Вот давайте поразмышляем:
есть у человека мозг,есть пианино, есть книга по теории музыки.Нужен ли препод ему в таком нелегком деле?или сам справится,если очень захочет?
лично моя позиция такова,что без препода учить сольфеджио,все равно,что без препода самому учить французский-сколько не старайся,по-любому будешь до конца дней с акцентом говорить...может кто-то сам освоил и познал все прелести данного предмета(сольфеджио) и я не права?

есть у человека мозг,есть пианино, есть книга по теории музыки.Нужен ли препод ему в таком нелегком деле?или сам справится,если очень захочет?
лично моя позиция такова,что без препода учить сольфеджио,все равно,что без препода самому учить французский-сколько не старайся,по-любому будешь до конца дней с акцентом говорить...может кто-то сам освоил и познал все прелести данного предмета(сольфеджио) и я не права?

На мой взгляд, можно, например, так: первое занятие с преподавателем. Преподаватель выстроит систему понятий - как соотносятся понятия (термины) между собой, то есть иерархтю понятий выстроит: покажет что главное, что второстипенное. И укажит последовательность изучения тем: что учить, в каком объеме, что вслед за чем. То есть тоже общую картину покажет. И даст домашние задания: темы для самостоятельного изучения, примеры, задачи, решения, ссылки на литературу.
По намеченной схеме изучаешь материал, систематически приходишь к преподавателю с выполненными заданиями. Преподаватель контролтрует как ты материал усвоила, выполненные задания проверяет, советы дает, показывает разные способы решения одних и тех же задач.
И еще важный момент: изучать творчество композиторов: Генделя, Моцарта, Бетховена, Брамса, Штрауса, Римского-Корсакого и многих других. Партитуры анализировать, находить решения задач на примерах их композиций. Ну, это, конечно, непосредственно относится к вопросам теории композиции и аранжировки, хотя и с сольфеджио, безусловно, соприкасается.
Ну, и, конечно, полезно проговаривать себе освоенный материал, а еще лучше постепенно кого-нибудь обучать, - в этом случае, ты с большим чувством ответственности, а следовательно, более результативно, будешь свое собственное обучение выстраивать.
Систему понятий, термины весьма желательно записывать. Вообще все ключевые слова, все изучаемые и даже уже освоенные ключевые моменты желательно писать рукой, и не один раз, - когда человек пишит, он выстраивает систему понятий внутри себя.
Ну, и как говорил немецкий педагог Дистервег (правда, он не музыку преподавал, но этот педагогический подход используется при изучении почти любого предмета): "не торопись с изучением основ". Развивая эту мысль, можно сказать: на изучение фундамента системы понятий закладывай в 6-7 раз больше времени, чем тебе хотелось бы
. Потом окупится сторицей: новый материал будет легче осваиваться.
Ну, и немного волшебства: в гармонии с самой собой надо находиться в моменты занятий: чем ровнее будет твое состояние, тем яснее ты будешь видеть как внутри тебя система знаний формируется. Ну а спустя год-полтора, она станет настолько прочной, что никогда не разрушится.
Полагаю, что есть и другие решения? Со своими плюсами.
Соображения? Мнения?
По намеченной схеме изучаешь материал, систематически приходишь к преподавателю с выполненными заданиями. Преподаватель контролтрует как ты материал усвоила, выполненные задания проверяет, советы дает, показывает разные способы решения одних и тех же задач.
И еще важный момент: изучать творчество композиторов: Генделя, Моцарта, Бетховена, Брамса, Штрауса, Римского-Корсакого и многих других. Партитуры анализировать, находить решения задач на примерах их композиций. Ну, это, конечно, непосредственно относится к вопросам теории композиции и аранжировки, хотя и с сольфеджио, безусловно, соприкасается.
Ну, и, конечно, полезно проговаривать себе освоенный материал, а еще лучше постепенно кого-нибудь обучать, - в этом случае, ты с большим чувством ответственности, а следовательно, более результативно, будешь свое собственное обучение выстраивать.
Систему понятий, термины весьма желательно записывать. Вообще все ключевые слова, все изучаемые и даже уже освоенные ключевые моменты желательно писать рукой, и не один раз, - когда человек пишит, он выстраивает систему понятий внутри себя.
Ну, и как говорил немецкий педагог Дистервег (правда, он не музыку преподавал, но этот педагогический подход используется при изучении почти любого предмета): "не торопись с изучением основ". Развивая эту мысль, можно сказать: на изучение фундамента системы понятий закладывай в 6-7 раз больше времени, чем тебе хотелось бы

Ну, и немного волшебства: в гармонии с самой собой надо находиться в моменты занятий: чем ровнее будет твое состояние, тем яснее ты будешь видеть как внутри тебя система знаний формируется. Ну а спустя год-полтора, она станет настолько прочной, что никогда не разрушится.
Полагаю, что есть и другие решения? Со своими плюсами.
Соображения? Мнения?

