Привет. Думаю вновь открыть реп. базу. Не забавы ради, а наживы для. )) Интересует мнение музыкантов.
Какой комлект оборудования вам нравится больше:
1. Большие и громкие кабинеты и небольшая акустическая система под вокал, синтезатор и т..д.
2. Небольшие комбики, звук с которых снимается микрофонами в мощную портальную систему с крупными сателлитами и отдельными сабвуферами. Туда же пускаются и остальные инструменты.
Я понимаю, что вариант купить то и другое будет лучшим, но в данный момент мой бюджет не позволяет этого сделать. Лично я склоняюсь к способу №2, т.к. моя предыдущая база была оборудована именно так, и мне удалось добиться неплохого результата. Плюсы в том, что весь звук идет из одной точки, музыканты слышат его таким, киким предположительно его слышат зрители на концерте, "КАЧАЕТ"+есть возможность частотной коррекции и панорамирования всех инструментов на пульте. Но есть и минусы. Некоторые музыканты предпочитают индивидуальный источник звука из-за простоты в подключении и настройке, нету возни с пультом, большой кабинет звучит иначе чем маленький комбик, он мощный и близко стоит к исполнителю (комбик тоже близко, но он слабее, "бьет" более направленно). Удобно в общем.
А какой метод нравится лично вам?

Какой комлект оборудования вам нравится больше:
1. Большие и громкие кабинеты и небольшая акустическая система под вокал, синтезатор и т..д.
2. Небольшие комбики, звук с которых снимается микрофонами в мощную портальную систему с крупными сателлитами и отдельными сабвуферами. Туда же пускаются и остальные инструменты.
Я понимаю, что вариант купить то и другое будет лучшим, но в данный момент мой бюджет не позволяет этого сделать. Лично я склоняюсь к способу №2, т.к. моя предыдущая база была оборудована именно так, и мне удалось добиться неплохого результата. Плюсы в том, что весь звук идет из одной точки, музыканты слышат его таким, киким предположительно его слышат зрители на концерте, "КАЧАЕТ"+есть возможность частотной коррекции и панорамирования всех инструментов на пульте. Но есть и минусы. Некоторые музыканты предпочитают индивидуальный источник звука из-за простоты в подключении и настройке, нету возни с пультом, большой кабинет звучит иначе чем маленький комбик, он мощный и близко стоит к исполнителю (комбик тоже близко, но он слабее, "бьет" более направленно). Удобно в общем.
А какой метод нравится лично вам?
Вариант №2 конечно, покруче, но предполагает соответствующее помещение. В подавляющем большинстве ставят вариант №1, один хрен на сцене с мониторами все намного хуже. Тут еще надо грамотно расставить кабинеты и барабаны, чтобы все друг друга слышали. А в варианте № 2 потребуется еще штатный звукач, который будет с таким лицом
по стопицот раз слушать ваши "со второго куплета".
Плюс ко всему вариант №1 на-амного дешевле выйдет.
Думайте сами, чего вы хотите от базы
по стопицот раз слушать ваши "со второго куплета". Плюс ко всему вариант №1 на-амного дешевле выйдет.
Думайте сами, чего вы хотите от базы
Автор: ThickStrings
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
Автор: skepticizm
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
Автор: ThickStrings
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
>Это я хочу услышать. Вот тебе как лучше? 1 или 2
ну так я и ответил, по существу.
прикинь, в одном составе я ретипитирую в шоуруме одного бренда. Иногда приходится убавляться, чтобы голос...
во втором - в очень небольшой комнате, при этом басовый комб в 50 ватт - много. ну патамушта драмер умеет играть не только громко, но и тихо...
вот и прикидывай, на кого ориентируешься.
самая благодатная пЮблика - митолисты и рокиры. они будут месяцами наигрывать одно и то же, пытаясь "сыграться" - в ожидании вожделенного звука. и приносить в клювике деньги.
а которые умудренные, будут на помещение и его удобство смотреть, да чтоб звук не летал... не понравится - свалят...
отсюда и прикидка по мощностям на квадрат (завышенная таки несколько)
ну так я и ответил, по существу.
прикинь, в одном составе я ретипитирую в шоуруме одного бренда. Иногда приходится убавляться, чтобы голос...
во втором - в очень небольшой комнате, при этом басовый комб в 50 ватт - много. ну патамушта драмер умеет играть не только громко, но и тихо...
вот и прикидывай, на кого ориентируешься.
