Автор: The_Kid
Тема: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Всех приветствую.Вопрос очень "расплывчатый".Поэтому сорри сразу.Вот вы замечали (всмысли на слух), что иногда местами в записях инструменты звучат как СОВЕРШЕННО единое целое? лично таких "кладовых знаю немного", но ИМХО они сильно выделяются даже да фоне всего, пусть и прекрасно записанного/сведённого трека.Сам столкнулся с этой проблемой при самостоятельной записи баса и ударных (стиль-тихий такой блюз-джаз-всмысле что всё расслышать можно:) ).Вот есть трек.Всё путём,но в некоторых моментах бас и ударные звучат просто perfect...Подумываю о настройке...Но ведь не может же быть, что рабочий барабан надо настраивать под каждую ноту, а по райду ударять каждый раз в разном месте?

Автор: The_Kid
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Да в том-то и проблема что заметил.... 
Ну хорошо,тгда получается, что дупостим я настроил рабочий в более или менее чистый тон.Понятно что при нотах баса в такую долю всё будет тип-топ.Но как при неизменном натяжении пластика получить разные чистые тоны.Нет звук меняется канешна от места удара-но не на октаву же...

Ну хорошо,тгда получается, что дупостим я настроил рабочий в более или менее чистый тон.Понятно что при нотах баса в такую долю всё будет тип-топ.Но как при неизменном натяжении пластика получить разные чистые тоны.Нет звук меняется канешна от места удара-но не на октаву же...

Автор: ПАЗЛ
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Вопрос к ларсу ульриху, хотя ответ очевидный в вышеозначенной композии вышеозначенной группы во вступлении играется гитарный риф с дубляжем басом и он поддержан смачным рисунком на томах и видимо с басом и ненастроенными в тональность томами это бы звучало так, как звучит у большинства наших групп, которые так и провозглашают "Ну, тон барабасов весьма существенный аспект, вот только нафига извращаться с тониками"

Автор: ХоЗе
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
>для людей с абсолютным слухом
Серж, ну ты блин не прав, ну ваще...
Ну в смысле ежели ты вообще про настройку тона барабанов...
Глупости, мужики, и хрен вы мне докажете...
Настраивать барабаны надо, но вот насчет тоник, и вообще насчет определенных типа нот это глупость, таких и слухачей то фиг найдешь, даже абсолютники с трудом различают тона ударных...
Настраивать надо на слух, и не в тонанольсть а в тон общему саунду группы или оркестра. В случае нас аранжировщиков, то мы настраиваем в тон звучанию прорабатываемой партитуры композиции. И тональность как таковая тут, блин, как то уже опосредовано...
Найдите мне слухача который услышит четкий диссонанс барабанов с общим саундом... Такие люди уникальны...
И потом эт что ж за барабаннер такой, котрый сможет попадать в одне и те же точки пластика, дабы извлекать все 12 тонов темперированного лада, да еще с точностью +\\- 5-10 центов?
Артисты, блин, хорош уже морочиться с тонами барабанов, мракобесие ето
Серж, ну ты блин не прав, ну ваще...

Ну в смысле ежели ты вообще про настройку тона барабанов...
Глупости, мужики, и хрен вы мне докажете...
Настраивать барабаны надо, но вот насчет тоник, и вообще насчет определенных типа нот это глупость, таких и слухачей то фиг найдешь, даже абсолютники с трудом различают тона ударных...
Настраивать надо на слух, и не в тонанольсть а в тон общему саунду группы или оркестра. В случае нас аранжировщиков, то мы настраиваем в тон звучанию прорабатываемой партитуры композиции. И тональность как таковая тут, блин, как то уже опосредовано...
Найдите мне слухача который услышит четкий диссонанс барабанов с общим саундом... Такие люди уникальны...
И потом эт что ж за барабаннер такой, котрый сможет попадать в одне и те же точки пластика, дабы извлекать все 12 тонов темперированного лада, да еще с точностью +\\- 5-10 центов?
Артисты, блин, хорош уже морочиться с тонами барабанов, мракобесие ето


