Это может быть двойное задержание к квинтсекстаккорду доминанты в ре мажоре (т.е. доминантсептаккорд с секстой, у которого также кварта в басовом голосе). Тогда это A467/D. Разрешается в A7/C#, т.е. D-F#-G-A разрешается в C#-E-G-A. Во всяком случае я его так сразу услышал. Но это классическая трактовка. А как в джазе - я не знаю (как неспециалист, я думал, что sus в джазе не подразумевает одновременно и кварту, и терцию). У Прокофьева и Бартока подобные аккорды часто встречаются как "перчёные" трезвучия.
2 bum-saxello
>соль май нельзя - терции нет - нет и май аккорда
Можно-из-за sus2 ( аналогично sus4)вместо терции.
2 Rudi
>. А как в джазе - я не знаю (как неспециалист, я думал, что sus в джазе не подразумевает одновременно и кварту, и терцию). У Прокофьева и Бартока подобные аккорды часто встречаются как "перчёные" трезвучия.
Совершенно верно.Или sus, или add(ed).Вышеуказанное созвучие может быть модальным кластером.
>соль май нельзя - терции нет - нет и май аккорда
Можно-из-за sus2 ( аналогично sus4)вместо терции.
2 Rudi
>. А как в джазе - я не знаю (как неспециалист, я думал, что sus в джазе не подразумевает одновременно и кварту, и терцию). У Прокофьева и Бартока подобные аккорды часто встречаются как "перчёные" трезвучия.
Совершенно верно.Или sus, или add(ed).Вышеуказанное созвучие может быть модальным кластером.
>2)G ma7/sus2/D
>соль май нельзя - терции нет - нет и май аккорда
Обозначение G ma7 содержит двойную информацию:
а)в аккорде терция мажорная;
б)Септима в аккорде тоже мажорная.
В принципе полное обозначение должно было быть G ma/ma7; в миноре также Gm/m7.
В вышеуказанном аккорде G ma7/sus2 "ma7" относится к септиме,sus2 относится к терции,точнее к ее заменителю.
Поэтому я считаю обозначение правомерным.
>соль май нельзя - терции нет - нет и май аккорда
Обозначение G ma7 содержит двойную информацию:
а)в аккорде терция мажорная;
б)Септима в аккорде тоже мажорная.
В принципе полное обозначение должно было быть G ma/ma7; в миноре также Gm/m7.
В вышеуказанном аккорде G ma7/sus2 "ma7" относится к септиме,sus2 относится к терции,точнее к ее заменителю.
Поэтому я считаю обозначение правомерным.
NP
Я пользуюсь знаниями приобретенными в процессе обучения и практики.
Что такое maj я знаю.
Что такое CM и Cma не в курсе.
Хотелбы узнать проста...Я много цифровок видел и неприпомню такие обозначения.
Пы. Сы.
Тып не цитировал википедию а порусски разьяснил....Если знаешь конешна.
Пы. Сы. 2
Что такое аккорд май. Новое обозначение???
Я пользуюсь знаниями приобретенными в процессе обучения и практики.
Что такое maj я знаю.
Что такое CM и Cma не в курсе.
Хотелбы узнать проста...Я много цифровок видел и неприпомню такие обозначения.
Пы. Сы.
Тып не цитировал википедию а порусски разьяснил....Если знаешь конешна.
Пы. Сы. 2
Что такое аккорд май. Новое обозначение???
Название и обозначение этого аккорда вообще не является проблемой.Вот контекст-ситуация до и после этого аккорда- интересная проблема,т.е. какие предыдущие и последующие аккорды к нему подходят.
1)Такого явно не может быть,даже если мы рассматриваем его в качестве трезвучия с дополнением.
2)И это вряд ли подходит(1).
3)А вот оцените этот вариант(2).
4)И этот тоже(3)
1)Такого явно не может быть,даже если мы рассматриваем его в качестве трезвучия с дополнением.
2)И это вряд ли подходит(1).
3)А вот оцените этот вариант(2).