самая благодатная пЮблика - митолисты и рокиры. они будут месяцами наигрывать одно и то же, пытаясь "сыграться" - в ожидании вожделенного звука. и приносить в клювике деньги.
а которые умудренные, будут на помещение и его удобство смотреть, да чтоб звук не летал... не понравится - свалят...
отсюда и прикидка по мощностям на квадрат (завышенная таки несколько)
Автор: skepticizm
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
>если мощность больше 30...50 ватт/кв.метр - вобщем пофиг что ставить.
>все равно инструменты забьют голос, т.к. при попытке его вывести мощностью поверх убитой перегрузами полосы частот, где он сидит, все будет заводиться и свистеть.
>
Ты сам то понял что сазал?
Блин. Ребят, мне интересны ответы как больше нравится и почему, а не то, как это сделать. С этой задачей я справлюсь сам.
>все равно инструменты забьют голос, т.к. при попытке его вывести мощностью поверх убитой перегрузами полосы частот, где он сидит, все будет заводиться и свистеть.
>
Ты сам то понял что сазал?
Автор: ThickStrings
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
>сам то понял что сазал
я-то очень четко понимаю, что написал, а вот ты походу не очень.
поясню
пионерский вариант "поднять" некий инструмент, чтобды был слышен в общей свалке - это "увеличить можность".
только кроме этого есть минимум еще два - первый это дать ему "воздух", второй - уйти из его полосы частот всем инструментам.
это два весьма эффективных, правда малодоступных среднестатистическим обитателям репбаз, способа.
теперь понятно, о чем я - или надо еще поговорить, почему о перегруженном звуке помянул?
я-то очень четко понимаю, что написал, а вот ты походу не очень.
поясню
пионерский вариант "поднять" некий инструмент, чтобды был слышен в общей свалке - это "увеличить можность".
только кроме этого есть минимум еще два - первый это дать ему "воздух", второй - уйти из его полосы частот всем инструментам.
это два весьма эффективных, правда малодоступных среднестатистическим обитателям репбаз, способа.
теперь понятно, о чем я - или надо еще поговорить, почему о перегруженном звуке помянул?
Автор: ThickStrings
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
Автор: skepticizm
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
>только кроме этого есть минимум еще два - первый это дать ему "воздух", второй - уйти из его полосы частот всем инструментам.
>это два весьма эффективных, правда малодоступных среднестатистическим обитателям репбаз, способа.
>
>теперь понятно, о чем я - или надо еще поговорить, почему о перегруженном звуке помянул?
>
Если ты имеешь в виду "эффект маскировки" одного инструмента другим по причине схожего частотного диапазона, то так и пиши. Это проблема решаема правильным балансом громкости между инструментами, грамотной эквализацией и панорамированием. И грамотной игрой не в последнюю очередь. Плюс многие инструменты иначально имеют разный рабочий диапазон. Поэтому стандартный муз. колллектив и не состоит к примеру из 5 бас-гитар, 3 бас-бочек, 8 гитар и т.д. а сформирован именно так, чтобы каждый инструмент занимал свое место при игре. Аты мне про частотные перегрузки
и забивание голоса говоришь.
>это два весьма эффективных, правда малодоступных среднестатистическим обитателям репбаз, способа.
>
>теперь понятно, о чем я - или надо еще поговорить, почему о перегруженном звуке помянул?
>
Если ты имеешь в виду "эффект маскировки" одного инструмента другим по причине схожего частотного диапазона, то так и пиши. Это проблема решаема правильным балансом громкости между инструментами, грамотной эквализацией и панорамированием. И грамотной игрой не в последнюю очередь. Плюс многие инструменты иначально имеют разный рабочий диапазон. Поэтому стандартный муз. колллектив и не состоит к примеру из 5 бас-гитар, 3 бас-бочек, 8 гитар и т.д. а сформирован именно так, чтобы каждый инструмент занимал свое место при игре. Аты мне про частотные перегрузки
Автор: ThickStrings
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
>грамотной игрой не в последнюю очередь
в первую очередь, для начала... громкость вертеть и прочие мощностные дела - последнее дело. в реальных условиях, когда гулкий зал - это ваще не решение. таким обычно "дискотечные" звукачи грешат поголовно.
