RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 11:02 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

Много лет занимаясь в вокальных кружках. образовался опыт постижения этого искуства. Решил поделится им со всеми. Может быть кому то прогодиться.
MsWord document
misli_o_vokale.doc

43,00 Kb
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 11:18 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

Лапшин – тенор-любитель :tardlol:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 11:49 

Режим отакэ!

спасибо
>Лапшин – тенор-любитель
веди себя прилично скажи спасибо :gun:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 11:55 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

Герой-любитель , мне не понравилось :4:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 12:31 



А мне очень нравится следующий наказ. Кратко,четко,понятно.
Наказ певцу XVII века
Школа регентов при «Троце-Сергиевской лавре»
(перевод со старославянского)

Чтобы красиво петь до гроба
Купол сделайте из неба
Станьте полым как труба
И начните петь со лба.
Ощущайте точкой две
В животе и в голове
Провалите на живот
И пошлите звук вперед.
Чтобы петь и не давиться
Не забудьте удивиться
Вдох короткий как испуг
И струной тяните звук.
Если вы наверх идете
Надо глубже опирать
Всех тогда переорете
Хоть и незачем орать.
Если вниз идете вы
Не теряйте «головы»!
Не рычите словно зверь
Открывайте мягко дверь.
Что такое «звук прикрыть»
Очень трудно объяснить...
Чтоб прикрытие найти
Нужно «Е» прибавить к «И»
«А» где «О», а «О» где «У»,
Но не в глотке, а во лбу
И со лба до живота
Лишь провал и пустота...
Пойте мягко, не кричите,
Молча партию учите,
И не слушать никого
Кроме Бога одного!
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 12:33 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>А мне очень нравится следующий наказ. Кратко,четко,понятно.
>Наказ певцу XVII века
>Школа регентов при «Троце-Сергиевской лавре»
>(перевод со старославянского)
>Чтобы красиво петь до гроба
>Купол сделайте из неба
>Станьте полым как труба
>И начните петь со лба.
>Ощущайте точкой две
>В животе и в голове
>Провалите на живот
>И пошлите звук вперед.
>Чтобы петь и не давиться
>Не забудьте удивиться
>Вдох короткий как испуг
>И струной тяните звук.
>Если вы наверх идете
>Надо глубже опирать
>Всех тогда переорете
>Хоть и незачем орать.
>Если вниз идете вы
>Не теряйте «головы»!
>Не рычите словно зверь
>Открывайте мягко дверь.
>Что такое «звук прикрыть»
>Очень трудно объяснить...
>Чтоб прикрытие найти
>Нужно «Е» прибавить к «И»
>«А» где «О», а «О» где «У»,
>Но не в глотке, а во лбу
>И со лба до живота
>Лишь провал и пустота...
>Пойте мягко, не кричите,
>Молча партию учите,
>И не слушать никого
>Кроме Бога одного!
:oooi:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:21 
Кибертрон
Вокальный киборг

Персонаж МФ , в чем заключается твое недовольство? Замечательный стих.
Feral resurrection dancing on a wire, celebrate the darkness that is torturing your mind!...
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:22 
Минск
Голос и гитара

Почитал, очень толково. Не скажу, что прочитал что-то новое, но суть изложенного в комплексе, с конкретными акцентами даёт интересную трактовку стандартных моделей)
Единственно смутила фраза, что в гортани нету нервных окончаний. Хммм..тогда что же болит, когда поёшь неправильно? + не стоит забывать о нервах, в том числе и возвратном, контроллирующих работу как связок, так и гортани в целом. Я так понял, что здесь Вы имели ввиду тот аспект, что почувствовать сами хрящи нельзя, а можно почувствовать лишь работу мышц.
"Выдох –воздух из легких истекает сквозь разомкнутые связки гортани..." - все же, думаю, что связки в большей своей степени будут именно сомкнутыми, а размыкаться на долю секунды, дабы выпустить нужное кол-во воздуха, и закрыться вновь.
Я так понял, что Вы настаиваете именно на нижнем способе дыхания. Правда, я не особо понимаю, как должны себя вести мышцы живота и пр. в момент выдоха..Думаю, стоит четко указать, либо они оказывают равномерное давление, постепенно вытесняя воздух, либо просто создают опору для давления изнутри(примеру пишу не совсем из головы, т.к. встречал различные мысли по поводу опоры певческого дыхания)
Также я встречал не менее популярную теорию о не сугубо абдоминальном(брюшном) дыхании, а о совмещенном - о грудобрюшном. Дыхание, при котором расходятся нижние рёбра, также не затрагивает верхнюю часть грудной клетки, а владея анатомией на простом уровне, можно представить, как раздвигающиеся рёбра растягивают диафрагму, и она двигается вниз.
Абсолютно согласен, что пение и речь - 2 различных момента, как физически, так и психологически. И мне кажется, что стоит больше внимания включить описанию дыхания, а также различным субъективным ощущениям, возникающим вследствие правильной работы того самого дыхания. В любом случае, у разных людей по-разному, но стоит описать как можно больше, чтобы каждый мог зацепиться. Т.е., говоря, что дыхание - это самое главное, стоит его более раскрыть)
Материал понравился)
С уважением.
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:27 
Москва
Домашний голос, дилетант