Автор: lady
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
ХоЗе, я не поняла. Вы за настройку или против? Я имею ввиду тон конечно, а не чтоб пластик нормально слушался. По мне, так всё зависит от конкретной композиции. Я больше с сэмплами работаю, чем с живьём (к сожалению). Так очень часто приходится подумать о тонике. Особенно на темах с ярко выраженной астинантой (или остинантой, уж не помню, как писать). Иногда и бочку приходится отсраивать. Особенно с призвуками этносаунда. Блин, ну фальш и всё тут. Причём откровенная, если не отстроить. И у наших групп тоже слышится иногда. Я вот в последней работе перестраивала всё время. У меня в разных частях в разных тональностях одна тема играет. Пока барабасы с гитарой - нет проблем. А как бас подключается - фальш и всё тут.

Автор: lady
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
>Возникает другой вопрос: а если в песне меняется тональность? Да и не один раз при этом? Все-таки иногда фишке лучше оставаться фишкой, не становясь правилом.
ну как правило при нескольких модуляциях и аранжировка меняется. Модуляция ведь тоже фишка, или способ развития. Только её одну применять, это уже отсутствие развития. Да и инструменты, кроме ф-но, не могут везде одинаково играть. Опять же, если сместиться на тэрцию, так думаю, что всё нормально будет. Ну или можно сменить тему томов, например. Чтоб не лупасили в долю с басом. В моём случае была не песня, а музыка к фильму. Там куски музыки проложены в разных частях фильма, нет живого исполнения, а тональность меняется из-за разития видеоряда в большей степени, нежели по музыкальным причинам.
А Металлика как справляется живьём с модуляцией-том-бас? Я не очень представляю о какой композиции идёт речь, так как знакома с её творчеством в общих чертах. То, что помню очень далеко от моего вкуса в музыке (слишком марчно для меня), но звучит супер и качает.
ну как правило при нескольких модуляциях и аранжировка меняется. Модуляция ведь тоже фишка, или способ развития. Только её одну применять, это уже отсутствие развития. Да и инструменты, кроме ф-но, не могут везде одинаково играть. Опять же, если сместиться на тэрцию, так думаю, что всё нормально будет. Ну или можно сменить тему томов, например. Чтоб не лупасили в долю с басом. В моём случае была не песня, а музыка к фильму. Там куски музыки проложены в разных частях фильма, нет живого исполнения, а тональность меняется из-за разития видеоряда в большей степени, нежели по музыкальным причинам.
А Металлика как справляется живьём с модуляцией-том-бас? Я не очень представляю о какой композиции идёт речь, так как знакома с её творчеством в общих чертах. То, что помню очень далеко от моего вкуса в музыке (слишком марчно для меня), но звучит супер и качает.

Автор: Serge23
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
2 ХоЗе
"даже абсолютники с трудом различают тона ударных..."
Сами себе противоречите, то у них барабанщик малый в до настраивал, то Метла томы
(Барабаны относятся к шумовым инструментам! Возможны возникновения неприятный биений между нижними частотами ударных и баса, или, в случае неправильной настройки, неприятных биений между двумя нижними частотами одного барабана, но говорить о музыкальных интервалах здесь нельзя.
P.S. Кто прослушал пару-тройку симфоний Шниттке, тому секунда в басу уже резать слух не будет
"даже абсолютники с трудом различают тона ударных..."
Сами себе противоречите, то у них барабанщик малый в до настраивал, то Метла томы

P.S. Кто прослушал пару-тройку симфоний Шниттке, тому секунда в басу уже резать слух не будет