>про частотные перегрузки
ля первой октавы 440 герц. перегруз (обычно это транзисторные пиндальки) начиная с 3ей гармоники наезжает на голос. дальше сам можешь посчитать-прикинуть, с учетом, что не один тон звучит, а значит целый спектр суммарных/разностных частот валит в порталы
в первую очередь, для начала... громкость вертеть и прочие мощностные дела - последнее дело. в реальных условиях, когда гулкий зал - это ваще не решение. таким обычно "дискотечные" звукачи грешат поголовно.
>про частотные перегрузки
ля первой октавы 440 герц. перегруз (обычно это транзисторные пиндальки) начиная с 3ей гармоники наезжает на голос. дальше сам можешь посчитать-прикинуть, с учетом, что не один тон звучит, а значит целый спектр суммарных/разностных частот валит в порталы
Автор: skepticizm
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
>громкость вертеть и прочие мощностные дела - последнее дело. в реальных условиях, когда гулкий зал - это ваще не решение. таким обычно "дискотечные" звукачи грешат поголовно.
Да ну? Да вы диванный теоретик товарищ! Баланс громкости важен и является не последним делом, а одним из эффективных инструментов в создании хорошего звучания.
>ля первой октавы 440 герц. перегруз (обычно это транзисторные пиндальки) начиная с 3ей гармоники наезжает на голос. дальше сам можешь посчитать-прикинуть, с учетом, что не один тон звучит, а значит целый спектр суммарных/разностных частот валит в порталы
Целый спектр частот валит в порталы. О ужас. А ты хочешь чтобы инструменты звучали без гармоник, чистый тон? Чтоб ты знал гармоники это нормально. Они делают звук инструмента таким какой он есть. С твоих слов любой концерт в таком случае грязен, перегружен гармониками и проч. Как же тогда люди работают вообще? Перестань выдавать бессвязный набор терминов, если не разбираешся в вопросе. Я эту тему создал не для того чтобы с тобой это обсуждать.
Да ну? Да вы диванный теоретик товарищ! Баланс громкости важен и является не последним делом, а одним из эффективных инструментов в создании хорошего звучания.
>ля первой октавы 440 герц. перегруз (обычно это транзисторные пиндальки) начиная с 3ей гармоники наезжает на голос. дальше сам можешь посчитать-прикинуть, с учетом, что не один тон звучит, а значит целый спектр суммарных/разностных частот валит в порталы
Целый спектр частот валит в порталы. О ужас. А ты хочешь чтобы инструменты звучали без гармоник, чистый тон? Чтоб ты знал гармоники это нормально. Они делают звук инструмента таким какой он есть. С твоих слов любой концерт в таком случае грязен, перегружен гармониками и проч. Как же тогда люди работают вообще? Перестань выдавать бессвязный набор терминов, если не разбираешся в вопросе. Я эту тему создал не для того чтобы с тобой это обсуждать.
Автор: ThickStrings
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
Автор: skepticizm
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
Автор: skepticizm
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
Я думаю что хорошим вариантом было-бы поставить стеки так чтобы на каждый усилитель два каба с разными динамиками и не самые дешёвые а уровня средних Маршалов и Ампеков.Лучше брать старые проверенные фирмы,а на вокал и клавиши как ты и сказал усилок с калонками,хотя под клавиши можно и комбик какой-нибудь.
Автор: chapter_one
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?
>1. Большие и громкие кабинеты и небольшая акустическая система под
вокал, синтезатор и т..д.
И БОЛЬШАЯ акустическая система под вокал, синтезатор и т.д. Иначе ваши
стеки гитарные все забьют нафиг. Выбор гитариста.
>2. Небольшие комбики, звук с которых снимается микрофонами в мощную
портальную систему с крупными сателлитами и отдельными сабвуферами.
Туда же пускаются и остальные инструменты.
И БОЛЬШОЕ помещение в придачу, иначе в этом варианте смысла мало. Это
мой выбор как звукорежиссера.
Пляшите от помещения.
вокал, синтезатор и т..д.
И БОЛЬШАЯ акустическая система под вокал, синтезатор и т.д. Иначе ваши
стеки гитарные все забьют нафиг. Выбор гитариста.
>2. Небольшие комбики, звук с которых снимается микрофонами в мощную
портальную систему с крупными сателлитами и отдельными сабвуферами.
Туда же пускаются и остальные инструменты.
И БОЛЬШОЕ помещение в придачу, иначе в этом варианте смысла мало. Это
мой выбор как звукорежиссера.
Пляшите от помещения.
Автор: Mwanachama
Тема: Re: Какую систему звукоусиления на реп. базе выберем?