все же, думаю, что связки в большей своей степени будут именно сомкнутыми, а размыкаться на долю секунды, дабы выпустить нужное кол-во воздуха, и закрыться вновь.

Если связки будут в основном сомкнутыми - будет твёрдая атака и практически разговорный голос (дыхание прерывается).
Аналогия с бегом - при беге желательно "едва касаться" земли, в основном лететь, в то время как при ходьбе ноги в основном опираются на землю.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:27 
Кибертрон
Вокальный киборг

>Единственно смутила фраза, что в гортани нету нервных окончаний. Хммм..тогда что же болит, когда поёшь неправильно? + не стоит забывать о нервах, в том числе и возвратном, контроллирующих работу как связок, так и гортани в целом. Я так понял, что здесь Вы имели ввиду тот аспект, что почувствовать сами хрящи нельзя, а можно почувствовать лишь работу мышц.

Всё правильно написано - связки никогда не болят.
Feral resurrection dancing on a wire, celebrate the darkness that is torturing your mind!...
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:31 
Минск
Голос и гитара

>Если связки будут в основном сомкнутыми - будет твёрдая атака и практически разговорный голос (дыхание прерывается).
>Аналогия с бегом - при беге желательно "едва касаться" земли, в основном лететь, в то время как при ходьбе ноги в основном опираются на землю.
твердая атака - это смыкание связок до подачи воздуха.
мягкая атака - это смыкание связок во время подачи. одновременно
вялая атака(придыхательная, субтон) - это смыкание после подачи связок.


>Всё правильно написано - связки никогда не болят.
повезло тебе, видимо и узлов никогда не было. а я тебе скажу, это не круто, когда после 20-ти минут непонятого пения ощущаешь боль и дискомфорт. главным образом дискомфорт, конечно, но все же
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:35 
Москва
Домашний голос, дилетант

вялая атака(придыхательная, субтон) - это смыкание после подачи связок.
Вероятно, вы имели в виду смыкание после подачи воздуха.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:38 

Режим отакэ!

Читайте этот стих если хотите улучшать изменения голоса и слуха и других изменений с пет шоп бойс :)
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:51 
Москва
Домашний голос, дилетант

Стих отношения к топику не имеет.
Этот стих мы уже десятилетия назад читали.

Что касается самих мыслей, то позволю себе привести контрмысли (хотя меня за них реально бьют и никто не поддерживает).

1. Дыхание

Эту часть пения старательно превозносят все педагоги на основании того, что без дыхания нет звука.
Но я бы поставил под сомнение связь звука с дыханием.

В моменты сильного опёртого звука дыхание сокращается до минимума.
Т.е. сила звука никак не связана с подачей дыхания.
Более того, сильная подача дыхания лишь портит связки, заставляет горло сдерживать излишек давления.

Тогда как связан звук с дыханием?
Никак (если грубо).
Для звука нужно не дыхание, а открытое горло, т.к. при закрытом связки колебаться не могут.
Петь "на вдохе" - это минимально расходовать воздух.
Выдох необходим по физиологическим соображениям, а не по звуковым.
Мощный глубокий вдох лучше потому, что будет комфортнее долго тянуть фразу без добора воздуха.

