Автор |
Тема: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 00:32 |
|
---|---|---|
![]() |
Не важно на чем вы играете!Если у вас есть какие нить секреты иль советы по этому поводу поделитесь плиз!Буду очень благодарен. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 09:41 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Скорость игры или скорость мышления?На каком инструменте,Шушера,играете-или хотите открыть курсы по коростной игре для разных инструментов? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 12:14 |
|
---|---|---|
![]() |
![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 12:33 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
> Ну,вестимо,на всех инструментах скорость игры развивается примерно одинакаво(много часовое и повседневное дрочерство от 70 и до 220/ Неточно.Представь себе,что ты хочешь победить в забеге на 10 000 метров.Каждый день ты тренируешся в 100 забегах по 100 метров,и постепенно увеличиваешь скорость каждого такого забега.Значит ли это,что улучшается результат на 10000 метров?Нет.Рожденный ползать летать не может,даже если учиться самому быстрому ползанью.Требуется иная психологическая установка,иное мышление. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 13:18 |
|
---|---|---|
![]() |
То есть ты хочешь сказать,что кругозор "снарядов" должен быть максимально расширен и человек должен учитывать все заметные и не очень факторы,влияющие на рост того или иного мастерства,и стремиться только к абсолютной победе? | |
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 14:01 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Конкретнее:материал по этому вопросу (для пианистов)фигурирует в книгах: Нейгауз-"Об искусстве ф-ной игры"; Г.Коган"Работа пианиста над собой";книга о Бузони,не помню чья,обсуждающая принцип технической фразировки.Есть наверно еще,но это то что я читал из советских изданий. Кроме того есть собственная практика,наработки,самостоятельное изучение анатомии , физиологии,философии дзен и т.д.В конце-концов многое прояснилось;и в кончном итоге не только беглость игры увеличилась(там где нужно),но и вырисовалась переспектива вверх,которой я в общем не воспользовался;но это личный подход. Главные 2 совета: 1)Избавиться от эго в процессе игры(что очень непросто),и как частный случай научиться совершенно индифферентно совершать ошибки-даже преднамеренные,не замешивая в это никаких эмоций-как раз обратное тому,чему учат в ДМШ. 2)Стараться не вмешивать сознание в двигательный процесс(в продвинутой стадии),чтобы избежать эффект сороконожки. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 14:02 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
Ты считаешь что у тебя хорошая скорость? Проэкзаменуй себя: сыграй полет шмеля и чардаш Монти. Это хорошая тренировка для любого музыканта (только не для драммера). Кому то сложней (гитара, бас, тромбон), кому то проще (фоно, кларнет, скрипка). Но тем не менее игра этих композиций формирует скоростного музыканта как с технической точки зрения, так и с психологической. А вообще для каждого инструмента добрые дяди написали хорошие технические этюды. Их конечно скучно играть, но результат того стоит. | |
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 14:06 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
NP. А вы можете ваши два совета поподробней объяснить. В краткой форме не очень понятно. | |
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 14:43 |
|
---|---|---|
![]() |
В принципе 1-й совет я понял так:Пример эго в игре:Заплитык рука:"Мля!Да это не ошибка-это мой стиль игры!". Когда моя сестра училась в ДМШ(пианино) за ошибки били линейкой по рукам и дома она сама себя била по рукам!Может играет она теперь на высоком уровне,но как исполнитель,а не композитор!Интереса никакого не осталось.Думую,что это затрагивает и 2-й совет.Самокритика-это прекрасно и необходимо,но в разумных пределах.Не травмируйте себя! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 15:02 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>NP. А вы можете ваши два совета поподробней объяснить. В краткой форме не очень понятно. Сначала несколько аксиом: 1.Отдельный звук можно можно извлечь с максимальной скоростью; 2.5-звучие одной рукой на клавиатуре(одна позиция) тоже можно извлечь с максимальной скоростью-настолько быстро,что интервал времени между ними будет мал, как у самых больших виртуозов,максимум скорости-все пальцы догнали одна другую и звучат одновременно; 3. Каждое отдельное звукоизвлечение,или отдельная смена направления движения рук требует соответствующего самостоятельного волевого импульса; Первая настоящая проблема:извлечь серию из двух звуков,требующих смены позиций на клавиатуре-напр.оба звука играются тем же пальцем.Значит происходит следующий процесс:первый звук-первый импульс,окончание звука-второй импульс,движение к следующему звуку-третий импульс,второй звук-четвертый импульс,окончание второго звука-пятый импульс. Вот так:только 2 звука-5 самостоятельных импульсов.Работа над беглостью заключается в том,что с одной стороны стараются сократить время каждой стадии,с другой стороны-сократить количество импульсов. Рекомендую познакомиться с указанной мной литературой,поскольку нет охоты ее пересказывать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 15:13 |