Автор: lady
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
>>>P.S. Кто прослушал пару-тройку симфоний Шниттке, тому секунда в басу уже резать слух не будет
Не, у Шнитке додекафония, причем талантливая. Это другой принцип построения музыкальной ткани, потому и секунда не режет. Там вся музыка диссонансная, потому как атмосфера создаётся именно отсутствием разрешений и устойчивых тонов. Ну вот в кислоте всякие синтетические звуки в жилу. А если подмешать чего такого к перкуссии симфонического оркестра, исполняющего Моцарта, то изрядная кака получится. А вот вопрос к звукоинженерам/режиссёрам. Должен ли режиссёр записи следить за фальшью? Ну бывает так, что музыкант в экстазе и не слышит. Я так и не поняла. Потому как наши вроде как указывают (из моего опыта). А вот здесь, то что встретила, так улыбаются и всё. Если я отвечаю за качество записи, то и всё. Исполнение - твоё личное дело. Это конечно правильно, только уж как-то совсем формально. Правда я тут мало на каких студиях была. Может просто не повезло. А вообще интересно, это же стык наших профессий, общая территория.
Не, у Шнитке додекафония, причем талантливая. Это другой принцип построения музыкальной ткани, потому и секунда не режет. Там вся музыка диссонансная, потому как атмосфера создаётся именно отсутствием разрешений и устойчивых тонов. Ну вот в кислоте всякие синтетические звуки в жилу. А если подмешать чего такого к перкуссии симфонического оркестра, исполняющего Моцарта, то изрядная кака получится. А вот вопрос к звукоинженерам/режиссёрам. Должен ли режиссёр записи следить за фальшью? Ну бывает так, что музыкант в экстазе и не слышит. Я так и не поняла. Потому как наши вроде как указывают (из моего опыта). А вот здесь, то что встретила, так улыбаются и всё. Если я отвечаю за качество записи, то и всё. Исполнение - твоё личное дело. Это конечно правильно, только уж как-то совсем формально. Правда я тут мало на каких студиях была. Может просто не повезло. А вообще интересно, это же стык наших профессий, общая территория.

Автор: lady
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
а вот внимательнее прочла вопрос автора:
>Вот есть трек.Всё путём,но в некоторых моментах бас и ударные звучат просто perfect...Подумываю о настройке...Но ведь не может же быть, что рабочий барабан надо настраивать под каждую ноту, а по райду ударять каждый раз в разном месте?
а может дело не в настройке барабанов, а в аранжировке? Или райд и проч. просто подобраны не правильно?
>Вот есть трек.Всё путём,но в некоторых моментах бас и ударные звучат просто perfect...Подумываю о настройке...Но ведь не может же быть, что рабочий барабан надо настраивать под каждую ноту, а по райду ударять каждый раз в разном месте?
а может дело не в настройке барабанов, а в аранжировке? Или райд и проч. просто подобраны не правильно?

Автор: The_Kid
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
А тема-то пошла...
Соглашусь наверное с тем, что звучание любого инструмента надо настраивать в общий тон к пьесе/оркестру... Ну, лично я так делаю всегда...Вот даже как-то с вокалисткой сотрудничали-так она поёт хорошо, но ниже чем строй на несколько центов...Ну и чё?Канешна может и непрофессионально-но я подспустил бас и всё пучком.ИМХО канешна.
(Правда, вот в древней, как гогно момонта, книжке Майкапара "Музыкальный слух" такой принцип вырезаецца на корню и подвергается аццкому гонению..
)
Насчёт неправильности аранжировки - да запросто.Но в таком случае - пробую, чисто из эксперимента, "примерять" удар под каждую ноту - и видимо если не одной не нашлось-то наверное стоит задуматься над настройкой.В последней теме ,над которой работал-сталкнулся ваще с нонсенсом.Отрывок из четырёх одинаковых фраз (всмысле на басу), так малый барабан в каждом случае звучит по разному (хотя ударяю в одно и тоже место-видимо разное звукоизвлечение на струнном инструменте)...

(Правда, вот в древней, как гогно момонта, книжке Майкапара "Музыкальный слух" такой принцип вырезаецца на корню и подвергается аццкому гонению..

Насчёт неправильности аранжировки - да запросто.Но в таком случае - пробую, чисто из эксперимента, "примерять" удар под каждую ноту - и видимо если не одной не нашлось-то наверное стоит задуматься над настройкой.В последней теме ,над которой работал-сталкнулся ваще с нонсенсом.Отрывок из четырёх одинаковых фраз (всмысле на басу), так малый барабан в каждом случае звучит по разному (хотя ударяю в одно и тоже место-видимо разное звукоизвлечение на струнном инструменте)...