Пока всё. :)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:54 
Минск
Голос и гитара

>вялая атака(придыхательная, субтон) - это смыкание после подачи связок.
>Вероятно, вы имели в виду смыкание после подачи воздуха.
ну, да))

Кстати, по поводу стиха - очень давно его слышал. Единственное, что смущает и должно смущать, это тот момент, что в 17 веке пели несколько иначе, а именно, не пели грудью крайние верха. Поэтому, этот стих может быть актуален только для середины.
Также несколько смущает меня понятие прикрытия "Нужно «Е» прибавить к «И»"
Т.е. "а", где "о", "о", где "у" - это понятно - чем выше, тем темнее. а вот с "е" и "и" не очень понял...
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:58 
Минск
Голос и гитара

>Стих отношения к топику не имеет.
>Этот стих мы уже десятилетия назад читали.
>Что касается самих мыслей, то позволю себе привести контрмысли (хотя меня за них реально бьют и никто не поддерживает).
>1. Дыхание
>Эту часть пения старательно превозносят все педагоги на основании того, что без дыхания нет звука.
>Но я бы поставил под сомнение связь звука с дыханием.
>В моменты сильного опёртого звука дыхание сокращается до минимума.
>Т.е. сила звука никак не связана с подачей дыхания.
>Более того, сильная подача дыхания лишь портит связки, заставляет горло сдерживать излишек давления.
>Тогда как связан звук с дыханием?
>Никак (если грубо).
>Для звука нужно не дыхание, а открытое горло, т.к. при закрытом связки колебаться не могут.
>Петь "на вдохе" - это минимально расходовать воздух.
>Выдох необходим по физиологическим соображениям, а не по звуковым.
>Мощный глубокий вдох лучше потому, что будет комфортнее долго тянуть фразу без добора воздуха.
>Пока всё.
Возможно культ дыхания идёт от субъективных и именно дыхательных ощущений. Согласен с малым кол-вом расходуемого воздуха. однако, никто не отменял подсвязочное давление, что тоже имеет прямое отношение к дыханию.

Мне нравится сравнивать вокальный аппарат с воздушным шариком, который держат за основание таким образом, что воздух, выходящий под естественным давление стенок шарика, заставляет стенки выходного отверстия колебаться, отчего мы слышим звук. А если на шарик поднажать, а натяжение сверху увеличить, то при том же расходе воздуха мы получим звук более высокой частоты.
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 14:23 



В этом случае необходимо образно представить действия в гортани, найти образ состояния гортани, при правильном звучании (учитель должен сказать, когда правильно), запомнить его и перевести тренировками в подсознание

"стакан в горле"-хороший образ!

Хорошо написано,но есть сомнительные моменты.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 14:25 
Москва
Домашний голос, дилетант

Возможно культ дыхания идёт от субъективных и именно дыхательных ощущений. Согласен с малым кол-вом расходуемого воздуха. однако, никто не отменял подсвязочное давление, что тоже имеет прямое отношение к дыханию.

Тезис о подсвязочном давлении также весьма сомнителен.
Дело в том. что связки - это слишком небольшие ткани, чтобы они смогли сдерживать давление.
Да и как они могут это делать, когда они колеблются в поперечном направлении?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 14:43 
Минск
Голос и гитара

>Тезис о подсвязочном давлении также весьма сомнителен.
>Дело в том. что связки - это слишком небольшие ткани, чтобы они смогли сдерживать давление.
>Да и как они могут это делать, когда они колеблются в поперечном направлении?
а вся соль в том, что это давление сдерживают не связки! Давление, образовывающееся под связками превышает нормальное речевое в 20-30 раз! (речь об акадечисеском пении, естественно) Отсюда мы и наблюдаем у огромного кол-ва певцов вздутые жилы и крайнее напряжение. Импеданс(противодавление) возникает в области, находящейся выше связок. Именно это противодавление и снимает давление на связки. Сколько читал про прикрытие, везде говорится о сужении входа в гортань, что и обеспечивает нужный импеданс. Происходит это сужение засчёт опускания надгортанника. Очень полезная инфа тут:
http://corpuscul.net/shkola/postanovka-golosa/rabota-golosovogo-apparata/opora-pevcheskogo-golosa/
А петухи возникают в тех случаях, когда импеданс "разваливается" - давление на связки резко становится критичным, и в целях самозащиты связки резко меняют способ звукообразования.
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 14:46 
Кибертрон
Вокальный киборг

>>Всё правильно написано - связки никогда не болят.
>повезло тебе, видимо и узлов никогда не было. а я тебе скажу, это не круто, когда после 20-ти минут непонятого пения ощущаешь боль и дискомфорт. главным образом дискомфорт, конечно, но все же

:oooi:
Связки не могут болеть, по определению. Зачем надо повторяться?
Feral resurrection dancing on a wire, celebrate the darkness that is torturing your mind!...
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 14:57 
Москва
Домашний голос, дилетант

Происходит это сужение засчёт опускания надгортанника.

