|
Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Два дня плотно позанимался с дыханием по методике Мартьянова и наблюдаю прогресс... Парадоксальное дыхание...
Поддавливаю мышцами снизу живота.... Верх весь расслаблен до самой макушки.. Высокие мои нотки идут на ура.
Гортань глубоко топить не обязательно.., да мне и не нравится этот горловой призвук форманты... Не зал же озвучивать, микрофон есть.
Переписал сегодня клён, наложил два куплета по этой методе - с нижним давлением.
Гортань болтается ненамного ниже своего привычного положения, а Соль1 идёт как по маслу и орать не надо.
Получился и голос близок к речевому и выше первой октавы нотки сами идут в резонанс.
Последний куплет оставил с позавчерашней записи для сравнения... тогда всё больше пытался гортань глубить..

Поддавливаю мышцами снизу живота.... Верх весь расслаблен до самой макушки.. Высокие мои нотки идут на ура.
Гортань глубоко топить не обязательно.., да мне и не нравится этот горловой призвук форманты... Не зал же озвучивать, микрофон есть.
Переписал сегодня клён, наложил два куплета по этой методе - с нижним давлением.
Гортань болтается ненамного ниже своего привычного положения, а Соль1 идёт как по маслу и орать не надо.
Получился и голос близок к речевому и выше первой октавы нотки сами идут в резонанс.
Последний куплет оставил с позавчерашней записи для сравнения... тогда всё больше пытался гортань глубить..
>Два дня плотно позанимался с дыханием по методике Мартьянова и наблюдаю прогресс...
Как приятно, когда кто-то находит правильные решения и у него получается. Жаль, не могу прослушать, чтобы оценить, у меня почему-то выпадает "неверный источник"
Щас придет Dixi и скажет, что энто путь вникуда, патамушта Мартьянов не знает его "формулу"
Удачи! Держите нас в курсе, очень интересно и приятно наблюдать за прогрессом вокалистов.
Как приятно, когда кто-то находит правильные решения и у него получается. Жаль, не могу прослушать, чтобы оценить, у меня почему-то выпадает "неверный источник"
Щас придет Dixi и скажет, что энто путь вникуда, патамушта Мартьянов не знает его "формулу"
Удачи! Держите нас в курсе, очень интересно и приятно наблюдать за прогрессом вокалистов.
>>правильно. но лучше подожми его и держи поджатым до конца фразы
>Может быть это для Вас правильно, а он должен найти свой приём фиксирования диафрагмы. И не сбивайте с толку, он сам всё найдёт, если осознал процесс.
Именно так! Расскажу один случай, он, конечно, мало кому пригодится на форуме, учитывая гендерный состав, но все же. Одна моя знакомая очень долго мучалась, не могла понять какие мышцы задействовать для правильной работы дыхания, диафрагмы. У женщин бывают критические дни, у некоторых в это время ощущается болезненные процессы. Вот случайно в это время она почувствовала и попробовала работать именно теми мышцами, которые болели, которые она ощущала. И у нее все получилось, она запомнила этот момент и с тех пор все проблемы снялись. Вот и так бывает!
У мужчин, конечно, по другому.......
Теперь я понял к чему клонил Чужой, про упор в яйцы
но принцип правильный!
>Может быть это для Вас правильно, а он должен найти свой приём фиксирования диафрагмы. И не сбивайте с толку, он сам всё найдёт, если осознал процесс.
Именно так! Расскажу один случай, он, конечно, мало кому пригодится на форуме, учитывая гендерный состав, но все же. Одна моя знакомая очень долго мучалась, не могла понять какие мышцы задействовать для правильной работы дыхания, диафрагмы. У женщин бывают критические дни, у некоторых в это время ощущается болезненные процессы. Вот случайно в это время она почувствовала и попробовала работать именно теми мышцами, которые болели, которые она ощущала. И у нее все получилось, она запомнила этот момент и с тех пор все проблемы снялись. Вот и так бывает!
У мужчин, конечно, по другому.......
Теперь я понял к чему клонил Чужой, про упор в яйцы
но принцип правильный!
>А на сайте у Мартьянова есть это?
Упражнение для голоса №1
>> Нас интересует только небольшая часть этой группы мышц, а именно та, которая расположена ближе к паху и над лобковой костью (в белом овале). Именно эти мышцы могут подтягивать низ живота, заставляя его подворачиваться и работать, как поршень у насоса. К сожалению, эти мышцы, как правило, недостаточно развиты именно для выполнения этой важнейшей функции в процессе пения.