>>есть у человека мозг,есть пианино, есть книга по теории музыки.Нужен ли препод ему в таком нелегком деле?или сам справится,если очень захочет?
Вот только сборника упражнений по сольфеджио у человека нет. Если купит, то всё будет хорошо и без препода.
>>без препода учить сольфеджио,все равно,что без препода самому учить французский-сколько не старайся,по-любому будешь до конца дней с акцентом говорить
Не понял. Интервалы, что ли, нечисто интонировать или что?
И вообще, о чем разговор-то? О сольфеджио, которое есть сугубо тренировочная дисциплина, или о теории-гармонии?
Вот только сборника упражнений по сольфеджио у человека нет. Если купит, то всё будет хорошо и без препода.
>>без препода учить сольфеджио,все равно,что без препода самому учить французский-сколько не старайся,по-любому будешь до конца дней с акцентом говорить
Не понял. Интервалы, что ли, нечисто интонировать или что?
И вообще, о чем разговор-то? О сольфеджио, которое есть сугубо тренировочная дисциплина, или о теории-гармонии?

Я пока пытаюсь сама. Вроде бы со всем справляюсь самостоятельно, даже и на этом форуме мне пока спросить нечего. Но у меня пока самые азы - ну там тяготения-разрешения и т.п.
Одна беда: лень и недисциплинированность. При моей расхлябанности я буду лет 20 учиться. А были бы регулярные занятия с преподавателем - приходилось бы заданный объем выучивать к каждому занятию.
ЗЫ: я лучше запоминаю, читая текст, а не воспринимая его на слух. Поэтому книга для меня предпочтительнее.
Одна беда: лень и недисциплинированность. При моей расхлябанности я буду лет 20 учиться. А были бы регулярные занятия с преподавателем - приходилось бы заданный объем выучивать к каждому занятию.
ЗЫ: я лучше запоминаю, читая текст, а не воспринимая его на слух. Поэтому книга для меня предпочтительнее.

Нет, самому освоить вполне возможно...Просто наэто уйдёт гораздо больше времени...А с преподавателем Ваши ошибки и вопросы найдут решения и ответы гораздо быстрее...Но есть один существенный, как мне кажется, минус - чужое влияние на Вас как на несложившуюся музыкальную личность - это хорошо или плохо? Как оказывается в некоторых случаях, неправильные методики...Вот вопрос, и довольно риторический...Как быть с этим?

Кид, не по твоему вопросу, а так, в тему...
Еще зависит очень многое от учебника. Мне очень повезло, я случайно практически с первого раза попала на книжку, в которой все разжевано до такой степени. что не поймет только имбицилл. Типа, вот это можно сделать так-то и так-то; второй вариант - так-то и так-то; третий - так-то и так-то. В общем, все настолько детально разжевано - что дальше некуда. В самый раз для самостоятельного обучения.
Чужое влияние - было бы оно хорошим - и пусть влияют сколько угодно
Другое дело, что несложившаяся личность не сильно может осознать, что такое хорошо и что такое плохо
Еще зависит очень многое от учебника. Мне очень повезло, я случайно практически с первого раза попала на книжку, в которой все разжевано до такой степени. что не поймет только имбицилл. Типа, вот это можно сделать так-то и так-то; второй вариант - так-то и так-то; третий - так-то и так-то. В общем, все настолько детально разжевано - что дальше некуда. В самый раз для самостоятельного обучения.
Чужое влияние - было бы оно хорошим - и пусть влияют сколько угодно



Svetlana: ААА, в дисятку! Вот и я о том же - ты-то в силу свего незнания идёшь и учишься - а кто знает, правильно или нет?-))) Вот, блин, вопросище...
Был, значит, такой случай...Ну, всё, что я знаю, я знаю благодаря себе...Короче, учил я одну девочку теории (ну, и практике, ессно)...Потом, когда мы закончили (ибо проф. отношения начали переростать в личные - а это смешивать нельзя), потом она наняла себе какую-то бабушку очень умную из консервы...Ну, эта бабушка ей и говорит: Деточка, а что ты знаешь? - Ну, она и рассказала всё, чему я её научил...Бабушка была в удивлении, как и где ей так правильно научили...Я даж немножко начал гордиться собой-))) - значит, "повлиял правильно"...Но, мне кажется, научить сочинять, чувствовать музыку невозможно...Это должно быть в самом человеке-)))
Был, значит, такой случай...Ну, всё, что я знаю, я знаю благодаря себе...Короче, учил я одну девочку теории (ну, и практике, ессно)...Потом, когда мы закончили (ибо проф. отношения начали переростать в личные - а это смешивать нельзя), потом она наняла себе какую-то бабушку очень умную из консервы...Ну, эта бабушка ей и говорит: Деточка, а что ты знаешь? - Ну, она и рассказала всё, чему я её научил...Бабушка была в удивлении, как и где ей так правильно научили...Я даж немножко начал гордиться собой-))) - значит, "повлиял правильно"...Но, мне кажется, научить сочинять, чувствовать музыку невозможно...Это должно быть в самом человеке-)))

