В общем постановка вопроса такая:
Занимаюсь на гитаре. С чувством ритма проблемы:
если играю без метронома, ритм может плавать.
Если сильно уставший (особенно после работы :), то ритм
может сильно плавать.
Подруга (с серьезным музобразованием) заставляет играть под
метроном. Под метроном конечно лучше получается. Но не всегда.
Замечаю, что иногда отвлекаюсь от "слышания" метронома и тогда
могу уползти вперед или назад.
Кстати, в основном убегаю вперед, особенно когда в медленном
темпе что-то играю.
Сейчас стал заниматься по программе Earmaster pro. Вроде очень
помогает (там ритмические диктанты есть итд).
Еще использую аудиошколу фанк-гитары Росса Болтона
Funk Guitar Essential Guide -- вещь!
Хотелось узнать мнение спецов, о том, какими еще спецметодами
можно улучшить собственное чувство ритма?
И кстати, читаю тут некоторые товарищи говорят, что метроном не всегда полезен. Хотелось бы тоже прояснить этот момент. На мой взгляд, метроном не мешает свинговать и блюзовать как угодно.
Еще практический вопрос: что можно делать (какие упражнения) по ритму, когда например, едешь в метро итд (то есть мысленно)?
Всем спасибо за дельные советы!
Занимаюсь на гитаре. С чувством ритма проблемы:
если играю без метронома, ритм может плавать.
Если сильно уставший (особенно после работы :), то ритм
может сильно плавать.
Подруга (с серьезным музобразованием) заставляет играть под
метроном. Под метроном конечно лучше получается. Но не всегда.
Замечаю, что иногда отвлекаюсь от "слышания" метронома и тогда
могу уползти вперед или назад.
Кстати, в основном убегаю вперед, особенно когда в медленном
темпе что-то играю.
Сейчас стал заниматься по программе Earmaster pro. Вроде очень
помогает (там ритмические диктанты есть итд).
Еще использую аудиошколу фанк-гитары Росса Болтона
Funk Guitar Essential Guide -- вещь!
Хотелось узнать мнение спецов, о том, какими еще спецметодами
можно улучшить собственное чувство ритма?
И кстати, читаю тут некоторые товарищи говорят, что метроном не всегда полезен. Хотелось бы тоже прояснить этот момент. На мой взгляд, метроном не мешает свинговать и блюзовать как угодно.
Еще практический вопрос: что можно делать (какие упражнения) по ритму, когда например, едешь в метро итд (то есть мысленно)?
Всем спасибо за дельные советы!
Автор: Сергей
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
> Еще использую аудиошколу фанк-гитары Росса Болтона
Вот - попробуйте поснимать на слух те рисунки и более того - попытайтесь самостоятельно записывать на бумагу эти ритмические рисунки.
Полезно поиграть вместе с Болтоном, добиваясь полного слияния звучания гитар.
> Еще практический вопрос: что можно делать (какие упражнения) по ритму, когда например, едешь в метро итд (то есть мысленно)?
Можно читать и мысленно петь опять-таки те же ритмические рисунки. Выучить 16 ритмических моделей и составлять из них ритмы. Петь эти ритмы.
Полезно при в возможности поиграть на барабанах.
Игра риффов.
Движение при игре соответствующее музыке.
Ходьба с музыкой в голове. Динамичные виды спорта. Танцы...
А вообще - развивайте слух и внимание в целом, тогда и ритм улучшится.
Так же важна правильная система движений при игре ритмческих рисунков - "маятниковое движение" правой руки. У Болтона об этом, кажется, есть.
Вот - попробуйте поснимать на слух те рисунки и более того - попытайтесь самостоятельно записывать на бумагу эти ритмические рисунки.
Полезно поиграть вместе с Болтоном, добиваясь полного слияния звучания гитар.
> Еще практический вопрос: что можно делать (какие упражнения) по ритму, когда например, едешь в метро итд (то есть мысленно)?
Можно читать и мысленно петь опять-таки те же ритмические рисунки. Выучить 16 ритмических моделей и составлять из них ритмы. Петь эти ритмы.
Полезно при в возможности поиграть на барабанах.
Игра риффов.
Движение при игре соответствующее музыке.
Ходьба с музыкой в голове. Динамичные виды спорта. Танцы...
А вообще - развивайте слух и внимание в целом, тогда и ритм улучшится.
Так же важна правильная система движений при игре ритмческих рисунков - "маятниковое движение" правой руки. У Болтона об этом, кажется, есть.
Автор: Сергей
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
> а что за 16 ритмических моделей?