Упражнение для голоса №1
>> Нас интересует только небольшая часть этой группы мышц, а именно та, которая расположена ближе к паху и над лобковой костью (в белом овале). Именно эти мышцы могут подтягивать низ живота, заставляя его подворачиваться и работать, как поршень у насоса. К сожалению, эти мышцы, как правило, недостаточно развиты именно для выполнения этой важнейшей функции в процессе пения.
>>А на сайте у Мартьянова есть это?
>Упражнение для голоса №1
>>> Нас интересует только небольшая часть этой группы мышц, а именно та, которая расположена ближе к паху и над лобковой костью (в белом овале). Именно эти мышцы могут подтягивать низ живота, заставляя его подворачиваться и работать, как поршень у насоса. К сожалению, эти мышцы, как правило, недостаточно развиты именно для выполнения этой важнейшей функции в процессе пения.
спасибо
>Упражнение для голоса №1
>>> Нас интересует только небольшая часть этой группы мышц, а именно та, которая расположена ближе к паху и над лобковой костью (в белом овале). Именно эти мышцы могут подтягивать низ живота, заставляя его подворачиваться и работать, как поршень у насоса. К сожалению, эти мышцы, как правило, недостаточно развиты именно для выполнения этой важнейшей функции в процессе пения.
спасибо
>Раскачивая деревья - не создать ветер. Это касается всех попыток культивировать ощущения, сопутствующие правильному пению, являющиеся сигналами обратной связи.
>Да и то не у всех и по-разному и в разных местах. Может конечно и повезет, но скорее всего - нет.
>Маски, купола, диафрагмы, улыбки и пр..
а что делать надо?
>Да и то не у всех и по-разному и в разных местах. Может конечно и повезет, но скорее всего - нет.
>Маски, купола, диафрагмы, улыбки и пр..
а что делать надо?
Леон., спецы везде пишут что нижняя часть рёбер и диафрагма не должны зажиматься. Они участвуют в процессе.
Сжимать весь живот - вроде как не годится. Именно нижняя часть должна давить.
Т.е, получается, что надо разрабатывать нижние мышцы живота, чтоб поднимали вверх все внутренние органы.. и желудок вместе с пищей... и кишечник вместе с... .
Людям спортивного склада по идее должно быть легче...
Сжимать весь живот - вроде как не годится. Именно нижняя часть должна давить.
Т.е, получается, что надо разрабатывать нижние мышцы живота, чтоб поднимали вверх все внутренние органы.. и желудок вместе с пищей... и кишечник вместе с... .
Людям спортивного склада по идее должно быть легче...
>Сжимать весь живот - вроде как не годится
я про низ живота! не тормози как VR. я такого не писал
>Т.е, получается, что надо разрабатывать нижние мышцы живота, чтоб поднимали вверх все внутренние органы.. и желудок вместе с пищей... и кишечник вместе с... .
именно! к позвоночнку
а верх живота шариком
>Людям спортивного склада по идее должно быть легче...
это да. по 3-6 часов приходиться держать
я про низ живота! не тормози как VR. я такого не писал
>Т.е, получается, что надо разрабатывать нижние мышцы живота, чтоб поднимали вверх все внутренние органы.. и желудок вместе с пищей... и кишечник вместе с... .
именно! к позвоночнку
>Людям спортивного склада по идее должно быть легче...
это да. по 3-6 часов приходиться держать
>>> Нас интересует только небольшая часть этой группы мышц, а именно та, которая расположена ближе к паху и над лобковой костью (в белом овале). Именно эти мышцы могут подтягивать низ живота, заставляя его подворачиваться и работать, как поршень у насоса. К сожалению, эти мышцы, как правило, недостаточно развиты именно для выполнения этой важнейшей функции в процессе пения.
Потому что йогой надо заниматься, а не пельмени с кетчупом жарить.
Потому что йогой надо заниматься, а не пельмени с кетчупом жарить.
>Щас придет Dixi и скажет, что энто путь вникуда, патамушта Мартьянов не знает его "формулу"
Дикси просто скажет, что это всё - пение внутри речевого механизма. Да, коечно, и в сфере речевого механизма можно совершенствоваться, но в ограниченных пределах. Можно улучшать чистоту интонации, точность фразировки и т.д. и т.п.
