>Как добиться стойкой ВПФ в голосе? голос с ВПФ обретает все качества, ему нужные. Но кто-нибудь может сказать, как её добиться? или хотя бы откуда она берётся физически? резонаторы? и что? >резонаторы - это следствие правильной работы, сами по себе они не включатся. А что значит правильная работа? "координация и запах тухлой рыбы, мой друг..." >В итоге все методы эксплоративны - никто не знает, что ищет, а когда находит, не знает, как он это сделал, и может описать лишь ощущения уже от правильной работы - опора, резонанс и пр. >й процесс, требующий координации и ещё тыщи разных умений". > Я например, играю на гитаре и даю уроки по электро и аккустике
При овладении школой вокала вокалом применим метод проб и ошибок, но для качественного обучения нужен на занятиях музыкант, с хорошим слухом, который сможет услышать где зерна, а где плевел и подскажет нужное направление в поиске, постановке голоса.
Одному это трудно, если не сказать, практически, невозможно!
>Никак. Она просто существует.
она не может просто так существовать. иначе бы верхние резонаторы постоянно резонировали бы на неё - и no problem.
ну, вот , не мог бы рассказать секрет правильного звукоизвлечения? ну, просто интересно - может, кто спасибо скажет. Петь всю жизнь учиться - с этим я и потом разберусь. А вот интересно очень насчёт звукоизвлечения. Можешь рассказать?
>При овладении школой вокала вокалом применим метод проб и ошибок, но для качественного обучения нужен на занятиях музыкант, с хорошим слухом, который сможет услышать где зерна, а где плевел и подскажет нужное направление в поиске, постановке голоса. >Одному это трудно, если не сказать, практически, невозможно!
люди уже лет 300 поют, а все работают с методом проб и ошибок? - да это просто смешно. Просто никто не финансирует дорогостоящие исследования и в этой области. Всего несколько личностей в истории, которые решили осветить этот вопрос.
Во всех сферах человеческой деятельности уже давно укоренились стойкие и правильные понятия. И только в пении существует 500 градаций вариантов на одни и те же вопросы.
>Как добиться стойкой ВПФ в голосе? >Никак. Она просто существует.
если речь идет о максимуме тогда возможно, но изначально если ее не максумум, то если поставить голос правильно наростить силу и технику следить за здоровьем тогда впф будет)
она не может просто так существовать. иначе бы верхние резонаторы постоянно резонировали бы на неё - и no problem.
Она просто существует. Когда я пою, что шансон, что оперную хрень она есть.
Таково сочетание генов и это природа. Существуют оперные певцы, у которых ВПФ недостаточно в голосе и сделать с этим ничего нельзя.
А вот интересно очень насчёт звукоизвлечения. Можешь рассказать?
Я уже писал здесь неоднократно. Поищи.
первое - звук в точке тр-р-р.
второе - правильная работы диафрагмы. Посылай сразу нах тех, кто будет тебе рассказывать, что брюхо должно выпячиваться при ходах наверх.
Вздохни не низом живота, а ребрами. Почувствуй куда идет диафрагма. И на верхних нотах она должна идти ровно туда же. С переводом опоры в яйцы.
Тогда и возникает то самое ощущение парадоксального дыхания, когда преподы говорят - пой, будто на вдохе.
Вот для начала и всё.
Ну при условии, что папа с мамой дали тебе нужные гены.
если речь идет о максимуме тогда возможно, но изначально если ее не максумум, то если поставить голос правильно наростить силу и технику следить за здоровьем тогда впф будет)
люди уже лет 300 поют, а все работают с методом проб и ошибок? - да это просто смешно. Просто никто не финансирует дорогостоящие исследования и в этой области. Всего несколько личностей в истории, которые решили осветить этот вопрос.
Во всех сферах человеческой деятельности уже давно укоренились стойкие и правильные понятия. И только в пении существует 500 градаций вариантов на одни и те же вопросы.
Вы, что хотите поставить на поток, на конвейер штамповать певцов с помощью новейших нанотехнологий?
Певец, впрочем, как и любой музыкант, профессия штучная из-за индивидуальных особенностей голосового аппарата и организма певца в целом.
И каких-то универсальных методик в обучении вокалом, думаю, быть не может.
Есть основополагающие начала в подготовке певца, в основном по дыханию, а дальнейшее обучение педагог коррелирует с индивидуальными особенностями певца.