|
---|---|---|
![]() |
То есть следует минимизировать количество движений! | |
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 15:48 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>То есть следует минимизировать количество движений! И минимизировать их количество путем объединения в сложносоставные, и минимизировать сами движения,и учиться естественно распределять напряжения и расслабления во ВСЕМ теле. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 15:54 |
|
---|---|---|
![]() |
Спасибо огромное!Ваши советы очень полезны для меня и,надеюсь,для всех музыкантов! | |
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 16:05 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
От себя добавлю,что надо стараться быть одновременно в двух местах-начальном и конечном,а переход между ними-без участия сознания. | |
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 16:40 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Специально для гитаристов. Сравните игровые движения левой руки на вИне маленького но уже мастера: http://www.youtube.com/watch?v=ORWQBDjUEwA&mode=related&search=Thatha%20and%20the%20Veena c начинающим: http://www.youtube.com/watch?v=BkFIKESZvqA&mode=related&search=Thatha%20and%20the%20Veena и c известным в Европе гитаристом: http://www.youtube.com/watch?v=6OH6Kzl78mY&mode=related&search= Ясно видно,что движения левой руки взяты не с классической гитары,а с вины;ведь происхождение цыган-из Индии. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 13.10.2007 22:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Ясно видно,что движения левой руки взяты не с классической гитары,а с вины; Нет, не видно. Считаю, что аналогия с виной притянута за уши. Я вижу гораздо больше различий, чем сходства. Понятно, что мылый и остальные цыгане (европейские) отталкивались не от классической гитары, хотя бы потому, что играют медиатором. Но сходства больше с джазовыми гитаристами. Насчет скорости. Понятно, что можно развивать и ускорять двигательные навыки, но без слышания - это чистой воды спорт. Какой смысл играть секстоли в 220, если не слышишь четверти в темпе 60? Поэтому мое мнение, если говорить о развитии скорости без привязки к конкретному инструменту, то нужно развивать слух, а точнее слуховое "разрешение" или "квант внимания". Чем "быстрее" твой слух, тем точнее ты воспринимаешь ритм и "различаешь" исполняемые ноты, успеваешь услышать больше деталей своего исполнения и вследствии этого повышается контроль исполнения. (перевод этого контроля в бессознательное, автоматизм, интериоризация навыков - следующий этап). При развитии скорости слуха те пассажи, которые когда-то проносились (мимо) вихрем, теперь различаются на отдельные ноты и как бы замедляются в субъективном восприятии. Чем лучше ритм, тем лучше координация, точность извлечения. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 14.10.2007 01:38 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>> Ясно видно,что движения левой руки взяты не с классической гитары,а с вины; >Нет, не видно. Считаю, что аналогия с виной притянута за уши. Я вижу гораздо больше различий, чем сходства. Понятно, что мылый и остальные цыгане (европейские) отталкивались не от классической гитары, хотя бы потому, что играют медиатором. Но сходства больше с джазовыми гитаристами. Лучшее доказательство моей правоты-случай с Джанго Рейнхартом,который вряд ли бы смог вернуться к классическому типу игры после несчастья его постигшего.Рекомендую поискать видео больших виртуозов вины(какие видел,но еще в ютюб не нашел),чтобы убедиться,насколько быстро можно играть одним пальцем,если изменить конфигурацию движений руки.Особенно рекомендую посмотреть в Slow Motion. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 14.10.2007 08:39 |
|
---|---|---|
Vox,Keys ![]() ![]() |
NP что есть Slow Motion??? и где это можно найти? еще не мог бы ты скинуть книжки которые перечислил на мыло cdjk[гав]rambler.ru |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 14.10.2007 13:58 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>NP что есть Slow Motion??? и где это можно найти? >еще не мог бы ты скинуть книжки которые перечислил на мыло >cdjk[гав]rambler.ru -Замедленная скорость. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 14.10.2007 19:07 |
|
---|---|---|
Vox,Keys ![]() ![]() |
ну как переводится я знаю.ты имеешь в виду поиграть медленно? я просто думал это название какой-то школы |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 15.10.2007 04:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
