Вот тут как-то зашёл вопрос о "визуализации" образов, о фантазии, применимой к творчеству...
Какие образы у Вас вызывает музыка, как Вы с этим работаете? - Приведу пример: У меня, когда я слышу какие-нибудь гаммообразные пассажи, перед глазами тут же появляется как бы графическая фигура этого пассажа, и тут же хочется взять ручку и зарисовать его...Иногда получаются довольно забавные фигурки...Или, предположим, берёте любой предмет, первый попавшийся, и пробуете его "обыграть" - как бы он звучал, если бы был музыкой? как сделать так, чтобы играя "это", Вы сразу бы вспомнили о нём?...Также иногда получаются фигуры и мелодии, которые чётко вызывают одну и ту же стойкую ассоциацию...и, когда я играю, я сразу "попадаю в этот образ". Это и есть, по-моему, суть медитации...Мои последние "находки" - тэппинговые фигуры, символизирующие "стремительный весенний ручей" и "курлыканье журавлей"...Также был как-то прикол, когда в метро я увидел девочку в полосатых чулках, и тут же их обыграл мысленно-)))
А как Вы учитесь видеть музыку?
Какие образы у Вас вызывает музыка, как Вы с этим работаете? - Приведу пример: У меня, когда я слышу какие-нибудь гаммообразные пассажи, перед глазами тут же появляется как бы графическая фигура этого пассажа, и тут же хочется взять ручку и зарисовать его...Иногда получаются довольно забавные фигурки...Или, предположим, берёте любой предмет, первый попавшийся, и пробуете его "обыграть" - как бы он звучал, если бы был музыкой? как сделать так, чтобы играя "это", Вы сразу бы вспомнили о нём?...Также иногда получаются фигуры и мелодии, которые чётко вызывают одну и ту же стойкую ассоциацию...и, когда я играю, я сразу "попадаю в этот образ". Это и есть, по-моему, суть медитации...Мои последние "находки" - тэппинговые фигуры, символизирующие "стремительный весенний ручей" и "курлыканье журавлей"...Также был как-то прикол, когда в метро я увидел девочку в полосатых чулках, и тут же их обыграл мысленно-)))
А как Вы учитесь видеть музыку?
ничего себе!!!!
я обо всём этом канеш слышал и знаю, но
выложи плиз, примеры своих *видений*.
лично мои визуализации не на зрительном уровне,
а...скорее на каком-то глубоко-эмоциональном, подсознательном...
чтобы всё это применить по делу, нужно уже обладать развитым музыкальным слухом и огромным багажом знаний(по теории и гармонии хотя бы))).
---------
Invisible Kid,
а ты не читал работу Вая *MLS*?
я обо всём этом канеш слышал и знаю, но
выложи плиз, примеры своих *видений*.
лично мои визуализации не на зрительном уровне,
а...скорее на каком-то глубоко-эмоциональном, подсознательном...
чтобы всё это применить по делу, нужно уже обладать развитым музыкальным слухом и огромным багажом знаний(по теории и гармонии хотя бы))).
---------
Invisible Kid,
а ты не читал работу Вая *MLS*?
ну да - то, как ты изображаешь на гитаре
девочку курлыканье журавлей.
------------
вот ссылочка хорошая. для всех гитарррристов:
http://www.jam.1gb.ru/
девочку курлыканье журавлей.
------------
вот ссылочка хорошая. для всех гитарррристов:
http://www.jam.1gb.ru/
если честно, для меня вообще странно...
Я визуал-кинестетик. Аудиальность - близка к нулю
Я думала, что люди реально музыкально развитые мыслят как раз именно музыкой, не визуализируя ее...
То есть "аудиализировать" визуальный образ - да, это признак музыканта "от бога", а наоборот.... это признак меня
Я визуал-кинестетик. Аудиальность - близка к нулю
Я думала, что люди реально музыкально развитые мыслят как раз именно музыкой, не визуализируя ее...
То есть "аудиализировать" визуальный образ - да, это признак музыканта "от бога", а наоборот.... это признак меня
Мы как то с гитаристом сидели на кухне
и я ему объяснял последовательность и
длительность его партий и рисовал ручкой
какие каракули при этом .
то есть типа ведёшь волнистую линию, потом - бац
крендель такой - и так три раза, потом крендель
побольше и треугольный забор пошёл...
самое интересное , что он вобщем-то всё понял..