Автор: ХоЗе
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
>Сами себе противоречите, то у них барабанщик малый в до настраивал, то Метла томы
Эт я к тому, что имея АС человек искал чистый тон для "шумового" струмента часа по два, и был упертым как баран, блин, а звучало всё и без этого прекрасно, причем играли мы джаз, а уж джазовый барабанер (или классический).., блин, рокеры и рядом не стоят с ними по кол-ву оттенков звукоизвлечения...
Ну, я как бы пытался донести мысль, что реально все равно не избежать биений как не остраивай, ибо играются композиции не в одной тональности, есть модуляции, сама по себе функция, да и вообще ныне модная политональность. И откуда возьмутся консонансные созвучия с барабанами? Не понимаю я этого, фигня какая то...
Для этого есть специальные ударные, от литавр в нижнем регистре до Melodic Drams разных этнических групп - пожалуйста, отстраивайте и лабайте хоть Мурку, хоть Шнитке
Вообще, честно говоря, как то раньше особо не задумывался над этим, ибо наверное плотно пока не сталкивался с данной проблеммой. Пожалуй надо поинтересоваться на будущее.
Эт я к тому, что имея АС человек искал чистый тон для "шумового" струмента часа по два, и был упертым как баран, блин, а звучало всё и без этого прекрасно, причем играли мы джаз, а уж джазовый барабанер (или классический).., блин, рокеры и рядом не стоят с ними по кол-ву оттенков звукоизвлечения...
Ну, я как бы пытался донести мысль, что реально все равно не избежать биений как не остраивай, ибо играются композиции не в одной тональности, есть модуляции, сама по себе функция, да и вообще ныне модная политональность. И откуда возьмутся консонансные созвучия с барабанами? Не понимаю я этого, фигня какая то...
Для этого есть специальные ударные, от литавр в нижнем регистре до Melodic Drams разных этнических групп - пожалуйста, отстраивайте и лабайте хоть Мурку, хоть Шнитке

Вообще, честно говоря, как то раньше особо не задумывался над этим, ибо наверное плотно пока не сталкивался с данной проблеммой. Пожалуй надо поинтересоваться на будущее.

Автор: lady
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
2ХоЗе, да я вообще-то с тобой согласна. Всё зависит от того, что играешь и какие инструменты используешь. Участвуя в любом джэме, мне как-то даже в голову не приходит задумываться над этим. И абсолютно правильно подметил в основном литавры и этнические драмсы воду мутят. Но томы-то близки к ним. Уж и не знаю почему, я не спец в этом. Я только всё на ухо.
На счёт Майкопара тут больше про классику. Одна из причин ну не перестроишь же весь оркестр! Но и вокалистке надо задуматься. Если она всё время низит, то и поучиться не мешает. У меня такая же проблема. Ну ползёт интонация, хоть что делай. Чуть ослаблю контроль или приболею немного и сново здорово. Посоветовать её могу только одно - репетировать с магнитофоном. Постоянный контроль и практика в ансамбле помогают. Если Б-г не дал интонировать чисто, то в пачке беда, но научиться можно (ну если со слухом нормально) и нужно. Музыка ведь не только оттяг, но и умение. Вон инструменталисты годами оттачивают мастерство, прежде чем полёт шмеля сыграть не только технично, но и вкусно. А вокалисты из другого теста что ли? Всем учиться!!!!!!!!
На счёт Майкопара тут больше про классику. Одна из причин ну не перестроишь же весь оркестр! Но и вокалистке надо задуматься. Если она всё время низит, то и поучиться не мешает. У меня такая же проблема. Ну ползёт интонация, хоть что делай. Чуть ослаблю контроль или приболею немного и сново здорово. Посоветовать её могу только одно - репетировать с магнитофоном. Постоянный контроль и практика в ансамбле помогают. Если Б-г не дал интонировать чисто, то в пачке беда, но научиться можно (ну если со слухом нормально) и нужно. Музыка ведь не только оттяг, но и умение. Вон инструменталисты годами оттачивают мастерство, прежде чем полёт шмеля сыграть не только технично, но и вкусно. А вокалисты из другого теста что ли? Всем учиться!!!!!!!!