Но это - именно внутри речевого механизма, а не певческого.
То есть - возможности ограничены во всех отношениях.
Особенно в мощности, диапазоне и тембре.
Это в пределах 10% возможностей голоса.
Дикси просто скажет, что это всё - пение внутри речевого механизма. Да, коечно, и в сфере речевого механизма можно совершенствоваться, но в ограниченных пределах. Можно улучшать чистоту интонации, точность фразировки и т.д. и т.п.
Но это - именно внутри речевого механизма, а не певческого.
То есть - возможности ограничены во всех отношениях.
Особенно в мощности, диапазоне и тембре.
Это в пределах 10% возможностей голоса.
>Это в пределах 10% возможностей голоса.
А остальные 90 сделает микрофон.
По поводу тембра вопрос спорный. Не всем нравится оперный голос, тут нужны ценители.
Начиная с Ободзинского, когда только начали подпускать к эфиру таких неправильных певцов, все солисты ВИА начиная с 60-х годов пели речевым механизм и народу нравилось. Из открытых окон только их голоса и звучали.
Есть масса плюсов в открытом голосе. Более естественно звучит. Ближе к народу...
Возможно мои рассуждения напоминают "это и я так могу... ты Мурку сыграй!". Либо - видит око, да зуб не ймёт.
Но так рассуждает бОльшая часть людей.
А остальные 90 сделает микрофон.
По поводу тембра вопрос спорный. Не всем нравится оперный голос, тут нужны ценители.
Начиная с Ободзинского, когда только начали подпускать к эфиру таких неправильных певцов, все солисты ВИА начиная с 60-х годов пели речевым механизм и народу нравилось. Из открытых окон только их голоса и звучали.
Есть масса плюсов в открытом голосе. Более естественно звучит. Ближе к народу...
Возможно мои рассуждения напоминают "это и я так могу... ты Мурку сыграй!". Либо - видит око, да зуб не ймёт.
Но так рассуждает бОльшая часть людей.
>>Щас придет Dixi и скажет, что энто путь вникуда, патамушта Мартьянов не знает его "формулу"
>Дикси просто скажет, что это всё - пение внутри речевого механизма. Да, коечно, и в сфере речевого механизма можно совершенствоваться, но в ограниченных пределах. Можно улучшать чистоту интонации, точность фразировки и т.д. и т.п.
>Но это - именно внутри речевого механизма, а не певческого.
>То есть - возможности ограничены во всех отношениях.
>Особенно в мощности, диапазоне и тембре.
>Это в пределах 10% возможностей голоса.
Ой, да глупости это все.
Когда я издаю звуки, стекла в окнах дрожат.
Но опоры в вашем понимании нет.
Опять носопырка? До 100 дБ усиливает голос?
Смешно.
А Мартьянов поет. И поет хорошо. Верх качественный, поставленный на международном уровне.
>Дикси просто скажет, что это всё - пение внутри речевого механизма. Да, коечно, и в сфере речевого механизма можно совершенствоваться, но в ограниченных пределах. Можно улучшать чистоту интонации, точность фразировки и т.д. и т.п.
>Но это - именно внутри речевого механизма, а не певческого.
>То есть - возможности ограничены во всех отношениях.
>Особенно в мощности, диапазоне и тембре.
>Это в пределах 10% возможностей голоса.
Ой, да глупости это все.
Когда я издаю звуки, стекла в окнах дрожат.
Но опоры в вашем понимании нет.
Опять носопырка? До 100 дБ усиливает голос?
Смешно.
А Мартьянов поет. И поет хорошо. Верх качественный, поставленный на международном уровне.
>Леон., спецы везде пишут что нижняя часть рёбер и диафрагма не должны зажиматься. Они участвуют в процессе.
>Сжимать весь живот - вроде как не годится. Именно нижняя часть должна давить.
>Т.е, получается, что надо разрабатывать нижние мышцы живота, чтоб поднимали вверх все внутренние органы.. и желудок вместе с пищей... и кишечник вместе с... .
>Людям спортивного склада по идее должно быть легче...
Да ничего не надо вверх поднимать. Вниз должна идти диафрагма.
>Сжимать весь живот - вроде как не годится. Именно нижняя часть должна давить.
>Т.е, получается, что надо разрабатывать нижние мышцы живота, чтоб поднимали вверх все внутренние органы.. и желудок вместе с пищей... и кишечник вместе с... .
