Вот всё таки не оставляет меня мысль почему не сделают электронный аппарат для обучения певцов технике вокала хотя бы основам ,я вот думаю можно у проф певцов явно выделяются две основные форманты т.е. я так понял основная задача при обучение собрать и именно там голос т.е. если буу ошибки с дыханием или с формированием звука то голос в этих двух формтах не соберётся в полном объёме и на всем диапазоне ,так вот если сделать ну типа фильтров ,отфильтровать так сказать частоты ,выделить эти две форманты и подать их в уши поющего, а остальные частоты появляющиеся в голосе из=за ошибок преобразовать ну предположим в дверной скрип и тогда поющий сможет чётко контролировать свои ошибки ,поёт прально значит слышит свой голос громким без дверных скрипов ,


Вероятно, я неправ, но думаю, что ВПФ не очень и нужна, т.к. она больше для слышимости в больших залах и близка к крику.
Надо сказать, что всё очень субъективно.
Скажем, самый чистый тон даёт фальцет - вероятно, поэтому так ценились фальцетисты.
С другой стороны, этот тон самый бедный по обертонам.
Насыщенный обертонами голос получается "на хорошей опоре" (что это такое - точно неизвестно), но если эти обертоны не гармонизированы друг с другом, то получается шум или некрасивый звук.
Допустим, есть аппарат, преобразующий голос в полнокровный и полностью гармонизированный по какому-то закону (который тоже неясен, т.к. тоны строго не согласуются - есть разные строи).
Но в этом случае ничего в системе не будет меняться и голос будет звучать машинно, механически.
Человек же способен всё менять и перестраиваться в соответствии с ситуацией, смыслом, потребностями.
Т.е. такой аппарат возможен как тренажёр, но практически в ближайшие 100 лет иметь спрос не будет.
ИМХО
Надо сказать, что всё очень субъективно.
Скажем, самый чистый тон даёт фальцет - вероятно, поэтому так ценились фальцетисты.
С другой стороны, этот тон самый бедный по обертонам.
Насыщенный обертонами голос получается "на хорошей опоре" (что это такое - точно неизвестно), но если эти обертоны не гармонизированы друг с другом, то получается шум или некрасивый звук.
Допустим, есть аппарат, преобразующий голос в полнокровный и полностью гармонизированный по какому-то закону (который тоже неясен, т.к. тоны строго не согласуются - есть разные строи).
Но в этом случае ничего в системе не будет меняться и голос будет звучать машинно, механически.
Человек же способен всё менять и перестраиваться в соответствии с ситуацией, смыслом, потребностями.
Т.е. такой аппарат возможен как тренажёр, но практически в ближайшие 100 лет иметь спрос не будет.
ИМХО

Я бы предложил иной вариант аппарата.
Наиболее больные ошибки начинающих (и не только) вокалистов - не попадание в ноты.
Существует немало систем, которые одновременно играют ноты и показывают их на экране.
Не составляет особого труда выполнять мониторинг - подавать голос и анализировать продолжительность, высоту, силу нот.
При этом аппарат может выдавать ошибки на отдельных нотах и в целом.
Всё это не так просто - я часто не могу точно определить, какую ноту спел, т.к. более высокие гармоники забивают основной тон в анализаторе WaveLab. В этом случае ориентируюсь на собственный слух.
При мониторинге было бы видно - где не дотягиваешь.
Этот аппарат был бы очень полезен звукачам - помог бы автоматически выправлять кривых эстрадников.
Наиболее больные ошибки начинающих (и не только) вокалистов - не попадание в ноты.
Существует немало систем, которые одновременно играют ноты и показывают их на экране.
Не составляет особого труда выполнять мониторинг - подавать голос и анализировать продолжительность, высоту, силу нот.
При этом аппарат может выдавать ошибки на отдельных нотах и в целом.
Всё это не так просто - я часто не могу точно определить, какую ноту спел, т.к. более высокие гармоники забивают основной тон в анализаторе WaveLab. В этом случае ориентируюсь на собственный слух.
При мониторинге было бы видно - где не дотягиваешь.
Этот аппарат был бы очень полезен звукачам - помог бы автоматически выправлять кривых эстрадников.

Значаит я чё то не допонял .я так понимаю что ВПФ у проф певцов достаточно схожи в отличии от начинающих ,поэтому и написал так ,а основной проблемой поющего по контролю за голосом считаю ,что он не может его контролировать своими ушами т.к. свой голос слышен по другому и хоть преподы часто говорят ,что надо ориентироваться не на звук а на ощущения ,я не разу не видел чтобы певцы в залах больших пели без мониторов ,так что наверное всё равно все опираются на свои уши