Автор: ХоЗе
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Насчет низить-высить в вокале, то есть такие тембра которые строят только отклоняясь от строя на несколько центов, есть такая фича у некоторых голосов. Ничего страшного. В моём бывшем коллективе вокалист-тенор всегда высил, ибо просто по другому не вписывался, не звучал...
Гармоники, ё-маё и никуда от них не деться, чем богаче гармониками голос тем больше вероятность того, что вокалист будет отклонятся от чистого строя.
Гармоники, ё-маё и никуда от них не деться, чем богаче гармониками голос тем больше вероятность того, что вокалист будет отклонятся от чистого строя.


Автор: ХоЗе
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Например академ певцы, блин, как не старайся а их один фиг тянет к натуральному ладу, а это уже не совсем темперированный...
Впрочем сабж больше для теоретикофф, там уже не раз обсуждались такие темы.
Та же песня и с драмсами. В драмсах я считаю тонА диссонировать вообще не могут, скорее все таки гармоники, обертона нежели чистые тонА...
PS: А как правильно тонА или тОны?
Впрочем сабж больше для теоретикофф, там уже не раз обсуждались такие темы.
Та же песня и с драмсами. В драмсах я считаю тонА диссонировать вообще не могут, скорее все таки гармоники, обертона нежели чистые тонА...
PS: А как правильно тонА или тОны?


Автор: Dennis_B
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
"PS: А как правильно тонА или тОны?"
ХоЗе, правильно килограммы.
Любой инструмент имеет основной тон (имеющий максимальную амплитуду) и обертона, которые находятся в определенном соотношении с основным тоном. Барабаны не исключение (для сумневающихся - можно посмотреть в спектроанализаторе
)
2 Serge23
Диссонансы услышит любой - абсосютный слух здесь непричем. Услышит даже на уровне "так нравится больше, так - меньше".
А абсолютный слух - это когда человек слышит ноту ми и говорит "это нота ми". Слышать интервалы, диссонансы можно и с хорошим относительным.
ХоЗе, правильно килограммы.

Любой инструмент имеет основной тон (имеющий максимальную амплитуду) и обертона, которые находятся в определенном соотношении с основным тоном. Барабаны не исключение (для сумневающихся - можно посмотреть в спектроанализаторе

2 Serge23
Диссонансы услышит любой - абсосютный слух здесь непричем. Услышит даже на уровне "так нравится больше, так - меньше".
А абсолютный слух - это когда человек слышит ноту ми и говорит "это нота ми". Слышать интервалы, диссонансы можно и с хорошим относительным.


Автор: русский х_у_й
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
lady - по-хорошему, звукорежиссер обязан обратить внимание исполнителя на нестроевич. а дальше, кому как угодно - те, кто работают на папу карло, возможно и не сочтут нужным бороться с исполнителем, потому как работают по часам и, по большей части, не заинтересованы в конечном результате с точки зрения качества продукта. а те, кто берут на себя полную ответственность за продукт, разумеется, рубятся (возможно и не до первой крови) с исполнителем. У меня в работе подвергаются обсуждению все партии, которые пишут коллективы. Вот, например, диалог в студии на записи гитары:
А: Юр, не играй пятую ступень в соло, создается излишнее напряжение, а нужна романтика...
Ю: Ну почему же, 5-я ступень, романтика, к тому же это цитата...
А: Я тоже люблю Чика Кориа, но мне не нравится. Давай так - запишем 2 варианта соло, а потом на свежую голову примем решение...
Ю: ок, потом выберешь, что тебе понравится.
etc.
А: Юр, не играй пятую ступень в соло, создается излишнее напряжение, а нужна романтика...
Ю: Ну почему же, 5-я ступень, романтика, к тому же это цитата...
А: Я тоже люблю Чика Кориа, но мне не нравится. Давай так - запишем 2 варианта соло, а потом на свежую голову примем решение...
Ю: ок, потом выберешь, что тебе понравится.
etc.