2кеша:
не угадал.
пока я буду занят - можешь ещё недельки три подумать
Crash: ничем не обоснованное утверждение.
хотя от препа очень многое зависит, но сам главное - сОбственные мозги.
-------
есесно с препом лучше однозначно. если есть возможность - тут и думать нечего.
а вот если нет возможности, или преподы не устраивают - тогды сАм.
не угадал.
пока я буду занят - можешь ещё недельки три подумать

Crash: ничем не обоснованное утверждение.
хотя от препа очень многое зависит, но сам главное - сОбственные мозги.
-------
есесно с препом лучше однозначно. если есть возможность - тут и думать нечего.
а вот если нет возможности, или преподы не устраивают - тогды сАм.

Ал, Краш, а можно поподробнее, что вам дает занятие с преподавателем, чего вы не смогли бы найти сами в грамотном учебнике?
ЗЫ: я могу предположить контроль и разжевывание материала адресно именно под тебя. Есть что-то еще?
Кид: "научить сочинять, чувствовать музыку невозможно..."
Возможно, только в этом будет больше ремесленничества, чем таланта. У меня такого таланта нет, я не умею чувствовать музыку так, как вы это описывали в "Затрагиваниях", но со временем я начала ощущать определенное развитие музыкального вкуса, умения слушать и слышать и т.п. Так что развитие есть, но...
ЗЫ: я могу предположить контроль и разжевывание материала адресно именно под тебя. Есть что-то еще?
Кид: "научить сочинять, чувствовать музыку невозможно..."
Возможно, только в этом будет больше ремесленничества, чем таланта. У меня такого таланта нет, я не умею чувствовать музыку так, как вы это описывали в "Затрагиваниях", но со временем я начала ощущать определенное развитие музыкального вкуса, умения слушать и слышать и т.п. Так что развитие есть, но...

Svetlana: Но...ЭТО должно быть изначально и ещё ЭТО надо развивать...В том-то вся и магия - процесс музыкальной медитации - ты не думаешь о нотах, гармониях и прочей ерунде...Там всё складывается само собой, на подсосзнательном уровне...А вот насколько интересно всё будет сладываться, зависит от того, насколько хорошо ты всё это знаешь и умеешь применять...-)))

с моей точки зрения, самостоятельно изучить можно всё что угодно. тем более, при современной базе: книги, софт, CD диски со школами и прочее... нужно только упорство и самодисциплина. ну и, несомненно, некоторая толика мозгов и музыкальный слух (в случае с музыкальной теорией).
соглашусь с -Al-: кто хочет практиковаться в сольфеджио - берите Ear Pro и вперёд. теория вся есть в разнообразных пособиях - сейчас можно купить практически любые книги. на занятия с преподавателем можно идти, когда в голове уже есть знания и есть определённые вопросы, которые самостоятельно неразрешимы по каким-то причинам и вот их уже можно проработать совместно с преподавателем. а без вашего собственного желания что-то изучить ни один преподаватель вам в голову не затолкает никакие знания. а самый простой путь - практика. потому что сначала возникает вопрос, и только потом - ответ. а в случае, когда люди пытаются набить свою голову готовыми ответами на незаданные и непонятые вопросы, они обычно натыкаются на неусвоение полученных знаний. другими словами, для того, чтобы изучить тот или иной предмет, нужен интерес к этому предмету, а ещё лучше именно практический интерес.
соглашусь с -Al-: кто хочет практиковаться в сольфеджио - берите Ear Pro и вперёд. теория вся есть в разнообразных пособиях - сейчас можно купить практически любые книги. на занятия с преподавателем можно идти, когда в голове уже есть знания и есть определённые вопросы, которые самостоятельно неразрешимы по каким-то причинам и вот их уже можно проработать совместно с преподавателем. а без вашего собственного желания что-то изучить ни один преподаватель вам в голову не затолкает никакие знания. а самый простой путь - практика. потому что сначала возникает вопрос, и только потом - ответ. а в случае, когда люди пытаются набить свою голову готовыми ответами на незаданные и непонятые вопросы, они обычно натыкаются на неусвоение полученных знаний. другими словами, для того, чтобы изучить тот или иной предмет, нужен интерес к этому предмету, а ещё лучше именно практический интерес.

Iron Bug: Соглашусь...Самопознание ещё хорошо тем, что в том случае, когда ты "собственной извилиной" и по собственному желанию до чего-то дорулил, то ты вряд ли это забудешь...А то как в школе получается: экзамен сдал, и на следующий день всё благополучно забыл...А вот если то, что ты знаешь, ты будешь применять постоянно, то это знание отложится в т. сказ. "постоянную память" и уже никуда не денется...-)))
