Словом "хук" обозначают первую (как правило) фразу в припеве (обычно), которая намертво заседает в памяти слушателя, если он написан хорошо.
Поскольку для поп - музыки это наиважнейшая часть, то я много рассматривал, как хуки создаются.
Меня интересуют правила и закономерности, которые есть при сочинении мелодий, но которые я не знаю по своей темноте.
Есть ли вообще такие правила? Например, часто в песнях Битлов первый аккорд припева - это повышенная шестая ступень тональности песни.
Или, первая нота припева -мажорная терция тональности.
Итак, кто какие принципы знает?
Только не надо, пожалуйста, говорить, что правил нет или сочинять надо из головы. Явно есть какие - то tips&tricks, которые активно используются, но которых я не знаю. Спасибо.

Поскольку для поп - музыки это наиважнейшая часть, то я много рассматривал, как хуки создаются.
Меня интересуют правила и закономерности, которые есть при сочинении мелодий, но которые я не знаю по своей темноте.
Есть ли вообще такие правила? Например, часто в песнях Битлов первый аккорд припева - это повышенная шестая ступень тональности песни.
Или, первая нота припева -мажорная терция тональности.
Итак, кто какие принципы знает?
Только не надо, пожалуйста, говорить, что правил нет или сочинять надо из головы. Явно есть какие - то tips&tricks, которые активно используются, но которых я не знаю. Спасибо.

Вы, наверное, можете сами взять ноты хитов и посмотреть? Если хорошо владеете инструментом, то дня два уйдет, наверное. Или просто, без инструмента.
Я прошлый год смотрела, но начала песен - в общем, для каждого стиля закономерности легко просматривались.
По песенной нотной графике ("разглядывала" Глинку и двадцатый век, шлягеры) могу точно сказать, что в большинстве случаев она воспроизводит речевую интонацию. Зависит от смысла фразы - для побудительной интонации одно движение мелодии, для повествовательной - другое. И т.д. Взять образцы речевой интонации можно с графиков в какой-нибудь "Общей фонетике", только не слишком старой.
Найдете что-нибудь - может быть, поделитесь, если не затруднит?
Я прошлый год смотрела, но начала песен - в общем, для каждого стиля закономерности легко просматривались.
По песенной нотной графике ("разглядывала" Глинку и двадцатый век, шлягеры) могу точно сказать, что в большинстве случаев она воспроизводит речевую интонацию. Зависит от смысла фразы - для побудительной интонации одно движение мелодии, для повествовательной - другое. И т.д. Взять образцы речевой интонации можно с графиков в какой-нибудь "Общей фонетике", только не слишком старой.

Найдете что-нибудь - может быть, поделитесь, если не затруднит?


Есть. Факт. В "Теории музыки" Холоповой нек-рые приемы для написания мелодии есть. Еще - в учебниках по композиции можно глянуть. У Шёнберга много чего. Но конкретно для хуков где искать - не знаю.
2LYTH YAUT
Та ну? "СРЯ"????!!!!!
Я с УДОВОЛЬСТВИЕМ данный предмет посещала. И знаю одно - если позже мне доверяли редакторскую работу, то благодарить я должна за это замечательных литинститутских лингвистов Лилееву и Скворцова.
И любой писака, столкнувшийся с редакторатом и корректурой или непониманием аудитории, к которой он обращается, прекрасно понимает, зачем этот предмет нужен.
А насчет Пушкина и Гоголя... Что Альсан Сергеич понаворотил с языком, понатащив просторечия и славянизмы, Вы должны знать. Какой вклад он внес именно в формирование общенационального языка, а не в ритмику или рифмовку. О языке Гоголя лучше почитайте работы ОПОЯЗа, там так все разжевано.
И ни-че-го сложного в курсе современного русского языка не было. Хомского возьмите, Эко, Лосева, Якобсона, изданиями "Индрика" поинтересуйтесь.
Для писателя язык - такой же инструмент, как для пианиста - фортепиано, для вокалиста - голосовой аппарат, для гитариста - гитара. Кто услышит, пусть самую гениальную, музыку, если ее не на чем сыграть?
2LYTH YAUT
Та ну? "СРЯ"????!!!!!
Я с УДОВОЛЬСТВИЕМ данный предмет посещала. И знаю одно - если позже мне доверяли редакторскую работу, то благодарить я должна за это замечательных литинститутских лингвистов Лилееву и Скворцова.
И любой писака, столкнувшийся с редакторатом и корректурой или непониманием аудитории, к которой он обращается, прекрасно понимает, зачем этот предмет нужен.
А насчет Пушкина и Гоголя... Что Альсан Сергеич понаворотил с языком, понатащив просторечия и славянизмы, Вы должны знать. Какой вклад он внес именно в формирование общенационального языка, а не в ритмику или рифмовку. О языке Гоголя лучше почитайте работы ОПОЯЗа, там так все разжевано.
И ни-че-го сложного в курсе современного русского языка не было. Хомского возьмите, Эко, Лосева, Якобсона, изданиями "Индрика" поинтересуйтесь.
Для писателя язык - такой же инструмент, как для пианиста - фортепиано, для вокалиста - голосовой аппарат, для гитариста - гитара. Кто услышит, пусть самую гениальную, музыку, если ее не на чем сыграть?