1 - шестнадцатая нота
0 - пауза
(названия условны - для запоминания)
1111 "пульсация"
0000 "пауза"
0111 "шоро"
0011 "регги"
1100
1110 "обратный галоп"
1001 "пунктир"
0110
1010 "марш"
0101 "полька"
1011 "галоп"
1101
1000 "сильная доля"
0100 "после"
0010 "слабая доля"
0001 "перед"
Например рисунки:
|[: 1001 0010 0010 0100 :]|
|[: 1010 0101 0001 0010 :]|
|[: 1101 0011 0100 1100 :]|
на три:
|[: 1001 0010 0100 :]| "квартоль"
1 - шестнадцатая нота
0 - пауза
(названия условны - для запоминания)
1111 "пульсация"
0000 "пауза"
0111 "шоро"
0011 "регги"
1100
1110 "обратный галоп"
1001 "пунктир"
0110
1010 "марш"
0101 "полька"
1011 "галоп"
1101
1000 "сильная доля"
0100 "после"
0010 "слабая доля"
0001 "перед"
Например рисунки:
|[: 1001 0010 0010 0100 :]|
|[: 1010 0101 0001 0010 :]|
|[: 1101 0011 0100 1100 :]|
на три:
|[: 1001 0010 0100 :]| "квартоль"
Автор: Сергей
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
> петь ритмы это как?
Как угодно. Зависит от Вашей фантазии.
Вы можете как-то условно спеть фанковый рисунок, который Вы выучили по книге Болтона?
Так же полезно попеть барабанные партии - примерно, как это делают всякие пародисты-звукоподражатели.
Например может мысленно представлять фанковую гитару или какой-нибудь рифф, а петь, типа,
"та-ра-та-та" (1111), или "там-та-та,там-та-та" (1011 - галоп).
Можно петь, воспроизводя "аккорды" (та) и холостые "чирки" медиатора по заглушенным струнам(ц). "Ц" не надо стараться выговаривать четко, а следует произносить легко, почти про себя, мысленно. (может это и не "ц", а "т")
Старайтесь наполнить рисунок музыкальным смыслом - может быть это превратится в музыкальную фразу, рифф, звучащую в голове ритм секцию и тд.
|[: 1010 0101 0001 0010 :]|
та-ц-та-ц, ц-та-ц-та, ц-ц-ц-та, ц-ц-та-ц
Эти рисунки поются шестнадцатыми, а нога стучит четверти.
Как угодно. Зависит от Вашей фантазии.
Вы можете как-то условно спеть фанковый рисунок, который Вы выучили по книге Болтона?
Так же полезно попеть барабанные партии - примерно, как это делают всякие пародисты-звукоподражатели.
Например может мысленно представлять фанковую гитару или какой-нибудь рифф, а петь, типа,
"та-ра-та-та" (1111), или "там-та-та,там-та-та" (1011 - галоп).
Можно петь, воспроизводя "аккорды" (та) и холостые "чирки" медиатора по заглушенным струнам(ц). "Ц" не надо стараться выговаривать четко, а следует произносить легко, почти про себя, мысленно. (может это и не "ц", а "т")
Старайтесь наполнить рисунок музыкальным смыслом - может быть это превратится в музыкальную фразу, рифф, звучащую в голове ритм секцию и тд.
|[: 1010 0101 0001 0010 :]|
та-ц-та-ц, ц-та-ц-та, ц-ц-ц-та, ц-ц-та-ц
Эти рисунки поются шестнадцатыми, а нога стучит четверти.
Автор: Сергей
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
> Сюда.
Какое отношение имеет этот топик и даже весь форум к удовлетворению Вашего любопытства? Вы неадекватны.
> Судя по лексикону. и гонору наверное у нас один возраст)))
Все возможно. Хотя я Вас горячо интересую - творчество, возраст, лексикон и тд, но вот Вы мне совершенно неинтересны, и тратить время на пустые перепалки с Вами - слишком много чести для Вас. А потому я прекращаю с Вами общение.
Какое отношение имеет этот топик и даже весь форум к удовлетворению Вашего любопытства? Вы неадекватны.
> Судя по лексикону. и гонору наверное у нас один возраст)))
Все возможно. Хотя я Вас горячо интересую - творчество, возраст, лексикон и тд, но вот Вы мне совершенно неинтересны, и тратить время на пустые перепалки с Вами - слишком много чести для Вас. А потому я прекращаю с Вами общение.
Автор: time
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
>> Сюда.
>Какое отношение имеет этот топик и даже весь форум к удовлетворению Вашего любопытства? Вы неадекватны.