так я выходит общаюсь с униками?))
хех)
нет. я не верю, что голос - удел избранных. Я считаю, что Богом каждому человеку дан голос, чтобы петь, и здесь исключение только немые.
>так я выходит общаюсь с униками?)) >хех) >нет. я не верю, что голос - удел избранных. Я считаю, что Богом каждому человеку дан голос, чтобы петь, и здесь исключение только немые.
Нет, не с униками, а с людьми с определенными способностями, выбравшими своим увлечением вокал.
Голос, нам данный Богом, есть у всех, но не все хотят петь!
>>Голос, нам данный Богом, есть у всех, но не все хотят петь! >>Голос есть у всех чтобы разговаривать и петь под гитарку. >>А вот чтобы озвучивать акустические пространства - далеко не у всех. >>А даже мало у кого. >До этого мне хотя бы казалось, что вы одного мнения))
а это лишний раз говорит о том, что это наука не точная. Но не точная она лишь потому, что в неё технические ребята не идут. Вернее идут, а им начинают гуманитарно по-шамански уши заговаривать.
А люди эти привыкли к четкости и правильности, а тут целая каста людей, своё сообщество, которому нравится вериться в волшебные тухлые рыбы, которые боятся потерять волшебство извлечения звука.
Но техника - это не волшебство. Волшебство - это душа
Вернее идут, а им начинают гуманитарно по-шамански уши заговаривать. >А люди эти привыкли к четкости и правильности, а тут целая каста людей, своё сообщество, которому нравится вериться в волшебные тухлые рыбы, которые боятся потерять волшебство извлечения звука. >Но техника - это не волшебство. Волшебство - это душа
Если даже себе гипотетически представить, что путем новейших технических способов, приспособлений, аппаратуры, приборов, устройств научились ставить голоса идеально, т.е. певец умеет всё - пиано, форте, верха, микст, меццо воче овладел, бесконечное дыхание, ВПФ, НПФ в норме и что он будет выдающимся певцом?
Голос - это инструмент, как и рояли Стенвейн, Блютнер; скрипки Аматти, Гварнери, Страдевари отличающиеся по качеству от других инструментов, но ведь на этих настроенных отличных инструментах нужно уметь ещё и играть.
Встречаются голоса поставленные от природы, но это совсем не значит, что обладатели их состоявшиеся певцы.
Певцом нужно еще и родиться!
АлексВин , эх.. да..
не обладаю сильным голосом что необходим в академе, да и в эстраде манера у меня очень грубо слушается, много недочетов.
Но настроен серьезно ставить голос, надоели мне эти эксперименты... пусть на это уйдет время но хочу результат.
>пиано, форте, верха, микст, меццо воче овладел, бесконечное дыхание, ВПФ, НПФ в норме и что он будет выдающимся певцом?
я согласен. а также чувство стиля, вкус и много ещё чего ещё.
Но ведь все эти приёмы, что вы описали, они уже как бы прикрепляются к чему-то. Нету смысла тренировать диминуэндо на некрасивом, зажатом нельющемся звуке, но уже на голосе, на чем-то конкретном.
Если есть НПФ и ВПФ - можно считать, что это фундамент, т.е. готовый инструмент. А с ним уже учишься работать. Но без этого будет все равно, что дать сыграть какому-нибудь Пако Де Лючия на гитаре того же, например, вышеприведенного Высоцкого, который специально расстраивал гитары, или на гитаре борисовдрев, где высота струн над грифом сантиметра 2 у 12 лада, при этом не строит ни одна нота. Много Пако Де Лючия наиграет? он скажет - "дайте мне нормальный инструмент или я ухожу!"
Т.е. нужно сделать себе сперва инструмент, на котором играть. тут уже кого как одарила природа, - кто-то страдивари, а кто-то мандолина, но органы у всех одинаковые, а понимание музыки разное.
Поэтому хочется купить себе эту гитару, а не сидеть с отделньми струнами корпусом и грифом, не зная, как собрать их воедино. А инструкции как бы и нет - "тухлая рыба соберет"
И пока господин Чужой не скажет, откуда при примерно одинаковом строении у одних ВПФ берётся, а у других не берётся - вообще уважать не буду за нежелание думать своей головой.
>И пока господин Чужой не скажет, откуда при примерно одинаковом строении у одних ВПФ берётся, а у других не берётся - вообще уважать не буду за нежелание думать своей головой.
