Ты, где-то на грани овладения переходом - я слышу.
Может помочь, сформированная округло, узкая гласная, направленная в голову с груди, но не в нос и контроль над гортанью - получится.
>Ты, где-то на грани овладения переходом - я слышу. >Может помочь, сформированная округло, узкая гласная, направленная в голову с груди, но не в нос и контроль над гортанью - получится. >Дело не в этом. >Дело в типе голоса. >У меня не тенор. >Тенор будет звучать плохо. >Вот три октавы:
Убей меня, не пойму - причем здесь тип голоса, причем здесь не тенор, причем здесь тенор будет звучать плохо, и причем здесь три октавы?
Ты на своем голосе спой песню не форсируя, не беря предельный верх, просто, мягко, узенько, округляя и прикрывая голос и - всё, больше ничего не нужно.
Ты на своем голосе спой песню не форсируя, не беря предельный верх, просто, мягко, узенько, округляя и прикрывая голос и - всё, больше ничего не нужно.
Мягко и узенько - это не мой голос/
"Не форсируя" надеюсь, ты не имеешь в виду "подснимая"?
Мне нужно прикрыть только верхние ноты (примерно с ми/фа).
Это прием и никакого отношения к типу голоса не имеет
>"Не форсируя" надеюсь, ты не имеешь в виду "подснимая"?
Нет, не имею, форсаж, как правило, переопертое дыхание и от него трещат связки.
А подснятое дыхание, это дыхание с недостаточно подсвязочным давлением и, как результат у голоса нет вибрато, мала амплитуда ВПФ, голос не летит.
>Мне нужно прикрыть только верхние ноты (примерно с ми/фа).
Начал хорошо "Над полями", всю середину спел прилично,только на фразе 0:39 "зААливные голоса" подснятое дыхание, бросил контролировать опору и сразу нет вибрато (послушай внимательно)
на 0:55 "эй тЫЫЫ девичья краса" встал хорошо на "Ми1", а почему не развернул ноту, не удержал на дыхании, снова бросил контроль над опорой.
А дальше, может только на 1:17 нота "Фа1" взялась правильно, а остальное крик мальчишеский, не прикрытый.
Ты, сам своему голосу не доверяешь и не помогаешь ему опорой, прикрытием, округлостью звуковедения, а он мается, ждет от тебя помощи и не может дождаться! ИМХО
АлексВин Ты, сам своему голосу не доверяешь и не помогаешь ему опорой, прикрытием, округлостью звуковедения, а он мается, ждет от тебя помощи и не может дождаться! ИМХО
Спасибо за помощь.
Я вокала (опорой, прикрытием, округлостью звуковедения) не понимаю.
Извини.
чужой Не суди о других по самому себе.
Я с этим согласен.
>АлексВин >Я вокала (опорой, прикрытием, округлостью звуковедения) не понимаю. >Извини.
Ничего здесь сложного и непонятного нет. На всем протяжении пения нельзя сбрасывать дыхания, подсвязочное давление должно быть всегда, разумно достаточным и постоянным, тогда голос будет звучать ровно, с вибрато.
А, что бы гортань не прыгала, верхним небом её компенсируй.
О нем говорят как о восходящей звезде, говорят что он драмтенор и все такое.
А у меня вообще сомнения в его теноровой природе. Хотелось бы услышать твое мнение.
>гость, кстати, а ведь техника Павы совсем не такая как техника МДМ. >По разному ведь они поют?
У них одна открытая школа. Просто у МДМ были такие связки и такое строение ротоглоточного канала, что при правильном смыкании если бы он пел как Пава, у него был бы резкий и без объема звук. Открытое горло это ведь инструмент для решения конкретных задач у конкретного певца, а не изолированная единая для всех обязанность. Поэтому МДМ почти все просто должен был петь на хорошо открытом горле, а Паваротти делал это очень деликатно в малой и активно открывал начиная с первой. И Корелли делал тоже самое. Да и многие другие. Школа дает инструментарий, а как его применять зависит от конкретного человека.