Другие считают, что давление берут на себя сужающиеся ложные связки, находящиеся над истинными.

Беда в том. что всё равно теория, даже самая правильная, петь не научит.
Единственное, в чём она может помочь - избежание заблуждений.

Но порой заблуждение, неправильный образ, помогают.
Как помогает стакан простой воды, которую кто-то назвал целебной.
Саморегуляция организма нуждается в вере. :)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 15:08 
Минск
Голос и гитара

Да, вера очень сильно влияет, безусловно.
Давление гасится либо надгортанником, либо ложными связками. В первом случае появляется ВПФ, во втором хрипы и драйв.
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 15:20 



Освоить дыхание при певческой технологии пения помогут ежедневные тренировки с консультациями у специалиста. Здесь больших проблем нет, если без звука. А вот дыхание со звуком значительно сложнее, т.к. подключается к процессу гортань.

Ежедневные тренировки ( я не о вокальных репетициях,что уже есть тренировка) дополнительно к вокальным, что лучше:дыхательная гимнастика Стрельниковой, таблицы Алчевского (которые никак не могу найти), возможно пранаяма? Что лучше, чтоб научиться контролировать дыхание?
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 15:31 



гортань нужно ощущать и ею нужно управлять. Управление гортанью заключатся в удержании её в положении окончании вдоха и в состоянии расслабленных мышц.

Как расслабленные мышцы могут что-то удерживать? Или я что-то не так понимаю?
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 15:33 
Новосибирск
тенор

>гортань нужно ощущать и ею нужно управлять. Управление гортанью заключатся в удержании её в положении окончании вдоха и в состоянии расслабленных мышц.
> Как расслабленные мышцы могут что-то удерживать? Или я что-то не так понимаю?

Много мудрости - много печали, а познания - множат скорбь! :crazy:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 20:06 



>Т.е. "а", где "о", "о", где "у" - это понятно - чем выше, тем темнее. а вот с "е" и "и" не очень понял...

В момент пения положение рта на букве "а" должно быть такое, как в момент пения "о", по аналогии "е" поется в положении, как для "и",но при этом звук выводится немного вперед.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 00:00 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>Персонаж МФ , в чем заключается твое недовольство? Замечательный стих.
плохие ассоциации у меня с этим стихом :7: сразу вспоминаю козло-преподов ,поль морозов,ютта и тд :puke:
верните бапки скоты :fou:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 08:58 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

>Как расслабленные мышцы могут что-то удерживать? Или я что-то не так понимаю?
У вас задралась гортань, кто её поднял? мышцы гортани, которые к связкам не имеют отношения. Об этих мышцах идет речь, расслабленные мышцы не поднимут гортань.
>Много мудрости - много печали, а познания - множат скорбь!
Каждый изобретает свой велосипед и от этого бывает счастлив. И я в их рядах.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 09:11 
Новосибирск
тенор

>>Как расслабленные мышцы могут что-то удерживать? Или я что-то не так понимаю?
>У вас задралась гортань, кто её поднял? мышцы гортани, которые к связкам не имеют отношения. Об этих мышцах идет речь, расслабленные мышцы не поднимут гортань.
>>Много мудрости - много печали, а познания - множат скорбь!
>Каждый изобретает свой велосипед и от этого бывает счастлив. И я в их рядах.

Щасливова пути! Умоляю, из ряда только не выпадайте! :bic:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 09:20 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

Бог не выдаст, свинья не съест.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 09:58 
Диванный
вокализД

Гаранс так много знает... Ему бы ещё на себе это всё применять научиться :ulyb:
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 12:54 
Москва
Домашний голос, дилетант

У вас задралась гортань, кто её поднял? мышцы гортани, которые к связкам не имеют отношения. Об этих мышцах идет речь, расслабленные мышцы не поднимут гортань.

Это также сомнительно.
Во-первых, её могут поднять не мышцы, а давление воздуха, даже если она полностью расслаблена.
Во-вторых её могут поднять мышцы, которые активизируются при глотании - гортань поднимается и закрывается.
В третьих, её могут поднять мышцы, которые поднимают весь дыхательный аппарат - при переходе на ключичное дыхание.