и я ему объяснял последовательность и
длительность его партий и рисовал ручкой
какие каракули при этом .
то есть типа ведёшь волнистую линию, потом - бац
крендель такой - и так три раза, потом крендель
побольше и треугольный забор пошёл...
самое интересное , что он вобщем-то всё понял..
Я мелодию одновременно и чувствую и слышу и ощущаю. Не разделимое на составляющее впечатление. Писать о нём - уже не оно. Говорить о нём - тоже уже не оно. Очень тонкое, бывает редко. Когда соприкасаешься - огромная радость, ощущение соприкосновения с богами.
Визуально: еле уловимый серебристый ручеёк высоко над головой. Только потом становится слышна мелодия. Потерять это ощущение очень легко, вновь соприкоснуться - не просто.
Надо очень ровно стоять в этот момент (в религиозном/психологическом плане), не мешать ручейку наполнить тебя. И конечно желать испытать соприкосновение вновь.
Но стоит лишь поймать себя на мысле, что сейчас соприкосновение, и оно уже не то, уже более плотным становится. Даже вспоминать о нем - уже не оно, плотнее.
А развитие темы - поток, река, дождь. Аранжировка - еще плотнее.
Визуально: еле уловимый серебристый ручеёк высоко над головой. Только потом становится слышна мелодия. Потерять это ощущение очень легко, вновь соприкоснуться - не просто.
Надо очень ровно стоять в этот момент (в религиозном/психологическом плане), не мешать ручейку наполнить тебя. И конечно желать испытать соприкосновение вновь.
Но стоит лишь поймать себя на мысле, что сейчас соприкосновение, и оно уже не то, уже более плотным становится. Даже вспоминать о нем - уже не оно, плотнее.
А развитие темы - поток, река, дождь. Аранжировка - еще плотнее.
Павел_12345: . "Когда соприкасаешься - огромная радость, ощущение соприкосновения с богами." - с этим полностью согласен-)))
"Писать о нём - уже не оно. Говорить о нём - тоже уже не оно." - Ну почему же? Стив Вай написал отличнейшую статью об этом - "Martian Love Secrets" - В ней он делится своими методами "видения" музыки...Это что же, неправильно?-)))
"Писать о нём - уже не оно. Говорить о нём - тоже уже не оно." - Ну почему же? Стив Вай написал отличнейшую статью об этом - "Martian Love Secrets" - В ней он делится своими методами "видения" музыки...Это что же, неправильно?-)))
Ну знаешь, хочется иногда подумать о грызун4иках разных, ёжуках...
знаешь как клево они так топают, а прикинь енто в музыку перебамбоЦать
И вопще я прост такой человек у которого нет ТВОРЕНИЙ ШЕДЕВЕРОВ, МУЗЗЗЗЗЗЗЗЗ (какое противное слово)...
Серебристый ручеёк - ФУ как эт ГЛАМУРНО и ВУЛЬГАРНО
У меня одни БАМБОЦКИ, БИРУЛЬКИ, ЁЖУКИ и ГРИБОЧКИ
знаешь как клево они так топают, а прикинь енто в музыку перебамбоЦать
И вопще я прост такой человек у которого нет ТВОРЕНИЙ ШЕДЕВЕРОВ, МУЗЗЗЗЗЗЗЗЗ (какое противное слово)...
Серебристый ручеёк - ФУ как эт ГЛАМУРНО и ВУЛЬГАРНО
У меня одни БАМБОЦКИ, БИРУЛЬКИ, ЁЖУКИ и ГРИБОЧКИ
6FM: Каждому своё-))) Помнишь вот про "Новый Арбат"? - Ну вот очень стойкая ассоциация, ВИЖУ И ВСЁ ТУТ-)))...Для меня именно такие "знаковые" фразы, мелодии и песни и представлюят наибОльшую ценность - те, которые могут моментально увести меня "в нужный образ"...Мне кажется, именно они заряжены некоей "идеей", именно они способны быть понятыми слушателем...-)))
6FM: А я люблю...Порывы чувств, разрывающие изнутри...Когде не можешь их остановить...Ещё обожаю "золотую осень"...Прям, сразу ностальгия какая-то светлая-)))
...И вообще, вот японцы - молодцы...Умеют видеть красоту природы...Знаешь, природа может быть потрясающе красива-))) Кстати, кто был в "Японском Саду" в Ботаническом Саду-))) Я часто там гуляю, осенью особенно...Это непередаваемое ощущение-)))
...И вообще, вот японцы - молодцы...Умеют видеть красоту природы...Знаешь, природа может быть потрясающе красива-))) Кстати, кто был в "Японском Саду" в Ботаническом Саду-))) Я часто там гуляю, осенью особенно...Это непередаваемое ощущение-)))
Павел_12345: Ну, естественно...воспоминание...Сам "момент соприкосновения" уникален для каждого...Есть ассоциации "публичные" и есть "персональные"...-))) Персональные, естественно, у каждого свои, неповторимые...Вытащить их наружу и озвучить - вот главная задача...В таком случае говорят о "фирменном стиле", "своём почерке"...Главное, его найти-)))
А у меня ощущения, связанные с архитектурой или какими-то образами, где особенно четко осознаешь цвета. Иногда возникают картинки, возникшие совеершенно немотивированно. Из последних - комната с заставленным стульями потолком. Причем никуда не могу деться - эта картинка устойчиво появляется в сознании при игре той вещи. И откуда взялся такой образ - тоже не понимаю.