Активная свободная не зажатая прессом диафрагма, открытое горло, плотное смыкание, никаких посылов звука(в маску, в темя, в вымя, в небо), лицевые мышцы для импеданса и артикуляции. Все это и у МДМ и у Паваротти.
sasasa676767 , >Да кстати замечаю что гость. , очень часто попадает в самую точку ...я даже честно сначала сам хотел написать что то в этом роде(потом раздумал чё то как то совесть не позволила Морозова обсуждать) ,но гость опередил ...теперь можно..... ,что самое интересное действительно из всех его учеников более менее звонкий голос был только у этого баритона(причём похоже что ему этот голос поставили в училище ) у всех остальных достаточно заглубленные и глуховатые голоса ,хотя конечно может они потом и будут какими надо, не знаю ...но тогда мне так действительно показалось, а может у меня самого тогда ещё ухо не очень хорошо слушало ....
Все верно, это не показалось. Эта заглубленность и глухота логично вытекает из урока Морозова.Не будут они петь по-другому, если будут петь так как учит Морозов. Закрытая техника пения это тупик. Из него выйдут только самые одаренные.
>Алекс, приветствую! >Послушай пожалуйста концерт тенора Николая Ерохина. > http://meloman.ru/?id=4215&full=Y >О нем говорят как о восходящей звезде, говорят что он драмтенор и все такое. >А у меня вообще сомнения в его теноровой природе. Хотелось бы услышать твое мнение.
Я его слушал раньше и он мне очень понравился.
Его еще немного пошлифуют и петь он будет еще лучше.
garans , >Мне нужно прикрыть только верхние ноты (примерно с ми/фа).Видео "Над полями."
Мне нравится ход ваших мыслей.
И опора и круговая мыщца, (то как это все сейчас работает) - это верное направление, имхо.
Прикрытие при открытой манере делается открытием горла. Но надо четко контролировать при этом смыкание.
Да, еще раз, ИМХО, это верный путь.(не копая детали)
Если не идти в первую октаву, то на этом пути можно сделать многое.
Я бы еще больше попробовал подвернуть губы внутрь. Поэкспериментируйте. Звук уже начал собираться. Но нужно идти дальше и еще больше его собрать для правильного импеданса. Причем пока вы не распеты, его можно поробовать собирать утрированно, активно работая круговой мышцей и сильнее подворачивать губы. А когда уже распеты, можете заметить, что небольшой активности уже будет достаточно.
>garans , >>Сам не знаю о чём >Да, еще раз, ИМХО, это верный путь.(не копая детали) >Если не идти в первую октаву, то на этом пути можно сделать многое. >Я бы еще больше попробовал подвернуть губы внутрь. Поэкспериментируйте. Звук уже начал собираться. Но нужно идти дальше и еще больше его собрать для правильного импеданса. Причем пока вы не распеты, его можно поробовать собирать утрированно, активно работая круговой мышцей и сильнее подворачивать губы. А когда уже распеты, можете заметить, что небольшой активности уже будет достаточно.
Такой прием использовала Н.Казанцева, я её слушал.
При ходах на верх она подворачивала нижнюю губу внутрь, причем, довольно, заметно.
А вот про верхнюю ничего сказать не могу, не обратил внимание.
АлексВин ,
Ну да. Просто подвернуть можно совсем на чуть-чуть и результат будет уже заметен. Главное, чтобы круговая мышца рта не была пассивна. Она при открытой технике пения является частью звука. В диапазоне от полного релакса до сильного тонуса и от естественного состояния до сильного подворота у каждого находится своя идеальная точка на каждом звуке.
>гость, >в первый раз слышу про круговую мышцу. >Где она?
Возьмите пробку от винной бутылки и держите ее только губами(не зубами)
Держит ее круговая мыщца рта. Плотно со всей силы сожмите пробку губами и потом расслабьте. Это будет диапазон от релакса до сильного тонуса. Где-то в этом интервале находится верная позиция.
Помимо этого губы еще можно подворачивать внутрь с разной степенью. Это тоже нужно изучить у себя, чтобы найти оптимум. Причем на разное состояние аппарата, разные ноты и разные гласные будет своя работа этой мыщцей.
Изнутри это все ощущается кольцом тонуса в губах.
Я его слушал раньше и он мне очень понравился.
Его еще немного пошлифуют и петь он будет еще лучше.
Алекс, серединка мне его нравится. Ровненько и аккуратненько. А вот верх совершенно странный, оторванный и неубедительный.
Ведь не зря он на этом сборном концерте, который сильно напомнил мне капустник, не спел ни одного тенорового хита.
А в Либьямо на сибемоль так вообще совершенно неудачно залетел и тут же его бросил.
