По-моему, да.
Примеров полно.
Примеров полно.
Не, не. "Тональность "ми" - это круто!
:):):):)
Это когда очень тяжело рубишь кВиНтАмИ, не задевая 3-ю ступень (ой, а что это такое?), то сказать - минор или мажор нельзя. Остается делать вывод о мажоре/миноре по другим инструментам (в случае, если они не рубят только первую ступень или не орут одну ноту или просто орут [кричат]).
В таком случае объявление меняется.
Требуется вокалист.
Тональность - МИ.
Уссаться.

Это когда очень тяжело рубишь кВиНтАмИ, не задевая 3-ю ступень (ой, а что это такое?), то сказать - минор или мажор нельзя. Остается делать вывод о мажоре/миноре по другим инструментам (в случае, если они не рубят только первую ступень или не орут одну ноту или просто орут [кричат]).
В таком случае объявление меняется.
Требуется вокалист.
Тональность - МИ.
Уссаться.

Вот в том-то и дело, что тональность - это нота тоники
произведения. Лад указывается отдельно.
Речь шла о том (похоже, что никто не понял. . . ),
что альбом хорошо звучит, если содержит в себе песни,
написанные в одной тональности, но в разных ладах.
Например, песня может начинаться а ми-миноре, потом перейти в ми-мажор.
Разные пеяни ярче звучат, если написаны в разных ладах,
но одной тональности.
По поводу вокалистов - не ожидал такой тупости.
О вокале надо указывать граничный диапазон, но никак не тональность. . .
произведения. Лад указывается отдельно.
Речь шла о том (похоже, что никто не понял. . . ),
что альбом хорошо звучит, если содержит в себе песни,
написанные в одной тональности, но в разных ладах.
Например, песня может начинаться а ми-миноре, потом перейти в ми-мажор.
Разные пеяни ярче звучат, если написаны в разных ладах,
но одной тональности.
По поводу вокалистов - не ожидал такой тупости.
О вокале надо указывать граничный диапазон, но никак не тональность. . .

Ты где учился? В бобруйской муз школе? Вот и иди туда на сбор выпускников, может ядом угостят.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Тональность, (франц., Tonalite), понятие (введено Рамо 1722, назв. Т. дано Фетисом), указывающее на отношение последований гармонии в пьесе к одному основному аккорду - тоническому трезвучию, определяющему лад, в кот. движется данная музыка.
Эти сведения не устаревают.
GrGr, ты что, на своей мясорубке джаз играешь, чтобы так говорить?
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Тональность, (франц., Tonalite), понятие (введено Рамо 1722, назв. Т. дано Фетисом), указывающее на отношение последований гармонии в пьесе к одному основному аккорду - тоническому трезвучию, определяющему лад, в кот. движется данная музыка.
Эти сведения не устаревают.
GrGr, ты что, на своей мясорубке джаз играешь, чтобы так говорить?

Совсем забыл, что определения подобного характера, приведенные выше, зачастую остаются непонятыми выпускниками бобруйских музыкальных заведений.
Поэтому поясню.
ТОНАЛЬНОСТЬ
в музыке - высотное положение лада (ладотональность).
А сейчас - внимание.
В обозначении тональности УКАЗЫВАЕТСЯ ОСНОВНОЙ ТОН (ТОНИКА) И (повторю, "И") ЛАДОВОЕ НАКЛОНЕНИЕ (НАПРИМЕР., ДО МАЖОР, ЛЯ МИНОР)
Поэтому поясню.
ТОНАЛЬНОСТЬ
в музыке - высотное положение лада (ладотональность).
А сейчас - внимание.
В обозначении тональности УКАЗЫВАЕТСЯ ОСНОВНОЙ ТОН (ТОНИКА) И (повторю, "И") ЛАДОВОЕ НАКЛОНЕНИЕ (НАПРИМЕР., ДО МАЖОР, ЛЯ МИНОР)

Кабал, фраза: ми - это нота напомнола мне один случай.
В одном ущилище, где готовят преподов для муз школ, студентов 3-го (третьего!!) курса спросили на одной из лекций - "что такое нота?". Все были в диком замешательстве, т.к. никто на третьем курсе не ожидает подобных вопросов. Не услышав ответа, препод многозначительно произнёс: "нота - это ЗНАК".
Это так, не по теме.
В одном ущилище, где готовят преподов для муз школ, студентов 3-го (третьего!!) курса спросили на одной из лекций - "что такое нота?". Все были в диком замешательстве, т.к. никто на третьем курсе не ожидает подобных вопросов. Не услышав ответа, препод многозначительно произнёс: "нота - это ЗНАК".
Это так, не по теме.

2Илья: я имел в виду именно ТОНАЛЬНОСТИ, т.е. играется сет из четырех мелодий, первая идет в ля-миноре, потом другая в си-миноре, потом ми-минор, и заканчивается все в ре-мажоре. Это на самом деле типичный танцевальный сет в стиле irish folk, не более того...
А если со сменой тональности еще и настроение меняется, но при этом отдельные мелодические ходы остаются неизменными, то получается совсем улетная штука, короче пейте йад сами



Не претендую на истину, но для какой цели тогда созданы 24 основных тональности, и ещё прочие лады. Не для того ли, что бы музыка, которую мы слушаем была разнообразнее.
Понимаю - не всегда легко сочинять под гитару в тональности Е бемоль - минор, но Вы попробуйте - уверен не пожелеете ни Вы, ни окружающие.
Понимаю - не всегда легко сочинять под гитару в тональности Е бемоль - минор, но Вы попробуйте - уверен не пожелеете ни Вы, ни окружающие.