4)И этот тоже(3)
Скажите, как можно трактовать аккорд, у которого в басу не прима данного трезвучия, а терция или квинта(Am/C, E7/G),септима(Dm/C, G/F, Am/G) или вообще нота, не входящая в трезвучие (ни в септаккорд) и не подходящая ни под одно из обращений (Am/B, C#m/D#) или что-то смешанное (Dm6/H)?
Еще просьба, пояснте аккорды G12 (G-H-D-G-C#-G) и A12(A-D#-A-C#-E)(звуки эти, но на счет нот не уверен, ибо в книге нарисована только аппликатура), Сsus2add+.
Еще просьба, пояснте аккорды G12 (G-H-D-G-C#-G) и A12(A-D#-A-C#-E)(звуки эти, но на счет нот не уверен, ибо в книге нарисована только аппликатура), Сsus2add+.
Паша
>Скажите, как можно трактовать аккорд, у которого в басу не прима данного трезвучия, а терция или квинта(Am/C, E7/G)
Элементарная теория музыки тебя спасод....Нех писать ради этава в форум..
Хочеж подарю томег???....))))))))))))))))
)))))))......Теб
е заняццо нечем????
Нах тебе это?????....)))))))))))))))
>Скажите, как можно трактовать аккорд, у которого в басу не прима данного трезвучия, а терция или квинта(Am/C, E7/G)
Элементарная теория музыки тебя спасод....Нех писать ради этава в форум..
Хочеж подарю томег???....))))))))))))))))
)))))))......Теб
е заняццо нечем????
Нах тебе это?????....)))))))))))))))
2 Паша
>Скажите, как можно трактовать аккорд, у которого в басу не прима данного трезвучия, а терция или квинта(Am/C, E7/G),септима(Dm/C, G/F, Am/G) или вообще нота, не входящая в трезвучие (ни в септаккорд) и не подходящая ни под одно из обращений (Am/B, C#m/D#) или что-то смешанное (Dm6/H)?
Дельный вопрос.То,о чем пишет AzZzA, действительно относится к элементарной теории; и наименования обращений аккордов- всяких там секстаккордов и секундаккордов можно вызубрить из книг,и даже без учителя.Инет полон ими.
Это все правда,но не вся правда.Уже начиная с 70-х годов (а может и раньше)в джазе,роке и поп-музыке развивается другой подход к соотношению бас-аккорд:вся часть аккорда,находящаяся над басом становится автономной, получает наименование"верхняя структура";и функция всего аккорда сосредотачивается в басу,кот.всегда будет примой.
Например в классич. гармонии Am/G представляет из себя обращение Am7,называемое секундаккордом.В современном джазе или роке этот аккорд является одной из многих версий септаккорда от G.Тут есть масса возможностей;самая примитивная- Bdim/G=G7,а кроме этого могут быть B/G,Db/G,A/G,F#m/G и т.д.
По поводу второго вопроса не могу ответить-чего только гитаристы не изобретают!.
>Скажите, как можно трактовать аккорд, у которого в басу не прима данного трезвучия, а терция или квинта(Am/C, E7/G),септима(Dm/C, G/F, Am/G) или вообще нота, не входящая в трезвучие (ни в септаккорд) и не подходящая ни под одно из обращений (Am/B, C#m/D#) или что-то смешанное (Dm6/H)?
Дельный вопрос.То,о чем пишет AzZzA, действительно относится к элементарной теории; и наименования обращений аккордов- всяких там секстаккордов и секундаккордов можно вызубрить из книг,и даже без учителя.Инет полон ими.
Это все правда,но не вся правда.Уже начиная с 70-х годов (а может и раньше)в джазе,роке и поп-музыке развивается другой подход к соотношению бас-аккорд:вся часть аккорда,находящаяся над басом становится автономной, получает наименование"верхняя структура";и функция всего аккорда сосредотачивается в басу,кот.всегда будет примой.
Например в классич. гармонии Am/G представляет из себя обращение Am7,называемое секундаккордом.В современном джазе или роке этот аккорд является одной из многих версий септаккорда от G.Тут есть масса возможностей;самая примитивная- Bdim/G=G7,а кроме этого могут быть B/G,Db/G,A/G,F#m/G и т.д.