>
>> Судя по лексикону. и гонору наверное у нас один возраст)))
>Все возможно. Хотя я Вас горячо интересую - творчество, возраст, лексикон и тд, но вот Вы мне совершенно неинтересны, и тратить время на пустые перепалки с Вами - слишком много чести для Вас. А потому я прекращаю с Вами общение.
Если вы стесняетесь.То выложите куда посчитаете нужным.
А тут почетно обсирать друг-друга .а потом прекращать общение.Этож МФ.
>Какое отношение имеет этот топик и даже весь форум к удовлетворению Вашего любопытства? Вы неадекватны.
>
>> Судя по лексикону. и гонору наверное у нас один возраст)))
>Все возможно. Хотя я Вас горячо интересую - творчество, возраст, лексикон и тд, но вот Вы мне совершенно неинтересны, и тратить время на пустые перепалки с Вами - слишком много чести для Вас. А потому я прекращаю с Вами общение.
Если вы стесняетесь.То выложите куда посчитаете нужным.
А тут почетно обсирать друг-друга .а потом прекращать общение.Этож МФ.
Автор: time
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
>Я занимаюсь ритмом на прогулке. Если идти по ровной дороге, енто получается равномерно. Ну и на каждый шаг мысленно представляю слоговые конструкции от Бергер(та ти, та-ра-ти-ри и тому подобное). Можно воспользоваться Брайниновскими "Ди-ги-ли-ги", азы на его сайте описаны.
Почему замусоливать?Ну буду я идти и говорить эти слоги. И что все встанет на место?Когда их произносить? Когда ставишь ногу.или наоборот поднимаешь?Или это все мелочи?Главное произносить?Или советуют играть совпадая с инструментом автора какой-нибудь школы. Так все этим только и занимаются. И что? Поподробней пожалуйсто.
Почему замусоливать?Ну буду я идти и говорить эти слоги. И что все встанет на место?Когда их произносить? Когда ставишь ногу.или наоборот поднимаешь?Или это все мелочи?Главное произносить?Или советуют играть совпадая с инструментом автора какой-нибудь школы. Так все этим только и занимаются. И что? Поподробней пожалуйсто.
Автор: Юраш
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
Таим или Тим?
Ну понятно, что не только на прогулке я занимаюсб ритмом. Но насколько мне известно, основная задача обучения - перевод действий во внутренние представления. А тренировать память, чтобы добиться ентого надо без инструмента. Когда ты играешь, твое сознание расслаивается на много задач, а чтобы сконцентрироваться нужно выделять и отрабатывать отдельные элементы. Ну и я уже несколько лет живу в стиле Тайм-Драйв и не хватает времени все отрабатывать, вот и приходиться химичить и совмещать с прогулкой.
Ну понятно, что не только на прогулке я занимаюсб ритмом. Но насколько мне известно, основная задача обучения - перевод действий во внутренние представления. А тренировать память, чтобы добиться ентого надо без инструмента. Когда ты играешь, твое сознание расслаивается на много задач, а чтобы сконцентрироваться нужно выделять и отрабатывать отдельные элементы. Ну и я уже несколько лет живу в стиле Тайм-Драйв и не хватает времени все отрабатывать, вот и приходиться химичить и совмещать с прогулкой.
Автор: NP
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
На эту тему было уже столько сказано,нагрублено,наплевано,наруганно-что просто нечего добавить,только повторяться.
""?Ну буду я идти и говорить эти слоги. И что все встанет на место?Когда их произносить? Когда ставишь ногу.или наоборот поднимаешь?Или это все мелочи?Главное произносить?Или советуют играть совпадая с инструментом автора какой-нибудь школы. Так все этим только и занимаются. И что? Поподробней пожалуйсто. ""
- Почитайте -ка
А вот малюсенький пример: Каунт Бэйси с метрономом-чтобы услышать,где машина,а где живое.Конечно для наглядности надо слушать минутами.
""?Ну буду я идти и говорить эти слоги. И что все встанет на место?Когда их произносить? Когда ставишь ногу.или наоборот поднимаешь?Или это все мелочи?Главное произносить?Или советуют играть совпадая с инструментом автора какой-нибудь школы. Так все этим только и занимаются. И что? Поподробней пожалуйсто. ""
- Почитайте -ка
А вот малюсенький пример: Каунт Бэйси с метрономом-чтобы услышать,где машина,а где живое.Конечно для наглядности надо слушать минутами.
Автор: Iисусъ
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
н-да, опять знакомая тема!