И мало ли ещё причин?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 12:55 
Москва
Домашний голос, дилетант

Гаранс так много знает... Ему бы ещё на себе это всё применять научиться

Если врач знает как работают мышцы, связки и железы здорового человека, это ещё не гарантирует ему собственное здоровье или какие-либо достижения в чём-либо.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 13:11 
Минск
Голос и гитара

>Если врач знает как работают мышцы, связки и железы здорового человека, это ещё не гарантирует ему собственное здоровье или какие-либо достижения в чём-либо.
это да. но, если заниматься саморазвитием, очень полезно все это знать, чтобы двигаться в нужном направлении
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 10.03.2013 11:33 



>Много лет занимаясь в вокальных кружках. образовался опыт постижения этого искуства. Решил поделится им со всеми. Может быть кому то прогодиться.

Из всего, что успел прочитать на форуме, мне ближе всего именно ваша позиция. Хотелось бы услышать ваше мнение об этой статье , вот ссылка

http://www.lebed.com/2005/art4301.htm
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 10.03.2013 12:30 



>Хотелось бы услышать ваше мнение об этой статье , вот ссылка
>
>http://www.lebed.com/2005/art4301.htm

Да и мнения всех вокалистов, хотя, думаю, что это больше интересует академистов.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 10.03.2013 13:00 
Москва
Домашний голос, дилетант

Да и мнения всех вокалистов, хотя, думаю, что это больше интересует академистов.

Я это уже давно читал - теорию Клюшна и т.п. о парадоксальном дыхании.

Что мне не нравится - опора на известных певцов - Карузо, Шаляпина и др.
Когда что-то хотят доказать, то в качестве рекламы берут известного человека.

То, что у Шаляпина, например, был малый расход дыхания, можно объяснить различными причинами:
- он пел процентами (он особо не увлекался "большим голосом" - пел нюансами);
- фаза закрытия связок у разговорного голоса больше, чем фаза открытия - расход воздуха уменьшается.

Поможет ли "парадоксальное дыхание" улучшить певческий голос - вряд ли.
Что может помочь кроме хорошего исполнения?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 10.03.2013 13:02 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

:7:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 10.03.2013 19:11 
Минск
Голос и гитара

>>Много лет занимаясь в вокальных кружках. образовался опыт постижения этого искуства. Решил поделится им со всеми. Может быть кому то прогодиться.
>Из всего, что успел прочитать на форуме, мне ближе всего именно ваша позиция. Хотелось бы услышать ваше мнение об этой статье , вот ссылка
>http://www.lebed.com/2005/art4301.htm
я тоже как-то читал эту статью) не все помню, а перечитывать лень)
лично я очень люблю как Карузо, так и Шаляпина. Это два исполина в оперном искусстве, приближенных к которым я ещё не слышал. В свое время я пытался найти секрет их пения. Ну, даже не их, а именно Карузо)..Я его много слушал, понимал, что он поёт очень естественно, очень расслабленно, при этом добиваясь колоссального звука.
По дыханию нашёл интересную статью как-то(может и эту), кто-то замерял секундомером фразы Карузо. они все оказались примерно по 8-10 сек, причём особых филировок в его записях довольно мало. Из чего замеряющий пришёл к выводу, что дыхния нужно брать ровно на фразу и т.п...ну, это и так все знают))
Секрет Карузо...а был ли секрет?) было шикарное владение очень своеобразным голосом, отлично выстроенная акустическая система от природы + естественное пение с детства.
Было видео на часа 1,5 на английском, где какой-то мужик разбирает весь голос певца. Кажется, вроде толково, но любой вокальный педагог расскажет вам лучше.
В конце концов я пришёл к выводу, что халявы не будет)) нельзя найти секрет и стать умнее всех)) безусловно, есть техники, издавна практикующиеся певцами, которые дают свой результат.
Их секрет в огромной(повторюсь, ОГРОМНОЙ) работе, которая позволяла расслабляться до той степени, в которой пение являлось для них процессов более естественным, чем речь, и также в очень высоком музыкальном вкусе.
Вокальный аппарат у всех примерно одинаково устроен, петь может научиться каждый.
Терпенье и труд все сделают)
А если интересна вокальная методика Карузо, советую скачать одноименную книжку, там гораздо подробнее все изложено)
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 10.03.2013 23:37 
Поштова площа
фуникулёр

>>Персонаж МФ , в чем заключается твое недовольство? Замечательный стих.
>плохие ассоциации у меня с этим стихом сразу вспоминаю козло-преподов ,поль морозов,ютта и тд
>верните бапки скоты

:lool:

Неужели Ютта и Поль практикуют этот стих?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!