз, вроде и низ развивается, верх отваливается, переход как будто и ниже становится, тянешь вверх - обратная фигня
>>нет, когда за прикрытие берёшься, то тут уж нужно максимально чувствовать и грудь, и голову, строя мост между ними. шаг влево - форсаж и зажатия, шаг вправо - петух. поэтому к ощущениям довольно сильно прислушиваешься, чувствуя это переливание регистров) но это слова на основе личного опыта. возможно, у кого-то не совсем так
>Хз я от природы до миб2 распвелся на крике без фальцета, есть запись, где ре2 беру от груди на рвущихся связках
это серьёзно)...
но что касается прикрытия/смешения - кому-то оно довольно легко даётся, а кому-то приходится и хорошенько попотеть, чтобы нащупать эти ощущения. чтоб всё смешалось как надо и не зажалось, вибрато не отвалилось. и вот пока нащупываешь, то уже на этом районе (предпереходные ноты и переходы) начинаешь понимать, как ведёт себя собственный голос на каких-либо нотах там, где голова активно подключается (или просит подключиться
) и тд
т.е. некоторые непонятки про переходы перестают быть актуальными. имхо
>>нет, когда за прикрытие берёшься, то тут уж нужно максимально чувствовать и грудь, и голову, строя мост между ними. шаг влево - форсаж и зажатия, шаг вправо - петух. поэтому к ощущениям довольно сильно прислушиваешься, чувствуя это переливание регистров) но это слова на основе личного опыта. возможно, у кого-то не совсем так
>Хз я от природы до миб2 распвелся на крике без фальцета, есть запись, где ре2 беру от груди на рвущихся связках
это серьёзно)...


т.е. некоторые непонятки про переходы перестают быть актуальными. имхо

Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
Прикрытие - очень путаный термин, имхо.
Более правильным было бы назвать постепенный переход в головной голос.
Он же хедвойс.
Так, чтобы это было не заметно уху слушателя - с сохранением полноценного резонанса.
Просто многие делают это резко и заметно изменение окраса - затемнение тембра.
Большинство начинают кричать и орать - но это трудно назвать пением, имхо.
Всё же более естественно уменьшение дыхания и звука на верхах.
Более правильным было бы назвать постепенный переход в головной голос.
Он же хедвойс.
Так, чтобы это было не заметно уху слушателя - с сохранением полноценного резонанса.
Просто многие делают это резко и заметно изменение окраса - затемнение тембра.
Большинство начинают кричать и орать - но это трудно назвать пением, имхо.
Всё же более естественно уменьшение дыхания и звука на верхах.

Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
Автор: ЙцукеннекуцЙ
Тема: Re: Прошёлся по англоязычным ресурсам... Лирбаритон?
Я тут набрел на кусочек изикниги Дмитриева о солистах Ла-Скала. Вроде чилал же ее, а тут новенькое.
Интервью брали у знаменитой меццо.
У нее бвл опыт с ученицей у которой на ля2 голос пропрдал, а выше гут. Оказалось, что она лирико-колоратура, а не чистое лирическое сопрано.
Из-за этой мелочи все и было.
Но суть в другом, что у некоторых высоких голосов переход в голову нужно делать раньше чем позаоляет голос и как бы по азбуке прописано. Тогда регистры клеятся. Иначе провал в диапазоне.
И второе, ей подошла распевка арпеджио на стокатто.
Интервью брали у знаменитой меццо.
У нее бвл опыт с ученицей у которой на ля2 голос пропрдал, а выше гут. Оказалось, что она лирико-колоратура, а не чистое лирическое сопрано.
Из-за этой мелочи все и было.
Но суть в другом, что у некоторых высоких голосов переход в голову нужно делать раньше чем позаоляет голос и как бы по азбуке прописано. Тогда регистры клеятся. Иначе провал в диапазоне.
И второе, ей подошла распевка арпеджио на стокатто.
