Я никогда не встречал объяснения одному явлению, но чувствую на себе постоянно и оно отражено в характеристике разных голосов.
А именно.
Несмотря на то, что везде прописано про двухоктавный диапазон, удобно петь на терцию меньше и верхнюю терцию петь с измененной техникой, включая головной голос. Я это замечание, относительно изменения техники, отношу только к себе, так как люди строят голоса по-разному и стремятся достичь однородного голоса и однородной по ощущениям техники.
Допустим, испытуемый (в данном случае я) намерен петь 2 октавы - гамму.
Начал снизу, как высокий бас, с миБ.
Все идет однообразно до ре1, а затем на ми1 и фа1 ему приходится форсировать, направлять в голову. Иначе голос зажмется.
Это же отражено в описании высокого баса, что верхние ми и фа у баса головные.
Через некоторое время тот же испытуемый, отдохнув, захочет попробовать себя в качестве баритона.
Будет петь гамму от ляБ. В результате он споет неплохо до фадиез1, а дальше пойдет страшный зажим, из которого ему удастся выжать лябем1, а выше вряд ли.
Если он начнет с сибемБ, то более менее уверенно сможет спеть соль1 (если не будет удерживать звук в груди).
Но если он решит спеть тенором и начнет, например, с ми малой, то ему придется облегчить голос наподобие лиртенора и вверху после соль1 или раньше перейти на головной.
Но в принципе это правило - две октавы без терции - останется и ему будет удобно спеть до додиез2.
Не согласны?

А именно.
Несмотря на то, что везде прописано про двухоктавный диапазон, удобно петь на терцию меньше и верхнюю терцию петь с измененной техникой, включая головной голос. Я это замечание, относительно изменения техники, отношу только к себе, так как люди строят голоса по-разному и стремятся достичь однородного голоса и однородной по ощущениям техники.
Допустим, испытуемый (в данном случае я) намерен петь 2 октавы - гамму.
Начал снизу, как высокий бас, с миБ.
Все идет однообразно до ре1, а затем на ми1 и фа1 ему приходится форсировать, направлять в голову. Иначе голос зажмется.
Это же отражено в описании высокого баса, что верхние ми и фа у баса головные.
Через некоторое время тот же испытуемый, отдохнув, захочет попробовать себя в качестве баритона.
Будет петь гамму от ляБ. В результате он споет неплохо до фадиез1, а дальше пойдет страшный зажим, из которого ему удастся выжать лябем1, а выше вряд ли.
Если он начнет с сибемБ, то более менее уверенно сможет спеть соль1 (если не будет удерживать звук в груди).
Но если он решит спеть тенором и начнет, например, с ми малой, то ему придется облегчить голос наподобие лиртенора и вверху после соль1 или раньше перейти на головной.
Но в принципе это правило - две октавы без терции - останется и ему будет удобно спеть до додиез2.
Не согласны?

Это все очень условно наверно,раз на раз не приходиться,ну по идее когда вы поете в разных типах голосов то и аппарат подстраиваете под какой то тип голоса и по разному переходите переходные ноты,вообще переходная нота по идее начинается раньше чем ее иногда принято определять некоторые считают что последняя нота которую они берут грудью это переходная нота,а вообще переход начинается чуть раньше наверно,я для себя определил переход на ми1 я когда начинаю петь стараюсь не подгонять себя под какой то тип голоса просто пою спокойным звуком без форсирования довольно расслаблено и первая нота в которую начинают включаться немного мышцы и которая немного теряет уже в качестве это ми1,хотя более громко и на опоре могу спеть фа1 и фа# 1

Опираясь на собственный опыт могу сказать следующее: Когда я пришёл к пониманию и научился расслаблять гортань и петь на опоре. эта технология пения и определила мой диапазон. В этом диапазоне всё однородно и легко, выше или ниже технология не позволяет я там и не пою. А диапазон примерно две октавы от си до си.

Опираясь на собственный опыт могу сказать следующее: Когда я пришёл к пониманию и научился расслаблять гортань и петь на опоре. эта технология пения и определила мой диапазон. В этом диапазоне всё однородно и легко, выше или ниже технология не позволяет я там и не пою. А диапазон примерно две октавы от си до си.
Краткость - сестра таланта.
Спасибо.
Кстати, масса теноров здесь высказывались за диапазон си-си.
Краткость - сестра таланта.
Спасибо.
Кстати, масса теноров здесь высказывались за диапазон си-си.

cholms , а вам хотя бы дошечку не хотелось взять?
Или вы за качество прежде всего?
Я вот думаю может быть лучше нормальная си, чем лезть Бог знает куда
Слушал недавно Паваротти, когда он был помоложе La Donna Mobile, мне показалось какая-то Си у него плоская и прижатая там, раньше я не обращал внимания.
А на более поздних записях она классная, объемная, а мы тут хотим всего и сразу, когда светила мировые все время себя совершенствуют.
Или вы за качество прежде всего?
Я вот думаю может быть лучше нормальная си, чем лезть Бог знает куда

Слушал недавно Паваротти, когда он был помоложе La Donna Mobile, мне показалось какая-то Си у него плоская и прижатая там, раньше я не обращал внимания.
А на более поздних записях она классная, объемная, а мы тут хотим всего и сразу, когда светила мировые все время себя совершенствуют.

У Рахманинова есть романс "Давно ль мой друг" там завершающая нота до, я этот романс исполнял публично, срывов не было. Выше и не пробовал, зачем. Можно считать что в активе она есть, но вот произведений с данной нотой в репертуаре только одно. А вообще следует петь только то в чём ты уверен и тебе приятно и легко выразить и произведение и себя.

>У Рахманинова есть романс "Давно ль мой друг" там завершающая нота до, я этот романс исполнял публично, срывов не было. Выше и не пробовал, зачем. Можно считать что в активе она есть, но вот произведений с данной нотой в репертуаре только одно. А вообще следует петь только то в чём ты уверен и тебе приятно и легко выразить и произведение и себя.
А я думал, наоборот, произведения такого рода разбавляются сложными, неудобными. А то получается однообразие какое-то.
А я думал, наоборот, произведения такого рода разбавляются сложными, неудобными. А то получается однообразие какое-то.

>Тесситура определяется характеристиками связок.
Характеристики связок определяют тембр голоса, а диапазон определяет применяемая технология звукообразования.
>А я думал, наоборот, произведения такого рода разбавляются сложными, неудобными. А то получается однообразие какое-то.
Речь шла об исполнении одного произведения и подбора репертуара. Составление концертной программы это отдельный вопрос, не менее сложный.
Характеристики связок определяют тембр голоса, а диапазон определяет применяемая технология звукообразования.
>А я думал, наоборот, произведения такого рода разбавляются сложными, неудобными. А то получается однообразие какое-то.
Речь шла об исполнении одного произведения и подбора репертуара. Составление концертной программы это отдельный вопрос, не менее сложный.