Тутта, будьте добры, поглядите, пожалуйста, программу "Палетте" http://user.rol.ru/~palette/, там анализ мелодий по аналогии, ямб, хорей, анапест, меня заинтересовало. Сама прога 1,7 Мб, с русским учебником.Возможно, Вас заинтересует.
Не рычите сильно, когда я Вас задеваю - это мой способ общения с Вами - озлить даму до чертиков.Был бы равнодушен - не злил бы.
Не рычите сильно, когда я Вас задеваю - это мой способ общения с Вами - озлить даму до чертиков.Был бы равнодушен - не злил бы.

гм... ето целая наука...
там дело в кодировке... )
"есущая частота музона - от пятидесяти до пятисот герц, стимулирует выработку эндорфинов в организме. Привыкание, как к наркотику [К сожалению, это действительно так. Музыка, основанная на вышеуказанных барабанных ритмах, оказывает на организм негативное влияние. Сначала идет краткий период от эйфории, связанный с выработкой гипофизом гормонов удовольствия, затем - резкий упадок физических и интеллектуальных сил. Для компенсации упадка сил слушатели поп - и рок-музыки бессознательно начинают прибегать к разного рода стимуляторам - марихуане, экстази, “энергетическим” коктейлям, спиртному. Именно этим объясняется широкое распространение наркотиков в клубах и на дискотеках. Спрос рождает предложение. Влияние на человеческий организм определенных звуковых частот достаточно хорошо изучено. И продюссеры шоу-бизнеса не могут не знать и не использовать некоторых закономерностей психики. В случае с музыкой это проявляется в полной мере: при ударе определенной частотой по мозгу все остальное - текст песни, аранжировка, внешность исполнителя - уже перестает иметь какое-либо значение. Слушатели ведут себя аналогично крысам, которым в центр удовольствия вживлен электрод.
|Последствия длительного прослушивания барабанно-ритмической музыки печальны. Мозг утрачивает способность самостоятельной выработки эндорфинов, что ведет к депрессиям, ослаблению памяти, истерии. В крайних случаях - к суицидальным попыткам, что распространено в среде “фанатов”.
|Если рассмотреть проблему непредвзято, то действия продюсеров по повсеместному внедрению в звуковую среду барабанных ритмов и намеренному использованию на концертах низкочастотных усилителей представляют собой деяние, квалифицируемое уголовным законодательством всех стран как “нанесение средней тяжести вреда здоровью”. То же самое относится и к производителям бытовой аудиоаппаратуры, внедряющим системы типа “Extra-bass” и пр.].
|И в результате - снижение умственной активности слушателей на тридцать-сорок процентов"
ну и тут немного:
http://pobeda.info/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=54
там дело в кодировке... )
"есущая частота музона - от пятидесяти до пятисот герц, стимулирует выработку эндорфинов в организме. Привыкание, как к наркотику [К сожалению, это действительно так. Музыка, основанная на вышеуказанных барабанных ритмах, оказывает на организм негативное влияние. Сначала идет краткий период от эйфории, связанный с выработкой гипофизом гормонов удовольствия, затем - резкий упадок физических и интеллектуальных сил. Для компенсации упадка сил слушатели поп - и рок-музыки бессознательно начинают прибегать к разного рода стимуляторам - марихуане, экстази, “энергетическим” коктейлям, спиртному. Именно этим объясняется широкое распространение наркотиков в клубах и на дискотеках. Спрос рождает предложение. Влияние на человеческий организм определенных звуковых частот достаточно хорошо изучено. И продюссеры шоу-бизнеса не могут не знать и не использовать некоторых закономерностей психики. В случае с музыкой это проявляется в полной мере: при ударе определенной частотой по мозгу все остальное - текст песни, аранжировка, внешность исполнителя - уже перестает иметь какое-либо значение. Слушатели ведут себя аналогично крысам, которым в центр удовольствия вживлен электрод.
|Последствия длительного прослушивания барабанно-ритмической музыки печальны. Мозг утрачивает способность самостоятельной выработки эндорфинов, что ведет к депрессиям, ослаблению памяти, истерии. В крайних случаях - к суицидальным попыткам, что распространено в среде “фанатов”.
|Если рассмотреть проблему непредвзято, то действия продюсеров по повсеместному внедрению в звуковую среду барабанных ритмов и намеренному использованию на концертах низкочастотных усилителей представляют собой деяние, квалифицируемое уголовным законодательством всех стран как “нанесение средней тяжести вреда здоровью”. То же самое относится и к производителям бытовой аудиоаппаратуры, внедряющим системы типа “Extra-bass” и пр.].
|И в результате - снижение умственной активности слушателей на тридцать-сорок процентов"
ну и тут немного:
http://pobeda.info/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=54