NP > Лучшее доказательство моей правоты-случай с Джанго Рейнхартом Разрешите, при всем уважении, все-таки продолжить не соглашаться с Вами. Непонятно, каким образом Джанго служит лучшим доказательством? Вот видео Джанго: http://www.youtube.com/watch?v=K6nkHJQnEPs Во-первых, он играет не одним пальцем, а двумя (аккорды даже тремя). Конечно, много движений на одном пальце, чтобы компенсировать недостаток пальцев. Во-вторых, большой палец, являясь опорой, у него находится за грифом - как у всех гитаристов. В отличие от того, что я видел на тех видео у исполнителей на вине - у них палец под грифом и не является опрой. В-третьих, скольжение одним пальцем у него не является доминирующем в звучании. Даже играя одним пальцем, он добивается раздельного звучания, как если бы играл разными. В-четвертых, и это является очень существенным отличием постановки Джанго (а так же большенства эл.гитаристов) от постановки человечка на вине, а так же от постановки л.р. классических гитаристов, основание указательного пальца касается нижней части грифа и является дополнительной опорой. В-пятых, в связи с предыдущим пунктом, у них разная форма сгиба запястья и это принципиально. Игрок на вине в этом отношении ближе к классической гитарной постановке. В-шестых (уф!), наверное, рука любого гитариста, играющего двумя пальцами, выглядел бы примерно так, как у Джанго (если не учитывать гениальность Джаного). Вот, например, Гарри Мур http://www.youtube.com/watch?v=4O_YMLDvvnw (чтобы не смотреть все - пассаж на 04:54) Так в чем же особенность? Я бы сказал, что этот исполнитель на вИне скорее похож на Джанго, тем, что не пользуется другими пальцами и безымянный и мизинец у него уже, похоже, типа, уже атрофировались. Если смотреть на статичную картинку, то, конечно, его поджатые 3,4 пальцы напоминают искалеченную руку Джанго. С другой стороны, если играть много движений по одной струне, то при условии оптимальности движений, эти двжения будут схожи на любом струнном инструменте. Впрочем, NP, если Вам угодно видеть родство в игре цыган и индийских музыкантов - я не против, Ваше право ) Просто, можно увидеть родство в постановке обоих рук многих рокеров (Малмстин, напримр) и джазменов (Бенсон), а также народников-домристов с постановкой цыган. А оттуда сделать вывод, что все они учились у индийских исполнителей... )) Мне кажется это слишком. Просто - есть система "струны-гриф" и есть оптимальные движения при игре на них. Кстати, можно еще сюда виолончелистов приплести: |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 15.10.2007 04:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
хм, сори, при сохранении скрина получил нежелательный черно-белый "художественный" эффект. Попытка два: | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 15.10.2007 04:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
извините множество опечаток - спать пора ![]() |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 15.10.2007 13:43 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
NP Вы не могли бы дать сслылки на сайты, где можно скачать вышеназванные книги Нейгауза и Когана. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 15.10.2007 17:20 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
2 Паша Послал на мыло извлечение из "Работы пианиста". О Бузони-тоже Когану меня нет,также и Нейгауза.Поищи в: http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=27 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 15.10.2007 17:21 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
2 Паша Послал на мыло извлечение из "Работы пианиста". О Бузони-тоже Когана меня нет,также и Нейгауза.Поищи в: http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=27 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 15.10.2007 23:08 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
http://www.compozitor.spb.ru/ann134.htm Cайт списков работ по теме. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 16.10.2007 02:23 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
На примере гитары: Если хочешь кого-то поразить – освой тэппинг и всякие фразы с пулоффами и хаммеронами. Много времени не займет, ну не больше полугода, и ты звезда! Только вот где звезда? В местной самодеятельности? Вариант второй: Попробуй поиграть гамму "честным" способом, каждый удар, каждую ноту - медиатор вверх, вниз, вверх, вниз. И старайся делать это быстрее. Потом извлеки пару красивых аккордов. А потом поиграй какие-нибудь упражнения свипом, скользящим ударом. Какие-нибудь упражнения как-раз на скорость, как у Гамбали. И каждый раз комбинируй эти три варианта, а с ними еще что-нибудь. Постепенно развивая технику и совершенствуя постановку медиатора в пальцах, с удивлением обнаруживаешь, что улучшается не только скорость, но и аккорды начинают звучать все красивее! Что я хотел сказать: скорость неотделима от техники, постановки рук и хорошего звукоизвлечения. На гитаре: если хорошо "поставить" медиатор, то не только скорость будет внушительной, но и все остальное будет звучать красиво. И когда сыграешь какой-нибудь быстрый пассаж "честным" способом (медиатор вверх-вниз), воздействие будет гораздо сильнее, чем от всевозможного колдовства левой руки. А если недостаточно хорошо медиатор "поставить", то и со скоростью постоянно будут проблемы возникать, и аккорды будут звучать плохо. Хорошо еще, если человек это поймет, а не будет говорить, что, мол, сейчас я гитару новую купил, да струны десятку поставил, да обработка у меня супер, как вы смеете говорить, что что-то со звуком не то. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 16.10.2007 02:49 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Если хочешь кого-то поразить – освой тэппинг и всякие фразы с пулоффами и хаммеронами. Много времени не займет, ну не больше полугода, и ты звезда! Только вот где звезда? В местной самодеятельности? Basstriker ну здрасте! Хотите сказать, что Холсуорт свои пуллы и хаммеры за полгода научился играть, а Джордан и Вутен тэппингом тоже за полгода научились играть. А за Гамбали отдельное спасибо. Приятно слышать правильно произнесенную фамилию великого человека |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 16.10.2007 02:57 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