Я считаю, что альбом НЕ ДОЛЖЕН быть в одной тональности. Мне кажется это очень важно. Тональностей должно быть несколько. И песни, желательно, чередовать так, чтобы подряд не шли песни в одной тональности. Тогда альбом будет гораздо лучше и чаще слушаться. Я - вокалист, и хочу заметить, что хороший вокалист поёт хорошо в разных тональностях. То же самое отностится и к темпу песен. Я считаю, что нельзя ставить подряд две песни у которых примерно одинаковый темп.

Мне лично это уже скучно, я в одной песне по четыре модуляции делаю. А альбом.............ну в общем если вокалист две хотя бы октавы имеет то хоть все 12полутонов использовать. А все песни подряд в одной тональности-----это одна и таже песня(Для меня лично), но вот ладовые отклонения это другое дело. Вспомните "Крылатые качели"-куплет ре минор - припев ре мажор. Меняется лад а не тональность.

Вообще, проблема тональностей обычно стоит у малограмотных музыкантов, особенно гитористов. Следовательно у большинства рок групп мы слышим удобные для гитары (и баса) тональности. Это ми (мажор, минор), ля, ре, реже до. Меня такая ситуация совсем не устраивает, и вообще меня не устраивает такое огромное количество "музыкантов" (во всяком случае они так себя называют) появившихся в последние двадцать-тридцать лет. Выучил пять аккордов и ты уже композитор, музыкант, участник рок группы и т.д. Хорошо хоть в медицину они в таком количестве не лезут. Возможно многие здесь бывающие узнают себя.
А вообще разнообразие тональностей должно быть обусловленно поставленной задачей. Иногда альбом может быть в одной тональности, если это входит в концепцию альбома, но мне подобная картина не очень нравится, так как создается ощущение монотонности в целом.
> Наверное, мне стоило пояснить, что я говорю о тяжёлой музыке,
Тяжелую музыку обычно играют именно те, о ком я написал выше. Вообще я к ней в последнее время не отношусь серьезно. Было время, я ее много слушал, но потом я вырос, и дошел до более сложной и интересной музыки. В тяжелой кроме настроения и эмоций ничего нет. Да и настроения довольно однообразны. Конечно можно привести в пример довольно сложные метал-композиции, и даже "симфонии", но таких единицы. Помнится я плотно сидел на Ноктюрнусе и Панзимониуме, но без раздумий променял их на классику, академическую современную музыку, джаз, и даже попсу.
А вообще разнообразие тональностей должно быть обусловленно поставленной задачей. Иногда альбом может быть в одной тональности, если это входит в концепцию альбома, но мне подобная картина не очень нравится, так как создается ощущение монотонности в целом.
> Наверное, мне стоило пояснить, что я говорю о тяжёлой музыке,
Тяжелую музыку обычно играют именно те, о ком я написал выше. Вообще я к ней в последнее время не отношусь серьезно. Было время, я ее много слушал, но потом я вырос, и дошел до более сложной и интересной музыки. В тяжелой кроме настроения и эмоций ничего нет. Да и настроения довольно однообразны. Конечно можно привести в пример довольно сложные метал-композиции, и даже "симфонии", но таких единицы. Помнится я плотно сидел на Ноктюрнусе и Панзимониуме, но без раздумий променял их на классику, академическую современную музыку, джаз, и даже попсу.

Да, чевак реально шарет в музэке, решпект. Я щас гитару в ми-бемоль
настроил, теперь всё как-то необычно звучит, как-то прикольнее,
чем при строе ре и ми. Сразу ведь пояснил, что надо менять не
тональности, а лады. И, кстати, не припомню ни одного мажорного
тяжеляка и уж тем более в ми-мажоре, а такие тональности,
которые вообще склонны к минору (ля, ми, си, ре), в качестве
можорных звучат совсем голимо. И вообще, я как-то не понял
все эти постоянные попытки засрaть агрессивную музыку и
свезти всё к грамотности построения композиции с точки зрения
гармонии, склоняющейся к отвратному мажору.
Если произведение построено по октатонике, то смена тональности
звучит как ошибка - просто проверено временем.
настроил, теперь всё как-то необычно звучит, как-то прикольнее,
чем при строе ре и ми. Сразу ведь пояснил, что надо менять не
тональности, а лады. И, кстати, не припомню ни одного мажорного
тяжеляка и уж тем более в ми-мажоре, а такие тональности,
которые вообще склонны к минору (ля, ми, си, ре), в качестве
можорных звучат совсем голимо. И вообще, я как-то не понял
все эти постоянные попытки засрaть агрессивную музыку и
свезти всё к грамотности построения композиции с точки зрения
гармонии, склоняющейся к отвратному мажору.
Если произведение построено по октатонике, то смена тональности
звучит как ошибка - просто проверено временем.

Вамп, ты душка! вмузей! и водить тудафсех, каму охота как хим с менсоном крутыми стать... Ну какой ты аффтар, если спрашиуаешь савета - в одной танальнасти альбом сваево эпик-маргиналь-аванхарду мутить или не стоит? Ацтаивайешь сваё минение пра крррутизну разналадовава аднатанальнава альбома - так нябося ужо решил? фстудию!!!!!!(можна дамашную) Потряси мир! Чем ты хуже Хенаро?! Послушаешь через пару лет, йаду иппаньошь...
за загубленные лядским шоубизьнессом души неповинных детушек!(к тебе не относицца, ты бальшой сафсем давно...)