>Людям спортивного склада по идее должно быть легче...
Да ничего не надо вверх поднимать. Вниз должна идти диафрагма.
>>>Щас придет Dixi и скажет, что энто путь вникуда, патамушта Мартьянов не знает его "формулу"
>>Дикси просто скажет, что это всё - пение внутри речевого механизма. Да, коечно, и в сфере речевого механизма можно совершенствоваться, но в ограниченных пределах. Можно улучшать чистоту интонации, точность фразировки и т.д. и т.п.
>>Но это - именно внутри речевого механизма, а не певческого.
>>То есть - возможности ограничены во всех отношениях.
>>Особенно в мощности, диапазоне и тембре.
>>Это в пределах 10% возможностей голоса.
>Ой, да глупости это все.
>Когда я издаю звуки, стекла в окнах дрожат.
>Но опоры в вашем понимании нет.
>Опять носопырка? До 100 дБ усиливает голос?
>Смешно.
>А Мартьянов поет. И поет хорошо. Верх качественный, поставленный на международном уровне.
ты что ,прочитал все что он написал? извращенец
>Да ничего не надо вверх поднимать. Вниз должна идти диафрагма.
>>Дикси просто скажет, что это всё - пение внутри речевого механизма. Да, коечно, и в сфере речевого механизма можно совершенствоваться, но в ограниченных пределах. Можно улучшать чистоту интонации, точность фразировки и т.д. и т.п.
>>Но это - именно внутри речевого механизма, а не певческого.
>>То есть - возможности ограничены во всех отношениях.
>>Особенно в мощности, диапазоне и тембре.
>>Это в пределах 10% возможностей голоса.
>Ой, да глупости это все.
>Когда я издаю звуки, стекла в окнах дрожат.
>Но опоры в вашем понимании нет.
>Опять носопырка? До 100 дБ усиливает голос?
>Смешно.
>А Мартьянов поет. И поет хорошо. Верх качественный, поставленный на международном уровне.
ты что ,прочитал все что он написал? извращенец
>Да ничего не надо вверх поднимать. Вниз должна идти диафрагма.
>Вниз должна идти диафрагма.
Это при вдохе.
При пении диафрагма идёт вверх.
Давим снизу живота, значит помогаем диафрагме создавать стабильное давление под связками на протяжении фразы до вдоха.
А при вдохе нужно ослабить эти мышцы и живот упадёт вниз вместе с внутренними органами и диафрагмой, засасывая воздух в лёгкие. Поршень по сути. Далее процесс повторяется, давим опять кверху и поём.
Но диафрагма при вдохе тоже участвует в процессе, быстрым вдохом толкаем диафрагму вниз, как раз раздувается живот.
Это при вдохе.
При пении диафрагма идёт вверх.
Давим снизу живота, значит помогаем диафрагме создавать стабильное давление под связками на протяжении фразы до вдоха.
А при вдохе нужно ослабить эти мышцы и живот упадёт вниз вместе с внутренними органами и диафрагмой, засасывая воздух в лёгкие. Поршень по сути. Далее процесс повторяется, давим опять кверху и поём.
Но диафрагма при вдохе тоже участвует в процессе, быстрым вдохом толкаем диафрагму вниз, как раз раздувается живот.
>А остальные 90 сделает микрофон.
Микрофон ничего не сделает.
Он только ещё больше выявит все косяки.
Громкокость? - Да, может.
Но кому хочется слушать вой ишака?
>По поводу тембра вопрос спорный. Не всем нравится оперный голос, тут нужны ценители.
Оперный голос - это только один из вариантов пения на опоре.
>Начиная с Ободзинского, когда только начали подпускать к эфиру таких неправильных певцов, все солисты ВИА начиная с 60-х годов пели речевым механизм и народу нравилось. Из открытых окон только их голоса и звучали.
Никто не говорит, что это может нравиться.
Когда у человека второй резонатор имеет удачную частоту, голос может быть очень красивым по тембру.
В конце концов, просто разговорный голос может быть очень красивым.
И всё же - это не певческий механизм.
Печеский мезанизм - это совсем другой мир.
>Есть масса плюсов в открытом голосе. Более естественно звучит. Ближе к народу...
>Возможно мои рассуждения напоминают "это и я так могу... ты Мурку сыграй!". Либо - видит око, да зуб не ймёт.
>Но так рассуждает бОльшая часть людей.
Да и пусть рассуждают.