fretlessmind Ну, разумеется, я имел в виду "облегченную" технику, с помощью которой можно изобразить что-нибудь очень быстрое. Можно быстро научиться елозить по грифу аж двумя пальцами правой руки и поразить особо недалеких девочек. Я не имел в виду МУЗЫКУ. А вот научиться "просто" хорошо держать медиатор, это гораздо сложнее, чем освоить скоростной тэппинг. И многие даже неплохие гитаристы страдают тем, что недостаточно времени уделили этому вопросу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 16.10.2007 03:01 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Под неплохими гитаристами я подразумеваю многих, кто уже неплохо играет, иногда в хороших группах, но звукоизвлечение, скажем так, "терпимое". А ведь можно и великолепно, красиво аккорды сыграть, и техникой поразить. А это взаимосвязано. | |
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 16.10.2007 03:02 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
Если честно, то про медиаторную технику не знаю практически ничего. А вы откуда знаете, вы же басист. | |
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 16.10.2007 03:08 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
"Хотите сказать, что Холсуорт свои пуллы и хаммеры за полгода научился играть, а Джордан и Вутен тэппингом тоже за полгода научились играть" Они научились не теппингом играть, а играть великолепные соло. Теппингом я научился играть всякую хрень еще в юности, за несколько месяцев. Просто пальцы привыкнут - и вперед! И реально быстро. Причем не какие-то арпеджио, а вообще типа импровизировал по говнопентатонике (в худшем смысле, не упрекайте за неуважение к великой пентатонике) всеми восьмью пальцами. Вот сейчас только подумал, не возродить ли эти навыки на бас-гитаре. Как-то мысль не возникала... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 16.10.2007 03:12 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Я басистом стал лет в 26. Но даже после этого, ради интереса, старался совершенствовать звукоизвлечение медиатором. | |
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 16.10.2007 03:33 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Они научились не теппингом играть, а играть великолепные соло Но соло то эти они тэппингом играют, причем техника очень серьезная |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 16.10.2007 05:10 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
fretlessmind случайно нажал на Ваш ник и зашел в профайл, там написано: кратко о себе: жал руку Пэту Мэтини О себе могу сказать: трогал за руку Эрику Баду))) Вообщем, я боюсь уже повторяться, ну Вы же поняли все, что я имел в виду! Просто я хотел сакцентировать на том, что для гитариста, и для басиста тоже, понятие скорости не стоит выделять как какую-то отдельную цель. Важно хорошо поставить руки и спокойно заниматься любимой музыкой, придавая важнейшее значение звукоизвлечению. Скорость придет. Я вообще первый раз вижу и слышу, что кому-то важна какая-то скорость. Извините, но я в этом даже чувствую что-то бредовое. Автор, не могли бы поподробнее объяснить задачу? Где-то проводятся турниры музыкантов на скорость с хорошими призами? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 16.10.2007 05:55 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Еще важно, что нужно автору: применить эффект скорости (что, конечно, является изобразительным средством и может иметь воздействие) или научиться играть какие-то фразы в быстром темпе. Первый случай: эффект скорости. На мой взгляд, тут не нужно никакие ноты осмысливать и отслеживать сознательно (о чем говорили в этой теме). Это просто изобразительное средство, которое, в контексте импровизации, может быть вполне оправдано. В какой-то момент, повинуясь порыву и используя тэппинг или еще что-нибудь подобное, вкладываешь 189 нот в один такт. Их не нужно осмысливать, это прозвучит, как надо. Надо только сами последовательности нот сначала проверить помедленнее, чтобы они были более или менее осмысленными, и изначально игрались, скажем, тэппингом. А потом нарастить скорость. В этом случае, автор просто должен изыскать приемы на своем инструменте, как это можно сделать. Ну можно же сделать дробь пальцами по столу. Наверно, и по каким нибудь кнопочкам или клавишам тоже. Второй случай: осмысленные фразы или партии играть быстро. Вот тут ставить перед собой скорость как отдельную важную цель – настоящее извращение! Дальше не буду писать то, что уже сказал. Скажу только, что, нормально занимаясь, какие-то фразы так войдут в пальцы, что их можно будет применять и для эффекта скорости. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 16.10.2007 06:02 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Еще так скажем: хочешь скорости - приспособь пальцы! и будет не только скорость, а вообще все приложится! | |
|
Автор |
Тема: Re: Кто как развивает скорость???
Время: 17.10.2007 00:28 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
NP Спасибо большое |
|
|