если вкрадце добавить к тому что сказано мной и другими,наверное уже гигобайты на этом форуме набежали
.....
постарайтесь разобраться что вас заставляет ускорять или замедлять темп????
человеческая природа такова, что для него естественно поддерживать одинаковый темп. отклонение от этого рефлекса-неудобство или намеренное желание изменить темп /в музыке например: затягивать какие то ноты мелодии/
если вкрадце добавить к тому что сказано мной и другими,наверное уже гигобайты на этом форуме набежали
постарайтесь разобраться что вас заставляет ускорять или замедлять темп????
человеческая природа такова, что для него естественно поддерживать одинаковый темп. отклонение от этого рефлекса-неудобство или намеренное желание изменить темп /в музыке например: затягивать какие то ноты мелодии/
Автор: Эмиль
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
Всем спасибо за участие и информацию.
по поводу того, почему у меня плавает темп я примерно выделяю 3 причины:
1. если оригинал сыгран в одном темпе и я его в нем долго "играл"
а теперь играю скажем медленно, то постоянно есть тенденция к ускорению.
2. если есть какие-то сложные места которые я еще не "выиграл", то в них начинается спотыкач (комкание нот итд) и соответственно отъезжание от ритма.
3. усталость...
Вообще за последний месяц (я стал конкретно ритмом заниматься) начали происходить позитивные сдвиги...
по поводу того, почему у меня плавает темп я примерно выделяю 3 причины:
1. если оригинал сыгран в одном темпе и я его в нем долго "играл"
а теперь играю скажем медленно, то постоянно есть тенденция к ускорению.
2. если есть какие-то сложные места которые я еще не "выиграл", то в них начинается спотыкач (комкание нот итд) и соответственно отъезжание от ритма.
3. усталость...
Вообще за последний месяц (я стал конкретно ритмом заниматься) начали происходить позитивные сдвиги...
Автор: anti_smithhh
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
Если касаться чувства ритма, то выше предложены хорошие упражнения, они конечно развивают и ровность в некоторой степени, но лишь косвенно..
А вот если касаться ровности игры (типа, чувство темпа), то это несколько иное, что тоже вроде бы было замечено выше.
Тут кроме метронома мало что поможет в серьез
Отчасти можно стабилизировать темп игры отстукивая, например, ногой четверти, но максимальный эффект даст именно наличие внешнего синхронизатора. Если касаться именно игры на гитаре, то тут еще постановка игры может помочь кое в чем (имею ввиду эффект маятника при ПШ).
Исходя из прочитанного про результаты игры под метроном могу сказать, что надо обязательно продолжать заниматься. Удовлетворительный результат - это когда метроном осознанно не слушаешь, но "попадаешь".
Так же игра под метроном дисциплинирует и подготавливает к игре в ансамбле. Без возможности подстраиваться под "внешний" ритм (а эта проблема видимо есть: "Замечаю, что иногда отвлекаюсь от "слышания" метронома и тогда могу уползти вперед или назад.") играть будет невозможно, особенно, если темп нужно несколько менять. Да и для постороннего слушателя неровность будет всегда будет слышна, т.к. они слышит объективно тем музыки, а исполнитель не всегда..
А вот если касаться ровности игры (типа, чувство темпа), то это несколько иное, что тоже вроде бы было замечено выше.
Тут кроме метронома мало что поможет в серьез
Отчасти можно стабилизировать темп игры отстукивая, например, ногой четверти, но максимальный эффект даст именно наличие внешнего синхронизатора. Если касаться именно игры на гитаре, то тут еще постановка игры может помочь кое в чем (имею ввиду эффект маятника при ПШ).Исходя из прочитанного про результаты игры под метроном могу сказать, что надо обязательно продолжать заниматься. Удовлетворительный результат - это когда метроном осознанно не слушаешь, но "попадаешь".
Так же игра под метроном дисциплинирует и подготавливает к игре в ансамбле. Без возможности подстраиваться под "внешний" ритм (а эта проблема видимо есть: "Замечаю, что иногда отвлекаюсь от "слышания" метронома и тогда могу уползти вперед или назад.") играть будет невозможно, особенно, если темп нужно несколько менять. Да и для постороннего слушателя неровность будет всегда будет слышна, т.к. они слышит объективно тем музыки, а исполнитель не всегда..