Автор: русский х_у_й
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Автор: Serge23
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
2 Dennis_B
Тот, кто часто смотрит на спектроанализатор, знает, что основной тон не всегда имеет наибольшую амплитуду (из барабанов самый простой пример - напольный том, наибольшая амплитуда у второй гармоники). Основной тон - гармоника, имеющая наименьшую частоту, у барабанов его нет, поскольку гармоники не кратны друг другу, т. е. применительно к барабанам можно говорить только о нижней частоте.
"Диссонансы услышит любой - абсолютный слух здесь непричем. Услышит даже на уровне "так нравится больше, так - меньше"
Конечно, если иметь две записи - с идеальным интонированием и с фальшью в 3 цента, можно различить, но если эталонного исполнения не будет, 3-4 цента фальши, особенно, если есть вибрато, большинство людей не заметит.
Тот, кто часто смотрит на спектроанализатор, знает, что основной тон не всегда имеет наибольшую амплитуду (из барабанов самый простой пример - напольный том, наибольшая амплитуда у второй гармоники). Основной тон - гармоника, имеющая наименьшую частоту, у барабанов его нет, поскольку гармоники не кратны друг другу, т. е. применительно к барабанам можно говорить только о нижней частоте.
"Диссонансы услышит любой - абсолютный слух здесь непричем. Услышит даже на уровне "так нравится больше, так - меньше"
Конечно, если иметь две записи - с идеальным интонированием и с фальшью в 3 цента, можно различить, но если эталонного исполнения не будет, 3-4 цента фальши, особенно, если есть вибрато, большинство людей не заметит.

Автор: Dennis_B
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
2 ХоЗе
2 Serge23
"Тот, кто часто смотрит на спектроанализатор, знает, что основной тон не всегда имеет наибольшую амплитуду (из барабанов самый простой пример - напольный том, наибольшая амплитуда у второй гармоники). Основной тон - гармоника, имеющая наименьшую частоту, у барабанов его нет, поскольку гармоники не кратны друг другу, т. е. применительно к барабанам можно говорить только о нижней частоте."
Господа, всего один вопрос: вы сможете по рисункам определить какой тон у данного барабана?
2 Serge23
"Тот, кто часто смотрит на спектроанализатор, знает, что основной тон не всегда имеет наибольшую амплитуду (из барабанов самый простой пример - напольный том, наибольшая амплитуда у второй гармоники). Основной тон - гармоника, имеющая наименьшую частоту, у барабанов его нет, поскольку гармоники не кратны друг другу, т. е. применительно к барабанам можно говорить только о нижней частоте."
Господа, всего один вопрос: вы сможете по рисункам определить какой тон у данного барабана?

Автор: ХоЗе
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
The_Kid, очень просто, - довольно часто богатые гармониками (обернтонами) голоса совершенно не строят в общем звуковом "винегрете" когда исполняются в чистых нотках, ибо обертона занимают много больше внимания нежели основа, а поскольку постольку обертона не факт что находятся вообще как бы в пределах темперации, след., и отклонения, точней биения основы голоса неизбежны, ибо исполнитель ориентируется на обертона.
Ты когда нибудь писал вокалистов академистов в эстраде? Блин, очень редкий индивид не требует тюнинга, на 90% будет откровенная лажа, даже маститые, разные типа лауреаты и прочие...
То же набюлюдается и у чистых эстрадников с голосами изрядно обогащенными обертонами. Смотришь по тюнеру, нифига не строят, но звучат заразы без диссонансов
В спектроанализате фиг что увидишь, а вот в тюнере запросто видно кто что и как берет
Кстати и барабасы элементарно отстраиваются тюнером.
Ты когда нибудь писал вокалистов академистов в эстраде? Блин, очень редкий индивид не требует тюнинга, на 90% будет откровенная лажа, даже маститые, разные типа лауреаты и прочие...
То же набюлюдается и у чистых эстрадников с голосами изрядно обогащенными обертонами. Смотришь по тюнеру, нифига не строят, но звучат заразы без диссонансов

В спектроанализате фиг что увидишь, а вот в тюнере запросто видно кто что и как берет

Кстати и барабасы элементарно отстраиваются тюнером.