Что, из-за этого отрицать возможность петь певческим механизмом и на опоре?
А вы именно это и делаете - вы противитесь самому этому явлению, думая, что у вас у всех опора имеется.
Ну, не все, так большинство.
Вы поймите, я и сам слушаю разное пение.
Не только оперное.
Главное, чтобы оно было красивым, естественным и умным.
А сейчас очень много некарсивого, неестественного и глупого пения.
Микрофон ничего не сделает.
Он только ещё больше выявит все косяки.
Громкокость? - Да, может.
Но кому хочется слушать вой ишака?
>По поводу тембра вопрос спорный. Не всем нравится оперный голос, тут нужны ценители.
Оперный голос - это только один из вариантов пения на опоре.
>Начиная с Ободзинского, когда только начали подпускать к эфиру таких неправильных певцов, все солисты ВИА начиная с 60-х годов пели речевым механизм и народу нравилось. Из открытых окон только их голоса и звучали.
Никто не говорит, что это может нравиться.
Когда у человека второй резонатор имеет удачную частоту, голос может быть очень красивым по тембру.
В конце концов, просто разговорный голос может быть очень красивым.
И всё же - это не певческий механизм.
Печеский мезанизм - это совсем другой мир.
>Есть масса плюсов в открытом голосе. Более естественно звучит. Ближе к народу...
>Возможно мои рассуждения напоминают "это и я так могу... ты Мурку сыграй!". Либо - видит око, да зуб не ймёт.
>Но так рассуждает бОльшая часть людей.
Да и пусть рассуждают.
Что, из-за этого отрицать возможность петь певческим механизмом и на опоре?
А вы именно это и делаете - вы противитесь самому этому явлению, думая, что у вас у всех опора имеется.
Ну, не все, так большинство.
Вы поймите, я и сам слушаю разное пение.
Не только оперное.
Главное, чтобы оно было красивым, естественным и умным.
А сейчас очень много некарсивого, неестественного и глупого пения.
>>Вниз должна идти диафрагма.
>Это при вдохе.
>При пении диафрагма идёт вверх.
>Давим снизу живота, значит помогаем диафрагме создавать стабильное давление под связками на протяжении фразы до вдоха.
>А при вдохе нужно ослабить эти мышцы и живот упадёт вниз вместе с внутренними органами и диафрагмой, засасывая воздух в лёгкие. Поршень по сути. Далее процесс повторяется, давим опять кверху и поём.
>Но диафрагма при вдохе тоже участвует в процессе, быстрым вдохом толкаем диафрагму вниз, как раз раздувается живот.
Если бы все так было, то этот поршень был бы не нужен. И так все работает. У легких нет проблем с наполнением. На вдохе там отрицательное давление создается.
Вы никогда не расширите нижние ребра при парадоксальном дыхании, не начиная звукоизвлечение, когда мышцы сохраняют состояние вдоха.
А это целая работа, и диафрагма ведет себя при этом не совсем так тривиально, как вы считаете.
>Это при вдохе.
>При пении диафрагма идёт вверх.
>Давим снизу живота, значит помогаем диафрагме создавать стабильное давление под связками на протяжении фразы до вдоха.
>А при вдохе нужно ослабить эти мышцы и живот упадёт вниз вместе с внутренними органами и диафрагмой, засасывая воздух в лёгкие. Поршень по сути. Далее процесс повторяется, давим опять кверху и поём.
>Но диафрагма при вдохе тоже участвует в процессе, быстрым вдохом толкаем диафрагму вниз, как раз раздувается живот.
Если бы все так было, то этот поршень был бы не нужен. И так все работает. У легких нет проблем с наполнением. На вдохе там отрицательное давление создается.
Вы никогда не расширите нижние ребра при парадоксальном дыхании, не начиная звукоизвлечение, когда мышцы сохраняют состояние вдоха.
А это целая работа, и диафрагма ведет себя при этом не совсем так тривиально, как вы считаете.
>>>Да ничего не надо вверх поднимать. Вниз должна идти диафрагма.
>вот когда научишься это делать, запоешь полным голосом
тебя чтоль идиотом назвать
>>Вниз должна идти диафрагма.
>Это при вдохе.
>При пении диафрагма идёт вверх.
>Давим снизу живота, значит помогаем диафрагме создавать стабильное давление под связками на протяжении фразы до вдоха.