За Чужого отвечать не буду, т.к. он думает всегда своей головой.
Но замечу, что не приходилось ли вам слушать певцов с отличными голосами от пения которых были мурашки по телу или ещё с лучшими голосами, но слушать их не хотелось, т.к. их пение вызывало откровенную скуку?
>Но замечу, что не приходилось ли вам слушать певцов с отличными голосами от пения которых были мурашки по телу или ещё с лучшими голосами, но слушать их не хотелось, т.к. их пение вызывало откровенную скуку?
да, конечно. Мурашки появляются , когда все вместе складывается: и голос и исполнение. Частенько бывает, что слушаешь, понимаешь, что голос хорош, но на этом и заканчивается все. А у кого-то может техники не хватает настолько и голос слабее, но слушать гораздо интереснее, т.к. там переживается все.
согласен. Но в любом случае и у тех, и у тех есть какая-то база - они не подъезжают, не вылетают из позиции и пр. Я думаю, потому что у них есть голос, не важно, вследствии природы или постановки, но он есть и он работает.
Вот даже взять, например, Вас - база уже есть, теперь нужно работать над произведением, подавать его оттачивать динамические нюансы.
А взять в пример меня - у меня пока не с чем работать. Но я убежден, что будет)
П.с. странно, что Гаранса не видно, его "тема"=)
Я, вообще-то, работаю.
Но мною получено замечание от модератора - не помещать свои записи в чужих темах.
Поэтому - я разрешаю всем помещать записи в "моей" теме (хотя я её моей не считаю), но буду стараться не помещать свои записи в других.
Иногда я просто забываю - увлекаясь темой и подначками.
Дело в том, что она состоит из двух частей - одна для баритона или тенора, где-то 2700-2900, а вторая - почти женская, около 3200, появляется на верхних нотах, по-видимому от поднятия гортани.
И вообще, при пении с поднятой гортанью (а раньше я всегда так пел), голос забеляется и похож на детско-юношеский. Но верхов это не прибавляет, хотя низы тембрально при этом не озвучены. Соль1 всё равно с напрягом.
Силой-то я много чего могу, но это не слушабельно.
но, мне например, не очень нравятся всякие непонятные образности. и я думаю, что люди, у которых они не получаются, тоже их не любят. Хочется чего-то конкретного, а педагог, цепляющийся за древние знания, больше напоминает шамана, нежели учителя со всеми своими шариками, натугами, куполами, пуческами и прочей херней.
Если вам нравится петь, думая о , например, запахе тухлой рыбы - то, пожалуйста))
Многие образы связаны с настройкой вокального аппарата, поэтому полезны.
"Когда поёшь, представь что вдыхаешь" - этот образ открывает ход воздуха вверх и выравнивает давление, а также приподнимает нёбо.
Что такое ВПФ и зачем она нужна?
ВПФ создаётся в гортани и верхнем резонаторе (в голове).
Даёт: яркость, полётность, звонкость.
Обычно у здоровых молодых лудей есть фальцет и он полётен.
Когда он озвучен головой - получаются звонкие головные ноты.
Они далеко слышны.
Но нижние ноты обычно вначале не озвучены головой и не летят.
Их слышно метров на 5 максимум (так у меня было).
Развивается упражнениями - стараясь сделать их полётными, как и верхние.
Можно пытаться ощутить вибрации в макушке.
Иногда советуют гундосить - выводить низхы в нос или к носу.
Так или иначе, ВПФ развивается - думаю, что все опытные певцы могут петь и с ВПФ и без ВПФ.
т.е. моей профессии не существует?
просто не надо обращаться к тем, кто методику не знает, тогда не будет ни разочарований, ни впечатления, будто методики нет, или методику никто не знает.
юссон, кстати, лет 50 назад еще был опровергнут. миоэластическая теория торжествуе, а юссон - типа малахова, временное увлечение, вокальная мода.
>>но нету конкретных методик. >т.е. моей профессии не существует? >просто не надо обращаться к тем, кто методику не знает, тогда не будет ни разочарований, ни впечатления, будто методики нет, или методику никто не знает. >юссон, кстати, лет 50 назад еще был опровергнут. миоэластическая теория торжествуе, а юссон - типа малахова, временное увлечение, вокальная мода.
ваша профессия какая? фонопед?
