RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: битловские фишки
Время: 25.04.2006 19:54 
Les_Phil



Итак, вот что я нарыл в гармониях ранних Битлов и что меня сильно удивило:

а) Мажор, звучит доминантсептаккорд от 6-й пониженной ступени.
В каких случаях, кроме как по слуху :-) теория разрешает это делать?

б) В мажоре, берутся мажорные аккорды от 7 - й пониженной ступени. Тот же вопрос - как это объяснить из теории..

в)Последовательность 3m мажор, 3m7, 6m мажор, и вдруг - 2 пониженная минор! и все тем не менее звучит.. Как эту 2 пониженную объяснить?

И еще часто малые минорные септаккорды и большие мажорные септаккорды заменяют на доминантсептаккорды, чтобы жизнь медом не казалась :-)))
Автор
Тема: Re: битловские фишки
Время: 25.04.2006 20:46 



многое, я думаю, зависит от контекста.... ( и от вкуса ))))))
может, напишешь целиком гармонии тем?
а пока построю догадки:
а)может, это тритоновая замена дса от 2-й ступени....
(в лидийском мажоре на 2-й ступени строится дса)
или.... это отклонение(или модуляция) в другую тональность...
а может это что-то совсем другое.....
б)это в мелодическом мажоре.
в)аккорд 2-й пониженной - это параллельный минор к аккорду 3-й мажорной ступени.
...или так:
1-отклонение в одноименный минор.
2-квартовое движение гармонии(от ми к ля) (по до-мажору)
3-восходящеее терцовое(от ля к до-диез)
---------
*3m мажор, 3m7, 6m мажор* - такие обозначения могут сбить с толку.....
вот так: 3(мажор)-3(минорный септ)-6(мажор) ??
Автор
Тема: Re: битловские фишки
Время: 25.04.2006 21:53 
Les_Phil



* Минорная тональность: мажорный аккорд 3-й пониженной1 ступени, доминантсептаккорд 3-й пониженной ступени, мажорный аккорд пониженной 6-й ступени, и наконец - мажорный аккорд 2-й пониженной ступени. Блин! Я ошибся - не минорный аккорд от 2-й пониженной, а мажорный.

Гармонии: а)I saw her standing there, (E dur)
E7, A7, E7, B, далее: E7, E7/G# (или G#-6), Amaj7, C! (E7 A7 E7).

б) Help! (A dur)
A - C#m - F#m - D - G!

в) Things We said today: (A moll)
Am, Em7, Am, - C - C7 - F - Bb - Am.

-AL- Спасибо! :-))
Автор
Тема: Re: битловские фишки
Время: 25.04.2006 22:19 



м-да )))))
насколько я знаю, аккорды, цифр.бас...и т.д. всегда пишутся-считаются относительно натурального мажора(((если не указан другой лад))). у тебя как-то всё в кашу смешано)), хоть я и понял примерно. ))
(пишешь: минорная тональность, аккорд пониженной третьей(уже относительно мажора)бред получается) внимательней))
а) где же септаккорд 6-й пониженной?
если там просто мажорное трезвучие(аккорд до-мажор тональности ми-мажор), то это - гармонический мажор.
в) здесь отклонение в фа-мажор через его доминанту(малый до-мажорный септаккорд). аккорд си-бемоль-мажор -субдоминанта фа-мажора. ля-минор - его 3-я ступень.
Автор
Тема: Re: битловские фишки
Время: 26.04.2006 09:03 
Москва
Вокал, гитара.

Где-то когда-то читал, что Леннон придумал около 500 новых аккодов(читай оборотов) игры на гитаре, которые до него считались неправильными и не применялись. Так что он сам себе теория музыки. :)
Автор
Тема: Re: битловские фишки
Время: 26.04.2006 11:55 
Les_Phil



a)
E7, A7, E7, B, далее: E7, E7/G# (или G#-6), Amaj7, C
Да, блин, все я перепутал :-) Аккорд С - просто трезвучие, значит - гармонический мажор.

Все, разобрали что к чему. Значит, есть еще гармонический и мелодический мажор! И в нем можно писать вещи :-)
Автор
Тема: Re: битловские фишки
Время: 19.05.2006 10:17 



Ну не фига вы даете! То-то мне порой сложно было это подбирать..
Автор
Тема: Re: битловские фишки
Время: 23.05.2006 14:19 
Les_Phil



К своему стыду, я это не подбирал.. Естесственно, нагло пользуемся готовыми табами и мидишками..
Автор
Тема: Re: битловские фишки
Время: 22.06.2006 07:37 
Сергей



В гармоническом Е мажоре нота До есть, но нет До мажорного аккорда (С+) :) Хотя битлы любят гармонический мажор, но выражается он в минорной субдоминанте.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вообще природа многих битловских гармоний заключается в добавлении аккордов из других ладов. Например, частый акк. на седьмой низкой - это миксолидийская "доминанта".
Очень часто объединяются аккорды мажора и одноименного минора. Об этом уже здесь говорили, только это не отклонение (там и минорной тоники -то нет как правило), а именно соединение в одну мажоро-минорную тональность.
Полная система мажора-минора будет:
С - Dm - Em - F - G - Am - Bb(G/B)
- Db D Eb -Fm- Gm-Ab - Bb (Db - из фриг, D - из лид)
Наиболее употребимы мажорные аккорды на пониженных ступенях. Плюс можно все минорные аккорды мажора превратить в мажорные.
Получается такая система:
С - D(m) - Eb - E(m) - F - G - A(m) - Bb
Как уже говорил вначале - на четверой ступени может быть Fm - это из гармонического мажора (или одноименного минора)
И на пятой может быть минор - Gm - это из миксолидийского мажора, если не отклонение в Фа.
Во все трезвучия может быть добавлена малая септима, типа, эллипсис.
Конечно, песня может содержать не только одноименный минор, но и параллельный, со всеми вытекающими...
С минором все еще менее однозначно - это может быть смешение ладов (чаще всего объединяются натуральный, гармонический и дорийский) и переход в параллельный мажор, с этими его наворотами, о которых выше...
В принципе может быть все что угодно, если удается переосмыслить значение аккорда.
Короче, в Things We said today там сначала Am, потом С, потом из ДО в Фа маж. и опять в Ля минор
------------------------
Мне понравилась минорная гармония, недавно услыщал:
Dm (долго - минорно-блюзовый рифф)... потом A - G - Bm - G - D - G - |Dm......
То есть все аккорды из мажора, кроме тоники. И в середине тоника тоже мажорная. Контрасты.
Автор
Тема: Re: битловские фишки
Время: 22.06.2006 07:40 
Сергей



PS миксолидийская "доминанта" - имелось ввиду не доминант7аккорд, а функция - "мягкая" доминанта (трезвучие).
Автор
Тема: Re: битловские фишки
Время: 19.07.2006 01:57 



это легко объяснить Битловской гениальностью ! :super:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!