2лентяй-гуру:
сбрось мне, пожалуйста, на ящик(в профиле)
*Палетте*.
ну оч интересно.
----
2All: а если кромь мелодии принимать в расчёт и гармонию? попытаться обсудить?...
аранжировку? итд.
=> т.к. хит состоит из совокупности всего этого, а не только мелодии.
.....хотяаааа. обычно сначала в голову приходит мелодия(M). потом под неё пишется гармония(Г). затем всё аранжируется(А). [иногда оследовательность может меняться: Г-М-А или Г-А-М ...предполагаю...]
сбрось мне, пожалуйста, на ящик(в профиле)
*Палетте*.
ну оч интересно.
----
2All: а если кромь мелодии принимать в расчёт и гармонию? попытаться обсудить?...
аранжировку? итд.
=> т.к. хит состоит из совокупности всего этого, а не только мелодии.
.....хотяаааа. обычно сначала в голову приходит мелодия(M). потом под неё пишется гармония(Г). затем всё аранжируется(А). [иногда оследовательность может меняться: Г-М-А или Г-А-М ...предполагаю...]

-Al-, извини, качай сам.http://user.rol.ru/~palette/, у меня связь так себе, была бы выделенка, было бы проще.

Еще вопросец.
Хуком мжет служить не только мелодия. Это может быть вообще запоминающаяся фишка. Пример: Битлы, "any time at all". Хук - удар за четверть до мелодии. Вопрос следующий: у кого подобные вещи получаются спонтанно, а кто их выдумывает или выбирает из известных приемов?
И есть ли, опять же, какие - то рекомендации по этому вопросу?
Хуком мжет служить не только мелодия. Это может быть вообще запоминающаяся фишка. Пример: Битлы, "any time at all". Хук - удар за четверть до мелодии. Вопрос следующий: у кого подобные вещи получаются спонтанно, а кто их выдумывает или выбирает из известных приемов?
И есть ли, опять же, какие - то рекомендации по этому вопросу?