Я и у вас бы не против спросить, как образуется ВПФ и откуда она берётся)
миоэластическая теория... а как же связки, которые вибрируют у больного с рассечённой ниже связок трахеей, которые вибрируют без воздуха, рефлекторно?
>Что такое ВПФ и зачем она нужна? >ВПФ создаётся в гортани и верхнем резонаторе (в голове). >Даёт: яркость, полётность, звонкость.
по здравой логике и последним исследованиям, в верхнем резонаторе ВПФ не создаётся - он лишь отвечает на вибрацию, но сам ничего не создаёт и к звуку не добавляет.
А где конкретно в гортани она создаётся?
да не, малахов и посейчас популярен среди определенных слове населения, знакомых с физиологией только понаслышке. то же самое возможно и с юссоном. и там, и там содержатся какие-то зерна истины, например, что солодка помогает при кашле, а импеданс важная составаляющая голосообразования. но, кроме импеданса (важного и нужного, кстати, открытия) прочая ерунда насчет скорости сокращения связок, увы, не подтверждается ни экспериментально, ни просто здравым разумом. малахов может пригодиться как знахарь-травник, юссон как акустик. в физиологии ни тот, ни другой, увы, теряются.
pickslayer , не спорьте с профессором. он сто лет осведомлен посредством этого же форума, что впф образует надгортанник. но его выносит в образность, граничащую с ересью все эти же много лет.
вся ВПФ пропадает после слов "сейчас пойдём выше", потому что выше у тебя и гортань улетает вверх - просто проследи. Если оставишь её на месте, то будет тебе ВПФ до переходных и после них(а образно, нужно гортань ещё больше опускать) =)
а мне кажется на второй записи ты просто голос включаешь , и по этому громче .
В таком случае голос и ВПФ - одно и то же.
Но в таком случае, в начале обучения голос у меня внизу был шепотной, т.е. его не было.
Откуда бы ему взяться?
вся ВПФ пропадает после слов "сейчас пойдём выше", потому что выше у тебя и гортань улетает вверх - просто проследи. Если оставишь её на месте, то будет тебе ВПФ до переходных и после них(а образно, нужно гортань ещё больше опускать) =)
То, что она не пропадает - это точно.
То. что гортань поднимается - это тоже точно.
Легко сказать - "проследи".
У меня весь голос так работает.
>а мне кажется на второй записи ты просто голос включаешь , и по этому громче . >В таком случае голос и ВПФ - одно и то же. >Но в таком случае, в начале обучения голос у меня внизу был шепотной, т.е. его не было. >Откуда бы ему взяться?
Поставился , он быстро ставится , если правильно сделать .
>миоэластическая теория... а как же связки, которые вибрируют у больного с рассечённой ниже связок трахеей, которые вибрируют без воздуха, рефлекторно?
ёперным звуком, ага. это желаемое вместо действительного. очень долго рассказывать, почему. учебник, практически. мышцы-натяжители связок срабатывают рефлекторно, но ни смыкания, ни звука при этом нет. дохлая лягушка, к которой прикасаются электрошокером, тоже дергается. но не живет и даже не прыгает. многое в организме управляется мозгом. но после трахеотомии, когда образуется рубец, часто нарушено голосообразование. а под воздействием обжигающих веществ иди вследствие какой-либо инфекции можно огрести нехилый ларингоспазм - судорожное замыкание голосовой щели. при истерии может случаться с парадоксальное смыкание связок на вдохе. но это не значит, что
если бы это было все так здорово и просто, у меня даже не было бы 2/3 моей работы. потому что болезнь легких = нарушенное голосообразование. проблемы с расположением диафрагмы = нарушенное голосообразовние (даже не говорим сейчас о певцах, у любого умеющего говорить человека), гормональная зависимость гортани = нарушенное голосообразование (а оно у всех живущих гормонально зависимо, кстати), а вот нейродинамическое расстройство фонации подтверждением нейрохронаксической теории от протитвного не является. без элементов, которые можно отнести полностью или частично к нейрохронаксической теории, не обходится ни в одном физиологическом процессе, но полностью теория юссона не готова, там сотня не подтвердившихся или спорных моментов, что, обычно, бывает, когда экспериментальные факты пытаются подтянуть под готовый теоретический шаблон. хотя целиком вся и не является враньем. там есть, что взять, но полностью ею руководствоваться нельзя.