Но конешь самоуверенный молодец - начинает карьеру с Ерохин и друзья, а Пава ее этим закончил.
>Гость, Вы интересно рассказываете. >Возможно ли Вас увидеть живьем? >Скажите, а как Вы расцениваете технику Дмитрия Головина? В какой манере он пел?
Да живьем меня можно увидеть, просто я постоянно в разъездах. Вот сейчас пишу в дороге, с айпада моего друга. Я позвоню как будет время. Телефон я записал.
У Головина я считаю природная постановка и уникальные данные. Он пел в закрытой манере.
>Да живьем меня можно увидеть..... Я позвоню как будет время. >Буду благодарен. > У Головина я считаю природная постановка и уникальные данные. Он пел в закрытой манере. >Да уж, совсем я запутался в открытой и закрытой манере. Не могу понять в какой я пою. >А кто из великих баритонов пел в открытой манере?
На вскидку, если речь о том, что я себе представляю - Т.Руффо, Н. Херля, Дж.Бекки, может Р.Панераи, но в первую очередь это Т.Руффо! ИМХО
>Да уж, совсем я запутался в открытой и закрытой манере. Не могу понять в какой я пою. >А кто из великих баритонов пел в открытой манере?
Да пожалуй все известные итальянцы поют в открытой манере. Они это и считают итальянской настоящей единственной школой.
Главное ее отличие от закрытой- звук никуда в голову не посылается, ни в затылок, ни в темя, ни в маску, ни в лоб, вертикально звук НЕ строится, прикрытие делается открытием горла и диафрагмой, а не небом или губами. Губы только для импеданса, собирания звука и артикуляции. Посмотрите урок Паваротти где он говорит про прикрытие звука еще раз и посмотрите куда он показывает рукой.
Это не значит, что при открытой школе голова не участвует в звуке и поет только грудь. Просто при открытой школе нет смысла гнать звук в голову или строить вертикаль - голова звенит и резонирует САМА, если настроен импеданс. И резонирует голова сама больше, чем при закрытой. Это же очевидно - закрытая манера ограничивает искусственно область резонирования, так как певец сам гонит звук в конкретное место. Если звук гнать конкретно в небо, то будет резонировать в основном небо. А если оно маленькое и его объема не хватит и звук будет плоский? Делать искусственный зевок? А что тогда делать с дикцией? А если небо глубокое и звук утонет? Выводить его к зубам?
При открытой школе нужно еще правильное смыкание. Именно оно делает звук собранным и узким внутри. Острое как бритва и мощное смыкание на широком горле и все это на диафрагме само дает возбуждение и резонирование всей голове. Круговая мыщца создает импеданс и дооформляет звук. А во рту звук будет как бы везде, звенит вся голова сама.
Многие итальянцы считают что закрытая манера это вообще только половина потенциала голоса. Это частный случай открытой школы. Запеть и раскрыться с такой манерой могут только очень одаренные певцы с уникальным аппаратом. Например Доминго поет в закрытой. Хворостовский.
Очень многие наши певцы, за редким исключением, поют в закрытой манере и в итоге слушать мало кого есть, звук не летит, дикции нет, все однообразно.
Вы поете в закрытой. Если нравится и получается - но проблема.
Если не нравится, то нужно пробовать открытую.
>Главное ее отличие от закрытой- звук никуда в голову не посылается, ни в затылок, ни в темя, ни в маску, ни в лоб, вертикально звук НЕ строится, прикрытие делается открытием горла и диафрагмой, а не небом или губами.
>>Главное ее отличие от закрытой- звук никуда в голову не посылается, ни в затылок, ни в темя, ни в маску, ни в лоб, вертикально звук НЕ строится, прикрытие делается открытием горла и диафрагмой, а не небом или губами. >Золотые слова >Кстати, в тему открытого горла и о тупиковости звукавмаскунаправления: http://www.youtube.com/watch?v=230wGBTFEDM >Думаю, что это достаточно авторитетно
alcohoool , да, это открытая манера. Правда он любитель, позиция гуляет, опоры нет осознанной и кое-какие другие мелкие грешки, но в контексте закрытая/открытая это именно открытая.
И чтобы не было путаницы.
Открытая/закрытая - это все, что касается только академического классического пения.
То есть речь только про разные подходы к технике в классическом вокале.
Пение "белым" открытым звуком, народное русское пение, джаз, попса - это все другая история.