>А при вдохе нужно ослабить эти мышцы и живот упадёт вниз вместе с внутренними органами и диафрагмой, засасывая воздух в лёгкие. Поршень по сути. Далее процесс повторяется, давим опять кверху и поём.
>Но диафрагма при вдохе тоже участвует в процессе, быстрым вдохом толкаем диафрагму вниз, как раз раздувается живот.
все правильно
но можно проще и эффективней
т е просто всегда держать втянутый низ живота в статике и не париться.просто петь и все.при этом когда нужно поддать то нужно надавить сверху как бы сесть джёппой на шарик с воздухом чтобы он плющился во все стороны по окружности при этом верх живота идет вперед в бока и в спину
грубо говоря - поджатый живот это пол на котором лежит мячик а сверху на него садится джёппа
короче показывать надо а не писать
власог не вороти нос а сам так попробуй и найдешь наконец свою опору
я серьезно. и отпишись
>вот когда научишься это делать, запоешь полным голосом
тебя чтоль идиотом назвать
>>Вниз должна идти диафрагма.
>Это при вдохе.
>При пении диафрагма идёт вверх.
>Давим снизу живота, значит помогаем диафрагме создавать стабильное давление под связками на протяжении фразы до вдоха.
>А при вдохе нужно ослабить эти мышцы и живот упадёт вниз вместе с внутренними органами и диафрагмой, засасывая воздух в лёгкие. Поршень по сути. Далее процесс повторяется, давим опять кверху и поём.
>Но диафрагма при вдохе тоже участвует в процессе, быстрым вдохом толкаем диафрагму вниз, как раз раздувается живот.
все правильно
но можно проще и эффективней
т е просто всегда держать втянутый низ живота в статике и не париться.просто петь и все.при этом когда нужно поддать то нужно надавить сверху как бы сесть джёппой на шарик с воздухом чтобы он плющился во все стороны по окружности при этом верх живота идет вперед в бока и в спину
грубо говоря - поджатый живот это пол на котором лежит мячик а сверху на него садится джёппа
короче показывать надо а не писать
власог не вороти нос а сам так попробуй и найдешь наконец свою опору
>>этот поршень был бы не нужен. И так все работает. У легких нет проблем с наполнением.
>Вот именно. Поэтому об этом никто и не думает. Дышат как попало.
>Но дело не в лёгких. А именно в диафрагме. Это и есть опора. Святая святых в нашем деле.
Так вот, она должна идти вниз.
А не давить.
Чем больше подача воздуха, тем больше вероятность срыва.
>Вот именно. Поэтому об этом никто и не думает. Дышат как попало.
>Но дело не в лёгких. А именно в диафрагме. Это и есть опора. Святая святых в нашем деле.
Так вот, она должна идти вниз.
А не давить.
Чем больше подача воздуха, тем больше вероятность срыва.
>>Раскачивая деревья - не создать ветер. Это касается всех попыток культивировать ощущения, сопутствующие правильному пению, являющиеся сигналами обратной связи.
>>Да и то не у всех и по-разному и в разных местах. Может конечно и повезет, но скорее всего - нет.
>>Маски, купола, диафрагмы, улыбки и пр..
>а что делать надо?
Если вы про "как научиться петь самому" - то я увы не знаю. Ну то есть музыкальность, исполнительское мастерство, тесситурную выносливость и все такое можно и нужно тренить.
А вот основу, звукоизвлечение...
Нужно стороннее ухо (препод), который отличает правильное пение от неправильного, поощряет первое и пресекает второе. Мало того, преподу нужен опыт, знание того как развивается голос, что можно и нужно от него требовать на данном этапе, а что нет. Но голоса и люди разные, поэтому опыта много не бывает. Поэтому многие преподы сосредотачиваются на одном типе голоса, опыт легче накопить при узкой специализации.
Это самый короткий путь. Можно выполнять правильные упражнения, использовать секретные методики но при этом неправильно звучать.
А КАЖДЫЙ неправильно изданный звук, буквально КАЖДЫЙ, спетый с зажимом или "не в том месте" ведёт к формированию неправильного навыка, который потом надо переделывать бороть, менять на новый, который опять же может оказаться не тем. И вот пение, которое как известно является сложным психо-нервно-мышечным процессом, начинает буксовать. Две шаги направо, две шаги налево, шаг вперёд и два назад.
