Товарищи!
Я думаю, многим знакома такая проблема, когда можешь без труда исполнить вокальную линию песни, пропевая её на каком-либо гласном звуке, однако как только начинаешь петь слова, то позиция на верхах "распадается", натыкаясь на согласные звуки.
Как бороться с этой проблемой, кто какие соображения имеет по этому поводу?

Я думаю, многим знакома такая проблема, когда можешь без труда исполнить вокальную линию песни, пропевая её на каком-либо гласном звуке, однако как только начинаешь петь слова, то позиция на верхах "распадается", натыкаясь на согласные звуки.
Как бороться с этой проблемой, кто какие соображения имеет по этому поводу?
Выносить согласные максимально "вперед" (к губам), чтобы форма горла не менялась при переходе от гласных к согласным. Ни в коем случае не сбрасывать опору на согласных. Тренировки можно начать с "вялой" дикции, когда согласные утрированно делаются нечеткими в угоду открытию глотки, постепенно доводить до естественной дикции.
>Тренировки можно начать с "вялой" дикции, когда согласные утрированно делаются нечеткими в угоду открытию глотки, постепенно доводить до естественной дикции.
Спасибо, хорошая мысль, надо будет попробовать!
>Выносить согласные максимально "вперед" (к губам), чтобы форма горла не менялась при переходе от гласных к согласным.
Т.е. направление звука должно меняться в какой-то мере, я так понял... Допустим, пропеваем гласные верха в более высокой позиции, а на согласных направление звука меняется ближе к губам?
Спасибо, хорошая мысль, надо будет попробовать!
>Выносить согласные максимально "вперед" (к губам), чтобы форма горла не менялась при переходе от гласных к согласным.
Т.е. направление звука должно меняться в какой-то мере, я так понял... Допустим, пропеваем гласные верха в более высокой позиции, а на согласных направление звука меняется ближе к губам?