Автор: ХоЗе
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
>что означает термин "строит"?
А это ваще странный вопрос
Как известно идеальные тона могут выдавать только тонгенераторы, но не живыые инструменты или вокалисты.
Строит, - это когда нет биений которые вызывают дискомфорт, т.е. диссонанс. Есть принятые правила для определения биений для разных инструментов измеряемые в единицах времени - одно биение в единицу времени. Например, для рояля, идеальным строем считается одно биение в минуту.
А это ваще странный вопрос

Как известно идеальные тона могут выдавать только тонгенераторы, но не живыые инструменты или вокалисты.
Строит, - это когда нет биений которые вызывают дискомфорт, т.е. диссонанс. Есть принятые правила для определения биений для разных инструментов измеряемые в единицах времени - одно биение в единицу времени. Например, для рояля, идеальным строем считается одно биение в минуту.

Автор: ХоЗе
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Dennis_B, забыл оговориться, одно биение в минуту в нижнем регистре для унисона и октавы. По другим интервалам уже не помню. Это запомнил потому что поразился качеству развития слуха у рояльных настройщиков, блин...
А рояль как бы и есть с темперированным строем, причем с равномерно темперированным 12 ступенным строем, ибо темперация может быть и не равномерная 12 ступенная, типа этническая какая нить, арабская, индийская или еще какая...
А рояль как бы и есть с темперированным строем, причем с равномерно темперированным 12 ступенным строем, ибо темперация может быть и не равномерная 12 ступенная, типа этническая какая нить, арабская, индийская или еще какая...

Автор: The_Kid
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Так... видимо надо прикупить себе тюнер посерьёзней.. :))Кто какой посоветует?
Ещё вопрос:я так понял, что биения являются чуть ли не определяющим фактором в грамотном звучании?Может есть линк где про это можно почитать?
А вот ещё испытавал траблы с записью аккардов (переборов-арпеджио) на басу.Значит 2 ноты в пределах октавы подкрепляются третьей на октаву ниже к одной из них.Так на неподключенном басу-всё неплохо, но при задействовании "елисричества" получается какая-то малосъедобная каша...
Ещё вопрос:я так понял, что биения являются чуть ли не определяющим фактором в грамотном звучании?Может есть линк где про это можно почитать?
А вот ещё испытавал траблы с записью аккардов (переборов-арпеджио) на басу.Значит 2 ноты в пределах октавы подкрепляются третьей на октаву ниже к одной из них.Так на неподключенном басу-всё неплохо, но при задействовании "елисричества" получается какая-то малосъедобная каша...

Автор: Eurock
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Может быть не совсем по сабжу, но, вот блин, старый, добрый Rebirth, например.. ну чего только не подключай в нём, в любых сочетаниях и дозах, казалось бы, по всем "канонам" должна получаться каша.. ан нет, всё до неприличия читаемо)) Всётаки, дело, скорее всего, не в строе, а в психоаккустическом оформлении каждого трэка (я имею виду применение эксайтеров, и тому подобных прибамбасов)

Автор: Vaso
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
2 Kid
Володя, не заморачивайся.
Играй на бас гитаре.
Хотя ты вряд ли меня послушаешь.
Но обьять необъятное...
>>>А вот ещё испытавал траблы с записью аккардов (переборов-арпеджио) на басу.Значит 2 ноты в пределах октавы подкрепляются третьей на октаву ниже к одной из них.Так на неподключенном басу-всё неплохо, но при задействовании "елисричества" получается какая-то малосъедобная каша...
А на какой частоте резонанс у баса, и на какой у комба??
Володя, не заморачивайся.
Играй на бас гитаре.
Хотя ты вряд ли меня послушаешь.
Но обьять необъятное...
>>>А вот ещё испытавал траблы с записью аккардов (переборов-арпеджио) на басу.Значит 2 ноты в пределах октавы подкрепляются третьей на октаву ниже к одной из них.Так на неподключенном басу-всё неплохо, но при задействовании "елисричества" получается какая-то малосъедобная каша...
А на какой частоте резонанс у баса, и на какой у комба??