Я был бы бесконечно рад, если бы создали универсальную методику постановки голоса самому, путём выполнения неких упражнений. Но пока этого нет, и будет ли, не знаю. Мы слишком разные, процессы слишком тонкие и сложные.
Кстати есть контр-вопрос: в какой области человеческой деятельности можно достичь уровня мастера без препода?
>>Да и то не у всех и по-разному и в разных местах. Может конечно и повезет, но скорее всего - нет.
>>Маски, купола, диафрагмы, улыбки и пр..
>а что делать надо?
Если вы про "как научиться петь самому" - то я увы не знаю. Ну то есть музыкальность, исполнительское мастерство, тесситурную выносливость и все такое можно и нужно тренить.
А вот основу, звукоизвлечение...
Нужно стороннее ухо (препод), который отличает правильное пение от неправильного, поощряет первое и пресекает второе. Мало того, преподу нужен опыт, знание того как развивается голос, что можно и нужно от него требовать на данном этапе, а что нет. Но голоса и люди разные, поэтому опыта много не бывает. Поэтому многие преподы сосредотачиваются на одном типе голоса, опыт легче накопить при узкой специализации.
Это самый короткий путь. Можно выполнять правильные упражнения, использовать секретные методики но при этом неправильно звучать.
А КАЖДЫЙ неправильно изданный звук, буквально КАЖДЫЙ, спетый с зажимом или "не в том месте" ведёт к формированию неправильного навыка, который потом надо переделывать бороть, менять на новый, который опять же может оказаться не тем. И вот пение, которое как известно является сложным психо-нервно-мышечным процессом, начинает буксовать. Две шаги направо, две шаги налево, шаг вперёд и два назад.
Я был бы бесконечно рад, если бы создали универсальную методику постановки голоса самому, путём выполнения неких упражнений. Но пока этого нет, и будет ли, не знаю. Мы слишком разные, процессы слишком тонкие и сложные.
Кстати есть контр-вопрос: в какой области человеческой деятельности можно достичь уровня мастера без препода?
>Т.е, получается, что надо разрабатывать нижние мышцы живота, чтоб поднимали вверх все внутренние органы.. и желудок вместе с пищей... и кишечник вместе с... .
У Вас не верное представление. Я представляю этот процесс следующим образом: - Когда воздух заполняет лёгкие, происходит опускание диафрагмы, при этом расширяются или напрягаются мышцы нижнего отдела спины и живота. Создаётся круговая конструкция из мышц и диафрагмы в состоянии окончания вдоха. Вот это конструкция и должна быть и оставаться во всё время выдоха в постоянном напряжении. Ничего не нужно двигать и поднимать. По мере истечения воздуха, для поддержания постоянного под связочного давления в работу вступают рёбра, а конструкция диафрагма - мышцы, оставаясь на месте обеспечивает необходимую опору исходящему воздуху. По окончании выдоха мышцы расслабляются и воздух самотёком заполняет лёгкие, опуская диафрагму. Всё достаточно просто если понять почувствовать и натренировать. И только потом нужно начинать петь.
У Вас не верное представление. Я представляю этот процесс следующим образом: - Когда воздух заполняет лёгкие, происходит опускание диафрагмы, при этом расширяются или напрягаются мышцы нижнего отдела спины и живота. Создаётся круговая конструкция из мышц и диафрагмы в состоянии окончания вдоха. Вот это конструкция и должна быть и оставаться во всё время выдоха в постоянном напряжении. Ничего не нужно двигать и поднимать. По мере истечения воздуха, для поддержания постоянного под связочного давления в работу вступают рёбра, а конструкция диафрагма - мышцы, оставаясь на месте обеспечивает необходимую опору исходящему воздуху. По окончании выдоха мышцы расслабляются и воздух самотёком заполняет лёгкие, опуская диафрагму. Всё достаточно просто если понять почувствовать и натренировать. И только потом нужно начинать петь.
>Так вот, она должна идти вниз.
>А не давить.
Власов, похоже вы невнимательно ознакомились с технологией. У Мартьянова подробно описан процесс.
Поясню своими словами, как я это понял и почувствовал.
1. Расслабляем весь верх и грудь в том числе.
.
2. Делаем быстрый вдох, раздувая живот. Нижняя часть рёбер тоже при этом может пассивно расширяться, особенно при сильном вдохе.
Грудь и плечи расслаблены и не работают. При этом работает только диафрагма, она идёт вниз и раздувает живот, а в лёгкие засасывается воздух.