По поводу второго вопроса не могу ответить-чего только гитаристы не изобретают!.
Да меня просто бесит, когда людей просишь что-либо объяснить, а они начинают вы...бываться. Если меня попросят что-либо объяснить, я объясню, а не буду разводиь дискуссию на тему "Какие вопросы можно писать на форуме, какие нет". А зачем еще форум нужен - для обмена информацией. А если нечего делать, так следуй примеру собаки на морозе, а не пиши всякие нелепые комментарии...
Я с версией NP абсолютно согласен. У меня вопрос не совсем по теме что такое модальный кластер. Если можно пример последовательности аккордов где обсуждаемый GM7/sus2/D был бы мод. кластером.
А на счет того что maj sus2 без терции это нормально. Вот если бы это был GM9/D без терции то это была бы ошибка.
А на счет того что maj sus2 без терции это нормально. Вот если бы это был GM9/D без терции то это была бы ошибка.
>Можно очередной тупой вопрос - зачем определение "модальный" к слову "кластер"?
>И что такое немодальный кластер в таком случае?
Есть 3 категории кластеров: тональные,атональные(нетональные),модальные.
1) Кластер- созвучие по меньшей мере двух секунд;
2)Тональный кластер(1.) -созвучие,где его мажорность или минорность не расплывчаты и звучат ясно;кроме того он имеет четко воспринимаемую функцию.
Ощущение мажорности или минорности нарушается малой секундой над примой и терцией,или малой ноной над ними в другой в другой октаве.Отсюда общий запрет в тональном джазе использовать малые ноны внутри аккордов(за искл. 7/9b ).
3)Атональный кластер(2.)-свободное сочленение секунд и других интервалов;
4)Модальный К(3.).-многосекундовое созвучия,свободно составленные только из звуков,принадлежащих к соотв. ладу.Явной функциональности и наличия примы у них нет,запрета на малые ноны не существует;и они могут относится к целой группе ладов.В данном случае кластер может принадлежать к любому из 7 диатонических ладов.
>И что такое немодальный кластер в таком случае?
Есть 3 категории кластеров: тональные,атональные(нетональные),модальные.
1) Кластер- созвучие по меньшей мере двух секунд;
2)Тональный кластер(1.) -созвучие,где его мажорность или минорность не расплывчаты и звучат ясно;кроме того он имеет четко воспринимаемую функцию.
Ощущение мажорности или минорности нарушается малой секундой над примой и терцией,или малой ноной над ними в другой в другой октаве.Отсюда общий запрет в тональном джазе использовать малые ноны внутри аккордов(за искл. 7/9b ).
3)Атональный кластер(2.)-свободное сочленение секунд и других интервалов;
4)Модальный К(3.).-многосекундовое созвучия,свободно составленные только из звуков,принадлежащих к соотв. ладу.Явной функциональности и наличия примы у них нет,запрета на малые ноны не существует;и они могут относится к целой группе ладов.В данном случае кластер может принадлежать к любому из 7 диатонических ладов.
2Сергей sus znachit suspendet zamenennii
Gmajor7 G-B-D-F# tak? Gsus4 G-C-D-F#Tak? sus 4 znachit zamenena terciya na
kvartu sootvetstvenno G-A-D-F# eto sus2 t.k. 3 zamenena na 2
teper' naschet Dmaj11
D-F#-A eto D majornoe trezvuchie G v D eto 4 ili 11
Ya nikogda ne vstrechal accorda Dmajor4 a vot Dmaj11 vstrechaetsya davol'no chasto
Poetomu vse taki Dmajor11 ili Gsus esli s basom G
Gmajor7 G-B-D-F# tak? Gsus4 G-C-D-F#Tak? sus 4 znachit zamenena terciya na
kvartu sootvetstvenno G-A-D-F# eto sus2 t.k. 3 zamenena na 2
teper' naschet Dmaj11
D-F#-A eto D majornoe trezvuchie G v D eto 4 ili 11
Ya nikogda ne vstrechal accorda Dmajor4 a vot Dmaj11 vstrechaetsya davol'no chasto
Poetomu vse taki Dmajor11 ili Gsus esli s basom G


