Автор |
Тема: битловские фишки
Время: 25.04.2006 19:54 |
|
---|---|---|
Les_Phil
![]() |
Итак, вот что я нарыл в гармониях ранних Битлов и что меня сильно удивило: а) Мажор, звучит доминантсептаккорд от 6-й пониженной ступени. В каких случаях, кроме как по слуху ![]() б) В мажоре, берутся мажорные аккорды от 7 - й пониженной ступени. Тот же вопрос - как это объяснить из теории.. в)Последовательность 3m мажор, 3m7, 6m мажор, и вдруг - 2 пониженная минор! и все тем не менее звучит.. Как эту 2 пониженную объяснить? И еще часто малые минорные септаккорды и большие мажорные септаккорды заменяют на доминантсептаккорды, чтобы жизнь медом не казалась ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: битловские фишки
Время: 25.04.2006 20:46 |
|
---|---|---|
![]() |
многое, я думаю, зависит от контекста.... ( и от вкуса )))))) может, напишешь целиком гармонии тем? а пока построю догадки: а)может, это тритоновая замена дса от 2-й ступени.... (в лидийском мажоре на 2-й ступени строится дса) или.... это отклонение(или модуляция) в другую тональность... а может это что-то совсем другое..... б)это в мелодическом мажоре. в)аккорд 2-й пониженной - это параллельный минор к аккорду 3-й мажорной ступени. ...или так: 1-отклонение в одноименный минор. 2-квартовое движение гармонии(от ми к ля) (по до-мажору) 3-восходящеее терцовое(от ля к до-диез) --------- *3m мажор, 3m7, 6m мажор* - такие обозначения могут сбить с толку..... вот так: 3(мажор)-3(минорный септ)-6(мажор) ?? |
|
|
Автор |
Тема: Re: битловские фишки
Время: 25.04.2006 21:53 |
|
---|---|---|
Les_Phil
![]() |
* Минорная тональность: мажорный аккорд 3-й пониженной1 ступени, доминантсептаккорд 3-й пониженной ступени, мажорный аккорд пониженной 6-й ступени, и наконец - мажорный аккорд 2-й пониженной ступени. Блин! Я ошибся - не минорный аккорд от 2-й пониженной, а мажорный. Гармонии: а)I saw her standing there, (E dur) E7, A7, E7, B, далее: E7, E7/G# (или G#-6), Amaj7, C! (E7 A7 E7). б) Help! (A dur) A - C#m - F#m - D - G! в) Things We said today: (A moll) Am, Em7, Am, - C - C7 - F - Bb - Am. -AL- Спасибо! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: битловские фишки
Время: 25.04.2006 22:19 |
|
---|---|---|
![]() |
м-да ))))) насколько я знаю, аккорды, цифр.бас...и т.д. всегда пишутся-считаются относительно натурального мажора(((если не указан другой лад))). у тебя как-то всё в кашу смешано)), хоть я и понял примерно. )) (пишешь: минорная тональность, аккорд пониженной третьей(уже относительно мажора)бред получается) внимательней)) а) где же септаккорд 6-й пониженной? если там просто мажорное трезвучие(аккорд до-мажор тональности ми-мажор), то это - гармонический мажор. в) здесь отклонение в фа-мажор через его доминанту(малый до-мажорный септаккорд). аккорд си-бемоль-мажор -субдоминанта фа-мажора. ля-минор - его 3-я ступень. |
|
|
Автор |
Тема: Re: битловские фишки
Время: 26.04.2006 09:03 |
|
---|---|---|
Москва Вокал, гитара. ![]() ![]() |
Где-то когда-то читал, что Леннон придумал около 500 новых аккодов(читай оборотов) игры на гитаре, которые до него считались неправильными и не применялись. Так что он сам себе теория музыки. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: битловские фишки
Время: 26.04.2006 11:55 |
|
---|---|---|
Les_Phil
![]() |
a) E7, A7, E7, B, далее: E7, E7/G# (или G#-6), Amaj7, C Да, блин, все я перепутал ![]() Все, разобрали что к чему. Значит, есть еще гармонический и мелодический мажор! И в нем можно писать вещи ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: битловские фишки
Время: 19.05.2006 10:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Ну не фига вы даете! То-то мне порой сложно было это подбирать.. | |
|
Автор |
Тема: Re: битловские фишки
Время: 23.05.2006 14:19 |
|
---|---|---|
Les_Phil
![]() |
К своему стыду, я это не подбирал.. Естесственно, нагло пользуемся готовыми табами и мидишками.. | |
|
Автор |
Тема: Re: битловские фишки
Время: 22.06.2006 07:37 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
В гармоническом Е мажоре нота До есть, но нет До мажорного аккорда (С+) ![]() ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Вообще природа многих битловских гармоний заключается в добавлении аккордов из других ладов. Например, частый акк. на седьмой низкой - это миксолидийская "доминанта". Очень часто объединяются аккорды мажора и одноименного минора. Об этом уже здесь говорили, только это не отклонение (там и минорной тоники -то нет как правило), а именно соединение в одну мажоро-минорную тональность. Полная система мажора-минора будет: С - Dm - Em - F - G - Am - Bb(G/B) - Db D Eb -Fm- Gm-Ab - Bb (Db - из фриг, D - из лид) Наиболее употребимы мажорные аккорды на пониженных ступенях. Плюс можно все минорные аккорды мажора превратить в мажорные. Получается такая система: С - D(m) - Eb - E(m) - F - G - A(m) - Bb Как уже говорил вначале - на четверой ступени может быть Fm - это из гармонического мажора (или одноименного минора) И на пятой может быть минор - Gm - это из миксолидийского мажора, если не отклонение в Фа. Во все трезвучия может быть добавлена малая септима, типа, эллипсис. Конечно, песня может содержать не только одноименный минор, но и параллельный, со всеми вытекающими... С минором все еще менее однозначно - это может быть смешение ладов (чаще всего объединяются натуральный, гармонический и дорийский) и переход в параллельный мажор, с этими его наворотами, о которых выше... В принципе может быть все что угодно, если удается переосмыслить значение аккорда. Короче, в Things We said today там сначала Am, потом С, потом из ДО в Фа маж. и опять в Ля минор ------------------------ Мне понравилась минорная гармония, недавно услыщал: Dm (долго - минорно-блюзовый рифф)... потом A - G - Bm - G - D - G - |Dm...... То есть все аккорды из мажора, кроме тоники. И в середине тоника тоже мажорная. Контрасты. |
|
|
Автор |
Тема: Re: битловские фишки
Время: 22.06.2006 07:40 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
PS миксолидийская "доминанта" - имелось ввиду не доминант7аккорд, а функция - "мягкая" доминанта (трезвучие). | |
|
Автор |
Тема: Re: битловские фишки
Время: 19.07.2006 01:57 |
|
---|---|---|
![]() |
это легко объяснить Битловской гениальностью ! ![]() |
|
|