Мое представление о музыке сходно с живописью.Глубокие тона,фон общий план-это низкие басовые инструменты.Яркие детали,четкие образы и основные элементы в этой картине-инструменты "скрипичного ключа".Контуры и непосредсвенно четкость картины-это ударные-шумовые инструменты.Если мы хотим написать музыку,представим нашу первоначальную идею как некое произведение живописи.Предположим,темный пейзаж вечерней лесной опушки.На котором изображена карета быстро двигающ. в неизвестном направлании.В музыкальном образе эта картина будет выглядеть так:Карета это яркие тенорово-альтово-сопранные ин-ты,темный пейзаж-это контрабас,выолончели и т.п.,и чтобы наша картина не расплывалась ,добавим ударные-шумовые.Предп. пыл от колес кареты это тихий малый барабан щетками.Я конечно все оч. утрировал.Но идея примерно такова.
Как только я захочу написать песню, то она сразу рождается в моей голове, со всеми цветами и красками, ассоциациями и образами и при этом она достаточна тяжела по звучанию и в меру ритмична.
Чуть позже все мои мысли плавно перетекают на гриф, а через пару часов на нотный стан GuitarPro
Потом начинается гемор с подборкой текста...
Потом гемор с написанием удобовоспроизводимой ударной партии...
Потом гемор с репетициями...
Чуть позже все мои мысли плавно перетекают на гриф, а через пару часов на нотный стан GuitarPro
Потом начинается гемор с подборкой текста...
Потом гемор с написанием удобовоспроизводимой ударной партии...
Потом гемор с репетициями...
Моё мнение такое: Что Разные люди представляют всё по разному. И даже если смотреть на одну вещь одному человеку с разных сторон, то может представляться уже совсем другое. Это надо рассматривать относительно чего-то. На одном фоне это будет по одному выглядеть, на другом соответственно... И как видите я не уточняю, что я имею ввиду под словом вещь. Толи это музыка толи живопись толи ещё что-ТО! А музыку я вижу ! И зачастую моим друзьям нравиться слушать с начала моё представление о музыке, а потом слушать. Но я не могу обыгрывать какие-то обыйденные вещи навроде запха варёной картошки
Музыка для меня более возвышенна. А ещё я могу одну и туже вещь представлять не только в вещественном виде но и в действии. Ну вобщем непонятно мне это до конца. Да и не задумывался сильно ! Сочиняю и так!
>Beholder66
Как только я захочу написать песню, то ...
Чуть позже все мои мысли плавно перетекают на гриф, а через пару часов на нотный стан GuitarPro
Потом начинается гемор с подборкой текста...
Потом гемор с написанием удобовоспроизводимой ударной партии...
Потом гемор с репетициями... >
Очень похоже... Но, блин, у меня еще один дополнительный гемор:
Когда все закончено, все мои мысли плавно перетекают в один вопрос: на х*й это кому нада?..
Как только я захочу написать песню, то ...
Чуть позже все мои мысли плавно перетекают на гриф, а через пару часов на нотный стан GuitarPro
Потом начинается гемор с подборкой текста...
Потом гемор с написанием удобовоспроизводимой ударной партии...
Потом гемор с репетициями... >
Очень похоже... Но, блин, у меня еще один дополнительный гемор:
Когда все закончено, все мои мысли плавно перетекают в один вопрос: на х*й это кому нада?..