Диафрагма - поршень. Создано давление в лёгких, которое можно сдерживать либо напряжением диафрагмы, либо сверху перекрывая дыхательное горло.
3. Поём. Скорее всего диафрагма на подсoзнательном уровне регулирует давление и громкость звука. Помогаем диафрагме нижними мышцами живота, создавая запас давления. По мере расходования воздуха, нижние мышцы приближаются к позвоночнику. выдавливая внутренние органы вверх, которые стабильно давят на диафрагму.
Получается что диафрагма с двух сторон жёстко зафиксирована. Сверху созданным давлением воздуха, которое она контролирует (вернее её мышцы), а снизу внутренними органами, которые на неё давят раздутым животом и нашим упором мышц выше паха, про которые тут разговор.
Вот эта фиксация диафрагмы давлением с двух сторон - и есть опора. Вокальная опора... Дыхательная опора... называйте как хотите. Но пока не почувствуете, не поймёте.
Я ее лишь случайно нащупал и временами ощущал какую-то странную и приятную лёгкость в голосе. Но похоже рано хвалюсь, надо прежде натренировать эти мышцы и довести это дыхание до автоматизма. Просто на эмоциях не сдержался и выложил то что мне самому понравилось.
Пока буду тупо как минимум неделю не вынимая работать с нижними мышцами, потом погляжу на результат.
А то, что два месяца подряд каждый всеми мыслимыми и немыслимыми упражнениями оттягивал гортань к низу - это тоже дало положительный результат, она теперь свободно себя чувствует ниже своего обычного положения и легко вибрирует сама при резонансе.
>А не давить.
Власов, похоже вы невнимательно ознакомились с технологией. У Мартьянова подробно описан процесс.
Поясню своими словами, как я это понял и почувствовал.
1. Расслабляем весь верх и грудь в том числе.
.
2. Делаем быстрый вдох, раздувая живот. Нижняя часть рёбер тоже при этом может пассивно расширяться, особенно при сильном вдохе.
Грудь и плечи расслаблены и не работают. При этом работает только диафрагма, она идёт вниз и раздувает живот, а в лёгкие засасывается воздух.
Диафрагма - поршень. Создано давление в лёгких, которое можно сдерживать либо напряжением диафрагмы, либо сверху перекрывая дыхательное горло.
3. Поём. Скорее всего диафрагма на подсoзнательном уровне регулирует давление и громкость звука. Помогаем диафрагме нижними мышцами живота, создавая запас давления. По мере расходования воздуха, нижние мышцы приближаются к позвоночнику. выдавливая внутренние органы вверх, которые стабильно давят на диафрагму.
Получается что диафрагма с двух сторон жёстко зафиксирована. Сверху созданным давлением воздуха, которое она контролирует (вернее её мышцы), а снизу внутренними органами, которые на неё давят раздутым животом и нашим упором мышц выше паха, про которые тут разговор.
Вот эта фиксация диафрагмы давлением с двух сторон - и есть опора. Вокальная опора... Дыхательная опора... называйте как хотите. Но пока не почувствуете, не поймёте.
Я ее лишь случайно нащупал и временами ощущал какую-то странную и приятную лёгкость в голосе. Но похоже рано хвалюсь, надо прежде натренировать эти мышцы и довести это дыхание до автоматизма. Просто на эмоциях не сдержался и выложил то что мне самому понравилось.
Пока буду тупо как минимум неделю не вынимая работать с нижними мышцами, потом погляжу на результат.
А то, что два месяца подряд каждый всеми мыслимыми и немыслимыми упражнениями оттягивал гортань к низу - это тоже дало положительный результат, она теперь свободно себя чувствует ниже своего обычного положения и легко вибрирует сама при резонансе.
>Когда воздух заполняет лёгкие, происходит опускание диафрагмы, при этом расширяются или напрягаются мышцы нижнего отдела спины и живота
Тут явная ошибка. Причина и следствие перепутаны. Диафрагма движима мышцами. Как на сознательном, так и на подсознательном уровне.
Опускаем диафрагму вниз, как поршень, а в лёгкие естественно засасывается воздух. Как в шприце.
Тут явная ошибка. Причина и следствие перепутаны. Диафрагма движима мышцами. Как на сознательном, так и на подсознательном уровне.
Опускаем диафрагму вниз, как поршень, а в лёгкие естественно засасывается воздух. Как в шприце.
|
Все страницы:
1
2
|
