|
Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Хочу обратиться к местным мастерам электроники, на тему выбора комплектующих, мы все знаем о существовании бутиковых педалей и благодаря добрым людям теперь знаем по каким схемам они собираются
Вопрос №1: Насколько повлияет на звук использование угольных резисторов, и на сколько оно оправданно учитывая их цену?
Вопрос №2: Стоит ли использовать конденсаторы большого вольтажа? И какие вообще марки и виды материалов кто пробовал? Сам уже всю голову изломал не могу никак решить что выбрать..
Вопрос №1: Насколько повлияет на звук использование угольных резисторов, и на сколько оно оправданно учитывая их цену?
Вопрос №2: Стоит ли использовать конденсаторы большого вольтажа? И какие вообще марки и виды материалов кто пробовал? Сам уже всю голову изломал не могу никак решить что выбрать..
Насчет кондеров, их марки и материала вопрос неоднозначный, но интересный. Могу из своего опыта дать некоторую инфо. Давно когда-то один умелец внушил мне что для гитарного преампа или воопще какого-нибудь гит. девайса самые лучшие кондеры это масляные К42-У2. Он так уверенно это заявлял, что я поверил и автоматом поставил эти масляные не только в гитарный преамп, но и в другой обычный преамп для музыки
. Потом как то привык к этому звуку, и насчет что для гитары он как бы не наврал. Т.к. когда я сделал второй точно такой же преамп для гитары, но с другими кондерами, К73-17 на входе и выходе (и в промежутке между каскадами - тоже), и причем я забыл воопще про те масляные что когда то ставил, и затем попытался поиграть для теста, то я просто почувствовал себя неуютно, звук гитары как то жестко бил по ушам. Я даже вначале не мог понять в чем дело т.к. все в принципе работало, а на душе было куево от такого звука гитары
. И когда я стал лихорадочно думать, вот имено что лихорадочно
, т.к. за долгие годы привык к тому звуку через масляные, то спустя некоторое время вспомнил что поставил другие кондеры
. Тут же купил опять эти масляные про запас. Убийственной разницы конечно не было, тут время надо поиграть и привыкнуть к звуку, тогда начинаешь ощущать.
И такая же хохма была с этим же преампом когда через него брал с его линейного выхода сигнал при записи винила в комп, т.е. при пленочных К73-17. Так вот ситуация ровно обратная, оказалось с пленочными кондерами линейный сигнал - великолепен по сравнению когда с масляными, т.е. последние хороши только для гитарных девайсов ( и тут они в кайф), а для всего остального в том числе если просто аналог оцифровать или музыку слушать - то масляные воопще не покатили, звук был ужат капитально. Вот такая неоднозначность
, т.е. смотря для чего.
И кстати есть люди (вроде как профи
), которые признают только два вида кондеров для звука, это бумажные и слюдяные. Вот например для микрофонных преампов - можете почитать забавную тему на этот вопрос (там мастер такой Alto74 фишку гонит) :
, т.к. за долгие годы привык к тому звуку через масляные, то спустя некоторое время вспомнил что поставил другие кондеры И такая же хохма была с этим же преампом когда через него брал с его линейного выхода сигнал при записи винила в комп, т.е. при пленочных К73-17. Так вот ситуация ровно обратная, оказалось с пленочными кондерами линейный сигнал - великолепен по сравнению когда с масляными, т.е. последние хороши только для гитарных девайсов ( и тут они в кайф), а для всего остального в том числе если просто аналог оцифровать или музыку слушать - то масляные воопще не покатили, звук был ужат капитально. Вот такая неоднозначность
И кстати есть люди (вроде как профи
>то есть нет разницы между моджотоном и км-5 например?
-- Всё зависит от того, в каком месте схемы конденсатор стоит.
Если на шунтировании питания - то и копеечная керамика с Н90 вполне сойдёт,
но её же в звуковом тракте лучше избегать.
В остальном: если вам нужен максимально чистый звук - то полистирол.
Лавсан нередко ругают всякие "умники", особо любят хаять К73-16 - мол, в звук
их никогда и ни за что! Однако в устроенном по всем правилам тесте - именно эти
разнесчастные К73-16 победили все остальные, причём вполне уверенно.
Да, и ещё такой момент: не забывайте древнюю истину -
что для гитарного звука хорошо, то для всего остального - смерть!
(Не шутка!)
Валерий уже хорошо об этом написал.
Так что может и Н90 для гитары покатит за милую душу!
-- Всё зависит от того, в каком месте схемы конденсатор стоит.
Если на шунтировании питания - то и копеечная керамика с Н90 вполне сойдёт,
но её же в звуковом тракте лучше избегать.
В остальном: если вам нужен максимально чистый звук - то полистирол.
Лавсан нередко ругают всякие "умники", особо любят хаять К73-16 - мол, в звук
их никогда и ни за что! Однако в устроенном по всем правилам тесте - именно эти
разнесчастные К73-16 победили все остальные, причём вполне уверенно.
Да, и ещё такой момент: не забывайте древнюю истину -
что для гитарного звука хорошо, то для всего остального - смерть!
(Не шутка!)
Валерий уже хорошо об этом написал.
Так что может и Н90 для гитары покатит за милую душу!
>К42-У2.
зеленые ставил в однотактник, дай боже там пара проходных кондеров и нужна, замечательно вообще, а коричневые немножко менее приятные
>что для гитарного звука хорошо, то для всего остального - смерть!
тред-то по гитарам вроде
реально есть гитарные примочки, как ярый пример- big muff, в которых от пленки в проходе только хуже. ну то есть как, оригинальная, за звуком которой гоняются, была на керамике, общеизвестный факт.
вот имхо в педальки на оу и полевиках лучше виму ставить, низковольтных найти не проблема в крупных городах, ерасов на крайняк есть.
ну просто насколько я понимаю человек спрашивал, ставить ли тыщевольтные банки в педаль, правильный ответ- нафиг не надо
зеленые ставил в однотактник, дай боже там пара проходных кондеров и нужна, замечательно вообще, а коричневые немножко менее приятные
>что для гитарного звука хорошо, то для всего остального - смерть!
тред-то по гитарам вроде
реально есть гитарные примочки, как ярый пример- big muff, в которых от пленки в проходе только хуже. ну то есть как, оригинальная, за звуком которой гоняются, была на керамике, общеизвестный факт.
вот имхо в педальки на оу и полевиках лучше виму ставить, низковольтных найти не проблема в крупных городах, ерасов на крайняк есть.
ну просто насколько я понимаю человек спрашивал, ставить ли тыщевольтные банки в педаль, правильный ответ- нафиг не надо
>>К42-У2.
>зеленые ставил в однотактник, дай боже там пара проходных кондеров и нужна, замечательно вообще, а коричневые немножко менее приятные
кстати, у меня такое же впечатление осталось от них, точнее коричневые я не понял (по сравнению с зелеными) и к ним какое-то недоверие осталось с тех пор.
А так да, если есть wima или наши полистироловые (коричневинькие такие) - вполне хорошо, тоже в гитарах использую, и удобные по размеру, не стал говорить т.к. такие еще достать надо.
>зеленые ставил в однотактник, дай боже там пара проходных кондеров и нужна, замечательно вообще, а коричневые немножко менее приятные
кстати, у меня такое же впечатление осталось от них, точнее коричневые я не понял (по сравнению с зелеными) и к ним какое-то недоверие осталось с тех пор.
А так да, если есть wima или наши полистироловые (коричневинькие такие) - вполне хорошо, тоже в гитарах использую, и удобные по размеру, не стал говорить т.к. такие еще достать надо.
|
Все страницы:
1
2
|