Автор: MIHMUS
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
Практически никогда целенаправленно не занимался чувством ритма. Все происходило и происходит само собой. Как только у меня появился синтезатор мне стало интересно повторять на клавишах барабанные рисунки встроенных стилей автоаккомпанимента (тогда у меня появился наверное один из первых, если не первый синтезатор с автоаккомпаниментом Yamaha PSR-27). Потом играл вместе с записью какой-нибудь понравившейся песни. И до сих пор мне интересно барабанить на клавишах.
Но есть вариант и проще и может даже полезнее - хлопать по коленкам! Это удобно и увлекательно! Включаешь песню какую-нибудь или инструментальное произведение и играешь на коленках как на барабанах. У меня вот обычно левая коленка это большой барабан, а правая - малый. Но это все приблизительно... там же еще и хеты, тарелки, томы... Просто левой рукой легче отбивать ровный ритм, а правой синкопировать. Скорей так.
С практикой это входит в привычку, которая кстати !!!ПРЕДУПРЕЖДАЮ!!! может раздражать окружающих (!)
Но есть вариант и проще и может даже полезнее - хлопать по коленкам! Это удобно и увлекательно! Включаешь песню какую-нибудь или инструментальное произведение и играешь на коленках как на барабанах. У меня вот обычно левая коленка это большой барабан, а правая - малый. Но это все приблизительно... там же еще и хеты, тарелки, томы... Просто левой рукой легче отбивать ровный ритм, а правой синкопировать. Скорей так.
С практикой это входит в привычку, которая кстати !!!ПРЕДУПРЕЖДАЮ!!! может раздражать окружающих (!)
Автор: Колос
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
да берешь любую партию и ставишь клик в 16е или 8е. и что б атака твоего звука (самый первый момент звука) попадала в атаку клика. я когда пишусь под клик у меня мозгом начинает управлять тык-тык-тык и пальцы начинают такой же тык делать, например.
ну а в группе надо еще в других попадать, а не в абстрактное время. тут все просто - только времени и сил нужно много.
ну а в группе надо еще в других попадать, а не в абстрактное время. тут все просто - только времени и сил нужно много.
Автор: MIHMUS
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
Ну пожалуй не соглашусь... Если тебе все время клик будет 16ми долбить, то ничего хорошего из этого не выйдет (при занятиях). Ты должен прислушиваться к метроному, стараться играть ровно, совпадать с ним. Это первый раз можно попробовать 16ми, а потом только четвертушки, затем половинки ну и один удар в такт - очень полезное упражнение!
Автор: NиколайPEtroviч
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
Это первый раз можно попробовать 16ми, а потом только четвертушки, затем половинки ну и один удар в такт - очень полезное упражнение!
-А также один удар в 2,4 и 8 тактов - совет из какой -то американской книги.Причем сначало отбивать ногой вместе с метрономом,затем вырубить его и прододолжать только ногой; а через некоторое время вернуть метроном и сравнить результат.
-А также один удар в 2,4 и 8 тактов - совет из какой -то американской книги.Причем сначало отбивать ногой вместе с метрономом,затем вырубить его и прододолжать только ногой; а через некоторое время вернуть метроном и сравнить результат.
Автор: NиколайPEtroviч
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
Автор: MIHMUS
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
P.S. В американских книгах ничего об этом не читал и про ногу я ничего не говорил - это не главный фактор. Главное чтоб мы в голове себе ногой отбивали. Некоторым людям по моим наблюдениям это даже мешает - они стараются стучать ногой под музыку, когда нужно наоборот, чтобы нога стучала ровно, а человек играл под свой "ножной метроном".
Автор: Игорь Грибов
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?
вот хорошее упражнение. Развивает и чувство ритма и автономность. Независимость одной руки от другой(принцип барабанщиков)
У меня в ЖЖ выложено видео этого упражнения. Прям на первой странице с ютуба ссылка.Действует при хорошем освоении, оченнно ощутимо! И на себе проверено и по отзывам. Только надо все предписания выполнить (отмечания метрической доли ногой,счёт вслух её же и др. Чтоб результат действительно был значимый.
4 пост по счёту. Вообщем найдёте.
Иногда помощь человеку, пересекается с PR. Не судите строго!
У меня в ЖЖ выложено видео этого упражнения. Прям на первой странице с ютуба ссылка.Действует при хорошем освоении, оченнно ощутимо! И на себе проверено и по отзывам. Только надо все предписания выполнить (отмечания метрической доли ногой,счёт вслух её же и др. Чтоб результат действительно был значимый.
4 пост по счёту. Вообщем найдёте.
Иногда помощь человеку, пересекается с PR. Не судите строго!
Автор: лентяй-гуру
Тема: Re: Спецам по ритму: как улучшить собственное чувство ритма?


